Замена внутрисалонного фильтра


Когда следует поменять фильтры в машинеAutoRemka

Фильтры автомобиля –его «легкие», поэтому очень важно следить за их своевременной заменой. От состояния этих деталей зависит очень многое:

  • работа двигателя;
  • нормальное функционирование трансмиссии;
  • здоровье пассажиров и водителя авто.

Если забыть вовремя заменить хотя бы один из фильтров – это может привести к серьезной поломке в машине вплоть до ее полного выхода из строя и необходимости дорогостоящего ремонта.

Давайте более детально разберемся в том, для чего нужны фильтры, и как их можно поменять, не обращаясь в автосервис.

Для чего нужен?

В машине есть несколько видов фильтров, и каждый из них выполняет свою, очень важную функцию:

  1. Масляный – очищает моторное и трансмиссионное масла;
  2. Воздушный – защищает двигатель автомобиля от пыли и абразивных частиц, уменьшает шум мотора, равномерно распределяет воздушный поток, а также снижает вероятность проникновения воды в поршневую группу;
  3. Салонный – не допускает пыль, пыльцу растений и более крупный мусор внутрь машины;
  4. Топливный – очищает горючее от различных примесей;
  5. Сажевый – используется в дизельных автомобилях и предназначен для предотвращения попадания в окружающую среду сажи и твердых частиц, которые могут содержаться в выхлопе.

Все фильтры (кроме сажевого) имеют определенный ресурс и подлежат периодической замене.

Сроки замены расходников в автомобиле

Масляный фильтр меняют одновременно с заменой масла. Как правило, интервал между обслуживаниями составляет 10 000-15 000 км пробега. К выбору этого расходника  следует относиться серьезно – сегодня на рынке существует очень много подделок и первый и самый явный признак контрафактной продукции – это необыкновенно низкая цена. На внешний вид подделка может ничем не отличаться от оригинала, поэтому приобретать запчасти лучше в специализированных магазинах. Всемирно признанные производители масляных фильтров – Knecht, Union и Mann.

Примечание: последствия использования поддельного некачественного расходника вовсе не безобидны. Неисправный аварийный клапан может пустить масло мимо, а это чревато преждевременным износом двигателя. Также клапан может заклинить, отчего корпус фильтра лопнет и масло вытечет. Такое случается обычно при минусовых температурах (ниже -30°С).

В современных автомобилях с АКПП устанавливаются фильтры для трансмиссионного масла. Замену этих деталей следует проводить каждые 30 000 км. В картерах коробок более старых машин с автоматической трансмиссией стоят железные расходники, которые не меняют, а моют, когда приходит время поменять трансмиссионное масло.

Воздушный фильтр

Эта расходная деталь меняется, как правило, во время очередного техобслуживания в сервисном центре (рекомендовано производителем). Но если вы часто ездите по пыльным дорогам, поменять фильтр, возможно, придется и раньше. Если упустить момент необходимости замены этой детали, есть риск погубить двигатель.

Для того, чтобы проверить состояние воздушного фильтра вовсе не обязательно обращаться в сервис, достаточно всего лишь открыть капот, достать и осмотреть деталь (практически в любой машине крышка кожуха фильтра крепится посредством защелок, которые легко снимаются). Опытные автомобилисты проверяют состояние воздушного фильтра каждый раз, когда заглядывают под капот, чтобы измерить уровень масла.

Сегодня в автомагазинах можно встретить «нулевые» фильтры. Обычно они используются в спортивных автомобилях, и установка такой детали на обычную машину не имеет никакого смысла, поскольку без специальной форсировки «нулевик» не даст двигателю никаких преимуществ.

Некоторые автомобилисты в стремлении сэкономить моют воздушный фильтр вместо того, чтобы его поменять, и это – их главная ошибка. Грязь и пыль таким способом не удалить, зато после мытья волокна фильтрующего элемента утрачивают способность пропускать воздух.

Самым лучшим салонным фильтром по праву считается угольный – он задерживает не только пыль и грязь, но и нейтрализует неприятные запахи. Однако следует помнить, что ресурс этой детали не безграничен, и рано или поздно его придется поменять.

