Замена ремня генератора приора 16 клапанов своими руками
Замена ремня генератора Лады Приора с кондиционером и ГУРом
Содержание статьи:
0:371. Замена ремня генератора Лады Приора с кондиционером
0:1422. Замена ремня генератора на Приоре с кондиционером Панасоник
0:2623. Замена ремня генератора на Приоре с ГУР
0:3431. Замена ремня генератора Лады Приора с кондиционером
При недавнем осмотре были выявлены дефекты ремня генератора. Решение о замене не заставило себя ждать. На 99 ремень менялся в течении 1 минуты. Здесь я потратил около 1 часа.
0:764Процесс
0:784Откручиваем два болта крепления правой опоры двигателя. Тут была первая засада, болты звездочкой, пришлось купить головку Е10.
0:1018 1:1523ВОT ОНИ ОТКРУЧЕНЫ
1:1558Поддомкрачиваем колесо.
1:1606СДЕЛАЛИ
2:17Под отверстие штатной защиты, где сливная пробка подставляем упор и опускаем домкрат, вывешивая двигатель. Под образовавшим отверстием между правой опорой двигателя и кронштейном вынимаем старый ремень. Предварительно откручиваем натяжной ролик ключом на 17.
2:498 3:1003СТАРЫЙ РЕМЕНЬ, ВИДНЫ СЛЕДЫ ДЕФЕКТОВ И РАЗМЕР РЕМНЯ
3:1099Вот тут хотел бы остановится более подробно. О размере ремня. Как выбрать? На рынках и магазинах 90% говорили бери 6рк1125, остальные 10% 6рк1115. И один хороший человек сказал следующее и вам я советую также
3:14661. Смотри на старом ремне, может сохранился размер. 2. Бери 2 ремня, с условием возврата одного их них.
3:1651В моем случаем первый вариант сработал. Приобрел ремень немецкой фирмы "Сontinental" 6рк1115
3:1810 4:2315РЕМЕНЬ
4:15 5:520ФИРМЕННЫЙ ЖЕ
5:547Для заметки: по мануалу нужно было покупать 6рк1125.
Ставим новый ремень и в обратной последовательности, собираем агрегаты, попутно контролируем натяжной ролик на наличие дефектов, и, при необходимости, меняем его.
5:943Регулируем натяжение ремня
5:997 6:1502ЧУДО МЕХАНИЗМ
6:1531Я забыл, что ключ для таких роликов отдал владельцу 99. Использовал для натяжки приспособление для снятия стопорных колец.
6:1757 7:2262КОНТРОЛЬ НАТЯЖКИ
7:34При правильном натяжении ремень не должен прогибаться более чем на 8 мм.
7:169На самом деле ожидал больших проблем, но все прошло как по маслу
7:2892. Замена ремня генератора на Приоре с кондиционером Панасоник
Постараюсь рассказать наиболее подробно об этом довольно нехитром процессе, каким он кажется на первый взгляд, и за который в некоторых сервисах пытаются содрать побольше денег, мол, надо подушку снимать, и все такое. Замена мной производилась на земле без подъемника, и на машине не стоит защита картера, которую, конечно, придется снять при замене. Нам понадобиться ремень (о них я тоже напишу подробнее.) два домкрата, один, желательно, подкатной или просто гидравлический (так как особого места, чтоб крутить ручку обычного под машиной нет), трещотка, головка на 17, на 15 удлинитель трещотки и карданчик, а также ключ для натяжения ролика и отвертки для откручивания пыльника (там уж у кого на какие саморезы закручены). Снимаем колесо.
Снимаем натяжной ролик.
7:1800 8:2305Снимаем пыльник
8:32 9:537Нам открывается данный вид
9:590 10:1095Подкатываем под картер домкрат и немного упираем. Сильно поднимать пока не нужно.
10:1248 11:1753Дальше откручиваем до конца гайку на 17. Крепление подушки к кузову откручивать совершенно не нужно, как многие делают, металл там тонкий, резьба - на раз закрутить.
