2114 замена радиатора отопителя
инструкция по снятию и установке
Прежде чем браться за такую сложную и длительную процедуру, как замена радиатора печки на ВАЗ 2114, нужно четко понимать, зачем вам это нужно и чего вы хотите добиться. Распространена и такая ситуация: печка дует холодным, советчик на форуме автомобилистов говорит: “махни печку, я махнул, у меня в салоне Ташкент”. И вот, вы покупаете радиатор печки, героически тратите на его замену 7-8 часов, заводите двигатель, и… Да, логику мою вы поняли верно, ничего не изменилось. А все потому, что вы неправильно диагностировали неисправность, и работа проведена впустую.
Итак, прежде чем браться за замену отопителя, остановимся на признаках неисправности и других ее вероятных причинах.
Признаки неисправности
Основная причина, из-за которой в автосервис обращаются, наверное, 90% людей, которые хотят заменить радиатор печки, следующая: “плохо греет печка, что делать?”. В этом случае (во всяком случае, в нормальном автосервисе, где задача механиков — решить проблему клиента, а не выполнить “любой каприз за ваши деньги”), прежде всего, проверяется на наличие проблем система охлаждения.
Среди проблем, которые вызывают этот симптом, следующие:
- неисправный термостат;
- воздушная пробка в системе охлаждения;
- забит радиатор отопления;
- закрыт краник печки.
Разберем далее каждую подробнее.
Термостат
Одной из причин плохого прогрева печки в холодное время года может быть заклинивание термостата в открытом положении. В этом случае охлаждающая жидкость сразу уходит на большой круг при запуске двигателя. В результате прогревается машина очень долго, двигатель как следует не прогревается, печка тоже не греет. Если в вашем случае плохой прогрев салона зимой сочетается с медленным прогревом двигателя — обратите внимание на термостат. К слову, жарким летом эту проблему можно и не заметить. Двигатель прогревается медленнее, чем обычно, но на это обратит внимание только опытный автолюбитель.
Бывает и так, что термостат заклинивает в закрытом положении. В этом случае печка тоже не работает, а двигатель, наоборот, закипает быстрее обычного. Холодной зимой проблему можно не заметить, если ездить только на короткие расстояния и не стоять в пробках.
Если у вас плохо греет печь, обязательно проверьте работу системы охлаждения и исправность термостата. В противном случае вас ждет только разочарование при немалом количестве потраченного времени. Деньги за радиатор в бумажнике тоже лишними не будут.
Воздушная пробка
Воздушная пробка чаще всего образуется после замены антифриза. Но могут быть и другие причины завоздушивания системы. У нас на сайте есть специальный материал, полностью посвященный этому вопросу. При необходимости рекомендуем обратиться к нему. Проверить систему несложно: нужно прогреть машину до срабатывания вентилятора и тщательно прощупать все патрубки. Особо обратите внимание на те, что подсоединены к штуцерам крана радиатора. Нащупав участок, температура которого отличается от соседнего, вы сможете убедиться в наличии данной проблемы.
Забит радиатор отопления
Еще одной причиной плохо работающей печки является эта. Радиатор забивается по ряду причин:
- антифриз не меняется с правильной периодичностью, из-за чего на его стенках появляются отложения, которые и забивают каналы;
- была поломка крыльчатки помпы, частицы которой попали в радиатор;
- разрушение внутренней поверхности радиатора по возрастным причинам.
Если есть подозрение на засорение (а оно должно быть, если все остальные элементы системы охлаждения работают нормально), стоит воспользоваться специальными средствами для промывки системы охлаждения.
Кран печки
Он может забиться или закиснуть в полузакрытом положении. Или вообще он просто прикрыт. Быть может, прежний владелец предпочитал ездить в прохладе. Проверьте, как он открывается-закрывается, нет ли течи.
И, наконец, если все вышеперечисленное не сработало, поздравляем. Начинается…
… замена радиатора печки ВАЗ 2114
Кстати, если у вас под ногами лужа антифриза, можете пропускать все предшествующие пункты и сразу переходить к замене. Чаще всего машина приобретается в состоянии б/у, поэтому, сколько времени стоит на машине радиатор печки, неизвестно. Если есть возможность, свяжитесь с прежним владельцем и узнайте это. Если нет, по определению выбирайте замену чистке. Новый радиатор стоит от 1 до 2 тысяч рублей. Если лишних денег нет, можно попробовать почистить старый. Но сначала его нужно снять.
Обычно “для экономии времени” на форумах советуют разбирать панель частично, но мы рекомендуем демонтировать ее полностью и снять печку целиком. Это позволит вам проверить состояние воздуховодов, а главное, заслонок на них. Самым возрастным “четыркам” сегодня больше 13 лет, и этот срок достаточен для того, чтобы уплотнительные элементы на них начали осыпаться. Проклеив их свежим поролоном или другим уплотнителем, можно добиться значительно лучшей работы печки. Специально ради этого разбирать панель повторно не стоит.
Алгоритм снятия печки
- Снять переднюю панель. Особо отметим лишь то, что нужно быть предельно внимательным. Некоторые крепления легко сломать, и восстановить их после этого нельзя. А это ухудшение внешнего вида салона и появление новых источников скрипа. Важно постоянно контролировать свои нервы. Заранее предупреждаем, даже у самых спокойных по характеру людей в процессе не раз возникнет желание сжечь автомобиль.
