Замена фильтра в баке ваз 2114


Замена бензонасоса и фильтра грубой очистки на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115

≡  4 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Бензонасос и фильтр грубой очистки описанным в статье способом меняются аналогично также на всех ВАЗовских авто с объемом двигателя 1.5 литра.

Топливный насос расположен на всех автомобилях марки ВАЗ в баке. Он установлен в корпусе, вместе с сеточкой (фильтр грубой очистки) и указателем уровня топлива. Добраться до него легко — достаточно снять заднее сиденье и обнаружить лючок. Открутив крепление, под ним будет корпус насоса со всеми вспомогательными агрегатами.

Насос меняется после диагностики. Подробнее описано тут: проверка давления в топливной рампе на автомобиле ВАЗ. Менять по «ощущениям» и по пробегу не рекомендуется, так как без диагностики невозможно понять, возникла ли проблема с насосом или же с сеткой (кроме случаев полного отказа насоса). Так же тяжело определить срок службы. В большей части он зависит от качества бензина. Любителем ездить «на парах», при почти пустом баке насос придется менять чаще. Это связано с попаданием воздуха в топливный заборник, вследствие чего насос начинает работать на высоких оборотах и перестает охлаждаться бензином. При такой манере езды не удивляйтесь, что придется менять насос каждый год (15 тысяч километров пробега).

Если диагностика выявила неисправность насоса, то целесообразно поменять и фильтр грубой очистки. Он установлен в корпусе насоса. Если обнаружены проблемы только с сеточкой, то насос менять не требуется.

Для замены нам потребуется — из основного инструмента:

  • Ключ «на 7». Лучше головка «на 7»
  • Ключ «на 17»
  • Ключ «на 19»
  • Плоскогубцы
  • Плоская отвертка
  • Крестовая отвертка

Из дополнительного инструмента:

  • WD-40 (или аналогичная жидкость)
  • Ветошь
  • Насос для подкачки колес

Из материалов:

  • Насос и сеточка (или только сеточка)
  • Резиновое уплотнительное кольцо
  • Шланг подачи топлива от насоса до штуцера (не обязательно, но желательно, если давно не снимали)

 

Итак, процедура замены насоса и фильтра грубой очистки.

1. Все работы лучше проводить с практически пустым баком. Запрещается проводить работы с баком, залитым «под горловину»!

2. Сначала стравливаем давление в топливной магистрали. В данном случае лучше сделать это, отсоединив клемму от насоса. Снимаем сиденье, откручиваем лючок:

3. Отсоединяем клемму:

4. Заводим машину и даем ей поработать, пока не заглохнет.

5. Откручиваем штуцеры ключом «на 17» (новые трубки идут «на 14»). Все соединения лучше предварительно залить WD-40.

6. Наносим WD-40 на гайки крепления корпуса насоса. После чего откручиваем 8 гаек ключом «на 7». Обратите внимание, что на одной из них прикручена «масса» насоса:

7. Снимаем металлическое прижимное кольцо.

8. Вытаскиваем корпус насоса. Будьте осторожны! На нем установлен датчик уровня топлива. При извлечении насоса не погните указатель. Иначе показания будут неверными.

9. Снимаем резиновый уплотнитель:

10. Отсоединяем нижний стакан. Он просто отщелкивается. Как правило, в нем будет много грязи. Убираем ее ветошью и промываем. Иногда этот стакан не получается вытащить через отверстие вместе с корпусом насоса. Он просто падает в бак. Ничего страшного в этом нет (если бак залит не под завязку). Он легко достается рукой и вытаскивается после демонтажа резинового уплотнителя.

11. Снимаем фильтр грубой очистки. Просто сдергиваем его вверх. Если задача поменять только сеточку, то собираем обратно.

12. Снимаем стопорный штифт с направляющей. Вытаскиваем его плоскогубцами:

13. Отсоединяем клемму бензонасоса и уровня топлива:

14. Снимаем корпус насоса с датчиком уровня с направляющих.

