Впускной коллектор карбюратор ваз 2109
Тюнинг коллектора на ваз 2109 своими руками
Тюнинг коллектора на Ваз 2109
Тюнинг коллектора на Ваз 2109, как известно, процесс специфичный и немного сложный. Но, если уяснить для себя общую суть операции, то проблем, скорее всего, не возникнет.Коллектор для тюнинга Ваз 2109 надо подбирать строго индивидуально по всем требованиям.
Немного о коллекторе «девятки»
Мадификацыя коллектора ваз 2109
Как правило, коллектор на «девятке», кажется вначале простым устройством, но это не так. Напротив, оно крайне сложное и основан его принцип работы на действии множества законов физики.
Примечание. Коллектор – это важнейшая часть всей системы впуска силового агрегата или другими словами, ДВС. Именно в этом устройстве происходит смешивание воздуха с горючим, в результате чего образуется топливно-воздушная смесь или ТВС, распределяемая по цилиндрам.
Зачем он нужен
Ваз 2109 коллектор
Вопрос, который задают часто на форумах. Многие действительно не знают, в чем роль этого устройства.Вот в чем заключается основная функция коллектора:
- Он предназначен для равномерного распределения ТВС (или же просто воздуха, если ДВС с непосредственным впрыском) по цилиндрам.
Примечание. Как известно, равномерное распределение ТВС крайне важно, так как, вследствие этого оптимизируется производительность ДВС.
- Кроме того, впускной коллектор или ВК нужен для того чтобы на нем крепился карбюратор(см.Ваз 2109: тюнинг карбюраторов Солекс) или инжекторная топливная аппаратура (на «девятках» с инжекторным ДВС), а также другие составляющие мотора;
- В коллекторе также образуется частичное разряжение, что положительно сказывается на работе двигателя.
Примечание. Интересно, что появление в последнее время впускных коллекторов с переменной геометрией позволило инженерам построить современную систему отключения части цилиндров на ДВС.
Из чего делаются ВК
Ваз 21093 коллектор
Интересно будет знать, из чего изготовляют ВК и какой он обязан быть формы. Как правило, ВК – это закрытый резервуар с общей камерой (ресивером ее еще называют).ВК имеет отводящие патрубки, которые идут на цилиндры двигателя (сколько цилиндров, столько и патрубков). По форме ВК напоминает паука. Кстати, его так и называют в автомобильном мире.Изготовляют паука чаще всего из алюминия, реже — из чугуна. С начала нового века стали применяться при производстве ВК новые материалы, значительно повышающие экономию и никоим образом не влияющие на качество.Наоборот, производительность, так сказать, КПД паука значительно повышается. Речь идет о композитных материалах, например, пластика, из которого делают ДВС автомобиля Форд Зетек.
Примечание. Пластик намного легче металла, что определяет преимущество коллекторов, сделанных из этого материала.
Основной принцип работы
Осуществляется он так:
- Паук получает в приемную камеру (ресивер) распыленное топливо;
- Внутри ресивера действуют электростатические силы, благодаря которым капли топлива мгновенно разлетаются по камере, стремясь осесть на стенках или образоваться в более крупные капли, смешавшись с воздухом.
Коллектор ваз 21093
Примечание. Чем быстрее и лучше распыляется топливо, тем скорее оно сгорает в цилиндрах.
- Чтобы обеспечить равномерное и скорое распыление внутри ресивера, стенки и внутренние поверхности паука, а также поверхность ГБЦ оставляют нешлифованными. Но и слишком грубой поверхность быть не должна, так как это приводит к повышению давления и падению мощности ДВС;
- Паук должен иметь строго определенную длину, емкость и форму. При разработке ДВС все это учитывается, но не так, как на коллекторах для гоночных авто.
Коллектор для ваз 2109 и его тюнинг
Примечание. Тюнинг коллектора на «девятке» подразумевает, как раз, приведение устройства в такую форму, которая бы соответствовала ВК гоночных и современных легковых автомобилей. Особое внимание уделяется шлифовке и соответствию длины.
Значение формы и длины паука при проведении тюнинга
Коллектор для ваз 21093
Огромное значение длине и форме патрубкам паука стали придавать в последнее время. Как известно, в конструкции патрубков недопустимы никакие искривления или острые углы.В этих местах, если они есть, собирается топливо, оседает на стенках. В итоге — повышенный расход топлива на «девятке» и падение мощности двигателя.
Примечательно, что в современных ДВС, сконструированных по примеру гоночных, используется новый принцип: обеспечить равную длину всех каналов, независимо от их удаленности.
Преимущества такого принципа налицо:
- Устраняется, так называемый «резонанс Гельмгольца»;
- Поток ТВС теперь движется по каналу паука в цилиндр со значительной скоростью и нигде не «застревает»;
- В канале образуется противоток, если клапан закрывается, что положительно сказывается на работе коллектора;
- Процесс смены направления потока ТВС в коллекторе происходит контролируемо, без непрерывного болтания воздуха, что приводит к обязательной потере мощности ДВС.
Коллектор с изменяемой геометрией
Коллектор на ваз 21093
Еще одна новейшая технология, которую часто берут на вооружение тюнеры. Конструкция ВК с переменной геометрией дает возможность отключать часть цилиндров в ДВС.
Проведение тюнинга
Итак, вышеприведенные положения дали понять, что зачем необходима переделка коллектора на «девятке» и что это даст хорошего. Теперь узнаем конкретно, как и что надо сделать.
Полировка
Как и было написано выше, полировке неровностей уделяется большое значение.Отличается полировка следующими особенностями:
- Выполняется процесс при этом не только внутри, но и снаружи коллектора. Получается посредством тюнинга не только улучшить характеристики паука, но и придать ему красивый и стильный внешний вид.
Примечание. Не секрет, что блеск для металла – это сродни визитной карточке. В итоге проведения такой переделки повышается мощность ДВС «девятки» в несколько раз.
- Неровности внутренней поверхности труб в пауке, как и было сказано выше, вызывают ненужное завихрение отработавших газов. Процесс полировки позволит получить идеально гладкие каналы, способствующие ламинарному движению газов.Ускоренная продувка будет способствовать охлаждению ДВС в целом и цилиндров в частности.
Примечание. Особенно важен процесс полировки коллектора на вазовских моделях, так утверждают эксперты. Дело в том, что пауки отечественных моделей, в том числе и «девятки», ограничены по диаметру каналов. Полировка поможет увеличить проходное сечение труб до приблизительного диаметра каналов в ГБЦ, что положительно скажется на общей работе ДВС.
Алгоритм проведения процедуры полировки
Надо сделать следующее:
- Снять ГБЦ;
- Рассухарить и вытащить клапаны, пружины и коромысла;
- Старые направляющие со стороны камеры сгорания надо выдолбить, используя головку на 6;
- Теперь надо устранить дефекты литья ГБЦ и впускных коллекторов.
Выпускной коллектор паук
Примечание. Сами коллекторы в этом случае тщательно не полируем, а лишь устраняем приливы и неровности.
- Проводим фрезеровку ГБЦ на 1 мм;
- Всеми доступными средствами и методами промываем ГБЦ. Используем бензин, стиральный порошок и другие средства, чтобы придать чистоту;
- Ставим новые направляющие клапанов, смазав те заранее маслом. Используем при установке молоток и головку на 11, насаженную на удлинитель;
- Клапана проверяем на загнутость. Если обнаруживаем проблемы, меняем на новые. Те ставим, используя метод притирки пастой;
- Клапана засухариваем. Устанавливаем новые маслосъемные колпачки. Ставим коромысла и коллекторы, не забывая проверить соответствие с каналами;
- Ставим ГБЦ на место, обязательно заменив прокладку и болты.