Кроме того, салонный фильтр выполняет еще одну важную функцию – предохраняет испаритель кондиционера от попадания мусора.

При эксплуатации автомобиля в условиях мегаполиса салонный фильтр забивается гораздо быстрее, чем через 10 000 км пробега. Если в вашей машине стоит угольный фильтр, то время его замены вы сможете определить по появлению посторонних запахов в салоне.

Топливный фильтр

Данный вид автомобильного фильтра в современных машинах имеет два вида:

  • магистральный;
  • погружной.
  1. Магистральный может находиться в любом месте между топливным баком и двигателем, погружной же устанавливается непосредственно в бензобак (как и бензонасос).  Известно, что качество топлива в большинстве случаев не соответствует желаемому, поэтому менять топливный фильтр следует строго в соответствии с рекомендациями производителя (можно даже чаще, но никак не реже). Последствиями халатного отношения к срокам замены этой детали могут привести к ремонту всего двигателя. В зависимости от завода-изготовителя периодичность замены топливного фильтра варьируется от 20 до 25 тысяч км пробега. 
  2. Сажевые фильтры – самоочищающиеся, а соответственно менять их не нужно. Очищение происходит при постинжекции, команду к которой дает бортовой компьютер.

Случается, что компьютер дает сбой и тогда сажевый фильтр засоряется. В этом случае загорается лампочка на контрольной панели, компьютер выдает ошибку «неисправность двигателя». В этом случае фильтр необходимо почистить.

Существует два способа чистки:
  1. Электрохимический (выполняется на специальном стенде в сервисном центре).
  2. При помощи диагностического компьютера.

Второй способ намного дешевле и времени занимает совсем немного – всего 20 минут. Задается режим «принудительная постинжекция» и вскоре фильтр вновь работает, как новый. Точных рекомендаций относительно сроков замены автомобильных фильтров не даст ни один производитель, поэтому каждый заботливый хозяин должен следить за состоянием своего авто самостоятельно. Относитесь к своей машине с должным вниманием, и она отплатит вам долгой безупречной службой.

autoremka.ru

Как часто нужно менять фильтры

Как часто надо менять автомобильные фильтра?  Правильный ответ – «по мере необходимости».

Многие начинающие автомобилисты имеют самые смутные представление о работе и функциях фильтров, а так же их полезных свойствах. В силу чего, попросту не понимают, что двигатель автомобиля, собой являет его сердце, а фильтра, можно сказать,- являются легкими автомобиля. Нетрудно догадаться, что починка засоренного двигателя обойдется в десятки раз дороже замены всех вместе взятых фильтров. Вот к чему обычно приводит игнорирование советов по своевременной замене расходных материалов. Практическим опытом с нами в очередной раз поделились специалисты СТО «Механика» пр. Королева 30:

Масляный фильтр Масляный фильтр служит для очистки масла в двигателе от продуктов износа движущихся частей и продуктов износа самого масла. Сейчас в легковых автомобилях применяется, в основном 2 типа масляных фильтров – фильтр-вставка и фильтр в сборе.Фильтр-вставка представляет из себя цилиндр из сложенного «гармошкой» фильтрующего материала, который вставляется в стакан масляного фильтра, являющийся частью двигателя.Фильтр в сборе представляет собой металлический стакан, внутри которого содержится всё та же «гармошка» из фильтрующего материала и, чаще всего, аварийный клапан, предназначенный для того, чтобы пускать масло в обход фильтра при его засорении и превышении определённого давления внутри фильтра. Такой клапан служит для недопущения масляного голодания двигателя. Идея проста – пусть уж лучше двигатель смазывается неочищенным маслом, чем не смазывается вовсе, или смазывается недостаточно. Конечно же, такой клапан есть и в системе с фильтром-вставкой, но в этом случае он встроен в стакан масляного фильтра.Какой тип масляного фильтра лучше?Думаю, что фильтр-вставка лучше во всех отношениях. Почему? Во-первых, он дешевле по понятным причинам – на его изготовление затрачивается гораздо меньше материалов и труда, что при этом, совершенно не сказывается на его фильтрующих свойствах. По этой же причине, такие фильтры при утилизации наносят меньше вреда окружающей среде и позволяют экономить невосполняемые ресурсы, например, в виде металлов. Во-вторых, его легче менять – нужно просто отвинтить крышку стакана, вынуть старый фильтр и установить новый.Масляный фильтр какой марки выбрать?Кажущаяся простота изготовления фильтров привела к тому, что их начали изготовлять все, кому не лень. Причём, на рынке наравне с признанными лидерами этой отрасли, такими, например, как «Mann», «Union», «KYOSAN» или «Knecht», присутствуют фильтры малоизвестных производителей, которые, разумеется, в рекламе объявляются «самыми лучшими в мире», но, почему-то, поразительно дешёвыми. Взяв в руки несколько разных масляных фильтров разных производителей, мы едва ли сможем обнаружить различия между ними на глаз. Везде желтая гармошка, везде внутри фильтра в сборе видна пружина. И, разумеется, возникает соблазн «экономии». Ведь реклама говорит нам, что мы держим в руках не что иное, как «лучший в мире фильтр», да ещё и всего за 100 рублей! Однако, разве мы сможем определить на глаз размеры пор в фильтрующем материале? Нет. Частицы какого размера он задерживает, а какого уже нет? А кто ж его знает... Сможем ли мы определить, исправен ли аварийный клапан и при каком давлении он открывается? Тоже нет. Вполне возможно, что масло у нас всегда будет идти мимо фильтра. Не будем забывать и о том, что при современном уровне развития полиграфии очень легко изготовить красивые коробочки, поразительно похожие на коробочки именитого производителя (чаще всего они не отличаются ни цветом коробочки, ни названием бренда от именитого и давно известного на рынке производителя!) и положить в них поразительно похожие на настоящие фильтры китайского производства.Последствия использования некачественного масляного фильтра далеко не безобидны. Неисправный аварийный клапан пустит масло в обход фильтра и мы получим повышенный износ двигателя. А может заклинить так, что лопнет корпус фильтра, масло вытечет и двигатель останется вообще без масла. Думаю, что всем известно, почему индикатор низкого давления масла есть даже на самых примитивных автомобилях... Фильтра-вставка из некачественного фильтрующего материала может порваться и забить своими остатками масляные каналы в двигателе. Вот во что может вылиться псевдо-«экономия». Кстати, а сколь велика эта экономия? К примеру, качественный масляный фильтр С-170 известной фирмы «Union», на сегодняшний день, в среднем, стоит 130 рублей. Его же аналоги, сомнительного качества и неизвестного происхождения, - на 30 рублей дешевле! Большая экономия? Кому-то она кажется просто фантастической!!! Против арифметики, конечно, не попрёшь, вот только замена, например, вкладышей коленвала стоит гораздо дороже тридцати рублей.Так какой же масляный фильтр выбрать? Ответ очевиден – оригинальный масляный фильтр или его лицензированный дубликат.

Воздушный фильтр Воздушный фильтр служит для очистки атмосферного воздуха, участвующего в виде окислителя в рабочей смеси, которая сгорает в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Воздушные фильтры можно разделить на 2 типа – классические и «все остальные».Классический воздушный фильтр представляет из себя гармошку из фильтрующего материала с уплотнителями по краям, чтобы воздух в двигатель не попадал минуя фоздушный фильтр.Ко «всем остальным» воздушным фильтрам можно отнести «спортивные» воздушные фильтры, воздушные фильтры «с нулевым сопротивлением», «лабиринтные» воздушные фильтры и тому подобные изделия, большинство из которых годятся лишь для мелкого тюнинга, описанного в статьях про «тюнинг». Разумеется, производители всех этих «чудо-фильтров» обещают прирост мощности двигателя, вот только находится этот «прирост», почему-то в пределах погрешности измерения. «А как же настоящие спортивные фильтры?» - спросите вы. Во-первых настоящие спортивные фильтры на рынках и в магазинах не продаются, а во-вторых, что гораздо существеннее, режимы эксплуатации спортивных автомобилей коренным образом отличаются от таковых для «гражданских» автомобилей. В автоспорте снять мотор после гонки и разобрать его является обычной штатной операцией. И делает это отнюдь не пилот, а специально обученный механик, или даже команда механиков. А вы готовы, закончив трудовой день, загонять свою машину в гараж и снимать с неё мотор, дабы оценить его износ за день и заменить изношенные детали? Думаю, что нет...Воздушный фильтр какой марки выбрать?Все рассуждения и расчёты, приведённые выше для масляных фильтров, разумеется, в полной мере справедливы и для воздушных фильтров. Последствия использования некачественного воздушного фильтра очевидны – всё тот же повышенный износ двигателя и, в конечном итоге, его капитальный ремонт. Поэтому, ответ на вопрос выше очевиден – лучше всего использовать оригинальный воздушный фильтр или его лицензированный дубликат.

