Коммутатор бсз


Принцип работы коммутатора автомобильной системы зажигания

Заголовок

Коммутаторы в системе зажигания автомобилей используются уже очень давно. Первые из них, буквально, состояли из двух проводов и батареи напряжения. Сегодня, это высокотехнологический узел одной из главных систем автомобильного устройства. Переоценить значение его работы крайне сложно, ведь благодаря эволюции именно этого устройства, удалось достигнуть максимальных показателей сжигания воздухо-горючих смесей.

Другими словами, применение современного коммутатора системы зажигания, позволяет использовать на автомобилях бензин низкооктановых марок, и увеличивает отдачу двигателя на невысоких оборотах.

Коммутатор системы зажигания

Что такое коммутатор системы зажигания

Если говорить просто, то под коммутатором системы зажигания, подразумевается несложная электрическая схема, которая стоит на пути электрического заряда между катушкой зажигания и свечой, которая воспламеняет смесь воздуха и бензина в котлах. В чем смысл, назначение и принцип работы этого устройства системы зажигания? Отвечая на этот вопрос, стоит понимать, что существует два типа прерывающих устройств:

  1. Коммутаторы механического прерывания. Такими электрическими узлами оснащались практически все машины Советского союза, вплоть, до 1988 года. На то время это были практичные, но крайне ненадежные контактные выключатели. Принцип их работы основывался на законах самоиндукции, и приводился в действие механическим прерывателем. Последний, размыкал первичную цепь низкого напряжения, вследствие чего во вторичных цепях трансформатора возникал электромагнитный импульс, который преобразовывался в электрическую искру, и передавался на свечу зажигания. Для того чтобы обезопасить контакты коммутатора системы зажигания в цепь включался конденсатор.
  2. Коммутаторы бесконтактного действия, или как их еще называют, транзисторные. Принципиально их схема работы аналогична предшественникам, отличается сам механизм исполнения работы. Так, в отличие от контактных выключателей, бесконтактники осуществляют прерывание тока в электрических цепях за счет входного транзистора, который служит шлюзом для потока электроэнергии. На самых последних моделях автомобилей устанавливаются коммутаторы, которые полностью контролируются электроникой.

При этом последние, явно выигрывают у первых, и с большим преимуществом.

Коммутатор и катушка зажигания

Так, например, при использовании транзисторного коммутатора для бесконтактной системы зажигания:

  • уменьшается ток, который проходит по контактам прерывателя, вследствие чего они перестают обгорать и залипать;
  • далее, увеличивается длительность подачи искры, что автоматически гарантирует лучшее воспламенение, и более эффективное выгорание горючих смесей;
  • в случае если по каким-то причинам вышел из строя транзистор, всегда можно перекинуть провода в стандартное положение, и автомобиль продолжит работать.

Ремонт и замена коммутатора

Рано или поздно, как и любой механизм, коммутаторы системы зажигания тоже выходят из строя. И здесь совершенно неважно, какой именно прерыватель был установлен на автомобиле — ремонту эти узлы, как правило, не подлежат. Конечно, если у вас есть определенные навыки в электронике и радиотехнике, то перепаять вышедшую из строя деталь коммутатора будет совсем несложно.

Но, как показывает практика, гораздо меньше мороки, купить новый прерыватель, и установить его. Дело в том, что перепаянные выключатели крайне ненадежны, и могут подвести в самое неподходящее время.

Поэтому простой совет:

  • Ремонт коммутатора системы зажигания — это не вариант, покупайте новый!

Ниже несколько советов, где и какие коммутаторы лучше покупать. За основу возьмем ситуацию, когда нужен бесконтактный выключатель.

Какие коммутаторы и где покупать

Естественно, если у вас иномарка, то приобретение нужных вам запчастей лучше производить в соответствующих дилерских центрах, или магазинах, которые официально представляют компанию производителя вашего автомобиля. Ну а если, вы счастливый обладатель, прекрасного наследия Советского автопрома, поиски требуемых вам деталей можно смело начинать на авто и радиорынках. Правда, нужно быть осмотрительным.

Основываясь на многолетнем опыте, и на практических тестах, которые лично проводились над многими марками бесконтактных выключателей, можно выделить два коммутатора системы зажигания, которые отлично зарекомендовали себя.

  1. Коммутатор аварийный К562.3734 (или К563.3734 ТУ11 КЖЩГ 023-94).
  2. “Калашников и К° Плазменное зажигание” ТУ 4573-001045363119-97.

