Веста на газу начало продаж цена


Лада Веста CNG — тест-драйв — журнал За рулем

Веста CNG — не единичный автомобиль, оснащенный ГБО, а полноценная серийная модификация, первая в своем роде в России. У нас на тест-драйве предсерийная Веста CNG, работающая на бензине и сжатом природном газе.

Материалы по теме

Охрана газовой заправки в Тольятти дружелюбна, но беспокоится:

— Вы только не фотографируйте вокруг ничего!

Волнения напрасны: нам интересен исключительно процесс «зарядки» газом Весты CNG — без пяти минут серийного автомобиля. Впрочем, сама АГНКС тоже примечательна: ближайшая такая же, со сжатым метаном, более чем в ста километрах отсюда — в Сызрани!

Шильдик CNG на крышке багажника да кнопка переключения с бензина на газ на центральной консоли — вот и все видимые глазу отличия газовой Весты. Кнопка имеет временное исполнение, степень наполненности баллона с газом определяется по количеству горящих светодиодов. В ближайшее время этой кнопке обещают выделить штатное место в ряду прямоугольных клавиш над климатическим блоком, а запас газа будет отражаться в окошке ­трип-компьютера на панели приборов.

Круглая кнопка перехода с бензина на газ — временное решение. Ее перенесут в ряд кнопок под климатическим блоком. Индикация запаса ­газа — четыре светодиода. Позже эту функцию передадут маршрутному компьютеру.

Круглая кнопка перехода с бензина на газ — временное решение. Ее перенесут в ряд кнопок под климатическим блоком. Индикация запаса ­газа — четыре светодиода. Позже эту функцию передадут маршрутному компьютеру.

С идеей выпустить автомобиль на сжатом природном газе АВТОВАЗ ходил больше десятка лет, но только сейчас она получила, наконец, шанс быть реализованной. Партнером в проекте выступает компания «Альтернативные топливные системы», известная переоборудованием бензиновых автомобилей в битопливные. Она располагает необходимыми производственными мощностями, и уже сейчас ежегодно можно собирать около 5000 автомобилей.

Компримированный (сжатый) природный газ метан дешев и безопасен. Цена — от 13 до 16,5 рубля за кубометр, в зависимости от региона. При утечке метан не скапливается в полостях, а рассеивается в атмосфере. Но именно это стремление к рассеиванию заставляет использовать максимально надежные баллоны. Самый удобный и безопасный способ хранения сжатого метана — резервуар шарообразной формы. Так хранят газ на накопительных станциях. В автомобиле шар размещать не с руки, поэтому используют близкие по прочности цилиндрические резервуары.

Как устроено?

Баллон битопливной Весты вмещает 90 литров, что соответствует 21–22 кубометрам газа (точное значение объема определяется плотностью газа и давлением в заправочной колонке). Рабочее давление в баллоне 20 МПа при 15°C, а проверочное достигает 30 МПа. Рабочий диапазон температур — от —40 до 55°C.

На полной заправке газом можно проехать 300–400 км, и это обойдется втрое дешевле, чем на бензине. А поскольку 55‑литровый бензобак остался нетронутым, на одной заправке обоими вида топлива Веста CNG может отмахать больше тысячи километров.

Возможности трансформации салона свелись к минимуму, зато эта Веста без дозаправки проезжает 1000 километров.

Возможности трансформации салона свелись к минимуму, зато эта Веста без дозаправки проезжает 1000 километров.

Баллон съел изрядную долю полезного пространства 480‑литрового багажника. От него до задней стенки багажного отделения поместится не больше пяти 1,5-литровых бутылок минералки. Это (исходя из того, что диаметр бутылки равен 92 мм) всего 460 мм. У обычной бензиновой Весты глубина багажника 920 мм — вдвое больше. Над баллоном места тоже почти не осталось — ну, пару плоских сумок впихнуть можно. На глаз реальный объем багажника сократился почти в два раза (точных заводских данных пока нет).

Китайский 90‑литровый баллон вмещает 18–21 куб. м газа. Увы, его установка сократила глубину багажника вдвое.

Китайский 90‑литровый баллон вмещает 18–21 куб. м газа. Увы, его установка сократила глубину багажника вдвое.

Фальшпол, прикрывающий запаску, тоже стал вдвое короче. Под ним — новый поддон для инструментов, огибающий запасное колесо, которое частично скрыто баллоном. Это не страшно: доставать запаску стало ненамного сложнее.

Стальная трубка-газопровод проложена под днищем и снизу ничем не прикрыта — впрочем, как и бензиновая магистраль. Газопровод идет под капот, к ресиверу, который снижает давление и отправляет газ дальше, в рампу, откуда он распределяется по форсункам. Под капотом же, слева по ходу движения, размещен контроллер, который при любом нерегламентированном расходе газа перекрывает его подачу.

