Защита на двигателя
Как защитить двигатель автомобиля - защита картера
Как защитить двигатель автомобиля, интересует многих. Наиболее уязвимым на плохих дорогах является картер. Поэтому автолюбителей, приобретающих защиту двигателя, становится все больше. На авторынке она представлена в широком ассортименте на любой вкус и цвет. Материалом для изготовления защиты служит сталь, алюминий, пластик.
Многие автопроизводители не предусматривают обязательную установку предохранения картера. Ее заменяет пластмассовый пыльник, устанавливающийся перед двигателем. Пыльник защищает мотор от попадания в него пыли и грязи, предохранить от механического воздействия он неспособен.
Что собой представляет картер? Это емкость, с тонкими стенками, для моторного масла, расположенная под двигателем. Вмятина или пробоина в нем, нарушит всю систему смазки, что может привести к непредсказуемым последствиям для двигателя авто.
Для картера и КПП
У автомобиля с поперечной установкой двигателя, опасности подвергается не только картер, а еще и коробка передач.
Авто с продольно установленным двигателем нуждается только в защите поддона картера.
Требования к защите двигателя
Заглушки
Принцип действия предохранения мотора очень прост. При наезде авто на какое-либо препятствие удар на себя принимает защита. Энергия удара частично передается всему кузову автомобиля. Защита крепится к жестким деталям кузова. Обычно это рама.
Защита двигателя должна иметь определенную жесткость, допускающую ее деформацию в пределах зазора, оставленного между картером и предохраняющим листом. Проконтролируйте, чтобы после ее установки, клиренс автомобиля не уменьшился.
Правильно установленная защита не влияет на безопасность переднего пассажира и водителя. Заводские параметры предусматривают, что при лобовом столкновении, агрегат уходит не в салон авто, а вниз.
Конструкция предохранения двигателя, должна предусматривать ее уклон вниз при столкновениях.
Измеряем толщину
Предохранительный лист должен быть прочным. Множество технологических отверстий ослабляет его. Прежде чем приобретать такую защиту, подумайте.
Предохранительный лист крепится к силовым деталям кузова: подрамник двигателя, балки, лонжероны. Его вес не должен превышать 15 кг, тогда он не будет значимой нагрузкой на переднюю часть автомобиля.
Проследите, чтобы технологические отверстия соответствовали модели вашего автомобиля. Несовпадение будет препятствовать креплению предохранительного листа к кузову, сливу масла, вентиляции картера.
Схема устройства и крепления защиты
Крепится предохранительное изделие специальными болтами, металлическими лапками, кронштейнами.
При монтаже следует воспользоваться демпфирующими подушками, если их нет в комплекте, приобретите отдельно.
Все типы защит имеют свои плюсы и минусы. Рассмотрим наиболее популярные виды защиты мотора.
Стальная защита
Стальная
Самая недорогая и популярная защита. Она изготавливается из стали в 3 мм. Защита отличается прочностью, оберегает двигатель от повреждений даже при наезде на препятствие на большой скорости. Производится стальной лист двумя способами — холодным и горячим.
Главный минус стальной защиты — это ее вес, достигающий 10 кг.
Алюминиевая защита
Предохранительный лист, выполненный из алюминия, имеет ряд преимуществ перед стальным. Основным является легкий вес. Алюминиевая защита отличается прочностью, внешним видом. Она не только хорошо выполняет свою главную функцию — предохранение двигателя, но и служит привлекательным элементом декора для внедорожников. Защита из алюминия толще стальной и обладает высокой вязкостью. При ударе она деформируется, это облегчает последующий ремонт.
Главный минус алюминиевой защиты — высокая цена. Если сравнить два одинаковых изделия, сделанные из стали и алюминия, то стоимость последнего будет выше в 4 раза. Это служит ответом на вопрос, почему стальная защита популярнее.
Защита из современных материалов
Стеклопластиковая
На прилавках специализированных магазинов стали появляться изделия для предохранения двигателя, выполненные из стеклопластика и карбона. Стеклопластик прочный материал, легко принимающий заданную форму, он как нельзя лучше подходит для изготовления предохраняющего листа для карбюратора.
Композитные изделия легче металлических, не подвержены коррозии. Отличительным признаком листа из стеклопластика является упругость, он не может деформироваться, а значит, на нем не бывает вмятин. Еще один плюс стеклопластика, его шумоизолирующие свойства.
Цена композиционной защиты велика, и это ее главный минус. Пока, ее можно увидеть только на дорогих машинах.
Прочитав статью, вы должны решить, какая защита двигателя подходит вашему автомобилю.
Видео
Рекомендации по выбору защиты картера вы получите ниже:
auto-wiki.ru
Кожух защиты двигателя - чем грозит езда без защиты?
