Замена радиатора отопления 2110


Замена радиатора печки на ваз 2110 своими руками - инструкция

Общий вид автомобиля ВАЗ 2110

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110

  1. Радиатор отопления;
  2. Отводящий шланг охлаждающей жидкости;
  3. Подводящий шланг охлаждающей жидкости;
  4. Шланг от насоса охлаждения двигателя;
  5. Шланг от расширительного бачка;
  6. Шланг пароотводящий радиатора отопителя;
  7. Бачок расширительный;
  8. Датчик уровня жидкости в расширительном бачке;
  9. Термостат;
  10. Шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя;
  11. Шланг подвода жидкости к дроссельному узлу;
  12. Пароотводящий шланг;
  13. Шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору двигателя;
  14. Радиатор охлаждения двигателя;
  15. Сливная пробка радиатора;
  16. Вентилятор радиатора двигателя;
  17. Насос охлаждения двигателя;
  18. Всасывающая труба насоса охлаждения двигателя;
  19. Шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла.

Причиной для замены радиатора является появление лужиц тосола под автомобилем. Для того чтобы полностью быть уверенным, что замена неизбежна, проверьте целостность резиновых шлангов и обтяжку хомутов.Замену радиатора можно сделать и своими руками.

Демонтаж радиатора охлаждения на ВАЗ 2110

Спускаем охлаждающую жидкость из радиатора

  • Перед началом демонтажа радиатора из него надо слить охлаждающую жидкость. Для этого отдаём сливную пробку слева внизу радиатора.

Спускаем охлаждающую жидкость из двигателя

  • После чего откручиваем пробку на блоке цилиндров и сливаем тосол с двигателя.

Отключаем кабель вентилятора

  • Затем надо  отключить  электродвигатель вентилятора радиатора,  для этого надо отсоединить разъем кабеля.

Откручиваем болты крепления радиатора

  • Теперь откручиваем три болта крепления радиатора к кузову моторного отсека, 2 сверху и один снизу.

Вынимаем вентилятор

  • вынимаем вентилятор охлаждения радиатора в сборе.

Освобождаем хомуты

  • После снятия вентилятора, освобождаем хомуты на патрубках и отсоединяем их.

Вынимаем радиатор

  • Наклоняем радиатор к двигателю и вынимаем его.
  • Вот так снимается радиатор c автомобилей марки ВАЗ 2110, 2111 и 2112.
  • Новый радиатор устанавливаем в обратной последовательности. При сборке не забудьте все резьбовые соединения слегка смазать графитной смазкой.Она не даст прикипеть болтам и гайкам. Заливаем тосол, запускаем двигатель и проверяем на плотность все соединения.

Замена радиатора в автоцентре обойдётся вам ориентировочно в 2000—2500 р.

Замена радиатора отопления нового образца

Если вы почувствовали в салоне неприятный запах тосола, то знайте, что пришла пора заменить радиатор отопления. Имея кое-какие навыки слесаря-ремонтника, можно самому выполнить эту работу.

Комплект для замены радиатора отопления

Вам понадобится комплект для замены радиатора отопления на ВАЗ 2110.В комплект входят:

  • радиатор;
  • фильтр для салона;
  • баллончик с ВД 40;
  • тосол ;
  • различные уплотнители

Также вам понадобятся:

  • рожковый ключ на 10;
  • пассатижи;
  • комбинированная отвёртка.

Сначала снимаем воздушный фильтр. Чтобы добраться до кожуха радиатора и увидеть в каком месте он потёк необходимо снять накладку жабо.

  • Для этого надо открутить один винт сверху, найти его можно под главным тормозным цилиндром и ещё 4 винта крепления.

Снимаем резиновый уплотнитель лобового стекла

  • Отсоединяем провода, идущие к дворникам, микроредуктор и начинаем откручивать гайки крепления отопителя к кузову.
  • После того как  были откручены все гайки, сдвигаем отопитель вправо.
  • Перед тем как снимать радиатор, необходимо слить с него охлаждающую жидкость. Чтобы слить тосол открутите спускную пробку и дайте стечь жидкости в ёмкость примерно на 1,5 л .
  • Затем ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков, не забывая о шланге, который идёт к расширительному бачку.

После этого можно вынуть отопитель. Меняем его на идентичный и начинаем сборку в обратном порядке.Устанавливаем на свои места все снятые детали, предварительно очистив их и помыв. Заливаем тосол и запускаем двигатель.Проверяем на плотность все соединения и поступление тёплого воздуха в салон.

Замена радиатора старого образца

Если у вас автомобиль ВАЗ 2110 выпуска до сентября 2003 года, то замена радиатора отопления будет несколько отличаться от более поздних моделей.

  • Сначала снимается утеплитель салона со стороны моторного отсека. Потом снимаем воздухозаборник и дворники, при этом надо отсоединить провода, идущие к дворникам и трубки к омывателям лобового стекла.

Кожух радиатора отопления состоит из двух половинок.

Отдаём защёлки кожуха

  • Чтобы их  разъединить, надо открутить все гайки по разъёму и отвёрткой раздать защёлки, которыми они стягиваются. Важно помнить, что половинки кожуха стягиваются защёлками.Верхние защёлки видны и вы легко справитесь с ними, а нижние надо раздавать на ощупь.

Вынимаем вентилятор отопления в сборе

  • Теперь можно снять переднюю часть вентилятора в сборе. Сняв половинку кожуха, мы получим доступ к самому радиатору.

Ослабляем хомуты и снимаем шланги

  • В дальнейшем ослабляем хомуты и отсоединяем шланги подачи тосола в радиатор и выхода из него.

Внимание:Не забудьте про шланг, который идёт от радиатора к расширительному бачку.Перед тем как отсоединить шланги, слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

Вынимаем радиатор отопления

  • После этого вы свободно вынимаете радиатор отопления.
  • Прежде чем покупать новый радиатор, снимите старый и приобретите точно такой же.
  • Приступаем к установке на место новый радиатор. Очищаем и устанавливаем на свои места все снятые детали.

Внимание: Обратите внимание на установку пластмассового корпуса вентилятора отопления.

Направляем педаль в паз

 Важно не пропустить.

Необходимо педаль направить в паз, иначе микроредуктор не станет передвигать заслонки и печка не будет работать. На фотографии педаль обозначена стрелкой.

  • Проследите, чтобы не оставались лишние болты.
  • Проверьте, чтобы пластиковая заслонка перемещалась свободно, без усилий. Если нет, то придётся её подточить.То же самое надо проверить и с алюминиевой заслонкой.

Перед установкой микроредуктора, заслонку надо вручную перевести на холодный режим. В этом случае заслонка радиатора будет закрыта.Установите задатчик температуры в положение минимум и включите зажигание. задатчик перейдёт в нужное положение.Теперь заслонка и редуктор будут занимать одинаковое положение и его легко будет вставить на своё место.Заливаем тосол, запускаем двигатель и проверяем на плотность все соединения, как описано выше.На всю работу затрачивается примерно 8 часов.Три часа на разборку и пять часов на очистку деталей, сборку и проверку в работе.При этом вы сэкономите около 1,5 тыс. рублей.

masteravaza.ru

Замена радиатора печки ВАЗ-2110

Наиболее распространённой проблемой, которая существенно влияет на качественное отопление салона отечественного автомобиля, является неисправность радиатора печки. Под действием охлаждающей жидкости происходит коррозия и разрушение внутренних поверхностей детали, что в следствии провоцирует протекание радиатора.

Использовать неисправный радиатор не рационально, поскольку утечка охлаждающей жидкости негативно отразится на работе силового агрегата транспортного средства, повлечёт за собой его частые перегревания, что может привести к более серьёзным поломкам в автомобиле. Решить проблему можно путём замены или ремонта теплообменника новым изделием. В этой статье пойдёт речь о том, как поменять радиатор печки на ВАЗ-2110 своими руками.

Причины протекания радиатора печки и варианты устранения неисправности

Причин протекания теплообменника может быть несколько. Первая — это некачественное подсоединение патрубков и шлангов. Для устранения проблемы используются новые хомуты и производится плотное соединение стыковых мест. Вторая — это пробитый или пришедший в негодность через коррозии металла радиатор. Некоторые владельцы автомобилей пытаются устранить протекание путём пайки изделия, однако, такой ремонт не всегда оправдывает себя. Тем более пайке можно подвергать только более дорогие медные изделия. Места протекания в очень скором времени подвергаются коррозии, и проблема возникает повторно.

Правильным решением проблемы будет замена радиатора на новую деталь. А также причиной некачественной работы радиатора может оказаться его засорение или образование накипи на внутренних стенках изделия. В этом случае можно провести его промывку специальными средствами собственноручно или обратиться за помощью к специалистам автосервисов. Важно отметить, что услуги работников сервисных центров стоят очень дорого, потому более практичным вариантом является самостоятельное устранение неисправности.

Определить источник утечки охлаждающей жидкости без разборки щитка в отсеке двигателя невозможно, потому лучше сразу приобрести новый теплообменник и провести замену пришедшей в негодность детали.

Выбор радиатора печки для ВАЗ-2110

Десятки имеют два типа отопительных систем, в зависимости от года выпуска транспортного средства. Машины, которые вышли с конвейера до осени 2003 года, оборудованы печками старого типа. Последующие модели оборудованы отопителями нового образца. При покупке радиатора печки важно принимать в расчёт этот факт, поскольку детали отличаются конструктивными характеристиками.

Для транспортных средств ВАЗ-2110 в продаже существует два вида радиаторов. Самыми распространёнными являются алюминиевые изделия, которые отличаются не слишком высокой ценой и небольшим весом. Однако алюминий имеет невысокий уровень теплоотдачи и сильно подвергается коррозиям, потому срок службы таких изделий не очень длительный.

Более качественными являются медные радиаторы, которые характеризуются стойкостью к коррозиям и высоким периодом эксплуатации. Медные изделия имеют высокий уровень теплоотдачи, что значительно отражается на качестве обогрева салона транспортного средства. Единственный недостаток изделий — высокая цена. Какой радиатор приобрести, зависит от ваших финансовых возможностей и пожеланий.

Дополнительно для ремонта радиатора потребуется приобрести хомуты, желательно с запасом. А также при ремонте системы отопления желательно заменить патрубки, так как они часто подвергаются перепадам температур. Для ремонта также понадобится крестообразная отвёртка и технический пинцет для удобного демонтажа деталей.

После подготовки обязательных инструментов и покупки новых деталей можно приступить непосредственно к замене теплообменника.

Замена радиатора отопителя ВАЗ-2110

Перед проведением операций по замене или ремонту радиатора требуется слить охлаждающую жидкость с системы отопления. Все работы будут проводиться в моторном отсеке. Чтобы добраться до теплообменника печки, демонтировать панели в салоне транспортного средства нет необходимости.

Слить антифриз с системы можно двумя способами. Надо подготовить чистую ёмкость для охлаждающей жидкости. Если жидкость чистая, то её можно будет залить после проведения работ обратно в систему.

Первый способ предусматривает слив антифриза с моторного блока. С этой целью надо снять крышку бачка, чтобы уменьшилось давление в системе. Дальше откручивается сливная пробка за блоком зажигания и сливается охлаждающая жидкость в подготовленную ёмкость. Должно вытечь приблизительно четыре литра антифриза.

Второй способ — слив охлаждающей жидкости через расширительный бачок. С этой целью возле печки надо отсоединить шланг и с него слить антифриз, которого должно вытечь порядка литра.

После этого снимается патрубок, и ослабляются крепёжные хомуты.

Дальнейшие действия будут обусловлены типом печки, которая стоит на вашем транспортном средстве. Рассмотрим подробно, как снять и поменять теплообменник старого и нового типа поэтапно.

Замена радиатора отопителя старого образца

Для замены радиатора печки ВАЗ-2110 старого образца изначально производится демонтаж накладки лобового стекла с резиновым уплотнителем. Чтобы её снять, сначала выкручивается крепёжный болт накладки под тормозным цилиндром и четыре болта её верхней фиксации со стороны пассажира. Дальше демонтируются хомуты, с помощью которых крепятся патрубки и шланги.

Затем обязательно надо отсоединить электропровода вентилятора от кузова транспортного средства. После проведения таких манипуляций откроется доступ к двум крепежам с водительской стороны накладки лобового стекла. Их надо демонтировать, после чего можно подать жабо незначительно вперёд. Снимать его полностью не потребуется. Затем откручиваются оставшиеся гайки и болты, которые держат накладку лобового стекла. После этого пластиковую накладку между лобовым стеклом и моторным отсеком можно демонтировать полностью.

Дальше важно отключить клемму датчика, который показывает уровень охлаждающей жидкости и демонтируется с расширительного бачка шланг для отвода пары. Впоследствии предстоит снятие поочерёдно шланга стеклоомывателя, стеклоочистителей, крепёжных элементов на корпусе отопителя, фронтальный блок корпуса вентилятора, вентилятор, салонный очиститель воздуха, оставшуюся часть корпуса вентилятора и все шланги отопительной системы. После этого без затруднений можно вытянуть корпус радиатора.

Следующий этап работы — это замена вышедшего из строя теплообменника новой деталью и установка всех демонтированных элементов на свои штатные места. При сборке сконцентрируйте внимание на установке пластикового корпуса вентилятора. Важно, чтобы педаль попала в соответствующий слот, иначе отопитель транспортного средства функционировать не будет.

А также необходимо проверить состояние салонного фильтра, возможно, он также подлежит замене. Если на патрубках и шлангах имеются видимые дефекты, то их надо заменить. Проследите, чтобы все соединительные хомуты и крепежи обеспечили плотное прилегание деталей, иначе тепла в салоне транспортного средства вы не дождётесь. На этом замену радиатора печки можно считать завершённой.

Замена радиатора печки нового образца

Замена радиатора печки ВАЗ-2110 нового образца имеет особенности, связанные со способом присоединения теплообменника к кузову транспортного средства. Для того чтобы осуществить демонтаж детали, потребуется выкрутить центральный болт в нижнем сегменте лобового стекла. Дальше выкручиваются две гайки над впускным коллектором и одна возле салонного фильтра слева. Следующий этап — снятие воздушного фильтра, который прикреплён к печке на четырёх саморезах.

Модифицированный отопитель сформирован из двух частей, которые соединяются тремя саморезами. Надо открутить большой саморез и два дополнительных болта, которые соединяют составляющие части печки. После этого правая составляющая печки отодвигается вправо до предельно возможного положения. Придерживая левый сегмент рукой, необходимо вытянуть правую сторону, повернув её на себя и приподняв вверх. Дальше можно снять левую сторону печки. Через проход звукоизоляционного щитка выводится шланг для отвода пары.

Правый сегмент печки делится ещё на две составляющих. Чтобы разделить правую часть, надо демонтировать крепёжные скобы. Затем правую часть печки можно открыть без приложения значительных усилий. Обзору откроются заслонки отопителя, которые также желательно заменить. Лучшим вариантом для этого будут алюминиевые задвижки, которые отличаются износостойкостью, меньше подвергаются деформации.

Последний этап работ — установка новой детали и сборка всех элементов отопительной системы в обратном порядке. Проследите, чтобы все соединения были хорошо зажаты, так как это значительно отразится на функциональности отопительной системы салона.

Подведём итоги

Замена радиатора отопителя транспортного средства не отличается значительными сложностями, однако, требует от исполнителя предельной внимательности и поэтапного выполнения работ. Самостоятельный ремонт отопительной системы ВАЗ-2110 поможет сэкономить средства на услугах специалистов и более детально разобраться в системе функционирования отопителя автомобиля. Приобретайте только качественные сертифицированные детали, чтобы в зимнее время автомобиль радовал вас комфортом и уютом.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Замена радиатора отопления на ваз 2110 своими руками

Радиатор автомобиля ВАЗ 2110

Температура салона на нужном уровне в автомобиле ВАЗ 2110 поддерживается встроенным отопителем или печкой. Существующая автоматическая система управления может регулировать температуру воздуха с погрешностью не превышающую два градуса Цельсия.Поступающий в салон воздух подогревается радиатором, который встроен в систему. После движения воздуха через дефлекторы устройства, он распределяется внутри салона авто в зависимости от того, в каком положении находится рукоятка, управляющая потоками воздуха, расположенная в салоне на панели для приборов.В этой статье предусматривается инструкция, показывающая как заменить радиатор отопления на ВАЗ 2110.

Как отремонтировать систему отопления ВАЗ 2110

Периодическую профилактику и хороший уход требует печка автомобиля, незаменимое устройство в холодное время года. В салоне авто ВАЗ 2110 вентиляция приточно-вытяжная.Воздух подается в салон через расположенные в накладке на ветровом окне специальные отверстия. Воздух в салон поступает самопроизвольно или принудительно.В последнем случае подает его вентилятор отопителя. Через щели, которые расположены между обивками и панелями внутри дверей, через отверстия находящиеся в торцах дверей, воздух выходит из салона.Здесь же расположены клапаны, пропускающие воздух наружу и не пропускает обратно вовнутрь, что улучшает в салоне теплоизоляцию. При необходимости радиатор отопления подогревает воздух, прежде чем он попадает в салон.

Особенности радиатора отопления ВАЗ 2110

Существует два типа устройств: старого образца и нового (выпуска автомобилей после 2003 г.) Замена радиатора отопления ВАЗ 2110 обоих типов сильно не отличается, но некоторые нюансы для старых образцов существуют.Итак:

  • Устройство находится в пластмассовом кожухе и расположено горизонтально под приборной панелью в салоне автомобиля ВАЗ 2110 и соединяется патрубками с системой охлаждения.
  • На входящем патрубке находится кран, перекрывающий подачу горячей охлаждающей жидкости.
  •  В системе охлаждения автомобиля ВАЗ 2110 инжекторного типа используется два датчика. Один находится внизу радиатора охлаждения, в него включается электрический вентилятор, другой – в блоке цилиндров, он выдает на приборную панель значение температуры.

Демонтаж радиатора отопления ВАЗ 2110

Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2110 начинается с демонтажа устройства.

Итак:

  • Из радиатора сливается охлаждающая жидкость, через сливную пробку, расположенную внизу устройства, с левой стороны.
  • Освобождается от охлаждающей жидкости двигатель. Для этого откручивается на блоке цилиндров пробка, а тосол сливается в заранее подставленную емкость, не менее четырех литров.
  • Путем отсоединения разъема кабеля отключается электродвигатель вентилятора радиатора.
  • Откручиваются болты фиксирующие элемент к кузову двигательного отсека, один снизу и два сверху.
  • Вытаскивается в сборе вентилятор охлаждения радиатора.
  • На патрубках освобождаются и снимаются хомуты.
  • Немного наклоняя к двигателю, радиатор вынимается из автомобиля.
  • В обратной последовательности устанавливается новый радиатор.

Совет: При сборке узла все резьбовые соединения нужно смазать небольшим слоем графитной смазкой. Это не позволит болтам и гайкам прикипеть.

  • Заливается тосол.
  • Запускается двигатель.
  • Все соединения проверяются на герметичность.

Если замена радиаторов отопления ВАЗ 2110 выполняется своими руками, то цена работ будет значительно ниже, чем в специализированной мастерской автосервиса.

Замена радиатора отопления авто ВАЗ 2110 нового образца

При появлении в салоне неприятного запаха, скорее всего, нужно поменять радиатор отопления.Для этого нужно приобрести специальный комплект, который включает в себя:

  • Радиатор.
  • Баллончик с ВД 40.
  • Фильтр для очистки воздуха.
  • Тосол.
  • Уплотнители.
  • Пассатижи.
  • Ключ на «10».
  • Комбинированную отвертку.

Порядок выполнения работ:

  • Снимается воздушный фильтр.
  • Удаляется накладка жабо, которая мешает осмотру мест подтекания радиатора.
  • Снимается уплотнитель из резины для лобового стекла.
  • Отсоединяются провода от дворников, микроредуктора.
  • Освобождается фиксация от кузова отопителя, который затем сдвигается вправо.

Совет: Перед демонтажем радиатора с него сливается охлаждающая жидкость. Для этого откручивается сливная пробка и в емкость, объемом примерно двух литров, стекает тосол .

  • Ослабляются хомуты, снимаются с патрубков, включая расширительный бачок, шланги.
  • Вынимается отопитель.
  • Сборка выполняется в обратном порядке.
  • Все, снятые ранее детали, устанавливаются на место. Перед этим их необходимо очистить от грязи и хорошо промыть.
  • Заливается тосол.
  • Запускается двигатель.
  • На герметичность проверяются все соединения.
  • Контролируется поступление в салон теплого воздуха.

Замена радиатора отопления авто ВАЗ 2110 старого образца

Старым образцом считается автомобиль ВАЗ 2110 выпущенный до сентября месяца 2003 года. В этом случае есть некоторые отличия в замене радиатора отопления.Итак:

  • Снимается в салоне утеплитель со стороны двигателя.
  • Вытаскиваются дворники, после отсоединения проводов, идущих к дворникам и трубки для омывателей лобового стекла, воздухосборник.
  • Кожух радиатора отопителя выполнен из двух частей. Для разъединения нужно раскрутить гайки, установленные по разъему, а защелки, их стягивающие, раздать отверткой.При этом верхние защелки снимаются легко, а нижние нужно раздавать на ощупь.

Разъединение защелок кожуха радиаторов

  • Снимается, не разбираясь, передняя часть вентилятора. После снятия половинки кожуха можно получить доступ к радиатору.
  • Ослабляются хомуты, отсоединяются шланги, через которые подается и выходит тосол в радиаторе.

Совет: Перед тем как отсоединить шланг от расширительного бачка необходимо слить из радиатора охлаждающую жидкость.

  • Вынимается радиатор отопления.

Радиатор отопления вынимается из автомобиля

  • Устанавливать на место снятого устройства нужно точно такой же элемент.
  • Очищаются все снятые детали и устанавливаются на свои места.
  • Педаль нужно направить в паз, в противном случае микроредуктор не будет передвигать заслонки, а печка работать не будет. На фото педаль показана стрелкой.

Направление педали в паз

  • Необходимо проверить перемещение пластиковой заслонки, оно должно быть плавным, свободным, без усилий. Если этого нет, деталь нужно подточить.Такие же действия нужно выполнять и с заслонкой из алюминия.
  • Прежде чем установить микроредуктор, заслонку нужно перевести вручную на холодный режим, тогда заслонка радиатора будет в закрытом положении.
  • Задатчик температуры устанавливается в положение минимум, включается зажигание, тогда задатчик займет нужное положение.
  • В этом случае редуктор и заслонка займут одинаковое положение, и он легко встанет на свое место.
  • Заливается тосол, запускается двигатель, проверяются на плотность соединения.

Как заменить радиатор отопления ваз 2110 хорошо видно на видео.Правильная работа радиатора отопления создает в автомобиле комфортные условия поездки для водителя и пассажиров.

masteravaza.ru

Замена радиатора печки ВАЗ 2110 без проблем

 

Радиатор в системе отопления автомобиля играет роль стандартной батареи. В него поступает горячий антифриз, который нагревает элемент до требуемой температуры. Далее тепло подается в салон через специальные воздуховоды. Радиатор также работает на поддержание температуры внутри транспортного средства.

 

Распределение горячего воздуха производится при помощи вентилятора отопительной системы. Он отвечает за циркуляцию в салоне. Такая система работает не только на обогрев внутреннего пространства, но и на охлаждение двигателя. Она является очень эффективной и надежной. Случаи выхода радиатора из строя фиксируются на практике довольно редко.

 

 

Чаще всего причиной проблем в работе радиатора становятся различные засорения. Когда трубки забиты, жидкость не может нормально двигаться по системе, что приводит к различным неполадкам. Чаще всего причиной засора становится накипь, которая образовывается на внутренних стенках радиатора в процессе его работы. Защититься от образования накипи невозможно, она является побочным явлением работы системы. Можно только уменьшить ее негативное влияние при помощи использования охлаждающей жидкости высокого качества.

 

 

Радиатор, как и любая другая деталь, имеет свой определенный срок службы. На практике он может быть как больше, так и меньше того, который указан в техническом паспорте. Длительность эксплуатации напрямую зависит от условий работы и качества используемых расходников. Ремонтировать радиаторы смысла нет, так как после этого они все равно не прослужат долго, а автолюбитель лишь зря потратит силы и средства.

 

Также проблема может быть связана с образованием в системе воздушной пробки. Самостоятельно выгнать ее наружу напором вряд ли получится, поэтому придется обратиться на станцию технического обслуживания, чтобы они продули радиатор. Эта процедура осуществляется при помощи специального оборудования, так что не занимает много времени. После ее завершения система отопления будет работать как новая.

 

Если внутрь радиатора попадет какой-либо инородный предмет, это может привести к началу процесса гниения. Он будет сопровождаться резким неприятным запахом в салоне. Водитель и пассажиры сразу его почувствуют. В этом случае необходимо не мешкая промыть радиатор, чтобы вымыть изнутри все лишнее. Если этого не сделать, деталь прогниет насквозь и тогда уже никак не получится ее починить.

 

 

В случае неисправности радиатора он подлежит замене, так как отремонтировать его не получится. Но важно перед началом работ выяснить, что проблема кроется именно в нем. Очень часто бывает, что система отопления неправильно функционирует из-за износа патрубков или кранов, а с радиатором при этом все в порядке. Выявить любые дефекты поможет визуальный осмотр. Лучше доверить его профессионалам, так как они сразу смогут рассмотреть неисправную зону благодаря своему многолетнему опыту работы.

 

 

Только выяснив, что именно радиатор является виновником неисправности, можно приступать к замене радиатора печки ВАЗ 2110. Она состоит из нескольких этапов, каждый из которых играет важную роль. Порядок замены:

  1. Подготовка инструментов и ремкомплекта, получение всех необходимых теоретических знаний.
  2. До начала работы нужно отключить клеммы от аккумулятора с целью безопасности.
  3. Далее снимают декоративную накладку, облицовку и шумоизоляционную панель, чтобы добраться до отопителя.
  4. Затем следует отсоединить и вытащить вентилятор.
  5. После этого можно откручивать крепления вакуумного патрубка и отсоединять его от отопительной системы.
  6. Теперь можно открутить крепления переднего корпуса отопителя и вытащить его наружу.
  7. На следующем этапе необходимо повторить действия предыдущего, чтобы снять задний корпус.
  8. После всего этого наконец-то можно вытащить и сам радиатор.
  9. Сборка должна производиться в обратном порядке.

 

После снятия нужно провести внешний осмотр радиатора. Если на нем видны течи, то эту деталь можно сразу выбросить. Пытаться запаять ее даже не следует. Это будет пустая трата времени. Если же визуальных признаков износа нет, можно проверить систему на герметичность при помощи специального прибора.

 

После установки новой детали нужно также будет протестировать систему на работоспособность. Лучше делать это заранее и знать, что все в порядке, чем зимой, включив печку, выяснить, что она не работает. Для создания комфортного микроклимата в салоне температура воздуха, выходящего от системы отопления должна быть не менее 30 градусов по Цельсию. Это значение может повышаться в зависимости от погоды на улице.

 

 

Замена радиатора отопления на ВАЗ 2110 не является сложной процедурой. Нужно просто следовать рекомендациям мастеров и внимательно проходить каждый этап, чтобы ничего не пропустить. От этого будет зависеть возможность согреться в машине во время морозной зимы. Если есть сомнения, что получится собственноручно выполнить все правильно, лучше взять требуемую сумму денег и доверить проведение ремонта профессионалам.

 

Замену радиатора отопителя ВАЗ 2110 необходимо проводить на аналогичную модель, выпущенную официальным производителем. Только сертифицированные детали могут гарантировать долговечность эксплуатации и высокое качество работы.

avtovx.ru

Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2110

В большинстве случаев замена радиатора отопителя на ВАЗ 2110 осуществляется в том случае, если обнаруживается протекание тосола. Обычно такая неисправность появляется, если возникла несплошность в соединениях шланга или нарушение герметичности самого радиатора. Кстати, замена радиатора печки не предусматривает снятие панели в салоне. В данном случае работы выполняются под капотом.На сегодняшний день радиатор отопителя на ВАЗ 2110 может быть двух типов: старого и нового образца (выпуском до 2003 года и после соответственно). По большому счету, снятие и установка радиатора отопителя в этих двух случаях различаются не слишком сильно, хотя и существуют некоторые нюансы, в частности, для моделей старого образца.

Осуществление замены радиатора отопителя

Необходимыми материалами и инструментами в данном случае являются:

  • качественный радиатор отопителя,
  • не менее четырех хомутов,
  • короткая крестовая отвертка и пинцет.

Последовательность действий при замене радиатора отопителя выглядит следующим образом:

  • сливается тосол с блока двигателя (эта операция понадобится и если вы будете осуществлять ремонт печки),
  • снимается резиновый уплотнитель жабо (ветровой накладки) и сама эта накладка,
  • под главным тормозным цилиндром откручивается винт крепления жабо,
  • откручиваются четыре винта крепления правой части жабо,
  • отсоединяются два хомута для крепления проводов и шлангов,
  • от кузова отсоединяется минусовой провод вентилятора и плюсовая клемма,
  • два винта левой части жабо откручиваются, после чего жабо немного отодвигается вперед,
  • снимается накладка ветрового стекла,
  • отсоединяется клемма датчика уровня охлаждающей жидкости, после чего снимается пароотводящий шланг с бачка (расширительного),
  • необходимо отсоединить шланг омывателя лобового стекла,
  • снимаются стеклоочистители и убирается накладка ветрового стекла,
  • следует снять зажимы корпуса отопителя и вентилятора. При откручивании винтов следует запоминать их местоположение,
  • извлекается вместе с вентилятором передняя часть корпуса,
  • извлекается корпус фильтра салона (на этом этапе может быть выполнена и замена фильтра салона),
  • снимается задняя часть корпуса вентилятора,
  • необходимо ослабить хомуты и снять шланги подачи и обратки антифриза, а также пароотводящий шланг,
  • снятие радиатора отопителя производится с небольшим усилием.

На этом этапе осуществляется ремонт радиатора отопителя — для этого его нужно зачистить и попробовать восстановить герметичность. Кстати, ремонт печки и ремонт радиатора в большинстве случаев очень тесно связаны между собой. При сборке отопителя старого образца также следует учитывать некоторые нюансы:

  • при установке пластикового корпуса вентилятора печки нужно следить за попаданием педальки в нужный паз,
  • также следует все болты вернуть на место и следить за прилеганием узлов.

Чтобы заменить такой узел, как радиатор отопителя салона своими силами, потребуется шесть-семь часов свободного времени (из них большая часть — на сборку). Параллельно с заменой радиатора могут быть выполнены и следующие работы, например, шумоизоляция. После сборки отопителя необходимо залить тосол и проверить работу печки. Если не происходит нагревание патрубков радиатора печки, то, возможно, виной тому воздушная пробка, находящаяся в системе охлаждения. После того, как замена радиатора будет выполнена, работа печки должна стать более эффективной. При этом поступающий из печки воздух будет намного горячее, при этом уровень тосола в расширительном бачке не будет понижаться.

Работы, выполненные своими силами, могут сэкономить вам приличную сумму. Однако подобные манипуляции занимают достаточно длительный период времени, так что если вы не хотите заниматься этим самостоятельно, вы можете обратиться в автосервис, где будут выполнены те же действия, но за соответствующую (и немаленькую) плату.

Во время замены радиатора отопителя, также удобно будет произвести замену крана отопителя или замену термостата.

Видео инструкция — «Замена радиатора отопителя»

autoremka.ru

Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2110: размеры отопителя и видео

С необходимостью замены радиаторного узла сегодня сталкиваются многие наши соотечественники, в частности, речь идет о владельцах машин российского производства. Как показывает практика, проблемы в работе печки на российских авто случаются довольно часто. Из этого материала вы сможете узнать, как производится замена радиатора печки ВАЗ 2110, в каких случаях его нужно менять и как правильно выбрать новое устройство.

Критерии выбора радиатора печки

В отечественных «десятках» может использоваться радиатор отопителя двух типов — старого образца и нового. Устройства старого образца ставятся на ВАЗ 2110, выпущенные до 2003 года, после осени того же года автомобили стали комплектоваться узлами нового типа. Визуально разницу определить сложно, однако ремонт этих узлов в корне различается.

Если вам нужно купить радиатор отопителя для «десятки», то у вас есть несколько вариантов — алюминиевое устройство или медное. Медные узлы оснащаются меньшим числом ребер, однако их теплоотдача более эффективная, соответственно, такой же будет и работа печки в целом. Из недостатков медного радиатора печки на ВАЗ 2110 можно выделить высокую стоимость. Наиболее оптимальным вариантом, если учитывать особенности монтажа, считаются медные двухрядные устройства.

Схема подключения радиаторного устройства

В каких случаях радиатор подлежит замене?

Одной из самых распространенных проблем, которые случаются в работе радиатора отопления, считается утечка антифриза. Но перед тем, как поменять радиаторный узел, необходимо убедиться в том, что протекает именно он. Как показывает практика, довольно часто причиной утечки расходного материала являются пробитые или изношенные патрубки системы охлаждения. При длительной эксплуатации шлангов, а также при температурных перепадах, они могут потрескаться, обычно это происходит на стыках.

Также причина утечки может крыться и в расширительном бачке — на нем также могут появиться трещины, которые приведут к утечке антифриза. Что касается симптомов, то он один, но самый значимый — печка автомобиля не будет греть воздух или воздушный поток, выходящий из дефлекторов, будет еле теплым. Если вы столкнулись с проблемой, но уверены в том, что все патрубки и расширительный бачок целые, то вероятнее всего, проблема кроется именно в радиаторном устройстве. Его можно заменить в домашних условиях, об этом мы расскажем ниже (автор видео — NlCKRUS).

Инструкция по снятию и замене

Если вы решили менять радиатор печки самостоятельно, то четко придерживайтесь действий, описанных в инструкции ниже.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110 описана на примере замены устройства старого образца:

  1. Для начала вам нужно будет слить охлаждающую жидкость из системы, перед тем, как приступить к процессу. В данном случае у вас есть несколько вариантов — слить антифриз через расширительный бачок, что займет больше времени, при этом вы сольете около одного литра. Или же можно слить расходный материал через соответствующее сливное отверстие, расположенное на блоке силового агрегата, в этом случае сольется около четырех литров. Антифриз сливается в заранее подготовленную емкость, проследите за тем, чтобы она была чистой. Если состояние жидкости в целом нормальное, в ней нет следов отложений или продуктов износа, то ее можно будет использовать повторно.
  2. После слива антифриза вам нужно демонтировать уплотнительный элемент жабо, после чего снять и сам элемент. Для этого выкрутите соответствующий болт, фиксирующий жабо, он расположен под главным тормозным цилиндром. Далее, откручиваются четыре верхних крепления с правой части, отсоединяются два хомута, которые фиксируют патрубки и проводку, в частности, отрицательный провод вентилятора, подключенный к кузову. Затем нужно будет открутить еще два болта, которые фиксируют левую сторону жабо, но выкручивайте их не полностью, чтобы сторона сдвинулась, но не были демонтирована.
  3. Накладку лобового стекла необходимо полностью снять, для этого выкручивается пять винтов и две гайки.
  4. Выполнив эти действия, необходимо будет отключить клемму контроллера уровня охлаждающей жидкости в системе. Сделав это, от расширительного бачка нужно будет отсоединить отводящую магистраль.
  5. Далее, отсоедините патрубок омывателя ветрового стекла. Для этого вам нужно будет открутить четыре болтика, расположенные перед вам, произвести демонтаж дворников, накладки, а также частично отсоединить корпус печки и вентилирующего узла.
  6. После этого нужно открутить болт, при помощи которых крепится салонный фильтрующий элемент, а также передняя часть вентилятора. Перед откручиванием рекомендуем запомнить место установки четырех самых длинных винтов, чтобы при монтаже не возникло проблем. Сам корпус салонного фильтра можно снять, также нужно будет произвести демонтаж задней части вентилирующего узла. Сделав это, отключите все магистрали подачи, отвода, а также так называемый шланг обратки антифриза.
  7. На следующем этапе производится замена радиатора печки ВАЗ 2110. Вам нужно приложить некоторые усилия, чтобы демонтировать протекающий радиаторный узел. Произведите установку нового устройства вместо него, после чего установите все патрубки, детали и компоненты, которые были сняты, только в обратном порядке. Отдельно уделите внимание тому, насколько правильно вы установили пластмассовый корпус вентилирующего устройства. Его так называемая педаль должна попасть точно в необходимый паз.Вы должны закрутить все болты, выкрученные ранее, в противном случае плотность прилегания основных компонентов системы отопления будет нарушена, соответственно, из-за этого могут возникнуть проблемы в работе печки.
1. Подставьте емкость под сливное отверстие и слейте охлаждающую жидкость. 2. Выкрутите все саморезы и демонтируйте защитную накладку под лобовым стеклом. 3. Открутите болты, которые крепят фильтр салона, а также переднюю сторону вентилятора. 4. Извлеките фильтрующий элемент и демонтируйте радиатор, после чего установите новый.

Теперь вкратце рассмотрим процедуру замены устройства нового образца:

  1. Открутите болт в центре нижней части лобового стекла, гайку в левом углу, рядом с воздушным фильтром, а также две гайки, расположенные над впускным коллектором.
  2. Демонтируйте воздушный фильтрующий элемент.
  3. Далее, если вы посмотрите через магистраль подвода воздуха, то сможете увидеть саморез и два небольших винта, они фиксируют обе части радиаторного узла, вам нужно открутить их.
  4. Затем правую часть печки следует отвести вправо, после чего немного повернуть ее от себя и потянуть наверх. Сначала вы сможете вывести правую сторону, а затем — оставшуюся часть.
  5. Выполнив эти действия, вы сможете отключить пароотводящий патрубок.
  6. Произведите демонтаж стальных скоб, которые фиксируют две части радиаторного узла. Когда вы сможете получить доступ к заслонке, ее также надо будет поменять на новую. Процедура установки производится в обратном порядке.

Цена вопроса

1. Радиатор LRC (цена — около 2 тысяч рублей) 2. Радиаторные узлы LRh (до 2003 года) (цена — около 900 рублей)

Видео «Наглядная инструкция по замене радиатора в домашних условиях»

Более наглядная инструкция, которая поможет вам произвести замену радиаторного устройства своими руками, со всеми нюансами и особенностями приведена на видео ниже (автор — канал MegaMeyhem).

 Загрузка ...

avtozam.com

Инструкция по замене и Видео!

В преддверии зимы или после бурного периода зимней эксплуатации у многих владельцев ВАЗ 2110 возникает необходимость смены радиатора отопителя.

Поводом для проведения экстренного ремонта могут стать обнаруженные потеки вытекающего из отопителя антифриза, так как показано на фотографии:

Сигнализирует о таких протечках повышенный расход антифриза, а также появление в отверстиях обдува ветровика пара. В салоне автомобиля может ощущаться запах антифриза.

Процедуру замены радиатора лучше провести в два этапа, но предварительно необходимо запастись следующими инструментами: небольшими хомутами для фиксации шланга отведения пара.

При проведении разборки и сборки лучше всего запастись короткой отверткой с крестовым наконечником и пинцетом. Процедура разборки довольно трудна и занимает около двух с половиной часов, собрать узлы можно часа за четыре.

Чтобы слить остатки антифриза, открутите пробку слива, находящуюся за узлом системы зажигания. Сам узел лучше предварительно снять.

При этом необходимо предварительно подставить емкость, чтобы собрать антифриз из системы. Также нужно снять колпак расширительного бачка. Количество антифриза, находящегося в системе, составит примерно 4-е литра. Он может пригодиться вам для дальнейшего использования.

Демонтируйте пластиковую накладку ветровика. Она фиксируется двумя гайками и пятью винтами.

Отсоедините штекер контрольной системы жидкости охладителя и демонтируйте шланг отвода пара, крепящегося к бачку расширения.

Снимите центральный шланг, подающий воду к омывателям.

Уберите очистители стекол и пластиковую накладку ветровика. Затем отожмите фиксаторы корпусов вентилятора и отопителя (обозначены красным).

Выкрутите винты салонного фильтра, крепящие его к корпусу вентилятора. Разложите винты по их длине и пометьте их посадочные места.

Вот так выглядит салонный фильтр.

Ослабьте хомутики, фиксирующие подачу и возврат антифриза и шланг отвода пара. После этого вы можете вытащить корпус искомого радиатора.

Видео — замена радиатора печи на Ваз 2110

filtrzamena.ru