Ваз 21124 рулевая рейка


ремонт рулевой рейки

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: ремонт рулевой рейки  (Прочитано 13960 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Макар
тест цитированияс разрешения автора, вставлю своих пять копеек... хотел до тепла отложить, не дотерпел... вчера скинул рейку, разобрал... после ревизии - втулка живая, а вот от тарельчатой пружины осталось только название...за 70ткм стала плоская, как у первоклассницы... поехал искать эту самую пружину... нашел, сказали что вроде даже как SS20... после замены, всех тех звуков, хрипов, кряхтений, издаваемых рейкой, больше не услышал... руль стал заметнее тяжелее, но на место возвращается, думаю вопрос времени, приработается... ну и фотки этих самых пружинок, как говорится найдите пять отличий...

(http://s54.radikal.ru/i145/0902/ac/9186c420a0b8t.jpg) (http://s56.radikal.ru/i154/0902/f1/5895ebf7e56dt.jpg) (http://i055.radikal.ru/0902/fc/ec6ae60cf95bt.jpg) (http://s56.radikal.ru/i154/0902/d0/5f3b11a5cdd2t.jpg) (http://s39.radikal.ru/i086/0902/98/fcce50f972bct.jpg)

пысы... не знаю как через подкрылок получается вытаскивать рейку, но у меня не получилось... зато через моторный отсек вопще без проблем рейка оказалась в руках, готовая к препанации...(http://i074.radikal.ru/0902/ac/36c326ec1093t.jpg)  (http://s55.radikal.ru/i149/0902/56/fd0551877b63t.jpg) (http://s52.radikal.ru/i136/0902/f3/aa4f3d136799t.jpg)

после установки рейки на место, сам удивился с первого раза все попало на свои места, руль прямо, колеса прямо, что в право, что влево одинаковое количество оборотов...

Записан
mig
а вот вопрос, купил я эту пружину , а как ставить то ее выпуклая часть куда должна смотреть - на рулевую колонку или на рейку? Записан
Макар
У меня дежавю , или этот вопрос тобой уже задавался в другой теме ? кстати ответ был дан. Записан
Hedwig

Макар,  Для меня ответь...

Записан
Hedwig
Макар,  Спасибо! Добавлено: 21 Апрель 2010, 15:58 Вот и у меня настала пора для ремонта рулевой рейки.... В связи с этим есть вопросы...1. Насколько вероятен износ шестеренок?2. Кубик 22*22 вставляется в карданчик, или там система другая...

Пока купил ремкомплект за 70 гривен и пружину СС-20 за 15 гривен...Пробег 114000 тык.

« Последнее редактирование: 21 Апрель 2010, 16:00 от Hedwig »

Записан
Hedwig
Сегодня вкосячил кубик 22*22 в карданчик рулевой.... Ох и намучался... два часа с половиной танцевал.... ВеДешка помогала...

Есть вопрос! А как определить что стучит...Шестерни в зацеплении или тарельчатая пружина?

Записан
Mandratapupa
Начала стучать рулевая рейка ? !   Поначалу выгладело как замена наконечников и подтяжка рулевой. После замены наконечников и подтяжки выяснилось что подтянули скока можна - дальше будет туго руль ходить. Суну руку под капот и дергаю за рулевые тяги - вроде как люфт имеют и постукивают, как еду - так на брусчатке или по мелким выбоинам впечатление такое что вроде правое колесо отваливается. В руль как-то не отдает, скорее звуки неприятные. В телефонном режиме мастера ничего не говорят, мол надо смотреть. Смотреть-то поеду, или может кто подскажет может это и не рейка вовсе ? Может стойка ? В стаканы заглянул - людям показал - вроде ОК. Добавлено: 30 Июль 2010, 22:39 Амортизаторы сухие. Записан

Нескоро открывается правда, а с тысячного рубля...Чувак, займись автойогой, расслабся в позе маслонасоса.

Hedwig

Смотреть-то поеду, или может кто подскажет может это и не рейка вовсе ?

