Все про тюнинг авто


Что такое тюнинг? Тюнинг автомобиля

В нашей стране настоящих ценителей переделок автомобилей еще не так уж много. Что такое тюнинг? Под этим словом понимается доработка под конкретного человека машины, при которой реализуются его потребности и пожелания, а авто становится единственным в своем роде.

Совершенствованию транспортного средства предела, наверное, нет. Переделки могут касаться всех составляющих частей автомобиля. Поговорим об этом подробнее.

Что такое тюнинг?

Под этим понятием подразумевается придание автомобилю уникального индивидуального вида. Естественно, когда покупают машину, выбирают такую модель, которая подойдет будущему владельцу. Поэтому, в принципе, общий вид обычно нравится ему. Однако потом хочется, чтобы транспортное средство отличалось от множества подобных.

Таким образом, автовладельцы своей машиной выделяются из общей массы, грустно стоящей, например, в пробке.

В современном тюнинге выделяются три направления:

  • внешний;
  • внутренний;
  • механика.

Внешние доработки

По-другому внешний тюнинг называют стайлингом, что в переводе с английского означает «стилизация». Этот вид сразу заметен всем вокруг и считается самым эффектным. Механических переделок здесь не предусматривается. В основном добавляется аэрография, различные подсветки, воздухозаборники, тонировка, спойлеры и многое другое. Благодаря этому авто приобретает свой неповторимый вид.

Помимо яркой внешности, такие доработки могут принести пользу при эксплуатации транспортного средства. К примеру, ксеноновые фары значительно улучшают видимость на дороге при движении в темное время суток, а легкосплавные спортивные диски уменьшают нагрузку на работающий мотор и трансмиссию, благодаря чему экономится топливо. Аэродинамические обвесы способны увеличить управляемость машиной.

Внутренние доработки

Этот вид переделок относится к убранству внутри автомобиля. Тюнинг салона включает в себя замену передней панели, установку спортивного рулевого колеса и сидений, обтяжку кресел и салона кожзамом или натуральной кожей, добавку разнообразных полочек и даже выдвижного столика, что прекрасно подойдет для любителей дальних поездок.

В тюнинг салона также входит установка аудиосистемы, мониторов, шумоизоляции, сигнализации и различных систем, в том числе против угона. Чтобы добиться стопроцентной уникальности, некоторые автовладельцы устанавливают здесь даже неоновые и светодиодные полосы. Все это прежде всего служит для удобства нахождения в машине.

Однако для любителей спортивного стиля внутренний тюнинг будет в корне отличаться. Для усиления практичности за рулем с комфортом в этом случае готовы расстаться. Доработки будут направлены на то, чтобы добиться схожести со спорткаром. А они могут подчас не иметь даже обшивки на пассажирских сидениях. Зато многочисленные датчики и кнопки на передней панели, а также ремни безопасности продемонстрируют стремление водителя к достижению максимальной мощности машины, а также умение отлично управлять своим железным другом.

К тому же отсутствие сидений или просто обшивки на них отнюдь не свидетельствует о пренебрежении пассажирами. Нет. Такие переделки направлены на уменьшение веса машины, благодаря чему улучшаются механические показатели. А трубы, иногда расположенные прямо в салоне, которые у простого обывателя вызывают по крайней мере недоумение, на самом деле являются каркасом безопасности, предназначенным для укрепления кузова и защиты жизни пилота, если произойдет ДТП на трассе.

Механика

По сути, улучшение механических характеристик автотранспортного средства, вот что такое тюнинг по-настоящему. Здесь различают два отдельных направления доработок:

  • силового агрегата;
  • ходовой.

Двигатель

В моторе все усилия в основном направляются на достижение максимального увеличения количества лошадиных сил, благодаря чему создается еще большая мощность при высокой скорости. Время ускорения уменьшается, а сам движок становится более динамичным.

Тюнинг авто предполагает применение одного из нескольких способов улучшения работы двигателя или всех сразу.

При выборе увеличения крутящего момента на коленвале проделывается расточка цилиндра под больший поршень.

На турбированном агрегате ускорение увеличивают путем подачи большего наддува. Таким образом, увеличиваются обороты, а вместе с ними и давление. Но здесь нужно принимать во внимание пределы, которые установлены БУ, так как при переизбытке блок управления будет его стравливать. Впрочем, предел этот можно также увеличить, но разумно, потому что в противном случае есть риск полностью сгубить мотор.

Тонкие манипуляции на моторе

Если крутящий момент переместить на высокие обороты и монтировать широкоформатный распределительный вал в мотор, очень легко потерять их на низах. Может получиться плохой продув. Однако с набором оборотов, когда цилиндры хорошо наполнятся, увеличится вращающий момент, и это приведет к увеличению мощности двигателя. Чтобы отрегулировать неровную работу агрегата, потребуется настройка передаточных чисел в трансмиссии. Все это непростые манипуляции. Зато на финише, если для работы взята, к примеру, "Лада", тюнинг превратит ее в машину, у которой будет прослеживаться ярко выраженный спортивный характер.

Ходовая

Производя подвеску, разработчики больше всего стараются добиться максимального комфорта при передвижении. Однако далеко не всем автолюбителям по душе такая езда. Для получения более динамических характеристик удобством часто готовы пожертвовать. Тюнинг машин в этом случае также может быть разнообразным.

