Замена радиатора на ваз 21 10
Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110 своими руками, советы спецов
Содержание:
- Конструкция
- Почему перегревается мотор
- Выбор нового
- Замена
Если говорить простым языком, то радиатор охлаждения предназначен для отвода лишнего тепла от силового агрегата. То есть он служит для защиты от перегрева мотора, не позволяет движку выйти из строя.
Но с течением времени, в условиях даже самого щадящего режима эксплуатации, радиатор может выйти из строя. Некоторые пытаются его отремонтировать, хотя по факту ремонт даст только временный эффект, позволяющий добраться своим ходом до станции технического обслуживания. Самый лучший вариант — это замена.
Конструкция
Конструктивными элементами рассматриваемого сегодня агрегата охлаждения являются:
- Две части корпуса;
- Патрубки;
- Сердцевины;
- Сливной кран, расположенный в нижней части корпуса;
- Заливная пробка в верхней части корпуса с двумя клапанами (впускной и выпускной).
Также справедливости ради стоит отнести к системе охлаждения термостат и электровентилятор, которые играют свою важную роль в охлаждении мотора.
- Корпус представляет собой два бака с примыкающими к нему патрубками, по которым проходит охлаждающая жидкость.
- Сердцевиной является ряд из латунных трубок, которые спаяны с ребрами охлаждения. Их можно найти внутри корпуса.
- Заливная пробка позволяет перенаправить охлаждающую жидкость в радиатор, а сливной кран служит для слива жидкости, когда это потребуется.
Почему перегревается мотор
Двигатель на ВАЗ 2110 может перегреваться по разным причинам. Первоочередная — это снижение эффективности работы системы охлаждения. Почему же она перестает должным образом работать?
- Патрубки охлаждающей системы могут засориться. Сегодня подобная ситуация встречается редко. Преимущественно при условии, что для СО применяется очень низкосортная охлаждающая жидкость. Выход один — поменять патрубки и использовать нормальную ОЖ.
- Различные подтеки, утечки приводят к снижению уровня жидкости охлаждения. Тут придется заменить все компоненты, из-за которых возникает утечка.
- Корпус загрязнен. С течением времени на корпусе радиатора накапливается мусор, грязь, листья, трупики насекомых и так далее. Это негативно влияет на эффективность работы. Потому обязательно периодически выполняйте наружную очистку корпуса.
- Течь радиатора. В такой ситуации вам придется его снять, оценить масштаб повреждений и решить, ремонтировать его или менять на новый.
Выбор нового
Перед тем как снять радиатор охлаждения со своего ВАЗ 2110, нужно подумать, какой агрегат окажется на его месте. Вариантов не так много, однако выбор следует сделать грамотно.
Модель Крафт
Для отечественной «десятки» предусмотрено два типа охлаждающих устройств — алюминиевые и медные. И здесь важно подумать, чего именно вы хотите — надежной, длительной работы, либо минимальные финансовые затраты на его покупку.
- Алюминиевые. Они обладают небольшим весом, достаточно дешевые. Цены напрямую зависят от производителя. Но такие радиаторы обладают худшим показателем теплопроводности, он не так эффективно охлаждают двигатель. Плюс для алюминиевых агрегатов характерно появление коррозии уже через непродолжительный период эксплуатации. Среди наиболее востребованных моделей отметим две:
- Luzar. Его стоимость сейчас около 1000 рублей;
- Прамо. За него придется отдать где-то 1600 рублей.
- Медные. Обладают большим весом, но эффективнее справляются со своей непосредственной задачей. Срок службы значительно дольше, медь защищает от образования коррозии. Для возникновения течи вам придется как следует постараться, удариться передком о что-то твердое. То есть механическая прочность у медных радиаторов на высоком уровне. Единственный недостаток — высокая цена. За 5 тысяч рублей вы сможете приобрести великолепный двухрядный радиатор, КПД которого повышен на 40 процентов.
Замена
Процедура демонтажа и замены простая, если предварительно изучить руководство по эксплуатации, а также просмотреть видео уроки, проконсультироваться со специалистами.
Крепеж
Выполняйте работу пошагово, чтобы добиться желаемого результата:
- Слейте жидкость охлаждения через нижнюю пробку;
- Уберите со своего посадочного места аккумуляторную батарею, поскольку она будет вам мешать в процессе замены;
- Если речь идет об инжекторном двигателе, тогда придется дополнительно снять воздушный фильтр;
- Разберите обязательно верхние крепежи к раме, а также освободите электровентилятор. Его придется демонтировать;
- Дополнительно снимите два патрубка — те, которые подводят и отводят пар;
- Немного наклоните радиатор в сторону силового агрегата, что позволит его без особых усилий снять;
- При незначительной течи и отсутствия повреждений коррозией, радиатор вполне поддается ремонту. Хотя рисковать мы вам не советуем, поскольку даже качественно отремонтированный радиатор может регулярно вызывать различные проблемы;
- Устанавливая новый агрегат, обратите внимание на резиновые подушки. На них корпус радиатора опирается своей нижней частью. Эти подушки должны прочной войти в отверстия, расположенные на поперечине;
- Залейте новую охлаждающую жидкость в систему, подключите патрубки, поставьте на место аккумуляторную батарею, закрутите все пробки. Только теперь можно включать в работу двигатель, проверять эффективность работы нового элемента охлаждающей системы.
