Передние ремни безопасности
Какие бывают ремни безопасности и каковы их особенности
В автомобиле для предотвращения или облегчения травм человека, получаемых в результате столкновения с жесткими элементами интерьера, служат ремни безопасности. Они также помогают избежать выброс из автомобиля человека во время аварии, а также обеспечивают правильное положение пассажира в случаях, когда срабатывает подушка безопасности.
Во время экстренного торможения за счет особой конструкции ремни безопасности растягиваются, что приводит к поглощению энергии. Благодаря этому разница между скоростями тела пассажира и салона уменьшается, а нагрузка на тело человека перераспределяется.
Вместе с подушками безопасности ремни составляют единую систему для уменьшения силы воздействия на тело человека при аварии, обеспечивающую поглощение энергии удара и уменьшение скорости.
Устройство ремня безопасности автомобиля
Конструкция ремней безопасности одновременно проста и надежна. Она включает лямки, болты крепления, замок и втягивающее устройство. Для изготовления лямок используются различные синтетические материалы, которые влияют на прочность.
Многие устаревающие модели автомобилей оснащены инерционным механизмом, за счет которого ремень может медленно вытягиваться на необходимую длину из катушки, что обеспечивает водителю свободу движений. В случае столкновения ремень резко вытягивается, что приводит к срабатыванию фиксатора, блокирующего катушку от дальнейшего разматывания. У данного механизма есть существенный недостаток. Если из-за объемной зимней одежды между телом человека и ремнем образуется большое пространство, то эффективность инерционного механизма сильно снижается, что может стать причиной серьезной травмы.
О типах подушек безопасности и особенностях их срабатывания можно узнать из этого материала.
Как сделать скандинавский свет для своего автомобиля — смотрите здесь.
Более совершенная конструкция ремней с преднатяжителями появилась совсем недавно. Автомобили, оборудованные преднатяжителями, наиболее безопасны. Тело пассажира во время аварии плотно прижимается к сиденью. В первых преднатяжителях использовались пиротехнические патроны, но с развитием технологии в новейших моделях автомобилей их все чаще заменяют электроприводами. Такие преднатяжители срабатывают бесшумно. К тому же в отличие от пиропатронов они многоразовые. Производители нередко совмещают эти два вида преднатяжителей в одном механизме ремней безопасности. В этом случае решение о том, какой из них использовать, принимается электроникой на основе данных датчиков, которыми оборудована машина.
Виды ремней безопасности в машину
Автомобильные ремни безопасности по типам крепления бывают:
- двухточечные;
- трехточечные;
- четырехточечные.
Для гоночных болидов разработаны усиленные пяти- и шеститочечные ремни, но в серийных автомобилях они не нашли пока применения из-за трудностей установки.
Существует еще деление ремней безопасности по принципам срабатывания. Выделяют следующие виды:
- статические;
- динамические;
- опережающие.
Плюсы и минусы разных ремней безопасности
Двухточечные ремни безопасности пока еще можно встретить на заднем сидении некоторых автомобилей. Ими оборудовались устаревшие российские модели машин. Встречаются как поясные, так и плечевые варианты таких ремней.
Поясные выглядят как страховочные ремни в креслах самолетов. Они не стесняют движений, но могут стать причиной тяжелых травм позвоночника и даже привести к параличу.
Плечевые закрепляются диагонально. Верхняя точка располагается на центральной стойке боковой части салона. Нижняя представляет собой замок, установленный между пассажирским и водительским сидениями. Такой вид ремней недостаточно надежен, так как человек может «вынырнуть» из него при аварии.
Трехточечные ремни безопасности устанавливаются практически на всех современных автомобилях. V-образная диагонально-поясная конструкция способствует равномерному распределению энергии инерционного движения между частями торса.
Четырехточечными ремнями безопасности оборудуются спортивные модели авто, сидения которых имеют четыре точки крепления. Вместе с пяти- и шеститочечными они представляют группу наиболее надежных ремней безопасности, но не могут быть установлены на обычные автомобили из-за конструктивных особенностей.
О пятиточечных ремнях безопасности можно узнать из этого видео:
Статические ремни безопасности не устанавливаются на современные модели автомобилей. Широкая лямка, составляющая основу такого ремня, представляет собой кусок синтетической ленты определенной длины, которая регулируется вручную. Такая конструкция не отвечает современным требованиям безопасности.
Динамические ремни безопасности оснащены специальным механизмом, который равномерно удлиняет их или сматывает при плавных движениях пассажира. При резком рывке происходит фиксация ремня, за счет чего тело человека плотно удерживается в сидении.
Механизм опережающих ремней тесно связан и работает в комплексе со всеми остальными системами безопасности машины. Электроника, которой оборудован автомобиль, на основании показаний датчиков заранее подтягивает страховочные ремни и надежно фиксирует их при возникновении опасных ситуаций. Если машина успешно минует опасность, ремни возвращаются в обычный режим работы. Этим наиболее передовым и надежным на сегодняшний день механизмом оснащаются самые современные автомобили.Не знаете, нужно ли пристегиваться на заднем сидении? Тогда это видео для вас:
Вместо итога: пристегиваться или нет?
По статистике риск фатального исхода или получения серьезных увечий, если человек не пользуется ремнем безопасности, при лобовом столкновении возрастает в 2,5 раза, в случае бокового удара — в 1,8 раз, а при опрокидывании машины — в 5 раз.
Тело человека, не зафиксированное ремнями безопасности, бесконтрольно перемещается по салону. Это может причинить ущерб здоровью не только самому человеку, но и всем остальным пассажирам. Надеяться на одни только подушки безопасности не стоит. Система пассивной защиты автомобиля эффективна лишь в комплексе, когда срабатывают подушки безопасности, а тело пассажира надежно фиксируется в сидении ремнями.
procrossover.ru
Ремни безопасности и правильное положение сидений
Ремни безопасности – эффективное средство защиты водителя и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях.