Например, меняются амортизаторы на более жесткие. Обычно они газонаполненные, и их можно отрегулировать. При некоторых дорогих амортизаторах их настраивают прямо сидя в салоне, вооружившись специальным оборудованием.

Кроме этого, производится замена пружин подвески, а для уменьшения наклона кузова на поворотах — жестких стабилизаторов поперечной устойчивости.

Выбирая колеса, обычно отдают предпочтение низкопрофильным спортивным шинам. К ним устанавливают кованые диски. Можно выбрать и литые, однако на большой скорости они могут расколоться.

Самые смелые доработки в ходовой

Иногда решаются на полную замену подвески. Однако это работа не из легких и не из дешевых.

На динамику авто в первую очередь влияет трансмиссия. И главная роль при этом отводится КП. Вообще говоря, если правильно настроить передаточные числа в коробке, автомобиль станет быстрым и без всего остального тюнинга.

Сцепление также является чрезвычайно ответственным выбором. Главная его функция заключается в передаче мощности от мотора к трансмиссии, смягчении рывков при переключении коробки передач и резком ускорении.

Также для увеличения мощности авто служат два ведущих колеса и самоблокирующийся межколесный дифференциал. Если работа колес во вращении сильно отличается, то он не даст сильную пробуксовку, а продолжит вращать ведущие два.

Тюнинг авто своими руками

Многие думают, что для того, чтобы на автомобиле красовался какой-нибудь эффектный рисунок, нужно непременно обращаться в специальный салон. Но это не обязательно, тем более что на тюнинг цены могут быть довольно высокими. Нанесение рисунка лишь на одну деталь в Москве стоит от двадцати тысяч. Однако многое легко можно сделать и самостоятельно.

Для аэрографии используют специальные трафареты, которыми создаются пропорции. Более тонкие моменты, такие как тени, градации света, отражения дорисовываются отдельно. Если при нанесении рисунка получаются небольшие погрешности, то их исправляют при помощи лакировки.

Часто, осуществляя внешний тюнинг, меняют пороги. Реализовать это очень легко, так как кузов сверлить не нужно. Пороги просто крепятся в штатные места шурупами, которые входят в комплект. Чтобы не ошибиться в выборе порогов, нужно обращать внимание на репутацию компании при покупке, а также на материал, из которого они изготовлены. Стеклопластик вряд ли подойдет для наших дорог. А вот АБС-пластик и тем более металлические пороги будут отличным надежным вариантом, хоть за последним нужен уход, так как металл подвержен образованию ржавчины.Отдельной темой, входящей в тюнинг машин, является дополнительная подсветка. И речь здесь идет далеко не только о дисках колес. Интересно смотрится свет, исходящий из-под днища автомобиля. Но также им снабжают иногда радиатор, фары и некоторые кузовные детали. Свет делает машину действительно неповторимой и чрезвычайно выразительной. Для такой подсветки применяют проводящие свет кабели, различные лампы или неон. Последний вариант установить проще всего.

Чтобы украсить диски колес, удобно покупать готовые комплекты, куда входят стабилизаторы тока. Также потребуются гофра, проволока, стяжки для креплений, герметик, ну и, конечно, домкрат с головками для откручивания болтов. После демонтажа колеса диодную ленту наматывают на предварительно обезжиренный кожух, обрезают и закрепляют при помощи герметика. Затем к ней подсоединяют провод, изолируют это место и помещают всю проводку в гофрированную трубу. Проводки подводят к стабилизатору.

Для тюнинга фар, кроме диодной подсветки, используют тонировку светового излучателя. При этом потребуется приобрести бесцветный герметик, светодиодную ленту вида RGB, перчатки, салфетки и раствор для фар. Первым делом их вынимают из кузова, разбирают, затем прикрепляют при помощи герметика ленту и подсоединяют к проводке автомобиля.

В конце фонарь склеивают, оставляют на сутки, после чего его можно вставлять в кузов автомобиля.

Можно просто затонировать фары. Для этого используется специальная краска. Баллончик лучше предварительно прогреть несколько минут, приложив к батарее или опустив в теплую воду. Распыление происходит быстро, на расстоянии тридцати сантиметров. Наносится один слой, а после его высыхания - второй, согласно инструкции.

Очень часто подобные доработки можно встретить на отечественных автомобилях, таких как "Лада". Тюнинг превращает недорогие модели в неповторимые уникальные и порой забавные авто.

В заключение

Из статьи вы выяснили, что такое тюнинг автомобиля, каким он бывает и самые распространенные его виды, которые легко осуществить самостоятельно.

Переделки могут существенно улучшить внешний вид авто, его технические характеристики и данные. Говорят, что нет предела совершенству. Наверное, занимаясь своим автомобилем, многие с этим согласятся.

fb.ru

Автотюнинг онлайн | Как улучшить и что переделать в автомобиле

(Интернет - статьи, обзоры, отзывы)
Всего статей в каталоге: 42Показано материалов: 1-10
  Рады приветствовать Вас в каталоге статей о Тюнинге автомобилей, где представлены материалы, обзоры, публикации, инструкции и рекомендации по выбору и покупке тюнинговых аксессуаров и самостоятельной установке. Советы и инструкции как переделать своими руками, чертежи, схемы и устройство самодельных конструкций. Надеемся, что собранный здесь материал будет интересен тем, кто интересуется автомобильным тюнингом. Прочитав статью в комментариях к ней можно поделиться с другими посетителями сайта tuning.expert-club возникшими мыслями или ссылками на представляющую интерес информацию. Описание, обзоры и отзывы категории каталога статей:

Тюнинг автомобилей

  В этом разделе каталога будут собираться статьи и обзоры готовых проектов по различным "прикладным" направлениям, которые не вошли в основные категории, список которых приведён ниже:

  • Работы по салону;
  • Стайлинг кузова;
  • Тюнинг двигателя;
  • Переделки и улучшение характеристик работы подвески и ходовой;
  • Замена стандартных и установка тюнинговых колёс;

  По всем этим вопросам открыты специальные тематические разделы (перечень Вы можете посмотреть на этой странице), в которых будут созданы категории для более точного раскрытия соответвующих тем, связанных с вопросами, возникающими с выбором и приобретением необходимых тюнинговых аксессуаров и дополнительных элементов, а также их установке и подключению. Описание различных самодельных и профессиональных проектов. От небольших изменений до серьёзных переделок отечественных автомобилей и иномарок.

    Перейти в категорию Автотюнинг.

Тематические подборки

Фотографии тюнинговых автомобилей

  Подборки фото и картинок по различным направлениям в доводке и переделке автомобилей...  Перейти в категорию Тюнинг автомобилей - фотографии онлайн.

Автотюнинг видео

  Подборки видеороликов и слайдшоу по различным направлениям в переделке и доводке автомобилей различных марок и производителей (отечественные и иномарки)...  Перейти в категорию Видео по авто тюнингу.

Переделка салонов

  Переделка интерьера автомобиля или тюнинг салона. Полезные материалы (статьи, фотографии, описания и обзоры) для тех, кто собрался сделать своими руками или с помощью профессиональных тюнингеров тюнинг в салоне своего авто. Выбор материала для перетяжки, замена сидений и кресел, перетяжка дверных карт и потолка, установка спортивного руля, рычагов КПП и других органов управления, неоновая подсветка в салоне и другие элементы внутреннего тюнинга...  Перейти в категорию Тюнинг салона.

Установка и подключение автоэлектроники

  Подборка материалов по дополнительному оборудованию, которое используют при доводке в салоне автомобиля. Различное дополнительное оборудование, устанавливаемое своими руками как в салоне автомобиля - видеорегистраторы, GPS навигаторы, антирадары, так и под капотом, или на кузове - автомобильные сигнализации и др. Обзор, цены, описания и отзывы (обсуждения) GPS навигаторов, видеорегистраторов, автосигнализаций, антирадаров и прочего дополнительного оборудования...  Перейти в категорию Дополнительное оборудование.

Тюнинг кузова

  Ответы на вопросы тех, кто собрался делать своими руками тюнинг кузова своего автомобиля. Раздел статей по тюнингу, посвящённый вопросам тюнинга кузовов автомобилей. Как сделать аэродинамический обвес своими руками и какие материалы использовать?: - Аэрография и виниловые наклейки; - защитные дуги и кенгурятники для внедорожников; - альтернативная оптика и и другие элементы внешнего тюнинга кузова автомобилей...  Перейти в категорию Внешний тюнинг.

Доводка, переделка и замена двигателей

  Раздел статей по тюнингу, посвящённый вопросам тюнинга двигателей автомобилей. Ответы на вопросы тех, кто собрался делать своими руками тюнинг двигателю своего автомобиля: как поднять мощность мотора и с помощью чего?: - чип тюнинг; - тюнинг системы впуска и выпуска; - увеличение объёма двигателя и установка турбонаддува; - закись азота и другой тюнинг системы питания двигателя...  Перейти в категорию Тюнинг двигателя.

Тюнинг и настройка подвески

  Переделка и подгонка элементов подвески для улучшения управляемости и изменения внешнего вида автомобиля. Уменьшение дорожного просвета и увеличение жёсткости подвески в случае с дорожно-шоссейном направлении тюнинга автомомобилей, а также увеличение клиренса (дорожного просвета) и хода подвески для внедорожного тюнинга - лифтинг джипов и других внедорожников. Подбор амортизаторов, пружин, стоек и других элементов передней и задней подвески (сайлентблоки, втулки, шаровые опоры и пр.)...  Перейти в категорию Тюнинг подвески.

Тюнинговые колёса (диски и шины)

  Замена колес на автомобиле является немаловажным элементом общего тюнинга автомобиля. Можно выделить два основных направления - внедорожный вариант и "дорожно-шоссейный, переходящий в гоночный".

  В случае с подготовкой автомобиля для эксплуатации на бездорожье, обычно используют колёса большего диаметра в сравнении со стандартными, за счёт установки специальных грязевых покрышек (Муд резины) на диски большей ширины (иногда и большего диаметра). Всё это не только значительно увеличивает проходимость автомобиля, но и серьёзно изменяет в лучшую сторону его визуальное восприятие.