Замена коллектора
Если нет желания или возможности проводить самостоятельную переделку имеющегося коллектора, есть резон заменить его на спортивный или тюнингованный. Благо сегодня продается большое количество моделей для «девятки» и выбор не представит особой сложности.
Обзор популярных устройств
Ниже приводится список самых популярных тюнингованных коллекторов, которые можно установить на «девятку».
Впускной коллектор RaseMotors
RaseMotors коллектор
Этот паук предназначен для установки на «девятку» и другие модели ВАЗ. Ставится он с целью повышения мощности в диапазоне 3,5-8 тысяч оборотов в минуту.Среди особенностей данного коллектора хотелось бы выделить:
- Современную начинку, рассчитанную с помощью компьютерного моделирования;
- Оптимизацию длины труб и объема камеры, что позволит получить максимум крутящего момента в зоне 3,5-8 тысяч об/мин;
- Оснащенность труб специальными раструбами, снижающими потери на входе;
- Преимущество конструкции, которая выполнена разборной, чтобы значительно облегчить техническое обслуживание, установку и демонтаж паука.
Примечание. Данный коллектор для проведения тюнинга чуть ли не лучший, но при проведении его установки рекомендуется расточить упорный буртик втулки до диаметра 37 мм.
Коллектор выпускной Спорт
Спортивный коллектор разборный
Не менее популярный паук для автомобилей ВАЗ. Предназначен именно для 8-клапанных двигателей и изготовлен из жаропрочной нержавейки.Название коллектора уже говорит само за себя, ведь благодаря тщательно просчитанной длине труб и их диаметру данный паук увеличивает мощность ДВС в несколько раз (по заверениям производителей, если установка пройдет грамотно от 3 до 5 процентов).Среди особенностей данного коллектора хотелось бы выделить следующие моменты:
- Он подойдет абсолютно для всех переднеприводных авто, включая и нашу «девятку»;
- При увеличении диаметра всей выхлопной системы автомобиля до 52 мм перед установкой нового коллектора мощность силового агрегата может возрасти в несколько раз;
- Коллектор Спорт очень надежен и способен прослужить длительное время, так как изготовлен из нержавейки и коррозии практически не подвержен;
- В данном коллекторе задействовано отличное понижение сопротивления, что дает мотору быстрее раскрутиться до максимальных оборотов.
Коллекторов для проведения тюнинга своими руками много и цена них не такая уж высокая. Остается только их приобрести, посмотреть тематический видео обзор, изучить чертежи, схемы и фото – материалы.Проведение переделки по инструкции даст желаемый результат. Мощность ДВС «девятки» обязательно повысится.
masteravaza.ru
Коллектор выпускной ВАЗ 2109
Простую конструкцию имеет коллектор выпускной ВАЗ 2109, но это не означает, что данной частью двигателя можно пренебрегать. От того, в каком он состоянии, зависит работа мотора, его мощность, ресурс. Основное назначение — отвести отработанные газы из камер сгорания в приемную трубу (штаны). В магазинах продаются разнообразные выпускные коллекторы для тюнинга. При помощи таких устройств можно повысить мощность на 5-15 %, не внося изменений в конструкцию двигателя. Но даже если немного доработать стандартный коллектор, тоже можно увеличить полезную мощность.
Вернуться к оглавлениюГеометрия выпускного коллектора: на что влияет
Форме и размерам паука (именно так называют коллектор) не каждый владелец автомобиля уделяет должное внимание. Самое главное условие — не должно быть острых углов, иначе выхлопные газы встречают сопротивление. Стоковый паук имеет недостатки, поэтому для увеличения производительности нужно его модернизировать. Из-за маленького дефекта теряется мощность двигателя и значительно увеличивается расход топлива. На всех современных автомобилях выпускные клапаны в головке блока имеют одинаковые размеры. Это позволяет получить такие преимущества:
- Топливо-воздушная смесь движется с большей скоростью по выпускным клапанам.
- При работе мотора устраняется резонанс Гельмгольца.
- Увеличивается максимальное значение мощности двигателя за счет направленного и контролируемого потока топливной смеси.
- В каналах выпускного коллектора образуется противоток, вследствие чего улучшаются рабочие характеристики.
При тюнинге выпускного коллектора важно соблюдать одно условие — геометрия его должна быть переменной. С помощью такой особенности конструкции можно значительно увеличить полезную мощность двигателя.
Вернуться к оглавлениюОсновные аспекты тюнинга коллектора
Основа тюнинга — это полировка изнутри и снаружи. Благодаря этому можно достичь аккуратного и привлекательного внешнего вида. С помощью такого действия улучшаются характеристики. Когда стенки в коллекторе гладкие, газы движутся по нему в одном направлении без сопротивления. Более быстрая продувка способна повысить качество охлаждения двигателя.
На автомобилях ВАЗ 2109 благодаря полировке паука можно увеличить его внутренний диаметр. Проходимость выхлопных газов увеличивается, как и КПД двигателя. Последовательность проведения работ:
- Перед тем, как снять коллектор на ВАЗ 2109, нужно демонтировать все навесное оборудование и отсоединить головку блока.
- Разобрать ГБЦ, рассухарить клапана, демонтировать коромысла и пружины.
- Воспользовавшись головкой на «6», вытянуть направляющие.
- Демонтировать устройства впуска и выпуска.
- Устранить дефекты (если они имеются) на ГБЦ, выпускном и впускном коллекторе. Устанавливать деформированный паук или с явными повреждениями нельзя.
- Произвести фрезеровку головки блока на 1 мм.
- Промыть ГБЦ до блеска. Если прокладка прикипела к блоку или ГБЦ, избавьтесь от ее остатков без использования металлических предметов.
- После смазки направляющих клапанов смонтировать их на свои места. Для работы используйте головку на «11» и молоток.
- Проверьте состояние клапанов. Если есть деформированные, меняете их.
- Производите сборку головки, устанавливаете коромысла, колпачки, клапаны.
- Монтируете на место впускной и выпускной коллекторы. Обязательно производится замена прокладки коллектора, старую устанавливать нельзя.
- ГБЦ устанавливаете на блок с использованием новой прокладки и болтов.
Общий алгоритм проведения работ не очень сложный, главное — аккуратность и точность. Не доверяйте фрезеровку головки блока сомнительным мастерским. Иначе придется покупать новую.
Вернуться к оглавлениюГотовые варианты устройств
Можно выполнить тюнинг без полировки, для этого достаточно установить модернизированные элементы. Существует много модификаций пауков для использования в спортивных автомобилях. Эффективность у них выше, но и цена тоже немаленькая. Установка современного качественного паука позволит сэкономить время. Но процедуру монтажа необходимо проводить строго по инструкции, иначе добиться обещанных характеристик не получится и выпускной коллектор на ВАЗ 2109 будет работать неправильно.
Нужно приобретать устройства, прошедшие испытания и диагностику на компьютерных стендах, изготовленных из качественных материалов. Эффективность работы выпускных коллекторов зависит во многом от длины и диаметра труб. Главное условие — минимальная потеря мощности. При монтаже некоторых моделей пауков необходимо будет производить расточку в головке блока. За счет минимального сопротивления движению выхлопных газов можно быстрее развить необходимые обороты и повысить мощность двигателя.
От того, какой используется впускной коллектор ВАЗ 2109 (карбюратор), зависит отдача мотора. Чем проще двигаться к камере сгорания топливной смеси, тем легче работать двигателю. И он может развить большую мощность. Стоковые модели имеют ряд недостатков, среди которых основной — это не идеально ровная внутренняя поверхность. Спортивные модели лишены этих недостатков.
expertvaz.ru
Впускной коллектор ВАЗ 2109 карбюратор описание
Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Впускной коллектор ВАЗ 2109 карбюратор описание", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
Мишаня ГорбатыйДима всё делаешь интересно но наверно лучше к151 тогда поставить
22.11.2017 - 13:30 иосев сталинты не музыкант???