Передние и задние боковые ремни безопасности инерционные, а ремень среднего пассажира на заднем сиденье не инерционный. Передние ремни оборудованы устройствами предварительного натяжения ремней при сильном лобовом ударе. В других случаях устройство не срабатывает.
Предупреждение:
Гарантийный срок устройства предварительного натяжения ремней 15 лет. По истечении этого срока ремни безопасности необходимо заменить.
Устройство предварительного натяжения ремней срабатывает только один раз. После этого ремни безопасности необходимо заменить.
Регулярно проверяйте состояние ремней. Если на ремнях обнаружены потертости, надрывы или другие повреждения, обязательно замените ремни. Если ремни загрязнились, промойте их слабым мыльным раствором. Ни в коем случае не гладьте ремни утюгом.
Предупреждение:
Заменяйте ремни только в специализированных мастерских.
Не пристегивайте ремнем ребенка, сидящего на коленях заднего пассажира.
Обязательно замените ремни, подвергшиеся критической нагрузке в результате дорожно-транспортного происшествия.
Правильное положение передних сидений
1. Прежде чем пристегнуть ремень безопасности, отрегулируйте переднее сидень и подголовник в правильное положение. Правильное расстояние между рулевым колесом и водителем должно быть не менее 25 см (для сиденья переднего пассажира - не менее 25 см между передней панелью и грудью).
2. Отрегулируйте сиденье в продольном направлении таким образом, чтобы Вы могли нажать на педали до упора, при немного согнутых ногах.
3. Отрегулируйте наклон спинки сиденья таким образом, чтобы Вы могли достать до высшей точки рулевого колеса, немного сгибая руки.
4. Отрегулируйте подголовник сиденья таким образом, чтобы его верхний край находился, по возможности, на одной прямой с теменем Вашей головы.
Инструкции по регулированию положений сидений приведены здесь.
Предупреждение:
Нельзя допускать, чтобы на ходу автомобиля, спинки сидений были откинуты слишком назад, так как вследствие этого, ограничивается эффективность ремней безопасности и системы Airbag. Опасность получения серьезных травм!
Правильное положение пассажиров задних сидений
1. Пассажиры на задних сиденьях должны сидеть прямо, держать ноги перед подушками заднего сиденья и быть пристегнутыми надлежащим образом.
2. Орегулировать подголовники таким же образом, как это описано для сидящих спереди.
3. Если в автомобиле перевозятся дети, то необходимо пользоваться специальными приспособлениями, удерживающими ребенка в правильном положении (детские сиденья).
Пристегивание ремнями безопасности
1. Чтобы пристегнуть ремень, плавно вытяните его и вставьте язычок в замок 1 до щелчка. При этом следите, чтобы ремень не перекручивался. Верхняя ветвь 2 ремня должна проходить примерно через середину плеча (ни в коем случае не через шею), а нижняя 3 – плотно облегать тазобедренную часть тела.
Беременным женщинам также необходимо пристегиваться по следующей схеме, где поясной ремень должен обтягивать тазобедренный участок тела как можно ниже с целью предотвращения давления ремня на нижнюю чать живота.
2. Для регулировки верхней ветви переднего ремня по высоте нажмите на верхнее крепление 1 и передвиньте его в нужном направлении (вверх или вниз). Затем рывком проверьте фиксацию в нужном положении верхнего крепления ремня (2 – средняя стойка кузова; 3 – ремень безопасности).
3. Чтобы отстегнуть ремень, нажмите на кнопку замка. Язычок под действием пружины высвободится из замка.
4. Поскольку ремень заднего среднего пассажира не инерционный, его необходимо отрегулировать. Правильно отрегулированный ремень должен плотно прилегать к пассажиру. Чтобы удлинить ремень, поверните его пряжку 1 перпендикулярно ремню и потяните за длинный конец 2.
5. Чтобы укоротить ремень, потяните ремень за свободный конец 1. После регулировки вставьте свободный конец ремня в пластмассовую петлю 2 (3 – замок).
Предупреждение:
В целях безопасности ремень заднего среднего пассажира, которым не пользуются, должен быть застегнут.
Пристегиваясь ремнем, обратите внимание, чтобы под него не попали твердые или бьющиеся предметы в карманах одежды – они могут стать причиной травмы.