Металлокомпозитный баллон — китайского производителя Sinoma. Говорят, оказался лучшим по прочности. Гарантийный срок его службы составляет 15 лет — при переосвидетельствовании раз в пять лет. Баллон отлично видно из салона при откидывании любой из частей спинки заднего сиденья, - фактически он перекрыл весь проем, так что перевозить крупные грузы теперь невозможно. Из салона осуществляется доступ к вентилю: его нужно перекрыть, если машина не эксплуатируется длительный срок. Остальное газовое оборудование — итальянской компании Emer.

Подполье багажника теперь выглядит так. Пустой пластиковый контейнер гремит на ходу.

Подполье багажника теперь выглядит так. Пустой пластиковый контейнер гремит на ходу.

Заправочный штуцер скрыт под лючком бензобака рядом с бензиновой заливной горловиной. На любой газпромовской АГНКС выдадут переходник, который необходимо защелкнуть на штуцере. Переходники, в основном, западного производства, но у нас с собой свой — российский, более компактный, но чуть более сложный в пользовании: перед защелкиванием на штуцере его необходимо раскрутить. Но в целом процесс заправки прост с любым переходником: нужно защелкнуть его на штуцере и вставить в него пистолет. Отдал деньги в кассу — пошел газ.

Полная закачка баллона Весты, в теории, укладывается в 10 минут, но мы справились быстрее — всё зависит от давления в колонке.

Едет?

Судя по паспортным данным, с переводом на газ Веста теряет 11 л.с. мощности и 15 Н·м крутящего момента. Разгон до сотни на газу занимает 12,2 секунды, в то время как на бензине — 11,8. Ощутить снижение мощности при размеренной езде сложно. Двигатель ВАЗ‑21129 в полной мере сохраняет свой характер, охотно раскручиваясь лишь после 3000 об/мин. Если не ронять стрелку тахометра ниже, динамика газовой Весты удовлетворит каждого.

Заправочный штуцер, баллон и газовая магистраль, ведущая под капот. Кроме ресивера, снижающего давление до рабочего, в моторном отсеке появился контроллер, следящий за расходом газа. Бензиновый бак, размещенный под задним сиденьем, остался стандартным.

Заправочный штуцер, баллон и газовая магистраль, ведущая под капот. Кроме ресивера, снижающего давление до рабочего, в моторном отсеке появился контроллер, следящий за расходом газа. Бензиновый бак, размещенный под задним сиденьем, остался стандартным.

Определить, на каком топливе работает машина, в большинстве случаев можно лишь по индикатору над кнопкой-переключателем либо при резких стартах с места и во время обгонных спуртов, когда легкий недостаток тяги всё же заметен. Пуск двигателя всегда происходит на бензине (газовый редуктор нуждается в предварительном небольшом прогреве), затем можно перейти на питание газом. Принудительный переход (нужно нажать кнопку) с газа на бензин и обратно занимает пару секунд и сопровождается негромким щелчком клапана за спинкой заднего сиденья. Есть и автоматическое переключение: если баллон с газом опустел, система сама перейдет на питание бензином. Но в некоторых режимах даже при движении на метане идет небольшой, около 1 л/100 км, расход бензина — он в малых дозах впрыскивается в цилиндры для снижения температуры горения смеси и сохранения ресурса мотора.

А регистрация?

Веста CNG — не единично оснащенный ГБО автомобиль, а полноценная серийная модификация, первая в своем роде в России. Машина получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС), у нее будет заводская гарантия, соответствующим образом дополненная сервисная книжка и отметка в ПТС о двойной системе питания. Сертификационные краш-тесты — фронтальный, боковой, удар в заднюю часть кузова — пройдены успешно: утечек газа не было ни в одном из испытаний, ГБО осталось герметичным.

На автомобилях, оснащенных ГБО не в заводских условиях, штуцер-заправочник обычно выводят под капот. На заправке нужно открывать подачу газа, а после заправки сбрасывать давление. На серийной Весте CNG заправка куда более напоминает обычную, бензиновую.

На автомобилях, оснащенных ГБО не в заводских условиях, штуцер-заправочник обычно выводят под капот. На заправке нужно открывать подачу газа, а после заправки сбрасывать давление. На серийной Весте CNG заправка куда более напоминает обычную, бензиновую.

При покупке автомобиля, его регистрации и дальнейшей эксплуатации от владельца не потребуется никаких дополнительных действий. Осмотр и обслуживание газового оборудования приурочены к обычным ТО, которые Веста проходит каждые 15 000 км. Выполнение всех операций с ГБО ложится на дилерскую сеть АВТОВАЗа. По прогнозам, цены на ТО будут лишь чуть выше, нежели у бензиновых автомобилей, ведь из значимых операций (помимо контрольно-осмотровых) добавится только регулярная смена картриджа воздушного фильтра.

Где заправлять?

Теперь о грустном. Станций заправки компримированным природным газом в России не так много — чуть более трехсот по всей стране (бензиновых — свыше 25 тысяч). Но кое-какой прогресс есть: в 2016 году было построено 35 таких станций, а в нынешнем планируется построить еще двадцать пять.

В Москве и Санкт-Петербурге пока по четыре АГНКС. Особый интерес проявляют южные и кавказские регионы; там инфраструктура начала развиваться раньше — дилеры уверены, что спрос на Весту CNG будет.