Нижняя часть автомобиля — это места, которые наиболее подвержены воздействию негативных внешних факторов. Большинство водителей даже не знают, какое большое влияние оказывает кожух защиты двигателя на подкапотное пространство автомобиля. Зачастую этот невзрачный кусок пластика, установленный под камерой двигателя, не в состоянии обеспечить достойную защиту частям и механизмам.
Если наша машина имеет такую крышку, то о ее существовании, чаще всего, мы узнаем только тогда, когда она будет повреждена и еле держится, а также будет тереться во время движения о поверхность. Много автомобилей ее не имеет, однако такой крышки в стандартной комплектации, а их водители могут встретиться дополнительные, ненужные сюрпризы. Учитывая то, что сезон только начинается, стоит проверить, имеет ли наш автомобиль такую крышку, если в зимнее время она не была повреждена, через глыбы льда и снега, и была ли она вообще там когда-либо установлена. Если в нашем авто нет такой крышки, стоит рассмотреть преимущества ее установки.
Существенную роль играет защита привода от механических повреждений, возникающих вследствие удара камнем, или столкновения с транспортным средством, о, выступающий на пути предмет, а также ограничивают негативное воздействие воды и грязи на прочность элементов навесного оборудования двигателя.
Чем грозит езда без защиты?
Если под двигателем отсутствуют пылника, это увеличивает риск возникновения дополнительных проблем, связанных с автомобилем, в том числе:
- проблемы с навесным оборудованием двигателя: влага может привести к проблем с генератора в виде коротких замыканий и коррозии, приводит часто к разрыву корпуса, а если попадет песок, это может привести к повреждению подшипников;
- проблемы с электрикой: несмотря на то, что теоретически все электрические соединения в отсеке двигателя должны быть защищены от воды, в это время делает свое дело, а чрезмерное количество влаги и грязи, нарушает правильную работу электрики;
- проблемы с коррозией: смесь грязи и соли попадает в моторный отсек, создавая идеальные условия для коррозии.
Какую пользу приносит установка?
- ведение всей моторного отсека в чистоте
- защита двигателя, ремней, генератора, кабелей от влаги, водой, грязью, песком и пылью
- защита двигателя и навесного оборудования от ударов камней
- дополнительная защита поддона картера
- препятствует чрезмерному воздействию коррозии в моторном отсеке
- способствует быстрому нагреву двигателя при низких температурах, что уменьшает расход топлива и продлевает срок службы двигателя
- кроме того, поглощение шумов двигателя
Кожух двигателя хорошо, а как же охлаждение двигателя в жаркие дни?
Есть ложная теория, что защитная оболочка не способствует охлаждению двигателя в жаркие дни, так как ухудшается циркуляция воздуха, а, следовательно, уменьшается охлаждение в моторном отсеке. За эффективное охлаждение отвечает система охлаждения, то есть радиатор, вентилятор и термостат, а монтаж ограждения не вызывает дополнительной опасности перегрева двигателя.
Покупаем защиту.
Комплект защиты состоит часто из нескольких элементов: защитных крышек под радиатор, двигатель и боковых ограждений. Цены начинаются от нескольких десятков долларов, так что это расход, который может позволить каждый. Покупая крышку вспомним, однако, что нужно подобрать подходящую для нашей модели и версии двигателя. Часто кожухи для дизельных двигателей больше, так, в частности, в случае с VW Golf IV. В большинстве моделей производители предусмотрели возможность установки защитных экранов — на днище расположены специальные отверстия или штыри, служащие для их присоединения. Мы рекомендуем монтаж щитов, выполненных из материала HDPE (полиэтилен высокой плотности), который обеспечивает высокую механическую и химическую стойкость, а также устойчивость к изменениям температур.
mobiblio.ru
Виды защиты для электродвигателей
Надежная и бесперебойная работа двигателя обеспечивается в первую очередь правильным выбором его номинальной мощности, соблюдением необходимых требований при проектировании электрической схемы, монтаже и эксплуатации электропривода. Однако даже для правильно спроектированных и эксплуатируемых электроприводов всегда остается опасность возникновения аварийных и ненормальных для двигателя режимов. На этот случай должны быть предусмотрены средства для ограничения развития аварий и предотвращения преждевременного выхода оборудования из строя.
Схема подключения трехфазного асинхронного электродвигателя.
Главным и наиболее действенным средством является электрическая защита двигателей, выполняемая в соответствии с Правилами устройства электроустановок.
В зависимости от характера возможных повреждений и ненормальных режимов работы, различают несколько основных наиболее распространенных видов электрической защиты асинхронных двигателей.
