Замена бензинового фильтра


Как поменять топливный фильтр?

Активное использование и эксплуатация автомобиля без топливного фильтра возможна, но может продлиться очень короткий период - пока двигатель окончательно не засорится и не встанет. Чтобы преждевременная остановка мотора не произошла, нужно понимать, как поменять топливный фильтр, да и его предназначение тоже не помешает знать. В зависимости от класса автомобиля, потребляемого топлива (бензин или дизель) использую разные виды фильтров с разными степенями очистки.

В принципе, сам фильтр - это ни что иное, как активный защитник всей топливной системы автомобиля от разного рода мелких загрязнений в виде пыли, конденсата и всяческих мелких окислительных продуктов. На сегодняшний день применяется от двух до четырёх ступеней очистки. Первая ступень задерживает относительно крупные фракции, а вторая подбирает все мелкие, превращая топливо в абсолютно чистое. Как вы понимаете, регулярная эксплуатация автомобиля заставляет периодически менять этот элемент очистки горючего. Вы же чистите фильтры или пылесборные мешки пылесоса? Здесь всё идентично.

Когда, для чего и как часто нужна замена

Двойная система фильтрации горючего подразумевает установку двух фильтров - для тонкой и грубой очистки. Для тщательной очистки топлива фильтр ставится между бензобаком и мотором. Специалисты настоятельно рекомендуют менять элементы очистки в среднем каждые 55-60 тысяч километров пробега. Можно проверочным способом установить, как часто менять топливный фильтр. Замена требуется, как только вы чувствуете, что автомобиль начинает вести себя из рук вон плохо: едет толчками-рывками, часто глохнет, троит двигатель, на автомашинах с АКПП начинаются включаться не те передачи...

Чтобы провести самостоятельную проверку на наличие загрязнения фильтра достаточно на маленькой скорости неожиданно утопить педаль газа в пол и, если не произойдёт резкого набора скорости, а вместо этого машина пойдёт рывками, то фильтру пришёл конец и его срочно нужно менять.

Покупка и замена

Хорошие фильтрующие элементы также хорошо ценятся и стоят - это правда. Однако экономить на "здоровье" своей машины не нужно. Крупный ремонт выйдет гораздо дороже. В зависимости от типа мотора вашей машины (карбюраторный или инжекторный) вы должны купить элемент со степенью очистки в 15-20 микрон для первого варианта, либо 5-10 для второго.

Не забывайте сказать продавцу, какая у вас марка и модель автомобиля. Даже если конкретно на вашу машину не будет фильтра, то всегда можно подобрать какой-то схожий аналог.

Инструкция по самостоятельной установке

Если вы опытный водитель и уверены, что справитесь сами, то не лишним будет повторить информацию о том, как заменить топливный фильтр на новый. Если вы новичок, не нужно даже пытаться залезать в моторный отсек ради замены, иначе можете сделать только хуже. Вся процедура замены займёт у механиков не больше получаса.

При наличии уверенности и начального знания устройства техники, вы можете приступать. Для начала найдите место расположения фильтрующего элемента - на разных марках и моделях он немного отличается. Чтобы предотвратить разлив топлива, нужно снять предохранитель из топливного насоса и дождаться остановки работы мотора. Затем отключите клемму "минус" от АКБ, дабы избежать возгорания топлива, и осмотрите способ, которым закреплён старый фильтр. Перед тем, как заменить топливный фильтр, аккуратно оберните его тряпкой и плавно извлеките из связки с топливопроводом.

На место старого установите новый, а соедините и закрепите с топливопроводом. Заодно проверьте и шланг на наличие дефектов, переломов и трещин. При наличии чего-либо из перечисленного его тоже следует поменять. Последним этапом станет возврат на место предохранителя и клеммы на аккумуляторную батарею. Собственно, при удачном выполнении подобных работ никаких нареканий в дальнейшей работе двигателя возникать не должно. Однако по технике безопасности, перед тем, как поменять топливный фильтр в своей машине, внимательно осмотрите всё вокруг и убедитесь, что нигде нет ни единой искры или, тем паче, источника открытого огня - помните, что вы работаете со взрывоопасными предметами. На всякий случай держите под рукой огнетушитель. А лучше всего, не стоит рисковать - отправляйтесь в сервис, где всё сделают быстро, качественно и абсолютно безопасно, да к тому же не за великие деньги.

nashikolesa.ru

Как поменять топливный фильтр на авто своими руками

С каждым годом моторы автомобилей становятся сложнее и экологичнее. Чтобы вписаться в жесткие требования различных регламентов EURO 4, EURO 5 и т. д., производители совершенствуют систему питания и выхлопа. Малейшая соринка в бензине или солярке приводит к перебоям в работе силового агрегата или полной его остановке. Поэтому важнейшими элементами в двигателе становятся фильтрующие элементы. Чтобы не заглохнуть на безлюдной дороге, водитель должен периодически обновлять очистители. А для этого важно знать, как заменить топливный фильтр.

Технические параметры фильтров

В большинстве легковых автомобилей применяется двухступенчатая система очистки топлива. Она эффективно справляется с поставленными задачами.

  1. В первых рядах начинает борьбу за чистоту бензина или солярки фильтр грубой очистки. Он представляет собой металлическую сеточку с мелкой ячейкой. Обычно используются сетчатые материалы из цветных металлов, нержавейки или прочной синтетики. Топливные фильтры такого типа устанавливаются в баке. Они задерживают такие механические примеси, как песчинки, продукты коррозии и т. д. Сетчатые очистители обычно не меняются, если они не повреждены.Достаточно демонтировать элемент, тщательно его промыть, продуть, после чего он будет долгое время исправно задерживать мусор, поступающий из бака.
  2. Так как через ячейки сетчатых изделий проникают мельчайшие загрязнения и вода, то на пути к двигателю их встречает фильтр тонкой очистки. Этот элемент имеет бумажную основу, на которой оседают самые мелкие фракции и примеси. Такие очистители не поддаются обновлению, поэтому их приходится менять. Водители часто находятся в недоумении, пытаясь определить,где находится топливный фильтр. Многие автомобилисты однозначно советуют заглянуть новичкам под капот. Эта рекомендация подходит для большинства легковушек, но попадаются отдельные экземпляры, в которых фильтр топливный спрятан под днищем, в баке или на лонжероне. Поэтому следует заглянуть в книжку по обслуживанию данной марки авто, чтобы не делать обыск с пристрастием в своей машине. В ней будет указана и периодичность замены фильтра.

Периодичность замены очистителя топлива

Не всегда автомобилю удается дотянуть до техобслуживания через определенный интервал пробега (50-70 тыс. км.). Если машина начинает троить или глохнуть, а также появились такие негативные симптомы, как отсутствие динамики разгона или рывки во время движения, то замену фильтрующего элемента придется выполнить раньше. Причиной досрочного обновления «расходников» становится отвратительное качество бензина и дизтоплива.

  • Опытные отечественные автовладельцы предпочитают заливать топливо не сразу в бак, а в канистры. Если дать им постоять несколько дней (а лучше недель), то многие загрязнения окажутся на дне емкости. Владельцу останется аккуратно перелить топливо в бак.
  • Есть еще одна хитрость для задержки мелких частичек при заправке авто. Заливать солярку или бензин следует через воронку, оснащенную дамским чулком. Это аксессуар из гардероба женщины складывается в 2 или 4 слоя и монтируется на выходе из лейки. Стоит вылить в бак примерно 20 л топлива, чтобы убедиться в эффективности данного способа. Ворсинки чулка задерживают не только песчинки, но и разную «слизь», которая легко проходит сквозь ячейки сетки.

Если у автовладельца нет времени «возиться» с подготовкой топлива, то ему ничего другого не остается, как часто менять топливный фильтр.

Выбор нового фильтра

Сегодня подобрать топливный фильтр к любой модели автомобиля не составит труда. На выбор автолюбителю предоставляется широкий спектр как оригинальных, так и альтернативных очистителей.

  • Если автомобилист знает, как поменять топливный фильтр и на эту операцию требуется минимум времени, то вполне можно приобретать недорогие изделия. При этом можно чаще менять доступный «расходник».
  • Когда доступ к топливному фильтру затруднен, а владельцу приходится снимать много деталей машины, то работа может растянуться на несколько часов. Поэтому предпочтительнее приобретать оригинальный фильтр, который гарантированно отработает положенный срок.

На качество очистки фильтрующего элемента оказывают следующие моменты.

  1. Степень фильтрации определяет величину частичек, которые будут проникать в цилиндры двигателя.
  2. Площадь всего фильтрующего материала влияет на пропускную способность изделия и его долговечность.

Все очистители топлива можно разделить на несколько групп по уровню фильтрации:

  • карбюраторные модели задерживают загрязнения величиной 15-20 микрон;
  • на фильтрующих элементах для инжекторных двигателей оседают частички величиной 5-10 мкм;
  • фильтры для дизельного топлива способны удерживать не только мельчайшие механические примеси (5 мкм), но и влагу, что особенно актуально в зимний период.

Покупая новый «расходник», продавцу необходимо сообщить марку авто, год выпуска, тип топливной системы. После этого автолюбителю предложат либо оригинальные, либо альтернативные изделия.

Последовательность замены топливного фильтра

Если автовладельца приводит в замешательство вопрос, где находится топливный фильтр в его машине, то ему лучше обратиться к специалистам. Но если понаблюдать, как они выполнят эту работу, то следующий раз можно будет взяться за дело самостоятельно.

Перед обслуживанием следует подготовить небольшую емкость, которая сможет разместиться под фильтром. Это позволит избежать попадания бензина или солярки на детали автомобиля. Ветошью можно будет удалить пролитости и вытереть руки.

Существует две разновидности очистителей. Одни фильтры сделаны неразборными, а в других авто меняются только фильтрующие вставки. Поэтому для демонтажа потребуются разные инструменты.

  1. Перед тем как поменять топливный фильтр неразборного типа, придется ослабить все стяжные хомуты, которые крепят сам «расходник» и шланги. После этого гибкие элементы топливной магистрали отсоединяются, а фильтр извлекается из-под капота. Остается аналогичным образом установить новое изделие и зажать крепежные детали.
  2. Для замены фильтра-вставки необходимо разъединить крышку и корпус. При этом не обязательно снимать шланги. После этого фильтрующий элемент аккуратно извлекается из корпуса и утилизируется. Прежде чем установить новый «расходник», лучше заглянуть внутрь узла. На дне часто скапливается много грязи, поэтому при помощи ветоши следует произвести полную очистку. Только после этой операции можно ставить вставку на место и собирать узел. Если в комплекте имеются уплотнители, то обязательно нужно удалить старые резинки.

После замены топливного фильтра важно удалить воздух, попавший в топливную систему. В некоторых машинах имеются ручные подкачивающие насосы типа «груша». У других моделей такого устройства нет, поэтому придется дать нагрузку на стартер.

На выбор способа обслуживания часто влияет вопрос, как часто менять топливный фильтр. Если эту операцию приходится делать 3-4 раза в год, то желательно научиться делать ее самому. А когда фильтр меняется 1 раз в 1-2 года, то можно потратиться на сервисное обслуживание. В любом случае топливная смесь должна поступать в мотор идеально чистой.

vybratauto.ru

Производим замену топливного фильтра собственными силами

ВАЗ-2114 – один из самых массовых и популярных автомобилей отечественного автогиганта. За 10-ть лет выпуска автомобиль укомплектовывался четырьмя типами двигателей. Они были различной конструкции и мощности, потребляли разное количество топлива, но объединяло их одно – все агрегаты были инжекторными. Как известно, впрыск предъявляет особые требования к качеству бензина. А оно напрямую зависит от топливного фильтра. Забитый элемент является причиной пониженного давления в топливной системе, что приводит к потере мощности. Его повреждение становится причиной попадания  в форсунки масла, воды и грязи, а это прямая дорога в автосервис. Чтобы избежать этого, нужно четко понимать, когда необходима  замена топливного фильтра ВАЗ 2114, а главное знать, как это сделать своими руками.

Пора менять:когда и как поменять топливный фильтр на ваз 2114

Как и любая неисправность, полное или частичное засорение фильтрующего элемента имеет свои «симптомы»:

  • Проблемы с запуском двигателя, которые со временем только усугубляются;
  • Силовой агрегат не устойчиво работает на холостом ходу;
  • «Провал» при интенсивном разгоне;
  • Потеря мощности под нагрузкой;
  • Заметно увеличивается расход топлива.

Конечно, по одному из признаков нельзя однозначно установить неисправность.

Но если достоверно известно, что с момента последней замены машина прошла порядка 20000 км и заправлялась при этом на разных АЗС, вероятность того, что виноват фильтр, велика.

Более того, даже если полной уверенности нет, его все равно лучше поменять, прежде чем  предполагать более сложную неисправность.

Иногда советуют измерить давление в топливной магистрали. Разумное зерно в этом есть, но подходит этот способ только для опытных автолюбителей, которые в советах не нуждаются. Кроме того, потребуется специальный манометр, которого в арсенале среднестатистического водителя конечно нет.  Поэтому проще, и дешевле, будет поменять топливный фильтр, а потом, если это не устранило проблемы, искать неисправность дальше. Тем более что сделать это на ВАЗ 2114 совсем не сложно. Но сначала нужно приобрести новый фильтр.

Выбор фильтра

Проблема покупки нового топливного фильтра на ВАЗ 2114 не так надуманна, как может показаться. Во всяком случае, для тех, кто будет менять его в первый раз. Дело в различии топливных фильтров на автомобилях с объемом 1.6л и на машинах с полуторалитровыми движками. И отличаются они  ни много, ни мало —  способом крепления на топливной магистрали. В первом случае применяется пружинное крепление, во втором – устаревшее резьбовое. Поэтому с тем, какой топливный фильтр купить, нужно определиться еще до похода в магазин.

Во всем остальном он ничем не отличается от других топливных фильтров для инжектора: должен выдерживать давление до 5-ти атмосфер и отфильтровывать посторонние частицы более 7-ми микрон.

Несколько слов о цене. Нужно заранее узнать среднюю стоимость топливного фильтра на ВАЗ 2114. В магазине наверняка предложат самый дорогой экземпляр. Если его цена будет сильно разниться со средней, а объясняться это будет лучшей фильтрацией, стоит отнестись к этому скептически.

Качество отечественного бензина редко позволяет ездить на одном фильтре более 20000 км, а это гораздо меньше, чем гарантирует большинство производителей. Поэтому лучше предпочесть изделие среднего ценового диапазона и более частую замену.

Самостоятельная замена топливного фильтра

Если с этой проблемой обратиться в автосервис, стоимость работ редко будет ниже стоимости детали.

Делаем собственными руками подлокотник в машину.

А вы знаете, что такое катушка зажигания и как проверить ее исправность? Подробнее — тут.

Все о блокировках дифференциала на Ниву и чуточку больше — здесь.  

А между тем поменять топливный фильтр на ВАЗ 2114 совсем несложно своими руками.  Не потребуется ни каких особых навыков и инструментов. Необходимо только желание и соблюдение ТБ.

Основные требования безопасности

Работы, связанные с горючими и агрессивными жидкостями, всегда сопряжены с определенным риском. Поэтому не лишним будет напомнить правила техники безопасности:

  1. Необходимо взять за правило, все работы на автомобиле связанные с возможной утечкой топлива проводить при снятой минусовой клемме аккумулятора. Это предотвратит случайную искру и убережет от пожара;
  2. Помещение, в котором будет производиться ремонт, должно хорошо проветриваться;
  3. Необходимо полностью исключить источники открытого огня, убрать подальше нагревательные приборы и конечно, на время забыть про сигареты и спички;
  4. Чтобы исключить попадание бензина в глаза, нужно защитить их строительными очками.

Ну и конечно не забывать общие требования при работе на ямах и эстакадах.

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к замене топливного фильтра, нужно закончить с некоторыми мелочами. А именно:

  • Договориться на счет ямы или эстакады, если нет своей;
  • Подготовить рожковые ключи на 10, 17 и 19;
  • Запастись емкостью под слив бензина.

Должен быть куплен топливный фильтр и проверена его комплектность, в частности наличие новых уплотнительных колец.

Порядок замены

Первым делом, ВАЗ 2114 необходимо загнать на яму и обязательно поставить на ручной тормоз. Тем, кто занимается заменой впервые, необходимо объяснить, где находится топливный фильтр на ВАЗ 2114. Он располагается в задней части автомобиля под его багажником, рядом с выхлопной трубой. Сразу нужно обратить внимание на направление стрелки на корпусе фильтра, это пригодится при установке нового. Дальнейший порядок  действий следующий:

  • Сбрасывается давление в топливной системе. Для этого можно воспользоваться несколькими способами, но самый простой – снять предохранитель F Это позволит обесточить бензонасос. Теперь достаточно завести машину и подождать пока она заглохнет. Выключается зажигание, предохранитель ставиться на место;
  • Снимается минусовая клемма с аккумулятора;
  • Если фильтр имеет резьбовое соединение, его нужно обработать WD-40 или любым аналогом;
  • Удерживая фильтр ключом на 19, рожковым на 17 нужно попробовать открутить от него штуцер подводящего топливного шланга. Здесь главное не применять больших усилий, иначе поломки штуцера не избежать.
  • Когда подводящий штуцер будет выкручен, из этой части топливной магистрали выльется немного бензина, нужно успеть подставить приготовленную емкость;
  • Аналогично откручивается и отводящий шланг;
  • Из штуцеров извлекаются старые уплотнительные кольца;
  • Теперь можно снять старый фильтр, воспользовавшись ключом на 10. Надо проявить осторожность, т.к. в фильтре так же останется бензин, смешанный с водой.
  • Устанавливается фильтр в обратном порядке, но есть один нюанс. Нужно исключить попадание бензина на уплотнительные кольца. Если это произошло – перед установкой вытереть их насухо. И конечно, необходимо помнить про направление стрелки на новом фильтре.
  • После того, как фильтр будет установлен на место и штуцера плотно затянуты, соединения проверяются на утечку бензина. Для этого автомобиль необходимо завести, но предварительно в магистраль закачивается бензин. С этой целью несколько раз включается и, после работы насоса, выключается зажигание. Только теперь можно запускать двигатель и соблюдая меры предосторожности, проверяется герметичность затяжки.
  • Если все нормально, замену топливного фильтра на ВАЗ 2114, можно считать законченной.

Если на машине установлен двигатель с объемом 1.6 л, последовательность работ не изменяется, за исключением самого крепления. В данном случае достаточно просто освободить фиксаторы, после чего фильтр можно будет снять.

Видео: топливный фильтр на ваз 2114

Итог

ВАЗ 2114 – надежный и неприхотливый автомобиль. Но не стоит этим злоупотреблять. Только своевременное проведение технического обслуживания, позволит чувствовать себя в поездке уверено и реже посещать автосервис.

procrossover.ru

Меняем бензиновый фильтр ваз 2109

Топливный фильтр ваз 2109

Как известно, топливо является неоднородной смесью и содержит в себе сочетание множества веществ. В топливный бак попадает не только горючее, но также различного рода нежелательные примеси.Бензиновый фильтр ваз 2109 поддерживает необходимый состав топлива, не допуская попадания нежелательных примесей в двигатель автомобиля. Например, раньше ложка сахара была способна на долгое время обездвижить транспортное средство.Однако современному автомобилю, сахар не помеха, так как он практически мало способен повлиять на качество и эффективность его работы, но есть множество других вредных веществ, способных это сделать. Замена бензинового фильтра ваз 2109 – это обязательная процедура профилактического характера.

Предназначение

Бензиновый фильтр на ваз 2109

Функциональное назначение топливного фильтра.

Это:

  • очистка от грязевых и пылевых частиц;
  • фильтрация конденсата;
  • недопущение попадания смол в двигатель автомобиля;
  • антикоррозионная защита;
  • профилактика и недопущение закупорки топливопровода и т.п.

Это важно! Например, лишь попадание одной смолы может причинить очень весомый ущерб двигателю автомобиля.Первостепенно смола поражает систему подачи топлива, плюс ко всему за счёт конденсации топливопровод изнутри покрывается коррозионной плёнкой. В холодное время года зимой, смола просто замерзает, механически закупоривая топливопровод.

Причины, по которым необходимо регулярно менять бензиновый фильтр:

  • профилактика сопутствующих неисправностей, так как любая поломка в автомобиле, как правило, имеет каскадный характер;
  • перегрузка топливом текущего фильтра;
  • закончился рекомендованный срок эксплуатации;
  • появление признаков неисправностей, которые свидетельствуют об использовании некачественного топлива.

Автомобилисты, которые управляют ВАЗ 2109, должны знать, что менять бензиновый фильтр необходимо не позже чем через 20 тысяч километров пробега. С такой же периодичностью также рекомендовано выполнять замену внутреннего салонного фильтра.Как известно, фильтр салона выполняет следующие функции:

  • не допускает попадания внутрь салона продуктов сгорания топлива;
  • очищает циркулирующий состав воздуха, насыщая его необходимыми веществами;
  • влияет непосредственным образом на физическое состояние водителя;
  • является эффективным средством против сонливости, так как выполняет подачу чистого воздуха, который необходим организму человека.

Зачем менять бензиновый фильтр

Бензофильтр ваз 2109

Последствия эксплуатации фильтра, рекомендованные сроки которого уже давно истекли:

  • снижение мощности двигателя;
  • рост расхода топлива, вследствие попадания нежелательных смесей в топливную систему автомобиля;
  • быстрый приход в неисправное состояние деталей топливной системы;
  • укорочение срока службы непосредственно самого двигателя автомобиля.

Итог своевременной замены бензинового фильтра:

  • увеличение срока безотказной эксплуатации двигателя;
  • отсутствие роста топливного расхода;
  • сохранность деталей топливной системы и увеличения длительности их функциональной службы;
  • сохранение валовой мощности двигателя.

Примечание. Качественная и что немаловажно, своевременная замена бензинового фильтра, гарантирует длительный срок безотказной работы двигателя, а также продлевает действующий срок службы остальных деталей.

Бензофильтр на ваз 2109 и его замена

Именно качество топлива является определяющим фактором длительности эксплуатации двигателя. Хоть и сам по себе бензиновый двигатель можно эксплуатировать очень длительный период времени, однако, существует практическая необходимость регулярно менять топливный насос.

Примечание. Замена бензинового фильтра на ВАЗ 2109, должна происходить, как и было сказано выше, не позже чем через каждые 20 тысяч километров пробега.

Следует объективно понимать, что качество технологического продукта влияет непосредственным образом на срок эксплуатации. Необходимо отметить, что заменить бензиновый фильтр самостоятельно не составляет какой-либо практической сложности. Для этого достаточно будет просто ознакомиться с нижеприведенной инструкцией.

Практическая инструкция, которая позволит выполнить самостоятельно замену бензинового фильтра

Ваз 2109 бензиновый фильтр

Вначале необходимо провести визуальный осмотр бензинового фильтра, с целью определения внешних дефектов и посторонних частиц. В случае, если будет обнаружен хотя бы один из двух вышеперечисленных компонентов, то бензиновый фильтр подлежит немедленной замене.

Примечание.Если водителю не получается найти бензиновый фильтр, то наиболее оптимальный решением будет обратиться за помощью автосервис. Внимательно наблюдая за ходом работы, в следующий раз можно будет самостоятельно выполнить замену.

После проведения визуального осмотра и обнаружения бензинового фильтра, нужно подготовить соответствующий инструментарий и детали:

  • непосредственно сам новый бензиновый фильтр;
  • ключи на 10, 17, а также на 19.

Теперь, следует перейти непосредственно к подготовительным работам:

Примечание.Перед тем как перейти к подготовительному этапу, лучше всего вначале извлечь массу автомобиля. Хоть с практической точки зрения замена бензинового фильтра и не является сложной технической процедурой, но тем не менее рисковать не стоит.

  • Пришло время воспользоваться 17 и 19-ым ключом, чтобы очистить действующий бензиновый фильтр автомобиля от топлива. Желательно предварительно подготовить специализированную ёмкость, в которую, впоследствии будет направлено отработанное топливо из фильтра.Главное следить, чтобы в ни в коем случае, топливо не попало в глаза. Откручивать штуцер необходим с двух концов фильтра ключами 17 и 19.

Примечание. Использование ключа на 10-ть позволит ослабить степень натяжения хомута таким образом, что его можно будет без какого-либо приложения сил вынуть руками самостоятельно.Во время установки нового бензинового фильтра обязательно несколько раз нужно убедиться, что соблюдена полярность. Сориентироваться в данной процедуре поможет установленная стрелка на корпусе фильтра. Вектор тока бензина должен обязательно совпадать с указанной на корпусе стрелкой.

Заключительный этап замены бензинового фильтра

Ваз 2109 фильтры бензиновые

После того как на место старого будет установлен новый бензиновый фильтр, сборку необходимо производить строго в обратном порядке относительно разборки. Желательно по мере возможности выполнить также замену хомута, который непосредственно образом фиксирует фильтр.Однако, если текущее состояние хомута не вызывает опасений, то его замену можно перенести на следующий раз, когда придёт время осматривать бензиновый фильтр.Методы предосторожности:

  • ни в коем случае нельзя курить, а также допускать гипотетическую возможность появления искры каким-либо способом, так как существует очень весомая вероятность возникновения практически мгновенного возгорания;
  • необходимо убедиться, что поблизости расположен огнетушитель;
  • использовать огнезащитные очки и противогаз, чтобы не навредить своему здоровью;
  • рабочее помещение должно быть хорошо вентилируемым;
  • в случае попадания топлива на кожу, её необходимо сразу промыть водой вместе с мылом (можно использовать перекись водорода).

Выше кратко был изложен алгоритм правильной замены топливного фильтра, теперь для практической реализации представленной инструкции, необходимы следующие компоненты:

  • видео и фото — материалы;
  • детальное ознакомление с мануалом, как выполнить замену бензинового фильтра своими руками;
  • непосредственно новый фильтр и хомут.

Конечно, цена бензинового фильтра существенно разнится, впрочем как и его качество. По этой причине выбирать его нужно зная.Изложенная выше инструкция, позволит выполнить быстро и качественно замену топливного фильтра.

masteravaza.ru

Как заменить топливный фильтр своими руками? |

Для того чтобы понять, как заменить топливный фильтр необходимо понять, как он устроен и для чего предназначен. Главная задача любого топливного фильтра — производить очистку топлива от различных загрязнений.

Это только на первый взгляд горючее имеет чистый и совершенно обычный вид, однако, несмотря на это, в нем содержатся мельчайшие частицы, пыли, грязи, а также смол и конденсата. Зачастую за появление всего вышеперечисленного отвечают емкости, в которых хранится топливо, а образование большинства загрязнений, объясняется химическими процессами.

Чаще всего причиной, по которой производится замена топливного фильтра ВАЗ являются смолы, которые оказывают негативное влияние на топливную систему двигателя, а также на всю его работу в целом. В свою очередь конденсат способствует появлению коррозии, в зимнюю пору он нередко становится причиной плохого запуска двигателя. Конденсат, он же — вода, способен образовывать т. н. водяные пробки или просто замерзать в топливопроводе, препятствуя поступлению горючего в цилиндры.

Любая замена, в том числе и замена топливного фильтра ВАЗ должна производиться вовремя, своевременное и регулярное проведение такого рода работ — залог стабильной, бесперебойной работы вашего двигателя. Чтобы избежать поломок, которые возникают по вине неисправного фильтра не стоит игнорировать это правило. Чтобы определить, как часто необходимо менять фильтр топливный ВАЗ, необходимо учитывать интенсивность и частоту эксплуатации автомобиля, а также марку и качество топлива, которое вы обычно используете.

Владельцам отечественных автомобилей таких как ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ИЖ необходимо производить замену топливного фильтра по прохождению каждых 15-20 тысяч км. Однако далеко не все автомобилисты соблюдают это правило, есть много тех, которые игнорируют эти рекомендации исключительно в целях мнимой экономии, которая впоследствии оборачивается для них большими проблемами, такими как капремонт двигателя со всеми вытекающими из этого последствиями. Когда фильтр топливный ВАЗ забит грязью и смолами, существенно увеличивается нагрузка на мотор, при этом происходит снижение его мощности.

С тем для чего необходим топливный фильтр и чем чревата его неисправность мы разобрались, теперь предлагаю поговорить о том, как заменить топливный фильтр и как это сделать правильно.

Инструменты необходимые для замены фильтра

Прежде чем процедура под названием замена топливного фильтра ВАЗ начнется, необходимо позаботиться обо всех необходимых для этого инструментах. Вам понадобятся:

  1. Фильтр топливный ВАЗ
  2. Несколько ключей на "10", "17", и "19.

 Вкратце напомню о технике безопасности:

  1. Если вы курите, откажитесь от этого на время проведения работ по замене топливного фильтра, помните, что даже малейшая искорка может стать причиной больших проблем и неприятностей.
  2. Запаситесь рабочим огнетушителем, как говорится "на всякий пожарный".
  3. Замена топливного фильтра ВАЗ должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении.
  4. По окончанию замены не забудьте смыть топливо, которое попало на руки при помощи воды и мыла.

Теперь непосредственно о том, как заменить топливный фильтр

  1. Необходимо отсоединить массу автомобиля.
  2. Зажмите фильтр ключом на "17" и "19", затем открутите штуцер ключом на "10". Будьте аккуратны и следите, чтобы остатки бензина не попали вам в лицо и глаза.
  3. Позаботьтесь о емкости для слива топлива.
  4. После этого аналогично поступите со штуцером, расположенным на другом конце фильтра топливного насоса.
  5. При помощи ключа на "10" ослабьте хомут, так чтобы его можно было вытянуть.
  6. Обращаю ваше внимание на то, что фильтр топливный ВАЗ имеет полярность которую ни в коем случае нельзя перепутать. На всякий случай ознакомьтесь с инструкцией, которая прилагается к фильтру, как правило, направление движения топлива обозначено стрелкой, она чаще всего нарисована на корпусе.
  7. Когда старый топливный фильтр демонтирован можно приступать к установке нового, сборка производится в обратном разборке порядке.

Чаще всего замена топливного фильтра ВАЗ сопровождается заменой фиксирующего хомута, удерживающего топливный фильтр. Но, это как говорится, совсем не обязательная процедура, если фиксатор в полном порядке и полностью справляется со своей задачей, то его можно не трогать.

Ну вот, теперь вам известно, как заменить топливный фильтр своими руками, теперь у вас не будет необходимости каждый раз ехать на СТО и платить за то, что легко можно сделать самому. Пробуйте и вас обязательно все получится! Удачи вам!

avtopulsar.ru

ПРИЧИНЫ ЗАМЕНЫ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА - awtolub.ru

Автомобилей становится все больше и больше, поэтому все большее число людей хотят научиться разбираться в устройстве автомобиля. Это поможет сэкономить средства на ремонт в мастерской. В этой статье описывается назначение топливных фильтров, способы и правила их замены, причины замены топливного фильтра, срок годности фильтров.

