Ваз 2114 давление в системе охлаждения


Давление в системе охлаждения двигателя. Пару слов о радиаторах. Необходимые знания

Современные двигатели внутреннего сгорания, мягко сказать — не идеальны. Они обладают очень низким КПД, ведь часть энергии просто «теряется» на трение и нагрев. Именно из-за нагрева, моторы нужно охлаждать, сейчас самой эффективной системой является жидкостная (хотя и была воздушная). В ней роль охладителя берет на себя специальная жидкость, обычно это антифриз или тосол. Он циркулирует в этой системе под определенным давлением, но вот какое оно? Мне часто задают вопрос именно о давлении в системе — давайте разбирается, какое оно и за счет чего оно там образуется …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Такие вопросы пошли после статьи про крышку расширительного бачка, в ней я указал что это, по сути — клапан высокого и низкого давления, когда нужно он стравливает избыток, а когда нужно наоборот подсасывает из атмосферы, почитайте интересно. Но мы так и не определились, какое давление в системе охлаждения двигателя, скажем когда он работает, а также когда он стоит.

Для чего нужно знать показатели давления

Да все просто — охлаждающая система, это достаточно разветвленная сеть, и не всегда она металлическая. Состоит:

  • Из двух радиаторов, двигателя и печки в салоне. Редко из трех, когда в салоне помещаются два.
  • Из металлических трубок, которые подходят к двигателю, а также к радиаторам.
  • Из резиновых шлангов, которые соединяют части охлаждающей системы.
  • Также есть термостат, помпа, и расширительный бачок.

Собственно устройство достаточно простое, но как вы понимаете, избыточное давление может повредить части этой системы. Страдают в первую очередь резиновые шланги, а также радиаторы автомобиля, ведь зачастую они сделаны из алюминия (редко из меди или латуни), а это мягкие металлы, да и стенки тонкие, в общем их может просто порвать.

Как создается давление внутри?

Сейчас, наверное, многие думают — что давление внутри системы охлаждения создается специально! Отчасти это правда, а отчасти нет! Собственно двигателю «по фигу», главное чтобы он охлаждался. Да и специально нагнетать его туда никто не собирается. Все происходит само собой. НО КАК?

Это достаточно легкий физический процесс, любая охлаждающая жидкость (тосол или антифриз), да будь даже дистиллированная вода, от нагрева расширяется. ТО есть ее уровень растет, а особенно сильно расширяются антифризы – ОТ 10 ДО 20% в объеме.

А вот охлаждающая система – это замкнутый герметичный контур, то есть у него практически вообще нет, соприкосновения с окружающей средой.

НУ, теперь и представьте – холодный двигатель, вы только добавили в систему новую жидкость, скажем «до уровня», давления в ней практически «ноль». Закрыли пробку расширительного бачка и запустили двигатель. Система начинает разогреваться, антифриз расширяется и соответственно начинает давить на стенки радиаторов, патрубков и т.д. таким образом, оно и создается внутри.

Так давление это побочный продукт?

Не совсем так. Все дело в том, что раньше в системах охлаждения очень часто применялась обычная вода. А как нам известно — она кипит при 100 градусах Цельсия, но только лишь при нормальном давлении. Очень часто двигатели кипели, особенно летом, потому как достигнуть рабочей температуры в 100 градусов Цельсия, мотору достаточно легко! Да и старые системы нельзя назвать на 100% герметичными, воздух немного, но «подсасывался».

Что было сделано! Очень, элементарное и просто решение, которое уберегло, двигали от закипания. Просто взяли и повысили внутри системы давление.

Если копнуть физику, то получается:

При 1 атмосфере – вода кипит при 100 градусах

При 1,5 атм. – 110 градусов

При 2,0 атм. – почти 120 гр.

Систему охлаждения сделали герметичной, она сама себя нагревала и создавала внутри нужные «атмосферы». Таким образом, вода прекращала кипеть и просто охлаждала мотор. Просто и гениально. Справедливости ради стоит отметить, что современные охлаждающие жидкости кипят при более высоких температурах, например — зачастую антифриз выдерживает показатель в 130 – 140 градусов, а если еще и запереть в герметичный контур, то тут все 145 получится! Прогресс не стоит на месте.

Так какое давление внутри системы?

НУ что как говорится «раскроем карты», но сразу хочу сказать оно различно, и нет общего знаменателя:

Давление внутри системы охлаждения варьируется от 1,2 до 2 атмосфер (редко до 2,2), или как это принято считать с жидкостью от 1,2 до 2 Бар.