Салонный фильтр (он же «фильтр кондиционера», он же «микрофильтр»)Назначение салонного фильтра, казалось бы, очевидно – очищать воздух, попадающий в салон автомобиля от всяческих примесей. В последнее время появились разновидности салонных фильтров с активированным углём, которые фильтруют воздух почти как противогаз. Однако, используя такой фильтр надо помнить, что поглощающая способность активированного угля небезгранична, поэтому как противогаз такой фильтр действует недолго, а потом продолжает действовать как обычный салонный фильтр, задерживая лишь механические примеси.У салонного фильтра есть и ещё одно назначение, которое менее очевидно. Он защищает испаритель кондиционера (маленький «радиатор», стоящий там же, где и радиатор отопителя) от забивания различным мусором. Дело в том, что расстояние между ламелями испарителя кондиционера гораздо меньше, чем у радиатора отопителя, поэтому даже некрупный мусор может забить его настолько, что воздух в салон вообще не будет попадать. Именно поэтому советы «на зиму салонный фильтр вообще снимать» является бредом безответственных «советчиков», которые потом и не подумают отвечать за последствия своих вредных «советов». Так что если ваш автомобиль оборудован салонным фильтром, меняйте его так часто, как необходимо, но никогда не удаляйте его "за ненадобностью", потому что он нужен всегда.Как часто надо менять салонный фильтр?Правильный ответ – «по мере необходимости». К сожалению, воздух у нас очень грязный и забиваются салонные фильтры очень быстро. Гораздо быстрее, чем описано в инструкциях по эксплуатации. Поэтому, если у вас «пришла зима, стёкла потеют со страшной силой и ничего не помогает» или «вентилятор печки включен на последнюю скорость, а совсем не дует», то это верный признак того, что пора менять салонный фильтр. В 90% случаев описанные выше проблемы устраняются именно заменой салонного фильтра.Важно знать, что салонный фильтр обеспечивает защиту от пыльцы, которая содержится во внешнем воздухе. Тем самым автоматически снижается риск дорожно-транспортных происшествий. У аллергиков вероятность ДТП выше на 30%. Такая статистика связана с тем, что чихая, человек на несколько мгновений теряет контроль над управлением, и тем самым создает риск ДТП. Нередки случаи, когда именно аллергические реакции становились причиной дорожно-транспортных происшествий.Салонные фильтры способствуют улучшению видимости в салоне автомобиля. Салонный фильтр предотвращает появление налета на стеклах, а значит, замедляется появление пыле-грязевой пленки, которая способствует возникновению отражений. И именно салонные фильтры лучшие защитники легких водителей от пыли и грязи улицы, а также от пыльцы растенийСалонный фильтр оптимизирует работу внутрисалонного кондиционера. Салонные фильтры повышают эффективность работы кондиционеров, т.к. с их помощью предотвращается загрязнение испарителя.Резюмируя, можно сказать, что салонные фильтры в значительной степени способствуют повышению уровня безопасности на дороге и сохранению здоровья водителя и пассажиров. Ведь в настоящий момент все больше людей стало ответственно относится к своему здоровью - это и люди, страдающие аллергией, и семьи с детьми.

