Ваз 2112 замена задних стоек своими руками


Замена стоек ваз 2112 своими руками

Замена стоек ваз 2112 своими руками

Замена задних стоек и пружин на ВАЗ 2110-2112

Устройство задних амортизаторных стоек на автомобилях ВАЗ 2110-2112 полностью аналогично предыдущим переднеприводным автомобилям, таким как ВАЗ 2109, поэтому все работы по замене деталей задней подвески будет полностью идентичным. Сразу можно сказать, что задние стойки с пружинами менять гораздо легче, нежели передние, и все это можно сделать своими руками и за небольшой период времени. Конечно, под рукой должен находиться весь необходимый для этого инструмент, такой как:

  • монтажная лопаткаголовка на 17 и 19 а также аналогичные рожковые и накидные ключипроникающая смазкаспециальный ключ, чтобы удерживать шток стойки от проворачивания во время откручивания гайки

Снятие модуля стойки задней подвески на ВАЗ 2110-2112

Итак, когда машина еще стоит на земле, необходимо слегка ослабить гайку крепления задней стоки сверху, добраться до которой можно из салона автомобиля или багажника. Вот так эта гайка выглядит наглядно:Во время отворачивания гайки, шток стойки необходимо удерживать, чтобы он не проворачивался.

Это можно сделать при помощи обычного ключ на 6, либо же использовать специальный - который для этой работы предназначен.После этого срываем болты крепления заднего колеса, поднимаем автомобиль домкратом или подъемником и полностью снимаем колесо с автомобиля. Теперь у нас получается свободный доступ к нижним болтам крепления заднего амортизатора.

Откручиваем гайку ключом на 19, одновременно удерживая болт с обратной стороны от проворачивания:И затем вынимаем болт с обратной стороны. Руками все это сделать не всегда получается, поэтому можно воспользоваться либо тонким пробоем и молотком, чтобы не повредить резьбу, либо же при помощи деревянного бруска и опять-таки молотка.После чего монтировкой поддеваем стойку снизу, чтобы вывести ее из зацепления. Более наглядно этот шаг процедуры показан на приведенном ниже фото:Затем можно до конца отворачивать верхнее крепление стойки. Лично я обошелся обычным рожковым ключом и удерживал шток ключом на 6. Хотя, удобнее делать это специальным:После чего можно вынимать весь модуль задней подвески ВАЗ 2110-2112 в сборе, как это представлено на фотографии:

Снятие и установка пружин, пыльников и отбойников (буферов сжатия) на ВАЗ 2110-2112

Пружина теперь снимается без каких-либо проблем, так как ее ничего не держит.Пыльник снимается также просто, достаточно потянуть за него вверх:Отбойник, или как его еще называют - буфер сжатия стягивается со штока также без лишних трудностей. При необходимости производим замену всех снятых деталей и устанавливаем все в обратной последовательности.

Цены на стойки, задние пружины и буферы сжатия на примере SS20

К сожалению, точных цен я уже не помню, но приблизительно могу назвать диапазон, что и сколько стоит:

  • пара задних стоек - цена около 4500 рублейпружины классические в районе 2500 рублейбуферы сжатия от SS20 можно купить по цене 400 рублей

Возможно, что есть некоторые отклонения от приведенных выше цен, но прошло немного времени после того, как я лично все это покупал для своего автомобиля.

Замена задних стоек своими руками

Задние стойки на автомобилях ВАЗ 2110-2112 выхаживают порой более 100 000 км, если рассматривать именно заводские детали. Но если вы заметили, что при попадании в ямы на дороге, одна или обе стойки начинают «пробивать», стучать или даже стали видны потеки масла, то это говорит о необходимости их замены.Рассмотрим перечень инструмента, который понадобится для ремонта:

  1. Головка на 19 ммСпециальный ключ для удерживания штока стойки от проворачиванияТрещотка и воротокМолоток

обзор по замене задних амортизаторных стоек на ВАЗ 2110-2112

Чтобы показать весь процесс замены задних стоек на ВАЗ 2110 более наглядно, я решил снять ролик, где детально описано все, что нужно делать.Если по каким-либо причинам инструкция недоступна или у вас возникли проблемы с воспроизведением, то ниже будет описан процесс ремонта.