30.10.2017 - 05:56 Andrey Pavlovichкак устранить подсос воздуха на впускном коолекторе на стыке с гбц. плоскость коллектора более менее ровная прокладка новая а смесь обедняется очень сильно. поверялось поливанием бензина на прокладку
06.10.2017 - 16:46 Таня Ветвицкаябездарная работа
11.09.2017 - 21:25 Марк Пресняковкак вы уже заебали со своими бульбуляторами, че сука денег нет на современные авто с инжектором или мозгов маловато?
01.09.2017 - 01:25 Александр ЧаплиевА почему Теория ДВС, такой канал уже существует, хотел посмотреть новости Евгения, а ту какой-то мальчик.
15.08.2017 - 07:09 Александр Комарколлектор 2108 изначально имеет шире канал чем 21081 ?
07.08.2017 - 23:41 Александр Комартеоретически, увеличение либо уменьшение объема между карбюратором и клапанами переместит тягу на разные обороты ?
24.07.2017 - 05:06 Антон ГрузиленкоНасчет впрыска и современной тачки это тут навоняли сервисмены однозначно. Крутые тачки, это те блестящие, на половину пластмассовые игрушки для шлюшек, которые чуть что на эвакуаторах таскают? Идите за косметикой, девочки, а то от слезок потекла уже. И не мешайте мужикам возиться с железными машинами.
04.07.2017 - 07:39 Роман Белозеровздраствуйте. подскажите, пожалуйста, уже не знаю что делать и куда капать. Колбасит на холостых, черные свечи от нагара, нет тяги, компрессия в цилиндрах 10, 5 11, 5 12, 5 12, 5. При заводе работает как трактор , запах гари, можно сказать практически невозможно завести, двигатель не троит, а в выхлопную слышно подтраивание, и при 20 мин работы на подсосе начинает кипеть. помогите , пожалуйста советом. ВАЗ 2109.
21.06.2017 - 19:01 Alex StarovНУ БЛЯ СОПЛО ЛАВАЛЯ БАСНЯ КРЫЛОВА КВАРТЕТ
08.06.2017 - 04:09 Alex StarovСтромберг карб . на восходящем потоке . расход на 2. 0л. двс. от 5 до 18. 5 литра на 100 км. в зависимости от стиля езды. В карб. 1система главная и система ХХ.
15.05.2017 - 19:57 Клайв Баркерподскажите пожалуйста впускной коллектор ваз 21081 и ваз 21083 имеют разные по диаметру каналы?
02.05.2017 - 05:44 виктор даниловвыброси и одну и другую они сделаны не из текстолита, а из поганой пластмассы, которая при нагреве гнётся, течёт и расползается, попробуйте подогреть на газу
26.04.2017 - 02:04 Коля Емельяновтакую ерунду людям показываеш как и с экотопом показывают
09.04.2017 - 20:08 666metallugaчудик снял бы видео с рейслоджиком а то хрень всякую снимаешь мозг люлям засоряешь а рещультат где одни слова дрыша с грушей
23.03.2017 - 13:35autolain54.ru
Ваз 2109: выявляем неисправности карбюратора
Карбюратор ваз
Когда на ваз 2109 карбюратор работает не ровно страдает мотор, падает его мощность, появляется шум, хлопки, дребезжание, детали шатунного механизма идут в разнос. Исправить половину этих проблем может элементарная регулировка карбюратора, однако при поломках, которые с автомобилем, имеющим солидный пробег, случаются все чаще, регулировка не решает проблему.Главное не торопиться и разобраться когда на ваз 2109 не работает карбюратор, вызвано ли это поломкой или все же отсутствием регулировки.
Основы устройства и принцип работы
Карбюратор служит для приготовления из атмосферного воздуха и поступающего из бака топлива пропорциональной смеси бензина с воздухом, в соответствии с режимами работы двигателя, и подачи затем этой смеси в цилиндры.Но все не так просто как кажется сначала:
- Он, не смотря на малые размеры, является одним из наиболее сложных агрегатов в системе питания
- Даже если автолюбители и решаются ремонтировать его своими руками, то, как правило, большинство их не проникает дальше поплавковой камеры
- Хотя, причина неисправности по закону подлости часто скрывается гораздо глубже
- Тогда возникает вопрос — отремонтировать ли карбюратор(см.Ремонт карбюратора ВАЗ 2109 в домашних условиях) либо не возиться и купить новый
- Можете купить, если цена вас устраивает, либо ехать на СТО, где ремонт может обойтись в половину стоимости
- Наиболее экономичный способ, отремонтировать самостоятельно
Давайте рассмотрим карбюратор со всех сторон, чтобы было понятнее, где находятся его составляющие устройства, смотрите фото:
Вид слева
Вид справа
Составляющие детали
Любой карбюратор имеет в своем составе:
- поплавковую камеру
- смесительную камеру
- поплавок с запирающим игольчатым клапаном
- распылитель
- каналы для топлива и воздуха с жиклерами
- диффузор
- заслонки воздушные и дроссельные
Работа поплавковой камеры
Теперь пора рассмотреть принцип работы поплавковой камеры:
- Необходимый уровень бензина в поплавковой камере поддерживается поплавком, который связан с игольчатым клапаном
- По мере расхода топлива, поплавок опускается, отпуская таким образом игольчатый клапан, и порция бензина наливается в топливную камеру
- Когда в камере достигается нужный уровень горючего, тогда поплавок поднимается, прижимая клапан и закрывая тем самым доступ бензина через входящее отверстие
- Проходя через трубку распылителя по пути из поплавковой камеры, горючее поступает в смесительную камеру, там смешивается с воздухом, идущим от входного патрубка
- Чтобы из поплавковой камеры не выливался бензин, если машина стоит, не на ровной площадке, а под уклон, уровень топлива в ней отрегулирован ниже уровня выходного отверстия
Принцип работы в целом
Следующий вопрос тоже немаловажный, как в целом работает карбюратор:
- Диффузор служит для нагнетания скорости потока воздуха в смесительную камеру
- Он также, создается разряжение на конце распылителя, когда двигатель находится в рабочем режиме
- Разрежение необходимо для выкачивания бензина из поплавковой камеры и улучшенного распыления
- Насыщенность горючей смеси, которая подается в цилиндры двигателя, регулируется дроссельной заслонкой, которая, связана тросом с педалью газа
- Заслонка изменяет площадь сечения воздушного прохода и соответственно потока воздуха в смесительную камеру
- Закрывая заслонку, мы уменьшаем поток воздуха и обогащаем бензиново-воздушную смесь, открывая ее, мы подаем больше воздуха, согласно режиму работы двигателя, которые регулируются степенью нажатия на педаль газа водителем
- Кроме этого, под панелью приборов, либо на ней располагается специальная ручка, которая управляет заслонкой карбюратора (ручка называется водителями: «подсос»)
- Потянув за неё, водитель закрывает воздушную заслонку, тем самым, ограничивая поток воздуха, и повышает разряжение внутри смесительной камеры
- Тогда бензин начинает более интенсивно высасываться из поплавковой камеры, а от недостатка воздуха получается насыщенная горючая смесь, что как раз и необходимо чтобы запустить холодный мотор
- Из этого получается простой и понятный вывод — карбюратор будет работать наиболее экономично в режиме средних нагрузок
- А движение рывками соответственно будет увеличивать расход бензина, потому что резкое нажатие на газ, требует более насыщенной смеси для мотора
- Когда у вас появится время и желание произвести чистку карбюратора самостоятельно, тогда элементарные знания об его устройстве вам непременно пригодятся
- Многие неисправности карбюратора возможно устранить, без снятия его с машины
- При этом, однако, вам потребуется соблюдать чистоту, что бывает трудно обеспечить внутри моторного отсека автомобиля
- Плюс к этому, большинство деталей имеют маленький размер, поэтому их легко выронить и даже потерять
- Поэтому даже для небольшого ремонта рекомендуется снимать его с двигателя
- А в процессе ремонта прямо на двигателе вам следует исключить любые возможности попадания внутрь карбюратора посторонних предметов и грязи
- Изначально грязный карбюратор желательно сначала вымыть снаружи
Возможные неисправности
Глохнет мотор на ХХ
Когда барахлит на ваз 2109 карбюратор, глохнет на холостом ходу мотор, это происходит потому:
- В нем чрезмерно высокий либо низкий уровень, а так же полное отсутствие топлива в поплавковой камере
- Не открывается до конца воздушная заслонка даже при полном утоплении рукоятки ее привода, поэтому на ваз 2109 карбюратор не держит холостые
- Происходит подсос воздуха через повреждения в дренажной трубке
- Нарушение герметичности диафрагмы его пускового устройства
- В карбюраторе конденсат ваз 2109 осел и получилась вода
Обедненная смесь
Создается слишком обедненная смесь:
- Из-за неправильной регулировки карбюратора
- Засорения топливного жиклера предназначенного для холостого хода либо канала системы холостого хода
- Поломка клапана отсечки топлива
- Потеряна герметичность системы из-за повреждения основания карбюратора, либо прокладки коллектора, либо вакуумных шлангов. Возможно, неисправен ВУТ.