100% не рейка... А причины не знаю... потому, как не на всех участках дорог проявляется.. Записан
Mandratapupa

А всетаки рейка стучала. Сегодня с этим справился. Оказалось левая резинка на рейке имеет надрыв, как будто чем острым зацепило:[smg id=2127]через эту дырочку в рулевое попадала вода, рейка с противоположной стороны от зубцов была вся в ржавчине - пришлось на токарном снять 1 мм. Ржавчина раздалбливала втулку - от увеличивающегося люфта усиливался стук.  Поменяли втулку. Надо былобы и резинку поменять - так моих родных ненашлось, пришлось взять резинку с восьмерочной рейки и обрезать бортики[smg id=2128]обезжирить проклеить и вставить родную надорванную в чашку восьмерочной.[smg id=2129]После сборки и поездки в гараж - моя душа ненарадуется. Никаких стуков, руль туговат - но втулка то новая, за неделю разойдется. Да еще когда контакты на сигнал поистерлись я сам колцо подтягивал - с контактами осе ок, только звук при поворотах руля был как метал о метал: шпилька о кольце тела. Так что они там нашаманили я пропустил, уж все очень быстро произошло, скрежет пропал.От разницы одни удовольствия.

Записан

Нескоро открывается правда, а с тысячного рубля...Чувак, займись автойогой, расслабся в позе маслонасоса.

Страницы: [1]   Вверх

 

zavgar.info

Замена рулевой рейки на ваз 21124

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Рулевая рейка — отвечает за поворот колёс автомобиля, внутри рейки есть механизмы, благодаря которым колёса поворачивать становится не так трудно, при помощи рулевого колеса, а сравнимо это с тем, если бы Вы колёса руками вращали, за лёгкоё вращение колёс кроме рулевой рейки отвечает ещё усилитель руля, усилитель может быть Электрическим и Гидравлическим, на автомобилях десятого семейства практиковался только ГУР, на автомобилях Украинской сборки (Богдан) ставился и ЭУР, сразу отметим, снимать рулевую рейку с Гидро Усилителем будет по сложнее чем без него, придётся немного повозиться, поэтому сразу настраивайтесь на это и учитывайте тот факт, что рулевая рейка с усилителем руля стоит гораздо дороже, кроме того при покупке новой рейки, старайтесь брать новую в сборе, чтобы все наконечники были и так далее, если Вы так и сделаете и не по экономите чуть чуть денег, то установка пройдёт гораздо быстрее и возиться с рейкой даже и не придётся.

Чтобы осуществить снятие данной детали, запаситесь: Чурбачками, на них нужно будет переднюю часть автомобиля положить и снять оба колеса с переда, если у Вас есть пара домкратов, то можете на них оставить висеть автомобиль но просто с домкратов он может сорваться, все ключи которые есть у Вас тоже пригодятся, большая плоская отвёртка, а так же пассатижи и монтажная лопатка с молотком!

Где находится рулевая рейка?

Рейка располагается на щите, который разделяет моторный отсек и салон автомобиля, закрепляется же рейка при помощи двух металлических хомутов которые её по бокам крепят, через небольшое отверстие в данном щите, рейка выходит в салон где соединяется с рулевым валом, более подробно схематично всё понять, Вы можете просмотрев фото ниже, на котором и всё указано, но только на нём того самого щита нет (Перегородки), а рейка указана под цифрой 18.

Когда нужно менять рулевую рейку?

Признак того что рейка нуждается в замене, является характерный стук который на рулевое колесо ещё переходить будет, а так же люфт руля, если все эти симптомы не пропадают посредством регулировки рулевой рейки (Как отрегулировать рейку, читайте «в этой статье»), то в этом случае рулевая рейка нуждается в своей замене.

Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Перед покупкой рейки, Вы кой что должны знать, во-первых перед тем как купить новую рейку, посмотрите маркировку на старой и по ней покупайте, рейки вообще по сути взаимозаменяемые, но всё же чтобы проблем не было покупайте всё по индексу и кстати, если у Вас установлен ГУР, то именно с ГУР новую рейку и берите!