  1. Первым делом, когда машина еще стоит на колесах, необходимо ослабить гайку крепления штока амортизатора. Добраться до нее можно из салона (на показано)Затем поднимаем заднюю часть машины домкратом и снимаем колесоПосле этого откручиваем нижний болт крепления стойки и вынимаем егоОкончательно отворачиваем верхнюю гайку и снимаем амортизатор, вытаскивая его снизуПосле всех необходимых действий по ремонту или замене, устанавливаем новые стойки в обратной последовательности

Если хотите сохранить заводскую подвеску в таком же состоянии, желательно устанавливать именно оригинальные комплектующие. Ни к чему хорошему не приведет установка укороченных пружин на родные амортизаторы.

Если в результате замены или ознакомления с данным материалом у вас возникли какие-либо вопросы, то можете задавать их ниже в комментариях.

Расположение передней стойки в подвеске авто ВАЗ 2112Обеспечить безопасность движения автомобиля ВАЗ 2112 на дороге немыслимо без исправной передней подвески. На модели установлена телескопическая, независимая, имеющая гидравлические амортизаторные стойки, оснащенные цилиндрическими винтовыми пружинами, подвеска.

Как любой узел авто ВАЗ 2112 стойки передние требуют периодического ремонта или замены. Как работу выполнить правильно своими руками, предлагают производители машин с учетом возможных неисправностей узла и гарантийного срока службы.

Роль передней стойки в авто ВАЗ 2112

Главным узлом подвески любого автомобиля являются амортизационные стойки. Их основное назначение заключается в гашении кузовных колебаний авто и обеспечение достаточного сцепление колес с покрытием дорог при движении. Завод-изготовитель для каждого узла машины предлагает срок его службы. Переднюю амортизационную стойку инструкция рекомендует заменить, в среднем, через 30 – 40 тысяч километров пробега.Что указывает на необходимость замены передних стоек:

  • Со стороны поврежденной стойки усиливается вибрация кузова на «гребенке».Появляется биение руля.Автомобиль уводит от прямолинейности движения.При поворотах машину непонятным образом заносит.Увеличивается тормозной путь.На ненормальную работу клапанов амортизаторной стойки указывает появившийся в ней стук.Возможно вытекание масла, появляются характерные его подтеки.

Все эти неисправности необходимо устранить, дальнейшая эксплуатация подвески не желательна.Это может привести к негативным последствиям:

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110-2112

  • Выходу из строя в передних стойках опорных подшипников.Усилению неравномерности износа шин. Колеса «прыгают» при движении автомобиля, что разбивает подшипники ступиц, цена которых достаточно высока.Увеличению тормозного пути, что связано с безопасностью использования автомобиля, когда доли секунды решают судьбу человека.Уменьшению ресурса эксплуатации тормозных колодок, что влияет на безопасность движения авто и увеличивает расходы на частую замену деталей.

Совет: Водителю необходимо регулярно прислушиваться, как работает подвеска. Появление стука говорит о том, что на авто неисправность в передней стойке, которая требует срочной замены или ремонта .