15. Отсоединяем шланг от бензонасоса:

16. Если операция давно не проводилась, то резина потеряет свою эластичность. Можно нагревать ее строительным феном, но лучше поменять трубку. Чтобы быстро ее снять, срезаем ножом со штуцера в верхней части:

17. Откручиваем датчик уровня топлива крестовой отверткой (2 винта). Снимаем его с корпуса насоса:

18. Снимаем клемму с бензонасоса:

19. Разбираем корпус бензонасоса. Для этого надавливаем на 3 защелки на боковой стенке:

20. Вытаскиваем бензонасос и заменяем новым. При необходимости меняем и трубку:

21. Собираем в обратной последовательности.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Загрузка...

asonline.ru

Топливный фильтр ВАЗ 2114 – учимся заменять своими руками + Видео » АвтоНоватор

Топливный фильтр служит для очистки топлива от примесей и разных загрязнений, которые поступают в бак при заправке авто. Это обязательная деталь как на карбюраторных, так и на инжекторных моделях ВАЗ, поэтому владельцам таких авто следует обязательно изучить их особенности и способы замены.

Какой топливный фильтр выбрать?

Модификация фильтров зависит от объема двигателя автомобиля. Для ВАЗ 2114 объем двигателя составляет 1.5 л. Потому топливный фильтр в нем на шестигранных скрутках. Для автомобилей ВАЗ с объемом двигателя 1,6 л фильтр крепится на пластиковых заклепках и имеет пружинный фиксатор. Модели с таким объемом – инжекторные, с прямым впрыском топлива.

Автомобиль ВАЗ 2114 – сравнительно новая модель, однако ее топливная система ничем не отличается от других. Проводить замену фильтра следует 1 раз на 10 000 км. При этом завод-изготовитель автомобилей ВАЗ рекомендует выполнять данную процедуру один раз на 25 000 км пробега. Загрязнения топливного фильтра зависит от качества бензина, которое вы используете для заправки. Чем выше октановое число в бензине, тем меньше в нем грязи. Поэтому не стоит экономить на качественном топливе.

Использование плохого бензина загрязняет не только очистительные устройства – плохо очищенное топливо попадает в инжектор, где возникают отложения на топливных форсунках. В результате вам придется ехать на СТО и делать полную чистку инжектора. Существует несколько признаков, которые указывают, что пора менять топливный фильтр в автомобиле ВАЗ 2114. Эти симптомы характерны и для других легковых автомобилей.

Итак, приступим:

  1. Во время движения может быть значительно увеличенный расход топлива, происходит это из-за неравномерного поступления топлива в инжектор ВАЗ 2114.
  2. Работа автомобиля на холостом ходу прерывистая, обороты на тахометре прыгают.
  3. Запуск двигателя затруднен, при этом он начинает троить.

Все эти причины указывают на то, что необходимо произвести замену топливного фильтра.

Как заменить фильтр?

Купить топливный фильтр на ВАЗ 2114 можно практически в каждом автомагазине, при этом на качестве фильтра экономить не стоит. Перед покупкой очень внимательно посмотрите, подходит ли выбранная деталь к вашей модели ВАЗ, потому как отличаются они не только по резьбовым соединениям, но и по своей форме и размерам. Если фильтр больше, он не залезет в фиксатор, а направление топливных труб не будет совпадать. Если меньше, то будет болтаться.

Сделать замену приобретенной детали можно на специализированном автосервисе или же самому, что не составит большого труда. Чтобы сделать замену самому, помимо фильтра, необходима смотровая яма или гидравлический подъемник. В процессе замены вам нужна будет пара ключей на 10 и на 12, а также крестовая отвертка. Топливный фильтр в автомобиле ВАЗ 2114 находится в задней части автомобиля посередине топливного бака.

Перед началом выполнения всех работ нужно снять минусовую клемму на аккумуляторе. После необходимо сбросить давление в трубке с топливом. Есть два варианта это сделать: вы можете сбросить давление путем нажатия ниппеля в топливной рейке инжектора или путем медленного отжимания контргайки. В обоих случаях будет характерный выброс топлива, поэтому не пренебрегайте техникой безопасности при выполнении данных работ.

Для дальнейшего снятия фильтра лучше всего применить химическое средство WD-40, потому что ваши резьбовые соединения, скорее всего, подверглись коррозии и застыли. Откручивать деталь нужно аккуратно, чтобы не сорвать резьбу на соединениях. После этого можете откручивать фиксатор и вынимать его полностью. Во время снятия деталей рекомендуется подставить емкость для сбора вытекающего топлива (подойдет любая бутылка).

Установка детали – что нужно знать?