- Пробита прокладка под верхней крышкой
- Износился корпус карбюратора либо оси дроссельных заслонок, поэтому происходит заедание заслонок
- Неисправность либо плохая регулировка привода дроссельной заслонки
- Ослабление либо отсутствие заглушки топливных, либо воздушных каналов
- Повреждение гнезда жиклера холостого хода
- Испорченный винт регулировки качества смеси
Обогащенная смесь
От чего происходит чрезмерное обогащение смеси:
- От неправильной регулировки карбюратора
- Засорения воздушного жиклера
- Ослабление топливного жиклера стоящего на холостой ход либо соленоида холостого хода (его может и не быть)
- Разгерметизация поплавка
- Неисправность игольчатого клапана
- Заедание воздушной заслонки в полностью открытом положении
- Образовался сильный нагар вокруг пластинки дроссельной заслонки
- Не соответствует требуемой величина открывания дроссельной заслонки
- Неправильно установленная пластинка дроссельной заслонки во вторичной камере
- Повреждение прокладки верхней крышки
- Забилась система, служащая для принудительной вентиляции картера
- Неисправность системы зажигания
Превышение нормальных оборотов ХХ
Когда обороты холостого хода повышенные чрезмерно:
- Значит, винт качества установленный в систему холостого хода неправильно отрегулирован
- Износ оси дроссельной заслонки либо отверстий осей, расположенных в корпусе карбюратора (и при сбрасывании оборотов до уровня холостого хода, поэтому обороты могут не возвращаться к исходному значению)
- Заедание воздушной заслонки в рабочем (закрытом) положении
- Возможно, заедают либо неправильно отрегулированы тяги, либо рычаги привода управляющего дроссельной заслонкой
- Дроссельная заслонка во вторичной камере открыта на величину, недопустимую на холостых
Гуляют обороты ХХ
Обороты ХХ плавно возрастают, а затем так же плавно уменьшаются (в циклическом режиме):
- Это происходит от неправильной регулировки контактов микро переключателя экономайзера регулирующего принудительный холостой ход (ЭПХХ)
Запуск двигателя затруднен
Затруднения запуска холодного двигателя:
- Засорился в карбюраторе топливный фильтр
- Застревает игольчатый клапан (от этого неправильный уровень либо отсутствие топлива в камере поплавка)
- Закрывается не полностью воздушная заслонка.
- Неисправность электромагнитного клапана холостого хода
- Неисправная работа блока ЭПХХ, обрыв в электрической цепи, на ваз 2109 у карбюратора нет массы
- При полностью закрытой воздушной заслонке не приоткрывается дроссельная в первичной камере
- Неисправность пускового устройства. При этом воздушная заслонка остается закрытой когда возникают первые вспышки в цилиндрах
- Нарушение герметичности пневматической магистрали
- Подсасывает воздух через неплотное прилегание разъемов корпуса карбюратора либо фланца крепления его к впускному коллектору двигателя
- Происходит утечка топлива
- Неисправность топливного насоса
- Неисправность системы зажиганияЗатрудненный пуск горячего двигателя:
- При неправильном уровне топлива в камере поплавка
- Происходит утечка в игольчатом клапане
- Разгерметизировался поплавок
- Износилась ось поплавка. Возможно, заедает поплавок
- Забилась вентиляция поплавковой камеры
- Происходит чрезмерное обеднение либо обогащение смеси холостого хода
- Возможна, какая то неисправность из предыдущего параграфа
Проблемы с воздушной заслонкой
Неисправность воздушной заслонки:
- Воздушную заслонку заело в открытом положении
- Сломалась тяга воздушной заслонки
- Неправильная регулировка либо неисправность системы открывания воздушной заслонки
- Неправильная регулировка либо неисправность пускового устройства
Глохнет мотор
Мотор останавливается, когда работает в режиме холостого хода принудительно:
- Засорение либо обрыв электрической цепи ЭПХХ
Повышенный расход топлива
Возможные причины повышения расхода бензина:
- Возможна одна из причин, которые уже перечислены в параграфе «Затрудненный пуск горячего двигателя»
- Не открыта полностью воздушная заслонка
- Засорение воздушных жиклеров
- Слишком высокие обороты ХХ
- Неисправность блок ЭПХХ
- Утечка бензина
- В ваз 2109 карбюратор переливает
- Засорился воздушный фильтр
- Неисправность элементов системы зажигания
Стреляет карбюратор
Обратные вспышки (выстрелы) либо громкие хлопки (из впускного отверстия).На ваз 2109 хлопки в карбюраторе происходят по следующим причинам:
- Происходит утечка вакуума из впускного коллектора
- Заедает игольчатый клапан либо забился топливный канал
- Сильно обедненная рабочая смесь
- Обгорел впускной клапан
- Неправильно выставлен момент зажигания, на ваз 2109 стреляет в карбюратор
Мотор заводится но барахлит
Неполадки в работе мотора после включения зажигания:
- Появление неисправностей системы экономайзера холостого хода (он же ЭПХХ), таких как: плохой контакт, обрыв в электрической цепи; поломка/плохая регулировка микропереключателя; неисправности в электронном блоке управления
- Неисправность электромагнитного клапана
- Износилась игла запорного клапана
- Перегрев мотора
Потеря мощности мотора
Двигатель потерял мощность, возникают перебои в его работе:
- Происходит не полное открывание дроссельных заслонок
- Заедают дроссельные заслонки первичной либо вторичной камеры
- Пониженный уровень бензина в поплавковой камере
- Слишком обедненная либо слишком обогащенная смесь холостого хода
- Неисправность клапана отсечки топлива на холостых. На ваз 2109 заливает карбюратор
- Засорение жиклеров либо внутреннего топливного канала
- Ослабление воздушных либо топливных жиклеров
- Забился канал эконостата
- Забит или заблокирован жиклер в переходной системе вторичной камеры (это может вызвать перебои переходного процесса, когда начинает открываться дроссельная заслонка во вторичной камере)
- Когда мотор работает только лишь на вторичной камере (то есть при дроссельной заслонке полностью открытой), вероятно, засорился главный топливный жиклер в первичной камере
- Не полное открывание воздушной заслонки при утоплении рукоятки ее привода
- Неисправность ускорительного насоса: повреждение диафрагмы; засорен канал либо распылитель насоса
- Загрязненный воздушный фильтр
Обедненная смесь в движении
Крайне обедненная смесь в процессе движения:
- Когда смесь холостого хода выходит правильная, и нет явных неисправностей в карбюраторе, общая смесь вполне может быть обедненной. Проверяем концентрацию СО на оборотах мотора 3000 об/мин.