- Слить охлаждающую жидкость. До замены отопителя очень важно полностью слить из системы антифриз. Если это не будет сделано, вы просто выльете его в салон машины, вынимая радиатор. И хорошо, если выльете на коврик. Испорчено салонов в результате проведения этого мероприятия очень много.
- Отсоединить магнитолу, а также провода на кнопки, разъем прикуривателя. Здесь желательно помечать маркером или цветными наклейками, что и куда было подсоединено. Иначе вы будете долго и нудно искать правильную схему подключения, увеличив длительность ремонта на час-два.
- Снять рулевую колонку.
После того, как радиатор снят, оцените его внешний вид. Его наружность — всегда отражение внутреннего состояния. Если видны повреждения сот, есть потеки охлаждающей жидкости, настоятельно рекомендуем установить новый. На медных радиаторах дыры можно запаять, но насколько этого хватит — неизвестно.
Если дыр нет, можно тщательно промыть радиатор. В домашних условиях используют раствор лимонной кислоты, некоторые льют кока-колу и подобные ей напитки. Впрочем, если вы уже делали промывку автомобиля до снятия отопителя большого смысла в этом нет. Можно обойтись водой.
Вкратце о выборе радиатора
Об этом написано много, и мы склонны согласиться с большинством пользователей форумов: лучше всего выбирать оригинал. С завода ВАЗ 2114 оснащается радиатором отопителя производства ДААЗ. Качество сборки и материалов, из которых они изготовлены, выше неоригинала. К тому же радиаторы печки от ДААЗ оснащаются так называемыми завихрителями. Это пластиковый “шнурок” в форме ленты Мёбиуса, который пропущен через все каналы радиатора. Он необходим для улучшения теплообмена. Процедура слишком трудоемка, чтобы оставлять себе перспективу ее повторить.
Если ваш выбор пал на неоригинал (из-за низкой цены или просто потому, что не во всех магазинах можно найти даазовский отопитель), тщательно осмотрите коробку, оцените качество изготовления “на глаз”. Желательно сравнить товар визуально в разных магазинах. При малейшем сомнении отказывайтесь от покупки.
По наблюдениям автолюбителей, радиаторы с крупными сотами работают очень плохо. Обратите на это внимание.
Установку всех снятых деталей проводить в обратном порядке. Общая длительность ремонта составляет от 7 до 8 часов, поэтому для этого дела лучше выделить выходной (желательно, субботу, чтобы, в случае чего, закончить работу в воскресенье). Ну и завершим советом: проверяйте работу печки еще осенью, чтобы не пришлось озаботиться проблемой с началом заморозков.
nadomkrat.ru
Замена радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками, как снять и поменять
Как и любой другой агрегат, автомобильная печка может выйти из строя. Чаще всего проблемы возникают с радиатором отопителя, и автомобили ВАЗ 2114 в этом плане не исключение. Менять этот агрегат своими силами начинающие автолюбители не спешат, поскольку считают, что это слишком сложная процедура. В данной статье мы постараемся показать читателю, что замена радиатора отопителя на ВАЗ 2114 может быть произведена и самостоятельно.
Устройство и функции радиатора печки ВАЗ 2114
Алюминиевый радиатор отопителя ВАЗ 2114
Радиатор — это основной элемент системы отопления автомобиля. Его задача сводится к тому, чтобы излучать тепло, отводимое охлаждающей жидкостью от двигателя. Горячий антифриз попадает в радиатор отопителя, который интенсивно продувается вентилятором печки. От радиатора тёплый воздух через систему воздуховодов нагнетается в салон автомобиля, прогревая его. В конструкцию радиатора входят два бачка (нижний и верхний), к которым крепятся патрубки. Рядом с бачками находится сердечник радиатора — главный теплообменный элемент. Это набор алюминиевых трубок, концы каждой такой трубки крепятся к обеим бачкам. Кроме того, на каждой трубке сердечника имеется оребрение, которое может быть выполнено либо из алюминия, либо из меди.
Когда необходима замена
Как правило, радиатор отопителя меняют в двух случаях:
- Появились потёки охлаждающей жидкости в салоне на коврике либо со стороны водителя, либо со стороны пассажира.
- Салон автомобиля перестал прогреваться, несмотря на исправную работу вентилятора печки и отсутствие потёков охлаждающей жидкости.
Инструменты
- Новый радиатор отопителя.
- Комплект рожковых ключей.
- Комплект отвёрток с плоским жалом.
- Комплект крестовых отвёрток.
- Ёмкость для слива охлаждающей жидкости (лучше, если это будет небольшой таз, он легко поместится под днищем).
- Ёмкость с новым антифризом.
- Шланг для слива антифриза.
Как снять и поменять своими руками
- Сначала из системы сливается охлаждающая жидкость. Удобнее всего для этого воспользоваться специальным шлангом с резьбой. Ёмкость для слива жидкости помещается под автомобиль, сливная заглушка из системы выкручивается, а на её место быстро вкручивается шланг. Благодаря этой мере поддон автомобиля не заливается, и снимать его нет необходимости.