  Но, гораздо чаще замену колёс производят на автомобилях "общего пользования". При этом применяют колёсные диски большего диаметра и ширины, что позволяет устанавливать покрышки с низким и широким профилем (иногда сверхнизкопрофильную резину серии 49, 45, 50), которые в значительной степени улучшают устойчивость и управляемость автомобиля при эксплуатации на больших скоростях. А увеличенный диаметр колёсных дисков, позволяет использовать более мощные и лучшевентилируемые тормоза, что также немаловажно в процессе управления. Чаще всего для тюнинга в продаже можно встретить легкосплавные литые диски, реже - кованые или штампованные, но с нестандартной геометрией и размерностью (диаметр, вылет и прочее). С эстетической стороны установка таких колёс - это также большой шаг в правильном направлении. ...  Перейти в категорию Шины и диски.

  Кроме замены штатных колёс в этом разделе также будут рассмотрены основные виды тюнинга непосредственно колёсных дисков (хромирование, нестандартная покраска или поклейка плёнкой, аквапринт, неоновая подсветка и т.д.), или колеса в сборе с покрышкой (например разварка диска и установка так называемых вайтволлов / флипперов на резину).

Видео по авто тюнингу

  Предлагаем посмотреть интересный ролик с тюнингшоу в Москве, раскрывающий неограниченные возможности и впечатляющие результаты творчества мастеров высшего уровня.

  Смотрим видео: "Доводка и переделка авто от профессиональных тюнингеров".

tuning.expert-club.com

Тюнинг авто своими руками

Чего только не придумают разработчики для улучшения многих характеристик автомобиля. Не исключением являются и антикрылья, заслуга которых уже давно оценена по достоинству. В этой статье вы побольше узнаете об этой очень полезной детали автомобиля.

Уже давно прошли времена, когда автомеханики усовершенствовали характеристики двигателя, прибегая к механической замене многих деталей. Инжекторная система подачи топлива позволяет произвести тюнинг мотора, не прибегая к таким мерам.

Карбоном называют прославившийся углепластик, который получил высокое признание благодаря не только очень большой прочности, но и стильному внешнему виду. Вся проблема заключается в том, что углеводород имеет большую стоимость, что делает его недоступным для любителей тюнинга. Тем не менее, есть...

Пожалуй, любой водитель хочет хоть чем-то выделить свой автомобиль из серой массы. Одним из инструментов данного пожелания является тюнинг, с помощью которого улучшаются не только характеристики автомобиля, но и его внешний вид. Ранее мы писали о светодиодной подсветке днища, а в этой...

Сегодня инженеры автомобильной индустрии разработали новое устройство – электронная тонировка стекол. Данное изобретение позволяет сделать авто более комфортабельным и современным, а главное за такой тюнинг вас не отштрафуют. Рассмотрим виды электронного тюнинга...

Наверняка, многие автолюбители, хоти бы располагать какой-то отличительной деталью, которая выделила бы их автомобиль из серой массы других автомобилей. Именно поэтому многие автомобилисты прибегают к такой мере, как тюнинг внешнего вида автомобиля. К нему относится установка различных бамперов...

Современный автомобиль становится не только средством передвижения, но и средством индивидуализации владельца автомобиля. Многие автолюбители дополняют своего «железного коня» множеством различных приборов, которые в некоторых случаях – улучшают функционал автомобиля, а в других...

Ни один серьезный тюнинг автомобиля не обходится без форсирования мотора. Данная процедура серьезно увеличивает мощность двигателя, а значит, повышает скоростные характеристики автомобиля. В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое форсирование двигателя, как это делается, для чего это нужно...

Практически все современные автомобиля изнутри обшиваются с помощью специальной пластмассы. Данные элементы являются технологичными, долговечными, но не оригинальными. Эта статья поможет вам выполнить флокирование салона автомобиля своими руками. Вначале мы расскажем вам, что такое флок, а затем...

Для того чтобы безошибочно наклеить тонированную пленку, мастера аккуратно достают автомобильное стекло. Еще возможно, с помощью папирусной бумаги приложенной к окну, очертить все контуры. Потом вырезается форма, которая должна быть точно перенесена на тонировку. В следствии можно вырезать точную...

В последние годы большая часть водителей начала уделять пристальное внимание состоянию кузова автомобиля. Если сэкономить, то последующие расходы на восстановление кузова окажутся самыми высокими.

Самостоятельная перетяжка салона в автомобиле – операция достаточно несложная, но весьма щепетильная и длительная. Причиной к возникновению потребности в обновлении салона чаще всего бывает возраст автомобиля и желание его хозяина что-то изменить и улучшить.

Тонировка стекол автомобиля это не только красиво, но и очень удобно. К преимуществам тонировки можно отнести следующее  

Любые манипуляции с автомобилем требуют тщательной подготовки. Процесс установки защитного покрытия осуществляется в закрытом помещении, где автомобиль защищен от солнечных лучей и ветра.

Водитель, принявший решение о проведении тюнинга экстерьера своего авто, в первую очередь, стремиться достичь особенной неповторимости и оригинальности. Среди профессионалов, изменение внешнего вида транспортного средства обозначается как внешний тюнинг, и объединяет комплекс различных операций.

Вот уже больше двух десятилетий тонировка автомобилей чрезвычайно популярна среди отечественных водителей.