Почему именно они? Во-первых, оба выключателя производятся на отечественных заводах. Они рассчитаны для работы именно в наших условиях, все остальные аналоги, будь-то китайские или корейские, не выдерживают тех нагрузок, к которым привычны автомобили советского производства. Во-вторых, как уже говорилось выше, опытным путем было установлено, что только эти коммутаторы достаточно стабильно выдают приемлемые результаты токового разрыва.

Первый, за счет своей оригинальной схемы, по которой он был собран, формирует импульсные разряды, которые позволяют достигать амплитуды тока до 12-13А, при этом потребляемая величина токового заряда составляет всего 2А, и зависит от частоты вращения вала. Еще одним существенным преимуществом этого коммутационного устройства является умеренный температурный режим, в котором он работает. Хотя есть и очевидные недостатки, размеры самого коммутатора могли бы быть несколько меньше.

Второй, это, вообще, инновационное ноу-хау. Коммутатор “Калашников и К° Плазменное зажигание” соединяет в себе два устройства: основной рабочий блок, и запасной. Как и предыдущий выключатель, этот показал достаточно высокие показатели и в продолжительности искрового момента, и в силе импульса разрывного тока.

Но его главное достоинство заключается не в основном блоке, а в резервном, который рассчитан на работу в тех условиях, когда из строя выйдет не только основной блок коммутатора, но и датчик Хола. В последнем обстоятельстве пришлось убедиться самостоятельно.

“Калашников и К° Плазменное зажигание” для работы был установлен на девятку в стандартной комплектации, и когда из строя вышел основной блок коммутатора системы зажигания, пришлось переключиться на резервный. Единственный минус — делать это приходится вручную. При включении блок моментально отреагировал приветствующим писком испод капота. Конечно, давать газу на нем не получится, не позволяет принцип устройства системы коммутатора, но поддерживая минимальные обороты, можно добраться до гаража или станции техобслуживания.

autodont.ru

Коммутатор зажигания, схема, устройство

Характерной особенностью автомобиля можно считать его быстрое моральное старение, но долгую жизнь. Самое современное сегодня авто, как минимум через два года будет уже уступать другим, более новым, с улучшенными характеристиками, машинам. Но и сейчас на дорогах встречаются автомобили прошлого века. Поэтому не просто интересно, но порой и необходимо, знать хотя бы в общих чертах, что собой представляют подобные транспортные средства, их устройство, особенности, в том числе и такую вещь, как простой коммутатор зажигания, значительно изменивший возможности машины.

Что собой представляет и каков принцип работы коммутатора зажигания

Ещё на самых первых автомобилях для поджигания горючей смеси использовались системы батарейного зажигания, функциональная схема которой приведена на рисунке

Указанный рисунок позволяет понять, что ее работа основана на принципе самоиндукции. При разрыве цепи протекания тока в обмотке бобины 3, во вторичной наводится высоковольтная ЭДС, вызывающая появление искры на контактах свечи 2. Разрыв цепи вызывается размыканием контактов прерывателя 6.

Не касаясь достоинств или недостатков, следует отметить, что такая схема работала на автомобиле долгое время. И только появление новой элементной базы, дало толчок дальнейшему развитию подобного устройства, сохранив первоначальный принцип его работы.

Электронный коммутатор зажигания – следующий шаг в развитии

Самый простой и напрашивающийся вариант – использование транзисторных ключей для управления токами, протекающими через катушку зажигания. Так появился электронный коммутатор напряжения. Схема подобного простого устройства приведена ниже:

Коммутатор не влияет на первоначальный принцип работы, основанный на электромагнитной индукции. Роль электронных ключей, в качестве которых использованы транзисторы VT1 и VT2, заключается в том, чтобы уменьшить нагрузку на контакты прерывателя S1 и увеличить ток, протекающий через обмотку катушки L1. Следствием такого технического решения стало:

  • повышение надежности работы всей системы зажигания;
  • обеспечение возможности ее работы на больших оборотах двигателя и при высокой скорости движения;
  • повышение степени сжатия.

Каким может быть коммутатор системы зажигания

Приведенная выше схема коммутатора – лишь один из вариантов, как может быть реализовано устройство зажигания. Это выполняется с использованием:

  1. транзисторов;
  2. тиристоров:
  3. гибридных элементов;
  4. бесконтактных датчиков.

