Замена датчика температуры двигателя


Где находится датчик температуры двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – элемент ЭСУД, который позволяет определить температуру двигателя. Указанный элемент не только определяет температуру ДВС и показывает степень нагрева охлаждающей жидкости на приборной панели большинства автомобилей, но и активно взаимодействует с ЭБУ на современных ТС. С учетом показаний ДТОЖ электронный блок управления после запуска мотора определяет количество шагов регулятора холостого хода, корректирует подачу топлива, угол зажигания (УОЗ) и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ЭСУД. Из этой статьи вы узнаете о назначении, устройстве, основных функциях и других особенностях электронной системы управления двигателем.

Температуру ОЖ контроллер рассчитывает по показателям напряжения на устройстве для замера температуры, которое имеет переменное сопротивление. В норме на холодном двигателе напряжение падает сильнее, на прогретом моторе напряжение снижается меньше. Отметим, что указанная деталь выходит из строя достаточно редко, но такую вероятность не стоит исключать. В этой статье мы поговорим о том, где стоит датчик температуры двигателя, а также как проверить датчик температуры двигателя самому.

Датчик температуры ДВС

Начнем с того, что датчики температуры в автомобиле измеряют нагрев ОЖ, также может измеряться температура моторного масла, температура наружного воздуха и т.д. На современных высокотехнологичных авто устанавливается несколько температурных датчиков, которые располагаются в области каналов системы охлаждения и системы смазки.

Подобные решения позволяют ЭБУ динамично вносить изменения в работу ДВС с учетом того, как двигатель нагревается под определенной нагрузкой в разных режимах работы. Боле простые решения для измерения температуры двигателя обычно включают в себя два базовых элемента: датчик температуры и подсоединенный к нему блок температурного датчика. Что касается типов устанавливаемых устройств, они могут быть магнитными и биметаллическими. Добавим, что на старых автомобилях можно встретить капиллярные датчики температуры двигателя, но подобные устройства уже не используются.

В основе современных решений для замера температуры охлаждающей жидкости лежит терморезистор. Указанный резистор изготавливается из оксида никеля/кобальта, измеряет сопротивление зависимо от температуры. Использование таких материалов в устройстве обусловлено тем, что во время роста температуры происходит увеличение количества свободных электронов. В результате происходит уменьшение сопротивления. Благодаря такой особенности решение позволяет непрерывно и точно контролировать степень нагрева ОЖ.

Термистор размещается внутри датчика температуры. Как правило, устройство работает на основе отрицательного температурного коэффициента. На элемент подается напряжение, а с прогревом сопротивление на устройстве уменьшается. Другими словами, максимум сопротивления датчик выдает тогда, когда двигатель холодный. ЭБУ фиксирует такие изменения напряжения, определяя температуру силового агрегата.  Также встречаются конструкции, которые работают на основе положительного температурного коэффициента. Принцип работы похож на описанный выше, разница заключается в том, что с подъемом температуры сопротивление не уменьшается, а увеличивается.

Расположение датчика температуры двигателя

Место установки датчика температуры обусловлено тем, что устройство должно стоять на пути течения охлаждающей жидкости, так как наконечник устройства должен напрямую контактировать с охлаждающей жидкостью. По этой причине температурный датчик обычно ставят на участке, по которому ОЖ движется из двигателя к радиатору системы охлаждения. Теперь давайте точнее ответим на вопрос, где стоит датчик температуры двигателя. Местами установки может являться корпус термостата. Также элемент может быть установлен на головке блока цилиндров или на верхнем шланге радиатора.

Добавим, что термистор помещается в теплопроводный корпус, в котором имеется резьбовое отверстие для вкручивания датчика. Дополнительно на корпусе присутствует электрический разъем. Достаточно часто ДТОЖ вкручен в выпускной патрубок ГБЦ. В некоторых силовых агрегатах устанавливают сразу два датчика.

Одно из устройств определяет температуру на выходе из ДВС, а другое измеряет температуру на выходе из радиатора. Отметим, что малое количество тосола или антифриза в системе охлаждения двигателя может  привести к тому, что данные, поступающие от датчика, будут недостаточно точными.

 Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается антифриз от тосола. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных охлаждающих жидкостей, а также можно ли смешивать тосол и антифриз между собой.

Неисправности и проверка датчика температуры мотора

Выход из строя или неправильная работа датчика температуры ДВС на автомобилях с ЭСУД может быть причиной нестабильной работы всего силового агрегата. В списке основных признаков, по которым можно определить неполадки ДТОЖ, отмечены:

  • холодный двигатель плохо заводится, особенно при низкой наружной температуре;
  • цвет выхлопа во время прогрева может указывать на переобогащение смеси;
  • наблюдается перерасход топлива при езде;

Прежде чем принять решение о том, что необходима замена датчика температуры охлаждающей жидкости, необходимо провести диагностику устройства. Дело в том, что наиболее частой причиной является не сам датчик, а неисправности его контактов. Следует отсоединить электрический разъем от датчика, после чего осмотреть сами контакты на предмет окисления, коррозии и т.п. Параллельно с этим необходимо исключить возможные дефекты электропроводки к устройству. Не следует забывать и о том, что низкий уровень охлаждающей жидкости в системе также может привести к сбоям в работе датчика. По этой причине нужно проверить уровень ОЖ и долить антифриз или дистиллированную воду при такой необходимости.  Если имеются течи радиатора, расширительного бачка или патрубков, тогда следует для начала устранить возникшие неполадки.