Топливный фильтр Топливный фильтр предназначен для финальной очистки топлива перед его подачей в топливную магистраль, ведущую к двигателю.Если топливный фильтр засорён, то в предельном случае, двигатель может вообще не запуститься. Поэтому, топливный фильтр следует менять регулярно - согласно рекомендациям завода-изготовителя. А, учитывая не самое хорошее качество топлива даже в крупных городах, его стоит менять даже чаще, чем рекомендует производитель. Последствия использования некачественного топливного фильтра понятны – быстрое загрязнение форсунок или карбюратора, что приводит к неровной работе двигателя, повышенному расходу топлива и падению мощности. Порой владелец автомобиля расходует кучу денег на «диагностику», замену всего по кругу, а результат нулевой – двигатель как работал неровно, так и продолжает. А всего-то оказывается, что он давно не менял топливный фильтр!Думаю, аргументы в пользу качественных фильтров приводить не надо. Они и так очевидны, поскольку справедливы для всех типов фильтров.

 Автокомплекс "Механика"

www.mehanika55.ru

Сколько фильтров в автомобиле. Какие они бывают? Перечисляю для новичков

Статья из разряда для общего развития, сегодня будем говорить про фильтры автомобиля, а именно какие они бывают, и сколько их стоит вообще? Также затронем пару строк про их регламентное обслуживание – то есть через сколько менять? Статья будет интересная для новичков, которые только покупают авто …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что же фильтров в машине не так уж и мало, всего можно насчитать 4 основных вида, а именно:

  • Воздушный фильтр двигателя
  • Воздушный фильтр салона
  • Топливный фильтрующий элемент
  • Масляный

Некоторые, наверное, задаются вопросом — а для чего нужны фильтрующие элементы в автомобиле? ДА все просто ребята наш мир мягко сказать — не идеален, кругом пыль и грязь, которая может проникать даже в топливо и масло. Ее нужно отфильтровывать или просто убирать, ведь она может нанести урон конструкциям, и снизить их ресурс. Однако для начала хочу поговорить о классификации фильтрующих элементов.

Классификация по степени очистки

С научной точки зрения (по свойствам удержания пыли или грязи) эти элементы можно поделить на три основных вида:

  • «Абсолютные» фильтра. Как становится понятно, из названия улавливают абсолютно всю грязь, сажу копоть и т.д.
  • Приближенные к «абсолютным». Улавливают загрязнения от 1 мкм.
  • Третий вид, улавливают грязь от 10 мкм.

Нужно отметить — что почти все производители используют похожие материалы, поэтому, качество фильтров очень схожее. Зачастую дешевый и дорогой бренды делают из одинаковых материалов, а дальше уже идет маркетинг.

Топливные фильтры

Топливо далеко не идеально, будь это бензин или дизель. И в том и в другом может попадаться мазут, грязь, вода и т.д. Это не должно проходить в топливную систему автомобиля, потому как может забить топливные проходы, либо вывести из строя системы подачи, в частности инжектора. Фильтр может помещаться в баке – такое сейчас часто применяется в современных машинах, как правило, он совмещен с насосом.

Также бывает, что он вынесен за пределы, такая конструкция встречалась раньше, как привило они стояли перед механическим насосом.

Топливные фильтрующие элементы, производятся из специальных бумаг, которые пропитаны составами устойчивыми к бензину или дизелю (в частности акриловой смолой). Попросту они не должны разрушаться.

Работают они достаточно долго, однако они обязательно должны меняться, потому как, через определенный пробег в них накапливается слой грязи (или отложений), который мешает подачи топлива. Такие фильтры относятся к числу «абсолютных», потому как грязь может быть достаточно мелкая.

Масляный фильтр

Устанавливается, как правило — на блок двигателя, сбоку или снизу. Основная задача, отчищать моторное масло от продуктов нагара, грязи, стружки, пыли и т.д. То есть здесь основная задача очищать смазку.

Он состоит из корпуса, обычно железного и фильтрующей части – делается также из пропитанной бумаги (схожей с бензиновым вариантом). Только здесь пропуская способность на уровне 1 мкм, если сделать слишком «плотной», то при холодном масле его попросту разорвет.