Процедуру по замене радиатора охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 никак сложной назвать нельзя. Да, она имеет определенные тонкости, нюансы, требует соблюдения мер безопасности и аккуратной, последовательной работы.
Тем не менее, стоит ли обращаться на автосервис за подобными услугами? Вряд ли. Да, там работают профессионалы, но уверены ли вы в их квалификации? Увы, многие недобросовестные СТО устанавливают старые, отремонтированные радиаторы, либо приобретают дешевые аналоги, выдавая их вам за хорошие, импортные и, конечно же, дорогие.
Схем по обману клиентов на автосервисе хоть отбавляй. Они могут начать менять радиатор, но сказать, что у вас там еще целый перечень серьезных проблем, которых по факту не существует. Они выполнят простейшие работы, если вообще что-то сделают, и предоставят вам счет на кругленькую сумму.
Но не все так страшно. Есть хорошие автомастерские, а опытный автовладелец способен решить ряд проблем со своей машиной за счет собственных усилий.
Загрузка ...luxvaz.ru
Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
Иногда даже после смены патрубков происходит вытекание антифриза, который скапливается под радиатором. Также на радиаторе в таких случаях видны пятна и подтеки от охлаждающей жидкости. Чтобы убедиться в этом нужно снять и заменить радиатор ВАЗ 2110, 2111, 2112. Работа проводится своими руками и не сложна в исполнении.
Вам понадобятся: новый радиатор охлаждения, ключ на 10″, отвертка, новый антифриз.
Открываем капот, отсоединяем клемму аккумулятора, достаем сливную пробку в левой части радиатора и сливаем весь антифриз.
Проводим слив антифриза с блока цилиндров. Для ускорения слива открутите пробку на расширительном бачке.
Отключаем вентилятор радиатора. Для удобства можете снять воздушный фильтр.
Раскручиваем болты слева у радиатора.
А также один снизу радиатора
Далее аккуратно вынимаем вентилятор радиатора.
Откручиваем крепления хомутов и отсоединяем патрубки радиатора.
Собственно вытаскиваем сам радиатор. Меняем на новый и устанавливаем в обратном порядке. Заливаем новый антифриз.
Видео по замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112
automas.ru
Замена радиатора охлаждения на ваз 2110 своими руками
Радиатор в автомобиле ВАЗ 2110
В автомобиле существующая система охлаждения двигателя отводит тепло, которое возникает при его работе и может достигать 2 000 градусов, тогда как оптимальный интервал температуры при эксплуатации авто должен быть в пределах от 80 до 90 градусов. При более высокой температуре открывается термостат, и часть жидкости поступает для охлаждения в радиатор.Это важный элемент авто, без него нельзя обеспечить нормальную работу двигателя. При обнаружении течи нужно ее устранить, а если это невозможно делается замена радиатора охлаждения в ваз 2110.
Возможные поломки радиатора охлаждения авто ВАЗ 2110
В системе охлаждения жидкости наиболее уязвимой деталью является радиатор.Существует несколько причин его поломок:
- Его корпус выполнен из тонкого латунного листа с большим числом паяных соединений, что служит причиной его механической деформации, которая может произойти даже от ветки дерева или случайно залетевшего камешка.
- Большое количество паяных узлов и точек контактной сварки может привести к их разрушению. Объясняется это ослаблением зоны контакта от длительной эксплуатации в химический среде, нарушением режима работы насоса или термостата, что повышает температуру ОЖ, а клапан, который может прикипеть, не способен сбросить давление.В результате получается большое количество точек протекания.
Совет: Проверить герметичность радиатора, можно опустив его в ванну с водой, предварительно заглушив патрубки. Затем под давлением 2 кгс/см2 подать воздух и задержать в устройстве не менее 30 секунд. В течение этого времени не должны появиться из радиатора пузырьки воздуха.
Ремонт радиатора авто ВАЗ 2110
Течь устройства – самая распространенная причина неполадки.Охлаждающая жидкость начинает вытекать из мест соединения пластика и металла. По сравнению с заменой радиатора, цена ремонта будет значительно ниже.
- Пробой можно устранить своими руками, нужно приобрести в автомагазине специальное вещество, залить одновременно с антифризом. Через время дырка забивается.Но такой ремонт можно сделать при небольших отверстиях, иначе нужна будет замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110 или использовать другой способ ремонта.
- Устранить более сложные неисправности можно попытаться пайкой и сваркой. Для латунного радиатора применяется пайка припоями, выполненными из легких сплавов.Для этого нужно хорошо очистить место повреждения и после этого можно начинать пайку. Для заплаток использовать лист латуни.
Ремонт радиатора авто ВАЗ 2112 пайкой
- Если поверхности треснутых трубок повреждены не более чем на 10 процентов их тоже можно запаять. В трубку засовывается нагретый стержень нужного диаметра.Когда припой станет мягким, трубка со стержнем вытаскивается, а на его место монтируется новая.