- Концентрация должна быть не менее 50% в сравнении с концентрацией холостого хода
- Неисправность топливного насоса либо забитость топливных фильтров
- Неисправности в системе зажигания
Если двигатель перегревается
Возможно, чрезмерное обеднение горючей смеси, которое вызывается:
- Низким уровнем топлива поплавковой камеры
- Замусориванием основных топливных жиклеров
- Подсасыванием воздуха через появившиеся не плотности в разъемах карбюратора либо фланца крепления к впускному коллектору
Чрезмерное обогащение смеси, вызывается:
- Завышенным уровнем бензина в поплавковой камере
- Загрязнением отверстий основных воздушных жиклеров
- Детонационные удары, при работе мотора под нагрузкой
- Чрезмерное обеднение смеси, ваз 2109 карбюратор дергается при движении и под нагрузкой
- Появляющиеся периодически, и затем исчезающие перебои в работе мотора
- Попадание посторонних частиц в каналы системы обеспечивающей холостой ход
- Появление посторонних частиц в топливных каналах, либо поплавковой камере, которые перекрывают жиклеры
Глохнет мотор
Если мотор глохнет сразу после запуска:
- Возможно, перегорело добавочное сопротивление катушки зажигания (конечно, если оно есть)
Чтобы устранить каждую неисправность, существует отдельная инструкция. Наша статья, помогает понять возможную причину, чтобы не переплачивать ремонтникам непонятно за что, и не покупать новый карбюратор, если он тут не при чем!Что касается видео, тут тоже выбирайте исходя из выявленной проблемы.
masteravaza.ru
Самостоятельная замена прокладки выпускного и впускного коллектора на ВАЗ 2109
Прогар прокладки под выпускным коллектором — довольно неприятная и часто встречающаяся неисправность на автомобиле ВАЗ 2109.
Пришедшее в негодность изделие будет пропускать отработанные газы от работающего двигателя под капот, да и характерный стрекот при нагрузке на двигатель тоже не сильно способствует комфортной езде. Замена прокладки коллектора на ВАЗ 2109 поможет избежать подобных проблем.
Коллекторная прокладка изготавливается из специальным образом спрессованной асбестовой смеси, армированной стальной ниткой, приобрести ее можно в любом магазине запчастей. Цена изделия, в зависимости от изготовителя, варьируется в пределах от 50 до 200 рублей. ВАЗ 2109 замена прокладки впускного коллектора в автосервисе будет стоить примерно от 1500 рублей и выше, не считая расхода на саму прокладку.
Предварительные работы
Замена прокладки впускного коллектора ВАЗ 2109 своими руками не представляет большой сложности и не требует специфических знаний или дорогостоящего инструмента — требуемый набор ключей обычно присутствует в багажнике каждого автолюбителя.
Но перед заменой стоит попробовать подтянуть крепление впускного агрегата — если прокладка не прогорела, именно ослабевшее крепление может быть причиной попадания под капот отработанных газов. Если подтяжка крепления не помогла, значит, прокладка полностью прогорела и ее требуется заменить. Замена прокладки коллекторов ВАЗ 2109 потребует проведения предварительных работ по демонтажу воздушного фильтра, снятию карбюратора и самого коллектора. Все вышеперечисленные работы проводятся исключительно на холодном двигателе.
Снятие воздушного фильтра с корпусом
На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2109 для снятия воздушного фильтра достаточно выкрутить четыре самореза крепления крышки корпуса фильтрующего элемента — для этого используется ключ на 10 или трещотка. Под крышкой будет находиться фильтрующий элемент. Если крышка поднимается с трудом, то от штекера можно отсоединить датчик массового расхода воздуха.
На карбюраторном двигателе под капотом находятся три защелки, которые легко откидываются. Посередине металлической крышки находится винтик, который тоже можно открутить руками, после чего крышка снимается. Под крышкой находится фильтрующий элемент, который нужно аккуратно вынуть. Впоследствии при обратной сборке, фильтрующий элемент можно заменить — если подошло время или если фильтрующий элемент сильно загрязнен.
Демонтаж карбюратора
После того как был демонтирован фильтр воздушный, можно приступать к снятию карбюратора. Для снятия карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109 потребуются следующие инструменты:
- две отвертки — плоская и крестовая;
- ключ на 13 рожковый;
- головка на 8;
- трещотка.
Инструкция по демонтажу карбюратора будет следующей:
- Шланг подвода охлаждающей жидкости к пусковому устройству карбюратора отсоединяется от штуцера — путем откручивания хомутов крепления. Сама охлаждающая жидкость сливается в заранее подготовленную емкость.
- Разъединяется приемная труба, идущая от выпускного коллектора и от кронштейна блока цилиндров.
- Затем отсоединяется кронштейн тросика привода дроссельной заслонки. Для этого снимается сначала один конец пружинки с тяги управления дроссельной заслонки, а затем снимается вся пружинка, далее ослабевается гайка на кронштейне и трос вынимается из зацепления.
- Разъединяется датчик винта ЭПХХ от штекера питания.
- От блока подогрева карбюратора отсоединяются два шланга и вакуумная трубка.
- Снимается шланг вентиляции картера.
- Откручиваются 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору.
- Карбюратор снимается аккуратно и без рывков — путем поднятия со шпилек.
Работа по снятию карбюратора завершена. Представленные фото и видео помогут наглядно проследить за процессом снятия карбюратора.
Снятие впускного коллектора
После того как работы по снятию воздушного фильтра и демонтажу карбюратора завершены, можно приступить к снятию впускного агрегата. Для этого понадобится следующий набор инструментов:
- рожковый ключ на 13;
- головка на 13 — обычная и глубокая;
- трещотка и вороток;
- трещотка с головкой на 10.
Порядок работ будет следующим:
- Отгибается назад находящаяся под карбюратором площадка — для этого откручиваются две гайки крепления.
- Отсоединяются все шланги, подходящие к коллектору.
- Шесть гаек крепления откручиваются от впускного коллектора.
- Коллектор впускной снимается со шпилек — для этого его следует слегка покачивать из стороны в сторону, так как он может пригореть к прокладке.
Снятие выпускного коллектора
Снятие выпускного коллектора ВАЗ 2109 потребует наличие следующих инструментов:
- ключи на 13 — рожковый и накидной;
- глубокая головка на 13;
- трещотка.
Порядок работ:
- От коллектора откручиваются четыре гайки крепления приемной трубы.
- Со шпилек сдергиваются «штаны» и отводятся в сторону, затем откручиваются оставшиеся три гайки крепления коллектора.
- Выпускной коллектор аккуратно и без рывков снимается со шпилек.
При снятии коллекторов может возникнуть такая проблема, как прикипание шпилек и гаек — так как металл постоянно греется и остывает, возникает процесс закисания.
Для облегчения работы шпильки крепления можно залить жидкостью WD 40 заранее, примерно за сутки до начала работ. Это значительно облегчит снятие коллектора для последующей замены прокладки.
Если при откручивании шпилька обламывается, ее придется просто высверлить, а потом нарезать новую резьбу и прикрутить новую шпильку.
Замена прокладки
После того как подготовительные работы завершены — демонтированы воздушный фильтр, карбюратор и впускной и выпускной коллектор, можно приступить к основной работе, ради чего проделывались все предыдущие действия — непосредственно к замене самой прокладки.