11:2054Выглядеть будет вот так
12:551 13:1056Дальше выкручиваем болт подушки на 15. он довольно длинный, но до конца его выкручивать не за чем. Примерно на половину, может чуть больше
13:1308 14:1813Для наглядности сделал вот это фото тем, кто не знает очень может пригодиться. Между подушкой и кронштейном стоит замысловатая гайка, которая входит в паз кронштейна, тем самым мы можем беспрепятственно выкручивать болт снизу подушки.
14:224715:504Теперь начинаются манипуляции с домкратами. Приподнимаем кузов машины, дабы получить расстояние, чтоб просунуть ремень через подушку.
15:755 16:1260Но увлекаться не стоит так как можно порвать гитару. так как кузов идет на верх, а двигатель остается внизу. Поднимаем и смотрим на гитару: как станет жалко, так, значит, хватит. Для удобства можно смотреть на нижнюю - они выгибаются одинаково.
В появившийся зазор между подушкой и кронштейном просовываем ремень, немного поднимаем двигатель и вытаскиваем его снизу.
17:228 18:733Просовываем новый за подушку не много опускаем двигатель и просовываем его на его место.
18:899 19:1404Приподымаем машину и не много опускаем двигатель. можно и то, и другое можно что-то одно главное смотреть на гитару. Садим кронштейн обратно на эту гайку смотрим чтоб попадала в пазы кронштейна
19:1760 20:2265Дальше, затягиваем болт подушки до конца. Если кронштейн не посадить на подушку, скорей всего болт будет прокручиваться, а держать ту гайку крайне неудобно и нужен будет второй человек. Так же смотрите, чтобы подушка осталась стоять, как стояла, чтоб не проворачивало. На что это повлияет я не знаю, но я за то, чтобы оставить как было.
Как затянем нижний болт на 15 опускаем аккуратно двигатель на этот болт чтоб получилось, как на фото, и закручиваем до талого гайку на 17.
21:1364Ставим ремень с роликом на место. натягиваем. ставим пыльник и колесо. Должен получиться вот такой результат.
21:1567 22:2072Здесь он еще не натянут.
22:46На замену ремня и попутную съемку у меня ушло минут 30. еще минут 30 я его натягивал и проверял зарядку с нагрузкой и без нагрузки. В общем, ничего сложного. Раз поменяете, потом будет проще. Все нюансы я, вроде, описал.
22:439А теперь о ремнях из личного опыта: я поставил себе ремень Contitech. Данная длина ремня прекрасно подходит на Приору с кондиционером Панасоник. с другими системами кондиционирования не сталкивался ничего не скажу. но можно так же поставить 6pk1120 он чуть покороче. так же читал что запихивают 6pk1115 но там уже нужно генератор подвинуть в сторону двигателя. и натянуть можно будет но потрудней. это из легких вариантов. 25 и 20 ремень ставил себе. подходят без проблем. ставить ремень короче особо смысла не увидел. Ну вот вроде и все.
Маркировка 6pk1125.
23:1933 24:2438И самое главное - соблюдаем технику безопасности, стопорим машину качественно, чтоб не получилось такого конфуза.
24:2113. Замена ремня генератора на Приоре с ГУР
Этот пост о том, как поменять ремень генератора на Приоре с ГУР, который какой-то умный человек обернул вокруг правой опоры двигателя, не снимая защиту двигателя, без ямы.
24:607Причина, по которой я полез ремень менять - продольные трещины на ремне, который отходил всего 20.000 км. (по-моему, маловато, заводской отходил 58 тыс. и был, как новый) после замены. Менял на 58.000 км. ГРМ вместе с помпой, заодно и ремень ребята посоветовали поменять. Полез под капот на днях уровни жидкостей посмотреть, а тут такой сюрприз, хотя ремешок покупал в хорошем магазине за 600 руб. и продавец убеждал, что лучше фирмы нет (не помню, к сожалению, названия.) Пять тысяч назад поменял ролик -предыдущий шелестел сильно и отчетливо, купил какой то в восьмиугольной желтой коробочке -вроде чешский — продавец тоже убеждал, что лучше фирмы нет, а вот дальше на фото вы увидите что стало с ремнем за 20 тыс. и с роликом за 5 тысяч пробега.