- Если решить вопрос паяльником нельзя, используется аргонодуговая сварка. В этом случае специальная сварная проволока из алюминия будет служить присадочным материалом.Применение аргонодуговой сварки связано с плохой свариваемостью из-за образования налета окиси алюминия. Помимо этого высокая температура в радиаторе при эксплуатации расплавляет элементы, вызывает внутренние деформации, снижает прочность.Обработка места сварки аргоном защищает металл от окисления.
- Восстановить радиатор ВАЗ 2110 можно с помощью газодинамического напыления. Его используют при ремонте тонкостенных элементов из алюминия.На очень высокой скорости внутри радиатора разгоняется специальный порошок и образуется на поврежденной поверхности покрытие, толщина которого до 1,5 миллиметров.
При невозможности выполнить одну из перечисленных операций нужно будет заменить радиатор охлаждения ВАЗ 2110.
Замена радиатора автомобиля ВАЗ 2110
Прежде всего, необходимо на ВАЗ 2110 снять радиатор охлаждения:- Мешает демонтажу радиатора аккумулятор, он снимается.
- Снимается модуль зажигания.
- В подставленную заранее емкость, сливается охлаждающая жидкость.
- При инжекторной системе в автомобиле снимается воздушный фильтр.
- Отключаются провода, которые ведут к вентилятору. В этом случае отсоединяется клейменая колодка на вентиляторе, а хомут, фиксирующий жгут разрезается.
- Освобождается тяга дроссельной заслонки, прикрепленной к кожуху вентилятора.
- После ослабления хомутов, как показано на фото, снимаются патрубки системы охлаждения со штуцеров термостата.
Ослабление хомутов на патрубках системы охлаждения
- Отсоединяется патрубок, через который отводится пар, в месте соединения его к расширительному бачку.
- Из фиксирующих хомутов извлекается пароотводящий патрубок. Установлены они в двух точках: на шланге, идущем к расширительному бачку; на трубе водяного насоса.
- Освобождается верхняя фиксация радиатора к автомобильной раме.
- Вытаскивается радиатор.
Совет: Для того чтобы радиатор «вышел» без проблем его нужно наклонить к двигателю.
- От снятого радиатора отсоединяются вентилятор и все шланги. Послабляется затяжка хомутов и отсоединяются шланги: отводящий, подводящий, пароотводящий.
- Снимаются посадочные подушки, оценивается их состояние. При обнаружении растрескивания или деформации – меняются на новые.
- Проверяется наличие течи в радиаторе.
- Замена радиаторов охлаждения на ВАЗ 2110 на новый выполняется в обратном порядке.
Совет: Перед установкой отремонтированного или нового радиатора нужно проверить состояние резиновой втулки, расположенной в верхнем креплении. Если она износилась, устанавливается новая .
- На место монтируется вентилятор, фиксируется его кожух.
- Радиатор ставится на место. При этом должна соблюдаться инструкция в обратном порядке, но вначале нужно надеть подушки нижнего крепления на штифты радиатора.
- Антифриз заливается в систему охлаждения.
Так производится замена радиатора охлаждения ваз 2110, видео покажет подробно все нюансы выполнения работ.Своевременный ремонт или, при необходимости, замена радиатора на автомобиле ВАЗ 2110 продлит его надежную работу.
masteravaza.ru
Как снять радиатор охлаждения ВАЗ-2110: инструкция с видео
Если вы научитесь снимать радиатор охлаждения ВАЗ-2110, то и другие отечественные машины вам будут по плечу. Жизнь диктует свои правила, купил автомобиль – учись его обслуживать, тем более ВАЗ позволяет делать это своими руками, как-никак механика.
Машина – это система взаимосвязанных механизмов и элементов, отклонения в работе хотя бы одной из них уже приводит к внештатным ситуациям – сбою целой конструкции. Радиатор системы охлаждения, по словам автомехаников, чуть ли не одна из самых уязвимых деталей, подверженных деформациям. Механическое повреждение появляется очень просто – достаточно летящего камешка или упавшей ветки дерева.
Еще одна причина поломки – разрушение точек пайки и сварки. Чем продолжительнее химический контакт, тем больше нарушение в режиме работы помпы или термостата, что в свою очередь увеличивает показатели температурного режима охлаждающего раствора.
Присоединенный клапан крышки не дает возможности своевременно понизить давление, точек протекания становится слишком много.
Читайте также: Как снимается генератор на ВАЗ-2110
Инструкция по снятию радиатора охлаждения ВАЗ-2110
Для того чтобы заменить радиатор охлаждения на ВАЗ-2110, сначала нужно правильно снять старый прибор. А для этого демонтируйте аккумулятор, иначе он будет мешать. Дальше следуйте последовательной инструкции:
- Снимите модуль зажигания. Теперь вам открыты пути для осуществления ремонтных мероприятий с пробками на блоке цилиндров и радиаторе.
- Снимите пробки и слейте старую охлаждающую жидкость в заранее подставленную тару.
- Если в машину встроено инжекторное устройство, извлеките воздушный фильтр.
- Отсоедините провода, идущие к вентилятору. Чтобы это сделать, снимите колодку с клеймом, расположенную на вентиляторе, и разрежьте хомут, поддерживающий жгут.
