Замена радиатора печки гранта


Замена радиатора печки Лада Гранта своими руками: фото и видео

Лада Гранта стала действительно популярным автомобилем. И, во многом, случилось это благодаря доступной цене и неплохим комплектующим. К примеру, печка на Лада Гранта установлена довольно неплохая, так как прогревает она салон до нужного уровня очень быстро. Над этим вопросом инженеры АвтоВАЗ поработали очень хорошо, так как для наших суровых зим очень актуален вопрос качественного обогрева салона.

Демонтируем радиатор печки Лада Гранта

Этот радиатор в итоге «потёк» в салон автомобиля. А пары антифриза вредны!

Несмотря на то, что к качеству исполнения печки обычно претензий нет, поломки всё же могут произойти. Если сосредоточиться на радиаторе, то он может забиться или же потечь. В любом случае, нужно сразу же приступать к демонтажу печки, после чего её уже можно будет детально осмотреть, и разобраться в причинах поломки.

Большинство работ придётся проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона машины. По сути, ни яма, ни домкрат, ни подъёмник в этом случае нам не потребуются. Учитывайте лишь то, что доступ в моторный отсек будет крайне сложным.

  1. Для начала, откручиваем пару хомутиков, которыми крепятся патрубки печки к радиатору отопителя. Этим самым мы освобождаем их, чтобы суметь снять патрубки полностью.
  2. Теперь нам будет доступен слив охлаждающей жидкости из радиатора. Естественно, что заранее придётся позаботиться о ёмкости, куда эта жидкость будет сливаться.
  3. Патрубки же, по возможности, отводим в сторону. В принципе, большая часть работы в моторном отсеке на этом завершается.
  4. Далее следует работа из салона машины. Возле ручника можно обнаружить один саморез, которым крепится тоннель, а также ещё один саморез для фиксации кожуха стояночного тормоза. Откручиваем их полностью. Помимо этого, со стороны водителя и со стороны пассажира будет ещё по два самореза, которыми крепится тоннель с обеих сторон.

    Один саморез под тоннелью ручника

    Открутить два самореза. Один на фото видно, второй правее, ближе к ручке КПП

  5. Используя отвертку, аккуратно достаём из паза чехол ручки переключения передач. Одновременно с этим немного поднимаем тоннель вверх, сдвигая в левую сторону.
  6. Откручиваем гаечки, которыми фиксируется педаль газа, а также подставка под неё.

    Три болта крепления педали

  7. Ещё два самореза, которыми крепится кожух крышки радиатора, должны быть отвинчены и убраны в сторону. Теперь можно полностью снять крышку, чтобы получить доступ к радиатору.

    Открылся доступ к патрубкам радиатора отопителя

  8. Далее придётся отпиливать. Только теперь радиатор можно снять, зажав педаль тормоза, которая будет мешать.

    Отпиливаем трубки радиатора для его съёма

Установка нового радиатора Лада Гранта

Новый радиатор должен быть оригинальным или, по крайней мере, совместимым с ним по размерам и техническим параметрам.

Аккуратно обклеиваем его по периметру поролоном, после чего начинаем работать с окном в корпусе печки.

Аккуратно прорезаем небольшое окошко подходящего размера, ближе к нижней части корпуса печки.

После этого новый радиатор станет на своё место очень хорошо. Сборка всех остальных частей производится в обратной последовательности.

Выбор нового радиатора отопителя (проверенные артикулы)

На роль штатного радиатора отопителя неплохо подойдёт модель специально для Лада Гранта Лузар под индексом LRh 0190b.

Он полностью выполнен из алюминиевого сплава, а цена данного радиатора составляет около полутора тысяч рублей. Помимо Лада Гранта, подойдёт он и для установки во вторую версию Лада Калина.

В общем же, на отечественном рынке, пока что, редко встречаются альтернативы. Так что автолюбителям приходится довольствоваться данным радиатором. Впрочем, он показывает себя достаточно хорошо, особенно, если не применять для его «ремонта» специальные присадки, которые заклеивают собой каналы подачи жидкости.

Радиаторы, так называемого, нового образца, характеризуются особенностями крепления. К тому же, такие радиаторы не цельные, а состоят из двух частей. Они собраны вместе посредством трех саморезов.

Что же касается «старого» образца радиатора, то он имеет полностью цельную структуру. Впрочем, большинство элементов крепления совпадает с новым типом, так что установка любого из них не должна привести к каким либо трудностям.