Типы амортизационных стоек

Вид покрытия дорог и его качество обуславливает и использование разных стоек. Играет роль и стиль, которым управляется автомобиль.Итак:

Замена передних и задних стоек ВАЗ 2110, 2111, 2112

  • Комфортабельное движение в городе и за его пределами обеспечивают гидравлические или масляные передние стойки ВАЗ 2112 - наиболее дешевые и с небольшими габаритами. При достаточных преимуществах у них существует ряд недостатков:
  1. Наличие смеси воздуха в камерах для компенсации: если уровень низкий эффективность амортизатора равна нулю. Создает ненадежность устройств и переизбыток воздуха;Частое и резкое перемещение поршня, при движении автомобиля по грунтовой дороге, может спровоцировать образование кавитационных пузырьков, что приводит к вспениванию масла;Плохая теплоотдача.
  • Большей жесткостью при движении авто на высокой скорости и повышенной нагрузке обладают газовые передние стойки. Но, увеличенная ударная нагрузка снижает для водителя и пассажиров комфорт передвижения. Отличается для ВАЗ 2112 передняя стойка газовая и повышенной стоимостью.Двухтрубные газонаполненные стойки являются компромиссным вариантом газовых и масляных устройств. Они имеют достаточную мягкость, хорошо проявляют себя во время движения по пересеченной местности на большой скорости.С невысоким давлением газовый подпор исключает закипание масла, эффективно гасит колебания. Такой тип наиболее надежные и долговечные устройства.

Замена передних стоек ВАЗ 2112

  • Ключи на 13, 19 и специальный ключ на 22.Щетка металлическая.
Эксплуатация и ремонт ВАЗ своими руками Передние стойки ВАЗ 2110 предназначены для поглощения толчков и ударов на корпус автомобиля. Их примерный срок службы 60-100тыс.км. пробега, и он во многом зависит от условий эксплуатации. Заметили, что машина стала менее устойчивой на дороге, то скорее всего проблему решит замена амортизаторов.

Снятие передней стойки ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Потребуется. выбрать новые амортизаторы, снять колеса, приготовить пассатижи, ключ "на 13", "на 19", монтажную лопатку, молоток, специальный ключ отворачивания гайки штока амортизатора, маркер. Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой.Снять резиновую заглушку верхней опоры. Удерживаем шток специальным ключом ослабляем соединение.Отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака:

  1. Повернуть руль до упора в противоположную сторону наконечника. Вытащить шплинт, используя пассатижи.Отвернуть гайку крепления рулевого наконечника к рычагу стойки с помощью ключа "на 19".Выпрессовываем палец из рычага съемником или..не до конца отворачиваем гайку, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.
  2. Помечаем расположение регулировочного болта краской, что позволит примерно сохранить угол развала колеса.Отвернуть гайку верхнего болта головкой и ключом "на 19", затем выбиваем его.На фото показан болт и шайба для регулировки развала. Аналогично снимаем нижний болт.
  3. Отводим поворотный кулак от стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг.Отвернуть гайки крепления верхней опоры с помощью ключа "на 13".Снять амортизаторную стойку.

Аналогичным образом демонтируем вторую стойку. Стойки подвески и их пружины заменяются сразу на обоих сторонах!

Разборка и сборка стойки

Потребуется. стяжка пружин, специальный ключ отворачивания гайки штока амортизатора.Порядок действий :

  1. Равномерно устанавливаем стяжки с противоположных сторон пружин. Стягиваем пружину до снятия нагрузки с верхней чашки пружины.Удерживаем шток амортизатора ключом "на 17" и поворачиваем гайку ключом "на 27".Снять со стойки верхнюю опору.Снять верхнюю опору пружины, а затем и саму пружину, не снимая с нее стяжки.

Снять отбойник хода сжатия и защитный кожух штока амортизатора.

Установка амортизаторов

  1. Установка стойки производится в обратной последовательности.Перед затягиванием гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке, совместите метки на эксцентриковом болте и кронштейне.Метка (стрелка) на верхней опоре должна быть обращена к передней части автомобиля.Не забываем выполнить сход развал.

Замена стойки ваз 2112

Процесс замены стоек ВАЗ 2110 на :Dim lights Embed При желании можно заменить штатные элементы подвески на детали от Приоры.Кстати. а Вы знаете что будет если продолжать ездить с вышедшими из строя амортизаторами?