- Освободите тягу дроссельной заслонки, расположенной прямо возле кожуха вентилятора.
- Слегка ослабив соединение кожуха, достаньте с посадочных штуцеров термостата патрубки охлаждающего механизма.
- Отложите в сторону отсоединенный патрубок, отвечающий за отвод пара, ведущий от радиатора к расширяющему бачку на участке фиксации к бачку. Отложите в сторону хомут.
- Достаньте патрубок для отведения пара из соединяющих его хомутов. Обычно в ВАЗ-2110 эти хомуты размещаются в 2-х точках – на шланге, подходящем к расширительному бачку, и трубе, присоединенной к водяному насосному устройству.
- Далее аккуратно разберите верхний крепеж радиатора, имеющийся возле рамы машины. Теперь вентилятор в свободном доступе.
- Извлеките радиатор. Чтобы не пришлось тянуть его и применять силу, наклоните его к двигателю.
- Отсоедините от извлеченного устройства шланги и вентилирующий механизм. Сначала ослабьте прилегание хомутов и вытащите отводящий, подводящий шланги, извлеките и пароотводящий. Затем открутите болты с гайками.
- Если на штифтах, расположенных снизу, есть подушки для лучшей посадки, после снятия оцените их состояние. Если они растрескались или есть ощутимые деформации, поменяйте на новые приспособления.
- Для определения участка течи подайте в радиатор воздушный поток с давлением в пределах до 0,2 МПа и поместите в воду.
Читайте также: Замена тосола в автомобиле ВАЗ-2110
Что делать дальше
Чтобы заменить старый радиатор ВАЗ-2110 новым прибором, повторите вышеописанное в обратном порядке, начиная с последнего пункта. Чтобы радиатор работал хорошо, стоит также проверить состояние втулки из резины на верхнем крепеже. Если деталь сильно износилась, замените на только что купленную и ее.
Последующие мероприятие по установке нового изделия выглядят следующим образом:
- зафиксируйте устройство для вентиляции воздуха;
- хорошо затяните кожух;
- определите радиатор на прежнее место в ВАЗ-2110, наденьте на штифты подушки нижнего крепежа;
- когда радиатор уже стоит, добавьте антифриз.
Как увеличить срок эксплуатации радиатора охлаждения
Каким бы хорошим ни был радиатор системы охлаждения в ВАЗ-2110, при отсутствии профилактики его работы он все равно даст сбой, что в итоге обернется большими проблемами для автолюбителя – перестанут работать двигатель и печка, обогревающая салон машины. Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют вовремя проводить промывку устройства. 1-2 плановые процедуры за год вполне достаточно для продления эксплуатации системы и двигателя.
Что еще нужно помнить начинающему автолюбителю? Заливка тосола для эффективного использования железного коня – это, конечно, хорошо, но без очищения с помощью специальных моющих средств новый раствор совсем скоро почернеет.
Читайте также: Подтягивание рулевой рейки на ВАЗ-2110
Автомеханики советуют проводить комплексное очищение, только так можно удалить всю накипь, сформировавшуюся на стенках трубопровода внутри. Большое значение имеет правильный выбор средства, которое размягчит и вымоет загрязнения:
- После слива старой жидкости залейте новую. Включите двигатель ВАЗ-2110 на 10 минут, заглушите мотор и слейте раствор в тару. Так нужно повторять, пока вода не станет полностью чистой.
- Если есть материальная возможность, купите специальное моющее средство, это может быть щелочной, кислотный или двухкомпонентный раствор. Последний – самый эффективный в отношении накипи.
- Некоторые применяют народный метод – смешивают каустическую соду, уксус и молочную кислоту. Но экспериментировать с большим объемом молочной кислоты специалисты не советуют – она может разъесть резиновые детали внутри машины.
ladaautos.ru
Замена радиатора охлаждения на ВАЗ-2110. Инструкция, причины замены. Устройство и принцип работы радиатора
Любому двигателю внутреннего сгорания нужен хороший теплоотвод. Для этого в автомобиле предусмотрен радиатор охлаждения. ВАЗ-2110 тоже им оснащается. Со временем его эксплуатационные характеристики ухудшаются. Поэтому у автомобилистов назревает вопрос о его замене.
Устройство, принцип работы
Конструкция вазовского радиатора предполагает наличие следующих элементов:
- Корпуса, который состоит из двух половинок.
- Патрубков.
- Сливного крана.
- Заливной пробки.
- Впускного и выпускного клапана.
- Сердцевины.
Что касается материалов, корпус может быть изготовлен из меди либо алюминия. К нему примыкаются резиновые патрубки. По ним циркулирует охлаждающая жидкость. Сердцевина представляет собой ряд латунных трубок. Они спаяны с ребрами охлаждения. В систему антифриз попадает через верхний заливной кран. Внизу предусмотрен кран для слива жидкости. Помимо этого в конструкции предусмотрен электрический вентилятор. Он производит принудительную циркуляцию воздуха.