При заправке на АГНКС вам выдадут переходник, который нужно защелкнуть на штуцере под лючком. Подсоединяете к другом концу шланг колонки — и можно заправляться.

При заправке на АГНКС вам выдадут переходник, который нужно защелкнуть на штуцере под лючком. Подсоединяете к другом концу шланг колонки — и можно заправляться.

Материалы по теме

Отчасти ситуацию могут спасти ПАГЗ — передвижные автомобильные газовые заправщики. Каждый такой заправщик представляет собой полуприцеп Тонар, несущий 16 баллонов, способных вместить 5000 кубометров КПГ: можно заправить 100 битопливных ГАЗелей или 250 седанов Веста CNG. Подобные заправщики пробовали вводить в эксплуатацию еще в конце 1990‑х годов, но широкого распространения они не получили — отчасти из-за малого размера баллонов и большого количества ненадежных соединений между ними. Новые заправщики надежнее, легче. И быстрее заправляются. Буксируемый тягачом ПАГЗ «задувают» на обычной АГНКС примерно за пять часов. Сейчас одна из станций «Газпрома» в Ставрополе уже эксплуатирует такой заправщик, а в 2018 году ПАГЗ начнут обслуживать трассу Москва — Санкт-Петербург. Но это всё речь о коммерческих перевозках. Что же касается частного пользования битопливными автомобилями…

Когда и почем?

Серийные битопливные Весты с 1,6‑литровым мотором ВАЗ‑21129 и 5-ступенчатой механикой JR5 будут ориентированы, главным образом, на работу в такси. Дилеры уже начали принимать заказы. Несколько машин передали потенциальным заказчикам в опытную эксплуатацию. Запланировано сделать в этом году около 600 автомобилей, их направят «различным коммерческим структурам» в Московской области и Татарстане.

Если обычная Веста 1.6 в исполнении Classic + Start стоит 570 900 рублей, то версия CNG обойдется в 600 900 рублей. Между тем переобрудование машины в заводских условиях обходится в 170 000 рублей! Из этих затрат государство компенсирует производителю 140 000 рублей, поэтому конечный потребитель переплачивает всего 30 000 рублей, которые можно «отбить» довольно быстро при активной эксплуатации.

Веста CNG Comfort оценена в 628 900 рублей, Веста CNG Lux — в 691 900, а Веста CNG Luxe + MMS — в 715 900 рублей.

Рынок очень ждет битопливный Ларгус CNG, который часто используют для коммерческих перевозок, но до него дело ­дойдет только в следующем году.

Лада Веста 1.6 CNG и бензиновая Веста 1.6

Автомобиль

Мощность

Момент

Разгон до 100 км/ч

Расход топлива: смешанный цикл

Веста 1.6, МКП

106 л.с.

148 Н·м

11,8 с

6,9 л/100 км

Веста 1.6 CNG, МКП

95 л.с.

133 Н·м

12,2 с

6,2 м³/100 км*

*При движении на газу.

Автор: Иннокентий Кишкурно

Фото: Владимир Миро

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Лада Веста CNG (бензин + сжатый газ) пошла в серию — журнал За рулем

АВТОВАЗ начинает серийное производство битопливной Весты CNG. Одна из первых машин передана в опытную эксплуатацию в Минэнерго.

Замминистра энергетики РФ Кирилл Молодцов уже проехался на битопливной Весте и делится впечатлениями с Максимом Кадаковым: «Машина понравилась!»

Замминистра энергетики РФ Кирилл Молодцов уже проехался на битопливной Весте и делится впечатлениями с Максимом Кадаковым: «Машина понравилась!»

Материалы по теме

Серийные битопливные Весты с 1,6-литровым мотором ВАЗ-21129 и 5-ступенчатой механикой JR5 ориентированы, главным образом, на работу в такси.

На полной заправке газом можно проехать около 300 км или чуть больше, и это обойдется втрое дешевле, чем на бензине. А поскольку 55-литровый бензобак остался нетронутым, на одной полной заправке обоими вида топлива Веста CNG может отмахать больше 1000 км.

При переводе на газ 106-сильный мотор теряет около 11 л.с. Если при работе на бензине машина разгоняется до 100 км/ч за 11,5 секунды, то при работе на сжатом (компримированном) газе — за 12,5 секунды.

Китайский газовый баллон вмещает 90 литров, что соответствует 18–19 кубометрам газа (точное значение объема определяется плотностью газа и давлением в заправочной колонке). Рабочее давление в баллоне равно 20 МПа при 15 °С, а проверочное достигает 30 МПа. Рабочий диапазон температур: от —40 до 55°С. Прочее газовое оборудование — итальянское. Приступить к локализации ГБО поставщики готовы только при наличии устойчивых заказов в объеме нескольких тысяч машин в год.

LADA Vesta CNG

А вот багажник стал существенно меньше: баллон установлен за задними сиденьями и прикрыт пластиковым кожухом. Заправочный штуцер выведен под лючок бензобака — рядом с заливной горловиной.