Источник: http://carpedia.club
carpedia.club
Передние ремни безопасности Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс (Chevrolet Lanos, ZAZ CHANCE, Сенс)
|
Вам потребуются: ключи TORX T30, «на 17», отвертка с крестообразным лезвием. |
1. Если ремни безопасности оборудованы преднатяжителями, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. |
|
2. Снимите нижнюю часть облицовки центральной стойки |
|
|
5. …и выверните болт. |
|
|
|
|
12. …и снимите замок. |
13. Установите передний ремень безопасности в порядке, обратном снятию. |
lanos-chevrolet.ru
Все про ремни безопасности.: МашиноМания
Ремень – всего лишь капроновая лента. Но на её счету миллионы спасённых жизней. В автомобиль он пришёл прямиком из авиации ещё в начале прошлого века. Лента ремня безопасности, сплетённая из волокон полиэстра, выдерживает более трёх тонн. Примерно столько весит средний слон, два автомобиля гольф-класса и… пристёгнутый 80-килограммовый водитель легковушки, которая сталкивается с неподвижным препятствием на скорости 80 км/ч. Чтобы не травмировать тело – не сломать грудную клетку и снизить величину замедления, – лента при чрезмерном усилии начинает вытягиваться, амортизируя нагрузку. Именно поэтому после аварии ремни надо обязательно менять |
В России Правила дорожного движения требуют использование ремней безопасности для водителя и всех пассажиров, в том числе находящихся на заднем сиденье. Чрезмерные усилия на ремне во время удара могут травмировать неокрепший детский организм. Поэтому маленьких пассажиров правила обязывают перевозить только в специальных креслах. Более взрослым разрешают пользоваться детскими сиденьями или бустерами, позволяющими посадить ребёнка повыше, чтобы верхняя ветвь ремня проходила через плечо, а не шею (здесь уязвимы гортань, важные сосуды и шейные позвонки), и не нанесла увечий при аварии. Высоко сидящего ребёнка также защищает и боковая шторка безопасности |
Поясные или двухточечные ремни устанавливают на самолетах, междугородных автобусах и маршрутных такси. Иногда они защищают центрального пассажира на заднем сиденье легкового автомобиля |
Volvo PV 544 и установленный на него статичный трёхточечный ремень |
Инерционные ремни
В 70-е годы конструкцию трёхточечного ремня усовершенствовали – вместо статических стали устанавливать инерционные. Основное отличие: вместо регулировочных пряжек нужную длину ленты автоматически отмеряет инерционная катушка. Всё, что требуется от пристегивающегося, вытянуть ремень и защёлкнуть замок, а излишки сами намотаются обратно на бобину. А если авария? Тело человека при ударе подаётся вперед, лента, натягиваясь, начинает разматывать катушку, но маятниковый или шариковый механизм, установленный в катушке, под действием центробежных сил мгновенно зафиксирует её и не даст ленте разматываться дальше. Этот эффект вы, наверняка, не раз испытывали, резко дергая за лямку. Трёхточечный V-образный (эту букву рисуют две лямки при пристегивании) ремень больше чем вполовину снижает риск тяжёлых травм при авариях. Поэтому в большинстве цивилизованных стран существуют жёсткие требования, чтобы такими удерживающими системами были оборудованы все места в автомобиле. Расположение основных элементов ремней безопасности в автомобиле: 1 – инерционные катушки; 2 – замки; 3 – преднатяжители с пиропатронами; 4 – верхние точки крепления с регулировкой по высоте |
Спортивные статические четырёхточечные ремни менее комфортны, поскольку не дают свободы перемещения, но они надёжнее удерживают седоков при боковых и продольных ускорениях в «ковшах» кресел и имеют бОльшую площадь взаимодействия с поверхностью тела. Соответственно, при аварии такие ремни оказывают меньшую нагрузку в местах контакта |
Многие производители, например Ford, планируют оснащать инерционными четырёхточечными ремнями серийные «гражданские» автомобили |
Пиротехника
Существуют несколько вариантов разных по концепции и конструкции преднатяжителей, но принцип действия у всех одинаковый. Например, привод подкручивает катушку, которая, в свою очередь, затягивает ремень безопасности, а иногда подтягивает замок, воздействуя одновременно на обе ветви ремня. В среднем, лямки «укорачиваются» на 100-150 мм – этого достаточно, чтобы устранить опасный зазор между ремнем и грудной клеткой. А что приводит механизм в движение? Ведь счёт идёт на сотые доли секунды. Преднатяжитель за миллисекунды подтянет ремень безопасности и зафиксирует человека в сиденье. В зависимости от конструктивных особенностей, механизм воздействует либо на замок, либо подкручивает катушку с лентой |
Ограничители
Гася ускорение, важно не допустить, чтобы хватка ремня не стала «мёртвой». Максимальное усилие, с которым ремень должен давить на грудь, живот и таз, не должно превышать 1500 Н (примерно 150 кг), иначе не избежать тяжелых травм. Поэтому при приближении к пиковой нагрузке срабатывает ограничитель усилия. Устроен он предельно просто: катушка с лентой посажена на торсион – стальной стрежень, который при определенном усилии на ремне начинает закручиваться и распускать ремень. Лямка, соответственно, удлиняется, нагрузка на грудную клетку человека снижается, при этом значение пикового замедления становится несколько ниже. Удар системой ремень-торсион гасится несколько мягче, нежели когда лента закреплена намертво. Шансы на выживание увеличиваются. Инерционная катушка ремня с пиропреднатяжителем и ограничителем усилия. Красные метки на стержне наглядно показывают, как работает один из самых распространенных ограничителей усилия. Когда нагрузка на ленту превышает допустимое значение, торсион начинает закручиваться и ремень распускается |
На некоторых моделях ремни интегрированы в сиденья. Пользоваться ими удобнее – не надо тянуться и регулировать верхнюю точку крепления, чтобы лямка не давила на шею |
На дорогих кабриолетах и купе ремень водителю и переднему пассажиру протягивает специальное устройство |
Страховка на опережение
У пиропатронов растёт достойная смена. В современных превентивных системах безопасности, работающих на опережение, ремни подтягиваются электроприводами. У них не «отсыреет порох», да и работают они, в прямом смысле слова, без шума и пыли. Действуют они немного медленнее, но необходимую временную фору им дает электроника. Например, датчики ускорений или радары, постоянно сканирующие обстановку вокруг автомобиля, определяют опасную ситуацию, заранее подтягивают ремень и крепко вжимают водителя и пассажиров в сиденья. Если всё обошлось, то ремни ослабят хватку, в противном случае – вступят в ход остальные средства пассивной безопасности. Эффективно работать превентивным удерживающим системам помогают электромоторы, встроенные в катушки ремней безопасности. Получив сигнал от блока управления, такие преднатяжители ещё до удара подтянут ремень |
На Ford Explorer (на фото) или, к примеру, Lexus LFA в ремни безопасности встроены… подушки. Раскрываясь при ударе, они плавнее гасят скорость, повышая шансы на выживание при сильных ударах. Увеличенная площадь контакта с телом уменьшает удельное давление, что ведет к снижению травматичности. Чтобы седоки не получил ожоги, воздушный мешок надувают специальными пиропатронами с «холодными» зарядами |
А вообще, для чего нужно пристёгиваться?