1. Прежде чем приступить к работе, выкрутите колёса таким образом, чтобы они в перёд были направлены, затем вывесите переднюю часть и снимите оба передних колеса с автомобиля, но перед этим хорошенько обезопасьте свой автомобиль от того, чтобы он на землю не свалился, а для этого на ручной тормоз его поставить будет нужно, подложить на всякий случай противокатные упоры под задние колёса и самое главное, площадка на которой производить работу собираетесь должна быть ровной и обязательно асфальтом, на случай если автомобиль всё же свалится, подложите заранее под него колёса (Чтобы он на них упал).

2. Переходим в салон, находясь там, Вам придётся при помощи двух ключей (Одним болт нужно держать от проворачивания) отвернуть гайку болта, которая стяжной хомут сжимает, при помощи которого карданный вал держится на шлицах рулевой рейки, после того как гайка будет выкручена, а болт извлечён (см. маленькое фото) вставьте в прорезь (Где болт находился, указана синей стрелкой) мощную отвёртку и с её помощью, разожмите стяжной хомут, чтобы карданный вал смог слезть легко со шлицёв рулевой рейки.

3. Теперь с обоих сторон, вытащите рулевые наконечники из отверстий в которые они входят, объясним вкратце как вытащить наконечник на примере правой стороны, в общём берутся пассатижи и ими вытаскивается шпонка (Это такая металлическая проволочка), как только она будет вытащена, отверните гайку и при помощи съёмника выпрессуйте наконечник из отверстия и всё, если Вам нужны картинки и Вы понятия не имеете что такое рулевой наконечник, то в этом случае прочтите статью: «Замена рулевых наконечников», в ней всё подробно сказано.

4. Когда оба рулевых наконечника будут вынуты из отверстий, приступайте к выворачиванию болтов которые сами тяги крепят (На этих тягах и расположены рулевые наконечники), они в центральной части прямо прикручены к рулевой рейки (Чтобы вывернуть болты, поддёньте отвёрткой стопорную пластину, она не даёт болтам самопроизвольно выкрутиться) по одному болту выворачивая, снимайте полностью тяги с автомобиля (Вытаскивать их нужно через арки колёс) и как Вы уже заметили на маленьком фото, снимая тягу, человек ещё соединительную пластину придерживает, данную пластину не потеряйте, при выворачивании последнего болта, эту пластину всегда второй рукой придерживайте.

Когда тяги будут сняты, проверьте сайлент блоки у них (Это резинки, Вы их сразу увидите, потому что сама тяга металлическая и резиновая часть это только сайлент блоки), резина у них не должна быть испорчена, по трескана и иметь следы старости, в противном случае произведите замену сайлент блоков на новые (см. «Замена сайлент блоков в тягах») и кстати, изношенные сайлент блоки, могут причиной люфта в рулевом управление, поэтому это учтите!

5. И в завершение, отверните по две с каждой стороны гайки которые крепят рулевую рейку к щитку, снимите металлические хомуты и через арку, снимите полностью рейку с автомобиля, более подробно со всем этим Вы можете ознакомиться просмотрев фотографии ниже:

Так снимаются абсолютно все рейки которые ставились на семейство ВАЗ 2110, рейки же с ГУР чуть по другому снимаются, там перед началом работы нужно будет жидкость из бачка с ГУР шприцём выкачать, отсоединить от бачка потом шланг и засунуть его в какую ни будь бутылку, не заводя автомобиль по вращать рулём до того, пока вся жидкость из шланга не сольётся, более подробную инструкцию по снятию рейки с ГУР читайте в статье: «Замена рулевой рейки на Ладе Приоре» и кстати, при обратной установки проследите за тем, чтобы рулевая рейка установилась на шлицы по меткам (Более подробно об этом, читайте в статье: «Замена рейки на калине 1», пункт 1)

Посмотрите подробную инструкцию по замене рейки, она показывается на примере автомобиля ВАЗ 2109, на нём всё точно так же производится, да мы даже больше Вам скажем, первое поколение ВАЗ 2110 выпускалось с рулевой рейкой от девятого семейства, поэтому различия в их снятии, что на первом автомобиле, что на втором, нет вообще никакого.