Партнером АВТОВАЗа в этом проекте выступает компания «Альтернативные топливные системы», которая специализируется на переоборудовании бензиновых автомобилей в битопливные. Она располагает необходимыми производственными мощностями для серийного выпуска двухтопливной Весты.

LADA Vesta CNG

В этом году должны сделать около 600 машин, которые планируют продавать преимущественно корпоративным клиентам. Гарантийные условия, периодичность и стоимость технического обслуживания — как у обычной Весты.

Цены уже известны. Если Веста 1.6 в исполнении Classic+Start стоит 570 900 рублей, то версия CNG — 600 900 рублей. Между тем переоборудование машины в заводских условиях обходится в 170 000 рублей. Из этих затрат государство компенсирует производителю 140 000 рублей, поэтому конечный потребитель переплачивает всего 30 000 рублей, которые можно «отбить» довольно быстро при активной эксплуатации.

LADA Vesta CNG

Веста CNG Comfort оценена в 628 900 рублей, Веста CNG Lux — в 691 900 рублей, а Веста CNG Luxe + MMS — в 715 900 рублей. Дилеры уже принимают заказы на новую модификацию Весты.

Рынок очень ждет битопливный Ларгус, о чем сегодня говорили и в Минэнерго. Найдет спрос и битопливная Лада 4х4. Но до Ларгуса CNG дело дойдет только в следующем году. Когда настанет черед Лады 4х4, а также Гранты — пока неизвестно.

Главная проблема в развитии рынка машин на сжатом газе — слабая сеть заправок: чуть более 300 АГНКС на всю страну! По планам нефтегазовых компаний, в текущем году будет дополнительно построено и реконструировано около 50 объектов газозаправочной инфраструктуры. По прогнозам Минэнерго России, к 2020 году количество АГНКС в стране должно увеличиться на 500 штук (по сравнению с 2013 годом). В Москве, например, лишь четыре АГНКС — и все расположены на МКАДе. Не наездишься заправляться…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Новый Lada Vesta CNG 2017-2018, фото видео цена Лада Веста на газу характеристики

Главное отличие автомобиля от других моделей – топливо в виде сжатого природного газа. Внешний вид автомобиля не выдает таких кардинальных изменений. Изменилась лишь дверца лючка бака и рядом с горловиной бака появилось место для заправки газовым топливом.

Дизайн авто выполнен агрессивно. Передняя часть кузова имеет хромированную решетку радиатора, две светодиодные фары переднего вида и стандартные противотуманные фары сзади. Автомобиль достаточно вместительный: до пяти человек. Модель представлена в разных цветовых решениях и уже доступна к покупке.

Дизайн салона Lada Vesta CNG 2017

 

В багажном отделении стало немного меньше места, с появлением баллона. Этот недостаток можно перекрыть всеми преимуществами модели. В первую очередь, это система климатического контроля и современная мультимедийная система. Небольшой экран TFT выводит всю необходимую информацию. Также встроенная система навигации и противоударные подушки безопасности.

Стоит отметить, что сидения могут покрыты кожей или мягкой тканью. В зимний период работает подогрев и функционирует система отопления в автомобиле. Системы расположены таким образом, чтобы полностью обезопасить своему владельца и пассажиров.

Отдельно стоит сказать о дополнительных функциях, установленных прямо в мультимедийной системе. Это и поддержка мобильных устройств, и возможность дистанционного управления.

Габаритные размеры

Lada Vesta CNG получила длину в 4410 мм, ширину в 1764 и высоту в 1497 без колесной базы. Отличается вместительностью и рассчитана на пятерых человек. Сидения расположены в два ряда, как и в любом другом авто. Высоте вместе с колесной базой составляет 2636 мм. Автомобиль достаточно легкий всего лишь 1380 кг. Этого хватает, чтобы маневрировать на дорогах.

Комплектация Лада Веста газ-бензин

Авто выпускается в стандартной комплектации. Работает на ГБО и представляет собой автомобиль, безопасный для окружающей среды. В стандартную комплектацию входит мультимедийная система и все необходимое оборудование. Также идет баллон и место под него в багажнике.

В комплект входят итальянский редуктор, заправочный штуцер и форсунки. Стандартный баллон китайского производства, рассчитан на 90 л. топлива. Баллон в кожухе и занимает достаточно места в багажном отсеке. Стоит иметь в виду, что всё дополнительное оборудование имеет срок эксплуатации до пятнадцати лет.

Технические характеристики Лада Веста на газу

Lada Vesta CNG получила мощный двигатель 21129 CNG. Среднее время для разгона составляет всего лишь 12,9 с. Этого времени хватает для полного разгона двигателя и старта с предельной мощности. Почти 13 секунд – это от 0 до 100 км/ч. Максимальная мощность равна 106 л.с. на 5800 оборотов в минуту.

