Ремни на ниву


фильтры, ремни, ролики

В этой статье хочу рассказать о фильтрах, ремнях, роликах для Нивы и ШНивы, а конретнее для движков 21213 и 21214. Ибо,  как бы не «выступали» ШНивоводы, а движок стоит тот же самый.

Фильтры топливные

фильтры топливные Filtron (Польша)

Говорить о них особо нечего, просто честная продукция. Польский производитель Filtron. Работаю с данной продукцией с 2014 года. Первый плюс: соотношение цена-качество. Второй: комплектация. В комплекте для нивы положены 2 медные шайбочки, которые уплотняют топливные трубки.

Рекомендация по замене. Если Вы заправляетесь на «доверенных» заправках, можете менять топливники один раз на два раза замены масла, но лучше не экономьте. Второе: этот секрет мне сказала родственница моего приятеля, которая последние 20 лет отработала на разных заправках и знает об этой кухне — ВСЁ. Дело в следующем: подземные танки для топлива положено «механически» мыть раз в полгода. То бишь, человек в костюме инопланетянина залезает в танк и щеткой скребет стенки и самое главное убирается осадок с дна. Но по факту никто и никогда этого не делает. Результат: подъезжает наливник, сливает топливо в подземный танк, вся эта гадость с дна поднимается и те «счастливчики», которые заправились первыми после заливки танка иногда попадают на промывку и ремонт топливной аппаратуры. Этому есть конкретные подтверждения из моей практики.

Ремни

Приводной ремень на генератор-помпу и на ГУР. Эту историю я не забуду никогда. Началась она с покупки ведомством 50 Нив-коротышек. Через 5 тыс.км. хором засвистели ремни. О подъезде машины она сама сообщала высокочастотным свистом, который как мне иногда казалось, был громче звуков двигателя. Завод и производитель рекомендовали подтянуть ремни. Но я уже чувствовал к чему это приведет. Все бросил и стал искать нормальный ремень. На тех машинах на которых меня не послушали и «подтянули» ремень, не раз и не два, очень быстро рассыпались или помпы или подшипники генератора. Так было найдено два ремня на выбор: GoodYear и Bosch.

Обращаю внимание на самое главное, ремень должен быть зубчатым, а не целиковым. Средний срок хождения данных ремней до замены – около 50-60 тыс.км. Они не порвутся и будут стоять дальше, вот только будут уже «не совсем резиновые». В хороших климатических условиях средней полосы они ходят и дольше, но если брать «забытые богом» уголки нашей родины (Ямал, Якутск), то их просто меняют раз в год как расходник. Важно: на машинах с ГУРом второй ремень стоит тот же самый, если насос русского производства. И на 10 мм короче, если гидронасос чисто немецкий. На немецком насосе приклеена шильда с большим количеством немецких буковок. Клеймо ZF есть и там и там.

Поликлиновые ремни для ШНивы. Маленькое лирическое отступление: у меня вызывает улыбку когда я раз в год заглядываю на форум ШНивоводов. Данной тематике (ремням) посвящено аж несколько постов. С пеной на губах человек из Москвы доказывает человеку из Воркуты чем различаются между собой разные ремни. Не зная и не понимая, что в Воркуте в магазине лежит ОДИН ремень и никто не рассуждает что можно поставить (это конкретная история рассказанная мне воркутинцем).

ремни нивы шевроле, привода агрегатов и кондиционер

Вообщем есть около 5 производителей данного изделия. Основных два Contitech и Gates. Без альтернативы это Gates. Здесь есть маленькая вещь, которая называется опыт и грабли. На разные машины я привозил ремни Contitech будучи уверенным в их качестве. А мне хозяева говорят что они или свистят или трещинками идут. На третьем случае брака я решил докопаться до дна. Все эти ремни были сделаны на румынском заводе. На нем же делают приводной ремень для ШНивы. Выводы за вами. Для ШНив с кондиционером, не мудрствуя лукаво, я нашел немецкий Бош.