Причины замены
Радиатор не является расходным материалом, а потому срок службы его не регламентируется. Более того, эта цифра может существенно отличаться на одном и том же автомобиле и составлять от трех до десяти и более лет. Все зависит от качества жидкости, что заливалась в систему, а также от периодичности ее замены. Если вовремя не поменять тосол, он начинает выпадать в осадок. Из-за этого ухудшается пропускная способность трубок. Это может приводить к ухудшению теплообмена и, как результат, к перегреву двигателя. Еще одной причиной замены радиатора охлаждения на ВАЗ-2110 является пробой элемента. Причем он может быть не таким явным. Например, автомобилист может заменить небольшой уход жидкости из расширительного бачка. Это происходит из-за разгерметизации корпуса. И если раньше эти радиаторы ремонтировали, то сейчас проще и быстрее будет заменить их целиком.
Какая на радиатор ВАЗ-2110 цена?
Стоимость на теплообменник напрямую зависит от материала, из которого он изготовлен. Ранее мы уже сказали, что существуют медные и алюминиевые радиаторы. Стоимость последних на порядок меньше. Наиболее доступным в плане стоимости является радиатор "Лузар". Его можно приобрести за одну тысячу рублей. Продукция фирмы "Прамо" стоит порядка полутора тысяч. Алюминиевый радиатор отличается легким весом. Однако у него меньшая теплоотдача. К тому же алюминиевый радиатор быстрее подвергается коррозии. Что касается медных изделий, они более тяжелые в массе. Однако отличаются высоким КПД, который на 40 процентов большое, нежели у алюминиевых аналогов. Стоимость двухсекционного медного радиатора составляет пять с половиной тысяч рублей.
Инструменты и приспособления
Закреплен данный элемент достаточно просто. Поэтому замена радиатора охлаждения ВАЗ-2110 может производиться при минимальном наборе инструментов. Для выполнения данной операции нам понадобится ключ на 13, крестовая отвертка и емкость для слива жидкости. Желательно использовать плоский тазик. Можно воспользоваться 10-литровой пластиковой канистрой (предварительно вырезав боковину с нее).
Замена
Перед тем как снять радиатор на ВАЗ-2110, нужно слить старую охлаждающую жидкость. Открываем капот и ставим под низ теплообменника емкость. Откручиваем сливной краник при помощи ключа на 13. Чтобы в системе не образовывался вакуум, следует выкрутить крышку расширительного бачка. Так жидкость потечет намного быстрее.
Поскольку в системе используется электрический вентилятор принудительного охлаждения, нужно отсоединить и его. Сперва откручиваем клемму, от которой он запитывается. Далее находим по бокам два крепежных болта. Откручиваем их накидным или гаечным ключом. После этого выкручиваем третий болт. Он находится в нижней части электровентилятора. Затем можно спокойно извлекать его из креплений наружу.
Но на этом замена радиатора охлаждения ВАЗ-2110 не заканчивается. Поскольку теплообменник соединен с системой при помощи патрубков, нужно снять и их. Эти резиновые элементы расположены по периметру с нижней и верхней части. При помощи крестовой отвертки откручиваем крепежные хомуты. Как далее производится замена радиатора охлаждения на ВАЗ-2110? Затем следует аккуратно отсоединить патрубки. Обратите внимание, что они могут быть плотно зажаты в отверстиях. Поэтому придется приложить силу. Старайтесь не повредить рядом расположенные навесные элементы. После этого можно извлекать старый радиатор наружу. Доставать его нужно под наклоном (в сторону двигателя), иначе он будет упираться в «телевизор».
Установка
Монтаж производится в обратной последовательности. Обратите внимание на резиновые подушки, на которых стоит теплообменник. Если они имеют трещины, их следует заменить на новые. То же самое касается и патрубков. Хомуты желательно заменить в комплексе. А сами патрубки усадить на «Литол». Итак, мы выяснили, какая на радиатор ВАЗ-2110 цена и как его заменить своими руками.
fb.ru
Как снять радиатор ваз 21 10
РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ ,, — Duration: Замена радиатора отопителя (печки) на ВАЗ , и
Не как снять радиатор ваз 21 10 протянуть все хомуты, в идеале использовать на соединениях с патрубками немного герметика. Обратное напряжение к катушке зажигания. Радиаторы эти не взаимозаменяемы. В крайнем случае, я на это надеюсь. Только после этого можно будет подписывать окончательный «приговор» радиатору печки. Перейти к основному содержанию. Поделись ею на своей странице! И это не реклама, а дружеский совет. Отличное качество и прекрасная теплоотдача — проверены временем.
Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112
Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками. Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем. Нано пленка для скрытия номера машины от камер. Снятие и замена радиатора охлаждения. Оттуда могут стечь остатки тосола, ну да ничего страшного. Анимация на колесах автомобиля. После чего электровентилятор системы охлаждения больше ничего не держит и мы его изымаем из моторного отсека:.
Тосол или антифриз — делаем правильный выбор.
Основными причинами для замены радиатора печки являются: С первой причиной всё ясно и понятно.
Пропажу тосола с расширительного бачка и следы его тосола появления под автомобилем трудно не заметить.
Плюс, ко всему, появится запах тосола в салоне автомобиля.
И диагноз напрашивается сам — потёк радиатор печки.