Но почему такой разбег? Все зависит от строения двигателя, жидкости, которая в него добавляется температуры, с которой он работает (ведь она тоже различна, бывает 90, а бывает и 110 — 120 градусов, особенно инжекторные варианты).

Такие показатели создаются в основном самой жидкостью, при ее расширении (нагреве). Но стоит отметить, что излишние показатели убирает крышка-клапан.

Пару слов о роли крышки расширительного бачка

Как я уже писал в одной из своих статей – ее назначение сложно переоценить. Ведь по сути это клапан, который контролирует атмосферы внутри всех шлангов и патрубков.

Когда идет разогрев, и жидкость начинает разогреваться, «атмосферы растут»! И если в определенный момент их не сбросить то у вас просто разорвет либо шланг, либо радиатор (ведь сейчас у них пластиковые боковины), либо еще что-нибудь.

Крышка открывается, и излишний «пар» выходит наружу! Таким образом, внутри остается заданное значение, скажем – 1,2 атм. Также и наоборот, когда у вас машина остыла, жидкость начинает уходить вниз, но лишнее давление сброшено, поэтому начинает образовываться разряженная атмосфера. И тут опять же крышка срабатывает как клапан – открывается и подает нужный воздух, для нормализации.

Таким образом, крышка это очень серьезный узел, у меня у знакомого была проблема, постоянно выбивало шланг с печки, никто не мог понять почему!

Антифриза вытекло просто уйма! Но потом сломалась и крышка, при очередном откручивании, после того как поставили новую, все прошло! Так что если у вас выбивает шланги, первым проверяйте крышку.

Сейчас небольшое полезное видео смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

основные компоненты и особенности • Ремзона ВАЗ

В статье вы как можно подробнее узнаете про систему охлаждения ВАЗ 2114, ее основные компоненты и принцип их обслуживания. Работа двигателя внутреннего сгорания связана с большими температурами, обусловленными сжиганием высокооктанового топлива. Все современные автомобили оснащаются компенсирующими и предохранительными контурами, позволяющими нормально функционировать силовому агрегату. Систему охлаждения ВАЗ 2114 можно разбить на несколько составляющих элементов, обеспечивающих оптимальную температуру мотора.

Основы работы термостата

Это прибор, регулирующий количество подаваемой охлаждающей жидкости и распределяющий её по рабочим контурам. При температуре двигателя до 85ºС система работает по малому кругу, без привлечения радиатора. Большой контур предусматривает полное задействование всех компонентов, включая вентилятор. Наиболее частыми поломками термостата являются неисправность пропускного клапана, которое можно диагностировать следующими способами:

  • если патрубки системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114, идущие от радиатора холодные при повышенной температуре мотора, то с большой долей вероятности термостат вышел из строя;
  • при непрекращающейся работе большого контура можно сделать вывод о заклинивании клапана в открытом положении.

Народный метод проверки исправности данного устройства заключается в его проваривании, когда при достижении температуры закипания воды исправный клапан откроется с характерным щелчком.

Вышедший из строя термостат следует незамедлительно поменять на новый, чтобы не допустить перехода работы двигателя в критический режим. Отечественные автомобили еще далеки от сверхнадежности, но этот минус окупается доступной стоимостью запасных частей и расходных материалов.

Функции радиатора

Это устройство выполняет охлаждение рабочей жидкости за счет естественного или принудительного обдува воздухом. Схема системы охлаждения ваз 2114 подразумевает подключение радиатора при достижении контрольной температуры, при которой открывается клапан термостата.

Поломки случаются при фронтальных авариях автомобиле или при перегреве, когда можно увидеть потеки вытекающей охлаждающей жидкости. Мелкие протечки ремонтируются специальными составами, заливающимися в расширительный бачок при работающем моторе и закупоривающими мелкие трещины и отверстия. Сложные неисправности «лечатся» в автомастерских или необходима полная замена радиатора.

Патрубки, конструктивные особенности

Соединительные элементы системы, отвечающие за нормальное протекание тосола или антифриза через все рабочие узлы. Выполнены в виде резиновых или силиконовых трубок, армированных капроновым кордом. Причем, второй вариант предпочтительнее при использовании в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114, инжектор которого считается капризным к критическим температурам. В данном случае бывалые автомобилисты используют антифриз вместо традиционного тосола, как более теплоемкий и качественный реагент, а к нему лучше адаптирован силикон.

Неисправность патрубков заключается в банальном физическом износе при частых снятиях и регулировках. При замене следует использовать хорошие крепежные хомуты, чтобы изначально не повредить материал соединительных трубок.

Важные аспекты работы помпы

Состоит из центробежного насоса, обеспечивающего движение жидкости по системе охлаждения ВАЗ 2114. Приводится в действие от двигателя или генератора через соответствующие ременные передачи, поэтому неисправности помпы связаны с износом множества функциональных узлов автомобиля.

Самыми распространенными признаками поломок являются:

  • перегрев мотора, когда проверены остальные элементы;
  • износ ремня ГРМ из-за появления люфта во втулках насоса;
  • протечка охлаждающей жидкости по корпусу помпы.

Опытные владельцы автомобилей ВАЗ 2114, система охлаждения двигателя которого рассмотрена в статье, могут самостоятельно менять изношенные узлы. Новичкам же лучше обратится в сервисные центры для квалифицированной диагностики и ремонта. Непрофессионально выполненные операции приведут к еще более серьезным проблемам при эксплуатации автомобиля.

Наполнение рабочих контуров охлаждающей жидкостью осуществляется через расширительный бачок. Крышка данной емкости имеет специальный клапан регулировки давления, стравливая излишний пар, образующийся при выведении тепла от двигателя.

Исправность рассмотренных механизмов обеспечит вам четкую и бесперебойную работу автомобиля. Регулярное техническое обслуживание и самодиагностика продлят срок службы важнейших узлов и не приведет к неприятным инцидентам.

В жаркое время года необходимо пристальнее следить за показаниями приборов и прислушиваться, как часто срабатывает вентилятор системы охлаждения ВАЗ 2114. Перегрев двигателя может привести к существенным финансовым затратам на ремонт силового агрегата.

vaz-remzona.ru

ВАЗ 2115 | Система охлаждения

Система охлаждения

Хорошо видно: уровень охлаждающей жидкости в прозрачном компенсационном бачке рядом с правой амортизацион-ной стойкой.

Если вы часто доливаете небольшие объемы воды, то проверьте систему на герметичность и ближе к осени добавьте антифриза.

В нормальных рабочих условиях всегда пребывает система охлаждения Mondeo, то есть в здоровом температурном диапазоне. Охлаждение представляет собой союз нескольких агрегатов: теплообменник (радиатор), водяной насос, вентилятор системы охлаждения, термостат, расширительный бачок, трубопроводы охлаждающей жидкости и шланги являются лишь статистами для охлаждающей жидкости, которая выполняет свою работу в блоке цилиндров и головке цилиндров под постоянным давлением в филигранной сети из строго пропорциональных водяных каналов, так называемой водяной рубашки. Сохраненная в водяной рубашке избыточная тепловая энергия от сгорания отводится теплообменником в атмосферу. По каким потайным путям охлаждающая жидкость циркулирует в Mondeo, зависит, разумеется, от температуры двигателя и текущих условий использования.

При холодном двигателе – малый круг циркуляции охлаждающей жидкости

После каждого пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость вначале пульсирует по малому кругу, он ограничивается водяной рубашкой и радиатором отопителя. На этом этапе работающий в новом Mondeo от электричества термостат задерживает движение потока к радиатору до тех пор, пока двигатель не достигнет своей рабочей температуры.

Это важная причина. Так как циркулирующий объем жидкости в малом контуре циркуляции меньше – двигатель таким образом раньше достигает нужной температуры и выбрасывает меньше отработавшего газа. Как только охлаждающая жидкость достигла своей рабочей температуры, термостат открывается и нагретая охлаждающая жидкость дозированно проходит сверху вниз через теплообменник. На этом пути через радиатор ее обдувает встречный ветер, проходящий мимо сегментов радиатора, и отнимает избыточную тепловую энергию.

Координируемое термостатом взаимодействие элементов воздух и вода защищает двигатель от одновременно холодного шока и горячего коллапса.

При прогретом двигателе – большой круг циркуляции охлаждающей жидкости

При нормальной рабочей температуре охлаждающая жидкость в Mondeo курсирует из правого бачка радиатора (относительно направления движения) к водяному насосу. Оттуда она попадает в блок цилиндров и головку блока цилиндров двигателя: через открытый термостат течет основная часть жидкости обратно в левый бачок радиатора, остаток делает пока обход через теплообменник. Стекающая снизу в радиаторе жидкость автоматически создает сверху место для втекающей нагретой жидкости – кругооборот жидкости замыкается. Если температура охлаждающей жидкости во время движения понижается ниже заданной рабочей температуры, термостат закрывается до того момента, пока она вновь не нагреется.