Ролики

ролик натяжения приводного ремня, INA

Ролик натяжения приводного ремня и паразитный ролик. Здесь пожалуй надо сказать только одно: причина выхода из строя приводных ремней в большинстве случаев — ролики. Как только начинает люфтить подшипник или пластик на подшипнике, сразу вслед за этим начинает «жрать» ремень. Каких я только роликов в магазине не видел: и синенькие, и зелененькие ))) Просто скажу что пока GM контролировал поставки на конвейер, на двигатели ставились ролики немецкой фирмы INA. В магазинах и у продавцов можно найти немецкий ролик, но будьте внимательны. Название производителя INA должно фигурировать и на подшипнике и на пластиковой части ролика.

Статья в тему: МАСЛО

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

niva-fr.ru

Замена ремня генератора на ниве шеврале

Одной из самых распространённых причин выхода из строя генератора является обрыв ремня, так как срок его службы является самым непродолжительным, относительно других конструкций автомобиля.  Обрыв ремня легко обнаружить визуально, если открыть капот и посмотреть на шкив так называемой ременной передачи.  Если открыв капот вы видите, что ремень генератора на шевроле ниве цел, то вполне вероятно, что в замене нуждаются подшипники, но это можно обнаружить лишь после снятия всех устройств.

Основной причиной по которой ремонт генератора бесполезная трата времени и сил это повреждение обмотки.  Если это является основной причиной поломки, то придётся производить перемотку или лучше всего совершить покупку нового генератора, нива шевроле тогда прослужит дольше. Конечно можно сдать его в ремонт специалисту который сделает соответствующий ремонт, но гарантий того что это поможет нет, так как гарантий того что перемотка будет качественной не будит, что приведет к неправильному вырабатывания тока. Так же довольно часто выходят из строя щетки, это связанно с тем что они постоянно трутся о ротор. Произвести замену щеток можно так же в домашних условиях.

И так если все-таки вышел из строя на шевроле нива ремень генератора то следует его поменять.

Замена требуется не только если он оборвался, но и тогда, когда очень сильно потерся или потрескался, и чтобы не допустить обрыва в дороге следует время от времени проводить осмотр.

Когда следует менять ремень генератора.

Если вы увидите следующие повреждения то замену следует произвести немедленно:

1.       Если виднеются следы износа, порезов или присутствуют трещины.

2.       Если ремень начал слоиться и из него лезут нити.

3.       Если на нем присутствует масло и он взлохмачен.

Чтобы произвести его замену нам понадобятся следующие инструменты:

1.       Отвертка лучше иметь несколько или набор отверток.

2.       Домкрат можно стандартный который шел в комплекте.

3.       Монтировка.

4.       Желательно иметь универсальный Набор ключей.

Установка ремня:

Если ремень куплен и он новый можно приступать к установке:

1.       Обесточиваем питание у автомобиля отсоединив клеммы от аккумулятора.

2.       Вытягиваем разъем с датчика коленвала, это можно сделать открутив крестообразной, отверткой крепежный болт. После чего снимаем датчик.

3.       Устройство которое закрепляется гайкой слегка отвинчиваем и смещаем его к блоку.

4.       Ремень который износился снимаем, это сделать легко так как устройство ослабленно.

5.       Правую сторону следует поддомкратить, заранее сделав упор на колеса. Ставим ниву на четвертую скорость, так как правое колесо будем вращать.

6.       Тянем его постепенно снимая его со шкива помпы, колесо крутим вытаскивая постепенно ремень со шкива.

Ремень который вы сняли уже как правило не подлежит ремонту, поэтому сняв старый сразу переходим к установке нового.

1.       Набрасываем в начале на шкив коленчатого вала, а уже потом на все остальное.

2.       Лучше всего когда процедура заканчивается надеванием на шкив генератора. Колесо все время вращается до полного одевания.

3.       После того как устройство установится на свое посадочное место его следует закрепить болтом.