Транзисторная схема коммутатора рассмотрена выше, тиристорная схема использует накопление энергии в конденсаторе, а не в электромагнитном поле катушки зажигания. В ходе работы тиристорной системы, при поступлении управляющих сигналов, схема подключает заряженный конденсатор к обмоткам катушки, через которую он и разряжается, вызывая появление искры. Не касаясь достоинств и недостатков, которыми обладает та или иная схема, достаточно сказать, что любое подобное устройство обеспечивает значительное улучшение всех параметров системы зажигания, а коммутатор со временем вытеснил обычное батарейное зажигание.

Однако необходимо отметить и ещё один этап развития системы, и коммутатора в частности. Использование электронных компонентов и введение в конструкцию автомобиля коммутатора, позволило со временем отказаться от контактного прерывателя напряжения и заменить его бесконтактным датчиком. Такая система, в отечественных автомобилях, впервые была применена в машинах ВАЗ, в частности ВАЗ 2108. Подобный принцип работы, когда коммутатор получает сигналы от специального узла, на ВАЗ 2108 реализован с использованием датчика Холла.

При рассмотрении вариантов, каким может быть устройство коммутатора, нельзя обойти вниманием развитие самой системы зажигания. Основной принцип, который реализуется при ее построении – повышение надежности и эффективности работы всей системы. Достигается это применением микропроцессорных систем, использующих показания многочисленных датчиков. Для работы с такими системами требуется, как минимум, двухканальный коммутатор, а в последнее время и отдельная катушка, и коммутатор на каждую свечу.Такой подход – двухканальный коммутатор (в дальнейшем и многоканальный) позволяет обеспечить:

  • более мощную искру;
  • исключение потерь в трамблере;
  • стабильный холостой ход;
  • улучшенный пуск при пониженной температуре;
  • снижение расхода топлива.

Стоит отметить, что двухканальный коммутатор позволяет избавиться от бегунка.

Как определить неисправность коммутатора зажигания

Введение в конструкцию автомобиля коммутатора зажигания, особенно на отечественных авто семейства ВАЗ, позволило повысить их надежность. И хотя первым серийным автомобилем с электронной системой зажигания был ВАЗ 2108, подобные устройства стали ставиться на многих других машинах, в первую очередь на классику. Однако использование такого достаточно сложного изделия привело к тому, что найти возникающую неисправность, а также проверить и отремонтировать коммутатор стало возможным по большей части только в условиях специализированных центров.Внешними признаками, свидетельствующими, что появилась неисправность, могут быть:

  1. двигатель не заводится, искры на свечах нет;
  2. мотор заводится, но глохнет через несколько минут;
  3. мотор работает неустойчиво, если коммутатор заменить на заведомо исправный, дефект устраняется.

Самый простой способ выявить неисправность и проверить коммутатор, как уже отмечено, – установить заведомо исправный. Из-за достаточно низкого качества коммутаторов, поступающих на комплектацию автомобилей семейства ВАЗ, в том числе и ВАЗ 2108, водителям приходится возить с собой дополнительные коммутаторы для замены отказавшего. Однако существует и косвенный принцип оценки, позволяющий проверить работоспособность изделия и выявить его неисправность.

Для этого можно воспользоваться показаниями вольтметра в комбинации прибора. Надо включить зажигание, при этом стрелка установится посередине шкалы, а немного погодя качнется вправо (из-за отключения питания катушки при неработающем двигателе). Такое поведение стрелки свидетельствует, что неисправность в коммутаторе отсутствует.В том случае, когда вольтметра нет, чтобы проверить зажигание, потребуется контрольная лампа. Один ее конец присоединяется на массу, другой – к выходу катушки, соединенному с клеммой 1 коммутатора. Если включить зажигание, то при исправном коммутаторе через некоторое время лампа станет гореть ярче.

Однако, в некоторых случаях, неисправность зажигания не связана с отказом коммутатора. Надо проверить состояние проводов, в первую очередь контакт с массой и состояние разъемов. Также необходимо проверить датчик Холла.

Появление в конструкции автомобиля, в том числе и отечественного ВАЗ 2108, коммутатора напряжения, явилось закономерным результатом развития системы зажигания. Дальнейшим ее улучшением стало использование сначала двухканальных, а затем многоканальных коммутаторов для повышения эффективности работы.

znanieavto.ru

И это все о нем 2    FAQ Электрооборудование, системы зажигания

 
 