Приобретенный топливный фильтр необходимо устанавливать очень аккуратно, поскольку его легко повредить. Обычно такое возникает при затягивании уплотнительного хомута, который фиксирует положение детали. На фильтре изображена стрелка, указывающая, в каком направлении должно двигаться топливо – это поможет вам сориентироваться в правильной установке.

Для автомобилей с объемом двигателя 1,5 л стрелка будет указывать на подачу топлива слева направо, для авто с объемом 1,6 л наоборот – справа налево. В случае, если вы перепутаете направление, автомобиль не будет работать, а бензонасос может сгореть.

Стоит отметить, что производить замену этой детали в автомобилях с инжектором гораздо проще и удобней, потому как в них полностью отсутствуют резьбовые соединения. При замене фильтра на ВАЗ 2114 необходимо поменять резиновые прокладки на трубках подачи топлива. Они поставляются в комплекте с устройством. После выполнения всех процедур нужно провернуть ключ зажигания на несколько секунд, чтобы бензонасос успел закачать необходимое количество топлива в систему. Далее посмотрите на резьбовые соединения – на них не должно быть никаких следов топлива.

Если таковые имеются, нужно перетянуть соединение потуже. Если все в порядке, то на данном этапе процедура завершена, и вы можете и дальше спокойно ездить на своем автомобиле. Некоторые владельцы своих ВАЗ любят проводить модификации и устанавливают на своем авто еще один дополнительный топливный фильтр. Такой метод себя очень хорошо зарекомендовал, поскольку топливо становится еще чище, однако не все СТО возьмутся за такую модификацию. Делать это или нет, решать вам.

 

О том, как заменить топливный фильтр на других популярных моделях автомобилей, читайте в статьях:

Оцените статью:

carnovato.ru

конструкция и замена :: SYL.ru

В статье будет рассказано о том, что такое топливный фильтр ВАЗ-2114, как его заменять и когда. Также следует рассмотреть некоторые особенности топливной системы инжекторного типа. На автомобилях ВАЗ-2114 используется только непосредственный впрыск, карбюраторы не устанавливались никогда. Чего не скажешь про его ближайшего «родственника» – ВАЗ-2109. Эта модель выпускалась как с карбюраторами, так и с инжекторами. В последнем случае топливная система оказывается идентичной той, которая установлена на 14-й модели.

Как происходит подача бензина

Для нормального функционирования системы питания двигателя внутреннего сгорания необходимо, чтобы в ней поддерживался заданный уровень давления. Его должно хватать для распыления топливовоздушной смеси через форсунки в камеры сгорания. И если не проведена замена топливного фильтра ВАЗ-2114, вы рискуете, причем довольно серьезно:

  1. В лучшем случае подача бензина не будет происходить вследствие засорения входных каналов. При этом насос будет очень долго работать, пытаясь поднять уровень давления в системе топливоподачи.
  2. В худшем случае вся грязь, металлическая стружка, которая находится на дне бака, начнет попадать в форсунки через топливопровод. Результат – засорение всех вышеперечисленных элементов. Необходима довольно дорогостоящая процедура чистки.

Конечно же, возможно повреждение поверхностей поршней, камер сгорания. При первом же признаке засорения (насос дольше качает бензин) нужно менять фильтр, не стоит дожидаться серьезных поломок. А еще лучше не ждать, когда бензонасос начнет слабо качать, а раз в 20-30 тыс. км пробега ставить новый фильтр. Таким образом, вы сможете гарантировать стабильную и безотказную работу инжекторной системы впрыска.

Управление подачей топлива

Постоянная работа электронасоса говорит о том, что забит топливный фильтр ВАЗ-2114. Инжектор состоит из системы управления, которую сейчас более подробно нужно рассмотреть. Чтобы регулировать количество бензина, подаваемое в топливную рампу, в инжекторных двигателях имеются специальные электронные блоки управления. Они состоят из одного основного элемента – микроконтроллера, к которому при помощи согласующих каскадов подключены датчики (считывающие устройства) и исполнительные механизмы (РХХ, форсунки, двигатель топливного насоса и т. д.).

Чтобы поддерживать одно и то же значение давления в рампе, необходимо выполнить два основных условия:

  1. Постоянно контролировать уровень давления при помощи датчика.
  2. Следить за расходом воздуха (следовательно, и бензина).
  3. Исходя из данных, полученных с датчиков, включать или отключать питание двигателя насоса.