В последнее время, с развитием новых технологий, и прежде всего электроники, большая часть агрегатов современного автомобиля находится под управлением различных электронных систем, от которых и зависит работа автомобиля в целом, его характеристики и дорожные свойства.

При выборе магнитолы важно определиться, какой результат вы ожидаете получить. Возможно, вас устроит четыре динамика. А может вы решили сделать ставку на качество звука и вам понадобятся мощные или дополнительные динамики.

vipwash.ru

Тюнинг автомобилей

Профессиональный ремонт любых моделей турбокомпрессоровСегодня, 20:37Эксплуатация автомобиля в некорректном режиме, а также несвоевременная замена воздухофильтров и повышенный расход масла приводят к неисправностям турбокомпрессора…

Перетяжка салона как способ сделать авто комфортнее10 декабря, 04:29Салон является очень важной частью любого автомобиля, ведь именно в нем находится как водитель, так и пассажиры во…

Тюнинг автомобиля: от середины прошлого века до современности08 декабря, 14:39Тюнинг имеет важнейшее значение для многих автомобилистов. Далеко не у каждого хватит средств на дорогое и комфортабельное авто,…

ГБО в автомобиле: все за и против08 декабря, 07:59Сейчас многие автовладельцы начали задумываться над установкой газобаллонного оборудования, ведь бензин постоянно дорожает.  Сама же цена установки ГБО…

Как выбрать летние шины для своего автомобиля06 декабря, 13:55Большинство продавцов в магазине не отвечают на все важные вопросы честно и откровенно. Поэтому не стоит полностью доверяться…

Тюнинг-ателье Carlex Design представило улучшенный Volkswagen Amarok03 декабря, 21:31Тюнинг-ателье Carlex Design разработало уникальный стайлинг-пакет для обновленного немецкого пикапа Volkswagen Amarok. Автомобиль с приставкой Amy обзавелся весьма…

Какие нарушения чаще других встречаются при балансировке колес?24 ноября, 21:27Если у вас нет возможности провести балансировку автомобильных колес в проверенном автосервисе, вам будет полезно узнать о возможных…

Особенности установки фаркопа на автомобиль22 ноября, 07:05Тягово-сцепные устройства для легковых автомобилей (фаркопы) – это специальные приспособления, которое крепятся к силовым частям машины и позволяют…

Седан Lada Vesta получил кросс-версию Rally Sprint21 ноября, 11:59Отечественная компания «Автопродукт» презентовала кроссовую версию седана Lada Vesta с приставкой Rally Sprint. Автомобиль получил независимую заднюю подвеску…

Правила выбора автомобильных дисков: основные критерии16 ноября, 11:06Перед покупкой необходимо ознакомиться с параметрами дисков, которые нужно учесть. На просторах интернета вы можете воспользоваться онлайн-сервисом подбора…

avtonovostidnya.ru

Что такое тюнинг автомобиля. Для чего его делают и какие есть преимущества

Стандартные комплектации «вашего железного коня» могут вас мягко сказать — не устраивать, уж так устроен человек, что он всегда стремиться к лучшему. Поэтому мы зачастую несознательно усовершенствуем свой автомобиль. Можно взять вполне стандартный авто и изменять у него много частей и деталей — тем самым намного изменив ему как технические, так и внешние данные. На западе такое изменение носит название – «тюнинг», для нас это слово новое, и его нужно правильно понимать и трактовать …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала небольшое определение.

Тюнинг автомобиля (англ. Tuning – настройка, регулировка) – это очень обширная аббревиатура, которая означает лишь одно – изменение или улучшения многих частей авто, это могут быть как технические составляющие — такие как двигатель, трансмиссия, ходовая. Внутренние составляющие – изменение или переделка салона машины, так и внешняя составляющая — переделка кузова и его частей. Зачастую тюнинговая машина, мало чем похожа на стандартную.

Подробно про этапы тюнинга автомобиля

Ну что ребята, я уже немного упомянул о вариантах тюнинга автомобиля, но сейчас хотел бы все их структурировать, все их три типа:

1) Технический – изменение стандартных узлов и агрегатов

2) Внутренний – улучшение салона автомобиля

3) Внешний – установка дополнительных внешних частей, или их изменение

Наверное, многие сейчас думают, а что же можно технически поменять в машине? Ребята реально много чего, поэтому разберем каждый пункт отдельно.

Технический вариант тюнинга автомобиля

Пожалуй, это самое крупное  направление, здесь большое поле деятельности, если разбить по подгруппам, то получается:

Тюнинг силового агрегата (двигателя)

Что и говорить, все народные «тюнеры», начинают именно с него. Потому что увеличить мощность можно даже школьнику, с элементарными знаниями физики. Например, установив воздушный фильтр нулевого сопротивления, мощность подрастет, пусть не намного, но все же. Однако если подходить к этому вопросу серьезнее, то здесь практически безграничный фронт работ, все начинается с расточки блока двигателя – увеличиваем объем, а соответственно и мощность. Далее — установка турбин; облегченных поршней, шатунов, коленвала; некоторые даже маховик облегчают; после идет система отработанных газов – убирают катализатор, устанавливают глушитель типа «паук», сейчас появляются клапанная система без пружин и т.д. Если задаться целью — то можно увеличить мощность в два, а то и три раза!