Нужно отметить, что этот элемент работает в условиях больших нагрузок, поэтому на нем предусмотрены перепускные клапана – зимой при низких температурах, он попросту не работает, пока масло не разогреется до рабочей температуры, а сбрасывает смазку в этот клапан. Хотя сейчас начинают появляться варианты типа БАЗАЛЬТ, они сделаны по-другому.

Так как он работает с маслом двигателя, а оно находится около горячих поршней, утрачивает свои способности уже через 10 – 15000 км, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ при каждой смене масла.

Воздушный для двигателя

Эти элементы работают в системах забора воздуха, нужного для создания воздушно-топливной смеси. Если бы фильтра не было бы – то вся пыль и грязь которая оседает на нем проникла в цилиндры двигателя, а это и песок, и грязь, и пыль, и даже вода. Все это негативно скажется на ресурсе мотора, ведь песок от больших температур просто расплавится и превратиться в стекло, если он осядет на кольцах или стенках поршней – то ресурс снизится в разы! Фильтр не смотря на свою простоту и устройство, не дает этому произойти. Его функцию сложно переоценить.

Что хочется заметить, при замене вы обязательно должны просмотреть плотно ли он прилегает к своему «гнезду», даже мелкие трещинки не возможны, потому как через них может поступать нежелательный «мусор».

Также стоит отметить что — воздушные элементы, меняются намного чаще, чем скажем топливные, желательно с каждой заменой масла.

По классификации они стоят на втором месте, то есть не пропускают частички менее – 1 мкм, этого вполне достаточно.

Воздушный для салона

Пожалуй, это самый второстепенный для автомобиля в целом, но самый важный для вашего комфорта и здоровья фильтрующий элемент. Он устанавливается перед забором воздуха с улицы и не дает пыли и грязи проникать в салон. Что же очень нужное устройство, ведь он не дает забиваться радиатору печки и кондиционеру.

Что хочется сказать — сейчас есть двух разновидностей, это обычный и угольный. Угольный убирает еще и запахи (например, КАМАЗ спереди чадит), но у него есть большой минус во влажную погоду он работает плохо, потому как угольная составляющая просто разбухает, мешая передвигаться воздушному потоку, попросту – намного сильнее начинают потеть окна.

Эти элементы делаются по третьему пропускному классу, то есть – 10 мкм.

Советы по замене

В заключение хочется дать пару советов по замене, каждого из под видов:

  • Топливный – если находится в баке, меняется каждые 70 – 80 000 километров, просто забивается.
  • Масляный – меняется при каждой замене масла, КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ заливать чистое масло с грязным фильтром. Интервал 10 – 15 000 километров
  • Воздушный – меняется через ТО (максимум через два), то есть – 30 – 45 000 километров.
  • Салонный – лично я бы менял каждое ТО, то есть 15000 километров, ведь дышать пылью вам.

Сегодня у меня все, думаю статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Замена фильтров автомобиля

 

Маслинные, топливные и воздушные фильтры используются в каждом автомобиле. Эти сменные элементы подвергаются засорению, из-за чего возникает необходимость в их замене. Если не сменить масляные фильтры вовремя, то двигатель начнет работать нестабильно, а засорившие воздушные фильтры являются причиной загрязненности воздуха в салоне. Фильтры меняются в процессе регулярного технического обслуживания авто, но в наше время не все автовладельцы привыкли проводить регулярное техническое обслуживание авто. Из-за этого необходимость замены фильтров может возникнуть неожиданно.

Доверять подобные работы лучше профессионалам, которые способны подобрать фильтр правильной модели, а также корректно его установить. У нас замена фильтров автомобиля проводится лучшими мастерами страны. Мы сделаем всю работу очень быстро и качественно, после чего автомобиль сможет в кратчайшие сроки вернуться на дорогу. У нас доступны качественные услуги по замене топливного фильтра, поэтому лучше обратиться к нам, чем делать все самостоятельно. У нас замена фильтров автомобиля, цена на которую приятно низкая для клиента, доступна всем. Мы поможем сменить все фильтры максимально оперативно.

Почему стоит довериться профессионалам?