Тосол сливается в ёмкость с помощью специального шланга
- В кабине с помощью отвёртки с плоским жалом откручиваются винты, удерживающие боковые панели и бардачок. Всё это снимается.
Бардачок и панели убраны
- Далее откручиваются винты, на которых держится крепление тросиков. Винтов 3 штуки, помимо тросиков на них же держится крышка радиатора отопителя.
- Под бардачком, возле пассажирской двери, есть два самореза. Они откручиваются крестовой отвёрткой. Той же отвёрткой откручивается винт под заглушкой, находящийся в правом верхнем углу приборной панели.
- Теперь снимаются наконечники с рычажков управления печкой и дроссельной заслонкой. Они поддеваются плоской отвёрткой, немного сдвигаются, после чего свободно снимаются вручную.
- После этого правая часть приборки аккуратно выдвигается на себя, так чтобы у пассажирской двери образовалась щель шириной в 10 см. Чтобы она не закрылась, в неё что-нибудь подкладывается (подойдёт даже обычная пластиковая бутылка).
Правая часть панели оттягивается на себя
- Открывается доступ к патрубкам радиатора. Они крепятся к нему хомутами, которые ослабляются с помощью плоской отвёртки и снимаются. Патрубки отсоединяются, после чего радиатор отопителя аккуратно извлекается через вышеуказанную щель.
Хомуты ослабляются отвёрткой и снимаются
- На его место устанавливается новый радиатор, после чего сборка всех узлов производится в обратном порядке.
Видео: как менять радиатор отопителя на 14-ой модели ВАЗ
Важные моменты
- Перед тем как сливать из системы охлаждающую жидкость, обязательно следует открутить крышку на расширительном бачке. Если этого не сделать, в системе постепенно образуется вакуум, который не позволит жидкости вылиться полностью.
- Вытягивая на себя правую часть приборной панели, не следует прилагать слишком больших усилий, так как она легко может сломаться. Образовавшаяся щель не должна быть шире 12 см.
- Вынимать радиатор через эту щель нужно предельно осторожно, потому что можно задеть и сломать лопасти вентилятора печки.
- Откручивая хомуты с патрубков радиатора, следует помнить, что в них могла остаться жидкость. Для того чтобы она не вылилась на коврик в салоне, следует подставить туда ёмкость (ту самую, в которую сливалась основная часть тосола).
- При покупке нового радиатора в магазине перед автолюбителем неизбежно возникнет вопрос: какой брать — алюминиевый или медный? Ответ: выбор следует остановить на алюминиевом радиаторе, поскольку купить качественный медный радиатор для ВАЗ 2114 сегодня не представляется возможным.
- Если жидкость в радиаторе меняли совсем недавно или просто нет возможности купить новую, то слитый тосол можно залить повторно. Но перед этим его следует аккуратно процедить через мелкое металлическое сито (отлично подойдёт и обычное чайное ситечко, помещённое в воронку).
В этой статье наглядно показано, что поменять радиатор печки можно и своими силами. Конечно, предлагаемую методику трудно назвать изящной. Однако она позволяет заменить радиатор с минимальными затратами времени и сил. Альтернатива этому способу — полный демонтаж приборной панели. Но на ВАЗ 2114 это очень долгий и трудоёмкий процесс, связываться с которым захочет далеко не каждый.
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:pol-z.ru
Снятие и замена радиатора печки ВАЗ 2114 (отопителя) своими руками и видео
Радиаторное устройство является одним из основных элементов отопительной системы, от работы которого зависит эффективность функционирования печки. Как показывает практика, этот узел в автомобилях ВАЗ 2114 — не самый надежный, поэтому многие автовладельцы периодически сталкиваются с необходимостью ее замены. В каких случаях производится замена радиатора печки ВАЗ 2114 и как выполнить эту задачу самостоятельно — узнайте в этой статье.
Какой радиатор поставить?
В автомобилях ВАЗ может использоваться медный или алюминиевый радиатор, причем первый обладает определенными достоинствами:
- он имеет большую теплоотдачу, что позволяет эффективнее отапливать салон;
- основным преимуществом является ремонтопригодность, то есть если устройство будет протекать, при необходимости его можно будет запаять.
Что касается радиаторных узлов, выполненных из алюминия, то они менее эффективны в плане прогрева салона, однако их стоимость более низкая. Если вы не знаете, какой радиатор печки ВАЗ поставить, то это не беда, поскольку выбора у вас не так много.
Есть несколько производителей устройств:
- производством медных девайсов занимаются компании ШААЗ и ОР;
- латунные изделия выпускаются фирмам Kraft, Luzar и ДААЗ.
В каких случаях радиатор подлежит замене?
Есть две ситуации, при которых радиаторный узел подлежит замене:
- Салон автомобиля не прогревается, печка при этом дует холодным воздухом. Причин в данном случае может быть несколько, но вполне возможно, что проблема кроется в том, что радиаторный узел забился и не может пропускать тепло в салон.
- Вы заметили течь в салоне, под ковриком. Вероятнее всего, происходит утечка рабочей жидкости — антифриза. Замена радиатора отопителя производится в том случае, если течет именно это устройство, а не патрубки системы (автор видео — канал Ремонт ВАЗ 2114).