А вот со второй причиной всё не так быстро и понятно.
Так как снижение температуры воздуха, поступающего через отопитель в салон автомобиля, может происходить по нескольким причинам — недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля, неисправный термостат, воздушная пробка в системе охлаждения, проблема с регулятором или моторчиком управления заслонкой печки и, наконец, забитый радиатор печки.
Только после этого можно будет подписывать окончательный «приговор» радиатору печки.
Но, перед этим, не лишним будет провести одну не хитрую проверку: Если, в первые секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до «комнатной», то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки.
И этот фотоотчёт с описанием самого быстрого способа замены радиатор печки нового образца на автомобилях Ваз будет для Вас полезен.
В крайнем случае, я на это надеюсь.
На автомобили Ваз радиаторы печки продаются двух вариантов — старого и нового образца.
До осени года на десятки устанавливали радиаторы отопителя старого образца.
После года — нового.
Радиаторы эти не взаимозаменяемы.
Поэтому, перед походом на автобазар, необходимо сначала определиться, какой из двух вариантов следует покупать.
Каталожный номер радиатора печки нового образца — Каталожный номер радиатора печки старого образца — И это не реклама, а дружеский совет.
Отличное качество и прекрасная теплоотдача — проверены временем.
Все остальные варианты будут однозначно проигрывать.
Или потекут быстро, или греть слабо.
Поэтому, рекомендую не играть в рулетку и не пытаться сэкономить, а покупать ДААЗовский радиатор печки.
Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя печки нового образца на автомобилях Ваз, Ваз, Ваз выпуска после года: Фотоотчёт с описанием быстрого способа замены радиатора печки нового образца после года на автомобилях Ваз, Ваз, Ваз В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость.
Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия фото 1.
Подставляем под двигатель ёмкость для сбора тосола и откручиваем пробку ключ на После чего откручиваем пробку расширительного бачка.
Пока жидкость стекает, начинаем разборку.
Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения фото 2.
Раскручиваем хомуты и отсоединяем патрубки от расширительного бачка.
Отстёгиваем крепёжный ремень и снимаем расширительный бачок фото 3.
Находим и выкручиваем все крепёжные саморезы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отсека фото 5, 6, 7, 8.
В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками.
Находим их и, используя высокую головку на 10 и ключ трещотку, откручиваем их фото 10 и Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов фото 14 и Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем.
ГТЦ достаточно отвести вперёд по ходу движения автомобиля насколько позволят тормозные трубки.
Используя торцовые ключ на 13, откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову фото 17 и После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью.
Дело это не простое и быстро вытащить, вряд ли получиться.
Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить.
Но, могу уверить вытащить вакуумный усилитель с кронштейном вполне возможно без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла фото Всё теперь доступ к радиатору отопления печки нового образца открыт.
Где находится радиатор печки на Вазвидно на фотографии Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков фото Так же весело, как и вытаскивали, возвращаем на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали фото Замена радиатора печки нового образца на автомобилях Ваз, Ваз, Ваз закончена.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.
С проводом все впорядке, я на контакт, который к датчику подключается Доставайте его из защитного кожуха как снять радиатор ваз 21 10 осматривайте.
Что делать, если на датчик давления масла не идёт питание?
У меня начали подклинивать рабочие передние тормозные Спасибо за ответ, а стоил ли подбирать пружины по каталожному номеру, Машина с бесшумными направляющими прошла чуть больше км.
Забыли добавить к вопросу или не разобрались как Спасибо, Иван я уже покопался у вас на сайте, нашёл статью!
Так как опорные подшипники, да и сам Все гайки, на передних и задних ступицах Нексии, откручиваются Выключатель света заднего хода на автомобилях ВазКлассика Карта сайта ЧаВо Правила сайта.
Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками.
Не могу подобрать передние пружины на Ланос 1.
Кардан какого производителя поставить на ваз ?
Обратное напряжение к катушке зажигания.
Замена уплотнительных резинок на двери Дэу Нексия.
Ищу статью с описанием замены опорных подшипников.
Топ-5 По голосам Проголосовало: Самый быстрый способ замены радиатора печки на автомобилях Ваз, Ваз, Ваз Поделись ею на своей странице!
Комментарии 1 Показано комментариев: Самое новое today 28 окт.
Снятие и замена радиатора:
Забыли добавить к вопросу или не разобрались как И это не реклама, а дружеский совет. Где находится радиатор печки на Ваз , видно на фотографии После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью. Откручиваем нижнюю заглушку для слива тосола и в какую либо чистую посудину сливаем старую охлаждайку: Отличное качество и прекрасная теплоотдача — проверены временем. В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками.
Если у вас остались какие либо вопросы — будем рады видеть вас у нас в клубе ВАЗ Замена контактной группы замка зажигания. Все гайки, на передних и задних ступицах Нексии, откручиваются Аккурато снимаем радиатор, чуть наклонив его в сторону двигателя. Когда и как при ДТП использовать Европротокол?
Схема: система охлаждения двигателя ВАЗ 2110
Или потекут быстро, или греть слабо будут. До осени года на десятки устанавливали радиаторы отопителя старого образца. Всё теперь доступ к радиатору отопления печки нового образца открыт. В крайнем случае, я на это надеюсь. Если, в первые секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до «комнатной», то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки. Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить. Кардан какого производителя поставить на ваз ?