В том случае, если визуальный осмотр не дал результатов (система охлаждения герметична, уровень ОЖ в норме, контакты ДТОЖ в полном порядке), тогда необходима проверка датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить датчик температуры двигателя можно своими руками. Для диагностики понадобится мультиметр, при помощи которого нужно измерить сопротивление и напряжение датчика. Замеры осуществляются с учетом различных температур рабочей жидкости в системе охлаждения.

Проверка сводится к тому, что после запуска холодного двигателя и с дальнейшим ростом температуры ОЖ сопротивление датчика должно снижаться. Также возможен вариант увеличения сопротивления в том случае, если стоит датчик на основе положительного температурного коэффициента. Изменения сопротивления должны происходить в соответствии с показателями, которые считаются нормой. Такие показатели можно найти в специальной технической литературе или других доступных источниках. Отклонения в показаниях от нормальных во время проверки можно считать признаком неисправности самого датчика температуры двигателя. В такой ситуации устройство следует заменить.

Похожие статьи

krutimotor.ru

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)?

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, знает любой опытный водитель. Чаще всего он располагается на верхней части корпуса двигателя и почти всегда имеет одинаковый вид, независимо от модели автомобиля.

Содержание этой статьи

Предназначение устройства

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости является очень важным элементом всей системы управления двигателем. Ведь именно он контролирует состояние температуры охлаждающей жидкости в общей системе охлаждения.

Данные из датчика используются системой управления, чтобы скорректировать главные параметры работы двигателя, которые зависят от теплового состояния.

К таким данным относятся:

  • качественный состав топливно-воздушной смеси;
  • частота оборотов коленчатого вала;
  • угол опережения зажигания.

Таким образом, устройство обеспечивает быстрое прогревание двигателя при его запуске, а также поддержание его оптимальной температуры во всех режимах.

Проверка ДТОЖ, видео:

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Для того чтобы проверить устройство, его необходимо сначала снять.

Провести демонтаж очень просто:

  1. как правило, датчик располагается на патрубке ГБЦ и чтобы его снять, сначала нужно демонтировать воздушный фильтр;
  2. потом снимается минусовый провод с аккумулятора;
  3. сливается охлаждающая жидкость из радиатора;
  4. от прибора отключается проводка;
  5. с помощью подходящего ключа (чаще всего 19–21) ослабляется затяжка, после чего датчик легко демонтируется.

После того как датчик сняли, его помещают в ёмкость с охлаждающей жидкостью и начинают её постепенно нагревать. Процесс сопровождается постоянным контролем над температурой и показаниями омметра, который подключён к датчику.

Существует специальная таблица соответствия температуры охлаждающей жидкости к показателям омметра.

Температура, °C Сопротивление, Ом Напряжение, В
0 4800 — 6600 4,00 — 4,50
10 4000 3,75-4,00
20 2200 — 2800 3,00 — 3,50
30 1300 3,25
40 1000-1200 2,50 — 3,00
50 1000 2,50
60 800 2,00-2,50
80 270 — 380 1,00-1,30
110 0,50
разрыв цепи 5,0 + 0,1
замыкание на «землю» 0

Когда показания вашего устройства не сходятся с данными из таблицы, датчик необходимо заменить, так как ремонту он уже не подлежит.

В случае когда выяснилось, что датчик в рабочем состоянии, неисправность нужно искать дальше. Возможно, возникли какие-либо проблемы с термостатом.

Пример, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости вы можете увидеть, просмотрев данное видео:

Признаки неисправности ДТОЖ

Датчик для охлаждения жидкости, как и любой другой датчик, может иметь неисправности, которые когда-либо приведут к сбоям в работе мотора.

Основные признаки, которые указывают на поломку устройства:

  • повышенный расход топлива;
  • плохой выхлоп, когда двигатель в холодном состоянии;
  • проблемы запуска двигателя в морозы.

Как правило, если возникают подобные неполадки, то замена датчика не требуется. Возможно, проблема появилась из-за отхода или повреждения контакта, неполадок в проводке или утечке жидкости для охлаждения.

Поэтому вначале необходимо произвести визуальный осмотр устройства на предмет какого-либо повреждения или коррозии.

Иногда холодный двигатель троит и «колбасит», а его холостые обороты прыгают с минимальных до максимальных значений в минуту, а через несколько минут или с повторного старта ситуация исправляется.

Такая проблема может образоваться из-за поломки датчика температуры жидкости для охлаждения.

Проверить состояние прибора можно с помощью омметра. При этом вывинчивать его не нужно. Проверяется не его сопротивление, а масса-датчик.

Когда датчик в порядке, то сопротивление стремится к бесконечности, если же он сломан, то сопротивление равно 10 кОм или менее.

Датчик уровня охлаждающей жидкости

Так как двигатель является самой важной и дорогой частью любого автомобиля, ему необходимо периодически уделять должное внимание.

Часто причиной поломки мотора становится его закипание. Но такую ситуацию очень легко предупредить. Достаточно постоянно следить за показаниями датчика уровня охлаждающей жидкости.