Инструкция по снятию и замене
Если необходимо произвести демонтаж отопителя, то нужно будет полностью снимать и разбирать приборную панель. Что касается непосредственно замены радиаторного устройства, то для этого достаточно будет только частично разобрать консоль. Ремонт такого плана — не особо простая затея, однако, если вы наберетесь терпения и сил, то сможете все сделать своими руками. Для выполнения работ вам потребуется стандартный слесарный инструмент, включая отвертки, гаечные ключи, плоскогубцы.
Замена радиатора печки ВАЗ 2114 выполняется следующим образом:
- В первую очередь, производится слив антифриза из системы отопления. Для этого нужно выкрутить заливную крышку расширительного бачка и слить расходный материал из основного радиаторного узла в заранее подставленную емкость под сливное отверстие. Когда жидкость из радиатора будет слита, необходимо выкрутить крышку в блоке цилиндров, что позволит слить жидкость и из БЦ. Если вы заметили, что антифриз стал темным, при этом в нем имеется осадок и отложения, то скорей всего, расходный материал уже отработал свой срок службы и его пора менять.
- Затем вам нужно демонтировать аудиосистему из центральной консоли. Извлеките рамку, вытащите саму магнитолу и отсоедините от нее разъемы и провода, после чего девайс можно будет демонтировать.
- Далее, снимается заглушка и выкручиваются шурупы рамки, которая фиксирует приборную панель — всего вам надо открутить 4 шурупа — два сверху и два снизу. Саму приборку демонтировать необязательно.
- Выполнив эти действия, вам нужно будет удалить с управляющего блока системы отопления все рычаги управления и ползунки.
- Далее, производится демонтаж защитного кожуха на рулевой колонке, фиксаторы расположены сверху и снизу.
- Следующим этапом будет снятие крышки разъема для диагностики, он расположен в центральной консоли, под прикуривателем. Чтобы сделать это, вам нужно выкрутить саморезы, которые фиксируют непосредственно сам разъем, после чего крышку можно без проблем снять. На этом этапе будьте осторожны, чтобы не повредить разъем. Сделав это, можно отсоединить разъем от прикуривателя.
- После выполнения этих действий нужно отключить все разъемы и штекеры, которые имеются на центральной консоли. На этом этапе будьте внимательны — все разъемы лучше заранее отметить, в противном случае вы сможете перепутать их во время сборки панели.
- Далее, извлекается блок сигнализаторов, для этого нужно выкрутить два шурупа. Таким образом, центральная рамка приборной панели будет свободна, так что можно ее снять. Сделав это, вы сможете добраться до разъема подсветки прикуривателя, его также надо будет отсоединить.
- Следующим этапом будет демонтаж вещевого ящика — бардачка. Он крепится на шести саморезах, их нужно выкрутить.
- По бокам контрольного щитка имеются фиксаторы — саморезы, их также надо будет открутить. Выкрутите винты, которые фиксируют крепление ЭБУ.
- Затем открутите еще несколько саморезов, при помощи которых фиксируется блок регуляторов отопительной системы.
- Далее, на передних стойках кузова имеются пластиковые обшивки, их нужно будет демонтировать, для этого, опять же, необходимо открутить саморезы.
- Между рулевой колонкой, а также панелью имеется специальный шуруп, его также необходимо выкрутить. Выполнив эти действия, вы ослабили центральную консоль, теперь остается только приподнять ее вверх и в сторону кресел. Полностью снимать консоль необязательно — вам нужно, чтобы ее отодвинутого состояния хватило для того, чтобы извлечь радиатор. Панель нужно зафиксировать сбоку.
- Теперь вам необходимо добраться до хомутов, установленных на шлангах отопительного узла, отверткой ослабьте их. Снимите шланги, но перед этим обхватите их тряпкой, поскольку из них, скорей всего, выйдут остатки антифриза. Обратите внимание на состояние патрубков — если вы видите, что они изношены или сильно забиты, на них есть следы повреждений, то лучше сразу замените их. Непосредственно радиатор фиксируется к корпусу отопителя при помощи трех саморезов — их нужно выкрутить, а само устройство — извлечь. После демонтажа устройство заменяется на новое, процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.
Фотогалерея «Помощь в замене радиатора»
1. Открутите крышку бачка и слейте антифриз. 2. Открутите саморезы и демонтируйте бардачок. 3. Отодвиньте и зафиксируйте центральную консоль.Цена вопроса
Цены на радиаторы разные, но они примерно варьируются в одном диапазоне. Стоимость устройств зависит от качества изделия, производителя, а также места, где оно покупается. К примеру, изделия компании Luzar для ВАЗ 2114 в среднем стоят на рынке от 900 до 1300 рублей. Алюминиевые радиаторы от производителя ДААЗ в среднем стоят около 1 тысячи рублей.
Загрузка ...Видео «Наглядная инструкция по замене радиатора»
Более подробно о том, как выглядите процесс замены радиаторного устройства в гаражных условиях, вы можете узнать из видео ниже (автор — канал AutoHandMade).
avtozam.com
Замена радиатора печки на ВАЗ 2114 своими руками: помощь в выборе нового элемента
Содержание:
- Причины замены
- Какой лучше выбрать, новый радиатор
- Замена
Система отопления, присутствующая на отечественном автомобиле ВАЗ 2114, достаточно надежная, но порой может выдавать неприятные сюрпризы. Неисправность радиатора ведет к тому, что про тепло внутри салона можно забыть.