Электронный тюнинг (или прошивка чипа)

Некоторые владельцы, первым делают чип-тюнинг, и говорят что они изменили характеристики двигателя, так вот – это не совсем так, да мотор будет работать по-другому, получать больше топлива или воздуха – но это не изменение параметров двигателя, а просто электронная настройка программного обеспечения, которое руководит многими функциями впрыска топлива и воздуха. Соответственно на автомобилях где нет электронники, скажем на старых карбюраторных ВАЗ, такой тюнинг не пройдет, там просто прошивать нечего!

Тюнинг «коробки передач»

Некоторые даже и не знают, что здесь также есть, где разгуляться. Сейчас широко распространена модернизация трансмиссий, особенно на наших ПРИОРАХ и прочих ВАЗ. Основным направлением выходит модернизация или изменение стандартных валов, шестеренок — устанавливаются с другим количеством зубьев, а также ставятся с усиленными характеристиками, другие металлы и т.д.

Основное назначение повышение передач, например вместо 4 ступеней, можно воткнуть 5. А также изменение разгонной динамики. Но при повышении разгона, мы как бы «отбираем» тягу, то есть такому автомобилю будет сложно тянуть за собой прицеп или дом на колесах (однако в 95% случаев это и не нужно).

Тюнинг подвески

Нужно сказать, что сейчас существуют два основных направления: — внедорожный и спортивный, причем подвеска изменяется категорически. Нельзя в одной сочетать сразу два направления – это практически не возможно.

Если для внедорожных выступлений, ее усиливают, поднимают клиренс, устанавливают тяжелые и массивные детали, «грязевые» колеса – основное направление борьба с грязью и ухабами, и пофиг на скорость, главное чтобы проехал.

То для высокоскоростных выступлений, все наоборот – машины занижают, подвеску облегчают и т.д.

Вы должны точно знать — что и зачем вам нужно, затем настраиваете подвеску под себя!

Как видите, технические возможности безграничны, главное иметь четкую задачу. Давайте поговорим про другие элементы.

Внутренний или салонный тюнинг

Знаете, многие владельцы продукции АВТОВАЗ, делают такие «тюнинги», практически в 80% случаев – это банальная проклейка салона, чтобы не слышать шум колес и работу двигателя, а также, чтобы пластик в салоне не гремел. То есть мы, просто улучшаем комфорт в машине.

Дальше уже идет изменение стандартных сидений, например — просто обтяжка их кожей, а если копнуть глубже – установка спортивных сидений.

Изменение панелей приборов, некоторые в панель устанавливают планшеты, меняют приборы на электронные. Обивка дверей и потолка, можно установить хоть кожу, хоть дерево – главное захотеть!

Салонный тюнинг — это скорее состояние «души владельца», нежели какие-то значимые усовершенствования.

Кузовной или внешний тюнинг

Последняя и не менее значимая часть – это тюнинг кузова. Его также можно разделить на две составляющих: для красоты и для улучшения технических составляющих.

Для красоты — в первую очередь это установка всевозможных подсветок, изменение головного свечения (установка ксенона), также могут быть наклейки на кузов, тонировка и т.д. В общем, все то, что украшает автомобиль, но не делает его лучше технически.

Для технического улучшения, вот тут уже немного серьезнее:

1) Установка спойлеров – прижим к дорожному покрытию при больших скоростях

2) Изменение формы бамперов – также нужно для лучшего аэродинамического показателя.

3) Изменение или переделка стандартных кузовных частей

4) Установка облегченных частей кузова (может быть карбон, углепластик, стекловолокно) – уменьшение веса автомобиля.

То есть делается по вполне конкретным задачам, зачастую совмещают техническую и дизайнерскую составляющую. Из машины можно сделать просто шедевр, как собственно и наоборот — народ будет смеяться.

Плюсы

Они на поверхности – ка вы поняли можно сделать автомобиль просто шедевром, как с технической, так и с дизайнерской точки зрения. Машина станет не только комфортной, проходимой или быстрой, в зависимости — что вам нужно. Но и просто будет приковывать к себе тысячи восторженных взглядов, многие даже участвуют в соревнованиях — после слава на всю страну.

Минусы

Самый первый минус, что приходит на ум — это финансовая составляющая, представьте только сколько стоит – скажем, форсирование двигателя, на престижной иномарке? Если нет денег, то лучше «не соваться».

Второе  — неправильно настроенные агрегаты, несут за собой непоправимые технические разрушения, что может повлечь травмы или даже смерть водителя.

Третье – многие внешние изменения автомобиля, преследуются по закону, например тонировка (в неположенных местах), «незаводской» ксенон, прямоточный глушитель. Просто попадете на штрафы.

Скажу так – если хотите передвигаться на машине каждый день (а не от соревнования к соревнованию), то старайтесь изменить ее в допустимых рамках, хотя бы чисто визуально, чтобы сотрудников ГИБДД ваша машина не привлекала.

Так делать или нет?

Однозначного ответа просто нет! Каждый выбирает сам для себя, но опять же повторюсь человек стремиться к лучшему, к совершенству. Поэтому даже не сознательно, вы будете улучшать свой автомобиль, пусть это будут — чехлы, тонировка, ксенон.