Советы

Потёк Антифриз в салон

Чтобы не допустить появления проблем с радиатором отопителя, за ним нужно тщательно следить. К примеру, уже с первых дней покупки машины периодически заглядывайте под машину, чтобы увидеть, есть ли там темные пятна. А в моторном отсеке не лишним будет пронаблюдать состояние шлангов системы охлаждения. Если вы заметили следы антифриза в любом из этих мест, то нужно сразу же обращаться за помощью, или же проводить ремонт самостоятельно.

Шланги подключения радиатора печки, по возможности, нужно заменить новыми, промазав места соединения герметиком. Но некоторые не согласны с этим мнением. Ведь герметик со шланга может попасть внутрь системы охлаждения и привести к порче помпы. В результате чего ремень ГРМ порвётся и клапана встретятся с поршнями.

Особенности работы печки Лада Гранта

Положение воздушной заслонки

Регулятор скорости вентилятора

Регулятор температуры выдуваемого воздуха

Органы управления приборной панели, которые отвечают за работу печки, предусматривают переключатели с пометками, какая мощность должна применяться в случае с печкой, а также каким воздухом она должна дуть — холодным или горячим. Возле этого переключателя есть ещё один регулятор, который позволяет установить приоритетные направления подачи воздушного потока. Это может быть лобовое стекло, салон, ноги или же салон и стекло одновременно.

Под этими переключателями есть ещё одна рукоятка с горизонтальным диапазоном движений. Им можно установить, откуда будет браться воздух — с салона или же из улицы.

Вариант «из салона» будет актуальным, если на улице присутствуют неприятные запахи или же перед вами стоит задача быстрее прогреть машину.

В режиме рециркуляции стёкла автомобиля могут запотевать, поэтому при наличии кондиционера, мы рекомендуем его включить. На многих иномарках автоматически включается кондиционер при активации режима рециркуляции воздуха.

Задние стекла можно отогреть специальной кнопкой, располагающейся немного ниже рукоятки.

carfrance.ru

Замена радиатора печки Лада Гранта своими руками: видеоинструкция

Качественные комплектующие и адекватная цена сделали отечественный автомобиль Лада Гранта популярным. Например, тот факт, что салон Гранты очень хорошо отапливается, делает актуальным его в условиях суровых зим России.

Почему не греет печка: варианты

  1. Малый уровень жидкости охлаждения.
  2. Неисправность термостата.
  3. В системе остался воздух после замены антифриза.
  4. Повреждение блока цилиндров или радиаторной заслонки.
  5. Загрязнение фильтра салона или радиатора

Читайте также: Замена масла в АКПП на Гранте

Замена радиатора и ремонт печки Лада Гранта

Инженерный состав АвтоВАЗ очень постарались над отоплением Лады Гранта. Прогрев салона происходит очень быстро, и температура достигается нужного уровня. Но, несмотря на качественное исполнение самой печи, поломок иногда избежать не удается. Может, например, потечь или забиться радиатор.  По этой причине нужно разбираться в причинах поломки, демонтировав печь.

Такой тип ремонта исключает необходимость наличия домкрата, подъемника и даже смотровой ямы.

Вся основная работа производится в верхнем уровне моторного отсека или в салоне автомобиля, единственное неудобство состоит в сложности доступа к мотору.

  1. Начинаем ремонт, откручивая два хомута, с помощью которых крепятся патрубки печи к радиатору отопителя. Патрубки снимаем полностью.
  2. Находим емкость для слива охлаждающей жидкости заранее и сливаем ее.
  3. В конце работы в моторном отсеке отводим патрубки в сторону.
  4. В салоне автомобиля откручиваем саморез, закрепляющий тоннель возле ручного тормоза, и другой, служащий фиксатором кожуха стояночного тормоза. Находим и откручиваем еще по два самореза с водительской и пассажирской сторон.
  5. Отверткой достается очень аккуратно чехол ручки переключения передач. И при этом немного поднимается вверх тоннель, сдвигая его влево.
  6. Откручиваются гайки фиксации педали газа и подставки под нее.
  7. Откручиваются еще несколько саморезов крепления кожуха, и снимается крышка.
  8. Дальше занимаемся распилом. И только сейчас радиатор снимается, педали тормоза, мешающие этому процессу, зажимаются.