Схема устройства датчика уровня охлаждающей жидкости

Прибор представляет собой специальный герметизированный переключатель, который сделан из специального материала, обладающего ферромагнитными свойствами.

В механизме есть пружинные контакты. Если напряжение магнитного поля повышается, поля соприкасаются друг с другом, вследствие чего возникает замыкание.

Когда напряжение поля становится ниже, контакты размыкаются.

Как подключить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Установка прибора в целях безопасности производится только при остывшем двигателе, так как рабочая температура тосола, находящегося внутри системы, достигает около 100 градусов.

Датчик устанавливается очень легко: вкручивается в посадочное гнездо, после чего подтягивается резьба и подключается проводка, ставится на своё место воздушный фильтр и соединяется колодка проводов питания ДМРВ.

Категорически запрещается использовать при этом герметик. При работе двигателя система охлаждения и металлические элементы очень сильно нагреваются, и герметик может расплавиться.

Если это случится, то герметик попадёт в тосол и система охлаждения может дать сбой.

Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости:

Замена ДТОЖ, видео:

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Многие владельцы автомобилей часто проверяют уровень охлаждающей жидкости визуально, не используя показатели специальных приборов. Необходимо просто посмотреть на расширительный бачок.

Если мотор холодный, то охлаждающее вещество должно находиться между максимальным и минимальным уровнем отметок на бачке. При прогретом моторе, уровень вещества может незначительно повышаться.

Если ваш автомобиль полностью исправен, то когда уровень антифриза снижается, датчик незамедлительно даёт об этом знать. Автомобилист видит специальный сигнал на приборной панели и доливает тосол или охлаждающую жидкость.

Следует знать, что настоящие специалисты категорически запрещают доливать в систему охлаждающие жидкости, когда мотор сильно прогрет. Необходимо ожидать пока двигатель остынет и только после этого доливать жидкость.

Также противопоказано доливать одну воду. Ведь антифриз имеет особые свойства, благодаря которым защищает головки цилиндров от коррозии.

Если проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, не показывает температуру охлаждающей жидкости. В таком случае вам лучше обратиться в сервис технического обслуживания.

Промывка инжектора, чистка форсунок своими руками. - здесь больше полезной информации.

В любом автомобиле все взаимосвязано. Автомобильная система могла выйти из строя по какой-либо сопутствующей причине. К примеру, вы могли снять какую-то деталь, находящуюся с датчиком, и неправильно её поставить.

Но бывает и так, что проблема связана именно с датчиком температуры. Уровень охлаждающей жидкости может быть непостоянным или существует поломка в датчике измерения уровня охлаждающей жидкости.

Вас заинтересует эта статья - Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле.

В сервисе могут заменить датчик, при этом дают гарантию на качественную его замену и правильную сборку всех деталей на нужные места.

Приобрести датчик можно непосредственно на месте его замены, а стоимость работы, скорее всего, будет в несколько раз больше, нежели стоимость самого прибора.

Таким образом, датчик температуры охлаждающей жидкости является очень важной составляющей вашего автомобиля, которая требует постоянного внимания и ухода.

Если ремонт этого устройства необходим, то сделайте его качественно, не жалея о потраченных средствах. После ремонта, двигатель будет работать ровно, особенно это будет заметно на низких оборотах.

autoot.ru

место расположения, принцип работы устройства и признаки неисправности, его замена и установка

Система охлаждения является одним из важных узлов в любом автомобиле. Транспортные средства сегодня оборудуются множеством регуляторов и измерительных приборов, предназначенных для обеспечения правильной работы ДВС. Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, зачем он используется и как выполнить его смену, мы расскажем ниже.

Предназначение устройства

ДТОЖ нельзя путать с контроллером уровня антифриза. Если первый предназначен для выявления температуры силового агрегата, то второй применяется для контроля объема расходного материала — хладагента. По показаниям ДТОЖ блок управления выявляет температурные изменения и передает данные на бортовой компьютер о том, в каком состоянии работает мотор. С помощью контроллера определяется прогрев двигателя, его перегрев, а также оптимальная температура функционирующего ДВС. Импульсы, передающиеся на управляющий модуль, определяют функциональность управляющей системы ДВС в целом.

Температура двигателя определяет такие нюансы:

  • расход горючего на 100 км;
  • объем и качество газов;
  • возгорание топливовоздушной смеси;
  • оптимальная работа коробки передач.

Все эти факторы контролируются управляющим устройством, который по полученной информации определяет оптимальный режим функционирования двигателя. Поэтому работоспособность датчика температуры важна для транспортного средства. Если устройство неисправно и подает неверные импульсы на управляющий модуль, это может привести к проблемам.

Как ДТОЖ влияет на работу ДВС?

По параметрам, подающимся на управляющее устройство, модуль осуществляет такие функции:

  1. Обогащение топливовоздушной смеси или ее обеднение. Если контроллер определяет слишком низкую температуру, то он начнет увеличивать продолжительность сигнала, поступающего на форсунки, что способствует обогащению топливной смеси. В соответствии с нормализацией температурного режима горючее постепенно обедняется, что предотвращает возможный перерасход бензина и снижает объем выхлопных газов. При поломке датчик может регулярно понижать температуру в двигателе, что приведет к загрязнению горючего и его увеличенному расходу.
  2. Блок управления выставляет зажигание. Оно может быть ранним либо поздним. Если температура увеличивается, то управляющий модуль регулирует угол опережения зажигания для снижения токсичности выхлопных газов.
  3. Благодаря ДТОЖ выполняется правильная рециркуляция газов в ходе прогрева. Рециркуляционный клапан при прогреве силового агрегата плотно закрывается. Если двигатель машины еще холодный, то рециркуляция станет причиной колебания холостого хода и произвольной остановки мотора.
  4. С помощью ДТОЖ блок управления выполняет продувку системы фильтрации, которая улавливает пары топлива. Чтобы достигнуть лучшей управляемости машиной, угольный фильтрующий элемент не продувается до момента, пока двигатель полностью не прогреется.
  5. Блокировка гидротрансформатора коробки передач при прогреве ДВС. Управляющий модуль не должен ограничивать работу устройства до момента прогрева машины.
  6. ЭБУ контролирует функционирование вентилятора охлаждения агрегата. По показаниям температурного контроллера модуль осуществляет активацию и отключение вентилирующего устройства для правильного подбора температуры агрегата. Если ДТОЖ будет подавать некорректные импульсы, есть вероятность перегрева мотора.

Обзор видов ДТОЖ: устройство и принцип работы

Подробно рассмотрим принцип работы и разновидности контроллеров.

Магнитные

Такие контроллеры состоят из катушек, расположенных по сторонам стального якоря. К последнему подсоединена стрелка контроллера, расположенного на щитке приборов в салоне. Первая катушка подключается к бортовой сети автомобиля, а вторая — к кабелю с меняющимся сопротивлением. Этот параметр изменяется в соответствии с температурными значениями в двигателе. Напряжение, проходя через катушки, создает магнитное поле, которое управляет якорем. Параметр смещения элемента определяется разницей полей, зависящей от значения тока.

Пользователь Иримия Евгений на своем видео показал, как нестабильно работает ДТОЖ.

Биметаллические

Принцип действия биметаллических контроллеров основан на расширении элементов в ходе нагрева. Устройство оборудовано стержнем, который меняет размер в ходе увеличения температурного режима ДВС. Полосы в катушке осуществляют вращение стрелки на контрольном щитке в салоне авто в соответствии с величиной тока.

В современных датчиках температуры антифриза могут использоваться два типа сенсоров:

  • полупроводниковые;
  • биметаллические.

Вторые сегодня практически не используются. Полоса в таких контроллерах перемещается к катушке и открывает контакты, способствуя изменению величины тока, поступающего на приборную панель. А полупроводники применяются повсеместно. Блок управления подает сигнал на термистор устройства с отрицательным коэффициентом через резистивный элемент, обладающий постоянным сопротивлением. Когда температура увеличивается, сопротивление в этой схеме падает. Соответственно, снижается и уровень напряжения. Управляющий модуль определяет снижение этого параметра и определяет температуру расходного материала, выводя ее на контрольный щиток с индикатором.

Капиллярные

Считается самым старым и неактуальным для применения сегодня типом датчика. Стрелка на устройстве напрямую связана с девайсом. Контроллер выполнен в корпусе в виде емкости с расходным материалом, обладающей пониженной температурой кипения. Резервуар соединяется со стрелкой, а также стальной трубкой. При прогреве силового агрегата хладагент в емкости начинает кипеть и испаряться, в результате чего повышается давление в колбе. Этот параметр поступает на указатель, где расположена трубка Бурдона. Этот элемент начинает распрямляться в результате воздействия давления и перемещает стрелку на контрольном щитке.

Этот тип контроллеров почти не используется по нескольким причинам:

  • сам измерительный элемент пролегает через весь моторный отсек, с одной стороны соединяясь с трубкой, а с другой — с контрольным щитком;
  • капиллярная трубка довольно тонкая, в ходе эксплуатации она быстро повреждается.

Фотогалерея «Разновидности ДТОЖ»

Схемы разных видов датчиков приведены на фото.

Магнитный тип ДТОЖ Биметаллический датчик Схема капиллярного датчика

Где расположен датчик?

Прежде чем проверять и поменять прибор, нужно знать о его месте расположения. Где устанавливаются датчики зависит от производителя авто.

Местоположение устройства может быть таким:

  • в головке блока цилиндров;
  • на верхней магистрали радиаторного устройства;
  • в корпусе термостата.

Независимо от того, где установлен контроллер, устройство фиксируется рядом с отводящим шлангом, по которому хладагент поступает в радиатор. Это важно, поскольку именно это место монтажа позволяет точно определить температуру расходного материала.

Признаки неисправности

Канал AndRamons предоставил видео о процессе проверки контроллера.

Основным признаком неисправности контроллера является неработоспособность вентилирующего устройства при прогреве силового агрегата. Но машина может быть оборудована и датчиком активации вентилятора, выполняющего функцию включения. Тогда причину следует искать в повреждении электроцепи или выходе из строя контроллера.

По каким симптомам еще можно определить неработоспособность ДТОЖ:

  • повышенный расход горючего;
  • трудный старт двигателя на горячую, когда агрегат прогрет;
  • повышенные холостые обороты;
  • детонация мотора;
  • перегрев агрегата.