Порядок работ будет выглядеть следующим образом:
- Снимаем старую прокладку — это может быть сопряжено с трудностями, так как, скорее всего, она плотно пригорела к головке блока цилиндров — в этом случае нужно воспользоваться тонкой отверткой или ножом. Для облегчения работы можно применить специальные аэрозольные растворители в баллончиках, продающиеся в магазинах автозапчастей. Также необходимо тщательно удалить остатки нагара от привалочной поверхности блока — для этого можно применить наждачную бумагу.
- Новое изделие устанавливается на выпускной коллектор, затем все работы проделываются в обратном порядке. Замена прокладки впускного коллектора на ВАЗ 2109 проводится аналогично.
Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ 2109 завершена. Приемная труба глушителя крепится латунными гайками, желательно новыми. И не забудьте залить охлаждающую жидкость, которая была слита при демонтаже карбюратора!
Рекомендации по уходу
Для того чтобы новая прокладка прослужила как можно дольше перед монтажом рекомендуется покрыть изделие слоем графитной смазки с обеих сторон — это продлит срок службы материала и повысит герметичность, а также поможет избежать пригорания. Шпильки головки цилиндра тоже рекомендуется покрыть слоем смазки из графита.
В добрый путь!
auto-repair.rapidly.ru
Карбюратор и впуск
Многие из нас на собственном опыте знают, о эффекте привыкания к автомобилю, когда новая машина, при покупке имеющая отличные динамические показатели, по прошествие некоторого времени после привыкания уже не так впечатляет своими ускорениями, а многим вообще кажется «тупой».
Так и начинается для многих нескончаемый процесс тюнинга и капитальных денежных вложений. Некоторые предпочитают доверить доработку двигателя (и его впуска вчастности) профессионалам, что вполне может быть резонным, но я думаю большинство из нас предпочтет сэкономить средства для более сложных доработок, а карбюратор и впуск сделать самостоятельно. Им и посвящена эта статья.
Не для кого не секрет, что мощность и крутящий момент прямо пропорционально зависят от наполняемости цилиндров свежим зарядом смеси. «Дырки побольше, каналы — пошире» — воскликнут в сердцах многие тюнеры. Вполне оправданным, на первый взгляд, кажется максимальное увеличение диффузоров карбюратора, именно они являются главной преградой потоку воздуха в карбюраторе. Однако предлагаю более подробно рассмотреть, что при этом происходит. Сужение канала в области диффузора создано конструкторами отнюдь не для того, чтобы мешать спокойно спать ночами тюнеру. Во-первых в области сужения геометрическая скорость потока воздуха на много выше, чем в полости над диффузорми. Увеличение скорости способствует хорошему распылению эмульсии и подаче бензина из поплавковой камеры Во-вторых за счет сужения существует разница давлений между полостями в верхней и нижней частях карбюратора, что создает дополнительные благоприятные условия для своевременной подачи топлива. Тем, кто изучал в школе геометрию известно, что площадь круга увеличивается пропорционально квадрату увеличения диаметра, т.е. даже при, казалось бы, незначительном увеличении диффузора может сильно снизиться скорость воздуха в нем. Эта операция позволяет поднять давление во впускном коллекторе, что положительно влияет на наполнение, но существует и оборотная сторона медали. Процедура увеличения диффузоров незамедлительно худшим образом скажется на качестве приготовляемой карбюратором смеси. Особенно заметен этот эффект будет на малых и средних оборотах, что выражается глубокими провалами и значительным снижением крутящего момента. Наиболее чувствительно это оказывается на двигателях с малым рабочим объемом, потребление воздуха ими и так совсем невелико. На самом деле наполняемость цилиндров при подобной процедуре увеличивается во всем диапазоне оборотов двигателя, поэтому остается возможность исправить положение. На помощь придут главные топливные жиклеры большей производительности. При снижении разницы давлений, заставляющей бензин двигаться к распылителю, количество топлива, проходящего через маленький жиклер снижается, и встает необходимость в бОльших жиклерах, которые оказывают меньшее сопротивление, и состав смеси нормализуется. Небольшой провал в самом начале ускорения можно вылечить установкой кулачка ускорительного насоса с более острым профилем, позволяющим выдавить болшее количество топлива. Но избежать смещения максимального крутящего момента в сторону более высоких оборотов избежать не получится. Сразу предупрежу о том, что это негативно скажется на эластичности автомобиля, в лучшем случае она останется на прежнем уровне, но даже при таком исходе на фоне возросшей динамики на высоких оборотах, поведение автомобиля на средних и малых оборотах после такого тюнинга многим покажется невнятным и бесхарактерным. При грамотной доводке объективные значения момента и мощности повысятся в широком диапазоне оборотов, однако иногда это противоречит субъективному восприятию, и для получения положительных эмоций от езды с таким карбюратором придется поддерживать более высокие обороты, чем раньше.
Однако, если карбюратор стоит на недоработанном коллекторе настоятельно рекомендую не торопиться с расточкой диффузоров, а прежде заняться доводкой коллектора. Равномерное увеличение каналов коллектора и диффузоров (крайне желательна доводка ГБЦ) позволит сохранить практически на том же уровне баланс давлений в карбюраторе, и тем самым сильно не нарушать работу главной дозирующей системы. При доработке коллектора лучше перестараться, чем недостраться, карбюратор вас за это отблагодарит позже. Необходимо удалить весь облой с внутренних поверхностей коллектора, по возможности сгладить все закругления малого радиуса, и прочие неровности. Во впускных коллекторах некоторых автомобилей есть возможность довольно значительно распрямить каналы в местах стыковки коллектора с ГБЦ и карбюратором.
С азами алгоритмов работы карбюратора вы теперь знакомы, самое время приступать к решительным действиям. Для начала запасемся инструментом, чтобы в процессе не отвлекаться на мелочи. Нужно заранее изготовить нехитрое приспособление для расточки и шлифования карбюратора и коллектора в местах стыковки. Для этого необходим ровный штырь диаметром примерно 10 мм и длиной 18-20 см. С одной стороны нужно пропилить ножовкой продольную прорезь длиной 4-5 см, в которую потом будет зажиматься наждачная бумага. Теперь цельную сторону штыря зажмите в патрон дрели, а в прорезь вставьте и обверните вокруг стержня 3-4 полоски наждачной бумаги. Поздравляю! Сейчас вы держите в руках самое главное оружие тюнера! Еще понадобятся маленькие крестовая и шлицевая отвертки, тонкая заточенная с одной стороны деревянная палочка для доставания главных топливных жиклеров (занятие не для слабонервных!), пара надфелей с мелкой насечкой и чертилка.