Четырех цилиндровый двигатель обеспечивает качественный разгон. Все системы слажено работают между собой и обеспечивают спокойное движение даже на высокой мощности. При работе двигатель практически бесшумен, что является существенным преимуществом Lada Vesta CNG. В комплектации сохранен штатный бензобак, объемом от 55 литров. Владелец может самостоятельно подобрать именно тот вид топлива, который ему нужен в данный момент. Используется автоматическая пятиступенчатая коробка передач.

цена Lada Vesta CNG 2017-2018

Есть вероятность, что автомобиль будет выпускаться только корпоративным клиентам. Стоимость для обычного покупателя, будет в ряды больше. Тем более, планируется сразу несколько комплектаций: Star и Comfort. Стоимость первой версии, будет составлять от 570 900 рублей, а версия CNG – 600 000 рублей. Таким образом, клиент переплачивает за возможность использовать автомобиль на определенном топливе.

Версия Comfort будет составлять 628 900 рублей. Чем больше оснащение автомобиля – тем выше стоимость. В стандартной модели, производитель гарантирует наличие подушек безопасности, в версии Комфорт – мультимедийная система, ГЛОНАСС и другие. Продажи автомобиля могут сорваться в России из-за недостаточного количества газовых заправок. Производителю невыгодно запускать авто на подобном типе топлива, там, где всего лишь 3000 АГНКС. На период 2017 года, планируется продать около шести ста авто и прогноз на будущее составляет 1200-2500 автомобилей.

Видео тест Лада Веста на газу 2017-2018 года:

Фото Lada Vesta CNG с ГБО:

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

Lada Vesta CNG 2017-2018 фото цена комплектации, бензин газ Лада Веста

Новинки АвтоВАЗа 2017-2018 года пополнились новой моделью Lada Vesta CNG – модификация Лада Веста с приставкой CNG, оснащаемая двигателем приспособленным для работы, как на бензине, так и газе метане. В нашем обзоре двухтопливная Lada Vesta CNG – фото, цена, комплектации и технические характеристики седана, способного на одной заправке (бензин 55 литров и газ 18 м3) преодолевать до 1000 км. Продажи битопливного седана Lada Vesta CNG в России стартовали 11 июля 2017 года по цене от 600,9 тыс. рублей, что всего лишь на 30000 рублей дороже, чем стоимость седана Lada Vesta в комплектации Classic Start с 1,6-литровым мотором, работающем исключительно на бензине.

Интересно, что диапазон цен на двух топливный седан Лада Веста СНГ весьма интересный для потенциальных покупателей. Начальная цена 600900 рублей, а максимальная стоимость 715900 рублей за авто в самой богатой комплектации Luxe. Такую интересную стоимость седана с двигателем поглощающим бензин и метан обеспечивает государственная субсидия в размере 140 тыс. рублей за каждый газомоторный автомобиль, компенсируемая производителю.

Lada Vesta CNG оснащается исключительно 1,6-литровым мотором ВАЗ-21129 в компании с 5 МКПП, и отличить двух топливную модификацию седана от бензиновой Лада Веста весьма не просто. В качестве подсказки, что перед нами авто с битопливным мотором присутствует шилдик CNG на крышке багажника, за топливным лючком скрывает не только горловина бака для бензина, но и разъем для закачки газа, под капотом установлен газовый редуктор и оборудование итальянского производителя BRC Gas Equipment, в багажнике прописался закрытый защитным кожухом 90-литровый металлокомпозитный баллон (18 м3 метана) от китайской компании Sinoma.

Немаловажно, что редуктор и топливная рейка не требуют обслуживания, а ресурс газового баллона составляет 15 лет. Так что при плановом прохождении ТО владельцам двух топливного седана Лада Веста дополнительно необходимо менять только фильтры в газовом оборудовании (их стоимость, к слову, мизерная).

В салоне лишь одна деталь намекает на то, что перед нами не обычная, а двух топливная версия Лада Веста СНГ. На центральной консоли рядом с кнопкой аварийной сигнализации приютился круглый переключатель, позволяющий принудительно выбирать вид топлива.

Хотелось бы отметить, что на бензине 1,6-литровый мотор ВАЗ-21129 выдает знакомые автомобилистам характеристики – 106 лс и 148 Нм, при переходе на метан мощность двигателя, чуть падает – около 90 лс и 135 Нм. При этом поглощая бензин седан способен разгоняться от 0 до 100 кмч за 11,8 сек, при переходе на газовое топливо динамика разгона становится скромнее – 12,9 сек.Для преодоления 100 км требуется в среднем 6,3 м3 метана, что в денежном эквиваленте в 3 раза дешевле, чем при работе мотора на бензине.