Радиатор отопителя служит для обеспечения машины теплом. Задача данного агрегата заключается в том, чтобы быстро прогреть воздух, забираемый с улицы. Так водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно и тепло, даже когда «за бортом» около -20 градусов по Цельсию или даже холоднее.
Внешний вид устройства
Причины замены
Выполнить замену радиатора приходится преимущественно по двум причинам.
- Возникла протечка. Простые меры по устранению утечки не срабатывают, потому не остается ничего другого кроме как поменять агрегат.
- Каналы закупорились. Чаще всего с ситуацией, когда забиваются каналы радиатора, возникает у тех, кто игнорирует рекомендации по использованию тосола и антифриза. Вместо них заливается обычная вода. Это приводит к появлению накипи, которая перекрывает каналы.
На первых стадиях износа продлить срок службы радиатора иногда можно. Но все же оптимальное решение — это полноценная замена устройства.
На что именно его менять и как выполнять процедуру замены — об этом поговорим дальше.
Новый и изношенный агрегат
А что если не радиатор?
Далеко не всегда проблему неработающей печки можно устранить путем замены радиатора. Если после проведенной процедуры в салоне все равно холодно, ищите причины дальше.
Статья в тему:
— Не работает печка на ВАЗ 2114: почему не греет, течет и дует холодным воздухом
Чаще всего это могут быть:
- Образование воздушной пробки в печи;
- Неисправный кран отопителя, который не может полностью открыться;
- Забитость каналов радиатора;
- Поломка термостата;
- Недостаточный уровень жидкости охлаждения в бачке;
- Неисправный расширительный бачок.
Что выбрать?
Сегодня для ВАЗ 2114 предлагается два варианта радиаторов, которые отличаются между собой материалом изготовления. Это может быть медный или же алюминиевый агрегат.
Чтобы понять, какой из них лучше, проведем сравнительный анализ.
Тип радиатора | Преимущества | Недостатки | Стоимость |
Алюминиевый | — Количество боковых ребер превосходит показатели конкурента — Каналы для воздушных потоков шире, что снижает риск разбиваемости, повышает эффективность передачи тепла при холостых оборотах | — Быстрый нагрев сопровождается столь же быстрым остыванием — При обнаружении течи ремонт невозможен, только замена | от 1000 рублей |
Медный | — Долго греется, но при этом очень долго остывает; — При образовании течи возможен ремонт путем пайки отверстий | — По количеству ребер уступает алюминиевому конкуренту; — Каналы узкие и маленькие, быстро забиваются, из-за чего прогрев снижается; — Ремонт приходится проводить чаще из-за забивающихся каналов; — Минимально обогревает при холостых оборотах; — Тяжело отыскать качественный отопитель, поскольку почти всегда кроме меди имеются примеси, снижающие эффективность радиатора | от 1700 рублей |
Отсюда можно сделать вывод, что алюминиевые популярнее медных. Но эта популярность обусловлена доступностью и возможностью приобрести качественное изделие из алюминия.
Алюминиевое устройство
Что из этого выбрать вам — решайте сами. Медный хоть и дороже, зато его вполне можно отремонтировать, в то время как при выходе из строя алюминиевого устройства непременно придется покупать новый агрегат.
Медный аналог
Замена
Теперь переходим непосредственно к процедуре замены. Вам нужно разобраться в том, как снять агрегат, чтобы потом на его место установить новый радиатор отопителя.
Демонтажные работы
Если следовать по определенному алгоритму, тогда работа без особых проблем будет выполнена даже без внушительного опыта и серьезных навыков в подобном деле.
- Для начала слейте из системы охлаждения двигателя жидкость. Для этого внизу радиатора предусмотрена специальная пробка.
- Чтобы не обжечься в процессе сливания ОЖ, рекомендуется дать двигателю некоторое время на остывание. Делать это следует, если вы только заехали в гараж.
- Печка располагается справа на передней консоли. В связи с этим придется выполнить демонтаж данного узла.
- Обязательно сперва отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Так вы сумеете избежать коротких замыканий и перегорания проводки.
- Теперь отсоединяем крепежные винты, удерживающие консоль на кузове.
- Здесь важно действовать максимально аккуратно, не нарушать последовательность работ.
- Перед снятием убедитесь, что все винты откручены, иначе вы рискуете попросту сломать пластиковый элемент.
- Чтобы работа проходила удобно для вас, рекомендуем позаботиться о качественном освещении. Помимо основного света в гараже, также возьмите переноску или воспользуйтесь налобным фонариком.
- Есть достаточно простая инструкция по демонтажу печки. Для этого снимите бардачок, открутите крепежные винты, отодвиньте консоль справа на достаточное расстояние, чтобы можно было работать. Только не забудьте зафиксировать консоль, иначе она будет постоянно мешать, возвращаясь на исходное место.
Снятый бардачок
- Подготовьте емкость, куда будет сливаться остаток охлаждающей жидкости. Теперь отключаем резиновые патрубки, которые выходят от радиатора. Настоятельно рекомендуем следить, чтобы тосол или антифриз не попали на обивку вашего салона.
- После этого корпус печки разбирается, в результате чего вы можете добраться до радиатора, достав его со своего посадочного места.