Ремонтируйте свой ВАЗ с нами — Vazavtovaz. ru

vazavtovaz.ru

Замена рулевой рейки lada 21124 (ваз 21124)

Замена ремкомплекта рулевой рейки 2110. Может кому пригодится! — бортжурнал Лада 2110 Maverick DRIVE2

271 двигатель на мерседес — Двигатель Мерседес 271

Схема гидроусилителя ваз 21124

Рулевая рейка ваз 21124 — Стук в рулевой рейке ВАЗ-21124( — Ремонт и эксплуатация Форум)

Гидроусилитель руля на ваз 2112 ремонт — Онлайн курсы

Рулевой механизм ВАЗ-2109 ремонт

Ремонт рулевой рейки ваз 2109 видео 21124

Как отремонтировать рулевую рейку ваз 2112

Выкройка для окна рулевых тяг — restoranuv.ru

Замена рулевой рейки на ваз 21124

Замена рулевой рейки на ваз 21124

Как заменить масло в гуре ваз 2112 — Mobblog.ru

Руководство По Ремонту Ваз 2110 С Гур — balkonkharkov

Ремонт рулевой рейки ваз 2110 с фото пошаговое

Как проверить рулевую рейку на ваз 2110 — Как проверить рулевые ВАЗ 2110 : Ремонт и сервис

Выкройка для окна рулевых тяг — restoranuv.ru

Ремонт гур ваз 21124

Замена шаровых опор и наконечников рулевой тяги на Лада Калина ВАЗ РЕМОНТ

В разборе ВАЗ 21124

Рулевая рейка ваз 2110

Разборку рулевого механизма ВАЗ 2110, а именно снятие рулевой рейки производят для выполнения ремонта либо ее замены. Но прежде чем приступить к демонтажу, предлагаем вам изучить устройство рулевого механизма ВАЗ 2110, так как предварительно вам нужно будет отсоединить внутренние наконечники от рулевых тяг , а затем уже приступать к снятию самой рулевой рейки.

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110

  1. и 12. внутренние наконечники рулевых тяг
  2. скоба крепления рулевого механизма
  3. опора рулевого механизма
  4. защитный чехол
  5. картер рулевого механизма
  6. стяжной болт
  7. фланец эластичной муфты
  8. регулировочная тяга
  9. наружный наконечник рулевой тяги
  10. шаровой шарнир наконечника
  11. поворотный рычаг
  12. болты крепления внутренних наконечников рулевых тяг к рейке

Снятие рулевой рейки ВАЗ 2110

Источники

avtozam.ru

Ваз 21124 ремонт своими руками рулевая рейка

Случается так, что рулевая рейка ВАЗ 2110 выходит из строя в самый неподходящий момент. Большинство автолюбителей предполагают, что устранение этой неисправности является трудоемким процессом, который не каждому по силам. Вопреки ошибочному мнению подтянуть рулевую рейку или полностью ее отремонтировать достаточно просто. Для этого не потребуются определенный опыт и знания, нужно всего лишь немного разобраться в особенностях конструкции рулевой рейки ВАЗ 2110.

При обнаружении нехарактерных звуков или постукиваний во время передвижения по бугристой местности или неравномерным участкам дороги потребуется самостоятельно подтянуть рулевую рейку. Ниже детально рассмотрено, как выполняются регулировка рулевой рейки и ее ремонт.

Содержание

Вернуться к оглавлению

Демонтаж рулевой рейки

Чтобы отрегулировать эту деталь автомобиля, рекомендуется полностью демонтировать ее. Для этого потребуются следующие инструменты:

  • отвертка;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • набор гаечных ключей.

В первую очередь нужно заглянуть в салон, найти место крепления карданного шарнира, который расположен в нижней передней части автомобиля, и раскрутить гайки, крепящие его к валовой шестерне в конструкции рулевой колонки. При проворачивании болта нужно поддерживать его другим ключом с обратной стороны.

После этого переключайтесь на подкапотное пространство, где нужно раскрутить метизы крепления пыльника реек. Эта деталь прикреплена одной гайкой сверху и двумя гайками снизу. Затем потребуется осторожно высвободить и вытащить пыльник.