Сюрприз, боковины с ролика отлетели с обоих сторон, а на ремне продольные сквозные разрывы в количестве 2 штук
25:203Как поменять ремень: у меня ушло около часа, но это в первый раз, реально за полчаса управиться, при наличии некоторого инструмента. Нам понадобится: 1. Головка удлиненная на 17 - без нее нет смысла даже начинать. Можно у кого-нибудь попросить, понадобиться один раз, потом можно будет открутить обычной головкой, если заранее изготовить вот такую шайбу
25:846 26:1351слева шайба, которая под гайкой была, справа под гайкой шайба-бочонок высота его 16-18 мм., отверстие 11 мм., наружный диаметр 22 мм.
Даже если будете отдавать на станцию рекомендую изготовить такой бочонок и попросить человека который будет ремень менять его поставить-экономия 215 руб. -меня жаба задушила на один раз такую головку покупать - взял у мотористов. Потом можно даже рожковым ключом при желании открутить. 2. Ключ для натяжного ролика — выглядит вот так. Им же рейку можно подтянуть.
26:224827:5043. Головка на 13, чтоб открутить кронштейн (у кого звездочки, как на фото, нужно подготовиться заранее, и заменить при сборке эти два болта на человеческие и, желательно, брать в автомагазине болты покрепче, а не у дяди Васи в гараже сыромятину). 4. Ключ на 17 5. WD-40 Итак порядок действий: Сначала брызгаем WD-40 на болты подушки. Пусть отмокают.
27:1121 28:1626вот эти звездочки-советую при сборке поменять под головку на 13
28:1744Ставим домкрат под переднюю правую сторону-снимаем колесо. Снимаем натяжной ролик, отводим ремень в сторону. Удлиненной головкой на 17 откручиваем гайку подушки, и головкой на 13 (или если у вас звездочки, то необходимой головкой) кронштейн крепления подушки.
Пытаемся вывести ремень как можно выше и ближе к кронштейну двигателя. В защите двигателя есть отверстие для слива масла. Через это отверстие я просунул и упер в край отбортовки поддона свечной приоровский ключ узкой частью вверх - подходит идеально. Ключ немного коротковат - подложил половинку кирпича и обрезок доски.
29:1095 30:1600вот такой ключ
30:1630 31:2135как фотку повернуть не знаю, поэтому поворачиваем голову налево
31:120Начинаем машину потихоньку опускать. Соответственно двигатель начнет приподниматься. НО до определенного предела пока шкив ГУРа не упрется в кронштейн подушки двигателя. Именно поэтому сначала выводим ремень к подушке, а потом двигатель начинаем поднимать. Иначе не получиться. Подушка будет болтаться, но мы именно к этому и шли. Отводим подушку ближе к двигателю и вынимаем ремень.
Не в коем случае не режьте старый ремень, когда достанете старый будет понятно как просовывать новый, я старый доставал минуты три, новый же просунул за 30 секунд. Просунули под подушку-начинаем поднимать машину, чтоб образовалась щель между шкивом ГУРа и кронштейном. заодно сразу пока подушка еще шевелиться наживляем болты. Ремень на место просовываем, под гайку подушки ставим шайбу-бочонок, затягиваем, ставим колесо., ставим ролик натяжитель. Я ролик натягиваю по часовой стрелке, мне так удобней.
32:225533:504Здесь голову направо. Теперь гайку крепления подушки можно открутить обычной головкой, а при желании и коротким рожковым
33:730 34:1235Поставил вот такой ремень за 280 руб. ну, и ролик, соответственно
34:1353Собираем инструменты, радуемся проделанной работе, все не так сложно как в мурзилке написано «снимите защиту, открутите шкив ГУРа», чтоб подушку снять. Повторюсь - машина стояла на земле, и защиту я не откручивал.
34:1745 35:2250https://www.drive2.ru/l/4691767/, https://www.drive2.ru/l/5800061/, https://www.drive2.ru/l/4535421/
35:103следующая статья:
52515spike.su
Замена ремня генератора на приоре своими руками
Полноценная работа основных источников электропитания в автомобиле зависит от слаженности всего механизма. Даже такая незначительная деталь, как слабый натяг ремня на генераторе, способна вывести систему из равновесия. Это касается как отечественных, так и зарубежных автомобилей.