неправильно ведется сборка. она должна вестить в вертикальоном положении с предварительной прокачкойСтойки сами не прокочаются это бред полный- нужно прокачивать до полного сжатия и разжатия штока 3-5 раз, Иначе провалы останутся, проверено. Нужно болты смазывать графитовой смазкой а ОСОБЕННО тот который вставляется в сайлентблок заднего амортизатора. УМЕЛЬЦЫ. Добрый день, на этом показана некорректная сборка. Нарушено: 1) стойка собирается ТОЛЬКО вертикально с предворительной прокачкой; 2) при сборе стойки приспособление для стяжки пружины крутить пневмо инструментом категорически запрещено техникой безопастности. 3!) на второй минуте 30 секунд, при сборке пружина не легла в замок нижней чашки опоры, в таком положении пружины будет оказываться нагрузка и повышенный износ направляющей штока амортизатора.

Сегодня отпишу о самостоятельной замене стоек и рулевых наконечников на моей рыжеглазочке.Саму подвеску всю купил еще в ноябре месяце, все руки не доходили до установки.В общем по времени все заняло 2.5 часа.У димки в гараже занялись этим делом на прошлых выходных.

Разноцетные мои)))Менял все полностью.Расписывать весь процесс конечно смысла я не вижу, главное что все получилось, на следующий день скатал на сход развал за 300р сделал)) вообще остался доволен.Старые стойки вообще были не живые.печальные старые стойки((Теперь когда едешь по неровностям прям наслаждаешься работой подвески.По ценнику:1450р за 1 шт = 2900рубОпорники Севи — 1000 руб за паруРулевые наконечники — 550руб за паруНовые корпуса стоек (ШтокАвто) — 550р за один = 1100руб за паруОтбойники — 200руб.Пружины новые — 800 руб за комплект

http://samadel.ru

legkoe-delo.ru

Замена задних амортизаторов и пружин ВАЗ 2110, 11, 12 (Тюнинг ВАЗ 2110)

Для снятия амортизатора задней подвески снимаем спинку заднего сиденья и отводим в сторону обивку арки заднего колеса. Изогнутым накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку штока амортизатора, удерживая шток ключом «на 6». Операцию также можно выполнить с помощью специального ключа, аналогичного ключу, применяемому при отворачивании гайки штока амортизатора передней подвески. Cнимаем гайку, пружинную и опорную шайбы и верхнюю подушку штока. Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности. Вынимаем болт.Если болт не вынимается, выбиваем его выколоткой из мягкого металла. Снимаем амортизатор вместе с пружиной. Снимаем с амортизатора пружину, нижнюю подушку с втулкой, защитный чехол с крышкой и буфер хода сжатия. Снимаем с опорной чашки кузова резиновую прокладку пружины. Устанавливаем на корпус нового амортизатора нижнюю опорную чашку пружины, а на шток амортизатора — буфер хода сжатия.Надеваем на шток… …защитный чехол,… …нижние опорную шайбу и подушку. Верхнее крепление тюнингового амортизатора отличается от стандартного.Опорные шайбы располагаются выпуклыми сторонами наружу, а опорные подушки — буртиками внутрь. Распорная втулка между подушками отсутствует.Устанавливаем резиновую прокладку на пружину, совместив конец опорного витка пружины с впадиной прокладки. Изоляционной лентой прикрепляем прокладку к опорному витку пружины в двух-трех местах. Надеваем пружину на амортизатор.Устанавливаем амортизатор с пружиной так, чтобы резиновая прокладка пружины опиралась на опорную чашку кузова. Закрепляем нижний конец амортизатора, не затягивая гайки.Подставив упор под балку (со стороны устанавливаемого амортизатора), опускаем автомобиль и вводим шток амортизатора в отверстие кузова. Установив на шток верхние резиновую подушку и опорную шайбу, наживляем на него гайку. Затягиваем гайку штока накидным ключом «на 17», удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6» (для наглядности операция показана на снятом амортизаторе).Затягиваем гайку до конца резьбы штока, на что укажет резкое возрастание момента затяжки.Гайку болта нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении «автомобиль на колесах». После замены амортизаторов и пружин требуется отрегулировать угол продольного наклона оси поворота передних колес, направление световых пучков фар и положение регулятора давления задних тормозов (смотрите Проставки амортизаторов задней подвески).

vaz-rukovodstvo.ru

Как поменять задние стойки ваз 2112 своими руками

Загрузка. Пожалуйста, подождите...