Для чего нужен топливный фильтр.

Топливный фильтр необходим для очистки топлива. После топливного фильтра топливо поступает в топливную магистраль. Затем в двигатель. Топливные фильтры присутствуют в разных системах автомобиля.

-топливный фильтр в карбюраторной системе нужен для того, чтобы не загрязнить жиклеры карбюратора.

-фильтр в инжекторной системе необходим для дополнительной очистки, ведь инжекторная система очень чувствительна к загрязнению. Качество очистки такого фильтра составляет обычно около 6 микрон.

-в дизельных системах фильтры нужны также для очистки. В дизельных системах, как правило, находится 2 топливных фильтра. Один создан специально для грубой очистки, а другой – для тонкой (задерживает частицы размером около 2 микрон).

Причины замены топливного фильтра.

Причины замены топливных фильтров очевидны! Их нужно менять, так как фильтры – элемент безопасности. Фильтры очищают топливо, предотвращая попадание грязи и примесей в различные системы автомобиля. Итак, очевидная причина замены топливного фильтра – его загрязнение.

Вторая причина – давно не производилась замена. Опытные водители знают, на какой период хватает фильтра. В большинстве случаев качество фильтров зависит от цены. На упаковке фильтра должны быть указаны примерные сроки годности. Истечение срока годности (срока эксплуатации) – верная причина замены топливного фильтра.

Как правильно поменять топливный фильтр.

Известно, что топливный фильтр находится в промежутке между топливным насосом и топливным баком. Повторюсь, фильтр направлен на задержку посторонних примесей в топливе. Самый легкий и практичный вариант – использовать услуги автомастерской, гарантируя качественную работу. Минус этого варианта – необходимость платить деньги. Если по каким-то причинам поменять топливный фильтр нужно самостоятельно, то помогут инструкции ниже.

-первым делом нужно приготовить необходимые инструменты. К таким относятся: гаечный ключ, торцовый ключ, плоскогубцы. В некоторых случаях понадобятся специальные инструменты, но это можно назвать исключением. Неплохо приготовить фонарь (в случае плохого освещения он поможет). Нужно приготовить чистящие средства, с помощью которых можно будет привести в порядок все замаранные места. О резиновых перчатках и обычных очках не стоит забывать. Не стоит забывать и о новом фильтре.

-позаботившись о соблюдении техники безопасности при работе с огнеопасными веществами, можно начинать работу. Для начала нужно стравить давление топлипровода. Проще всего это сделать таким образом: вытащить предохранитель и ждать, пока двигатель не заглохнет. Отрицательную аккумуляторную клемму лучше отсоединить во избежание воспламенения паров топлива. Теперь нужно снять фильтр с кронштейна. Все готово для установки нового фильтра. Применять крепежи лучше всего новые, так как старые могут износиться. После установки нужно все открученные детали установить на их должное место. После проделанной работы двигатель, скорее всего, не заведется с первого раза. После нескольких попыток давление в топлипроводе повысится, после чего автомобиль успешно заведется.

Можно ли не менять топливный фильтр.

Топливный фильтр задерживает в себе ненужные примеси и частицы, которые не должны попасть в двигатель и в другие части автомобиля. Со временем фильтр загрязняется все сильнее, снижая способность пропускать через себя топливо. Из этого можно сделать логический вывод: топливные фильтры менять нужно обязательно! Есть способы чистить фильтры, но замена обеспечит высокую надежность и безопасность.

Примерный срок годности топливных фильтров.

Как рассмотрено выше, менять топливный фильтр необходимо. Неплохо бы менять фильтр каждые 25 тысяч километров. Эта цифра неточная, вполне возможно, что качественные фильтры служат на порядок дольше. И наоборот – чрезмерно дешевые фильтры наверняка не блещут качеством, а значит, продолжительной работой не могут похвастаться.

Какой лучше использовать топливный фильтр.

Стоимость топливных фильтров колеблется от нескольких сотен рублей до двух тысяч. Средняя цена не превышает 500 рублей. Дорогие фильтры позволит себе купить не каждый водитель, но именно дорогие дадут максимальную защиту и износоустойчивость. К таким относятся «BIG INTER», «BOSCH», «CHAMPION» и другие. Для продолжительной работы фильтров нужно использовать бензин проверенных компаний, которые продают хороший, чистый бензин.

awtolub.ru