Рассмотрим эксплуатацию узла на примере наиболее популярного автомобиля ВАЗ «Приора». В отдельных случаях достаточно провести подтягивание с помощью специального механизма, чтобы исключить слабое прилегание между шкивом и ремнем. Если же выработка или растяжение превышает допустимые параметры, то понадобится замена ремня генератора на Приоре. Операция может быть выполнена самостоятельно в гаражных условиях.
Проблемы с натягом
Эффективная работа генератора способна влиять не только на работу всех потребителей электроэнергии в автомобиле, но и на качество зарядки аккумуляторной батареи. При пониженном уровне отдачи от генератора энергии, АКБ быстро приводится к полному разряду. Такое отношение к батарее приведет к быстрому ее выходу из строя, хотя качественный источник питания способен в благоприятных условиях эффективно эксплуатироваться 3-5 лет.
Вращение генератора обеспечивается за счет отбора мощности от коленвала. Это осуществляется через ременную передачу. Конструкционно предусмотрено, что кроме обеспечения вращения шкива генератора тот же самый ремень в Приоре одновременно передает вращение на вал генератора и насос гидоусилителя.
Поэтому перед тем как поменять ремень генератора стоит учитывать особенности конструкции системы. Неприятности с натягом в этом узле будут выявляться косвенно и в других системах.
Геометрические параметры ремня напрямую зависят от его работы с остальными элементами силовой установки. В современных условиях можно обнаружить достаточно большое количество компаний-изготовителей, предлагающих потребителям такие запчасти.
Нужно знать, что минимальная длина ремня для генератора Приоры составляет 742 см, для автомобилей, использующих гидроусилитель, данный параметр равен 1115 см, а для авто с установленным кондиционером длина ремня генератора должна быть 1125 см.
При выборе в специализированных магазинах данной запчасти, нужно учитывать минимальную сумму для самого короткого экземпляра. Перед тем, как заменить ремень генератора, стоит побеспокоиться о том, что цена на 742-сантиметровый экземпляр должна быть не менее 500 рублей. Если попадаются такие запчасти по бросовой стоимости, то это свидетельствует о явной фальсификации товара.
Правильная замена
Периодичность замены находится в прямой зависимости от установленного и обрабатываемого оборудования на автомобиле. При наличии включенного в систему кондиционера ориентировочный пробег на одном изделии составляет 45…50 тысяч км.
По рекомендации завода необходимо проводить замену не реже, чем раз в 60 тыс. км. Однако, грамотные и заботливые автомобилисты предпочитают делать это немного раньше, чтобы не создавать неожиданных проблем. Соответственно, по времени эксплуатации замена проводится один раз в 2…2,5 года.
Потребность в замене
Выявить необходимость в замене можно при визуальном контроле. Для этого нужно регулярно открывать капот и наблюдать за степенью износа важных деталей, в том числе и ремня на генераторе.
Явными признаками, свидетельствующими о необходимости замены ремня генератора на Приоре, являются:
- видимый механический износ, задиры и порывы на поверхности ремня;
- следы выработки на наружной поверхности;
- слышимый шум, свист или гул ремня во время работы;
- недостаточный уровень натяга на максимальных параметрах регулировки натяжителя ремня.
Нужно знать, что нормальными считается прогиб ремня на генераторе во время усилия порядка 10 кГс и отступления от оси на 8…10 мм.
Чтобы обеспечить такую точность измерения достаточно использовать классический безмен, утапливая или растягивая с его помощью ремень на тестируемом участке до значения в 10 кг. При этом на исправном ремне не должно быть отклонения более 10…12 мм.
Во время проведения измерения тестируется состояние натяжного ролика. При наличии люфтов, нужно проводить коррекцию измерения либо устранять расшатывание осевых деталей натяжителя.
Проводить операции с натяжителем можно с помощью специального ключа. У него форма представляет собой ручку с двумя осевыми цилиндрами, расположенными на определенном расстоянии. Более жестким полевым методом является вставка двух болтов вместо осевых элементов, а в дальнейшем прокрутка между ними толстой отвертки.
Нужно знать, что чрезмерный затяг при регулировке отрицательно сказывается на долговечности подшипника, а слабый натяг приводит к проскальзыванию ремня на шкивах.