МАРКА АВТО

Модельный ряд ВАЗ

Как заменить амортизаторы на ВАЗ-2110, 2111, 2112 описано в этой инструкции и на видео:

 

Начнем с передних стоек

  • Снимаем переднее колесо
  • Откручиваем от стойки рулевую тягу и выпрессовываем ее с помощью съемника
  • Откручиваем болты крепления как поменять задние стойки ваз 2112 своими руками стойки к поворотному кулаку
  • Откручиваем опору стойки от верхних стаканов
  • Вынимаем амортизатор вниз
  • Теперь нужно собрать новый амортизатор
  • Берем пружину витками вверх и ставим ее в устройство для сжатия пружины. На шток стойки надеваем буфер сжатия и защитный кожух. Устанавливаем стойку в пружину. Надеваем на шток верхнюю опору и закручиваем гайку. Шток удерживаем фиксатором. Момент затяжки гайки – 66-81 Нм.
  • Установку нового амортизатора осуществляем в обратном порядке. Момент затяжки болтов крепления к поворотному кулаку – 80-95 Нм. Важно не перепутать болты – верхний с эксцентриком, нижний – обычный.

Переходим к задней подвеске.

  • Для демонтажа амортизатора откручиваем нижний болт крепления к задней балке и верхние болты крепления к стакану кузова
  • Собирается задний амортизатор почти также, как и передний. Разница лишь в том, что пружину не нужно сжимать специальным устройством. После того, как одели верхнюю опору, нужно на нее надавить, немного сжав пружину, и затем затянуть гайку на штоке.
  • Устанавливается амортизатор следующим образом:
  • Вставляем амортизатор на его посадочное место и закручиваем нижний болт крепления к задней балке. Закручиваем не до конца, а точнее, только чтобы болт не выпал.
  • Теперь аккуратно опускаем автомобиль и следим, чтобы верх амортизатора ровно зашел в стакан. Когда автомобиль стоит на земле – прикручиваем амортизатор к стакану.
  • Только после этого полностью затягиваем нижний болт.
  • После выполнения работ на всех колесах нужно произвести регулировку развал-схождения.
  • Перед ремонтом нужно обязательно проверить новые детали на целостность и отсутствие дефектов и повреждений.

Автор Биченко К.О.

Еще статьи на эту тему:

13-05-2012, 14:29 руками

Информация

Источник: http://chinisam.ru/vaz/585-zamena-perednih-i-zadnih-stoek-amortizatorov-na-vaz-2110-2111-2112-video.html Подскажите люди. Ваз 2112 сильно нагреваются передние тормозные Отношение слепых людей к себе Видео по замене амортизаторов на ВАЗ-2110, 2111, 2112 своими руками Замена задних амортизационных стоек на ВАЗ-2112: фото и видео Снятие и замена задних стоек ВАЗ 2110, 2111, 2112 - Ремонт авто Ваз 2112: поврежденные задние стойки и их замена MasteraVAZa Как поменять задние стойки на ваз 2112 своими руками Замена задних стоек на ваз 2112 своими руками Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110

evasgarden-girls.ru

Замена задних стоек на ВАЗ 2112 своими руками: видео

Если автомобилю ВАЗ-2112 требуется замена задних стоек, то данный процесс можно осуществить самостоятельно, если, конечно, владелец машины немного разбирается в ремонте авто.