Хозяйство системы циркуляции: компоненты системы охлаждения двигателя в гидравлическом контакте

Постоянно находится под давлением – система охлаждения

При работающем двигателе система охлаждения постоянно находится под определенным избыточным давлением. Благодаря этому повышается точка кипения охлаждающей жидкости со 100 С до примерно 120 С. Высокие температуры двигателя снижают расход топлива и эмиссию отработанного газа. Если при нагретом двигателе давление в системе охлаждения – в зависимости от версии двигателя – превысит 0,85 – 1,2 бар, то редукционный клапан на запорной крышке компенсационного бачка закрывается и избыточное давление в системе охлаждения уходит в атмосферу. Возникающий при этом в системе вакуум сразу уравновешивает клапан в запорной крышке. Как только он открывается, наружный воздух попадает в бачок и происходит выравнивание давления. В частности, при городских поездках или движении транспорта в режиме Stop-and-go часто встречного ветра можно не встретить, а двигатель нужно достаточно охлаждать и предохранять от вызываемых перегревом дефектов. Для такого специального случая все Mondeo обладают расположенным непосредственно позади радиатора и приводимым электроприводом вентилятором. Этот небольшой ветровой силовой агрегат активизирует термовыключатель при температуре около 120 С. вентилятор автоматически отключается снова, когда достигается нормальная рабочая температура.

Понизить давление: система охлаждения проверяется с помощью механического насоса. 2 Для этого в радиаторе или ресивере на примерно 5 минут устанавливается давление ниже на около 1,6 бар. Системное давление должно понизиться на примерно 0,2 бар, в противном случае нужно искать утечку и устранить. 1 Запорная крышка компенсационного бачка.

Постоянное наблюдение за температурой двигателя

Если при максимально высокой нагрузке, например, езде с прицепом, или из-за других неполадок температура двигателя постоянно превышается, то от капитальных повреждений двигателя Mondeo защитит установленная в блоке управления приводами (РСМ) программа от перегревания. На 1 этапе программа дает указания только указателю температурного индикатора установиться в красном диапазоне шкалы.

Если вы игнорируете данный сигнал и температура продолжает повышаться, на приборной панели загорается сигнальная лампочка выход из строя привода. В этом случае позвольте двигателю обязательно немного отдохнуть, он должен охладиться и затем необходимо ехать на станцию Ford. В этот промежуточный период блок управления не работает, однако он записал код неисправности, который может быть считан на станции программой диагностирования. Если все-таки проигнорировать как показание индикатора и загорание сигнальной лампочки или нечаянно не заметить, в действие вступает 2-й этап программы: РСМ деактивирует два цилиндра и ограничивает частоту вращения двигателя. Одновременно сигнализатор на приборной панели теперь будет предупреждать перед последующими повреждениями двигателя.

Чтобы освободить на этой критической фазе двигатель, оба мертвых цилиндра в это время всасывают чистый воздух. Чтобы по возможности равномерно понижать уровень температуры, цилиндры попеременно отдыхают. Если вы проигнорировали этап 2, то этап 3 оставляет вам точно 30 секунд времени, чтобы за это время остановить ваш горячий Mondeo на обочине дороги. И чтобы избежать крупных неприятностей в двигателе, система РСМ затем просто отключает двигатель.

Детали системы охлаждения

Базовая конструкция системы охлаждения:

Подгоняет охлаждающую жидкость: водяной насос (центробежный насос).

Водяной насос: во всех двигателях Mondeo центробежные насосы предназначены для ускорения движения охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Он занимает свое рабочее место в четырехцилиндровом Mondeo на правой передней стороне двигателя, в V6 на левом ряде цилиндров сбоку шестого цилиндра.

Радиатор: состоит из расположенных с обеих сторон пластиковых бачков с водой. Оба бачка соединяются между собой посредством множества тонкостенных алюминиевых трубочек. С трубочками контактируют сложенные гармошкой тонкие алюминиевые полоски: они многократно увеличивают поверхность радиатора и отводят избыточное тепло навстречу встречному ветру. Радиатор Mondeo крепится к верхней и нижней поперечине.