Следует знать в какой последовательности накидывается на шкивы:

·         Это Шкив коленвала.

·         Затем на натяжной ролик.

·         После чего правый нижний шкив.

·         Ролик который находиться под генератором.

·         Потом шкив помпы

·         И уже в конце шкив генератора.

После всего этого его следует хорошо подтянуть. Так как если натяжение будит слабым то батарея не будит обеспечена нужным ей зарядом.

4.       Датчик устанавливаем на свое место.

На шеви лучше всего себя зарекомендовали ремни фирмы LUZAR.

Единственным легким вариантом ремонта является его замена или можно натянуть его, остальные проблемы которые возникают как правило устраняются только сняв его.

Как снять генератор.

Чтобы снять генератор нужно использовать ключ на десять, ослабив гайку которая держит основания с натяжным роликом, извлекая все гайки из своих посадочных мест. Затем отвинчиваем регулировочный винт, предварительно его найдя.  Убедившись, что винт свободно перемещается откручиваем его до верха площадки. На фото вы можете посмотреть где находятся все эти болты.

Откидываем ремень со шкива, и откручиваем болты которые держат устройство, это можно сделать ключом на тринадцать, и с другой стороны ключом на семнадцать. Отключаем два провода которые подведены к задней части генератора, один подключён к шляпке болта другой штекерным способом, отключаем их. После чего удаляем его с посадочного места.Как видите процесс по замене ремня генератора несложный, но очень емкий, особенно если при этом еще есть необходимость в замене генератора на нива 2121. Поэтому Вам решать производить ремонт самостоятельно или обратиться в специальный сервис.

 Загрузка ...

expertniva.ru

Сhevrolet Niva: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Шевроле Нива проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 15 тыс. км пробега.

Шевроле Нива

Для проверки состояния ремня тянем вверх...

Для проверки состояния ремня тянем вверх...

Шевроле Нива

... и снимаем экран двигателя с четырех шпилек.

... и снимаем экран двигателя с четырех шпилек.

Шевроле Нива

Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.

Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.

При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять 12±1 мм.

Для регулировки натяжения ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу.

Шевроле Нива

Головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика.

Головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика.

Шевроле Нива

Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов и гаек крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя).

Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов и гаек крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя).

Шевроле Нива

Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.

Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.

Затягиваем гайки крепления кронштейна натяжного ролика. Пускаем двигатель, останавливаем его и снова проверяем натяжение ремня.

Внимание! Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и подшипников генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Замену ремня привода вспомогательных агрегатов проводим при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода компрессора кондиционера.

Ослабляем затяжку гаек крепления кронштейна натяжного ролика (см. выше) и вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.

Шевроле Нива

Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.

Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.

Шевроле Нива

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов (пятиручьевой, длиной 1888 мм).

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов (пятиручьевой, длиной 1888 мм).

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня (см. выше).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Подбор ремней по комбайну Niva (Нива)