Поэтому, перед походом на автобазар, необходимо сначала определиться, какой из двух вариантов следует покупать. Дорогие друзья, предлагаем вашему вниманию краткий мануал по снятию и замене радиатора на десятке. Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя печки нового образца на автомобилях Ваз, Ваз, Ваз выпуска после года: Поэтому, рекомендую не играть в рулетку и не пытаться сэкономить, а покупать ДААЗовский радиатор печки. Анимация на колесах автомобиля. Машина с бесшумными направляющими прошла чуть больше км. Устанавливать новый радиатор нужно по этой же схеме только в обратном порядке.
ВАЗ «Классика»
Снятие и замена радиатора охлаждения. Если, в первые секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до «комнатной», то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки. Классической ВАЗ исполняется 45 лет. Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить. Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения фото 2. Машина с бесшумными направляющими прошла чуть больше км. Не забудьте протянуть все хомуты, в идеале использовать на соединениях с патрубками немного герметика. Когда и как при ДТП использовать Европротокол? Замена тормозных трубок на автомобиле.
- Самый быстрый способ замены радиатора печки на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112
- Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия фото 1.
- Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить.
- После того как хомуты ослаблены, аккуратно отсоединяем патрубки от радиатора.
- Берем ключик на 13 и подбираемся к сливной пробке на блоке двигателя, откручиваем и ее, сливаем остатки тосола.
В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. В первую очередь необходимо слить. С первой причиной всё ясно. Пропажу как снять радиатор ваз 21 10 с расширительного бачка и следы его тосола появления под автомобилем трудно не заметить. Пропажу как снять радиатор ваз 21 10 снять радиатор ваз рекомендации по ремонту и обслуживанию и следы его тосола появления под автомобилем трудно не заметить. Пропажу как снять радиатор ваз 21 10 с расширительного бачка и следы его тосола появления под автомобилем трудно не заметить.
ЗАМЕНИТЬ РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ ,, 15 апр Привет друзья! На Алиэкспресс дешевые цены и отличные автотовары из 23 ноя НЕ ПОВТОРЯТЬ!!! Радиатор охлаждения меняется через низ. Всё теперь доступ к радиатору отопления печки нового образца открыт.
Видео Снятие и замена радиатора охлаждения
Автор: Зверев В. Е. — Avtohlam-vaz.ruavtohlam-vaz.ru
Ваз 2112: замена радиатора охлаждения своими руками
Радиаторы охлаждения Ваз 2112
Как известно, радиатор охлаждения – это один из основных элементов конструкции автомобиля. Радиатор охлаждения занимает в системе охлаждения главную позицию, и на него возлагается задача рассеивать в воздухе тепло, которое идет от мотора.На Ваз 2112 замена радиатора охлаждения – процесс ответственный и распространенный. Замена радиатора охлаждения Ваз 2112 происходит в том случае, когда обнаруживаются течи или другие проблемы.
Радиатор и все про него
Замена радиатора охлаждения на Ваз 2112
Радиатор охлаждения был придуман очень давно, еще в 19 веке. Уже тогда он стал выполнять важнейшие функции и гениальная человеческая мысль довела его постепенно до совершенства, и сегодня представить себе автомобиль на жидкостном охлаждении без этого элемента просто невозможно.Радиатор, как и любой механизм, узел, элемент автомобиля со временем выходит из строя. Но существуют специальные правила, которые надо обязательно соблюдать.В противном случае, выход из строя радиатора произойдет раньше времени. Так, открывать радиатор при высокой температуре ОЖ запрещено, но некоторые автомобилисты продолжают это делать.
Эффект термосифона или водяной насос
Итак:
- Любой радиатор охлаждения взаимодействует с помпой или водяным насосом, как его еще называют. Но в старых СО такая помпа отсутствовала и ОЖ попадала в радиатор по-другому, за счет физического эффекта под названием «термосифона».
Примечание. Эффект термосифона подразумевает следующее: плотность воды падает при разогреве, тем самым жидкость начинает стремиться вверх. После этого она попадает в радиатор через верхний патрубок. Когда вода охлаждается, то ее плотность возрастает, и жидкость автоматически опускается в нижнюю часть радиатора.
- Со временем по причине низкого КПД эффект термосифона стал постепенно уступать место более продвинутой системе, подразумевающей использование насоса.
Задача радиатора
Схема радиатора охлаждения
Не стоит говорить, что самой главной задачей любого РО является отвод тепла от мотора в атмосферу. Таким образом, тосол или антифриз охлаждается, проходя сквозь радиатор.После модернизации РО удалось достичь следующего:
- РО стали устанавливать в наиболее удобном для обеспечения отвода тепла месте. В частности, впереди автомобиля, который во время езды обдувается сильным потоком холодного воздуха спереди.
Примечание. На некоторых автомобилях двигатель находится не в передней части автомобиля, а в задней. Но опять же, РО устанавливается в этом случае впереди, а вся СО проводится уже к двигателю через весь кузов автомобиля.