Несмотря на то, что процедура смены фильтров транспортного средства в сравнении с другими техническими работами достаточно понятная, выполнять ее самостоятельно все же не стоит. Любая допущенная ошибка может не только привести с неэффективности нового элемента, но и стать причиной возникновения более существенных неисправностей. Вот почему замена фильтров авто должна выполняться только опытными специалистами.

Произведенная профессионалами замена топливного фильтра авто позволит получить множество преимуществ:

  • Все работы по смене будут выполнены в самые кратчайшие сроки.
  • Опытные мастера смогут подобрать самый идеальный вариант фильтра для конкретной марки машины, что сделает его еще более функциональным.
  • В процессе работы используется специализированное оборудование, благодаря которому замены производится безопасно и качественно.

Замена топливного фильтра авто должна выполняться профессионалами, т.к от качества монтажа будет напрямую зависеть безопасность и комфорт эксплуатации транспортного средства.

Автомобильные фильтры и их замена

Каждый автомобиль снабжается фильтрами с разным назначением, которые позволяют выполнить очистку механизмов и систем от загрязнений, тем самым увеличивая продолжительность их службы. Если вам нужна замена фильтров автомобиля, цена в компании Ангар 17 будет невысокой. Рассматриваемые механизмы являются расходными материалами и при больших нагрузках быстро выходят из строя. Их замену нужно производить в процессе технического обслуживания.

В каждом транспортном средстве устанавливаются фильтры следующих видов:

  • Масляный. Производит очистку моторного масла от сторонних примесей для обеспечения качественной смазки деталей двигателя.
  • Топливный. Обеспечивает полную очистку применяемого топлива от твердых примесей. Услуги по замене топливного фильтра пользуются спросом, так как он достаточно часто выходит из строя.
  • Воздушный. Производит очистку воздуха, который поступает в силовой агрегат. Он освобождается от вредных загрязнений, что позволяет уменьшить износ деталей и обеспечить оптимальные условия для работы.
  • Салонный фильтр. Очищает воздух в автомобиле от неприятного запаха, пыли и других загрязняющих частиц.
  • Гидравлический. Используется в различных механизмах, которые работают в трудных условиях.

У нас замена фильтров автомобиля выполняется профессионалами, высокое качество работ гарантировано, что позволит продлить срок службы агрегатов и узлов.

www.xn--17-6kcao3dxa.xn--p1ai

Важность замены фильтров

Мы часто обсуждаем надежность автомобилей, количество неисправностей и «глюков» за первые годы эксплуатации и совершенно забываем, что исправность всех систем в немалой степе ни зависит и от нас.

Топливный фильтр

Задумывались ли вы когда-нибудь об интервалах замены расходников на своем автомобиле? Казалось бы. автопроизводитель уже подумал за нас —достаточно просто приезжать на ТО в дилерский сервис через определенные промежутки времени (или после определенного пробега). Перечень операций, входящих в плановое обслуживание, может быть различным, но в любом случае в него включены диагностика основных узлов и агрегатов, замена моторного масла и некоторых фильтров. Значит ли это, что можно забыть о существовании расходных элементов, доверяя заботу об их обновлении специалистам сервиса?

Где истина?

К сожалению, определяя периодичность ТО, производители автомобилей вовсе не стремятся обеспечить двигателю и остальным элементам максимальный срок службы. Некоторые из концернов пытаются снизить расходы на содержание машины, увеличивая межсервисный интервал: мы хорошо знаем, что по некоторым брендам он доходит до 20 000 км. Другим, как это ни прискорбно, важно отсутствие претензий в гарантийный период, а дальше хоть трава не расти. Так что, строго говоря, рекомендуемый производителями интервал обычно близок к максимально допустимому Некоторые из них, правда, делают небольшую сноску о тяжелых условиях эксплуатации, при которых интервал рекомендуют сократить. Но далеко не каждый владелец автомобиля (тем более подержанного) утруждает себя чтением сервисных книжек. Так как часто надо менять фильтры?