Обеспечить качественную сопрягаемость большинству ременных механизмов, в том числе и на Приоре, помогают специальные смазки. Они восстанавливают состояние резины, продлевая гарантийный срок службы. Стоимость одной упаковки не превышает 300 рублей, при этом срок эксплуатации существенно увеличивается.
Процедура замены
Выполнить операцию сможет даже начинающий автомобилист, достаточно соблюдать определенные правила в работе. Алгоритм заключается в таких действиях:
- Транспортное средство устанавливается на ровной поверхности в боксе или гараже. Наиболее комфортным условием будет наличие смотровой ямы под автомобилем.
- Натяжители максимально отводятся для ослабления ремня. В процедуре участвует спецключ или пара болтов и жесткая отвертка.
- Крепление генератора также нужно ослабить, чтобы сместить его с рабочей точки, обеспечив снятие ремня со шкива.
- На подушке двигателя вывинчиваются болты крепления, чтобы снизить нагрузку в районе кронштейна.
- Мотор подвешивается при помощи домкрата на гидравлическом устройстве либо более комфортным способом.
- Проводим продевание ремня между кронштейном и подушкой.
- Проводится монтаж нового ремня на месте старого.
- Обеспечиваем достаточный натяг на всех участках.
В обязательном порядке проводится контрольный затяг через несколько десятков километров пробега. Это обеспечит эффективную эксплуатацию в течение следующего периода работы системы электропитания.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Как поменять ремень генератора на Lada Priora своими руками?
Меняем самостоятельно ремень генератора на автомобиле Лада Приора
Содержание:
Новая версия Лады — Приора очень приглянулась отечественным автолюбителям. Но, как и любой другой автомобиль нуждается в своевременном сервисе. К примеру, ремень генератора Приора необходимо менять после определенного пробега, а проверять его состояние нужно регулярно.
От предыдущих моделей Лада Приора отличается комфортабельностью и улучшенной управляемостью. Но основные отличия под капотом. Тут все находится по-иному, нежели в предшествующих моделях. Вследствие этого даже не все специалисты не знают, каким образом должна производиться замена ремня и его натяжка. Новые модели оборудованы дополнительными системами. Кондиционер и ГУР (ЭУР) добавили комфорта, но подобные перемены усложнили подход к генератору.
В модификациях с гидроусилителем или с кондиционером ремень длиннее, если сравнивать с обыкновенной версией авто. Вследствие этого мы рассмотрим, как происходит смена в первом и во втором случае на моделях 16 и 8 клапанов.
Автомобиль Лада Приора
В каких случаях автомобиль нуждается в замене?
Обычно потребность в замене ремня генератора появляется из-за изнашивания во время его использования и ухудшения сцепления с поверхностями роликов. Также натяжка или смена необходима, если как выражаются водители, стал свистеть.
В этом показан свист привода генератора на модификации 16 кл. из-за намокания привода и роликов.
В инструкции, идущей вместе с автомобилем указывается, что замена ремня генератора должна проводиться каждые 60 тыс. км. В случае если автомобилем пользуются нечасто, то замена должна проводиться раз в два года.
Пошаговая инструкция по замене без гидроусилителя
Оборудованная смотровая яма
Работы по замене своими руками, на Приоре без ГУР (ЭУР) и кондиционера удобней проводить на смотровой яме.
Инструменты
- набор ключей;
- устройство для снятия подкрылка;
- баллонный ключ.
Этапы
- Сначала ослабляем ключом соответствующего размера гайку.
- Откручиваем регулировочный болт.
- Отодвигаем генератор к силовой установке.
- Демонтируем правое переднее колесо.
- Снимаем подкрылок и получаем доступ к старому ремню.
- Меняем его на новый и не забываем подтянуть.
- Проверяем натяжку. Она не должна быть слабой, но и перетяжка на модели с ГУР (ЭУР) также опасна. В первую очередь могут пострадать подшипники генератора.
Пошаговая инструкция по замене с гидроусилителем
Так как шкив ГУР в этой модификации находится на малой высоте, создатели пустили ремень генератора вокруг опоры двигателя. Это немного усложняет смену своими руками.
Инструменты
- ключ для натяжения;
- набор ключей;
- домкрат;
- набор головок;
- жидкость WD40.
Этапы
- Жидкостью WD40 нужно смочить болты, которыми крепится подушка мотора и кронштейн.
Эти болты нужно смочить жидкостью
Эти болты нужно выкрутить
На этом работу на модели с ГУР можно считать завершенными.
Натяжка и проверка ремня
Ремень в Ладе Приора натягивается следующим образом:
- Первым делом ослабляется гайка ролика, для этого обойма удерживается ключом.
- Проворачиваем обойму ролика, вращая ключ.
- Зажимаем гайку ролика.
- Проверяется натяжение на самом длинном участке меж шкивами.
- При надавливании ремень генератора должен прогнуться приблизительно на 10 миллиметров.
- На модели с гидроусилителем руля натяжка должна быть немного сильнее. Также можно проверить «на слух». В случае недостаточной натяжки, будет слышен свист и нужно подтянуть. В случае излишней вы услышите гул подшипников и затяжку нужно будет ослабить.
Ключ для ролика
Работа несложная, но немного хлопотная из-за необходимости демонтажа некоторых узлов в моделях с ГУР и кондиционером своими руками, но посильна даже начинающему автолюбителю. Но посчитайте, сколько стоит такая работа на станции технического обслуживания и не лучше ли направить эти деньги на другие цели.
«Как быстро и правильно провести замену»
В этом показано как проводится смена на Приоре с ГУР 16кл.
http://avtozam.com
legkoe-delo.ru
Замена ремня генератора с кондиционером на Приоре
Нередко на улицах и дорогах наших городов можно наблюдать такую картину: автомобиль при трогании с места отчаянно свистит. Этот свист является своеобразным сигнализатором – пришла пора или подтянуть, или заменить ремень привода генератора.
Свистеть этот ремень может и при повышении нагрузки на двигатель, при включении дополнительных опций, например, при включении обогрева заднего стекла. Давайте узнаем поближе, что это за ремень, для чего он нужен, как его подтянуть или заменить и какие они вообще бывают эти ремни.
На последних моделях отечественных автомобилей с помощью этого ремня работают еще гидроусилитель руля и кондиционер. Поэтому, в качестве примера, посмотрим как происходит замена ремня генератора на Приоре с кондиционером. Так как Лада Приора является одной из самых продвинутых наших автомоделей, то добавим сюда и гидроусилитель руля.
Не секрет что мотор современного автомобиля представляет из себя полностью замкнутую систему, а его навесное оборудование работает или от электричества (аккумулятор), или непосредственно от двигателя. То есть двигатель вращается и заставляет работать остальные детали. Вот для передачи этого вращения и нужен наш ремень, другими словами, он соединяет шкивы двигателя и генератора. В данном случае добавляется и шкив кондиционера.
Ремень генератора является расходным материалом и после определенного пробега требует замены. Но прежде чем приступить к рассмотрению вопроса «замена ремня генератора с кондиционером на Приоре» давайте узнаем какие же вообще бывают эти ремни?
Виды и модели ремней генератора на Приоре с кондиционером
Наша автомобильная промышленность для привода генератора производит и продает базовый поликлиновый (с несколькими вставными клиньями) ремень 2110 – 1041020 – 6РК1115 (где 1115 длина в мм). А вот ремень генератора на Приору с кондиционером имеет маркировку 2110 – 8114096 – 6РК1125 (1125 мм). Срок службы этих ремней в среднем 30 – 40 тысяч километров.
Зарубежный производитель так же предлагает свою продукцию это ремни фирм CONTITECH (80000км), GATES (80000км), DAYCO (60000км) и BOSCH (60000км) где в скобках предполагаемый пробег. При покупке нового ремня смело отнимайте от заявленного пробега десяток тысяч километров и не прогадаете.
Отдавая предпочтение зарубежной модели, подумайте: « А рассчитана ли она на русские морозы?» И самое главное, если увидите, что маркировка на ремне нанесена расплывчато или криво – откажитесь от покупки и приобретите ремень в другом месте. Пусть вас не смущает многообразие названий этих ремней: «ручейковый, клиновый, поликлиновый», — это в принципе одно и тоже.
Пошаговый процесс замены ремня генератора на Приоре с кондиционером
Часть первая:
Теперь непосредственно замена ремня генератора Приора с кондиционером – начинается она с того, что снимаем старый ремень и тщательно его измеряем. По полученным результатам уже производим покупку нового.
Дело в том, что у вашей машины (как и у вас) есть свои индивидуальные особенности. Даже если длина ремня будет отличаться от заявленной производителем, ничего страшного, покупайте по своей реальной длине.
Это избавит вас от ненужной, бестолковой беготни по магазинам в поисках нужного размера. В гаражных условиях делаем так: берём ключ для натяжения ремня генератора ослабляем ремень, дальше ключ на 17 откручиваем ролик ГУР и болт подушки на 17, подвешиваем двигатель — тем самым он даст пространство между подушкой и болтом.
Часть вторая:
Вытаскиваем старый ремень меняем на новый и опускаем двигатель на место. Прикручиваем обратно гайку на 17, ролик ГУРа и натягиваем ремень. Вот в принципе и все. Но хочу заметить, что если вы не водитель – профи, не ремонтник по жизни, а скажем врач или учитель, то совет сделать ремонт авто своими руками, будет равносилен совету дойти пешком до Владивостока (вместо самолета).
Вместо быстрого ремонта вы можете потратить весь день на откручивание одного болта, который капитально закиснет. Конечно в интернете в разделе «Приора с кондиционером замена ремня генератора» полно пошаговых фотоинструкций, лучше будет доверить эту работу специалистам. Не так уж и дорого стоит эта операция.
А вот когда в автосервисе заменят ремень генератора Приора с кондиционером, не поленитесь, а главное не постесняйтесь проверить работу. А именно: натяжение ремня – оно должно быть 10мм и как затянуты все болты и гайки. Бывает так: закрутили, а затянуть забыли.
Закончить наш разговор хочу вопросом, который сознательно опустил и обсуждении: «А как же бороться со свистом двигателя?» Да никак! Вам могут дать тысячу советов – побрызгать вэдэшкой, смазать смолой и даже протереть спиртом!
Часть третья:
Не слушайте. Единственное что сможет помочь, это подтяжка ремня. Но к сожалению не надолго. Если ремень засвистел его пора менять. Вовремя проведенная на вашей Приора замена ремня генератора с кондиционером – полная гарантия того что ваш ремень генератора на Приору с кондиционером будет служить долго и надежно.
Часть четвертая: проверка
priorapro.ru
Как поменять ремень генератора на Приоре
Исправное электрооборудование любого автомобиля начинается с источников энергии. А это два взаимосвязанных и необходимых узла — генератор и аккумулятор. они жить не могут один без другого и автомобиль без системы электрооборудования, как без колес. Если генератор вырабатывает ток, которые хоть незначительно отличается от номинального, вся система управления во главе с ЭБУ работают некорректно, если работают вообще.
Содержание:
- Что будет, если порвется ремень генератора
- Размеры ремня генератора
- Когда менять ремень генератора
- Признаки износа ремня
- Как отрегулировать натяжение ремня на Приоре
- Замена ремня. Технология
Что будет, если порвется ремень генератора
От работы генератора зависит не только напряжение бортовой сети, но и правильная зарядка АКБ. Стоит генератору понизить ток зарядки, аккумулятор начнет быстро разряжаться, что в результате приведет к скорому выходу его из строя. с нормально работающей системой зарядки АКБ, источник электрической энергии прослужит не менее 6-7 лет.
Генератор сам по себе вращаться не станет, поэтому нужно как-то приводить его в движение. Для этого на валу генератора установлен шкив, на двигателях ВАЗ 2110 Приора — многоструйный. Шкив вращается при помощи ремня генератора, а приводится ремень от шкива на коленчатом валу двигателя. Ремень также приводит в движение компрессор кондиционера, если он установлен на автомобиле, а также может приводить насос гидроусилителя руля, если гидроусилитель входит в комплектацию.
Размеры ремня генератора
Длина ремня генератора на Приору зависит от комплектации автомобиля. Слишком большое количество фирм, фирмочек и контор стали выпускать запчасти к Приорам, поэтому маркировка ремня (2110-1041020) может быть разной. Главное знать, что длина ремня самой простой комплектации машины составляет 742 мм, это без усилителя и кондиционера, 1115 мм — такую длину имеет ремень автомобиля с гидроусилителем руля, а самый длинный ремень, 1125 мм, устанавливают на Приору с кондиционером. Цена ремня не должна превышать 720 рублей, но и не может быть дешевле 500. Это уж совсем откровенная подделка.
Когда менять ремень генератора
Сроки замены ремня генератора на Приоре зависят от того, какое оборудование установлено на автомобиле, а попросту, от того, сколько механизмов ему приходится приводить в движение. Для -автомобилей с кондиционером средний пробег приводного ремня — 45-50 тысяч км. Завод рекомендует менять ремень не чаще, чем через 60 тысяч км, но он-то не знает, какого качества ремни мы покупаем. Не знаем и мы, поэтому во избежание неожиданностей, лучше поменять ремень раньше. В условиях нормальной эксплуатации, как правило, фирменный ремень меняют один раз в два года. Но перед тем как поменять ремень генератора на Приоре, стоит убедиться, что он уже свое отслужил.
Признаки износа ремня
Тем не менее, не стоит особо обращать внимание на регламент замены, а руководствоваться стоит все же признаками износа ремня. Красноречиво будут говорить о необходимости замены:
- явные следы износа;
- механические повреждения и задиры;
- характерный свист ремня на шкивах;
- нехватка регулировки натяжителя ремня генератора до номинального прогиба.
В нормальных условиях и при исправном ремне, он должен прогнуться не более, чем на 8-10 мм при нагрузке 10 кгс. Не у каждого есть опыт измерения усилий и не каждый возит с собой в багажнике динамометр. Для более-менее точного определения натяжения ремня на Приоре можно воспользоваться кухонным или простым бытовым безменом. Его показания можно считать точными для измерения степени натяжения ремня генератора. Когда проверяют состояние ремня, в обязательном порядке проверяют состояние и натяжного ролика. Если он имеет люфт или повышенный износ, придется купить ролик натяжения ремня генератора.
Как отрегулировать натяжение ремня на Приоре
Для регулировки натяжения ремня генератора на Приоре продают специальный ключ, хотя обойтись можно и без него. Можно аккуратно вставить в пазы на регуляторе два болта соответствующего размера, между ними продеть мощную отвертку и таким образом заменить спецключ. Но регулировать натяжение нужно внимательно, поскольку слишком сильное быстро разрушит передний подшипник генератора, а слишком слабое может вызвать проскальзывание ремня по шкиву.
Кстати, существуют смазки для ремней генератора, которые на некоторое время продлевают срок службы ремня и восстанавливают характеристики резины. Также они усиливают фрикционные свойства ременного привода. Аэрозольная смазка стоит около 300 рублей, а фирм, которые их выпускают довольно много.
Замена ремня. Технология
Процесс замены ремня в принципе стандартный и несложный. Трудоемкость замены ремня зависит от количества дополнительного оборудования, которое ремень приводит в действие. Общая схема замены такова:
- Приора устанавливается на ровной поверхности, затягивается ручник. Желательно наличие смотровой ямы, особенно в комплектациях с кондиционером.
- Ослабляют натяжитель до полного провисания ремня. Для этого используют либо тот спецключ, о котором мы говорили, либо самодельное приспособление.
- Ослабляют крепление генератора, сдвигают его к блоку цилиндров и снимают ремень со шкива.
- Откручивают болты крепления подушки двигателя к кронштейну.
- Двигатель вывешивается при помощи гидродомкрата или любым другим способом.
- Ремень продевается в полученную щель между подушкой и кронштейном.
- Устанавливается новый ремень, все закручивается на места, после чего производится регулировка натяжения.
Через некоторое время после замены ремня нужно проверить натяжение еще раз и при необходимости подтянуть его еще раз. Таким образом, без лишних проволочек и с правильной теоретической подготовкой, замена ремня ремня на Приоре займет на более получаса. Не слишком затягивайте ремни, все будет хорошо, удачных всем дорог!
Читайте также Цена пневмоподвески на Приору, Замена ремня ГРМ Приора 16 клапанов
ladamaster.com