- Модернизация РО позволила хорошо защитить его в холодное время года. Речь идет о жалюзях, которые устанавливаются перед радиатором на стадии производства Ваз 2112 или же самостоятельно самим владельцем.
Из чего состоит РО:
- РА состоит всегда из 2-ух бачков: верхнего и нижнего. Они могут быть металлическими или пластиковыми.
- К этим самым бачкам или отделениям проведены патрубки СО.
- РО состоит из сердцевины, которая представляет собой набор бесшовных алюминиевых трубок (могут быть трубки и из латуни, реже из меди). Толщина этих самых трубок, вернее их стенок, составляет 0,15 мм и меньше. Каждая из трубок покрывается лентами из меди или того же алюминия.
Примечание. Алюминиевые радиаторы гораздо легче латунных, но быстрее разрушаются под воздействием механических воздействий.Кроме того, ремонт таких радиаторов крайне сложен, ведь он подразумевает сварку, которую очень сложно выполнить. Как известно, для алюминия нужна особая сварка.И чтобы сравняться по показателям с латунным радиатором, алюминиевый должен быть сделан намного толще и больше.
Термостат
Термостат
Этот элемент СО очень важен для нормального функционирования РО. Он поддерживает основную функцию РО, то есть способствует поддержанию постоянной температуры охлаждающей жидкости.В жаркую погоду одного термостата бывает недостаточно и тогда используется вентилятор или даже несколько вентиляторов, устанавливаемых в Ваз 2112 дополнительно.
Замена РО
Замена радиатора охлаждения Ваз 21124
Как и говорилось выше, замена радиатора нужна в том случае, когда его ремонт невозможен и обнаруживаются частые течи ОЖ. Проверяется РО с помощью специального оборудования в мастерской, где его можно еще «вылечить».Как и говорилось выше, изъеденные со временем ржавчиной места, с помощью сварки восстанавливаются.
Ваз 2112 радиатор охлаждения и его замена
Если ремонт не помог, то проводится замена РО следующим образом:
- В первую очередь, снимается с автомобиля АКБ.
- ОЖ сливается.
- Снимается также воздушный фильтр.
- После этого надо найти хомут, который стягивает жгуты проводов и расстегнуть его (в крайнем случае, можно разрезать и поставить затем новый).
- Таким же манером расстегиваем хомут дроссельной заслонки, расположенный на кожухе вентилятора.
- Пришло время ослабить затяжку хомутов с последующим отсоединением отводящего шланга РО от термостата. Одновременно надо снять и подводящий шланг РО от рубашки охлаждения.
Ваз 2112 снятие радиатора охлаждения
- Теперь нужно ослабить затяжку хомута, который фиксирует пароотводящий шланг, и отсоединить его от расширительного бачка. После этого снять со шланга хомут крепления.
- Пароотводящий шланг вытаскивается из хомутов, которые стягивают его со шлангом расширительного бачка и подводящей трубой водяного насоса.
- Гайка, которая фиксирует радиатор к кузову в верней части, отворачивается. Речь идет о гайке, которая одновременно крепит и кожух вентилятора.
- Наклоняем РО к двигателю и вынимаем движением вверх. Демонтировать этот элемент нужно вместе с вентилятором.
- Отсоединяем от РО все навесное оборудование (шланги).
- 2 болта и гайки держат кожух с вентилятором. Они отворачиваются, и кожух с вентилятором отделяется от РО.
Примечание. На РО должны остаться две подушки нижнего крепления. Их надо тоже в обязательном порядке заменить, если они порваны или потеряли былую упругость.
- На новый радиатор одевается кожух с вентилятором. Подушки, как и было сказано, ставятся новые.
- РО устанавливается на место. Заливается в систему ОЖ.
- Процесс замены окончен.
Ремонт радиатора
Своими руками можно провести и ремонт РО, если на то имеется возможность. Другими словами, если на РО повреждена сердцевина, верхний или нижний бачок, патрубки, то в этом случае все можно самостоятельно устранить.Хотя это и очень кропотливая работа, все же можно с ней справиться при наличии терпения, желания и знания.Итак:
- Начинается ремонт этого элемента с проверки уровня ОЖ в расширительном бачке. На расширительном бачке Ваз 2112 имеются надписи min/max,по которым можно определить норму.Если жидкость постоянно уменьшается, то вероятно речь идет о течи, которая может образовываться в патрубках.
- Осматриваем все шланги и порванные заменяем.
- Найти трещину в шлангах легко, но вот в самом радиаторе ее найти немного проблематично, особенно если трещина мала. Зато на сегодняшний день в магазинах продаются специальные добавки к тосолу, которые попадая в радиатор, закрывают микротрещины. Очень удобно и практично.
- Если течь обнаружена в патрубках радиатора, то устранить ее можно либо герметиком, либо изолентой, либо разрезанным шлангом.
Инструкция по замене РО приведена здесь с целью помочь начинающим водителям самостоятельно проводить ремонтные работы, цена на которые сегодня явно зашкаливает в специализированных автосервисах. В процессе проведения операции рекомендуется просматривать фото и видео – материалы, дающие практическое понимание.
masteravaza.ru