Фильтр, датчик уровня и насос

Установлен топливный фильтр ВАЗ-2114 непосредственно в баке, в нижней части насоса. По сути, бензонасос, датчик уровня топлива и фильтр – это цельный узел, но все компоненты можно заменить по отдельности. Обратите внимание на то, что весь этот узел смонтирован под задним сиденьем автомобиля, причем к верхней крышке подсоединено два шланга – высокого и низкого (обратка из рампы) давления. Крайне желательно перед началом ремонта отключить электронасос от питания и запустить двигатель – так вы уменьшите давление в топливной системе.

Демонтаж насоса

А теперь более подробно о том, как делается замена топливного фильтра ВАЗ-2114. Для снятия насоса следует выполнить несколько простых операций:

  1. Откройте задние двери автомобиля и поднимите сиденье, чтобы получить доступ к верхней части бака.
  2. Сдвиньте в сторону кусок обшивки салона.
  3. Отверткой выкрутите саморезы, которыми крепится пластиковая крышка к кузову.
  4. Той же отверткой ослабляете хомуты на шлангах, после чего снимаете их.
  5. Ключом на 8, желательно трубчатым или торцовым, выкручиваете все гайки, которыми крепится крышка к баку. Обратите внимание на то, что перед этим нужно очистить поверхность от пыли и грязи. Именно в этом месте скапливается очень много пыли, которая может попасть в топливный бак.
  6. После выкручивания гаек аккуратно снимаете шайбы. Крышку бензонасоса нужно потянуть вверх, аккуратно вынув из бака вместе в датчиком уровня.

Замена фильтра, проверка насоса

Первым делом нужно сделать визуальный осмотр всего механизма. Вполне возможно, что заменить придется не только топливный фильтр ВАЗ-2114 (цена его - примерно 150-200 рублей). Осмотрите провода – они не должны иметь видимых повреждений. Изоляция на них должна быть в нормальном состоянии, без трещин и оплавленных участков. В противном случае потребуется полностью их заменить. Чтобы проверить исправность обмоток, можно пойти двумя путями:

  1. Используя омметр, произвести замер сопротивления обмоток электродвигателя.
  2. Подключить двигатель к источнику постоянного тока (аккумулятору) на 2-3 секунды. Не стоит долго работать насосу без жидкости внутри.

Чтобы заменить фильтр, который находится в нижней части бензонасоса, необходимо демонтировать старый, после чего на его место установить новый.

Заключение

Теперь вы знаете, как поменять топливный фильтр на ВАЗ-2114 своими руками. Процедура эта займет немного времени, зато даст гарантию того, что топливоподача будет осуществляться в полной мере. Старайтесь все работы проводить своевременно, крайне нежелательно, чтобы этот узел эксплуатировался свыше 25-30 тыс. км. В противном случае не избежать засорения форсунок мелким мусором. А исправить такую поломку можно лишь путем чистки на специальном стенде.

www.syl.ru

Замена топливного фильтра ВАЗ 2114: видео инструкция

Наверное, все знают, что надлежащий уход за автомобилем ВАЗ-2114 1.6, осмотр его технического состояния и своевременная замена изношенных деталей уменьшают вероятность возникновения поломок. В автотранспорте важны все детали и системы, но наиболее капризной считается топливная система, так как любая неполадка может вывести из строя всю работу двигателя.

Основным ее компонентом является фильтр. Его предназначение – устранение любых примесей или ржавчины, которые могут наблюдаться в некачественном топливе. Очистка осуществляется благодаря наличию специальной фильтрующей бумаги, в итоге в автомобильный двигатель поступает качественный бензин, не предусматривающей в своем составе любых примесей. Для нормальной работы топливного насоса высокого давления необходимо исключительно чистое топливо, чтобы он длительное время не выходил из строя.

Вследствие продолжительной эксплуатации важный компонент может сильно загрязняться, поэтому потребуется быстрая замена топливного фильтра ВАЗ-2114. Стоит отметить, что инжектор требует более качественного бензина, чем карбюратор, поэтому топливные фильтры инжекторного двигателя необходимо менять чаще.