Во многих современных автомобилях есть электронная система определения неисправностей. На специальном экране на приборной панели при поломке ДТОЖ могут выскакивать ошибки. Но обычно коды неисправностей говорят как о возможной поломке датчика, так и о повреждении проводки либо разъема контроллера.

Проверка ДТОЖ на авто

Таблица соответствия параметров температуры, сопротивления и напряжения для проверки ДТОЖ

Суть диагностики контроллера на автомобиле и вне машины заключается в проверке величины сопротивления и напряжения.

Проверка второго параметра выполняется с помощью вольтметра:

  1. Щупы прибора подключите к заземлению, а также сигнальному контакту контроллера.
  2. Двигатель должен быть холодным. Включите зажигание.
  3. Измерьте параметр напряжения и сравните полученные данные в соответствии с таблицей.

Для диагностики температурного параметра потребуется термометр:

  • выполните замер температуры расходного материала;
  • заведите мотор и дайте ему прогреться, в ходе нагрева ДВС измеряйте значение напряжения с учетом изменения температуры;
  • если полученные параметры не соответствуют табличным, то устройство вышло из строя.

Пользователь Яковлев Дмитрий на видео показал, как выполнить проверку контроллера.

Используя омметр, выполните проверку сопротивления:

  1. Диагностика осуществляется при разной температуре машинного мотора. Параметры сравниваются с табличными.
  2. Если величина сопротивления на непрогретом двигателе оказывается в правильном диапазоне, то температура расходного материала может отклониться в сторону на несколько градусов.

Проверка вне авто

Для диагностики вне автомобиля:

  1. Поместите устройство в резервуар с водой и проверьте температуру.
  2. Выполните замер параметра сопротивления ДТОЖ. Полученные результаты сверьте с теми, что указаны в таблице.
  3. Емкость с водой постепенно нагревается. В ходе прогрева периодически выполняйте проверку уровня сопротивления и температуры.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Заменить вышедший из строя ДТОЖ можно только аналогичным прибором.

Необходимые инструменты

Для выполнения задачи потребуется:

  • емкость для сбора отработанной жидкости;
  • гаечный ключ на 19;
  • герметик.

Пошаговая инструкция

Демонтаж и установка контроллера выполняются так:

  1. Из радиатора надо слить часть хладагента, это потребуется для демонтажа датчика.
  2. От устройства отключите подведенные провода.
  3. Сам контроллер отключается с помощью гаечного ключа на 19.
  4. Выполните диагностику устройства, если это нужно. Если вы меняете прибор, то перед установкой необходимо его резьбу обработать герметиком.
  5. Закрутите на место новый контроллер, подключите к нему проводку.
  6. Залейте в систему охлаждения слитый ранее антифриз. Убедитесь в том, что через устройство не протекает хладагент.
 Загрузка ...

Видео «Как правильно поменять контроллер»

Наглядное руководство по замене температурного датчика антифриза описано на ролике, снятом пользователем Василием Калугиным.

autodvig.com

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

   

Современный автомобиль состоит из тысяч различных деталей, механизмов, систем. Каждая часть этой сложной конструкции предназначена для определенной работы. Каждая из них – важна по-своему. Например, небольшой термодатчик, контролирующий работу системы охлаждающей жидкости, не занимает много места, но способен влиять на функционирование важнейших механизмов в транспортном средстве.

Почему важна полная исправность этого термодатчика? Почему не стоит откладывать его замену?

Термодатчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) необходим для контроля работы антифриза. Подобный контроль позволяет, за счет правильной настройки системы охлаждающей жидкости, реально экономить на расходе топлива, увеличить эксплуатационные характеристики силового агрегата и много другое.

Как и на что влияет работа ДТОЖ?

Контроль за температурой системы охлаждающей жидкости позволяет водителю эффективно влиять на работу нескольких важнейших процессов:

  • Следить за концентрацией топлива в автомобильном двигателе. При низких показателях температуры датчик подает команду увеличить время импульса форсунок, что приводит к дополнительному обогащению воздушно-горючей смеси. При обратном эффекте ДТОЖ срабатывает назад. Итог – топливная смесь обогащается полноценно, работа двигателя происходит без сбоев, а его ресурс – увеличивается.
  • Система позволяет контролировать уровень выброса выхлопных газов в атмосферу. Неправильная работа этой части автомобиля грозит потерей лишнего количества топлива, как минимум. Корректировка угла опережения зажигания, за счет работы температурного датчика, позволяет устранить эту проблему.
  • Термодатчкик следит за правильной работой рециркуляционного клапана, от своевременного срабатывания которого зависит – будет ли глохнуть мотор или нет.
  • Высокий расход топлива зависит также от функциональности угольного фильтра, который нельзя прогревать до тех пор, пока температурный режим двигателя не достигнет нормы. Естественно, что легче всего проследить за этим параметром посредством наблюдения за датчиком охлаждающей жидкости.

Но это еще не все. Следует знать, что ЭБУ руководствуется именно этой системой для слежения и корректировки количества холостых оборотов. Кроме того, на некоторых моделях современных авто по показателям этого прибора можно проследить за временем срабатывания гидромуфты АКПП – без блокировки этого механизма транспортное средство просто не поедет.

Учитывая все выше написанное, следует понимать, что замена датчика температуры охлаждающей жидкости – важный процесс, которые не стоит откладывать на длительное время.