Давайте разбираться. Статистика говорит, что применение ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжёлых травм при фронтальном столкновении в 2-2,5 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании — аж в 5 раз!Во время и после удара необходимо, чтобы тело было зафиксировано на месте. И совершенно неважно, где вы сидите – спереди или сзади, в легковушке вы или в автобусе. Зачем фиксироваться? Чтобы предотвратить произвольные перемещения седоков по салону. «Прилететь» со всего маха головой в стекло, переломать руки и ноги об элементы интерьера, наткнувшись по пути глазом на рычаг коробки передач или стеклоочистителя, – малорадостная перспектива. Если голова попадёт между подголовником и боковой стойкой – тоже ничего хорошего. Куда мотнёт автомобиль в следующий момент после первого удара, спрогнозировать совершенно невозможно – вывих шейных позвонков вероятен даже на самых безобидных скоростях.Что последует дальше? Повторные удары или серия переворотов? Хотите при опрокидывании вылететь из бокового разбитого окна (ситуация на видео выше, увы, не редкость) и быть раздавленным собственным автомобилем? Не пристёгивайтесь! А ведь таких аварий ежедневно происходит сотни! Кстати, неофициальная статистика подтверждает – непристёгнутые пассажиры на переднем сиденье частенько разбивают лбы и ломают носы о переднюю панель, когда водитель резко бьёт по педали тормоза.Будучи зафиксированным и плотно прижатым ремнём к «обволакивающему» креслу, имеющему боковую поддержку, тело находится в бережливых тисках. Водитель при резком манёвре или после удара с хорошо затянутым ремнём имеет возможность управлять автомобилем и бороться с ситуацией до последнего, с рабочего места его уже ничто не выбьет. Как бы ни крутило, ни било, ни переворачивало автомобиль на дороге или вне её, сиденье и ремень удерживают тело в максимально защищенном положении вдали от крыши, стоек кузова, передней панели. Автогонщики все прелести аварий и переворотов неоднократно прочувствовали на своих шкурах. Вспомните, как организована их посадка – они сидят буквально «вбитыми» в ковшеобразные кресла, плотно «связанные по рукам и ногам» многоточечными ремнями.
В автоспорте без удерживающих систем никуда. Если бы не многоточечные ремни и плотная посадка в спортивных ковшеобразных креслах, гонщики, «убирающие» за свою карьеру не по одному автомобилю, попросту были бы расходным материалом |
На примере фронтального краш-теста Volvo XC90 можно легко проследить стадии работы пиропреднатяжителей, ограничителей усилия ремней и подушек безопасности. Краш-тесты выполнены Европейским комитетом по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP. Фронтальный удар с 40-процентным перекрытием о деформируемый барьер произведён на скорости 65 км/ч. Боковой удар о столб осуществляется на скорости 29 км/ч. Боковой удар в область бёдер водителя 950-килограммовой тележкой с деформируемым элементом, имеющим ширину 1,5 метра, производится на скорости 50 км/ч. Автомобиль продемонстрировал очень хороший уровень защиты седоков и получил пятизвёздочный рейтинг безопасности |
Соответственно, пристёгнутый человек, замедляясь заодно с кузовом автомобиля, останавливается более плавно. При этом нагрузки тела на себя принимают широкие лямки ремня – вес распределяется по большой площади поверхности, ведь с ремнём контактируют грудная клетка, ключица, таз и, отчасти, бёдра. А ещё ремень самостоятельно способен несколько смягчить энергию удара в пределах запаса пространства: капроновая лента при воздействии на неё тела немного растягивается, катушка (если это ремень инерционный) «выпускает» часть ленты. Если удар очень сильный, чтобы не сломать грудную клетку и оградить организм от чрезмерных ускорений, сработает ограничитель усилия, который, поддавшись натиску тела, «стравит» лямку ещё сильнее.
Если человек не пристегнулся, он, ударяясь об элементы интерьера, испытывает куда бОльшие перегрузки, нежели пристёгнутый. Ведь пока автомобиль деформировался и гасил скорость удара, человек свободно летел вперёд. Вот и встречается тело с частями салона жёстко, когда автомобиль уже неподвижен. «Прилететь» головой в лобовое стекло – смертельно опасно. Почему? Ответ ниже. Паутины трещин на лобовом стекле ВАЗовской «десятки» – результат полёта трёх непристёгнутых манекенов. Скорость столкновения с деформируемым препятствием во время краш-теста – 50 км/ч. «Правый «пассажир» пропахал борозду в две трети стекла, порезав лицо об осколки, словно на тёрке. «Ребенок» в силу малой массы не оставил столь впечатляющих следов (место контакта детской головы со стеклом обведено). Намертво вклеенное стекло «десятки» вспучилось, но выдержало страшные удары голов непристёгнутых манекенов — с перегрузкой до 208g!Замедление головного мозга манекена-водителя на критичном трехмиллисекундном промежутке превысило опасный порог в 88g и достигло 94g. Мало того: поскольку лобовое стекло в современных машинах установлено отлого, человек при ударе об него неизбежно запрокидывает голову, что и зафиксировали датчики в шейных позвонках: их выламывало назад с моментом в 88 Н•м. При безопасном пороге в 57 Н•м. Во время теста, когда манекен-водитель был пристёгнут, его датчики зафиксировали максимальную перегрузку головного мозга в допустимые 65,1g. Изгибающий момент, воздействующий на шею, и вовсе составил 33 Н•м.Шансы получить серьёзные травмы головы и шейных позвонков у непристёгнутых «водителя» и «пассажира» «десятки» на скорости 50 км/ч в три раза выше, чем у пристёгнутых». Все подробности в тесте, проведённом газетой Авторевю |
Осторожно, Б/У!!!