Максимально-токовая защита, именуемая в дальнейшем для краткости максимальной защитой. Аппараты, осуществляющие максимальную защиту (плавкие предохранители, электромагнитные реле, автоматические выключатели с электромагнитным расцепителем), практически мгновенно, т. е. без выдержки времени, отключает двигатель от сети при появлении в главной цепи или в цепи управления токов короткого замыкания или ненормально больших толчков тока.
Защита от перегрузки, или тепловая защита, предохраняет двигатель от недопустимого перегрева при сравнительно небольших по величине, но продолжительных перегрузках. Аппараты тепловой защиты (тепловые реле, автоматические выключатели с тепловым расцепителем) при возникновении перегрузки отключают двигатель с определенной выдержкой времени, тем большей, чем меньше перегрузка.
Схема тепловой защиты.
Защита от работы на двух фазах предохраняет двигатель от недопустимого перегрева, который может наступить вследствие обрыва провода или перегорания предохранителя в одной из фаз главной цепи. Защита действует на отключение двигателя. В качестве аппаратов защиты применяются как тепловые, так и электромагнитные реле. В последнем случае защита может не иметь выдержки времени.
Защита минимального напряжения (нулевая защита) выполняется с помощью одного или нескольких аппаратов, действует на отключение двигателя при снижении напряжения сети ниже установленного значения, предотвращая возможный перегрев двигателя и опасность его «опрокидывания», т. е. остановки вследствие снижения электрического момента. Нулевая защита предохраняет также двигатель от самопроизвольного включения после перерыва питания.
Кроме того, существуют и некоторые другие, реже встречающиеся виды защиты (от повышения напряжения, однофазных замыканий на землю в сетях с изолированной нейтралью, увеличения скорости вращения привода и т. п.).
Аппараты электрической защиты могут осуществлять один или сразу несколько видов защиты. Так, некоторые автоматические выключатели с комбинированным расцепителем обеспечивают максимальную защиту, защиту от перегрузки и от работы на двух фазах.
Таблица выбора теплового реле.
Одни из аппаратов защиты, например плавкие предохранители, являются аппаратами однократного действия и требуют замены после каждого срабатывания. Другие, такие как электромагнитные и тепловые реле, - аппараты многократного действия. Последние различаются по способу возврата в состояние готовности на аппараты с самовозвратом и с ручным возвратом.
Выбор того или иного вида защиты или нескольких одновременно производится в каждом конкретном случае с учетом степени ответственности привода, его мощности и условий работы. Большую пользу могут принести анализ данных по аварийности электрооборудования в цехе, на строительной площадке, в мастерской и т. п. определение наиболее часто повторяющихся нарушений нормальной работы двигателей и технологического оборудования.
Существенное значение имеют правильный выбор и настройка аппаратов защиты. Например, иногда наблюдается повышенный выход из строя двигателей из-за работы на двух фазах вследствие сгорания плавкой вставки в одной фазе. Но во многих случаях сгорание вставки происходит не в результате однофазного короткого замыкания (пробоя на корпус), а вызвано неправильным выбором вставок, установкой в разных фазах случайно найденных предохранителей с разными токами расплавления вставок.
Опыт многих предприятий показывает, что при высоком качестве ремонта двигателей, тщательном выполнении монтажа, надлежащем уходе за контактами пускателей и контакторов и правильном выборе плавких вставок работа двигателей на двух фазах практически исключается и установки специальной защиты не требуется.
Поделитесь полезной статьей:
Topfazaa.ru
Какую выбрать защиту моторного отсека — тест — журнал За рулем
На российских дорогах и направлениях надежная защита моторного отсека — вещь обязательная. Ассортимент таких товаров велик, а цена при прочих равных сильнее всего зависит от материала. Чтобы найти оптимальный вариант защиты, мы протестировали шесть образцов, изготовленных из стали, композитных материалов и алюминиевых сплавов.
02 Zashita_zr 02_15-HDR
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ, ЛИРИЧЕСКАЯ
Материалы по теме
Смеркалось. До охотничьей заимки, где меня ждали друзья, жарко натопленная баня и щедро сервированный стол, оставалось всего ничего. Однако тащиться по ухабистому большаку было уже невмоготу, и я свернул на старую заброшенную дорогу, ведущую прямиком к цели. Сердито урча мотором, полноприводный кроссовер бодро карабкался по присыпанной снегом колее.
Беда пришла, как всегда, неожиданно. Тяжелый валун, наследие ледникового периода, легко расколов пластиковый пыльник под моторным отсеком, врезался в литой поддон двигателя, выломав из него изрядный кусок. Не осознав случившегося, я попытался сдать назад, но мотор, издав подобие барабанной дроби, заглох…
Или вот так. Валун, врезавшись в штампованный поддон, смял его среднюю часть, оторвав заодно расположенный внутри маслоприемник. Не получив очередной порции масла, двигатель приказал долго жить…
А может быть, так? Валун, ударив в предусмотрительно установленную защиту, скользнул по ней — и передние колеса едва не повисли в воздухе. Не проблема! Врубив заднюю, я легко вернул машину на твердую землю и вскоре присоединился к нашей веселой компании.