Система зажигания
Виды систем зажигания
Q. Хочу модернизировать систему зажигания. Какие есть варианты?
A. Варианты такие:1. Установка на штатную  контактную систему зажигания дополнительного блока управления (Пульсар, Искра).  2. Установка бесконтактной системы зажигания. 3. Установка на бесконтактную систему зажигания дополнительного  блока управления (Пульсар, Октан). 4. Установка микропроцессорной системы зажигания.Есть еще экзотические варианты в виде двухкатушечного бесконтактного и т.н. Михайловского зажигания.
Q. Какие системы зажигания применяются на М2141 с двигателем ВАЗ-2106? Какие у этих систем плюсы и минусы, поддаются ли они модернизации?
A. Начать видимо следует начать с контактной системы зажигания (КСЗ). КСЗ штатно устанавливалась на большинство М2141 с двигателем ВАЗ-2106.Преимуществами этой системы является предельная простота и надежность. Внезапный отказ маловероятен, ремонт даже в полевых условиях не сложен и займет не много времени.  Основных недостатков у этой системы три. Первое - ток подается на первичную обмотку катушки зажигания через контактную группу. Что накладывает существенное ограничение на величину напряжения на вторичной обмотке катушки(до 1.5 кВ), а значит сильно ограничивает энергию искры. Вторым недостатком является высокая потребность в обслуживании этой системы. Т.е. необходимо периодически следить за зазором в КГ, за углом замкнутого состояния КГ. Контакты КГ надо периодически очищать поскольку они в процессе эксплуатации подгорают. Вал трамблера необходимо после каждых 10 тыс. км. пробега смазывать, капая масло в специальную масленку. Также необходимо смазывать кулачек распределителя посредством смачивания маслом фетрового фильца. Третьим недостатком является низкая эффективность этой системы при высоких оборотах двигателя связанная с т.н. дребезгом контактной группы. Модернизация этой системы возможна. Заключается она в замене элементов этой системы на более качественные и надежные импортные. Заменить можно крышку трамблера, бегунок, контактную группу, катушку (*) . Кроме того систему можно модернизировать посредством использования блока зажигания типа "Пульсар" для КСЗ. Преимущества и недостатки "Пульсаров" будут рассмотрены ниже. Но один из недостатков КСЗ устраняется, поскольку ток для формирования высоковольтного напряжения подается на первичную обмотку катушки зажигания через мощные полупроводниковые силовые цепи "Пульсара", а не через КГ. Что позволяет существенно поднять мощность искры. При этом КГ не подгорает. Но чистить ее все равно придется, она начинает окисляться.Далее следует бесконтактная система зажигания (БСЗ, БКСЗ). БСЗ штатно устанавливалась на часть  М2141 с двигателем ВАЗ-2106. Кроме того эта система может быть поставлена на автомобиль оснащенный КСЗ, такая замена не требует никаких дополнительных переделок. Основных преимуществ у этой системы перед КСЗ три. Первое - ток подается на первичную обмотку катушки зажигания через полупроводниковый коммутатор, что  позволяет обеспечить гораздо большую энергию искры за счет возможности получения гораздо большего напряжения на вторичной  обмотке катушки зажигания (до 10 кВ). Второе - электромагнитный формирователь импульсов, функционально заменяющий КГ, реализованный с помощью датчика Холла, обеспечивает по сравнению с КГ существенно лучшую форму импульсов и их стабильность, причем во всем диапазоне оборотов двигателя.  В результате двигатель оснащенный БСЗ имеет лучшие мощностные характеристики и лучшую топливную экономичность (до 1 л. на 100 км). Третьим преимуществом этой системы является гораздо более низкая по сравнению с КСЗ потребность в обслуживании. Все обслуживание системы сводится лишь в смазывании вала трамблера после каждых 10 тыс. км. пробега.  Основным недостатком этой системы является  более низкая надежность. Коммутаторы которыми первоначально комплектовались эти системы отличались неприлично низкой надежностью. Часто они выходили из строя после нескольких тысяч пробега. Позже был разработан модифицированный коммутатор. Он имеет несколько лучшую заявленную надежность, но она также низка поскольку устройство его не очень удачное . Поэтому в любом случае в БСЗ не следует применять отечественные коммутаторы, лучше купить импортный. Поскольку система более сложная, то в случае отказа более сложны диагностика и ремонт. Особенно в полевых условиях. Модернизация этой системы возможна. Заключается она в замене элементов этой системы на более качественные и надежные импортные. Заменить можно крышку трамблера, бегунок, датчик Холла, коммутатор, катушку (*). Кроме того систему можно модернизировать посредством использования блока зажигания типа "Пульсар" ли "Октан" для БСЗ. Преимущества и недостатки "Пульсаров" и "Октанов" будут рассмотрены ниже. Очень важным недостатком обоих вышерассмотренных систем, КСЗ и БСЗ, является то, что обе эти системы не оптимально устанавливают угол опережения зажигания. Начальный уровень опережения зажигания устанавливается вращением трамблера. После этого трамблер жестко фиксируется, а угол соответствует лишь составу рабочей смеси на момент установки этого угла. При изменении параметров топлива, а качество бензина у нас очень не стабильное, при изменении параметров воздуха, например температуры и давления, результирующие параметры рабочей смеси  могут меняться, причем существенно. В результате начальный уровень установки зажигания уже не будет соответствовать параметрам этой смеси. В процессе работы двигателя, для обеспечения оптимального сгорания рабочей смеси, требуется коррекция угла опережения зажигания. Автоматические регуляторы угла опережения зажигания в этих системах, вакуумный и центробежный, достаточно грубые и примитивные устройства не отличающиеся стабильностью работы. Оптимальная настройка этих устройств не простая задача. Еще одним существенным недостатком КСЗ и БСЗ является наличие электромеханического высоковольтного распределителя бегунок-крышка трамблера реализованного с помощью контактного уголька скользящего по вращающейся разностной пластине. Это накладывает дополнительное ограничение на величину высоковольтного напряжения на свечах зажигания, причем это особенно актуально для БСЗ. Многие недостатки присущие КСЗ и БСЗ отсутствуют в микропроцессорной системе управления зажиганием (двигателем) (МПСЗ, МСУД). МПСЗ штатно устанавливалась на часть  М2141 с двигателем ВАЗ-2106. Комплект для установки МПСЗ на двигатель ВАЗ-2106 изредка встречается в магазинах. Существенными преимуществами МПСЗ является то, что она обеспечивает, или точнее должна обеспечивать, достаточно оптимальное управление зажиганием в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, давления в впускном трубопроводе, температуры двигателя, положения дроссельной заслонки карбюратора. В системе отсутствует механический распределитель, поэтому она может иметь обеспечить очень высокую энергию искры. Недостатками этой системы является низкая надежность, в т.ч. и потому, что  в системе присутствует два достаточно сложных электронных блока выпускавшихся и выпускающиеся мелкосерийно (а поэтому полукустарно).  В случае отказа очень сложны диагностика и ремонт. Особенно в полевых условиях. Это кстати в равной мере относится и к установке МПСЗ на двигатель УЗАМ. Традиционно, в сетевых конференциях, на вопросы новичков по поводу возможных проблем с выходом из строя МПСЗ, всегда находится кто-то, уверенно сообщающий что проблемы с эксплуатацией подобных систем надуманы. Что якобы достаточно возить запасные блоки и в случае чего их менять. Мотивы сообщающих подобные вещи не очень понятны, но очевидно что эти люди просто ни разу не сталкивались в реальности с реальными отказами подобных систем, и особенно с диагностикой этих отказов в полевых условиях. Установка МПСЗ на двигатель ВАЗ сопряжена с рядом существенных сложностей (в отличие от УЗАМ). При оценке целесообразности перехода на МПСЗ следует также видимо учитывать и то, что  для обеспечения соответствия по оптимальности управления зажиганием уровню даже самых простейших современных инжекторных систем, МПСЗ принципиально не хватает по крайней мере датчика детонации, датчика массового расхода  воздуха и датчика состава сгоревшей смеси. Поэтому система эта в любом случае достаточно неполноценная. Модернизация этой системы по надежности невозможна, поскольку основные узлы уникальные отечественные. Модернизация с целью оптимизации этой системы осуществляется подбором  программного обеспечения (прошивок) под свой двигатель. Поскольку для двигателя ВАЗ-2106 эта система является в определенной степени экзотикой (в отличие от УЗАМ), найти подходящую  прошивку будет скорее всего сложной и нетривиальной задачей.
БСЗ - состав
Q. Что нужно приобрести для установки бесконтактного зажигания?
A. Для установки бесконтактного зажигания необходимо приобрести коммутатор, катушку, трамблер и жгут. Коммутатор и катушка от ВАЗ-2108/09. Трамблер классический, для БСЗ, описан здесь. Жгут классический или от Нивы (**). Если у вас стоят штатные (красные) высоковольтные провода то их придется заменить, они для БСЗ не подходят. Если высоковольтные провода не штатные, но не очень хорошие, их желательно тоже заменить, для  БСЗ качество проводов очень актуально. На какие именно заменить, можно посмотреть здесь. Обязательно запаситесь дополнительными проводами и клеммами.
Датчик Холла для бесконтактного зажигания,  выбор.
Q. Сгорел датчик Холла. Купил в магазине новый, поменял, он опять сгорел. Что делать, какой датчик Холла лучше купить?
A. В общем немудрено (**). В продаже в основном сейчас наличествуют низкокачественные поделки предлагаемые как т.н. "Калужские" (еще их называют родными, ВАЗ и т.п.) и т.н. GM (или импортные). На поделки предлагаемых в качестве "GM" или импортных наличествует надпись "Micro Switch". Их происхождение туманно, на этот счет существует масса гипотез. Но покупать их не стоит ни при каких обстоятельствах, выброшенные деньги в чистом виде. Калужские же, причем произведенные именно в Калуге, т.е. оригинальные покупать можно. Только  необходимо найти не подделку. Единственное известное мне пока место где их можно брать безбоязненно в Москве - в трамблерной палатке в ЮП. По крайней мере пока нарекания на качество тамошних датчиков Холла я не слышал. Хотя все меняется, не исключено что через какое-то время там можно нарваться на подделку. Недавно Калужские датчики начали выпускать в упаковке. Упаковка очень приличная, сразу ее копировать вряд научатся, поэтому возможно заводская упаковка какое-то время будет служить признаком подлинности этих датчиков. Еще существует, точнее существовал, еще один отличный вариант датчика Холла. Некогда итальянская фирма FACET выпускала датчики Холла для ВАЗ-2108. Этот датчик отличается от классического только колодкой, замена же колодки элементарная операция.  К сожалению по непонятным причинам фирма FACET перестала выпускать эти датчики. Но в продаже их еще можно найти. Каталожный номер датчика Холла от FACET можно посмотреть в разделе "Справочная информация".
Коммутатор для бесконтактного зажигания, выбор
Q. Сгорел очередной отечественный коммутатор. Что делать?
Q. Какой импортный коммутатор лучше выбрать?
A. Покупать импортный или дорабатывать наш (**). Даже наиболее приличные отечественные коммутаторы производства АТЭ-2, причем как нового так и старого образца, просто не могут не ломаться. Они очень не удачно устроены. Импортные коммутаторы намного надежнее, хотя кстати тоже выходят из строя. Кроме того при использовании импортного коммутатора можно столкнуться с интересной и неприятной проблемой. На нас подходит любой коммутатор от ВАЗ-2108/09. Принцип, чем товар дороже, тем он лучше, похоже в данном случае не работает. Совсем бюджетный Remix, недорогой HUCO, дорогой BOCSH и очень дорогой BERU оказались в результате проведенных мной лично испытаний мало отличающимися по характеристикам. Наш коммутатор можно доработать на основе импортной элементной базы.
Q. Говорят что на нас подходит коммутатор от какой-то Ауди. И что он вечный и никогда не ломается. Может имеет смысл купить такой б/у коммутатор?
A. Мало того что это не правда, т.е. даже наиболее подходящие коммутаторы вполне горят в Жигулях,  Самарах и Москвичах за милую душу, так они еще и стоят даже б/у совершенно не умных денег. За цену такого  б/у коммутатора  вполне можно купить специально предназначенный для отечественных БСЗ новый отличный немецкий коммутатор от HUCO.
(*) Магазины завалены подделками под именитых производителей. Особенно часто подделываются несложные элементы систем зажигания такие как бегунки, крышки трамблера и контактные группы. Встречаются поддельные катушки зажигания и коммутаторы. Но тем не менее настоящие импортные комплектующие купить можно, то что все продающееся у нас 100% подделка не правда. Не правда также и то, что импортные комплектующие почему-то там не подходят под отечественные системы зажигания. 
(**) Очень большая часть отказов узлов БСЗ происходит по причине неисправности соединительных цепей, например отсутствия отдельной качественной земли на коммутаторе и вообще в системе. Продающиеся в магазинах жгуты для БСЗ выполнены в основном просто безобразно, обычно провода в клеммах обжаты кое-как. Часто встречаются ошибки в соединениях. Обязательно  тщательно проверьте все цепи, будет очень неприятно если новый дорогой импортный коммутатор сгорит сразу после установки.
 

alekoworld.narod.ru

Замена коммутатора бесконтактной системы зажигания своими руками |

Коммутатор бесконтактной системы зажигания является самым важном элементом так как является распределительным элементом , который прерывает первичный переменный ток подаваемый катушкой зажигания в зависимости от датчика хола который контролирует эти прерывания. Неисправность коммутатора чревата обрывом цепи подачи электричества и двигатель попросту на заведется. Коммутатор так же имеет множество контактов, которые соединяют трамблер и один провод идет на массу корпуса автомобиля. Очень важно при установке контактов не перепутать разъемы подводящих контактом, так как не правильная установка и подключение коммутатора к цепи электропитания приведет к сгоранию каких либо мелких элементов в системе электронного зажигания.Для замены коммутатора бесконтактной системы зажигания нам необходимо отсоединить электропитание автомобиля от аккумуляторной батареи. Зачем аккуратно отсоединить контакты, подходящие к коммутатору, очень важно не забыть их порядок установки. После того как контакты сняты и масса отключена откручиваем крепежные болт коммутатора рожковым ключом 8*10.

В случае выхода из строя коммутатор лишь заменяют его нельзя сделать. Далее устанавливаем новый коммутатор, согласно схеме, которая прилагается в инструкции к установке. После того как коммутатор установлен так же подсоединяем контакты которые подсоединялись от трамблера и один на массу автомобиля. Очень важно не подвергать коммутатор конденсату, поэтому не следует его накрывать какой либо пленкой или полиэтиленом , потому что во время влаги так будет скапливаться вода , после этого влага попадет на контакты и они окисляться.

В случае окисления контактов коммутатора следует маленьким рашпилем либо наждачкой очень аккуратно почистить их не сломая и не выгиная их в другую сторону, так же очень важно не согнуть их до соприкосновения. После того как контакты почищены следует поставить контакты. Далее следует попробовать запустить двигатель, при правильном выставленным зажиганием , двигатель должен завестись без проблем.

БСЗ на ВАЗ-Классика

Далее смотрим работу двигателя, следует потрогать контакты рукой если двигатель глохнет это свидетельствует о плохом контакте, это пропорционально тому, что когда автомобиль будет двигаться по неровной поверхности дороги то есть по кочкам, то в этот момент контакт будет отходить от коммутатор и автомобиль будет резко терять мощность, то есть работать не в полную нагрузку.

Бесконтактная система зажигания-бсз обзор установки

После того как двигатель работает ровно без каких либо провалов, следует проехать на автомобиле то есть дать двигателю нагрузку обязательно на горячий двигатель, далее уже смотреть о его работе если падений мощности нет и провалов, либо каких то замыканий при которых видны либо дым либо искры, при котором двигатель глохнет либо работает не равно и с провалами, то можно судить о качественно замене коммутатора бесконтактной системы зажигания и с уверенностью сказать, что дальнейшая эксплуатация автомобиля вполне оправдана.Автосотка

avtosotka.ru

Установка бесконтактной системы зажигания на классику

      В БСЗ вместо прерывателя (с контактами) для размыкания цепи низкого напряжения применяется электронный коммутатор, который размыкает и замыкает цепь за счёт запирания или отпирания выходного транзистора. Такая система позволяет повысить напряжение на электродах свечей и тем самым увеличить энергию искрового разряда. Кроме того, уровень напряжения на свечах зажигания не снижается при малой частоте вращения двигателя и поэтому улучшаются условия пуска двигателя.
Состав БСЗ
1. Датчик-распределитель зажигания    В БСЗ применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706 (для двигателя 2103 1,5 литра). датчик-распределитель предназначен для выдачи управляющих импульсов низкогоо напряжения на коммутатор и для распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания. Датчик-распределитель имеет в основном такую же конструкцию, как и распределитель зажигания на КСЗ. Только вместо стойки с контактами установлен бесконтактный электронный датчик, а вместо кулачка имеется стальной экран с четырьмя прорезями. Принцип действия датчика основан на использовании эффекта Холла. Он заключается в возникновении поперечного электрического поля в пластинке полупроводника с током при действии на нее магнитного поля. Датчик состоит из полупроводниковой пластинки с интегральной микросхемой и постоянного магнита. Между пластиной и магнитом имеется зазор, в котором находится стальной экран с четырьмя прорезями.    Когда через зазор датчика проходит тело экрана, то магнитные силовые линии замыкаются через экран и на пластинку не действуют. Поэтому разность потенциалов в пластинке не возникает. Если же в зазоре находится прорезь экрана, то на пластину полупроводника действует магнитное поле и с нее снимается разность потенциалов. Интегральная микросхема, встроенная в датчик, преобразует разность потенциалов, возникающую в пластине, в импульсы напряжения отрицательной полярности. 2. Коммутатор   Коммутатор служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания по сигналам датчика-распределителя зажигания. Коммутатор может быть различных типов: 36.3734 или 3620.3734, или HIM-52, или BAT 10.2 В схеме коммутатора предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включённом зажигании. 3. Катушка зажигания.   В БСЗ используется катушка типа 27.3705. Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12в) в ток высокого напряжения (11-20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания. 4. Свечи зажигания   Предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом между электродами. В БСЗ используются свечи типа А-17ДВР с зазором 0,7-0,8 мм.
Что вам понадобится
1. Коммутатор   Я рекомендую коммутатор K563.3734 ТУ11 КЖЩГ 023-94 Коммутатор аварийный K562.3734

   Коммутатор фактически содержит в себе два изделия - основной блок и резервный. Резервный блок позволяет продолжить движение при отказе как основного блока, так и датчика Холла.    Сравнительный тест коммутаторов

2. Свечи   Комплект свечей типа А17ДВР или другой отечественный или зарубежный аналог   Таблица соответствия свечей разных производителей.

3. Катушка зажигания   Катушка зажигания типа 27.3705 с разомкнутым магнитопроводом.

4. Датчик-распределитель зажигания   Бесконтактный трамблер с маркировкой 38.3706. Под видом классического, продают трамблер от Нивы. У него маркировка 3810.3706. Внешне он точно такой же, но отличается другими характеристиками центробежного регулятора и другим вакуумником. Покупать такой настойчиво не рекомендуется!.

5. Жгут проводов

6. Высоковольтные провода   Из недорогих я рекомендую силиконовые провода TESLA или ЦЕЗАРЬ.

   Если у вас хорошие провода и свечи то их можно не менять

Из инструмента вам понадобится
1. Свечной ключ 2. Ключи на 8, 10, 12, 13 3. Щуп на 0,7-0,8 мм. 4. Дрель 5. Стробоскоп 6. Пиво
Установка
Меняем свечи на новые, предварительно установив зазор 0,7-0,8 мм.
Устанавливаем коммутатор. Наиболее удачное место установки коммутатора на классике, на мой взгляд, показан на картинке. Для этого сверлим 2 дырки и прикручиваем коммутатор к брызговику аварийным коммутатором вверх. Радиатор коммутатора должен, как можно больше по площади соприкасаться с кузовом, для лучшей теплоотдачи. Коммутатор так же можно прикрутить с помощью саморезов.
Снимаем крышку трамблёра и поворачиваем коленвал до тех пор пока бегунок не будет повёрнут в сторону 1-го цилиндра на трамблёре, а метка на шкиве коленчатого вала и средняя метка на крышке механизма газораспределения примерно совпадут. Ключом на 13 отворачиваем старый трамблёр и вынимаем его. Берём новый трамблёр, снимаем с него крышку и, поворачивая шток вращаем его до тех пор пока бегунок не будет повёрнут в сторону 1-го цилиндра, как на старом трамблёре. Вставляем новый трамблер и слегка наживляем гайку на 13.После этого у вас должно быть примерно так, как показано на рисунках. Далее, поворачивая трамблер вокруг своей оси распологаем его так, чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране. (на картинках показан датчик Холла, а не так, как его надо располагать!!!) После того как вы установите трамблёр так, чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране, можете затягивать гайку крепления трамблёра.
Меняем катушку зажигания Для этого отворачиваем сначала старую катушку, не отворачивая от её клемм провода, приворачиваем новую катушку, берём жгут проводов подсоединяем разъёмы к коммутатору и распределителю зажигания. Чёрный провод присоединяем к массе (эта клемма должна иметь очень хороший контакт с кузовом), красный провод подсоединяем к клемме "К" на новой катушке зажигания, так же к этой клемме подсоединяем коричневый провод от тахометра, снятый со старой катушки зажигания. К клемме "Б" на новой катушке зажигания присоединяем синий провод и "голубой с чёрным", снятый с клеммы "Б" старой катушки зажигания.Следует отметить, что клеммы "К" и "Б" расположены несимметрично на классической катушке и катушке типа 27.3705
Одеваем крышку трамблёра и высоковольтные провода. Проверяем все крепления и можем заводить машину.  
Если машина завелась, с помощью стробоскопа выставляем УОЗ и........ пьем пиво!!!!
Если машина не заводится.
Наиболее распространенные причины:

1. Неисправен коммутатор. 2. Неисправна катушка зажигания 3. Неисправен датчик Холла 4. Обрыв в жгуте проводов, либо они перепутаны 5. Устанавливать трамблёр нужно так, чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране. 6. Сбито зажигание. 7. Перепутана установка высоковольтных проводов. 8. Перепутана установка проводов на катушке зажигания. 9. Неисправные свечи или неправильно установленный зазор.

vit21070.narod.ru