Короткая справка для покупателей видавших виды машин – у пиропатронов преднатяжителей ремней (это также касается и подушек безопасности) существует срок годности. Обычно периодичность их замены указывают в руководстве по эксплуатации. И если вам не безразлична безопасность всех, находящихся в вашем автомобиле, обращайте на это внимание – обычно после 10–15 лет эксплуатации мало кто из производителей гарантирует исправную работу этих средств защиты. Выбирайте: или выкладывать деньги на замену, или рисковать. Кстати, после аварии далеко не все владельцы готовы выложить кругленькую сумму за замену пиротехники. Многие предпочитают восстановить автомобиль, что называется, по минимуму, а при продаже, чтобы у покупателей не возникло подозрений об аварийности экземпляра, просто погасить «лампочки», стерев все «чеки» и коды по сработавшим подушкам и преднатяжителям. Как не наколоться на этом, мы ещё поговорим.И ещё пара советов тем, кто выбирает подержанный автомобиль. При осмотре уделите должное внимание и ремням, ведь они не только защищают, они могут рассказать о неприятных случаях из жизни машины. Например, общее потрёпанное состояние выдаст интенсивную эксплуатацию железного коня, а локальные потёртости, оплавленное полотно ленты или повреждения от проушин расскажут о пережитой аварии. Даже если вы решите приобрести этот автомобиль, одним из первых пунктов в графе «что надо сделать» должен быть «заменить ремни безопасности» (и, возможно, другие удерживающие системы). Дорого? А может, настало время пересмотреть свои взгляды на безопасность. Ведь здоровье и жизнь бесценны.
Анатолий Кучерявенко, Виталий КабышевФото: Aвто@Mail.Ru, Авторевю и фирм-производителейВидео: Euro NCAP
Ещё видео про ремни и подушки
Краш-тесты Audi Q3, выполненные Европейским комитетом по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP. Скорость седоков средствами пассивной безопасности (зоной программируемой деформации кузова, ремнями и подушками) гасится плавно, датчики регистрируют безопасные для жизни и здоровья ускорения и нагрузки. И до, и во время, и после удара все «члены семьи» остаются на своих местах. По новой методике проведения тестов Q3 получил пять звёзд.Фронтальный удар с 40-процентным перекрытием о деформируемый барьер произведён на скорости 65 км/ч. Боковой удар о столб осуществлён на скорости 29 км/ч. Боковой удар в область бёдер водителя 950-килограммовой тележкой с деформируемым элементом, имеющим ширину 1,5 метра, выполнен на скорости 50 км/ч |
Наглядный краш-тест проводили специалисты американского страхового института дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety). Перед вами фронтальный удар со 100-процентным перекрытием о неподвижное недеформируемое препятствие со скоростью 50 км/ч. В первом случае водитель непристёгнут, во втором – его удерживает ремень и подушка. Результаты видны невооруженным глазом – замедление манекена с ремнём и подушкой значительно плавнее. Хочется пристегнуться, даже сидя в офисном кресле |
Производители и независимые организации часто проводят нестандартные краш-тесты, чьи сценарии взяты из реальной жизни. Вроде фронтального кососмещенного столкновения двух встречных автомобилей, переворотов, «встреч» с животными, коллизии с непривязанными ездоками и грузом в салоне |
Взгляните с разных ракурсов, что происходит в момент удара с непристёгнутой мамой и малышом на её руках. А ваши дети ездят в специальных креслах? |
Краш-тест, в котором смоделировано сразу несколько ситуаций, проведён на довольно безобидной, на первый взгляд, скорости 48 км/ч.Непристёгнутые дети на заднем сидении со всего маха летят через весь салон в лобовое стекло и водителя. Не забывайте отключать фронтальную подушку, когда на пассажирском кресле люлька с младенцем, последствия могут быть фатальными |
Пристёгнутая «мама» с «младенцем» на руках. Вес ребёнка массой 10 кг при аварийном замедлении со скорости 50 км/ч может достигать 600-800 кг. Вы к этому готовы? Если предстоит ехать на такси, не поленитесь заказать автомобиль с детским креслом |
www.mashinomania.ru
Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности.
Добрый день, уважаемые читатели. Эта статья - первая статья из новой серии " Системы безопасности автомобиля ".
Конечно же всем вам известно, что безопасности автомобилей и, главным образом, пассажиров и водителя автомобиля, всегда уделялось особое внимание. За долгие годы существования автомобилей для защиты людей было разработано множество различных систем и средств, которые с каждым годом защищают все лучше и качественнее.
Начнем рассмотрение систем безопасности автомобиля с ремней безопасности. Исторически ремни появились достаточно давно, и уже спасли множество жизней.
Почему нужно пристегиваться ремнями безопасности
Этого вопрос был рассмотрен в статье Ремень безопасности. Правила, поэтому повторно касаться его не будем.
Остановимся же мы на том, какие бывают ремни безопасности, чем они отличаются, какие ремни лучше, а какие - хуже.
Инерционные и неинерционные ремни безопасности
Если Вы не знаете, что такое инерционные и неинерционные ремни, то постараюсь объяснить.
Инерционные ремни в непристегнутом состоянии втягиваются специальным устройством, т.е. непристегнутый инерционный ремень автоматически возвращается на свое место. Чтобы пристегнуться инерционным ремнем, нужно вытянуть его и закрепить в замке для ремня. В настоящее время, да и уже достаточно давно, все автомобили оборудуются инерционными ремнями безопасности.
Неинерционные ремни автоматически в отстегнутом состоянии не убираются, а остаются лежать на сиденье.
Есть существенная разница в том, как правильно пристегнуться инерционным ремнем и неинерционным. Если инерционный ремень автоматически подстроит свою длину, и будет плотно удерживать человека сам, то для неинерционный ремня необходимо предварительно подобрать длину лямки. В пристегнутом состоянии длина должна быть такой, чтобы между лямкой и грудной клеткой помещалась Ваша ладонь. Не нужно ни слишком ослаблять ремень, ни слишком затягивать, так как это может привести к травмам. Если Вам вдруг придется пользоваться автомобилем с обычными ремнями, то обязательно настройте их длину под себя.
Двухточечные, трехточечные, многоточечные ремни безопасности.
Эта классификация ремней основана на том, сколькими точками ремень крепится к корпусу автомобиля.
Наиболее распространены трехточечные ремни - ремни, которые крепятся к корпусу автомобиля за плечом пассажира, с той же стороны - внизу и с другой стороны - с помощью замка. Такие ремни состоят из двух лямок - грудной и поясной. В большинстве случаев передние и задние боковые сиденья оборудованы трехточечными ремнями. А вот центральное заднее сиденье и в наши дни частенько оборудуется двухточечным ремнем, который представляет собой одну лямку, которая крепится с двух сторон от пассажира и проходит в районе пояса.
Очевидно, что чем больше точек крепления ремней к кузову автомобиля, тем лучше ремень удержит человека в экстренной ситуации. Поэтому кроме двухточечных и трехточечных существуют еще и многоточечные ремни. К сожалению, такие ремни устанавливают в основном на гоночные автомобили. А вот если Вам приходится выбирать, чем пристегнуться, то всегда выбирайте трехточечный ремень - с таким ремнем риск получить травмы гораздо ниже.
Как правильно пристегнуться ремнем безопасности
Начнем с того, что каждый ремень должен быть настроен соответствующим образом.
Для неинерционного ремня должна быть подобрана нужная длина (об этом говорилось выше).
Для всех ремней, если есть возможность настроить высоту ремня, то нужно непременно ей воспользоваться. Высоту нужно подобрать таким образом, чтобы ремень ни в коем случае не попадал на шею. Также ремень не должен быть и слишком низко, проходя по плечу человека. Нужно найти золотую середину.
Основные ошибки при пристегивании:
- неправильно отрегулирована длина неинерционного ремня
- неправильно отрегулирована высота ремня
- лямки ремня перекручены (должны быть распрямлены)
- поясная лямка проходит по животу (должна проходить ниже)
- ремень застегнут в чужой замок (пассажирский, а не водительский)
- ремень зацепился за сиденье
Удачи на дорогах. Надеюсь, что полезные свойства ремней безопасности Вам никогда не понадобятся.
pddmaster.ru
Ремни безопасности Октавия Шкода / Skoda Octavia
Наматывающее устройство переднего ремня безопасности его крепление на средней стойке кузова внизу |
Держатель с замком – передний ремень безопасности, укрепленный на сидении |
Устанавливаемый по высоте захват переднего ремня безопасности на средней стойке кузова |
Блокиратор ремней безопасности передних сидений и схема его работы |
1 – механический пускатель;2 – наматывающий механизм;3 – первый газовый генератор;4 – ротационный поршень;а – зажигание первого газового генератора; b – первый перепускной канал;с – второй газовый генератор;d – второй перепускной канал;е – третий газовый генератор;f – выпускной канал;g – ротационный поршень |
Наматывающее устройство заднего ремня безопасности |
Крепление заднего ремня безопасности на боковой стороне кузова |
В соответствии с соглашением об эксплуатации транспортных средств и международными инструкциями изготовитель снабжает автомобили Шкода Октавия ремнями безопасности на все пять сидений. Ремни безопасности передних сидений бывают двух видов. Первая версия ремней – самонаматывающиеся, второе исполнение – ремни самонаматывающиеся с блокиратором. Вторая версия обязательно устанавливается на автомобилях, снабженными подушками безопасности – airbag. Ремни безопасности передних сидений трехточечные. Устройство для наматывания установлено в полости нижней части средней стойки кузова (см. рисунок Наматывающее устройство переднего ремня безопасности его крепление на средней стойке кузова внизу). Верхний захват на средней стойке устанавливается по высоте. Замок пояса находится на раме переднего сидения (см. рисунок Держатель с замком – передний ремень безопасности, укрепленный на сидении). Монтажные болты и захваты имеют резьбу 7/1620 UNF-2A, что соответствует международным нормам. Натяжной момент этих болтов 35 Нм. |
Стоит упомянуть о верхнем захвате буксировщика пояса, установленном на сдвигаемом держателе. Он является составной частью ведущего профиля, закрепленного тремя парами предварительно запрессованных в среднюю стойку крюков. Ведущий профиль привинчивается к стойке одним болтом. На сдвигаемом держателе болтом закреплен буксировщик (петля) ремня. Болт прикрыт пластмассовой крышкой. После откидывания буксировщика сдвигаемый держатель можно перемещать в планке. Среднее положение откидывания удерживает плоская пружина. В планке имеется пять фиксируемых положений перемещения по высоте общим диапазоном 94 мм (см. рисунок Устанавливаемый по высоте захват переднего ремня безопасности на средней стойке кузова). После освобождения из замка ремень автоматически наматывается на наматывающий элемент. |
Во втором исполнении, т.е. у ремней с блокиратором, все детали аналогичны кроме наматывающего устройства. Оно объединено с блокиратором. |
Задачей блокиратора является мгновенная затяжка ремня безопасности в случае достижения замедления автомобилем в течение 10 миллисекунд величины более 5 g (g = 9,81 м/кв.сек. – ускорение свободного падения). В случае активации блокиратора ремень домотается почти на 120 мм. Необходимая сила вырабатывается системой газовых генераторов. |