Процедура ремонта

Прежде всего, следует знать, когда требуется заменить датчик температуры охлаждающей жидкости. Существуют косвенные причины, позволяющие определить, что требуется замена ДТОЖ:

  • На некоторых типах автотранспорта об этом можно судить по не корректной работе вентилятора, установленного на основном радиаторе средства передвижения.
  • На других – включение лампочки «CheckEngine», которая сопровождается одним из кодов – РО117,РО118, РО125.

Для того чтобы заменить ДТОЖ на отечественных автомобилях потребуется:

  • Снять нижнюю решетку, которая фиксируется защелками и двумя саморезами.
  • Сдвинуть датчик немного в правую сторону и вытащить его наружу вместе со всеми проводами.
  • Отсоединить штекер простым нажатием на специальный фиксатор.
  • Установить новое устройство в обратном порядке.

Такой вариант подходит, если изделие располагается под передним бампером транспортного средства. Если оно находится в районе термостата, то действовать придется несколько иначе:

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Отсоединить проводку от поломанного изделия.
  3. С помощью торцевого ключа выкрутить термодатчик.
  4. Хорошо очистить его место расположения.
  5. Установить новый элемент и выполнить процедуру в обратном порядке.

На иностранных авто эта технология может немного отличаться, тем не менее, она в любом случае очень проста и не требует существенных познаний в автомобильном деле.

avtooverview.ru

Датчик температуры двигателя ВАЗ - где находиться и как его заменить?

Современный автомобиль оснащается уже достаточным количеством электрических устройств. Каждое из них выполняет определенную функцию, что, в свою очередь, сохраняет жизнь мотору. Одним из таких элементов является датчик температуры двигателя. Это небольшое устройство позволяет водителю узнавать о температуре двигателя автомобиля и, основываясь на этих результатах, делать определенные выводы о состоянии мотора. Рассмотрим, что собой представляет этот датчик, где он находится, как его проверить и заменить.

Устройство и принцип работы датчика температуры двигателя

Данный датчик, по сути, является небольшим резистором, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры двигателя, просьба, не путать его с датчиком температуры охлаждающей жидкости, о котором мы уже также писали. На самом деле, датчик фиксирует не температуру, а разницу в температурах и, в зависимости от сопротивления (температуры) резистора, передает соответствующую информацию на приборный щит.

Что касается старых автомобилей, то этот датчик выполняет только контрольную функцию, то есть, передает напряжение на шкалу приборов. В новых инжекторных автомобилях, такой датчик подключается к электронному блоку управления двигателем и, помимо приема информации, он управляет включением электрического вентилятора охлаждения двигателя. При определенных значениях сопротивления (максимальной температуре срабатывания), он замыкает цепь вентилятора, и тот начинает «сбрасывать температуру».

Датчик может иметь различную конструкцию. Начиная от малого резистора, встроенного в металлический корпус с двумя выводами для подключения, заканчивая резистором, от которого выходит специальный блок управления вентилятором. Так или иначе, они все  конструктивно схожи и выполняют почти одну и ту же функцию.

Где находится датчик температуры ВАЗ 2107?

Расположение датчика температуры может заметно различаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Если обобщать, то все датчики присоединяются к блоку цилиндров, в том месте, где находится канал прохождения охлаждающей жидкости, хотя есть двигатели, где такой датчик имеет более рациональное расположение – на термостате.

В автомобиле ВАЗ 2107 датчик монтируется с левой стороны двигателя в головку блока цилиндров. В карбюраторных «семерках» он имеет небольшой герметичный корпус и два контактных вывода, к которым осуществляется присоединение проводов. Провода идут на систему питания и шкалу приборов. Независимо от того, какой применяется двигатель (ВАЗ 2106 или 2103), конструкция и способ подключения выполняется абсолютно одинаковой.

В инжекторных ВАЗ 2107 такой датчик имеет другое место расположения. Из-за новой конструкции ГБЦ, его устанавливают под инжектором с правой стороны двигателя. В этом случае он выполняет сразу две функции – как контроль температуры, так и включение вентилятора, хотя последняя задача может осуществляться и посредством специального реле (зависит от типа установленного радиатора). В остальном же, это тот же самый датчик, просто на этот раз он передает свои показания уже в блок управления двигателем.

Как проверить датчик температуры двигателя

Стоит еще раз напомнить, что датчик температуры – это, своего рода, термический резистор, который изменяет свое сопротивление, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости или головки блока цилиндров. Любой терморезистор уменьшает свое сопротивление при повышении температуры двигателя. Нормы сопротивления для многих датчиков могут заметно различаться. Это связано с различием типов двигателя и систем охлаждения, поэтому такие цифры необходимо искать в справочной литературе.

Для проверки датчика используется омметр. За пример можно взять самый распространенный датчик температуры, который имеет норму 290 Ом при температуре двигателя – 75 градусов Цельсия. Для этого автомобиль разогревается до необходимой температуры, а к выводам устройства присоединяется измерительный прибор. Если показания сильно отклоняются от нормируемых значений, значит, датчик находится в неисправном состоянии. В этом случае, потребуется его замена. В работе устройства допускаются лишь незначительные погрешности 1-2 Ома.