Перед началом желательно полностью разобрать карбюратор, и хорошо укрепить нижнюю часть корпуса на верстаке, это позволит сэкономить массу времени. Теперь оружие к бою! Начинаем плавно расширять диффузоры крупной шкуркой, на них не должно получиться квадратных краев, а профиль сужений должен повторять первоначальный, т.е. снимать металл придется практически от дроссельных заслонок до верхних закруглений диффузоров. Нужный размер диффузоров подбирается исходя из объема двигателя, личных пристрастий и, главное, здравого смысла. Желающим получить более эластичный мотор сразу советую собрать карбюратор и поставить его на автомобиль, ограничившись лишь более тщательным подбором жиклеров (об этом ниже), т.к. в большинстве случаев именно заводские тарировочные данные оптимизированны на это. Чем «злее» у вас распредвалы и/или более высокоборотистый мотор хотите получить, тем больше нужен диаметр диффузоров, но везде и меру надо знать. Для любого мотора есть предел, за которым увеличение карбюратора очень мало сказывается на верхах, и сильно портит низкий диапазон работы. Следует заметить, что предел этот тем выше, чем больше сечение каналов коллектора, ГБЦ и выше подъем клапанов. Например для нормальной эксплуатации двигателя 1500 со стандартным распредвалом и доработанным коллекторм не имеет смысла увеличивать диффузоры более, чем 24 мм в первой камере и 26 мм — во второй. Далее лучше заняться оснавательной доводкой головки блока, а не точить карбюратор, и тем самым зарабатывать себе головную боль с его эксплуатацией. При расточке для замера диаметра диффузора удобно пользоваться вырезанным деревянным клином, вставлять в диффузор, а потом замерять его толщину в месте касания со стенками камеры. После того, как получена нужная форма смесительных камер, совершенно нелишним будет хорошенько пройтись внутри карбюратора «нулевой» шкуркой, заряженной в наше оружие. Полировать стенки до зеркального блеска нет необходимости, но на поверхности не должно быть явных шероховатостей, это конечно кардинальным образом не скажется на скорости потока, но маленькие положительные моменты надо извлекать из всего. Коллектор полировать не стоит, т.к. по нему идет уже бензо-воздушная смесь, и на зеркальной поверхности может оседать тонкая пленка топлива, которая, стекая в двигатель, положительно не скажется на его работе. Небольшая шероховатость сильно не снизит скорость свежего заряда, направленного в двигатель. Уменьшая по капле сопротивление впуска, можно заняться срезанием шляпок и торчащих частей болтов крепления заслонок, они занимают довольно большую часть открытой площади дроссельных заслонок, да ко всему прочему создают лишние паразитные завихрения потока. Основную часть шляпки можно снять надфилем, но необходимо, чтобы она продолжала выполнять свое функциональное назначение — зажимать заслонку в оси. Торчащую часть болта с другой стороны смело срезаем под корень, очень важно после этого хорошо расклепать болт в этом месте, чтобы уже не было возможности ему самопроизвольно открутиться. Маленький болт, оказавшийся в двигателе может привести к большому ремонту! Теперь отложим в сторону корпус и займемся аэродинамикой более мелких частей — малых диффузоров с рапылителями. На них очень часто есть следы отливок и отштамповки в верхних частях креплений. Все это это естественно смело снимаем надфелем. Также нуждаются в доработке их крепления: им надо придать профиль, напоминающий каплю, только наоборот, т.е. как можно плавная верхняя часть и сужение к низу. Сразу можно предусмотреть дополнительную топливоподачу ускорителдьным насосом. Кулачек привода насоса делается из стальной пластинки толщиной 2 мм. Удобнее всего начинать его изготовления с вырезания прямоугольной дырки под его крепление. Потом надеваем заготовку на ось дроссельных заслонок карбюратора (ускорительный насос удобнее снять), а поверх нее — штатный кулачек и обводим его чертилкой. (Для карбюраторов «солекс» в качестве шаблона удобнее использовать кулачек от 073). Изготавливать кулачек по полученным отметкам мы естественно не будем, у нас такой уже есть и второй не нужен, надо нанести разметку для нового профиля. Точки профиля, соответсвующий закрытой дроссельной заслонке (наиболее близкие к оси) должны совпадать с шаблоном, потом кривая, повторяя профиль шаблона, должна плавно расширяться, все больше отступая от шаблона. В итоге расстояние от центра оси до наиболее удаленной точки должно быть на 3-4 мм больше, чем соответствующее расстояние у шаблона. Рабочуюю поверхность полученного кулачка нужно хорошенько выровнять, сделать плавной и гладкой и перед установкой смазать. Теперь продуваем каналы карбюратора и коллектора, тщательно промываем все части карбюратора водой (желательно под напором), потом бензином. Собираем все, устанавливаем на машину. Сразу при сборке можно установить жиклер ускорительного насоса (носик) от карбюратора 073, выведенный только в первую камеру, что позволит не выливать впустую бензин в закрытую вторую камеру, а направлять именно туда, куда надо — в двигатель. Перед сборкой запишите маркировку стандартного главного топливного жиклера первой и второй камер.
Можно считать, что первый этап тюнинга впуска готов, остается второй, наиболее трудоемкий, требующий болшого терпения и выдержки — настройка.
Если предполагается установка фильтра пониженного сопротивления, то сейчас самый подходящий момент, чтобы это сделать. Сейчас это изделие уже не будет красивой игрушкой под капотом, сверкающей крышкой из полированой нержавейки, а будет приносить реальную и довольно ощутимую пользу. Если нет желания раскошеливаться на довольно дорогую замрскую деталь, треть цены которой составляет упаковка, и еще треть красивая крышка из нержавейки, вполне резонно заняться самостоятельным изготовлением подобного фильтра из штатных деталей. Речь идет о том, чтобы вырезать по окружности боковые стенки кожуха (кастрюли) штатного фильтра. А для притягивания верхней крышки сделать сквозные шпильки. Получим облегченный круговой забор воздуха, эффективность которого, мало уступает специальным зарубежным изделиям. Правда одним из главных недостатков такого решения явлется необходимость более частой замены фильтрующего элемента. На зимний период рекомендуется менять разрезаный кожух на цельный стандартный и подводить подогретый воздух.
Коллектор на месте, карбюратор собран, фильтр установлен. Убедитесь, что все собрано верно, и попробуйте завести двигатель, сразу это врядли получится. Но при правильной сборке после некоторой игры с подсосом и педалью акселератора, он через некоторое время заведется. После прогрева на подсосе (холостые сейчас врядли будут в норме), надо выставить слегка повышенные обороты холостого хода (до 1500 мин-1) и винтом качества добиться хоть немного сносной работы двигателя и ехать подбирать жиклеры. Я считаю, что дедушкин метод настройки карбюраторов «на слух» и «на глаз» абсолютно несостоятелен, поэтому теперь направляемся в ближайший сервис, где есть газоанализатор. Можно к карбюраторщикам (CO-CH), коих по обочинам дорог стоит несчетное количество. Если по дороге в сервис будут мучать сильные провалы (а они скорее всего будут), можно вытянув подсос, добиться сносной работы двигателя, чтобы добраться до места настройки. С собой обязательно нужно прихватить главных топливных, главных воздушных (эмульсинные трубки) и жиклеров экономайзера всех маркировок, какие только сумеете найти. Они совсем недорогие, поэтому лучше имиеть как можно больше разных маркировок. Я сомневаюсь, что кто-то станет заниматься подбором номиналов жиклеров в вашем карбюраотре, поэтому лучше сразу договориться с «мастером», что от него требуется только показания газоанализатора, остальное — сам. Начинаем с холостого хода, чтобы не мучаться потом (не забудьте выключить подсос). Выставляем содержание CO в отработавшиех газах в пределах 1.0-1.5%. Плавно добавляем обороты примерно до 3000 мин-1, удерживаем их до тех пор пока не установятся показания газоанализатора. Подозреваю, что уровень CO сейчас у вас будет не более 0,4-0,5%, что естественно очень мало. Для оптимального сочетания топливной экономичности и удобства набора скороти при частичном открытии дроссельных заслонок и неспешной езде необходимо установить содержание CO в отработавших газах примерно 1.5%. Замена главного топливного жиклера на жиклер с бОльшей производительностью повышает содержание CO на режиме неполного открытия дросселя. Уровень топлива в поплавковой камере при этом должен быть выставлен всоответствие с инструкцией к карбюратору и при каждом замере токсичности выхлопных газов воздушный фильтр должен быть установлен на карбюратор. Точно 1.5% подобрать заменами топливного жиклера сразу не удастся, поэтому результат можно подкорректировать заменой главного воздушного жиклера (эмульсионной трубки). Здесь все наоборот — за увеличением воздушного жиклера следует обеднение смеси и снижение содержания CO в отработавших газах.