На рисунке Блокиратор ремней безопасности передних сидений и схема его работы показана схема наматывающего устройства с блокиратором. Блокиратор работает по принципу ротационного поршня с тремя рабочими камерами и тремя газовыми генераторами. Функция блокиратора инициируется механическим датчиком при достижении указанных выше величин замедления автомобиля. Зажигание первого генератора происходит посредством механического воздействия бойка на ударный взрыватель. Взрыв газа приводит в движение ротационный поршень. Когда рабочее давление достигнет первого перепускного и выпускного канала с помощью ударника опять происходит зажигание второго генератора. Давление газа поворачивает ротационный поршень. При достижении второго перепускного и выпускного канала процесс повторяется – зажигается третий газовый генератор. Таким образом, поршень получит третий импульс и, повернувшись, подойдет к последней нижней мертвой точке. Блокировка ремня произойдет за 13 миллисекунд. |
Ремни безопасности для обоих задних крайних сидений также трехточечные и самонатягивающиеся (см. рисунок Наматывающее устройство заднего ремня безопасности, рисунок Крепление заднего ремня безопасности на боковой стороне кузова). Сидение сзади посредине снабжено лишь поясным двухточечным ремнем с устанавливаемой вручную длиной. |
В случае, если ремни побывали в аварии, при ремонте их надо заменить на новые, включая наматывающее устройство. То же самое необходимо сделать в случае повреждения ремня или его детали. Если блокираторы побывали в работе, ремни безопасности должны быть ВСЕГДА заменены на новые целиком. Ремни безопасности нельзя разбирать. По существу запрещен любой неквалифицированный монтаж и демонтаж ремней, теменную лямку можно чистить лишь без демонтажа из автомобиля, а именно обычными моющими средствами, предназначенными для стирки текстиля из искусственных волокон. |
Лобовое стекло Стеклоочиститель (дворники) Стеклоомыватели ДвериПередняя дверьЗадняя дверь Замки дверей Панель (обшивка) дверная Стеклоподъёмники Боковые накладки двери Накладка двери Стёкла передней и задней двери Крышка багажника Обшивка крышки багажника Стекло багажникаЗадний стеклоочиститель Стоп-сигнал на багажникеГазонаполненный амортизатор Замок багажника и его устройство
Наружные зеркала Зеркала без электропривода Электро-зеркала Внутреннее зеркало
Панели обшивки салона Нижняя обивка места водителя Звукоизоляция и коврики Обшивка верха и поручни Бардачок и вещевые полости Кондиционер и печка Педали Рклевая колонка Руль и его части Возвратное рулевое кольцоПодрулевой многофункциональный переключатель Звуковой сигнал Рычаг ручника Приборная панель и её части Приборная панель целиком Подушки безопасности Передние сиденьяЗадние сиденья Ремни безопасности Как защитить кузов от ржавчины
skodaoctavia10.ru
Характеристика, двухточечного, трехточечного и др. типов ремней безопасности
Ремень безопасности (далее — РБ) представляет собой инструмент защиты автолюбителя и пассажиров авто во время движения. Правильная эксплуатация РБ позволяет снизить риск травмирования человека во время аварии. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой двухточечный, многоточечный и трехточечный ремень безопасности, насколько эффективно его использование и какой лучше использовать для ребенка и коляски.
Типы ремней безопасности
Как мы уже сказали, видов РБ может быть несколько. Они разделяются между собой по количеству мест крепления, а также конструкции. Рассмотрим по очереди каждый из них.
Двухточечные
Двухточечный РБ — это регулируемое средство защиты автомобилиста, которое крепится в районе талии.
Бедренные
Двухточечные ремешки безопасности на заднем сиденииВпервые такие элементы были введены в эксплуатацию в 1949 году. На сегодняшний день такой тип РБ используется только в старых машинах, поскольку он является невостребованным в легковых транспортных средствах.
Поясные
Поясные, как и бедренные РБ, также сегодня практически не используются. Еще около десяти лет назад поясные РБ использовались автомобильными производителями для обустройства защиты задних кресел. Сегодня их можно встретить в некоторых автобусах, но все-такие поясные РБ активно используются на самолетах, благодаря тому, что могут надежно удержать человека на сидении. Таким образом, пассажир может удобно сидеть на кресле во время взлета или посадки. Но ни детей в автомобиле, ни тем более коляски пристегивать такими элементами нельзя.
Плечевые
Популярность плечевых РБ также в последнее время сошла на нет. Такие РБ проходят от плеча к бедру. Активно применялись автомобильными производителями в 60-х годах прошлого века. Но, как показала практика, они не особо защищали автолюбителей при авариях из-за того, что попадая в ДТП, человек мог попросту выскользнуть из-под плечевого РБ. Соответственно, ни детей, ни коляски с малышами пристегивать плечевыми РБ нельзя.
Трехточечные
Так выглядят трехточечные РБ в снятом видеПо конструкции трехточечный ремень безопасности представляет собой единое средство защиты, сочетающее в себе плечевой и поясной ремешки. По отрезку РБ проходит пряжка, позволяющая с удобством использовать конструкцию водителю или пассажиру. Трехточечные ремни безопасности в случае ДТП смогут равномерно распределить силу торможения по нескольким частям тела — бедренному поясу, плечам, а также груди. А это, в свою очередь, по многом облегчает удар человеку. Впервые такие РБ были введены в эксплуатацию в 1959 году.
До середины 80-х годов прошлого века такие ремешки, как правило, эксплуатировались исключительно на передних сидениях. Но со временем, как показали испытания, ПДД во многих странах были пересмотрены, в результате чего авто-производители стали устанавливать и на передние, и на задние кресла трехточечные РБ. Однако это касается развитых стран — здесь такое требование было введено в 2007 году.