Начальная базовая комплектация Lada Vesta CNG Classic+Start по цене 600900 рублей обещает наличие подушки безопасности для водителя, системы ЭРА-ГЛОНАСС, ABS и ESP, кондиционера и передних сидений с подогревом, наружных зеркал заднего вида с электроприводом регулировок и аудиоподготовки.Следующая комплектация Comfort поднимает цену до 628900 рублей за счет дополнительного присутствия аудиосистемы и датчиков парковки.Понятным делом, в самых насыщенных комплектациях Luxe и Luxe Multimedia нового седана Lada Vesta CNG помимо базового оборудования устанавливаются 4 подушки безопасности (фронтальные и боковые для водителя и переднего пассажира), климат-контроль, датчики света и дождя, цветной 7-дюймовый сенсорным экран мультимедийной системы, круиз-контроль и камера заднего вида.

povozcar.ru

Новая Лада Веста CNG 2017 года

Автомобиль, потребляющий сжатый природный газ, оценили в 600 900 рублей

В России стартовали продажи новой модификации седана Lada Vesta — Vesta CNG, которая потребляет в качестве топлива как бензин, так и компримированный природный газ. Автомобиль оснастили 1,6-литровым двигателем, механической пятиступенчатой коробкой передач и газобаллонной установкой. Баллон для метана, емкостью 90 литров разместили в багажном отделении. Тем самым, объем багажника версии CNG заметно сократился в сравнении с обычной «Вестой» (до 250 литров). Однако инженерам удалось сохранить штатный 55-литровый бензобак и полноразмерное запасное колесо. 

Как заявляет производитель, с полностью заправленными баками битопливный седан способен преодолеть более тысячи километров. В смешанном цикле расход бензина составляет 7,2 литра на 100 километров, природного газа — 6,27 кубических метра. Использование газа немного отразилось на мощности — со 106 она упала до 98 лошадиных сил. 

При этом новинка оказывается существенно выгодней в эксплуатации обычной «Весты». Только на одном топливе можно получить почти трёхкратную экономию (природный газ втрое дешевле 95-го бензина, но расход его выше), не считая того, что использование метана благоприятно сказывается на самом двигателе (у газа выше октановое число, кроме того он не смывает масляную пленку в цилиндрах), позволяя увеличить его ресурс.

Стоимость Lada Vesta CNG с учетом государственной субсидии для газомоторного транспорта начинается от 600 900 рублей – это всего на 30 тысяч дороже самой доступной бензиновой «Весты» (в базовом исполнении она оценивается в 570 900 рублей). Размер дотации со стороны государства составляет порядка 140 000 рублей на каждую газовую «Весту». Кроме того, производитель заверил, что по стоимости ТО газовая версия не будет отличаться от бензиновой. 

АвтоВАЗ отмечает, что на новый автомобиль уже имеется порядка 600 предзаказов. По прогнозам, ежемесячно с конвейера будет сходить 200 экземпляров Vesta CNG. Пока основными регионами сбыта для газового седана будут южные регионы страны, а также республика Татарстан. Первыми покупателями новинки станут корпоративные клиенты – таксопарки, а также крупные коммерческие и государственные компании.

Ожидается, что уже в следующем году будет выпущена серийная версия универсала Lada Largus CNG, а после газификация коснется моделей 4x4 и Granta. Поклонники газомоторного топлива ждали этого давно. Ведь в отличие от машин с самостоятельно установленным ГБО, для которых требуется наличие справок, подтверждающих законность переоборудования, серийно газифицированный автомобиль избавляет владельца от затратной (как по времени, так и по деньгам) бумажной волокиты.

Технические характеристики Lada Vesta CNG 2017

Габариты 4410х1764х1497 мм
База 2635 мм
Снаряженная масса 1380 кг
Полная масса 1670 кг
Клиренс 175 мм
Объем багажника 250 л
Объем топливного бака 55 л + 90 л (газовый баллон)
Двигатель бензин (газ), 4-цилиндр., 1596 см3, 106 (98) л.с., 135/4200 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая привод передний
Размер шин 185/65R15
Динамика 170 км/ч; 12,9 до 100 км/ч
Расход топлива (смешан.) 7,2 л на 100 км

 

5koleso.ru

Лада Веста на газу (метан)

Автомобильный концерн «АвтоВАЗ» производит принципиально новую модель – Лада Веста. Этот автомобиль существенно превзошел предыдущие модели по уровню своего технического оснащения и ездовых характеристик. Кроме того автомобиль будет выпущен в битопливном варианте газ-бензин под названием «Lada Vesta CNG».

Причины для установки газобаллонного оборудования

Стоит обозначить причины появления двухтопливной модели Лада Веста в перспективах развития данной модели концерна «АвтоВАЗ». Данная версия авто является достаточно перспективной по целому ряду причин – ради Лады Весты на метане конструкторы могут даже отказаться от производства стандартного кузова универсал, приступив непосредственно к созданию универсала-кроссовера.

Зачем на автомобиле нужно газобаллонное оборудование? Оно имеет несколько ярко выраженных преимуществ, на которых производители делают особый акцент.

  • Во-первых, сжиженный газ значительно дешевле бензина. Многие водители будут только рады приобрести такую модификацию Лады Весты для сокращения стоимости эксплуатации личного транспорта.
  • Во-вторых, совмещение возможности использования метана и бензина позволяет водителю выбирать, на каком топливе ехать в каждый конкретный момент времени. Двигатель адаптирован для работы с обоими видами топлива; переключение подачи с бензина на метан и обратно возможно непосредственно по ходу движения Лады Весты на газу с помощью размещенного на приборной панели манипулятора.
  • В-третьих, благодаря совмещению стандартного бензобака с газобаллонным оборудованием возрастает максимальная дальность переезда без необходимости дозаправки. Благодаря тому, что у водителя всегда остается возможность использовать второй вид топлива, внезапно опустевший бензобак не станет трагедией.