Читайте также: Как заменить ГРМ ремень на ВАЗ 2114

Что может указать на засоренность элемента

Так как очистительная бумага пропускает сквозь себя много примесей, ее ячейки со временем засоряются, что обязательно отобразится на работе мотора. Автолюбитель сможет сам понять, когда нужно заменить топливный фильтр по следующим признакам:

  • автомобиль стал потреблять больше масла;
  • двигатель начинает глохнуть, если выбирается холостой ход;
  • наблюдаются перебои в работе мотора, если повышаются обороты;
  • при запуске мотора возникают затруднения;
  • мощность двигателя намного снижается;
  • машина может начать тормозить, даже если не задействована педаль тормоза;
  • при движении в гору двигатель начинает троить.

Вышеперечисленные признаки являются основными, поэтому при их обнаружении следует как можно быстрее заменить засорившийся топливный фильтр. Данный процесс не сильно затруднителен, поэтому автолюбитель сможет произвести замену самостоятельно.

Какие необходимо подготовить инструменты для данной операции

Чтобы самостоятельно заменить фильтр в ВАЗ-2114, следует подготовить следующие инструменты:

  1. Новый качественный бензиновый фильтр.
  2. Уплотняющие кольца, которые подходят к бензопроводным патрубкам.
  3. Ключи на 19, 10 и 17.
  4. Емкости в двух экземплярах, они понадобятся для слива топлива и воды.

Читайте также: Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114

Первая емкость, которая будет использована для слива бензина, должна быть обязательно чистой и полностью сухой.

Поэтапная замена топливного очистителя

Провести замену засорившегося фильтра довольно просто, если делать манипуляции поэтапно, придерживаясь рекомендаций специалистов:

  • снимаются все клеммы с автомобильного аккумулятора, чтобы полностью обесточить автотранспорт;
  • на защелках болтов, фиксирующих скобу, следует немного ослабить фиксацию;
  • крепление, удерживающее фильтр, следует тщательно обработать специальной смазкой, чтобы упростить процесс изъятия детали;
  • при помощи двух ключей снимается штуцерный элемент. Для этого нужно ключом на 19 зафиксировать сам очиститель, а 17-м номером отвинтить штуцерный элемент, относящийся к подводящему бензопроводу. В сухую емкость следует не спеша, чтобы не разлить, слить остаток топлива, который может остаться в бензопроводе;
  • такая же манипуляция должна быть проведена с другой стороны топливного очистителя;
  • трубки топливного провода отсоединяют от основания;
  • при помощи ключа на 10 слегка отвинчивается хомут;
  • аккуратно вынимается топливный фильтр. Не стоит спешить с данным процессом, чтобы не повредить других элементов топливной системы автомобиля.

Читайте также: Какие выбрать сиденья на ВАЗ 2114

Сборка деталей осуществляется в обратном порядке, рекомендуется при установке нового фильтра заменить все уплотнители в виде колец. Если на новой детали будут видны бензиновые капли, их следует тщательно устранить при помощи чистой тряпки. В ином случае можно сократить срок эксплуатации обновленного элемента.

ladaautos.ru

Топливный фильтр ВАЗ 2114. Где находится и как заменить?

Данная статья одновременно актуальна для следующих моделей ВАЗ: 2108i, 2109i, 21099i, 2114i, 2115i, 2110, 2112, 2111, Kalina, Priora.На каждой из этих моделей два топливных фильтра, один — грубой очистки (сетка бензонасоса) расположен в топливном модуле. Другой фильтр — тонкой очистки, находится под машиной между бензобаком и нишей запасного колеса (корытом).

Где находится фильтр тонкой очистки ВАЗ 2114

Перед заменой фильтров, в первую очередь необходимо сбросить давление в системе. Сделать это можно нескольким способами. Первый – это вытащить предохранитель бензонасоса (f1), расположенный в блоке предохранителей за центральной консолью.

Вытаскиваем предохранитель

Для доступа к нему нужно открутить несколько винтов крепления крышки в ногах у пассажира.

На Калине предохранитель на бензонасос находится под пластиковой крышкой в центральной консоли.

Предохранитель на бензонасос Лада Калина

Или отсоединить колодку питания топливного насоса, предварительно открутив винты крепления лючка для доступа к бензонасосу под задним сидением.

После этого завести автомобиль, а как заглохнет покрутить немного стартером.