Производитель техники код РСМ Darwin Plus комбайн Применяемость профиль тип длины РСМ 6201096 32х16-1450 Lp Нива Бесступенчатая трансмиссия мотовила жатки РСМ 6201335 3HB-3600 Lp Нива Передача от главного вала к валу гидравлического насоса ходовой части РСМ 6201022 C(B)-3690 Lp Нива Передача от контрвала измельчителя соломы комбайна РСМ 6201023 C(B)-5665 Lp Нива Передача от главного вала к контршафту соломотряса РСМ 6201352 C(В)-1220 Lp Нива Передача от передаточного вала к шкиву вентиляторного вариатора РСМ 6201096 32х16-1450 Lp Niva CK5M Ремень зубчатый вариатора мотовила РСМ 6201335 3HB-3615 La Niva CK5M Ремень привода гидронасоса ГСТ РСМ 6201258 50x22-2600 Lp Niva CK5M Ремень вариатора барабана молотильного фирмы РСМ 6201255 50x22-4000 Lp Niva CK5M   РСМ   C(B)-3150 Lp Niva CK5M Ремень привода подборщика ПРТ-3-09 и ПРТ-3-10 РСМ 6201347 C(B)-3585 Lp Niva CK5M Ремень привода зерного шнека РСМ 6201256 C(B)-4350 Lp Niva CK5M Ремень привода измельчающего барабана (комплект из 2-х штук) РСМ   C(B)-7100 Lp Niva CK5M Ремень привода измельчающего барабана (комплект из 2-х штук) РСМ 6201343 C(В)-2000 Lp Niva CK5M Ремень привода колебательного вала очистки РСМ 6201345 C(В)-2360 Lp Niva CK5M Ремень привода отбойного битера (комплект из 2-х ремней) РСМ 6201346 C(В)-2650 Lp Niva CK5M Ремень привода соломотряса РСМ 6201290 D(Г)-3475 Lp Niva CK5M Ремень привода жатки РСМ 6201353 D(Г)-4500 Lp Niva CK5M Передача от половонабивателя к валу соломонабивателя РСМ 6201354 D(Г)-5300 Lp Niva CK5M Передача от основного вала к валу передачи заднего хода РСМ   В(Б)-2500 Lp Niva CK5M Передача от контрвала к вентилятору радиатора РСМ 6201373 32x16-3600 Lp Niva-Effect Передача от основного вала к верхнему валу фидера РСМ 6201258 50x22-2600 Lp Niva-Effect Передача от основного вала к молотильному барабану РСМ 6201081 AVX13-960 La Niva-Effect Передача от вала водяного насоса к валу компрессора кондицеонера РСМ 6201346 C(B)-2650 Lp Niva-Effect Передача от контрвала соломотряса к валу соломотряса комбайна РСМ 6201373 D(Г)-3500 Lp Niva-Effect Передача от основного вала к верхнему валу питающего аппарата комбайна РСМ 6201080 SPB-1320 Lp Niva-Effect Передача от главного вала к валу привода вентилятора системы охлаждения

www.darwinplus.ru

Как натянуть ремень генератора Нива Шевроле: фото и видео

Большинство внедорожников ВАЗ-Шевроле выпускались и выпускаются с мотором «2123». Самой простой операцией на нём является регулировка натяжения ремней. Здесь мы рассмотрим, как на Шевроле Ниве подтянуть ремень генератора – под этим словом подразумевают ремень вспомогательных агрегатов. Отдельный привод предусмотрен для кондиционера. Но он нам мешать не будет.

Деталь, о которой идёт речь, показана на одном видео. Смотрим.

Натягиваем ремень генератора

Проверьте, что зажигание выключено. Открыв капот, нужно снять пластиковую накладку, преодолевая сопротивление фиксаторов (4 шт.). Затем, взяв отвёртку, ослабляют затяжку хомута на основном воздуховоде (фото 2).

Набор предварительных шагов

Ключом «на 10» откручивают винт крепления (фото 3). Винт вынимают, и затем воздуховод надо снять с корпуса фильтра. Подготовка завершена.

Что и как нужно регулировать

Перед тем, как подтянуть ремень генератора, на Ниве Шевроле откручивают три гайки. Откручивать их надо на 1-2 витка, но сначала нужно найти каждую из них.

Крепёж регулировочного узла

Гайки рассчитаны под ключ «на 13»:

  • Первая – обозначена стрелкой на фото 1;
  • Вторая и третья – находятся возле регулировочного винта. Они показаны на фото 2.

Сам винт на первом рисунке находится между точками 2-3.

Процесс регулировки на Шевроле Нива

Накидным ключом «на 13» винт можно откручивать, тем самым ослабляя натяжение, или закручивать его. Вращаем ключ влево – натяжение ослабляется (фото 2).

Регулировочный винт

Если регулировка выполнена правильно, надавливание на ремень в точке P (см. чертёж) вызывает прогиб на 1,1-1,2 см. Усилие при надавливании должно составлять 75 Н.