Какой необходимо подготовить инструмент

Чтобы замену задних стоек для машины ВАЗ-2112 произвести правильно, а ход работы был упрощен, следует подготовить такие инструменты:

  • лопатку для монтажных работ;
  • специальные инструменты под названием трещотка и вороток;
  • ключи на 19, 17, а также рожковые и накидные виды ключей;
  • машинную смазку;
  • ключ для фиксации штока стойки.
Какие причины укажут на то, что замена задних стоек нужна

Замена задних амортизаторов должна быть проведена в следующих случаях:

  1. Если следы масла будут видны в районе стоек.
  2. Если видны разрушения на внешней стороне амортизаторов.
  3. Начинается коррозия на поршневом штоке.

Если автомобильные стойки будут неисправными, то в скором времени может выйти из строя система тормозов и ходовая часть автомобиля. Колеса машины начнут очень быстро изнашиваться, управлять автомобильным транспортом станет довольно тяжело, так как координация движения машины полностью нарушится.

Как поэтапно производится замена задних стоек

Как уже говорилось ранее, замена задних стоек – не слишком сложный процесс, если говорить о ремонте ВАЗ-2112, главное, проводить все операции поэтапно с учетом рекомендаций профессионалов:

  1. Перед тем как установить машину на эстакаду или яму для ремонта и осмотра, следует немного отвинтить фиксирующий элемент, который закрепляет заднюю стойку. Чтобы его убрать, можно находиться в салоне авто или дотянуться до крепления из багажника. Когда будет производиться отвинчивание, шток, относящийся к стойке, должен быть неподвижным. Зафиксировать его в таком состоянии можно, используя ключ на 6 или специальное приспособление для установки.
  2. При помощи специального механизма (домкрат) приподнимается автомобиль до нужного уровня, снимается колесо.
  3. Используя ключ на 19, отвинчиваются крепежные элементы, фиксирующие задние амортизаторы. При этом следует отвинчивать гайку, а болт крепко удерживать, чтобы он не мог проворачиваться. Отвинченный крепеж вынимают с внутренней стороны. Для удобного изъятия крепежа желательно воспользоваться молотком или пробоем. Вынимать болт следует очень осторожно, так как можно легко повредить резьбу.
  4. Как только крепеж будет изъят, необходимо поддеть нижнюю часть задних стоек, чтобы устранить зацепление деталей.
  5. Далее отвинчивается верхний крепеж задних стоек при помощи специального приспособления или двух ключей (рожкового и на 6).
  6. После этого можно легко достать полностью в сборе заднюю подвеску ВАЗ-2112, замена всех элементов пройдет быстро и легко.

Так как модуль задней подвески уже ничего не фиксирует, пружина снимется довольно легко. Для снятия пыльника задних стоек нужно просто потянуть данный элемент вверх, специальный отбойник или буфер снять со штока одним движением руки. Все съемные детали ВАЗ-2112 тщательно проверяются, если обнаруживаются повреждения, то производится замена на новый элемент.

Дополнительные рекомендации

Перед тем как приступить к сборке всех комплектующих ВАЗ-2112, следует произвести несколько дополнительных манипуляций:

  • сделать обработку керосином всех вставных элементов;
  • перед непосредственной установкой тщательно осмотреть каждый, даже новый элемент, убедиться в его целостности и качественности;
  • провести окончательную фиксацию крепежных болтов следует после того, как домкрат будет убран;
  • после сборки всех комплектующих рекомендуется провести специальную проверку развала-схождения.

Если по каким-то причинам у автолюбителя возникнут затруднения при замене задних стоек в ВАЗ-2112, то можно в любое время получить дополнительную информацию из видеоурока. На сайте рекомендации дают профессионалы своего дела, вся работа приводится поэтапно с фото.

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2112/kak-svoimi-rukami-zamenit-zadnie-stojki-vaz-2112.html

master-informa.ru