Термостат: предназначен для регулирования температуры воды в двигателе и удержания ее на постоянном уровне. Большинство термостатов, в зависимости от версии двигателя, открываются в диапазоне между 99–102 С. Для уже подержанных термостатов допуск составляет +/– 3 С. Термостаты состоят из одного замкнутого, заполненного специальным воском термоэлемента (цилиндра), прижимной пружины и тарелки клапана. По мере того как охлаждающая жидкость нагревается, воск в термоэлементе расширяется и приподнимает, противодействуя усилию пружины, тарелку клапана со своего места. Только при рабочей температуре клапан полностью открыт. Когда вода охладится, пружина давит по направлению к тарелке клапана и соответственно запирает прохождение потока. В автомобилях Ford теперь впервые регулирует температуру двигателя нагреваемый электричеством термостат. Его работа зависит от информации, которую передают датчик охлаждающего средства (ЕСТ), датчики температуры всасывающего воздуха и текущей нагрузки (ТМАР), а также от датчика скорости движения автомобиля (VS/OS). Это трио находится под непосредственным присмотром бортового компьютера (РСМ), который обрабатывает сигналы с учетом параметрических диаграмм и передает их на регулятор охлаждающей жидкости. Термостат не находится под напряжением в тех диапазонах, в которых уровень температуры 98 С не вызывает никаких последствий. Во всех остальных случаях, при наличии повышенных температур –например, при полной нагрузке – когда возможно появление дефектов двигателя, наполнитель термостата находится под током и термостатом уже жонглирует высокий температурный уровень.

В течение нескольких секунд увеличивается далее доступ к большому кругу циркуляции охлаждающего средства, и за счет этого температура двигателя понижается примерно до 80 С.

Компенсационный бачок: автоматически дополняет объем циркулирующей охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Избыточное давление в системе понижается за счет редукционного клапана, размещенного в запорной крышке бачка. Вакуум выравнивает второй клапан в запорной крышке. Прозрачный пластиковый бачок располагается в моторном отсеке справа относительно направления движения. Вентилятор системы охлаждения: все двигатели Mondeo оснащены электрически приводимым вентилятором. Этот вентилятор также часто называют вентиля радиатора.

automn.ru

Какое давление в системе охлаждения ваз 2114

Уважаемые посетители сайта "Авторемонт"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Какое давление в системе охлаждения ваз 2114", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Nargis Kapoor

Очень смешно 1. Разрежение в исправной системе охлаждения не возникнет, так как впускной клапан расширительного бачка, тот который вы держите в руке откроется, при понижении уровня жидкости, и впустит атмосферный воздух. 2. Жидкость не растягивается. 3. Этиленгликоль, основной компонент антифриза, окисляется при контакте с атмосферным воздухом и процесс окисления ускоряется при повышении температуры – примерно вдвое на каждые 10 °C. Продукты окисления этиленгликоля – гликолаты – разрушают антикоррозионные присадки и приводят к усилению коррозии. Поэтому применяют герметичные расширительные емкости. 4. Быстрый рост давления в СОД не нужен, повышенное давление в системе необходимо, когда двигатель выйдет на свою рабочую температуру.

21.07.2016 - 22:42 Nargis Kapoor

Ваша переделка системы охлаждения двигателя, то есть отказ от расширительного бачка и установка крышки с клапанами работающими в жидкости, создает повышенную нагрузку на радиаторы и патрубки системы охлаждения.

13.07.2016 - 01:16 Pavel Aminov

все мужики, современные авто покупать нельзя, там ведь расш бачок стоит все пересаживаемся на классику и ниву я 18 лет езжу на 9ке у которой расш бачок с пробегом за 200 тыщ км, притом на 9ке система охлаждения копия как на калине, т. е. расш бачок стоит в большом круге и один пароотвод с основного радиатора, только термостат другой. Вам не кажется это странным?

27.06.2016 - 14:33 Виталий Монахов

Всё. 3, 14здец. Если жидкость растягивается, то это нужно запатентовать. про кавитацию пока не упоминаем, а то он начнёт ещё и эту тему обсуждать...

05.06.2016 - 15:09 Виталий Монахов

Блин, не покупать машины с РБ в системе охлаждения... БРЕД. На всём пространстве СНГ нет ни одной иномарки без расширительного бачка. Товарищ, купите КОБЫЛУ, у неё точно расширительного бачка нет

02.06.2016 - 11:39 вова перекур

реклама таблицы я так понимаю

15.05.2016 - 15:05 Denis Klm

во дурак

18.04.2016 - 16:33 СС СР

ну всё картошка тоже готова 

28.03.2016 - 13:42

lada-video.ru