Пожалуй, это самый распространенный метод проверки датчика температуры двигателя. Таким же образом, можно проверить новый, только что купленный датчик перед установкой на автомобиль. Можно разогреть воду до 75 градусов (контролируем термометром) и опустить туда рабочую часть устройства. После – приложить к контактам измерительные щупы. Старайтесь сделать так, чтобы вода не попадала в зону измерений, иначе результат проверки получится не корректный, а то и вовсе выведет из строя новый датчик.

Замена датчика температуры ВАЗ 2107

Данное устройство является не ремонтопригодным и в случае поломки, подлежит обязательной замене. Езда с неисправным датчиком может дорого обойтись для двигателя. Ведь, если не знать о температуре двигателя во время поездки, можно упустить момент, когда он внезапно перегреется и продолжить движение на аварийном режиме. Такой режим, обычно, приводит к прогоранию прокладок или даже к заклиниванию мотора.

На самом деле, замена датчика - дешевое и легкое мероприятие. Чтобы это сделать, откройте капот автомобиля и отсоедините клеммы «мама» от его контактных выводов. После этого, открутите болт слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров, радиатор трогать не обязательно. Теперь открутите датчик с помощью гаечного ключа и закрутите тем же способом новое устройство. Остается лишь присоединить провода и долить охлаждающую жидкость в радиатор. Не забудьте прикрутить на место болт.

Чтобы избавиться от воздушных пузырей в системе охлаждения, запустите двигатель и откройте крышку радиатор. Понажимайте энергично на все патрубки системы до тех пор, пока в радиаторе не перестанут появляться пузыри.

На этом, замена датчика температуры двигателя завершена. Как вы заметили, сделать это совсем не трудно.  

vipwash.ru

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Водителю автомобиля обязательно нужно знать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, чтобы не оказаться в плохой ситуации. Именно это устройство предоставляет такую возможность, как следить за состоянием двигателя. Существует такое мнение, что ДТОЖ выходит из строя очень редко. Даже автомобильные эксперты согласны с этим утверждением. Для проверки, в рабочем состоянии датчик или нет, вам понадобится не более чем тридцать минут.

Признаки неполадки прибора

Если у вас неисправен такой прибор как датчик охлаждающей жидкости, то об этом будут свидетельствовать такие признаки, как:

  • неожиданно идет дым темного цвета или даже очень черного цвета из выхлопной трубы;
  • система охлаждения в нерабочем состоянии и по этой причине повышается расход топлива;
  • в нежаркую погоду начинает включаться вентилятор для охлаждения машины;
  • нестабильная работа двигателя автомобиля;
  • диапазон холостых оборотов составляет от 200 до 1500 об/мин;
  • очень трудно заводится движок.

Если же отказал датчик в работе, то это также приведет к проблемам во время запуска мотора. Важно знать, что датчик температуры размещен в таком месте, чтобы наконечник этого устройства не косвенно, а прямую имел возможность контактировать с антифризом. Возможен такой вариант размещения устройства, как в корпусе термостата. ДТОЖ может находиться и на верхнем шланге радиатора.

Проверка в домашних условиях

Работа ДТОЖ основана на таком принципе, как: в результате воздействия температуры происходит изменение электрического сопротивления полупроводников. Неисправность датчика температуры может привести к ремонту устройства или даже к его замене, то есть к покупке нового. Как проверить датчик охлаждающей жидкости? Для этого разработана несложная инструкция. Для проверки датчика охлаждающей жидкости понадобится электрочайник, ключ размером 19, термометр и мультиметр, а также емкость.

После того, как вы приобрели все необходимое, можно приступить. Для начала нужно слить небольшое количество антифриза. После того, как устройство открыто наполовину, следуйте по порядку указанным ниже пунктам:

  • наберите холодной воды в чайник и ту часть датчика, которая отвечает за температуру, опустите в емкость;
  • электронный термометр нужно поместить в емкость;
  • мультиметр нужно подсоединить к датчику;
  • только после того, как поместили датчик и электронный термометр в чайник, включите его;
  • когда электрический чайник находится во включенном состоянии, можно приступать к измерению показателей.

Сопротивление ДТОЖ будет составлять 4450 Ом при температуре 15 градусов, при 40 – 1459 Ом, а вот при температуре 95 - всего лишь 177 Ом, если его состояние рабочее.

Замена устройства

Зачастую замена датчика температуры охлаждающей жидкости выполняется в тот момент, когда в двигателе обновляется антифриз. Срок эксплуатации прибора примерно составляет от 3 до 5 лет. Если у вас есть необходимость заменить ДТОЖ, то нужно смазывать резьбу при помощи герметика. После того, как смазали резьбу, заливайте новый антифриз.

Рекомендуют проводить замену датчика температуры охладителя каждый раз, когда проводите разборку двигателя. Агрессивные условия, при которых работает этот прибор, способствуют его износу, очень интенсивному. Если же ДТОЖ уже износился, то естественно, что его показания будут неверны. Выходом из этой ситуации остается только замена устройства.

Также рекомендуется проводить замену этого прибора параллельно с заменой термостата. Датчики температуры и термостаты обычно оба выходят с рабочего состояния после такой ситуации как перегревание двигателя автомобиля.

Современные технологии

На сегодняшний день в современных и продвинутых двигателях размещают два устройства для замера температуры охлаждающей жидкости. Их работа разделяется на выполнение двух задач: проверка температуры антифриза на входе и на выходе. При выборе устройства для измерения параметров охлаждающей жидкости постарайтесь выбрать от хорошо зарекомендовавшего себя производителя. От вашего выбора зависит качество датчика, а также срок его эксплуатации. Поэтому покупайте хороший прибор, и тогда вам реже придется искать причины его неисправности.

antifriztosol.ru

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Как заменить?

Любые запчасти вашего автомобиля рано или поздно выходят из строя. Это нормальная ситуация, поэтому всегда нужно быть к этому готовым. Кто-то предпочитает отправлять свой автомобиль в сервис при первой же поломке, но есть автолюбители, которые любят покопаться в своем железном коне сами. Это позволит не только сэкономить деньги, но и удостовериться в том, что ремонт был произведен качественно. Именно поэтому темой сегодняшнего обзора стала замена датчика температуры охлаждающей жидкости.

Функция датчика температуры охлаждающей жидкости

Несмотря на свои размеры, этот датчик температуры охлаждающей жидкости имеет действительно огромное значение для функционирования двигателя вашего автомобиля. Система управления двигателем представляет собой на первый взгляд сложную, но при этом взаимозависимую систему. Современные автомобили оснащены инженерными системами, которые позволяют непрерывно диагностировать все важные параметры для работы двигателя и реагировать на любые изменения максимально быстро.

Благодаря этому машины стали значительно мощнее и имеют более высокий уровень коэффициента полезного действия. Но расход топлива при этом не превышает нормы, таким образом, топливный ресурс двигателя расходуется минимально по количеству и максимум по эффективности.

Однако, чтобы не возникало неисправностей и эффективность оставалась на высоком уровне, периодически должна проводиться проверка датчика температуры охлаждающей жидкости. Так вы сможете не только своевременно устранять последствия длительной эксплуатации, но и избежать более серьезных и дорогостоящих поломок.

Проверку нужно проводить хотя бы раз в полгода для того, чтобы состояние и работоспособность автомобиля не ухудшались со временем. Важно знать, как проверить датчик температуры чтобы вовремя заметить необходимость его замены.

Зачем нужна замена датчика температуры охлаждающей жидкости?

Чтобы двигатель автомобиля работал максимально эффективно, очень важно следить за температурным режимом антифриза. Именно это является одной из самых важных функций датчика. И именно поэтому так важно, чтобы своевременно проводилась проверка датчика температуры охлаждающей жидкости. Термометр непременно занимает самое видное место, поэтому отслеживать температурный режим достаточно просто.

Современные инженерные системы питания с блоком электроники позволяют регулировать параметры двигателя по своему усмотрению. С помощью этого датчика можно с легкостью контролировать внутреннюю моментальную температуру двигателя, результаты поступают на электронный блок управления системой.

Некоторые путают этот датчик с классическим датчиком температуры. На самом деле в автомобилях предусмотрено несколько систем, которые работают параллельно и не мешают при этом друг другу. Перед проведением проверки важно также знать, как проверить датчик охлаждающей жидкости правильно и вовремя заметить неисправность. Своевременная забота об автомобиле избавит вас от хлопот в будущем.

Отличить простой датчик от датчика температуры охлаждающей жидкости можно даже визуально. Датчик для замера температуры жидкости имеет два вывода, в отличие от классического. Именно показания датчика жидкости помогают оценить состояние и режим работы двигателя. Наблюдая за поведением автомобиля уже можно ответить на вопрос, как проверить датчик охлаждающей жидкости.

Как проверить датчик температуры

Помимо того, что датчик оказывает серьезное влияние на работу двигателя, можно выделить ряд функций, в которых он принимает непосредственное участие. Это нужно для того, чтобы можно было легко продиагностировать его работу. Поэтому ответ на вопрос, как проверить датчик температуры, обязывает также немного узнать о принципах, на которых он работает.

Концентрация топлива. Если температура двигателя низкая или же показатели слишком низкие, увеличивается время импульса для прогрева мотора. В процессе передатчик контролирует температурный режим, подача дополнительного топлива прекращается, как только температура двигателя приходит в норму. В обратном случае при некорректных показателях датчика температурного режима возможен перегрев. Очень часто именно из-за этого умирает большинство двигателей даже на автомобилях иностранного производства. Своевременная замена датчика температуры охлаждающей жидкости надежно защитит ваш двигатель от этой проблемы.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Если вы заметили неисправность и датчик нужно сменить, сделать это можно не только в автомобильном салоне. На самом деле если у вас есть хотя бы небольшой опыт в ремонте или апгрейде своего автомобиля, замена датчика температуры охлаждающей жидкости не покажется вам чем-то невыполнимым. Вся процедура занимает не более 10 минут.

Для начала потребуется снять клемму и воздушный фильтр. Это необходимо для того чтобы добраться до самого датчика. Его в свою очередь можно отключить с помощью ключа. Монтаж нового датчика проводится в обратном порядке.

С этим может справиться буквально любой человек. В зависимости от модели автомобиля, схема замены датчика может меняться, но при этом она все равно останется достаточно простой и доступной. Сам датчик ни в коем случае нельзя покупать нигде, кроме специализированных магазинов.

Смотрите также

avtomoto-best.ru