Узел привода генератора ВАЗ-2123

Более точно выполнить регулировку можно в условиях СТО.

Советы по монтажу

Затягивайте крепёжные гайки, прилагая усилие 21-27 Н*м. Для винта, удерживающего «рукав», рекомендация выглядит иначе: 20-25 Н*м.

Зачем проводить регулировку ремня генератора

Перетянутый ремень при работе издаёт свист. При этом износ подшипников идёт быстрее, чем положено. Вдобавок, ремень перегревается, и значит, он быстро изнашивается.

Казалось бы, натяжение можно ослабить, но недотянутый ремень изнашивается ещё быстрее. Причина – в усилении вибрации.

Обратите внимание: на ремне генератора «висит» помпа системы охлаждения. Таковы особенности ДВС ВАЗ-2123. Остановка помпы не обязательно приведёт к перегреву. Но без неё мотор эксплуатировать нельзя.

Причины появления свиста: неправильная регулировка, высокая степень износа. Делайте выводы.

Видео с выполнением замены ремня генератора на Шевроле Нива с кондиционером

carfrance.ru

Инструкция по замене ремня генератора на автомобиль Chevrolet Niva

Чтобы автомобиль Шевроле Нива долго прослужил, нужно за ним ухаживать с момента приобретения. Для этого необходимо регулярно делать техосмотр всего автомобиля и своевременно выполнять замену расходных материалов. Статья посвящена одной из регламентируемых процедур – замене ремня генератора на Шевроле Нива.

Когда пора менять?

По рекомендациям производителя ременная передача на генераторе Шевроле Нива должна меняться через 50 тыс. километров пробега. Но это не является основным критерием. Ремень может прослужить дольше, если это оригинальное изделие, то выхаживает 65-75 тыс. километров. Ремни китайского производства приходится менять через 15-20 тыс. километров. Поэтому следует регулярно проводить его визуальный осмотр.

Схема натяжения клинового изделия

Замена выполняется при обнаружении следующих дефектов:

Признаком неисправности является:

  • появление постороннего свиста при максимальной нагрузке на электрическую систему;
  • горящая лампочка разрядки аккумуляторной батареи;
  • отключение приборов, для работы которых необходимо электропитание.

Если ремень оборвется, то автомобиль остановится и завести его будет проблематично. Чтобы избежать неприятностей в пути, можно возить с собой запасной расходник.

Процесс замены

Для проведения процедуры автомобиль нужно установить на приспособление, позволяющее получить доступ к узлам двигателя: смотровую канаву, подъемник или эстакаду.

 Загрузка ...

Инструменты

Во время замены потребуется следующий инструментарий:

  • набор ключей;
  • отвертки;
  • домкрат;
  • монтировку.

Заранее нужно приготовить новое резиновое изделие. Приобретать следует оригинальный ремень размером 1888 мм, это снизит риск покупки некачественного изделия.

Новый расходный материал

Этапы

Замена ремешка генератора на Шевроле Нива состоит из следующих шагов:

  1. Во избежание случайного замыкания электроцепи, нужно обесточить автомобиль. Для этого необходимо снять клемму «минус» на АКБ.
  2. Затем от датчика положения коленвала отсоединить разъем, выкрутить болт крепления и демонтировать прибор.
  3. Снять ремешок привода насоса ГУРа.
  4. Затем нужно ослабить крепежную гайку на удерживающей агрегат пластине и сдвинуть генератор в сторону двигателя.
  5. После этого ремень ослабнет и его можно демонтировать. Для этого автомобиль следует приподнять  с помощью домкрата и поставить рычаг на последнюю передачу.
  6. Затем нужно слегка оттянуть ветвь от шкива водяного насоса и, вращая переднее колесо, переместить оттяжку на шкив генератора и коленчатого вала.