Хочется напомнить, что все эти манипуляции необходимо производить, предварительно обесточив автомобиль, то есть нужно снять клеммы с аккумулятора. В противном случае можно получить короткое замыкание, которое выведет из строя все элементы электросети Лада Гранта.

Можно заменить радиатор печки Лада Гранта без снятия панели. Для этого необходимо обрезать патрубки заподлицо, выходящие за кузов, мешающие установке радиатора. Снять с педали шпонку, чтобы педаль уходила вглубь и не мешала процессу. Покупается и устанавливается патрубок большой длины внутренним диаметром ф16, наружным ф24. Подключается к помпе и термостату.

Читайте также: Замена заднего бампера на Гранте

Установка нового радиатора Лада Гранта

Покупая новый радиатор, нужно понимать, что он должен быть либо оригинальным, либо очень близко подходящим к оригинальному по своим характеристикам.

Автолюбителям приходится утешаться в основном радиатором отопителем для Лады Гранта Лузар. Вообще, он неплохо себя показал. Особенно с применением специальных присадок, заклеивающих собою каналы подачи жидкостей. Новое поколение радиаторов имеет особенности в креплениях, они состоят из двух частей и собираются воедино тремя саморезами.

Новый радиатор правильно станет на свое место, если после покупки аккуратненько обклеить его поролоном по периметру, после этого прорезается маленькое окно нужного формата, где-то внизу корпуса печи. Благодаря этим манипуляциям новый радиатор обязан идеально стать на свое место. Далее вся сборка идет в обратном порядке.

Советы по уходу

Чтобы автомобиль служил долго и безотказно, за ним нужно следить. В частности, если заглянув под машину или проверив исправность шлангов охладительной системы, увидите темные пятна антифриза, нужно сразу ехать на станцию ТО или ремонтировать самому.

Шланги подключения радиатора печки меняются на новые, при этом места соединений промазываются герметиком.

Особенности эксплуатации печки Лада Гранта

У Лады Гранта имеются датчики на приборной панели, отвечающие за функцию печки, регулирующие показатели мощности, температуры воздуха, а также имеется регулятор. Последний определяет приоритетное направление воздушных потоков:

  • в салон;
  • на ноги;
  • одновременно в салон и на стекло.

Имеется еще рукоятка горизонтального диапазона движений, определяющая источник подачи воздуха (из салона или с улицы).

В ситуации если автомобиль стоит в пробке, а перед ним машина с мусором, вариация «из салона» – просто находка для пассажиров и водителя. Этот же вариант актуален в случае с ускорением прогрева машины.

Читайте также: Доработка Лада Гранта

Режим рециркуляции стекол может привести к запотеванию стекол, поэтому этот режим включают вместе с кондиционером. Например, в иномарках эти два режима стартуют в паре.

Немного ниже рукоятки есть кнопка, ответственная за обогрев задних стекол.

ladaautos.ru

Замена радиатора печки Лада Гранта

АвтоВАЗу удалось переориентировать на себя многих автолюбителей, презентовав успешные отечественные автомобили. Совсем неудивительно, что Лада Гранта стала самым популярным и любимым автомобилем на российском пространстве. Чтобы наградить её таким несомненным лидерством, производитель учёл и суровые местные условия, и качество автодорог, и прочие особенности, благодаря которым удалось создать автомобиль, в котором водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно. Ещё одним весомым преимуществом Лады Гранты является её доступная стоимость, поэтому загонять себя в «финансовое рабство», всю жизнь выплачивать сумасшедшие кредиты точно не понадобится.

Однако важно понимать, что ни одно устройство, ни один механизм, в том числе и автомобиль, не может работать вечно безупречно. В какой-то момент придётся сталкиваться с поломками, которые нужно будет устранять собственными силами или прибегая к помощи квалифицированных мастеров. Спешить на СТО мы не рекомендуем, полезно научиться самостоятельно решать проблемы, лично участвовать в «судьбе» своего автомобиля. Если вы внезапно обнаружили течь, значит, радиатор печки нуждается в вашем внимании. Конечно, выявить проблему, а уж тем более её устранить достаточно сложно человеку, у которого за плечами нет технического образования. Однако это не беда, мы поможем вам, сориентируем вас на правильные действия, совершив которые ваш «железный конь» вновь порадует вас своей активной резвостью.

Процесс замены

Иногда владельцам Лады Гранты приходится сталкиваться с ситуацией, когда обнаруживается течь радиатора отопителя. В этих случаях автовладельцы принимают различные решения. Одни предпочитают приобрести герметик и при помощи его остановить течь. Действительно, «волшебный» герметик очень быстро справляется с такой проблемой. Однако следует учитывать, что наряду с возникшими дырами герметик закупоривает и остальное пространство радиатора, вследствие этого рассчитывать на отличную работу печки будет бесполезно.

Обнаружив, что печка дует холодным воздухом или потоки тёплого воздуха поступают в салон, но крайне медленно, следует заподозрить проблемы с радиатором. В этом случае мы вам настоятельно рекомендуем его снять, а затем провести тщательный визуальный осмотр. Только после этого можно принимать решение относительно всех последующих действий. Можно подвергнуть его тщательной очистке, продуть его. Если же абсолютно понятно, что вернуть ему прежнее состояние невозможно, очистить не удастся, тогда приходится прибегать к кардинальным мерам, к которым относится замена радиатора печки.

Демонтаж

Какое бы решение вы ни приняли, вам в любом случае первоначально придётся осуществить демонтаж проблемного устройства. Однако многие водители совершенно не понимают, как вынуть радиатор печки на автомобиле Лада Гранта. Это, конечно, понятно, не каждый раз и не всем приходится осуществлять такие действия. Однако чтобы вы не зашли в тупик, мы поможем вам решить такую проблему, снабдив вас полезной информацией.

Прежде всего, хотим обратить ваше внимание на то, что во время демонтажа вам не потребуется загонять ваш автомобиль на яму, использовать домкрат или специальный подъёмник. Снимать радиатор вы будете через моторный отсек, а также несколько раз придётся прибегнуть к выполнению отдельных манипуляций из салона вашей машины.

Безусловно, очень важно отсоединить все патрубки, подходящие к радиатору. Начните с того, что ослабьте хомуты, фиксирующие шланги и патрубки. Теперь нужно аккуратно слить охлаждающую жидкость, заполняющую пространство демонтируемого вами устройства. Поскольку эта жидкость вам пригодится впоследствии, позаботьтесь о ёмкости, в которую вы сможете её слить и обеспечить также её временное хранение. После завершения процесса слития жидкости можете смело открутить и отсоединить все патрубки и шланги.

Следующие действия вам нужно будет выполнить, переместившись в салон вашего авто. Теперь свои усилия направьте на демонтаж тоннеля. Первоначально открутите саморез возле ручника, а затем тот, что фиксирует кожух тоннеля. Теперь загляните на боковую сторону тоннеля только со стороны пассажирского сидения. Там вы тоже обнаружите два самореза, избавьтесь и от них.

Теперь аккуратно подденьте чехол ручки переключения передач, а затем и тоннель, и поднимите их вверх, а затем сдвиньте влево. Переведите своё внимание на педаль газа, вам следует открутить гайки, удерживающие её, а также подставку к ней. После этого вы уже будете видеть кожух радиатора, который тоже нужно открутить, а уже затем его аккуратно вынимать. После таких ваших стараний вы наконец-то доберётесь до желаемой цели, однако радоваться рано, вам придётся отпилить трубки радиатора, в противном случае демонтировать его вам не удастся. Остаётся нажать на педаль тормоза, поскольку она выступает в качестве определённого препятствия, а уже затем извлекать вышедшее со строя устройство. На этом процесс демонтажа завершается, можно смело приступать к дальнейшим действиям.

Промывка

Если вы осмотрели снятый радиатор и убедились в его целостности, значит, проблема заключается только в его чрезмерном загрязнении, соответственно, это устройство нуждается в тщательной очистке. Конечно, если вы заранее убеждены, что радиатор в порядке, то промыть его, можно даже не прибегая к демонтажу.

Однако можно подвергнуть очистке и уже снятый радиатор. Предлагаем вам обзавестись специальными химическими веществами, которые сумеют справиться с «вековой» грязью. Опытные автовладельцы могут дополнительно разобрать радиатор, потом продолжить его чистку при помощи своеобразного ёршика. Мы не рекомендуем вам прибегать к таким действиям, чтобы не усложнять себе «жизнь» и не спровоцировать ещё большие проблемы.