Естественно, при езде на метане двигатель выдает несколько меньшую мощность – это стоит учитывать. Тем не менее, этот недостаток легко нивелируется возможностью переключения на другой тип топлива – в этом случае на низкой мощности можно будет при жестком ограничении скорости, а бензин использовать при разгоне на трассе или при преодолении подъемов.

Производитель «АвтоВАЗ» уделил большое внимание и безопасности этой модели: утечка газа при ДТП крайне маловероятна. Огнеопасность являлась одной из главных причин, по которым ГБО было не самым популярным явлением на российских дорогах, однако Лада Веста на метане устранила этот недостаток практически полностью.

Что касается цены новой Лады Весты на газу – об этом пока ничего не известно. Стоит надеяться лишь на то, что производитель останется столь же лоялен в вопросах ценовой политики, как и при определении цен на комплектации стандартной бензиновой Весты.

Новости о модели Веста с ГБО

Новость о том, что концерн «АвтоВАЗ» планирует производство Лады Весты на газу, стала очередным штрихом к положительной репутации едва вставшего на производство седана. Рассказать об этой модификации, получившей серийное название Lada Vesta CNG, стоит значительно подробнее.

Конструкторы отказались делать Ладу Весту на метане без возможности использования стандартного жидкого топлива (дизель или бензин, в зависимости от двигателя). Вместо этого была создана специальная конструкция, допускающая одновременную заправку автомобиля и бензином (дизельным топливом), и сжиженным газом. Бензобак расположен на стандартном месте, как и в стандартной комплектации Лады Весты, а два газовых баллона для заполнения метаном под давлением до 250 атмосфер – в обустроенной под багажником нише.

Новая Лада Веста будет иметь возможность заправки и бензина, и газа через один заправочный лючок. На модели CNG, снабженной ГБО, его размеры будут значительно увеличены из-за того, что под одним лючком будет располагаться и горловина бензобака, и устройство для закачки газа в баллоны.

Дата выхода этой модификации неизвестна. Скорее всего, ее разработка серийного производства будет стартовать значительно позже выхода Лады Х-Рей, запланированного на начало 2016 года. Неизвестно также, в каких типах кузова будет представлен автомобиль: Лада Веста на газу может появиться в серийной продаже как в кузове седан или хэтчбек, так и в модифицированной версии лифтбек.

novayalada.ru

Тест-драйв битопливной LADA Vesta CNG

Представители информационного агентства REGNUM в числе первых смогли провести тест-драйв Лады Весты, которая работает как на бензине, так и на газе метане. Какие были внесены изменения в конструкцию LADA Vesta CNG, насколько удобно пользоваться газобалонным оборудованием, какова разница в обслуживании обычной Весты и метановой версии — это и многое другое читайте в тест-драйве LADA Vesta CNG от ИА REGNUM.

Lada Vesta CNG была представлена на Международном газовом форуме в Санкт-Петербурге еще осенью 2015 года. За это время информации о новой модели появлялось мало. Это были разовые поводы, приуроченные к проведению выставок, научных конференций или демонстрации газового автомобиля членам правительства. Представители бренда хотели заручиться поддержкой на законодательном уровне. Ведь без субсидий от государства, никакого смысла в автомобиле, предназначенном для экономии топлива, но имеющим ценник выше на 80 000 рублей, не было. А ведь примерно в такую сумму обходится качественное газовое оборудование, его установка и оформление всех необходимых документов.

Все отличия простой Весты от битопливной версии обусловлены именно наличием дополнительного источника топлива. В данном материале мы коснемся только газовой составляющей, оставив в стороне уже известные факты о самом автомобиле.

Единственное, что внешне демонстрирует причастность этого авто к использованию альтернативного топлива, это шильдик на крышке багажника, кнопка включения подачи газа на передней панели и уменьшившееся багажное отделение.

Стоит сказать, что у Весты очень большой багажник (480 литров). Баллон под заправку метаном располагается именно там и крепится за спинкой второго ряда сидений. Потерял ли автомобиль полезный объем багажного отделения? Да, потерял. Чисто визуально потеря составляет до трети всего объема. Критично ли это? Для кого-то, пожалуй. Но оставшегося пространства вполне хватает для багажа трех пассажиров.

Перестраховщиками и тем, кто боится всего газового, напомню, что автомобиль заправляется компримированным природным газом, который в случае утечки не скапливается в полостях и не растекается по асфальту, а улетучивается. Баллон рассчитан на рабочее давление в 20 МПа, а проверочное давление составляет 30 МПа. В него можно заправить до 22 кубометров газа. Цифра приблизительная, так как объем закачиваемого газа зависит от температуры окружающего воздуха, от плотности самого газа, реализуемого на АГНКС и от рабочего давления колонки. Если говорить о паспортных показателях, а они не являются секретом, то объем баллона составляет 90 литров. Рабочая температура — от — 45 градусов до +65. Газовое оборудование Emer (Италия). Металлопластиковый баллон китайского производства.