А вот если вы задумались над серьезным тюнингом, то это — скорее всего выражение своего «Я», показатель «крутизны» и «статусности».

Только ребята я вас прошу – не вешайте «перделки – глушители», спойлеры  на старые и полностью прогнившие ВАЗ, смотрится просто смешно! Ехать – не едет, дымит, зато весь «нарядный».

Кстати посмотрите полезное видео, как можно «прокачать» старенький МОСКВИЧ 412

НА этом, наверное буду заканчивать, статья получилась объемная, но постарался в ней осветить все аспекты.

Читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Что нужно знать про тюнинг автомобилей, которым более 10 лет?

Бывалый автолюбитель вряд ли будет модернизировать конструкцию своего авто. Такой владелец более склонен поддерживать свое транспортное средство в том виде, в котором его задумал производитель. Это решение отличается рациональностью, поскольку ухоженную машину в стоковом исполнении легче продать, да и обслуживание не требует особых усилий и финансирования. Поэтому есть смысл разобраться с вопросом о целесообразности апгрейда личного автомобиля.

Почему тюнинговать свой автомобиль – это не всегда круто?

Речь здесь пойдет по большей части не о технической стороне вопроса, а рациональности самого процесса. Многие из автолюбителей отнюдь не сразу стали обладателями новеньких иномарок и отлично понимают, что значит иметь старенькую, не совсем опрятную машину. К ним относится и ваш покорный слуга – я прекрасно помню свою молодость, когда нет ни денег на что-либо приличное, ни соответствующих знаний, но очень хочется привлечь всеобщее внимание.

У меня была родительская «девятка» и про тюнинг автомобилей в то время я слышал постольку поскольку. Нет, собственно, брызговики из линолеума с логотипом «Sparco» не использовал, но некоторую «модернизацию» провел:

  • покрасил решетку радиатора в черный цвет;
  • установил противотуманки;
  • установил нижний спойлер на передний бампер;
  • поставил новые зеркала заднего вида.

Были мысли о чип-тюнинге силового агрегата и светодиодных фонарях, но к счастью для авто к окончанию института моя тяга к «модернизациям» прошла. Сейчас в свои 42 года я удивляюсь взрослым мужикам, которые свои видавшие виды Фокусы и Рено Сандеро полностью тонируют, ставят «крутые» диски, нештатный ксенон и сабвуферы, в то время как обшивка кресел оставляет желать лучшего.

А теперь те, кто узнал себя, ответьте честно на вопрос: стоит ли тюнинговать автомобиль, если «улучшения» с сомнительной функциональностью демонстрируют низкий вкус владельца и какие-то укоренившиеся комплексы. Вряд ли водитель на массовом автомобиле с кучей дополнительного декора будет вызывать у окружающих большее уважение, чем человек на обычной ухоженной машине.

Нужно отметить, что желание выделиться иногда возникает у владельцев, владеющих существенным количеством денежных знаков. Здесь возможное развитие событий таково:

  • Человек обращается в авторитетное ателье, где за хорошую сумму сделают качественную модернизацию.
  • Владелец решает, что он сам себе дизайнер-конструктор и начинает реализовывать самостоятельный проект. Редко когда из этого что-либо получается путное, чаще всего в процессе у «руководителя проекта» заканчиваются деньги или вдохновение.

В последнем случае, если модернизация не зашла слишком далеко, можно еще восстановить машину до прежнего состояния и продать ее.

Изучаем контраргумент: «Авто мое – что хочу, то и делаю»

После прочтения вышеприведенных строк, такой ответ наверняка возникает у многих автовладельцев. И здесь ничего не поделаешь – понятия по поводу частной собственности у нас не вызывают никаких возражений. Могу даже сказать больше – оставаясь приверженцем «стоковой» составляющей, я с уважением отношусь к серьезным мастерам, которые в состоянии не только рассказать про разноплановый тюнинг автомобилей, но и реализовать функциональные проекты.

Однако же не каждый, простите, способен провести четкую грань между «колхозом» и настоящей модернизацией. Прежде всего это обусловлено отсутствием чувства меры, вкуса и таланта. Тут напрашивается параллель с музыкантами, когда некоторые самоучки не уступают даже дипломированным специалистам. Другое дело, что таких «самородков» очень мало, и объяснять музыканту с дипломом, что он играет намного хуже – дело бесполезное.

Такая же картина и с тюнингом. Есть удивительные люди, которым удается переосмыслить буквально всю дизайнерскую концепцию и реализовать свежий образ. Да, где-то он будет экстремальным и непрактичным, но – красивым и органичным. Но такие люди – это исключения из общих правил. Так что, читатель, вероятность того, что вы станете авторитетным кастомайзером невероятно низка, не нужно питать иллюзии.

Рассуждаем про тюнинг бюджетных автомобилей и о его практичности

Перейдем к более прозаичным вещам, а именно – к чему может привести неграмотный тюнинг:

  • ухудшение эксплуатационных параметров автомашины;
  • установка колес нештатного размера влечет не только ухудшение плавности хода, но и ускоряет износ подвески;
  • некачественные окраска дисков, аэрография и виниловые наклейки через год–два облезут и компоненты приобретут весьма непрезентабельный вид;
  • трудности при продаже.

Обычно любители тюнинговать свой автомобиль, судя по статистике, ездят агрессивнее. А вот на качественное обслуживание ни времени, ни денег не остается. Поэтому всякий раз, когда вас посещает навязчивая идея «кустомайзинга», задумайтесь, сколько тысяч рублей вы готовы сбросить с реальной цены, чтобы продать свою машину.

Пренебрежение историей

Отдельно стоит отметить любителей улучшать раритетные авто – для таких у реставраторов приготовлено немало крепких выражений. Действительно, можно понять наших дедов, которые после войны «колхозили» трофейную технику – время суровое, никаких магазинов автозапчастей не было и близко.

И сейчас люди, владеющие редкими авто, а также аккуратно восстанавливающие их первозданный вид, вызывают только уважение. Это трудная и недешевая работа, поскольку многие оригинальные запчасти если и доступны, то стоят немалых денег. Такая машина не может быть транспортом на каждый день.

В идеале старый автомобиль должен быть в состоянии максимально близком к стоковому. Почему так? Потому что машины с 25-30 годами за плечами в рабочем состоянии уже редкость. Такой раритет вызывает восторг и, можно сказать, только отчасти принадлежит владельцу, он также принадлежит Истории.

Делаем выводы

Искренне надеемся, что статью прочитают те, кто еще не решился на кардинальные действия со своей машиной. Мы верим, что предоставленные факты помогут какому-нибудь небогатому автолюбителю избежать соблазна купить б/у БМВ и облепить ее наклейками или спойлерами сомнительного назначения.

Есть уверенность, что прочитав про тюнинг стареньких автомобилей, рядовой автовладелец сразу же сдерет тонировку и раздумает делать чип-тюнинг 100-сильного мотора. Пустое это, поверьте. Если хочется быстро ездить – купи авто помощнее.

Но бывает, что вы все же решили, кастомайзинг – это ваша самореализация, а не просто блажь. В этом случае рекомендуется начать с изучения матчасти, узнать все о стилях модернизации. Также не помешает ознакомиться с конструкцией машины и особенностями обслуживания. И только потом можно купить какой-нибудь старенький автомобиль и приступить к реализации своего проекта.

autobann.su

Все о тюнинге автомобилей

В этом разделе размещается информация о тюнинге автомобилей.

Какой материал использовать для перетяжки салона автомобиля?
Добавил(а) Autolight   
05.01.16 10:14

Интерьер автомобиля является немаловажной деталью. И если говорить об индивидуальности машины, то внешний вид салона по значимости можно сопоставить с мощностью силового агрегата...

Читать полностью
 
Карбон как элемент тюнинга. Его недостатки и способы имитации
Добавил(а) Autolight   
10.10.15 13:09

Тюнинг машины для многих автолюбителей становится навязчивой идеей. Это касается как двигателя, так и внешнего вида «железного коня». Использование карбона на сегодняшний день...

Читать полностью
 
Стайлинг автомобиля
Добавил(а) Autolight   
16.09.13 15:09

Данная статья расскажет автолюбителям про различные виды виниловых пленок, которые используются для стайлинга автомобиля. Каждый автолюбитель стремится к тому, чтобы его машина выглядела уникальной и неповторимой. Для этого многие водители используют стайлинг. При этом потребуется помощь профессионалов имеющих навыки использования современного оборудования и...

Читать полностью
 
Аэродинамический обвес и автомобиль
Добавил(а) Autolight   
25.10.12 12:44

Многих автолюбителей не устраивают технические характеристики отечественных машин. Что бы достигнуть лучших результатов многие владельцы отечественной техники подвергают доработке свои автомобили.Меняют прошивку процессора, форсируют двигатель, изменяют систему выпуска. Когда желаемый результат достигнут, вдруг оказывается, что машина при скорости 180-200 км/час...

Читать полностью
 
Турбонаддув в автомобиле
Добавил(а) Autolight   
03.01.12 08:35

Есть много методов увеличения мощностных характеристик мотора. Одним из самых действенных является установка турбонаддува. Причем возрастание мощности в данном случае происходит без возрастания рабочего объема. Основная функция турбонаддува – это нагнетание в камеру сгорания большей, чем обычно порции воздуха. Это дает возможность сгорать большему количеству...

Читать полностью
 
Чип-тюнинг двигателя
Добавил(а) Autolub   
07.02.11 18:07

Сегодня очень популярен тюнинг автомобилей. Кто-то изменяет внешность своего «железного коня» с целью выделится из серой массы, а кто-то увеличивает мощностные характеристики мотора, улучшая динамику. Последнее усовершенствование зачастую требует значительных финансовых затрат, так как обычно производится путем «хирургического...

Читать полностью
 
Спойлеры и решетка радиатора – неотъемлемая часть тюнинга авто
23.12.10 09:25

Несомненно, что тюнинг только какой-то одной части автомобиля или отдельных ее элементов предпочитают в большинстве случаев именно те автолюбители, которые имеют некоторые причины нерешительности своих действий в установке каких-либо дорогостоящих деталей на свой автомобиль, а также для тех кто никак не может решиться с выбором автомобиля, который...

Читать полностью
 

Другие статьи...

<< Начало < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >> Страница 1 из 2

www.mirautoas.com