- Перед обратной сборкой обязательно убедитесь, что в печке отсутствуют щели, корпус не имеет механических повреждений, следов деформации. При их наличии замена радиатора результата желаемого не даст.
Подручный стопор для консоли
- Если вы в зимний период времени проводите работу, обратите внимание, не издает ли вентилятор вашего отопителя при запуске свист или звук, похожий на скрип. Это свидетельствует о том, что износились втулки электрического двигателя. Они подлежат обязательной замене.
- Работу по сборке узла с уже новым радиатором выполняйте в обратной последовательности.
- Следите, чтобы все крепежи, предусмотренные заводом, оказались на своих местах. Если после сборки остались якобы лишние детали, придется демонтировать все заново и искать, откуда выпала эта деталь.
- После сборки выполните заливку новой охлаждающей жидкости и проверьте отопитель на предмет правильной работы. Двигатель прогревается до рабочей температуры. Так вы поймете, ушла ли проблема, либо печка не хочет работать по другим причинам.
При установке нового элемента постарайтесь аккуратно усадить его на свое место. Крайне важно не повредить ребра и не допустить их загибания.
Причину придется устранять, хотите вы того или нет. Вряд ли вас привлекает перспектива ездить зимой при одинаковой температуре, что внутри салона, что на улице.
Загрузка ...luxvaz.ru
Ваз 2114: замена радиатора отопителя своими руками
Радиатор (теплообменник) печки ваз 2114
Как правило,замена радиатора отопителя ваз 2114 для владельцев авто этой марки зачастую связана с уймой затраченного времени и привычными ругательствами. Хотя заменить радиатор своими руками совсем не сложно, сложность состоит в неумении подобраться к нему
Причины и симптомы
Постоянно с наступлением осенне-зимнего периода, владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ, начинают жаловаться на неудовлетворительное отопление салона.Причиной этому, зачастую является засорившийся (забитый) теплообменник отопителя. Степень “забитости”определить легко, надо потрогать отводящий и подающий патрубки теплообменника печки.Если на прогретой машине температура патрубков одинаковая, то, вероятнее всего виновник слабого отопления — термостат (есть и другие причины, повреждение крыльчатки помпы, например и так далее).Если патрубки разной температуры, это указывает на забитость (засоренность) радиатора печки (рекомендуем так же проверить работу краника печки и уровень его открытия).Засоренный радиатор отопления следует заменить.Забитый теплообменник, после снятия, можно попытаться продуть при помощи кёрхера (моющий аппарат, выбрасывающий воду под давлением), но не переборщите с давлением (теплообменник может не выдержать сильного давления).Еще одной причиной для замены,является течь теплообменника, в этом случае производить замену необходимо быстро, так как охлаждающая жидкость, попадает под коврик, и вызывает коррозию днища машины.К тому же дышать парами антифриза вредно для здоровья.Сразу важно запомнить, что радиаторы отопления, производятся неразборными, и следовательно, непригодными для ремонта, в случае протекания он просто меняется на новый.Есть народные умельцы, которые паяют радиаторы, только никакой гарантии, что через месяц он не протечет в другом месте.Глушить потекшую секцию тоже не имеет смысла, качество отопления при этом падает.
Выбираем радиатор
Все производители автомобилей сейчас применяют алюминиевые теплообменники печки, но первоначально ВАЗ устанавливал медные радиаторы печки и только недавно стал переходить на алюминиевые
Алюминиевый теплообменник
Алюминийсам по себе имеет теплоотдачу 209,3 Вт/(м. град), то есть быстро нагревается и так же быстро остывает, что хорошо с одной стороны, но не очень с другой.У алюминиевого радиатора большее количество боковых ребер, чем у медного – это несомненно преимущество!Ширина каналов тоже больше у алюминиевого радиатора, чем у медного.Благодаря этому риск разбиваемости этого радиатора меньше, а теплоотдача на холостых оборотах больше.Но алюминиевый теплообменник в случае протечки уже не подлежит ремонту.
Медный теплообменник
Теплоотдача меди равна 389,6 Вт/(м. град), она дольше нагревается, но и дольше остывает.Ребер по количеству имеет значительно меньше, чем алюминиевый, каналы узкие и быстро забиваются, получается плохая текучесть (пропускная способность) на холостых оборотах.Поэтому,кстати, дует прохладным воздухом на холостых оборотах– самая распространенная проблема для владельцев отечественных автомобилей.Медный радиатор пригоден для ремонта, его в случае протечки можно запаять (вопрос на долго ли).Стоит отметить так же, что в наше время при изготовлении медного теплообменника производители не используют чистую медь.Некоторые, в частности «лузар» ее еще и красят, что тоже снижает теплоотдачу.На сегодняшний день на рынке мало качественных медных теплообменников.Поэтому, приобретая медный, нарваться на некачественный,проще простого.
Какой все таки лучше
Если вернуться на пару лет назад, то без сомнения мы бы однозначно выбрали медный, но сегодня качественные теплообменники из меди практически отсутствуют рынке.Именно поэтому наш выбор за алюминиевым, в силу его пропускной способности, и качества, да и цена приемлемаяНе рекомендуем категорически покупать крашеные радиаторы, из-за краски теплоотдача у них еще меньше, плюс они имеют довольно неприятный запах.Если выбирать по фирмам –не рекомендуется покупать радиаторы «Лузар».Вообще, хороший радиатор – чистый радиатор, а если он забит – то не имеет значения, из чего он изготовлен.Если вам предстоит замена теплообменника, то покупайте радиатор печки фирмы ДААЗ. Пусть, он не сравнится по теплоотдаче с заводским радиатором, зато в нашем случае является лучшим решением.