Более простым вариантом сброса давления будет снять защитный колпачок с торца топливной рампы и нажать на золотник. Лучше подставить какую-нибудь мелкую емкость под него, т.к. вытечет небольшое количество бензина.

Фильтр грубой очистки (сетка бензонасоса) меняется по мере необходимости, фильтр тонкой очистки каждые 30 000 пробега.

Для замены фильтра грубой очистки необходимо будет открутить топливные трубки, приходящие на насос, а затем открутить гайки крепления насоса (головка на 10) и вынуть насос из бака. Снять пластиковую колбу в нижней части насоса, а движением вниз снять сетку.

Топливный насос ВАЗ 2114

Для замены фильтра тонкой очистки, нужно будет открутить гайку крепления фильтра к кузову автомобиля, а затем отсоединить топливные трубки от фильтра.

Топливный фильтр ВАЗ 2114

Могут встретиться два вида крепления топливных трубок к фильтру: классический резьбовой и на защелках. Первый вариант нужно будет открутить при помощи двух ключей, одним придерживая гайку на фильтре, вторым закручивая гайку топливной трубки.

Второй вариант просто отщелкивается, нажатием на скобу.

Не стоит забывать про резиновые уплотнительные колечки на концах топливных трубок. Лучше будет купить минимум 4 шт заранее, а еще лучше вместо резиновых колец, использовать медные шайбы.

Сборка производится в обратном порядке.

Фильтр грубой очистки (сетка бензонасос) и фильтр тонкой очистки идут в зависимости от объема двигателя. Для мотора 1.5 идет фильтр грубой очистки с артикулом 2112-1139200, для 1.6 идет фильтр с артикулом 1118-1139010. Фильтр тонкой очистки для 1.5 (до 2005-2006 г.в.) идет на резьбовых соединениях, для 1.6 (после 2005 г.в.) со штуцерами под защелки, но перед заменой лучше отдельно посмотреть соединения топливных трубок на фильтр. Каталожный номер оригинального фильтра на гаечных соединениях 2112-1117010-82, а фильтра на защелках 2123-1117010-82

avtoexperts.ru

Замена топливного фильтра на ваз 2114

Для того чтобы автомобиль радовал своей бесперебойной работой на протяжении всего срока эксплуатации необходимо ухаживать за ним и своевременно производить замену вышедших из строя деталей. Особый уход необходим топливной системе, поскольку от ее исправности зависит долговечность и стабильность работы силового агрегата.

Одной из важнейших деталей топливной системы является топливный фильтр. Он отвечает за очистку топлива от осадка и различного рода мусора и примесей, подаваемого в двигатель. Таким образом, в цилиндры мотора поступает чистое топливо. Если фильтр долгое время не менять, то он со временем забивается, в результате чего затрудняется подача бензина. Эта статья расскажет о том, как определить выход из строя топливного фильтра и произвести его замену своими руками в автомобиле ВАЗ 2114.

Признаки выхода из строя топливного фильтра

Топливный фильтр состоит из специальных ячеек, изготовленных из фильтрационной бумаги, которые в процессе эксплуатации забиваются, в результате чего в двигатель поступает недостаточное количество бензина, необходимого для его нормальной работы. При забивании топливного фильтра проявляются следующие признаки:

  1. Повышается расход топлива.
  2. Двигатель часто глохнет на холостых оборотах.
  3. Сбои в работе силового агрегата при повышении оборотов.
  4. Автомобиль часто не заводится, особенно в зимнее время.
  5. Значительно снижается мощность двигателя.
  6. Периодические потери скорости при движении автомобиля.
  7. При подъеме под большим углом автомобиль движется рывками.

Это наиболее распространенные признаки забитого топливного фильтра, однако, на самом деле их значительно больше. Помимо этого при ремонте автомобиля своими руками необходимо быть предельно внимательным, поскольку все эти признаки могут свидетельствовать и о других поломках двигателя таких, как выход из строя электронного блока управления, неисправности в электрической проводке, неправильные настройки холостого хода, проблемы с впускным коллектором, грязные или проржавевшие свечи зажигания и многое другое.

Какие топливные фильтра используются в автомобилях ВАЗ 2114?