Несмотря на свою относительную безопасность, для маленьких детей и колясок такие РБ не пригодны. Если габариты нетипичны, то верхняя часть ремешка при аварии будет слишком близко подходить к горлу пристегнутого человека. Что касается колясок, то даже не думайте пристегивать коляску с ребенком трехточечным РБ.
По своему типу такие ремешки делятся на:
- Инерционные. Такие РБ являются самыми распространенными и именно такие ремешки встречаются почти во всех авто. Если инерционный РБ не пристегнут, то в таком состоянии он крепится на боковой стойке авто, а для использования его достаточно вытянуть из места установки и установить в замок. Если вы решите отстегнуть инерционный РБ, то он в автоматическом режиме вернется на свою исходную позицию.
- Неинерционные отличаются от инерционных не только тем, что при отстегивании они не возвращаются на место, но и способом пристегивания. К примеру, инерционный РБ сам выстроит необходимую длину, исходя из габаритов водителя или пассажира. А вот что касается неинерционных ремешков, то в этом случае человеку необходимо сначала выставить длину, а уже потом садиться и одевать его. При этом следует учесть, что чрезмерно ослаблять или перетягивать такой РБ не стоит, иначе это может быть чревато во время ДТП. Поэтому в любом случае перед эксплуатацией такие ремешки следует подстраивать под себя.
- РБ с натяжителем. Устройство натяжителя позволяет автоматически отрегулировать силу удержания водителя или пассажира при ДТП. Такие РБ срабатывают сами при аварии.
Многоточечные
К многоточечным элементам относятся четырехточечные и пятиточечные ремни безопасноти. На сегодняшний день чаще всего используются в гоночных машинах, а также в воздушном транспорте. Что касается гоночных авто, то в них многоточечные РБ также выполняют роль дополнительного компонента боковой поддержки, кроме основной функции. То есть многоточечные РБ позволяют удержать тело водителя болида на своем кресле. Также следует отметить, что поскольку пятиточечные РБ являются самыми надежными, ими вполне можно пристегивать коляску или ребенка. Практически во всех удерживающих устройствах для детей применяются пятиточечные РБ.
Многоточечные РБПрименение ремней безопасности
Во многих странах в ПДД прописано требование в обязательном порядке применять РБ во время езды на автомобиле, разумеется, если машина оснащена ремешками. Что касается Украины, России и Беларуси, то в этих странах использование РБ является обязательным не только для водителя, но и пассажиров. В случае неиспользования ремешков при движении сотрудник ГИБДД имеет право выписать штраф.
Удерживающие устройства
Как вы сами можете понять, обычные РБ рассчитаны на рост взрослых людей, поэтому при перевозке детей и колясок вы не сможете их использовать. Для этого, чтобы защитить жизнь и здоровье ребенка, существуют удерживающие устройства или специальные автомобильные так называемые коляски — автокресла. Если ребенок будет пристегнут трехточечным РБ без кресла, то вероятность того, что он получит травму шеи, как минимум в пять раз больше, чем если бы он сидел в специальном удерживающем устройстве.
В РФ, согласно правилам ПДД, все дети возрастом до 12 лет должны перевозиться в удерживающих устройствах, при использовании которых можно применять ремень.
РБ и подушки безопасности
Применение ремешков является обязательным в том случае, если транспортное средств оснащено подушками безопасности, в противном случае есть большой риск получения травм. Учтите, что принцип функционирования подушек безопасности продумывается при разработке таким образом, что водитель при их раскрытии должен быть пристегнуть РБ. Соответственно, если в случае аварии водитель не пристегнут, а его тело может пусть даже немного сместиться, то последствия открытия подушек могут быть очень печальными. К примеру, если удар будет лоб в лоб, то автомобилист как минимум получит удар подушкой по голове, и уж поверьте, этот удар будет значительно сильнее, чем если бы вы просто ударились головой о торпеду. На сегодняшний день многие автомобильные производители оборудуют свои транспортные средства функцией блокировки подушки, если РБ не пристегнут во время езды.
Эффективность
Перейдем к вопросу эффективности ремней безопасности автомобиля. Наверное, объяснять не нужно, насколько этот элемент защиты водителя и пассажиров является важным, ведь его эффективность была проверена годами и многочисленными проверками на практике. С уверенностью можно сказать, что при критичных ДТП, когда вероятность выжить очень низка, именно ремешки безопасности позволяют обеспечить защиту. В целом процент защиты составляет около 70 из 100%, чего нельзя сказать о подушках безопасности. Последние позволяют защитить только в 20% случаев.
Загрузка ...Рассмотрим по факту вопрос эффективности.
Как показали результаты исследований, использование ремешков снижает вероятность летального исхода человека:
- если столкновение лобовое, то риск летального исхода снижается в 2.3 раза;
- если столкновение боковое — то этот показатель снижается примерно в 1.8 раз;
- если при ДТП транспортное средство опрокинулось, то риск гибели водителя снижается в пять раз. В случае опрокидывания и переворачивания автомобиля РБ позволяют защитить человека от ударов о внутренние части транспортного средство, надежно фиксируя на одном месте положение водителя и пассажиров.
Также следует отметить, что использование РБ по факту значительно уменьшает вероятность летального исхода или получения тяжелых травм для пассажиров:
- на заднем сидении этот показатель уменьшается на 25%;
- для водителя и переднего пассажира — почти на 50%.
Чтобы эффект защиты был более высоким, автомобилисту и всем людям в салоне следует пристегиваться. Если пассажир будет не пристегнут, то в случае ДТП его будет кидать по всему салоне авто. Соответственно, весом тело можно нанести не менее серьезные травмы как водителю, так и другим пассажирам.
Видео «Зачем нужны РБ»
Подробная информация о ремнях безопасности и их эффективности представлена на видео.
avtozam.com