Выгоды самостоятельной замены
За эту работу в автосервисе с вас потребуют от 2000 и даже более.Работники выполнят работу весьма посредственно и небрежно (может пострадать от тосола обивка сидений).При снятии панели они обязательно что-нибудь отломают (уже проверено не однократно).
Снятие радиатора
Замена радиатора отопителя на ваз 2114, требует от вас полного либо частичного снятия торпедо (если у вас будет помощник, то полностью снимать его нет необходимости).Итак:
- Начинаем замену радиатора отопителя с удаления охлаждающей жидкости из системы.
- Сливаем охлаждающую жидкость с радиатора, либо сливного отверстия на блоке цилиндров.
- Воспользуйтесь шлангом нужного диаметра, либо просто подставьте любую емкость (корыто, таз), снизу моторного отсека.
- Как только система охлаждения опустела, все работы переходят в салон автомобиля.
- Разборку торпедо, начинаем со снятия консоли, затем бардачка и боковых панелей.
- Откручиваем все болты и саморезы, которые попадутся в поле зрения (снимая консоль щитка приборов помните что есть скрытый саморез, который находится под заглушкой).
Откручиваем все попавшиеся на глаза саморезы, не забываем про скрытые под заглушками
- Снимаем бардачок и консоль.
Салон после снятия бардачка и консоли
- Откручиваем крепления приборной панели к днищу (смотрите по центру, около блока управления, находятся две стойки для крепления к полу).
Откручиваем крепления приборной панели к днищу
- Затем откручиваем все болты по кругу, которые прижимают панель к кузову.
- Отвинчиваем и снимаем тросы управления режимами работы отопителя (они находятся как с водительской стороны так и с пассажирской), в сборе с крышкой радиатора.
- Аккуратно проверяем, чтобы торпедо легко и свободно двигалось (если что то мешает, значит, мы где то позабыли убрать саморез либо болтик).
- Проверяем еще раз,после того как уже все открутили, не осталось ли прикрученных мест, не забываем о двух саморезах, которые находятся возле пассажирской двери, и о винтике, который закрытом заглушкой, он расположен в верхнем углу на приборной панели с права.
- Теперь аккуратно тянем панель на себя, если идет трудно, внимательно проверяем где, и что мешает.
- Снимаем на всякий случай все пластмассовые наконечники, с рычажков регулировки печки и заслонки.
- Подкладываем в образовавшуюся щель с боку что-нибудь, мы использовали пластиковую бутылку (фото внизу).
Подкладываем обязательно, что-либо в щель сбоку, в нашем случае пластиковая бутылка
- Откручиваем два хомута от радиатора и снимаем патрубки, подставив предварительно какую-нибудь плоскую емкость, чтобы не залить весь салон машины тосолом.
- Емкость желательно с высокими бортиками, чтобы не перелилось через верх.
- После сливания, тосол можно очистить, процедив через фильтр и повторно использовать.
Откручиваем хомуты и снимаем патрубки, подсунув предварительно плоскую емкость
- Когда слили тосол, и сняли хомуты, отсоединили патрубки, теплообменник печки должен выйти, немного цепляя нижнюю часть приборной панели.
- При извлечении теплообменника печки вам может потребоваться помощник, который будет приподнимать панель, а вы в это время будете прилагать немалые усилия, чтобы достать сам теплообменник.
- Теперь берем новый радиатор, купленный согласно нашим рекомендациям и устанавливаем его в обратном порядке, как гласит инструкция.
Как видите заменить радиатор отопителя ваз 2114, вы можете самостоятельно, дополнительно, если не все понятно, посмотрите видео.
masteravaza.ru
полезные рекомендации и важные моменты
Когда дело доходит до того, что нужна замена радиатора печки ВАЗ-2114, то сразу же возникает огромное количество сложностей. Например, не получается демонтировать устройство или, наоборот, есть трудности при установке. Давайте посмотрим, что и как нужно делать для того, чтобы это не занимало много времени и сил.
Когда требуется замена радиатора печки ВАЗ
Как показывает практика, существует всего несколько причин, по которым может потребоваться установка нового устройства. Одна из них - это течь в радиаторе. К сожалению, гораздо проще как по времени, так и деньгам купить новый. Независимо от размеров пробоины устройство не будет полностью справляться со своей непосредственной задачей. Если приехать в сервис, то радиатор починят, однако через некоторое время он опять будет подтекать, а за ремонт возьмут хорошую сумму.
Также устройство может забиться. В этом случае его тоже нужно снять, но ситуация не такая безнадёжная и его можно попробовать отремонтировать. Делают это при помощи кёрхера. Можно попробовать выполнить продувку сжатым воздухом. Но стоит избегать слишком высокого давления, которое не выдержит радиатор. Как правило, других поломок не возникает, поэтому чаще всего устройство подлежит немедленной замене.