В большинстве отечественных автомобилей нового поколения используются топливные фильтра инжекторного типа с рабочим объемом 1,6 литра. При этом инжекторные фильтра должны иметь пропускную способность не менее 6 микрон, а также выдерживать создаваемое давление 4 бара.

В автомобилях ВАЗ 2114 инжекторные фильтра имеют вид небольшого картриджа и являются частью топливной системы, расположенной в днище транспортного средства под багажным отделением, сразу перед топливным баков. Поэтому для диагностики и замены этого прибора необходима автомобильная яма или эстакада.

Подготовка к работе: что входит в набор инструментов?

В замене инжекторного фильтра нет ничего сложного, поэтому в посещение автомобильной мастерской нет необходимости. Все что требуется — это наличие под рукой всего необходимого:

  1. Новый топливный фильтр.
  2. Комплект уплотнительных колец.
  3. Набор автомобильных ключей.
  4. Две чистые емкости — для слива бензина и воды.

Замену топливного фильтра лучше всего проводить под открытым небом чтобы не надышаться парами бензина, поскольку существует вероятность его разлития. Помимо этого необходимо соблюдать основные правила техники безопасности при работе с легковоспламеняющимися веществами. Перед началом выполнения работ следует обесточить систему электропитания транспортного средства и на всякий случай приготовить огнетушитель. Категорически запрещается курить вблизи с емкостями, содержащими бензин.

Подготовка автомобиля к замене фильтра

Перед тем как приступить к замене самого фильтра, необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого автомобиль ставится на ручник и включается нейтральная скорость. После этого отодвигается или снимаются задние пассажирские сидения, под которыми на днище кузова находится специальный люк. Под ним находится система питания электронасоса, которую необходимо отключить, путем разъединения соответствующих штекеров. После того как система питания обесточена, заводим автомобиль и ждем, пока весь закачанный бензин не отработается и транспортное средство само не заглохнет.Существует еще один способ сбросить давление в топливной системе. Для этого отключаем минусовую клемму аккумулятора и вынимаем предохранитель F3, отвечающий за подачу питания на топливный насос. После этого автомобиль также заводиться и отрабатывается оставшийся в двигателе бензин.

Демонтаж забитого топливного фильтра

Во всех инжекторных автомобилях демонтаж забитого топливного фильтра отличается в зависимости от объема двигателя, установленного под капот ВАЗ 2114, поскольку фильтры для разных двигателей имеют различную фиксацию.

Если ВАЗ 2114 ездит на двигателе внутреннего сгорания с объемом цилиндров 1,5 литра, то для снятия забитого фильтра необходимо:

  1. Смазать крепления фильтра солидолом.
  2. Отключить штуцер подводящего бензобака. Для этого необходимо рожковым ключом на 17 откручивать штуцер, а ключом 19 — зафиксировать фильтр от прокручивания. Весь бензин из этого участка топливной системы необходимо слить в предварительно подготовленную емкость.
  3. Этот порядок действий проделывается и для отсоединения отводящего штуцера.
  4. Осторожно отсоединяем трубки подачи бензина от входа и выхода топливного фильтра.
  5. При помощи рожкового ключа на 10 ослабляем хомут и отсоединяем фильтр.

Если под капотом автомобиля установлен 1,6-литровый силовой агрегат, то процесс демонтажа отработанного топливного фильтра значительно проще. Для этого необходимо нажать на специальные фиксаторы и отсоединить фильтр от топливной системы.

Установка нового топливного фильтра

При замене отработанного инжекторного фильтра на новый, необходимо также поменять уплотнительные кольца патрубков. Если оставить старые кольца они могут пропускать бензин в местах соединения фильтра с топливной системой.

Работы по установке топливного фильтра выполняются в обратном порядке работам по его снятию. Однако необходимо учитывать один небольшой нюанс: на корпусе устройства есть небольшая стрелочка, указывающая направление, в котором должен быть установлен прибор. Если в ВАЗ 2114 установлен 1,5-литровый силовой агрегат, то стрелочка должна быть по направлению к правому борту. А если под капотом вашего автомобиля установлен двигатель с объемом цилиндров 1,6 литра, то стрелка должна быть направлена в сторону левого борта.

После того как новый инжекторный фильтр будет установлен, необходимо чтобы он полностью заполнился бензином. Когда весь воздух выйдет, следует проверить герметичность соединений всех патрубков. Для этого автомобиль ненадолго заводится и фильтр осматривается на наличие подтеков.