21 Zashita_zr 02_15
Стенд представляет собой металлическую конструкцию, имитирующую подрамник автомобиля. Защиту устанавливают с использованием штатных крепежных отверстий. Снизу на плите расположен гидравлический домкрат с подпятником диаметром 30 мм. Подпятник упирается в точку нагружения, которая находится на продольной оси симметрии защиты и отстоит от линии, соединяющей точки переднего крепежа, на 150 мм.Стенд представляет собой металлическую конструкцию, имитирующую подрамник автомобиля. Защиту устанавливают с использованием штатных крепежных отверстий. Снизу на плите расположен гидравлический домкрат с подпятником диаметром 30 мм. Подпятник упирается в точку нагружения, которая находится на продольной оси симметрии защиты и отстоит от линии, соединяющей точки переднего крепежа, на 150 мм.
Стенд представляет собой металлическую конструкцию, имитирующую подрамник автомобиля. Защиту устанавливают с использованием штатных крепежных отверстий. Снизу на плите расположен гидравлический домкрат с подпятником диаметром 30 мм. Подпятник упирается в точку нагружения, которая находится на продольной оси симметрии защиты и отстоит от линии, соединяющей точки переднего крепежа, на 150 мм.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ, ТЕХНИЧЕСКАЯ
На российских дорогах и направлениях надежная защита моторного отсека — вещь обязательная. Ассортимент их велик, а цена при прочих равных сильнее всего зависит от материала. Самые дешевые — защиты из стали. Далее с приличным отрывом идут изделия из композитных материалов и алюминиевых сплавов. Что предпочесть?
Купив в интернет-магазине шесть образцов для кроссовера Hyundai iх35, мы обратились в питерскую компанию «ЭКС», имеющую солидный опыт в разработке и тестировании подобных аксессуаров, — чтобы провести сравнительные испытания. Методика взята из практики Санкт-Петербургского политехнического университета. Почему? Да потому, что на защиту двигателей нет ГОСТов — соответственно нет и требований к ним или нормируемых параметров. Будем пользоваться теми, что наработали питерцы, — и попытаемся выявить самую прочную защиту из купленных.
89
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
Наши испытания показали, что сталь в качестве материала зарекомендовала себя не особенно хорошо. Лучшая из стальных защит, толщиной 2 мм и массой почти 10 кг, по своим показателям оказалась близка к алюминиевой, чья толщина 4 мм, а масса всего 5,4 кг. Единственный аргумент в пользу стали — значительно более низкая цена. Впрочем, на фоне потенциальных неприятностей даже максимальный ценник в 5000 рублей не выглядит устрашающе. Нам же больше приглянулся образец № 6: по прочности эта защита сопоставима с победительницей теста, но заметно легче.
88_1
СОВЕТЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
17 Zashita_zr 02_15
Защита моторного отсека, ласково именуемая в народе «лопатой», лишь внешне напоминает популярный у дачников инструмент. На самом деле незамысловатый лист должен соответствовать определенным требованиям.
В идеале защита только дополняет штатный пыльник, прикрывая самые уязвимые места. Если она его просто копирует, конструкция нередко получается громоздкой и тяжелой.
А вот вентиляционные отверстия, если они есть на пыльнике, лучше воспроизвести и на защите. В противном случае температура масла в поддоне при повышенных нагрузках (особенно в жару) может подняться. Теоретически два-три градуса сверху погоды не делают, но производителя автомобиля лучше не искушать, а то в гарантии потом откажет.
Прочие вырезы вроде отверстия для слива масла нежелательны. Струя все равно попадет на внутреннюю поверхность защиты, а вытереть потеки в стесненном пространстве вряд ли удастся. К тому же лишние дыры ослабляют конструкцию. Защиту приходится снимать для ревизии нижней части подкапотного пространства и, может быть, замены масляного фильтра. Учитывая нынешние межсервисные интервалы в 15–20 тысяч километров, процесс снятия-установки нельзя назвать очень уж обременительным.
Защита должна крепиться через имеющиеся в подрамнике технологические отверстия. Сверлить новые категорически запрещается!
Ну и о безопасности. Здесь также нет никаких норм, а потому нет и сколь-нибудь полновесных сведений о том, как в ходе крэш-тестов мощная защита влияет на характер деформации фронтальной части автомобиля. Но жизнь показывает, что при лобовом столкновении защита из композитных материалов выходит из игры сама собой — просто обламываясь в местах креплений.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru