Медные радиаторы охлаждения


обзор, характеристики, виды, особенности монтажа и отзывы

Водяное отопление обязательно должно предполагать наличие батарей, они нагревают воздух внутри здания и излучают тепло. Для изготовления радиаторов используется сталь, чугун, медь и алюминий. Медные радиаторы не являются лидерами продаж, однако они выступают в качестве самых эффективных, долговечных и практичных приборов среди конкурентов.

Характеристики медных радиаторов

Медные радиаторы являются приборами, изготовленными из удивительного металла. Он не подвергается коррозии, исключает размножение микроорганизмов, а также не страшится химических реакций. Со временем на поверхности внутренних стенок образуется тонкий защитный слой, который препятствует повреждению материала, но он не способен снизить теплопроводность и диаметр изделия. Поверхность теплообменников остается гладкой, на них не образуется накипь и не остается отложений.

Если сравнивать медные радиаторы с изделиями из других материалов, то первые превосходят остальные по коэффициенту полезного действия и теплопроводности. Последний параметр в 5 раз выше по сравнению со сталью и чугуном, а вот показатели популярного алюминия он превосходит в 4 раза.

Приборы из меди имеют уникальные рабочие характеристики, поэтому их можно устанавливать в системах не только центрального, но и автономного отопления. Теплоноситель, который циркулирует внутри системы, может достигать максимальной температуры, равной 150 °С, что касается рабочего давления, то оно может доходить до 16 атмосфер. Примечательно, что описываемые в статье радиаторы могут использоваться в паровом и жидкостном отоплении.

Положительные особенности

Медные радиаторы устойчивы к гидроударам, нагрузки равномерно распределяются благодаря мягкости металла, который обладает качествами, препятствующими разгерметизации. Поверхность приборов достаточно привлекательна, они не предполагают необходимости окрашивания, что упрощает уход за оборудованием и повышает теплоотдачу.

Радиаторы медные, цена которых может показаться внушительной, имеют еще одно дополнительное преимущество, выраженное в легком весе, что облегчает монтажные работы и позволяет фиксировать элементы даже на перегородке из материалов, которые не способны претерпевать высокие нагрузки.

Минус радиаторов

При неоспоримых достоинствах у таких батарей все же есть один недостаток, который выражен в высокой стоимости изделия. Это предложение является самым дорогим на рынке отопительного оборудования. Однако траты себя оправдывают, ведь лучше заплатить один раз, чем возвращаться к капитальному ремонту или замене элементов.

Основные виды радиаторов из меди

Медные радиаторы выпускаются в нескольких разновидностях. Одни из них используют для нагрева тепловое излучение, тогда как вторые работают, заставляя циркулировать воздушные массы. Если речь идет о последних разработках, то такие радиаторы практически всегда работают по принципу конвекции. Это увеличивает не только скорость нагрева, но и эффективность, что позволяет снизить температуру теплоносителя и уменьшить расходы на топливо.

Медные радиаторы в кожухе

Самыми популярными медными батареями являются те, что состоят из теплообменных пластин и трубок. Принцип работы таких приборов довольно прост. Он заключается в том, что трубы, разогретые теплоносителем, повышают температуру пластин, последние греют окружающий воздух. Подобная конструкция позволяет изготовить батарею любой длины, а сам прибор отапливает помещение благодаря конвекции и излучению.

В декоративном кожухе находится медный теплообменник, первый из которых способствует улучшению циркуляции воздуха. Для изготовления кожухов обычно используется сталь или алюминий, но в последнее время можно встретить нестандартные решения, когда применяется древесина. Такие модели распространены в загородных домах. По такому же принципу устроено плинтусное отопление, где используются медные трубы и пластины, иногда можно встретить элементы из более недорогого сырья.

Обзор особенностей медных трубчатых радиаторов

Медный радиатор лучше алюминиевого. Так считают не только потребители, но и специалисты. Такие приборы обладают более высокой степенью теплоотдачи и представлены к продаже в нескольких разновидностях.

В качестве одной из них выступают трубчатые медные приборы, которые могут состоять из вертикально или горизонтально расположенных трубок, между собой они соединяются коллекторами. Конструкция распределяет тепло, упрощает уборку, исключает протечки и снижает вероятность травм. Именно такие батареи чаще всего представлены оригинальными решениями, в которых сложно узнать отопительные приборы.

Такой радиатор состоит из одной или нескольких секций. Чем их больше, тем эффективность работы выше. Если проводить сравнение с другими современными устройствами, описываемые сейчас способны поддерживать нижнее, боковое и диагональное подключение. Если ваш дом имеет панорамное остекление, то можно предпочесть специальные напольные модели, которые не занимают много места на стенах. Некоторые потребители, которые желают отыскать в интернете цену на такие приборы, находят радиатор отопителя медный, который предназначен для автомобиля, речь о нем еще будет вестись ниже.

Отзывы о медно-алюминиевых конвекторах

Если вы хотите приобрести прибор отопления, который будет сочетать в себе лучшие свойства двух металлов, то потребители советуют обратить внимание на медно-алюминиевые конвекторы, которые состоят из медных нагревательных трубок, внутри которых передвигается теплоноситель.

Содержит прибор ещё и вертикальные алюминиевые пластины, а также корпус, который состоит из практичного легкого алюминия. Как подчеркивают покупатели, вода в этом случае контактирует исключительно с медью, поэтому таким конвекторам свойственны преимущества медных радиаторов, а именно:

  • долговечность;
  • устойчивость к высокому давлению;
  • устойчивость к коррозии;
  • прочность.

Потребителям нравится, что задействован в таких приборах незначительный объем воды, который позволяет обеспечить небольшой вес и современный дизайн. Площадь теплообменника у таких радиаторов увеличивается за счет вертикальных алюминиевых пластин, это создает достаточно мощную тягу, благодаря чему воздух попадает в корпус устройства. Как утверждают покупатели, такой медный радиатор отопления позволяет исключить перегрев воздуха и способствует образованию положительных ионов.

Сравнение алюминиевых и медных радиаторов

Современный потребитель довольно часто задается вопросом о том, какой радиатор лучше – медный или алюминиевый. Последний вариант прибора занимает прочное положение на рынке. Секционные конструкции обеспечивают покупателю возможность набирать элемент с необходимой эффективностью обогрева. Такие приборы являются универсальными, они подходят для обогрева домов и квартир. Радиаторам свойственна высокая теплоотдача, незначительный вес и привлекательный вид. Устанавливать такое оборудование достаточно легко. Эти качества делают алюминиевые приборы востребованными для обустройства индивидуальных систем отопления.

Алюминиевая батарея не инерционна. Это позволяет использовать ее совместно с регуляторами температур. Устройства не предполагают необходимости использования теплоносителя в большом объеме. Однако существуют у данных радиаторов и недостатки, которые выражены в подверженности коррозии при высокой концентрации щелочи. Между секциями может образоваться течь, а внутри нагревательного элемента повышается склонность к газообразованию.

Если же проводить сравнение данных приборов с медными, то последние имеют более высокую теплопроводность, которая выше, чем у алюминия в два раза. Данные устройства обладают низкой инерционностью, благодаря этому прогрев помещения происходит достаточно быстро. Их тоже можно использовать совместно с терморегуляторами. Разогрев оборудования произойдет примерно в течение 3 минут, ведь внутри находится мало воды. При использовании данных приборов нет необходимости греть и гонять по трубопроводу огромную массу теплоносителя, как в случае с чугунными батареями.

Стоимость

Если вы хотите приобрести лучший медный радиатор, то следует обратить внимание на производителей, продукция которых зарекомендовала себя на рынке. Например, отопительное оборудование марки ClassicStyle можно купить за 12 180 руб. При этом размеры устройства составят 830 x 110 x 420 мм. Он не имеет кожуха, масса составляет 9,3 кг, межцентровое расстояние равно 130 мм. Когда потребитель ищет цену в интернете, поисковая выдача может показать и другие запросы. Сюда можно отнести, например, медный радиатор печки ВАЗ. Его вы сможете приобрести за 870 руб.

Технические характеристики медно-алюминиевых радиаторов

Такие приборы стоят несколько дешевле по сравнению с медными, однако они имеют множество преимуществ перед другими моделями. Производитель исключил риск электромеханической коррозии. Такие приборы обладают незначительным весом, поэтому устанавливать их можно даже на гипсокартонные стены. Стандартная модель может работать с теплоносителем, объем которого составляет меньше литра. Если проводить сравнение с чугунными радиаторами, то в последних используется больше 6 л воды.

Медно-алюминиевые радиаторы способны достаточно быстро прогреть помещение, они обладают низкой тепловой инерцией. Практически все модели хорошо переносят гидроудары, поэтому использовать их можно даже для обустройства системы отопления в многоквартирных домах. Рабочее давление при этом может достигать показателя 1,6 мПа. Такие батареи можно совместить с любыми переходниками, которые изготавливаются из металлопластика или стали. Однако специалисты рекомендуют использовать приборы с медными трубами, тогда квартиру удастся оборудовать системой на века.

Конструкции из меди и алюминия могут подключаться с обеих сторон, так как имеют симметричную конструкцию. Любая модель может быть дополнена терморегулятором. В процессе изготовления устройства окрашиваются порошковыми красками, которые обеспечивают коррозионную, гигиеническую и механическую защиту.

Если вы хотите, чтобы комфортно было не только в доме, но и в автомобиле, может понадобиться медный радиатор печки, цена которого иногда достигает 1500 руб. Стоимость будет зависеть от производителя, наиболее популярными являются: ДААЗ, LUZAR, а также «Оренбургский радиатор».

Заключение

Как показывает практика, радиаторы отопления на основе меди являются самыми долговечными. Эта положительная особенность компенсирует некоторые недостатки, которые выражены в мягкости металла, а также его высокой стоимости.

Если вас заинтересовали батареи отопления, а вы искали их стоимость в интернете, то на странице выдачи результатов вы можете отыскать еще и медный радиатор охлаждения для автомобиля, его цена составляет 2800 руб. Это может заинтересовать автолюбителей.

fb.ru

Автомобильный радиатор – «хладнокровный» напарник мотора

Радиатор автомобильный, устройство которого включает в себя два бачка – верхний и нижний, а также трубки между ними, выполняет важнейшую функцию и отвечает за предотвращение перегрева двигателя. Как же это происходит, и какие виды этого узла мы можем найти в наших машинах, поговорим чуть ниже.

Автомобильный медный радиатор, или алюминиевый?

Радиатор нагревает воздух в системах отопления, кондиционирования и вентиляции. Охлаждает в системе рециркуляции отработанные газы, масло, которое находится в системе смазки, воздух системы турбонаддува и рабочую жидкость в случае с автоматической КПП. Существует несколько видов систем охлаждения: жидкостная, воздушная и комбинированная. В первом случае охлаждение происходит за счет потока жидкости, во втором –посредством воздуха, ну, а в третьем, соответственно, идет объединение воздушной и жидкостной систем.

Наиболее распространенным материалом, из которого изготавливается сердцевина современных радиаторов, является алюминий. Это обосновано тем, что автомобильные алюминиевые радиаторы охлаждения очень легкие, а их стоимость значительно ниже, чем медных. Однако они обладают очень малой теплопроводностью и подвержены коррозии. Автомобильный медный радиатор имеет больше достоинств, среди них: устойчивость к коррозии, высокий КПД, отличная теплопроводность. Также он является более прочным и, соответственно, долговечным. Но главный недостаток – высокая стоимость.

Еще до недавнего времени пользовались спросом радиаторы, сделанные из стали, однако из-за ее низкой теплопроводности, которая в четыре раза меньше, чем у алюминия, эти варианты сегодня практически нигде не встречаются.

Жидкостной и масляный радиатор для авто?

Безусловно, огромное значение имеют свойства материала, но это далеко не все, так как более важными факторами, отвечающими за хорошую работу, являются конструктивные особенности и устройство радиатора автомобиля. Чаще всего, в автомобилях устанавливают жидкостные агрегаты. Посредством насоса жидкость циркулирует в замкнутом контуре, тем самым охлаждая стенки цилиндра и осуществляя отвод тепла от элементов двигателя.

Нашел свое применение и масляный радиатор для авто, который отвечает за охлаждение масла. Они могут быть как высокого, так и низкого давления, а система охлаждения может быть искусственной или естественной. В первом случае установлен дополнительный вентилятор, который обеспечивает воздушный поток, и тем самым охлаждение происходит намного быстрее.

Автомобильный масляный радиатор с естественной системой охлаждения, безусловно, уступает по эффективности своему аналогу. Технология их изготовления довольно трудоемкая, поэтому этим занимаются только лишь оригинальные производители, но при этом всем и срок их службы немалый. Однако, если масляный радиатор автомобиля пришел в негодность, то, скорей всего, его необходимо заменить, т.к. ремонту они не подлежат.

Радиатор автомобильный – конструкция системы теплоотдачи

Что касается их конструкции, то они делятся на следующие виды: трубочные и спаянные. Варианты с круглыми трубками представляют собой агрегат, собранный из панелей с нанизанными на них круглыми алюминиевыми трубками. Главным их достоинством является приемлемая ценовая политика из-за малой себестоимости. К недостаткам же можно отнести низкую прочность, небольшую теплопередающую поверхность и потребность в высококачественных прокладках, которые не всегда можно найти.

Радиаторы с овальными трубками, находящиеся в средней ценовой категории, чуть лучше в эксплуатации. Это возможно из-за овального разреза, благодаря которому увеличивается площадь, отдающая тепло. Недостатки: малая прочность, потребность в прокладках высокого качества. Спаянные же радиаторы, которые отличаются более высокой прочностью и теплоотдачей, обладают еще и стоимостью, что по карману далеко не каждому. Таким образом, не столь важно, какой автомобильный радиатор, алюминиевый или медный, вы выбрали, главное – грамотное сочетание устройства и материала радиатора.

Оцените статью:

carnovato.ru

Хороший радиатор – залог эффективной работы системы охлаждения

Радиатор – основная деталь системы охлаждения

Сохранение рабочей температуры в необходимых пределах – важнейший фактор стабильной работы двигателя. Опасен как перегрев, так и охлаждение ниже установленной нормы. Сильный нагрев двигателя может изменить рабочие зазоры, что вызовет усиленный износ деталей и даже может привести к заклиниванию узлов и агрегатов. Повышенный нагрев опасен еще и тем, что ухудшает наполнение цилиндров горючей смесью, негативно отражается на самовоспламенении и детонации, что приводит к потерям мощности двигателя.

Значительное охлаждение двигателя вызывает конденсирование рабочей смеси на холодных стенках цилиндров, образовавшийся конденсат стекает в картер двигателя, разжижая тем самым моторное масло. Как следствие, снижается мощность двигателя, увеличивается износ деталей мотора. С понижением температуры моторное масло густеет, текучесть его снижается. Это также сокращает мощность двигателя, повышает топливный расход.

Одна из наиболее удачных моделей легковыхавтомобилей с двигателем, охлаждающимсятолько воздухом, – Porshe 911

В автостроении встречается три вида систем охлаждения: воздушная, жидкостная и гибридная. Воздушное охлаждение имеет свои преимущества и вполне успешно действовало, например, в ЗАЗ-968. Оставил о себе добрую память неприхотливый в эксплуатации Porshe 911, также оснащенный воздушным охлаждением. А грузовики Magirus 232 D 19 и Magirus 290 D 26, работавшие на БАМе, продемонстрировали всему миру, что большегрузные машины вполне успешно могут комплектоваться дизелями с воздушным охлаждением и эффективно работать в самых сложных погодных и дорожных условиях.

Жидкостное охлаждение в чистом виде сегодня в автомобилестроении практически не используется. В существовавших конструкциях жидкость не успевала охлаждаться после отбора тепла от цилиндров двигателя, поэтому либо машины с жидкостным охлаждением должны были делать перерывы в работе, либо система охлаждения существенно усложнялась и увеличивалась в габаритах, что было крайне неудобно.

В результате победила гибридная система охлаждения. Сегодня именно ее называют жидкостной, хотя это не совсем корректно, поскольку тепло отводится и охлаждающей жидкостью, и атмосферным воздухом. Гибридное охлаждение состоит из нескольких основных компонентов: рубашки охлаждения блока цилиндров, головки блока цилиндров, жидкостного насоса, или, как его еще называют, помпы, термостата, расширительного бачка, соединительных патрубков и датчиков температуры, но главными элементами системы являются радиаторы, один или несколько, и вентилятор, необходимый для принудительного охлаждения жидкости в радиаторе.

Радиатор охлаждения – это теплообменник, предназначенный для сохранения рабочей температуры двигателя, в зависимости от типа двигателя, в границах от 85 до 100°С и предотвращения перегрева двигателя. Радиаторы бывают разных конструкций и конфигураций. Наиболее распространенными радиаторами являются ленточные и пластинчатые. Пластинчатые радиаторы охлаждения имеют худшие характеристики теплообмена и большую металлоемкость по сравнению с ленточными радиаторами. Они уходят в прошлое, вытесняемые ленточными паяными конструкциями.

Традиционный водный растворэтиленгликоля, если его в срокне поменять, со временем можетобразовать кислую среду и начатьразъедать детали двигателя, в т.ч.и алюминиевые компоненты радиатора

Поскольку детали радиаторов постоянно контактируют с охлаждающей жидкостью (в дальнейшем – ОЖ), то для предотвращения образования очагов коррозии в качестве материалов для деталей радиаторов используют пластмассы и цветные металлы. Широко применяются медно-латунные радиаторы, до 80-х гг. они считались вообще наиболее эффективными и практичными. Ведь, кроме коррозионной стойкости, медь обладает самой лучшей проводимостью тепла среди промышленных материалов.

Однако, под давлением ужесточающихся экологических норм, а также в связи с ростом цены на медь и латунь, сегодня все большее распространение получают радиаторы алюминиевые. Их преимуществами являются высокая коррозионная стойкость, деформируемость, стойкость к скачкам давления, небольшая собственная масса. Специалисты отмечают, что алюминиевые радиаторы служат дольше медно-латунных.

Однако у них имеются свои недостатки: прежде всего, теплопроводность алюминия составляет всего около 60% от теплопроводности меди. Кроме того, технология производства алюминиевых радиаторов достаточно сложна. Еще одним минусом является то, что алюминиевые радиаторы имеют большую площадь теплоотдающей поверхности, что может снижать эффективность их работы.

В автомобильной практике наибольшую популярность завоевали радиаторы, изготовленные методами сборки либо пайки. До недавнего времени сборные радиаторы были больше распространены, поскольку их себестоимость была ниже паяных, они считались более надежной конструкцией, чем пайка. Но технологии совершенствовались. Упрощалась, с одновременным повышением качества, пайка, а открытие новых материалов для пайки изменило отношение потребителей к паяным конструкциям. Очень удачной оказалась технология пайки Nocolok, она получила признание всех ведущих производителей радиаторов.

Magirus 232 D26 грузовик с двигателем с воздушнымохлаждением. Наши бамовцы хорошо запомнили этинеприхотливые мощные машины

Благодаря внедрению Nocolok паяные радиаторы стали опережать сборные по прочности, качественная пайка позволила производить паяные радиаторы практически любой геометрической формы, что для сборных радиаторов было неприемлемо. Также паяные радиаторы оказались более эффективны с точки зрения теплоотдачи, им свойственно пониженное аэродинамическое и гидравлическое сопротивление. Металлоемкость паяных радиаторов меньше сборных. По заключениям экспертов, уже через 3..5 лет в сборных радиаторах параметры теплоотдачи могут понизиться на 30 и более процентов. Это случается при окислении соединений охлаждающих трубок и пластин. Вибрация ослабляет жесткость сборной конструкции радиатора, паяные же радиаторы значительно дольше сохраняют свои эксплуатационные качества.

Необходимость уделять внимание системе охлаждения и основному ее элементу – радиатору подтверждает тот факт, что до 22% всех поломок, возникающих в двигателях, связывают непосредственно со сбоями в работе системы охлаждения, а около 40% внеплановых остановок работы двигателя с проблемами охлаждения мотора связаны косвенно.

Большая часть дефектов в системе охлаждения возникает в результате механических повреждений элементов системы охлаждения. Так, при ударах по радиатору, например, при ДТП он теряет герметичность, через трещины либо неплотности может вытекать ОЖ.

Однако если исключить физический фактор, срок службы радиатора оказывается гораздо более долгим, чем у большинства других деталей автомобиля. Хотя для сохранения высоких показателей теплоотдачи необходимо не реже раза в год тщательно промывать сердцевину радиатора от отложений пыли и мусора.

Также нужно использовать только качественную ОЖ. Это значит, что, во-первых, ОЖ должна быть достаточно морозоустойчива, во-вторых, обладать высокими антикоррозионными свойствами, а в-третьих, жидкий хладагент должен иметь смазывающие свойства. Исполняя роль смазки в насосе системы охлаждения, ОЖ существенно увеличивает эксплуатационный ресурс помпы.

К сожалению, на рынке сегодня реализуется множество видов ОЖ, не отвечающих отечественным стандартам к техническим жидкостям данного назначения. Встречаются такие «образцы» ОЖ, которые могут, наоборот, вызвать распространение коррозии и достаточно быстро засорить трубки охлаждения различными отложениями. Специалисты настоятельно рекомендуют не экономить и при покупке необходимых материалов обращаться только к проверенным поставщикам.

Наиболее часто радиаторы выходят из строя из-зафизического воздействия на конструкцию радиатора

Какой радиатор лучше?

Эффективность работы радиатора выражается в его теплоотдаче. Теплоотдача же, в свою очередь, зависит от емкости радиатора и теплопроводности материала трубок радиатора. Если радиатор имеет значительную толщину сердцевины, то это, скорее всего, означает, что ширина охлаждающих трубок увеличена, расстояние между ними минимально, благодаря чему установлено максимальное количество охлаждающих трубок. Таким образом, более толстый радиатор имеет, как правило, большую емкость, и это положительно отражается как на его теплоотдаче, так и на его эксплуатационных показателях в целом.

Также теплоотдача радиатора увеличивается при добавлении элементов «оребрения» – охлаждающих лент и/или пластин. Это, конечно, увеличивает массу радиатора, но зато существенно повышает эффективность отвода тепла от двигателя.

В алюминиевых радиаторах для компенсации относительно низкой теплопроводности устанавливают значительно более широкие, чем использовались в медно-латунных, охлаждающие трубки. Если в медно-латунных радиаторах в тонких трубках довольно часто возникают трещины и монтировать их в радиаторе приходится в два ряда, то в алюминиевых радиаторах трубки в два и даже в три раза шире медных, и это позволяет делать алюминиевые радиаторы однорядными и очень прочными.

Исследования показали, что форма сечения охлаждающих трубок имеет большое значение для эффективности работы радиатора. Так, трубки круглого сечения, с точки зрения аэродинамических процессов, происходящих в радиаторе, существенно проигрывают трубкам плоскоовального сечения.

Комбинированный радиатор, имеются иалюминиевые, и пластмассовые детали

Лучшие радиаторы – это…

Сегодня рынок радиаторов очень разнороден, и хороший радиатор найти не всегда легко. Вот только несколько компаний, чья продукция практически гарантированно не создаст покупателю дополнительных проблем на долгие годы.

Одной из наиболее авторитетных среди производителей авторадиаторов является датская компания Nissens. Кроме авторадиаторов охлаждения, Nissens производит отопители, интеркулеры, масляные радиаторы, системы охлаждения промышленного назначения. Компания производит несколько тысяч моделей радиаторов для различных легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовиков, оснащаемых всеми типами двигателей. Все радиаторы Nissens отличаются от конкурентов тепловой эффективностью, превышающей на 15…20% параметры стандартных радиаторов. Радиаторы от Nissens обладают высокой коррозионной стойкостью, легки, прочны, долговечны и, наконец, полностью отвечают всем европейским требованиям, предъявляемым к OEM-компонентам, которые составляют около 50% от объема производства Nissens. Компания является ОЕM-поставщиком для ряда ведущих компаний, таких как Deutz-Fahr, Scania Вuses, Massey Ferguson, Dynapac, SAAB, Still, Van Hool, Compair Group и Ingersoll Rand.

При изготовлении радиаторов в Nissens используют только материалы лучшего качества, используются алюминий, медь, латунь. Высококачественный алюминий после специальной обработки получает очень высокую коррозионную стойкость. Сердцевины, изготавливаемые по системе McCord, – это использование специальных жалюзи, это установка трубок охлаждения на минимальном расстоянии друг от друга, а также пайка компонентов сердцевины по технологии Nocolok. Новые технологии позволяют достигать повышенной тепловой эффективности, радиаторы датского предприятия очень пластичны, не боятся внутренних напряжений и внешних физических воздействий.

Если не очищать радиатор, он может вообщеперестать пропускать через себя воздух

Радиаторы Nissens изготовлены очень качественно во всех отношениях, вплоть до мельчайших деталей – крепежных компонентов, патрубков, хомутов. Все комплектующие быстро, легко и удобно монтируются при установке радиатора на «рабочее» место. Кроме того,  все покупатели отмечают, что радиаторы Nissens с эстетической точки зрения выглядят просто безупречно.

Behr Hella Service – совместное предприятие, созданное в 2005 г. двумя немецкими компаниями – Behr и Hella. СП было образовано для того, чтобы совместными усилиями обеспечить глобальный рынок запасными частями для систем автоохлаждения и автомобильной климатической техники. Каждое предприятие в СП имеет по 50% акций, а радиаторы компании реализуются под торговой маркой Behr Hella. Авторитет участников СП позволил Behr Hella Service с 2007 г. получить эксклюзивное право на реализацию в Европе продукции американской корпорации Visteon.

Основное направление деятельности Hella KGaA & Co – разработка и поставка автокомпонентов в сфере освещения и электроники, а с образованием Behr Hella Service компания занялась созданием элементов климатизации для автомобиля.

Компания Behr была основана в 1905 г., тогда она называлась S.K.F. Первым значимым событием для компании стало заключение в 1910 г. контракта на поставку радиаторов для Mercedes-Benz. Затем были заключены аналогичные контракты с German Ford, Volkswagen, во время Второй мировой войны компания выпускала радиаторы для самолетов. В 1920 г. на предприятии освоили производство сотовых радиаторов, в 1975 г. Behr начала выпускать алюминиевые авторадиаторы. Сегодня, кроме участия в Behr Hella Service, предприятие принимает участие еще в 12 совместных предприятиях, среди которых известный бренд Machle Behr. Предприятие сохранило собственное подразделение, компанию Behr Thermot-Tronic, которая занимается разработкой термостатов и термореле для интеллектуального контроля температурного режима. Каждый четвертый автомобиль в Европе оснащается деталями, в т.ч. и в системе охлаждения, произведенными на заводах Behr.

На предприятиях Behr разработана собственная инновационная система контроля качества, Behr Quality Drive, в которой продуман контроль качества от разработки продукта до его отгрузки покупателю.

 Компания Behr Hella Service сегодня предлагает более 110 моделей радиаторов, которые реализуются на рынке запчастей, параллельно с деталями OEM. Примечательно, что Behr Hella Service поставляет радиаторы не только для современных моделей, но и на те машины, которые в Европе называют oldtimer, т.е. старинные, раритетные автомобили. Компания сертифицирована в системе ISO: ISO/TS 16949:2009, DIN EN ISO 9001:2008, DIN EN ISO 14001:2004.

Группа компаний Ava включает в себя компании, находящиеся в восьми странах Европы. Компания Ava Quality Cooling основана в 1983 г. как компания-дистрибьютор, она поставляет в Россию различные виды радиаторов, комплектующие и запчасти к системам воздушного кондиционирования. Ava постепенно приобретала дистрибьюторские компании в разных странах Европы, и сегодня Ava Quality Cooling стала крупнейшим дистрибьютором радиаторов в Западной Европе.

Для того, чтобы радиатор не терял теплопроводности,необходимо не реже раза в год либо обдувать егосжатым воздухом, либо поливать из шланга водойпод давлением с целью удаления мусора и пылииз «сот»

В 1993 г. руководством компании было принято решение расширить деятельность компании и заняться поставкой запчастей к системам кондиционирования, а в 2005 г. в ассортимент продукции были включены вентиляторы и комплектующие к ним. Сегодня Ava входит в группу компаний Haugg Kuhlerfabrik, начавшую свою деятельность еще в 1923 г. Продукция Ava привлекает своими тщательно подобранными материалами и точной обработкой каждой детали.

Ava – это ведущая компания отрасли, поставляющая продукцию, сделанную по современным технологиям, и предоставляющая двухгодичную гарантию на всю продукцию Ava.

История еще одного известного немецкого предприятия, компании Geri, насчитывает более 30 лет. Geri является одним из крупнейших поставщиков радиаторов на европейский рынок запчастей. Об объемах производственной программы можно судить по тому факту, что ассортимент продукции охватывает практически все модели автотранспорта, которые в последние годы производились в странах Европы и Азии. Радиаторы компании имеют высокую теплоотдачу. При пайке используются новейшее оборудование и технология Nacolok.

В 2000 г. было создано российское отделение немецкого автомобильного холдинга Kraft. Компания Kraft располагает собственной сертифицированной лабораторией и конструкторским бюро, которые постоянно держат под контролем весь процесс и технологию производства автомобильных деталей и комплектующих. Вся продукция изготовлена на новейшем техническом оборудовании и распространяется по сетям представительств и дилеров. Основная часть производственных линий Kraft задействована на производстве и поставке комплектующих для крупных автомобильных концернов.

Российская компания «Автосинтез» получила эксклюзивные права на распространение и продажу автомобильных запасных частей, поставляемых компанией Kraft на территории России и стран Содружества. Для закрепления этих прав в 2005 г. «Автосинтезом» была зарегистрирована собственная торговая марка Oberkraft. В связи с многократным увеличением объемов продаж и повышенным спросом на продукцию Kraft на территории РФ, советом директоров холдинга было принято решение об учреждении и выделении компании Oberkraft в самостоятельное дочернее предприятие. Сегодня офис компании Oberkraft находится в Мюнхене и контролирует производство и поставки товаров в Россию.

Нидерландская компания NRF уже 87 лет назад начала свою деятельность в Амстердаме в качестве мастерской по ремонту радиаторов, но собственные радиаторы компания начала изготавливать только в 1954 г. В 1989 г. NRF вошла в американскую компанию Modine и после этого полностью сосредоточилась на проблемах обеспечения запчастями вторичного рынка Европы, в т.ч. и радиаторами системы охлаждения, радиаторами охлаждения масла, радиаторами наддувочного воздуха. Сегодня NRF специализируется на разработке и производстве высококачественных радиаторов для авто- и ж/д транспорта.

Еще одна заметная на российском рынке компания родом из Тайваня. Компания Cryomax Cooling System была основана в 1984 г. Успех и стабильность в деятельности Cryomax появились благодаря высокому качеству продукции, а также хорошей организации сервисного обслуживания.

Китайская автомобильная корпорация тепловых систем TechRad была создана в мае 2006 г., и сегодня это один из ведущих в Китае производителей алюминиевых автомобильных радиаторов. Пайка радиаторов осуществляется по признанной в мире, одной из лучших, технологии CAB, при этом компания использует также и технологию Nocolok. В настоящее время TechRad сосредоточилась на выпуске качественных авторадиаторов, и производственная программа выпуска радиаторов охватывает практически все модели десяти ведущих европейских и семи японских автопроизводителей, а также американские бренды Ford и GM и корейские Kia, Hyubday и Daewoo. Надо отметить, что в модельный ряд компании постоянно добавляются новые и новые конструкции радиаторов.

Наши успехи

Луганский Завод автомобильных радиаторов, известный сегодня больше как компания Luzar, с 2003 г. занимается производством и реализацией радиаторов и других деталей системы охлаждения. Производство базируется на немецком оборудовании фирмы Scholer, при пайке радиаторов применяется технология французской компании Sofico. Предприятие освоило производство качественных радиаторов для ChevroletDaewoo Lanos с кондиционером и без такового, а также радиатора для узбекской сборки Daewoo Nexia 1.5i 16V. На предприятии разработали сначала конструкции радиаторов в основном для корейских марок – Daewoo, Kia, Hyundai. Однако с 2010 г. предприятие уже начало производить радиаторы для Renault Logan и Ford Focus (I и II).

В производственных планах Luzar – освоение выпуска в текущем году радиаторов для японских машин, для Toyota всех практически моделей и Nissan, моделей Almera, Almera Classic, Primera, Micra/Note и др. Также в планах руководства Luzar освоить выпуск радиаторов на модели Opel: Antara, Astra G, Astra H, Astra J, Vectra B, Vectra C.

Еще один заметный отечественный производитель радиаторов – компания Fenox. Еще в 1996 г. на Fenox приобрели оборудование немецкой компании Bremse Hydraulic, что позволило запустить на предприятии выпуск автокомпонентов по шести главным направлениям, среди которых производственная группа Fenox Cooling system, производящая детали для систем охлаждения и отопления. На все отечественные легковые машины Fenox освоила выпуск радиаторов, причем на предприятии стараются идти в ногу со временем. В технологии производства используются новейшие разработки: система S-compilation, увеличивающая поверхность теплообмена радиаторов, усиленные ребра пластин Ribbed surface, выполняется защита внутренних полостей радиаторов AntiCor, упаковка CarePac предотвращает повреждение радиаторов при транспортировке и т.д.

Дмитровский завод радиаторов является частью Дмитровского автоагрегатного завода. На ДЗР можно приобрести радиатор практически для любой «легковушки» отечественного производства, в т.ч. и для устаревших моделей. «Таврия», «Ока», «Лада Самара», «Калина», «Приора», «Шевроле Нива» – вот далеко не полный перечень марок, на которые имеются радиаторы охлаждения. Впрочем, на эти модели заводом освоен выпуск и радиаторов отопителя.

Завод «Оренбургский радиатор» также сориентирован на отечественный транспорт: производятся медно-латунные радиаторы хорошего качества на все модели ВАЗ, «Таврия», ГАЗ-3110, Москвич-2141, УАЗ, а также на грузовики. Предприятие проводит техническое перевооружение, приобретая импортное оборудование. В частности, в прошлом году было приобретено оборудование компании Atlas Copco, а затем высокотехнологичное оборудование из Польши – Hydron Unipress. Теперь, благодаря приобретениям, предприятие самостоятельно производит оловянно-свинцовые припои.

Одним из наиболее успешных предприятий по выпуску радиаторов является Лихославльский радиаторный завод. С момента своего основания в 1959 г. завод был единственным специализированным предприятием по выпуску медно-латунных автомобильных радиаторов и отопителей, одним из первых в мире завод освоил технологию и начал производство паяных алюминиевых радиаторов. Предприятие имеет собственные конструкторские и технологические подразделения, испытательные лаборатории.

Использование современных технологий позволяет выпускать алюминиевые радиаторы, лучшие в России и соответствующие требованиям самых жестких мировых стандартов, превосходящие ожидания самых требовательных потребителей. Правда, завод производит в основном радиаторы на грузовые машины и автобусы, всего лишь одна модель рассчитана на использование в ГАЗ-3110.

К сожалению, как мы видим, для легковых, особенно импортных, машин рынок предлагает радиаторы, ввозимые из-за рубежа. В то же время наши производители имеют все возможности, чтобы освоить эту нишу рынка и составить достойную конкуренцию западному производителю. Произойдут ли изменения в данном секторе машиностроения и не будут ли наши предприятия вытеснены с российского рынка, покажет время.

Посмотрите похожие материалы:

a-kt.ru

Персональный сайт - Типы печек и радиаторов

 В этой статье мы поговорим о том, каких видов бывают радиаторы и печки, а именно, из какого материала они выполнены, для каких условий предназначены, и какой тип радиатора более предпочтительней для конкретного случая.

                                                                                                                                      

Радиаторы охлаждения и отопления, можно поделить на две группы, первая - это медно-латунная группа, а вторая – это алюминии-пластиковая. Разделение конечно же очень условное, поскольку существует довольно много вариаций, вроде пластик + медь или медь + алюминий + пластмасса. Например, исключительно медных радиаторов не бывает, всегда присутствует латунь, медь и иногда сталь.  Далеко не каждый автолюбитель знает, что радиаторы на ВАЗ «классику» имеют сердцевину сот состоящую из латунных трубок и стальных теплоотводов, и только экспортные варианты «классических» радиаторов имели медные теплоотводы, для использования машин в жарких странах.

                               

В свою очередь алюминиевые радиаторы делятся еще на две дополнительные группы это цельнопаянные, в которых вся конструкция (бачки + сердцевина сот) или только сердцевина (соты) сплавлены между собой, тогда когда наборные радиаторы изготавливаются без применения сварки, исключительно механическим путем, методом развальцовки.

Стоит обратить внимание и на производителя радиатора при покупке, если вам пытаются навязать китайскую подделку, за нее не стоит платить более 50$, лучше обратить внимание на такие бренды как Valeo, Nissens или BEHER. У данных производителей есть свои сайты, где вы можете произвести покупку с доставкой в ваш регион.

Поскольку у меди и латуни тепловая передача значительно эффективнее алюминия, такие радиаторы предпочтительней, тем более что всегда есть возможность ремонта в отдаленных от крупных городов районах (например, колхоз или ПГТ). Платой за высокое КПД почти драгоценного металла становится цена конечного продукта, которая более чем в два раза превышает алюминиевый аналог. В последнее время, многие производители переходят на использование алюминиевых радиаторов в своих авто (это дешевле), но некоторые, например японские производители, остаются верны традициям качества и по сей день выпускают медные радиаторы печек и медные радиаторы охлаждения. Там же где требуется высокое КПД радиатора, которое кстати выражается в Киловаттах, производители стараются применять только медные радиаторы, взять например грузовые автомобили MAN, SCANIA, DAFF или наши КРАЗы, КАМАЗы и т.п.

 

                                                                                                        

В последнее время, также набирают обороты и сочетания стальных облуженных бочков медных радиаторов, которые не идут ни в какое сравнение по долговечности с латунными, и кто бы вы думали именно «грешит»? правильно, отечественный производитель. Но если на сайтах производителя об этом честно заявлено, то на базаре, при покупке нового радиатора вы не разберетесь что к чему.

Алюминиевые радиаторы находят свое применение в легковых и грузовых автомобилях, но в виду того, что выполнены из плохопаяющихся материалов не получили широкого и профессионального обслуживания. За редкими исключениями, находятся специалисты, разработавшие свои технологии по ремонту алюминиевой части сот и пластиковых бочков, но опять таки же, технологии ремонта различаются от мастера к мастеру как техникой так и качеством. Сварка аргоном сотовой части малоэффективна, поскольку толщина сот редко превышает четверть миллиметра, поэтому основным видом такого ремонта становится пайка горелкой и работа специальными клеями.

Какой радиатор лучше?

Трудно сказать какой именно радиатор лучше, поскольку и у тех и у других есть свои достоинства и недостатки. Например, медные радиаторы и печки более эффективны, тогда когда алюминиевые изделия более дешевые и легкие (если вес машины критичен). Кроме того не стоит считать что у всех алюминиевых радиаторов низкий КПД, напротив, японские образцы (тяжело сказать как они этого добиваются) бывают в два раза тоньше и меньше по площади медного аналога производства СНГ, но в два раза эффективней. Если же говорить о китайских и отечественных производителях, то китайские алюминиевые радиаторы вообще не выдерживают никакой критики, а отечественные образцы не блещут качеством материалов и КПД.

                                                                            

Срок же эксплуатации радиаторов сильно зависит от таких факторов как окружающая среда использования автомобиля (у океана и моря алюминиевые радиаторы долго не живут, так же как и соль с дороги им на пользу не идет), качество используемой охлаждающей жидкости, общий побег машины и многих других. Но в целом и общем, медные радиаторы служат несколько дольше своих алюмине-пластиковых братьев, поскольку в них нет пластиковых и резиновых деталей, которые со временем пересыхают и растрескиваются.

Сердцевина печного радиатора Opel Kadett

Красить или не красить?

Вопрос чисто эстетический. Например, печные радиаторы вообще никто, кроме советских автопромышленников не красил, зачем красота под торпедо? Или может таким образом избавлялись от грандиозных объемов краски на складах? Кроме неприятного запаха в салоне, пока краска не «вывоняется» никаких преимуществ. Радиаторы охлаждения видно когда заглядываешь под капот, но и там чрезмерная покраска может ухудшить теплоотдачу. Алюминиевые радиаторы редко красят в традиционный для латунных черный цвет, но если красят, то только цельнопаянные, и только китайские или отечественные, цивилизованные производители такие как BMW, Audi, Toyota алюминиевые радиаторы не красят, потому как алюминий сам по себе имеет приятный белый цвет и только украшает подкапотное пространство.

  

*

kharkov-radiator.narod.ru

продажа г. Москва Компания Радиатор-Иран

Лого автоМодель автоНаименованиеЦена, руб.Фото ГАЗель 3302 до 1999 г.в. 2-х рядный алюминиевый радиатор2-х рядный медный радиатор 2 8503 780 ГАЗель 3302 до 1999 г.в. 3-х рядный алюминиевый радиатор3-х рядный медный радиатор 3 1204 810 ГАЗель 3302 с 1999 г.в.

2-х рядный алюминиевый радиатор2-х рядный медный радиатор

2 7503 730 ГАЗель 3302 с 1999 г.в. 3-х рядный алюминиевый радиатор3-х рядный медный радиатор 2 9104 760 ГАЗель «Бизнес» 2-х рядный алюминиевый радиатор2-х рядный медный радиатор 2 8004 300 ГАЗель «Бизнес» 3-х рядный алюминиевый радиатор3-х рядный медный радиатор 3 0605 070 ГАЗель «Крайслер» 2-х рядный алюминиевый радиатор 2 910 ГАЗель «Крайслер» 3-х рядный алюминиевый радиатор 3 160 ГАЗель «Камминз»            «Cummins» алюминиевый радиатор в сборес интеркулером (бачки алюминиевые) 9 840 ГАЗель «Некст»            «NEXT» 2-х рядный алюминиевый радиатор 3 110 ГАЗ 2410; 31029 (Волга) 2-х рядный медный радиатор охлаждения 5 220 ГАЗ 2410; 31029 (Волга) 3-х рядный медный радиатор охлаждения 5 690 ГАЗ 3110; 31105 (Волга) 2-х рядный алюминиевый радиатор2-х рядный медный радиатор 2 8003 780 ГАЗ 3110; 31105 (Волга) 3-х рядный алюминиевый радиатор3-х рядный медный радиатор 3 0604 860 УАЗ (Буханка, Хантер)

2-х рядный алюминиевый радиатор2-х рядный медный радиатор

5 0705 930 УАЗ (Буханка, Хантер) 3-х рядный медный радиатор охлаждения 6 960 УАЗ «Патриот»       «Patriot» 2-х рядный алюминиевый радиатор 5 017 УАЗ «Патриот»       «Patriot» 2-х рядный алюминиевый радиатор(с кондиционером) 5 170 ВАЗ 1111 (Ока) 2-х рядный медный радиатор охлаждения 3 270 ВАЗ 2101 3-х рядный медный радиатор охлаждения 4 190 ВАЗ 2103 3-х рядный медный радиатор охлаждения 4 190 ВАЗ 2106 3-х рядный медный радиатор охлаждения 4 190 ВАЗ 2107 3-х рядный медный радиатор охлаждения 4 190 ВАЗ 2108/09 2-х рядный медный радиатор охлаждения 4 040 ВАЗ 2110 2-х рядный медный радиатор охлаждения 4 040 Москвич 2141 2-х рядный алюминиевый радиатор2-х рядный медный радиатор 2 4404 090 Москвич 412 2-х рядный алюминиевый радиатор2-х рядный медный радиатор 2 4904 190 ИЖ "Ода" 2-х рядный алюминиевый радиатор 2 240 Рено Меган (М-41) 2-х рядный медный радиатор охлаждения 4 300 ЗИЛ 130 2-х рядный алюминиевый радиатор3-х рядный медный радиатор

8 18011 480

ЗИЛ 5301 Бычок 3-х рядный медный радиатор охлаждения 7 730 ГАЗ 53 2-х рядный алюминиевый радиатор3-х рядный медный радиатор 6 94010 760 ГАЗ 3307 2-х рядный алюминиевый радиатор3-х рядный медный радиатор 7 36010 450 КАМАЗ 5320 2-х рядный алюминиевый радиатор 8 690 Медные и алюминиевые радиаторы отопителя (печки) ГАЗель 3302 диам. 16 мм 3-х рядный алюминиевый радиатор3-х рядный медный радиатор 8701 790 ГАЗель 3302 диам. 18 мм 3-х рядный алюминиевый радиатор3-х рядный медный радиатор 9151 790 ГАЗель «Бизнес» алюминиевый радиатор отопителя 945 ГАЗ 2410; 31029 (Волга) диам. 16 мм медный радиатор отопителя 1 740 ГАЗ 2410; 31029 (Волга) диам. 18 мм медный радиатор отопителя 1 740 ГАЗ 3110; 31105 (Волга)диам. 16 мм алюминиевый радиатор отопителя 945 ГАЗ 3110; 31105 (Волга)диам. 18 мм алюминиевый радиатор отопителя 945 УАЗ диам. 16 мм

алюминиевый радиатор отопителя(изогнутые трубки)

2 045 УАЗ диам. 20 мм

алюминиевый радиатор отопителя(прямые трубки)

2 045 ВАЗ 1111 (Ока)

алюминиевый радиатор отопителя

875 ВАЗ 2101 - 07

алюминиевый радиатор отопителя

875 ВАЗ 2108

алюминиевый радиатор отопителя

875 Лада Калина

алюминиевый радиатор отопителя

875 Москвич 2141

медный радиатор отопителя

1 740 ЗИЛ 130

алюминиевый радиатор отопителя(с алюминиевыми бачками)

1 430 ГАЗ 53

алюминиевый радиатор отопителя(с алюминиевыми бачками)

1 480

radiator-iran.ru