Токсичность теперь в порядке, попробуйте выехать прокатиться, но педаль в полик давить еще и не думайте, в лучшем случае получите глюбокий провал, в худшем сильный хлопок в карбюратор. Сейчас необходимо оценить эластичность автомобиля при частичных нагрузках, т.е. при открытой только первой камере карбюратора. Удобнее всего это сделать разогнавшись на прямой передаче до 2000-2200 мин-1, некоторое время ехать при этих оборотах, а потом нажать на педаль газа так, чтобы максимально открылась дроссельная заслонка первой камеры, но не открылась второй. Небольшой провал или недостаток ускорения свидетельствует о обедненной регулеровке главной дозирующей системы, в этом случае можно увеличить содержание CO до 2.0-2.2%, при такой регулеровке, правильно собранном карбюраторе и исправном зажигании практически гарантиравано что не будет провалов, а автомобиль будет мягко и уверенно набирать скорость при непоной нагрузке. Эксперементально установлено, что дальнейшее обогащение регулировки первой камеры до 4.0-4.5% дает прибавку крутящего момента на низких оборотах до 7%, правда ценой этой прибавки будет ухудшение на 20-30% топливной экономичности. Я никому не советую прибегать к такой регулировке потому, что при недостаточно больших диффузорах может ухудшиться работа двигателя из-за чрезмерного переобогащения состава смеси. Однако тем, кто пойдет на такой шаг рекомендую сохранить комплект жиклеров для нормальной регулировки, чтобы легко было к ним вернуться.
Займемся обделенной нашим вниманием второй камерой. Увы на стоячем автомомбиле без нагрузки замерить режимы работы второй камеры не удастся, а замеры на нагрузочном роликовом стенде доступны немногим. Поэтому придется грубо прикинуть производительность главного топливного жиклера второй камеры по формуле:
V21=V20*(V11/V10)*((D21/D20)^2)/((D11/D10)^2)
где:
V21 — требуемая маркировка топливного жиклера второй камеры;
V20 — стандартная маркировка топливного жиклера второй камеры;
V10 — стандартная маркировка топливного жиклера первой камеры;
V11 — маркировка топливного жиклера первой камеры при содержании CO 1.5-2.0%;
D10 — диаметр диффузора первой камеры карбюратора до расточки;
D11 — диаметр диффузора первой камеры после расточки;
D20 — диаметр диффузора второй камеры карбюратора до расточки;
D21 — диаметр диффузора второй камеры после расточки.
А по следующему соотношению можно приблизительно посчитать производительность жиклера экономайзера мощностных режимов.
Vэ1=Vэ0*(V11/V10)
где:
Vэ0 — маркировка стандартного жиклеры экономайзера.
Вкручиваем жиклеры, и теперь, когда карбюратор почти готов к бою остается провести последние отладочные испытания. На первой или второй передаче с частоты вращения 1300-1500 мин-1 резко нажимаем педаль газа до упора, при этом не должно никаких провалов, слегка дернувшись вперед двигатель должен ровно и уверенно начать ускорение вплоть до максимальных оборотов. Если есть небольшой провал в начале открытия дроссельной заслонки второй камеры, следуте поменять топливный жиклер второй камеры на бОльший. Если в начальной стадии открытия второй камеры провала нет, а он появляется только при полном открытии дросселя, тогда все дело в жиклере экономайзера мощностных режимов. Значит сюда тоже доктор прописал еще бОльший жиклер.
Вот теперь можно в бой! Прокатитесь и почуствуйте разницу, как говорят в рекламах! Нет, я не говорю, что после такой переделки ваша 2108 или 09 превратится в BMW или еще что побыстрее, но прибавка динамики почусвствуется, что называется, невооруженным глазом. Катайтесь и наслаждайтесь своей машной, нормальному тюнеру такой прибавки удовольствия по всем рассчетам должно хватить не меньше, чем на две недели, а дальше… Да, впрочем, это вечная история… Тюнинг!
Загрузка...vazikov.ru
Впускной коллектор ВАЗ 2109 описание
Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Впускной коллектор ВАЗ 2109 описание", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
Пистолет черныйЕвгений, какое Ваше мнение. Двигатель 2AR-FE Camry 50 проверка масла в моторе по щупу, авто простоит ночь на ровной площадке, утром проверяю уровень Масла, он ВЫШЕ max. на 5-7мм. Звоню дилерам они меня спрашивают на теплую или холодную я проверял уровень масла. И мне объяснили, что нужно проверять на теплую.. через 2-3мин. Я проверил на теплую масло, и показало как положено. У меня нет доверия Дилерам.... можете мне обрисовать эту ситуацию, Не спокоен я. Просто На предыдущих всегда уровень проверял на холодную.
17.10.2017 - 10:57 ТО и РемонтНаглядно
14.10.2017 - 02:15 NikitaBennetрасскажи пожалуйста про моноинжектор
08.10.2017 - 06:44 uvl77Наверно можно сделать проставку между головкой и коллектором. В проставке просверлить каналы под наклоном таким образом чтоб на входе они совмещались с коллектором, а на выходе с головкой.
03.10.2017 - 09:34 svitle132Спасибо большое за труды. Интерестно услышать за моноинжекторы opelc16nz.
07.09.2017 - 15:26 mstnikolayЕвгений, как с вами связаться?
14.08.2017 - 09:37 саня ивановХоть я и знал ответ на этот вопрос а посмотреть все равно приятно:
07.08.2017 - 18:04 Когнитивный ДиссонансЕвгений, а вот такой вариант имеет право на вариант? - -
24.07.2017 - 03:51 Ігор Коломієць SarafanichЖеня разве что приварить новую пластину алюминевую к 2108 колектору и подогнать каналы.
07.07.2017 - 17:15 ТолЯныЧОчень полезное видео лайк
26.06.2017 - 19:03 Jack Smithесли только переходник мутить.
15.06.2017 - 00:40 Алексей Орловдва от оки XD
23.05.2017 - 17:43 ChikistableЕвгений, есть ли на моноинжекторном коллекторе 21213 штуцер для ДАД?
19.05.2017 - 17:51 sergej zavarzinА какую лучше катушку поставить?
21.04.2017 - 13:45 владимир масловЗдравствуйте Евгений , много роликов ваших смотрел и решил от капиталить 03-й движок своей 5-ки , руководствуясь вашими роликами и вот недавно закончил. И вот результат: валы нивские, поршни 79 мм , голову запилил впуск - 33мм , выпуск 30мм , седло 28мм, голову срезал на 0, 5мм, ВКОРЯЧИЛ как вы выразились 8-ой коллектор тяжело пришлось , но сделал, т. к. про моноинжекторный коллектор у нас не знают даже диллеры автоваза, ну и я бы не сказал что он плох , даже я сказал бы очень не плох . динамика стала на много лучше, дижок ровнее работает чем на родном , ну кое какие мелочи остались по электрике ... Вообщем спасибо за ваш канал, жду побольше интересных роликов про классику , уже четверым рекомендовал смотреть ваш канал . СПАСИБО.
23.03.2017 - 06:38 Олег СтепаненкоДобрый день ЕвгенийА сколько будет стоить коллектор моно на ваз 2101 уже полностью готов?
09.03.2017 - 16:49 EfkaliptaЗдравствуйте , Евгений. Помогите с выбором коллектора. Есть два коллектора Дело в том, что на 1-ом одно овальное отверстие под две камеры, на 2-ом два круглых под каждую камеру карбюратора. Какой коллектор выбрать и влияет ли форма отверстий на работу карбюратора и мотора? Заранее Спасибо
10.02.2017 - 20:01 Михаил Харитонова если поставить 2 коллектора от оки и 2 карба, динамика прибавится или нет ?
27.01.2017 - 19:46 Сергей РоманчукЗдравствуйте подскажите пожалуйста, у меня на коллекторе ВАЗ 2101 потекло с полт болта-заглушки, что можно с ним сделать, спасибо.
28.12.2016 - 13:24 Владимир Хоменкоя себе сделал и установил колектор2108 на 2106 ивсе каналы сошлись видео в ютубе колектор ваз2108 накласику
23.12.2016 - 19:41avtonika24.ru