    Снимаем ветвь со шкива водяного насоса

  7. Осталось провернуть помпу и ремень снимется со всех шкивов.
  8. Новое изделие сначала надевается на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и частично на шкив водяного насоса.
  9. Затем нужно вращать колесо, пока ремень не станет на место.
  10. Далее следует вернуть генератор в прежнее положение.
  11. Затем проверить натяжение ремня и затянуть крепежную гайку.
  12. В последнюю очередь поставить на место датчик коленвала и подключить разъем.

    Установленный новый расходник

Выше описана процедура замены на машине без кондиционера. На автомобилях с кондиционером добавляется шкив компрессора устройства, на который также натягивается ременная передача.

Важно правильно отрегулировать натяжку ремня. Если он будет недостаточно натянут, то генератор не сможет работать в полную мощность, тем самым снижая уровень зарядки аккумулятора. Это приведет к быстрому износу АКБ. Если натяжение слишком сильное, увеличивается износ подшипников вспомогательных агрегатов. Если приложить усилие в 100 Н (10 кгс), прогиб между шкивами водяного насоса и генератора должен составлять 10-15 мм, между шкивами коленвала и помпы – 12-17мм.

Регулировка осуществляется путем передвижения генератора относительно двигателя. Чем ближе к двигателю, натяжение слабее, дальше – сильнее. После установки и натяжки ремня нужно запустить двигатель и проверить работоспособность ремня.

Замена ремня вспомогательных агрегатов – процедура несложная. Научившись ее выполнять, можно сэкономить время и деньги на автосервисе. Если произойдет обрыв ременной передачи в пути, вы всегда сможете самостоятельно заменить изделие.

Видео «Замена ремешка генератора на Шевроле Нива»

В этом видео демонстрируется, как устанавливается ремешок вспомогательных агрегатов на Шевроле Нива.

avtozam.com

Замена генератора и ремня на Ниве Шевроле

Приветствую всех автолюбителей. Сегодня речь поведу опять о моем Шевике, который в последнее время стал доставлять мне удовольствие с ним возиться. Поломки посыпались одна за другой, впрочем, они были как бы следствием друг друга. Тут даже можно отследить хронологию:

Изчез антифриз полностью — потекла помпаЗаменил помпуЧерез неделю лопнул общий приводной поликлиновый ремень

Как оказалось — заклинило генератор и из-за него ремень и порвался. Почему так все произошло? Скорее всего(моя версия) — в сервисе при замене помпы ремень сильно перетянули, ибо мы такой же натянуть вообще не смогли. В результате при адском «перетяге» крякнул уже старенький гена, подшипники не выдержали таких издевательств. А потому лучше все-таки делать все самому или в проверенном сервисе. Ну и натягивайте правильно, пробы прожать пальцем можно было на 1 см.

Как они вообще смогли натянуть 1885 ремень? Ума не приложу ))

И вот сегодня купил еще один ремень генератора(чтобы был на замену), также купил нового «гену» и установил его. В инете даже нету понятной инструкции о замене генератора, как его снять, какой выбрать ремень и как обратно все установить и правильно натянуть ремень на все агрегаты. А потому я сподобился записать для нуждающихся полнейший фото и видео отчет. Поехали:

Сначала расскажу о генераторе

Отнес старый заводской на «переборку», мне его полностью разобрали, посмотрели и сказали, что ему пришел конец. Подшипники порвало, а также ротор износился до такой степени, что ремонт встал бы в 2500 рублей. А новый стоит 3100. Китайский правда, но гарантия 3 месяца, проверили его на стенде — все путем работает.

Единственное — шкиф чуть шире, на 1 ручеек, а значит придется с натягом ремня повозиться — нужно будет смотреть, прижать ремень ближе к генератору или дальше, чтобы он потом встал на канавки и не съезжал. Как оказалось — нужно было прижимать вплотную к гене, вот так:

А вот так было неправильно, ремешок начал съезжать с роликов и дико свистеть, ибо не попал в канавки:

А потому берите лучше родного гену с одинаковой шириной ролика и с правильным количеством ручейков(канавок). Потому ремень и называется ручейковый, ибо канавки должны совпадать, получается что-то типа рельсов.

Хотел купить 100 амперовский Прамо, но нигде в городе не нашел, оригинальные гены стоили 4000 рублей. Так что решил попробовать китайский ))

Как снять генератор с Нивы Шевроле

Сначала нужно ослабить ремень, который если натянут — так просто не сбросить. Итак, наша задача — ослабить натяжной ролик, его держит площадка с тремя гайками. Нужен будет ключ на 10, очень желательно иметь вороток-трещотку с такой же головкой, желательно удлиненной, ибо третья гайка находится прямо под ремнем и лучше подобраться к ней сбоку.

Значит — сначала ослабляем 3 гайки, держащие пластинку с натяжным роликом:

Первые 2 гайки легко достать обычным рожковым ключом. А вот третью — гораздо легче трещоткой.

Ослабили — теперь крутим регулировочный винт(ключ на 10), чтобы он отошел максимально вверх площадки, таким образом вся площадка с роликом будет свободно ходить вверх-вниз.

Нам нужно вверх, чтобы скинуть ремень.

Снимаем собственно генератор(в моем случае я его уже ставил обратно)

Откручиваем 2 болта — вверху и внизу, ключ на 13, если будет проворачиваться, то сзади держим ключом уже на 17 мм.

Сзади на гене будет 2 провода — один штекерный, а второй прикручен гайкой с шайбой к болту.

Алгоритм таков — ослабляем натяжной ролик(3 гайки) — крутим регулировочный винт(чтобы ремень провис) — снимаем сам ремень — снимаем гену.

Как всё это дело поставить обратно?

1 — Ставим гену также как сняли

2- Набрасываем ремень, пропуская через 6 точек натяжения(по порядку):

- Шкиф помпы(лево верх)- Натяжной ролик(лево середина)- Основной коленвал(низ лево)- Шкиф ГУР(низ право)- Вспомогательный ролик(право середина)- Генератор(заканчиваем надевать ремешок именно на гене ввиду того, что его шкиф самый малый по диаметру и надеть легче)

Важные нюансы:

Если не можете надеть ремень генератора ни в какую, то ставьте машину на 4 передачу и тихонечко толкните(вперед или назад щас уже не вспомню, смотрите по тому, куда крутится коленвал), тогда при натягивании коленвал будет прокручиваться, одновременно тяните ремень и он залезет на последний шкиф гены. Принцип — как надевать цепь на велосипед, думаю в детстве все это делали ))

Или можете поддомкратить колесо и на 4 скорости его также крутить и одновременно ремень натягивать. Это если купленный вами ремешок ни в какую от руки не надевается. В идеале же должон ремешочек от руки надеться с минимальным усилием.

Какой ремень брать?

Вопрос тоже актуальный, ибо я покупал уже 3, сначала взял такой же, который у меня порвался. Начали одевать — ни в какую не налазит. Размер — 1885, фирмы Gates. Потом поменял на лузаровский(смотрите ниже)

Пошел купил второй — длиной 1888 мм — идеально встал, но ввиду того, что натягивали его мы на заклинивший генератор, при запуске он начал свистеть и дымится. Почему? А потому что шкиф гены должен по идее крутится, а у нас его заклинило. А мы идиоты и не проверили ))И ремень по нему и прокручивался. В итоге ремешок чутка подпалили и решили оставить его как запасной.

Так что лично мне подошел ремень вот такой:

Производитель Luzar, длина 1888 мм! Цена — 380 рублей. Сейчас отлично стоит и работает.

Виджет от SocialMart

Видео

Это была фото-инструкция, теперь можете глянуть и видео(в нем мы ставили ремень на заклинивший гену), однако суть работы думаю ясна. Надеюсь, что это видео вам поможет.

А вот это видео — работает уже китайский гена, все правильно натянуто и все отлично работает(идет зарядка — работает ГУР — помпа качает — машина не греется). Постучал по дереву ))

Еще больше оффроада :

 

xtreme-trip.ru