Эксплуатация топливного фильтра: как часто производить замену?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует, поскольку каждый случай индивидуален. Согласно технической документации выработка топливного фильтра составляет 30 000 километров. Однако срок эксплуатации очень сильно зависит от качества бензина, заливаемого в бензобак транспортного средства. В среднем, замену этих приборов необходимо производить каждые 10—20 тысяч километров пробега.

autobrains.ru

Замена топливного фильтра на ВАЗ-2114

Топливо, поступающее в автомобильный двигатель, не должно содержать никаких посторонних частиц. Поэтому в конструкцию топливной системы включён специальный фильтр, основу которого составляет фильтровальная бумага. Это позволяет задерживать случайно попавшие в топливный бак пыль или воду до того, как они окажутся в камере сгорания двигателя.

Где находится топливный фильтр в ВАЗ-2114

Топливный фильтр на ВАЗ-2114 расположен на днище под багажником и включён в топливную магистраль. Если смотреть по ходу движения машины, он закреплён немного правее глушителя. Для осуществления работ по его замене нужен гараж со смотровой ямой.

На карбюраторных версиях авто (ограниченная партия, первые выпуски) эта деталь находится рядом с бензонасосом.

Топливный фильтр на автомобиле

Признаки неисправности

На инжекторе рекомендуется менять топливный фильтр через 30 тыс. километров пробега. Неисправность этой детали подтверждается несколькими признаками:

  1. Двигатель останавливается после непродолжительной работы на холостом ходу.
  2. Растёт расход горючего.
  3. Провалы в работе мотора.
  4. Рывки или внезапная остановка двигателя в движении.

Инструменты для работы

Для выполнения демонтажа фильтрующего элемента нужны инструменты:

  • Ёмкость для слива бензина.
  • Уплотнительные кольца.
  • Рожковые гаечные ключи размером от 10 до 19 мм.

Как поменять своими руками

Перед началом работ бортовая электросистема автомобиля должна быть обесточена. Также нужно сбросить давление топлива в системе, для чего бензонасос отключается от питания, а мотору дают работать, пока он не остановится сам.

Дальнейшие действия включают несколько шагов

  1. Подготовка ёмкости для слива бензина.
  2. Обработка крепления бензофильтра проникающей смазкой.
  3. Снятие штуцеров, подходящих к фильтру бензопроводов, при помощи ключей на 17 и на 19. Слив вытекающих из магистралей остатков топлива.

    Нужно открутить две 17-миллиметровые гайки на штуцерах магистралей

  4. Снятие хомута крепления детали.

    Вот так снимается крепление топливного фильтра

Инструкция по замене на инжекторе (видео)

Отличия на машинах с карбюраторными и инжекторными моторами

Автомобиль ВАЗ-2114 оснащается инжекторными силовыми агрегатами объёмом 1,5 и 1,6 литра. Между этими моделями есть различие в способе крепления бензопроводов к фильтрующему элементу. Это упомянутые выше штуцеры на авто с 1,5-литровым мотором и пружинные фиксаторы на машине с 1,6-литровым двигателем.

Так как первые партии авто выпускались с карбюраторным мотором «21083», стоит сказать, как поменять фильтр и на таком автомобиле. Принципиально ход работ не отличается, однако тип и внешний вид фильтра будут разительно отличен от инжекторных собратьев. Итак, алгоритм:

  1. Ослабление хомутов на бензо-шлангах.
  2. Снятие изношенного фильтра топлива.
  3. Установка нового фильтра. Сделать это надо так, чтобы стрелка на корпусе указывала на топливный насос.

После установки фильтра нужно убедиться в отсутсвии утечек горючего через штуцеры бензопроводов. Если есть протекание, затяните потуже гайки креплений патрубков. Важно учесть, что прибор должен быть ориентирован по нанесённой на него стрелке, которая показывает направление перемещения горючего. В случае с ВАЗ-2114 стрелка должна показывать на правую сторону машины.

Замена топливного фильтра на других моделях автомобилей:

В свободное время много читаю, занимаюсь страйкболом (командная военно-спотривная игра) и любительской радиосвязью. Много профессиональных связей. Мои сильные стороны: коммуникабельность, выносливость, ответственность.

Оцените статью:

motorltd.ru