Как правильно выбрать радиатор
Итак, мы стоим перед тяжёлым выбором. Дело в том, что замена радиатора печки ВАЗ-2114 имеет несколько нюансов. К примеру, заводское устройство обладает высокой степенью теплоотдачи. Но на рынке его не найти, поэтому придётся довольствоваться тем что есть. Не рекомендуется покупать б/у, в принципе, тут понятно почему. Уже через месяц-другой вам понадобится приобрести новый радиатор, простыми словами - потратиться еще раз.
Как показывает практика, большой популярностью среди автолюбителей пользуется производитель ДААЗ, продукция которого является исключительно качественной. Также приятно удивит коэффициент теплоотдачи. Нельзя не сказать, что радиатор печки ВАЗ-2114 может быть алюминиевый или медный. Сложно сказать, какой из них лучше. Как у медного, так и у алюминиевого радиатора есть свои преимущества и недостатки, которые выражаются в сроке службы, теплоотдаче и т.п.
Как самостоятельно выполнить замену
Прежде всего, мы должны полностью слить охлаждающую жидкость, сделать это достаточно просто. После этого снимаем приборную панель, делается это для того, чтобы получить доступ к радиатору. Чтобы процедура не занимала много времени, рекомендуется демонтировать панель не полностью, а частично.
Можно снять бардачок и консоль, после чего нужно снять крепление с левой стороны. Желательно, чтобы был помощник, который будет оттягивать панель, а вы в это время снимете радиатор. Есть и второй способ: для этого нужно открутить крепления с обеих сторон панели. После чего нужно ослабить все кронштейны.
Теперь замена радиатора печки ВАЗ-2114 не проблема. Но перед тем как снять устройство, нужно отсоединить все провода, идущие от электрического двигателя печки. Мы видим четыре гайки крепления, которые необходимо выкрутить. Заключительный этап - это ослабление хомутов, на которых крепятся патрубки радиатора. Вот, в принципе, и все.
Заключение
Как вы видите, замена радиатора печки ВАЗ-2114 не такая уж и сложная процедура. Так как установка производится практически аналогично, то проблем возникнуть не должно. Единственное, что нужно сделать, так это при необходимости поменять все патрубки и хомуты. Но нужно смотреть на их состояние, если их состояние удовлетворительное, то можно оставить старые.
Также не забудьте обратно залить охлаждающую жидкость. После запуска мотора печка должна хорошо греть. Если она работает плохо, то, возможно, образовалась воздушная пробка. Все работы должны выполняться в вентилируемом помещении. Авто можно поставить на ручник. Имейте в виду, что если замена радиатора печки ВАЗ-2114 производится сразу после работы машины, то устройство будет горячим, лучше немного подождать.
fb.ru
Замена радиатора печки на ваз 2114
Замена отопителя печки на ВАЗ 2114 не самая простая операция, но под силу каждому автомобилисту. Тем более на СТО нашего города за эту услугу просят порядка 1500 рублей, имея свободное время и не желая платить полторы тысячи вы при помощи данной инструкции сами спокойно сможете поменять радиатор печки.Обычно менять радиатор печки начинают когда проблема уже явная, охлаждающая жидкость льется в салон и это ни есть хорошо как вы сами понимаете.
Что нам требуется для замены радиатора печки на автомобиле ваз 2114- новый радиатор печки- отвертка крестовая и шлицевая-Перейдем к замене испорченного радиатора на новый:- для начала следует слить охлаждающую жидкость- откручиваем саморез под пластикиковой заглушкой- откручиваем 2 верхних и 2 нижних самореза находящихся у щитка приборов.- снимаем кожух рулевой колонки, открутив 3 шурупа и три самореза снизу
- отсоединяем разъем идущий на прикуриватель
- отсоединяем и убираем магнитолу- теперь мы можем раскрутить саморез крепежа пластмассовой консоли с друх сторон. Она расположены семетрично.- затем следует снять регулировочные флажки и переключатель режима вентилятора отопителя- теперь мы можем отсоединить консоль от панели- отсоединяем клеммы от кнопок на консоли, желательно их пометить что бы потом не перепутать.- отсоединяем штекер на подсветку пепельници- откручиваем саморезы от диагностического разъема- теперь консоль полностью свободно, и ее можно убирать в сторону- откручиваем 2 самореза крепления к полу металлической основы, первый вы можете видеть на фото, второй расположен симметрично первого с левой стороны.- теперь нам следует открутить 4 самореза крепления торпеды, 2 из них расположена с права, а 2 симмитрично слева- откручиваем два самореза врученных в железное основание- отсоединяем 2 самореза находящихся в железной конструкции, смотреть фото- откручиваем еще 2 самореза и снимаем эту конструкцию, вытащив ЭБУ-приподнимаем торпеду доступ к радиатору печки свободен- на всякий случай подкладываем ветошь на пол, так как с радиатора может потечь охлаждающая жидкость- откручиваем хомуты системы отопления- сливаем из печки и шлангов тосол- извлекаем старый текущий отопительСтавим на место старого радиатора новый и производим сборку в обратном порядке.Вот и все, замена произведена, конечно это не так просто как кажется, но сделать самому это в полнее под силу. Для более наглядного восприятия посмотрите вот это видео о замене радиатора печки на автомобиле ваз 2114.
Читайте также:
site-car.ru