При помощи надежного домкрата необходимо приподнять фронтальную часть кузова ВАЗ 2110 и снять оба колеса. Рейка рулевая не может быть демонтирована без предварительного удаления рулевых тяг. Для этого прежде всего нужно убрать стопорную пластинку, расположенную на крепеже рулевых тяг. Вы увидите 2 болта, которые фиксируют эти детали, их потребуется раскрутить.

Гаечным ключом на 13 нужно отвинтить гайки, закрепляющие рулевой механизм к переднему щитку при помощи скоб. После этого продвиньте рейку вперед, высвобождая валовую шестерню из проема переднего щитка. Теперь запчасть можно снять легким движением.

Вернуться к оглавлению

Регулировка, обратная сборка и замена на ВАЗ 2110

Чтобы отрегулировать рулевую рейку, необходимо предварительно надежно закрепить ее в тисках. Для исключения вероятности ее раскачки рекомендуется использовать древесные бруски в качестве прокладок между деталью и тисками. Приступая к регулировке, нужно взяться руками за реечные тяги и подвигать их из стороны в сторону. Это поможет вам выявить наличие и величину люфта. Для исправления зазора вам понадобится специальный граненый ключ. Вставив его в проем, нужно повернуть ключ на 10-20° против хода часовой стрелки.

Рулевой механизм в сборе с приводом.1 – наконечник рулевой тяги; 2 – шаровой шарнир наконечника; 3 – поворотный рычаг; 4 – регулировочная тяга; 5 и 7 – внутренние наконечники рулевых тяг; 6 – болты крепления рулевых тяг к рейке; 8 – скоба крепления рулевого механизма; 9 – опора рулевого механизма; 10 – защитный чехол; 11 – стопорная пластина; 12 – соединительная пластина; 13 – резинометаллический шарнир; 14 – демпфирующие кольца; 5 – опорная втулка рейки; 16 – рейка; рулевая 17 – картер рулевого механизма; 18 – стяжной болт; 19 – фланец эластичной муфты; 20 – роликовый подшипник; 21 – приводная шестерня; 22 – шариковый подшипник; 23 – стопорное кольцо; 24 – защитная шайба; 25 – уплотнительное кольцо; 26 – гайка подшипника; 27 – промежуточный вал рулевого управления; 28 – пыльник; 29 – защитный колпачок; 30 – уплотнительное кольцо упора; 31 – упор рейки; 32 – пружина; 33 – гайка упора; 34 – стопорное кольцо гайки упора; 35 – заглушка; 36 – пружина вкладыша; 37 – вкладыш шарового пальца; 38 – шаровой палец; 39 – защитный колпачок; А, В – метки на пыльнике и картере; C, D – поверхности на шаровом шарнире и поворотном рычаге

Соблюдая интервал, нужно каждый раз проверять величину люфта до тех пор, пока он полностью не исчезнет. Стоит учитывать, что излишняя перетяжка крайне нежелательна, поскольку есть вероятность усложнить вращение рулевой колонки. По завершении подстройки потребуется закернить гайку упора, обмяв резьбу картера.

Этот метод регулировки считается официальным, поскольку он описан в техническом руководстве для ВАЗ 2110. Если вы демонтировали деталь и обнаружили, что она пришла в непригодное состояние, целесообразно заменить ее полностью. Вне зависимости от того, устанавливаете вы стоковую деталь или новую, сборка механизма осуществляется одинаково.

Перед монтажом необходимо прокрутить валовую шестерню до упора в правую или левую сторону при помощи плоскогубцев. Затем нужно прокрутить ее до упора в обратную сторону. В результате лыска на валовой шестерне должна разместиться прямо по ходу машины в вертикальном положении. Теперь можно установить рулевую рейку в необходимой последовательности. Все делается так же, как и при разборке, с точным соблюдением обратного порядка.

Вернуться к оглавлению

Метод подтяжки рейки без демонтажа

Для того чтобы подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110 без ее демонтажа, необходимо подыскать или приобрести особый накидной ключ восьмигранной формы на 17. Как и в предыдущем случае, автомобиль нужно загнать на эстакаду или приподнять при помощи домкрата. Убедитесь, что машина держится надежно, поскольку вам придется работать под ней.

Прежде всего потребуется демонтировать защиту двигателя. Нужно взять отвертку и наладить хорошее освещение в пространстве под автомобилем. Залезьте под машину с тыльной стороны подрамника и доберитесь до рулевого механизма. Найдите место пересечения рейки и рулевого вала, там вы обнаружите небольшую гайку, при помощи которой можно отрегулировать механизм.

Стоит учитывать, что в этом месте также находится пробка, которая имеет схожую форму. Поэтому перед началом работы нужно хорошенько очистить эту плоскость от загрязнений. Гайка имеет восьмигранную форму, и к ней подходит особый ключ. Именно на этот фактор следует ориентироваться при поисках.

Если регулировка этой детали выполняется впервые, вы обнаружите на ней колпачок из пластика зеленого цвета, который устанавливается на заводе при производстве автомобиля. Его можно легко снять при помощи отвертки, главное — не переусердствовать, поскольку колпачок довольно хрупкий и легко ломается.

После демонтажа колпачка необходимо вставить гаечный ключ в восьмигранный проем и отрегулировать рейку. Схема подтяжки гайки остается неизменной. Регулировка выполняется по тем же правилам, что и при разборке. При этом тугость гайки нужно рассчитывать, исходя из силы стука, возникающего при наезде на препятствия. Нет необходимости проворачивать ее до упора, достаточно устранить возникающий шум.

Для проверки результата ваших усилий потребуется резким движением провернуть рейку в какую-либо сторону. Если стук или шум отсутствует, регулировка успешно завершена. Теперь можно надеть колпачок обратно. Процедура регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110 занимает не более 30 минут. Этот интервал актуален для ситуаций, когда рейка регулируется впервые. При необходимом опыте процесс подстройки занимает гораздо меньше времени.

Большинство автосервисов отказывает в этой услуге, поскольку подобная неисправность является незначительной, соответственно, она очень дешевая. По этой причине рекомендуется научиться подтягивать рулевую рейку самостоятельно. После первой попытки вы поймете, что процесс регулировки рейки элементарен и не требует профессиональных знаний.

Вернуться к оглавлению

Демпфер рулевой рейки: преимущества

На многих автомобилях иностранного производства при наездах на выступы или ямы отдача на рулевую колонку не передается. Это достигается благодаря гидроусилителю руля и демпферу рулевой рейки. Если первое устройство есть практически на всех автомобилях, второе встречается только на некоторых моделях.

Демпфер рулевой рейки предназначен для двухсторонней амортизации. Зачастую его устанавливают на внедорожники и дорогостоящие автомобили премиум-класса с задним приводом. Устройство помогает сохранить положение руля при езде по гравию или преодолении труднопроходимых участков.

На ВАЗ 2110 такое устройство не предусмотрено, но его можно приобрести и заказать установку в автосервисе. Делать монтаж самостоятельно не рекомендуется, поскольку демпфер нужно надежно укрепить и обустроить защиту рулевой рейки. В противном случае рулевой механизм быстро расшатается, и вам придется потратить немало денежных средств на его восстановление.

Установка демпфера на ВАЗ 2110 дает определенные преимущества. При пересечении неравномерной местности отдача на рулевую колонку смягчается на 30 процентов. При этом уровень шума подвески снижается в несколько раз. Если отсутствует балансировка, при торможении на высокой скорости вибрация колес перестает давать отдачу на руль.

Источник: http://expertvaz.ru/2110/rulevaya-reyka-regulirovka-remont.html

Рекомендуем посмотреть ещё:

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими силами Как сделать из бумаги дом многоэтажный дом

Ремонт рулевой рейки ВАЗ-2112 своими руками Рулевая рейка ВАЗ 2110 - видео и фото Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 Ремонт рулевой рейки ВАЗ Рулевая рейка ваз 2112 2 способа сделать репост в инстаграме Арс Аквагель для авто своими руками - Клуб автолюбителей

Похожие новости

loadforlife.ru