На одной полной заправке (бензин+газ) можно проехать около 1000 километров. Если метановый баллон пустеет, то система автоматически переключает потребление на бензин. Никаких манипуляций не требуется, хотя предусмотрено и ручное переключение. Кнопка расположена на передней панели, под блоком управления магнитолой. Переключатель содержит в себе индикацию объема имеющегося газа. Это пять светодиодов, четыре из которых условно отображают запас метана по четвертям объема. При полном баллоне горят все индикаторы, а по мере расхода топлива они гаснут. Пуск двигателя всегда происходит на бензине. Сделано это с учетом русской зимы, так как в газовом редукторе может скапливаться конденсат, который неизбежно замерзает. Кроме того, нужно учитывать и качество метана, что тоже влияет на состояние редуктора, фильтров и работу двигателя. Влияет качество топлива и на его расход.

Скорость заправки Весты CNG — не более 10 минут. Заполняемый резервуар установлен в багажном отделении на дополнительной металлической конструкции. Крепится металлическими хомутами. Но это можно увидеть, лишь сложив спинку второго ряда сидений. Со стороны багажного отделения он довольно аккуратно прикрыт пластиковым кожухом. Вес пустого баллона 75 килограмм. Заправочная горловина, оснащенная обратным клапаном, выведена в традиционное место заправки бензином и располагается рядом, абсолютно не мешая. Немаловажный момент — это наличие специального переходника, которым оснащается автомобиль.

Сохранила свой функционал и ниша запасного колеса. Запаска так же лежит на своем месте, деля пространство с пластиковым боксом для мелких вещей.

Что касается потери мощности при использовании метана, то она есть. Особенно это заметно при переходе с бензина, когда едешь по трассе. Обгонять вереницы большегрузов становится сложнее. Наш автомобиль был оснащен традиционной механической трансмиссией и серийным 106-сильным мотором, имеющим индекс 21 129.

Но снижение мощности абсолютно не заметно при движении в потоке городского транспорта. У меня была возможность протестировать автомобиль на маршруте Тольятти — Ставрополь, протяженность которого составила 1400 километров. Большую часть пути мы ехали на бензине, а участок от саратовской кольцевой автодороги и до выезда из Волгограда, с учетом езды по городу-герою, преодолели на метане. Запаса газа хватило примерно на 400 километров пути.

А теперь расчет затрат. В баллон мы закачали 20 кубов метана по цене 12 рублей за кубометр. Проехали на нем около 400 километров. Затраты составили 240 рублей. Сравним с затратами на бензин. На момент проведения тест-драйва АИ-95 стоил 40 рублей за литр. Расход нашей Весты на сто километров составляет 8 литров. Таким образом, на маршруте в 400 километров мы потратили бы 32 литра и 1280 рублей.

Но есть один нюанс. Во время использования газа система расходует и бензин. Сделано это для снижения температуры сгорания смеси, что снижает термическое воздействие на двигатель при использовании газа. Совершенно приблизительно, ориентируясь на показания уровня топлива, можно говорить о расходе бензина в 1−1,5 литра на сто километров.

Стоит сказать и об обслуживании. Вполне очевидно, и мы писали об этом в материале «Рынок газомоторного топлива в России: откажемся ли от бензина?», что при техническом обслуживании Весты CNG будут введены дополнительные виды работ. Самое необходимое и нужное — проверка герметичности системыи замена картриджа фильтра очистки, что приведет к малому удорожанию ТО. Межсервисный интервал составит 15 000 километров. А в плане замены свечей нет никакой разницы с чисто бензиновой версией. Кроме того, баллон — это сосуд, работающий под давлением. И его в обязательном порядке нужно будет проверять раз в три года.

Что касается вывода на рынок таких авто, то процесс сборки на предприятии АТС в Тольятти, которое находится не в периметре АвтоВАЗа, уже начался. Компания собрала первую партию автомобилей, которые должны скоро отправиться к дилерам. В гамме цветов производитель, скорее всего, будет придерживаться белого цвета, так как планируется, что Веста CNG — это авто для таксопарков и служб доставки, что подразумевает оклейку кузова. Кроме того, большая часть машин получит механическую трансмиссию. Причина — сохранить привлекательную цену, ведь серийная установка ГБО и так приведет к удорожанию. Цена на Весту CNG пока не объявлена. Ожидается это в первой половине июля. Но вполне очевидно, чтобы составить конкуренцию компаниям, занимающимся установкой ГБО, она не должна превысить 40 000 рублей.

Собственный источник ИА REGNUM, знакомый с ходом проекта, поделился информацией, что до конца года будет выпущено около тысячи авто, под конкретных клиентов в Татарии и Санкт-Петербурге.

Источник: ИА REGNUM

4lada.ru