По состоянию фильтра

Замена масляного фильтра у ответственных водителей приурочена к обновлению масла. Здесь рекомендации сервисменов хорошо известны: независимо от типа двигателя они советуют заливать новое масло хотя бы раз

в 10 00 км и, само собой, при этом устанавливать новый масляный фильтр. Проконтролировать состояние фильтра масла, к сожалению, нельзя, а вот воздушного можно, причем чаше всего для этого даже не надо брать в руки отвертки и гаечные ключи, процедура займет пару секунд —достаточно отстегнуть кожух, который крепится на клипсах. Внешний вид фильтра говорит сам за себя: если бумага скрыта под толстым слоем грязи, необходимость замены вполне очевидна. Многие автомобилисты не отдают себе отчета в том, насколько необходим чистый воздух двигателю автомобиля. Если воздушный фильтр сильно забит, грязь так или иначе начинает проникать через него, при этом пропускная способность бумажного элемента заметно снижается. А мы с вами прекрасно знаем принцип работы двигателя: для сгорания определенной порции топлива необходимо определенное количество воздуха. Его недостаток приводит к снижению мощности мотора и одновременно к росту расхода топлива. Так что экономия на новом воздушном фильтре может вылиться в заметно большие затраты на дополнительные литры бензина или солярки.

Вопрос здоровья

Состояние еще одного автомобильного фильтра —салонного, никоим образом не влияет на расход, зато именно от него зависит то, чем мы дышим, находясь в автомобиле. Если в машине неожиданно стали запотевать окна, за короткое время появился слой пыли на панели приборов, это верные признаки того, что фильтр необходимо заменить. Некоторые считают допустимым эксплуатировать автомобиль вообще без этого фильтра —опять-таки в целях экономии. Однако они забывают, что при этом грязный воздух будет напрямую поступать в испаритель системы кондиционирования (конечно, при наличии таковой), а очистить эту деталь не так просто, а порой и вовсе невозможно. Очень быстро в испарителе (корпус которого обычно влажный) появится «шуба» из пыли и грязи —весьма благодатная почва для размножения микроорганизмов. Неприятный запах —это лишь малое зло, с которым придется столкнуться. Так что, если автомобиль оснащен фильтром салона, извольте менять его своевременно. Как часто? Порой он забивается после одной загородной поездки по пыльным дорогам. В любом случае не стоит ждать отведенных автопроизводителем 20 000-30 000 км. Если появились симптомы засорения фильтра (помимо перечисленых выше —слабый поток воздуха из дефлекторов), меняйте его сразу же.

Мнение специалиста

Определяя межсервисный интервал, производитель автомобиля ориентируется на некие усредненные условия эксплуатации. Конечно, в реальности они могут довольно сильно отличаться от расчетных —к примеру, один автовладелец месяцами не выезжает из города, другой каждые выходные путешествует неизведанными тропами, не гнушаясь дорогами плохого качества. Кто-то по несколько часов в день добирается по пробкам на работу и обратно, хотя есть и «везунчики», чей традиционный маршрут предполагает минимальный трафик. Как предложить таким владельцам единую периодичность ТО? Именно для того, чтобы при необходимости корректировать стандартный межсервисный интервал, в руководстве по эксплуатации (сервисной книжке) автомобиля существует такое понятие, как тяжелые условия эксплуатации, при которых предписано выполнять ТО чаще, чем обычно. Причем термин «тяжелый» не следует понимать в буквальном смысле —речь вовсе не только о перевозке прицепов или езде по бездорожью. Даже городские пробки, по сути, тоже есть тяжелые условия: автомобиль стоит, а двигатель все это время работает. Или сравните асфальтовую дорогу с грунтовкой: на последней за километр в воздушный фильтр может попасть такой объем пыли, который при эксплуатации на твердых покрытиях поступает в течение нескольких месяцев.

Так что внимательно читайте сервисную книжку и прислушивайтесь к рекомендациям специалистов дилерских центров. Популярное мнение о том, что сотрудники официальных сервисов намеренно рекомендуют сократить интервал обслуживания, чтобы компания получила дополнительный доход, мягко говоря, не соответствует действительности. Жаль только, что многие автовладельцы верят в это лишь после того, как столкнутся с проблемами, вызванными несвоевременным обслуживанием.

avto-mir.info