Чистить снятый радиатор можно без опаски за то, что химические вещества могут агрессивно воздействовать на остальные элементы, участвующие в процессе отопления. Обращаем ваше внимание, что химические вещества следует подбирать не бездумно, не слепо ориентируясь на советы своих друзей, а исходя из того, из какого материала выполнен радиатор.

В частности, если у вас в наличии имеется медно-латунный вариант, вам нужно приобрести каустическую соду и именно ею промыть устройство. Если же ваше устройство выполнено из алюминия, пользоваться содой запрещается, вам потребуется кислота. Чистите устройство, заливая химическое вещество внутрь и поливая его обязательно сверху. Очень важно прочистить все поры, чтобы впоследствии салон вашей Лады Гранты прогревался максимально быстро.

Установка нового радиатора

Если же вы выявили, что извлечённый вами радиатор больше непригодный к дальнейшей эксплуатации, тогда направьтесь в автомагазин для приобретения нового. В этом случае надеяться на «авось» нельзя. Нельзя возвращать на место негожее устройство. Вы можете устранить течь, но вы не сможете в отдельных случаях качественно прочистить радиатор, если он уже подвергался несколько раз «атакам» герметика. При установке такого забитого устройства не только отопление вас будет огорчать. Самое страшное, что может случиться с вашим авто, так это перегрев двигателя, вследствие которого его просто заклинит. В этом случае ваше авто откажется вам повиноваться, а вам, чтобы его «расшевелить» потребуется проводить серьёзный ремонт всего двигателя. Кстати, такой ремонт вам обойдётся в довольно кругленькую «копеечку». Именно по этой причине рекомендуем вам следить за тем, чтобы ваш движок не перегревался.

Итак, если возникла необходимость установить новый радиатор, уточните его размер, а затем отправляйтесь в магазин. В этом случае даже при отсутствии оригинального устройства специалисты магазина смогут подобрать подходящий «неродной» вариант. Очень важно, чтобы он совпадал полностью по размеру и техническим параметрам. Кстати, хочется отметить, что производитель оснащает Ладу Гранту алюминиевым радиатором.

Процесс установки нового радиатора полностью идентичен демонтажу, но только выполняемому в обратной последовательности. Подведите все шланги и патрубки, зафиксируйте их, а при необходимости затяните хомутами. Убедившись, что всё выполнено на «отлично», можете заливать антифриз.

Чтобы ваш новый радиатор был «долгожителем» и вам не пришлось слишком часто приобретать новое устройство, мы рекомендуем почаще заглядывать в моторный отсек и внимательно осматривать его пространство. При обнаружении настораживающих пятен, течи моментально осуществлять профилактические мероприятия. Важно вовремя менять потрескавшиеся патрубки и шланги. Только такое заботливое поведение о своей «железной лошадке» позволит ей успешно работать и радовать вас своей прекрасной ездой.

Итак, мы уверены, что, изучив рекомендации, вы сможете справиться с такой задачей, как демонтаж и последующая установка нового радиатора. А также вам будет несложно проводить качественную чистку устройства, если в этом будет возникать острая необходимость.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Замена печки Лада Гранта

Лада Гранта — особо популярное транспортное средство среди отечественных автолюбителей. Это обуславливается неплохой комплектацией автомобиля и приятной стоимостью. К примеру, установлена довольно хорошая печка, которая прогревает салон до необходимого уровня довольно быстро. Поскольку для наших регионов, где зимы довольно суровые, вопрос качественного обогрева актуальный всегда, производители его решили более чем качественно.

Неисправности печки

Хоть к качеству отопителя этих автомобилей претензий нет, но из-за определённых обстоятельств (зависящих или независящих от нас), он всё-таки может выйти из строя. Причина поломки может крыться:

  • в неисправности помпы;
  • забившемся радиаторе;
  • воздушной пробке;
  • ослабленных скобах и контактах.

Множество поломок, как правило, обходятся ремонтом, но в определённых случаях спасти ситуацию может исключительно полная замена отопителя.

Прежде чем приступить к работе

Перед тем как снимать и разбирать печку, необходимо приобрести новые запчасти. Радиатор должен быть именно от Лады Гранты. Как разобрать отопитель, вы узнаете в этой статье, тем не менее желательно обладать определённым опытом. Стоит отметить, что стоимость радиатора для этого авто в два раза выше обычного, например такого, которым комплектуется Калина. А также обзаведитесь канистрой антифриза и тюбиком герметика. Естественно, лучше, чтобы замена была выполнена профессионалами в специализированной мастерской, но если вы решили работать самостоятельно, позовите с собой друга. Весь процесс отнимет у вас примерно 3–4 часа.

Демонтаж печки

Хоть и отопление на Гранте отличается высоким качеством и претензий у пользователей не вызывает, поломки в системе всё-таки могут произойти. Если брать во внимание радиатор, то он может потечь или забиться. В любом случае, чтобы добраться до истинной поломки, нужно разобрать печку, что позволит определить, требуется ли ей ремонт или полная замена.

Большинство работ выполняются в моторном отсеке, остальные — в салоне автомобиля. Ни яма, ни подъёмник, ни домкрат не пригодятся. Стоит учесть, что доступ к моторному отсеку будет довольно сложным.

  • Изначально нужно отвинтить несколько хомутов, прикрепляющих патрубки к радиатору. Таким образом удастся освободить их и полностью удалить.
  • После этого откроется доступ к сливу охлаждающей жидкости, которую нужно удалить, предварительно подготовив специальную ёмкость.
  • Патрубки нужно отвести в сторону. Итак, самый сложный этап работ в моторном отсеке приходит к завершению.
  • Теперь переходим в салон. Около стояночного тормоза ищите саморезы, одним из которых крепится тоннель, а вторым — кожух ручника. Их нужно полностью отвинтить. И также с пассажирской стороны открутите два самореза, которыми крепится тоннель.
  • После этого необходимо достать из паза чехол рычага перемены скоростей и одновременно с этим отодвинуть тоннель влево, немного приподняв его.
  • Педаль газа, а также её подставка фиксируются определёнными гайками, которые нужно открутить.
  • Кожух крышки радиатора крепится ещё двумя саморезами, которые также нужно отвинтить. После этого снимите крышку. Теперь открыт доступ к радиатору.
  • Чтобы его снять, придётся отпиливать. При этом педаль тормоза должна быть зажата (для этого потребуется помощь друга).

Итак, как снять печку, вы уже узнали, теперь идём дальше…

Замена печки

Как уже упоминалось выше, новые комплектующие, чтобы их поменять, должны быть оригинальными или в крайнем случае подходящими по техническим характеристикам, а также совпадать по размеру. После всего установите их на место. Монтаж производится в обратной демонтажу последовательности.

Несколько дельных советов

Чтобы избежать проблем с системой отопления, за ней необходимо тщательно следить. Например, после приобретения нового авто понаблюдайте в моторном отсеке за состоянием шлангов охлаждающей системы. Кроме того, регулярно заглядывайте под авто, чтобы посмотреть, имеются ли под ним чёрные пятна. Если следы антифриза были вами замечены, побыстрее обращайтесь за профессиональной помощью или исправляйте проблему своими руками.

Отметим, что после окончания ремонтных работ шланги радиатора желательно заменить новыми. При этом в местах соединения воспользуйтесь герметиком. Следует быть предельно осторожным, ведь попавший внутрь системы герметик может вывести из строя помпу, что повлечёт за собой поломку ремня ГРМ.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Панель приборов и отопитель - снятие и установка, разборка и сборка Лада Гранта (ВАЗ 2190)

   

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы (подъемник 2-х стоечный типа ПЗ,2Г).

Слить охлаждающую жидкость

Отвернуть четыре гайки 1, рисунок 14-1, крепления защитного кожуха 2 рулевого механизма, снять кожух (головка сменная 13, вороток).

Отвернуть гайку 7, крепления отопителя (ключ гаечный 10).

Ослабить хомуты 4 и 6 (головка сменная 8, вороток).

Отсоединить шланг отводящий 3 и шланг подводящий 5 от радиатора отопителя.

Рисунок 14-1 - Шланги радиатора отопителя:

1 - гайка крепления защитного кожуха 00001-0061041-11;

2 - защитный кожух рулевого механизма;

3 - шланг отводящий;

4 - хомут шланга отводящего;

5 - шланг подводящий;

6 - хомут шланга подводящего;

7 - гайка крепления отопителя 000010058962-11

Снять фильтр очистки салона.

Отвернуть четыре винта 1, рисунок 14-2, крепления воздухозаборника системы отопления и кондиционирования воздуха (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-2 - Крепление воздухозаборника системы отопления и кондиционирования воздуха:

1 - винт крепления вентилятора системы отопления и кондиционирования воздуха 00001-0076712-01

Отвернуть три винта самонарезающих 1, рисунок 14-3, крепления защитного чехла 2 стояночного тормоза, снять защитный чехол стояночного тормоза (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-3 - Крепление защитного чехла стояночного тормоза:

1 - винты крепления защитного чехла стояночного тормоза 21140-5325388;

2 - защитный чехол стояночного тормоза

Отвернуть болт 1, рисунок 14-4, крепления рычага стояночного тормоза, снять кронштейн 2 концевого выключателя стояночного тормоза (головка сменная 13, вороток).

Рисунок 14-4 - Кронштейн концевого выключателя стояночного тормоза:

1 - болт крепления рычага стояночного тормоза 00001-0038381-21;

2 - кронштейн концевого выключателя стояночного тормоза

Отвернуть винт самонарезающий 1 , рисунок 14-5, крепления облицовки туннеля пола (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-5 - Заднее крепление облицовки туннеля пола:

1 - винт самонарезающий, крепления облицовки туннеля пола 21140-5325388

Отвернуть с правой и левой стороны по два винта 1, рисунок 14-6, крепления облицовки 2 туннеля пола, снять облицовку (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-6 - Переднее крепление облицовки туннеля пола:

1 - винты самонарезающие, крепления облицовки туннеля пола 21140-5325388;

2 - облицовка туннеля пола

Отвернуть с правой и левой стороны два болта 2, рисунок 14-7, крепления стойки 1 поперечины панели приборов к туннелю пола (головка сменная 13, вороток).

Отвернуть гайку 3 провода "массы" жгута панели приборов (головка сменная 10, вороток).

Снять воздухопровод 4 обогрева салона.

Рисунок 14-7 - Крепление стойки поперечины панели приборов к туннелю пола:

1 - стойка поперечины панели приборов;

2 - болт крепления стойки поперечины панели приборов к туннелю пола 00001-0060431-21;

3 - гайка крепления провода массы, жгута проводов панели приборов 00001-0058962-11;

4 - воздухопровод

Снять рулевую колонку .

Отвернуть гайку 1, рисунок 14-8, крепления гидрокорректора, извлечь гидрокорректор из панели приборов (головка сменная 22, вороток).

Рисунок 14-8 - Крепление гидрокорректора:

1 - гайка крепления гидрокорректора 21060-3710348

2 - гидрокорректор фар

Отвернуть гайку 1, рисунок 14-9, крепления к кузову провода массы жгута проводов панели приборов (головка сменная 10, вороток).

Рисунок 14-9 - Крепление к кузову провода массы жгута проводов панели приборов:

1 - гайка крепления к кузову провода массы жгута проводов панели приборов 00001-0058962-11

Отвернуть два болта 1, рисунок 14-10, крепления поперечины панели приборов к кронштейну блока педалей (головка сменная 13, вороток).

Рисунок 14-10 - Крепление поперечины панели приборов к кронштейнам:

1 - болт крепления поперечины панели приборов к кронштейну блока педалей 00001-0060444-21

С правой и левой стороны снять заглушки 1, рисунок 14-11, отвернуть четыре винта 2 крепления поперечины панели приборов к кузову (отвертка плоская, головка сменная 13, вороток).

Рисунок 14-11 - Крепление поперечины панели приборов к кузову:

1 - заглушка;

2 - винты крепления поперечины панели приборов к кузову 00001-0060434-21

Отсоединить колодки жгута проводов панели приборов, снять панель приборов в сборе (операцию выполнять с помощником).

Положить панель приборов в сборе на стол с войлочной подкладкой для разборки.

В случае необходимости замены только радиатора 9, рисунок 14-14, отопителя: отвернуть три винта самонарезающих 1; снять крышку 6; извлечь радиатор из корпуса отопителя (отвертка крестообразная).

Снять скобу 2, рисунок 14-12, крепления тяги 3 заслонки вентилятора, отсоединить тягу от рычага 5 привода заслонки рециркуляции.

Отвернуть с правой и левой стороны винты самонарезающие 1 крепления вентилятора 4 системы отопления и кондиционирования воздуха к кронштейну поперечины панели приборов, снять вентилятор (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-12 - Крепления вентилятора системы отопления и кондиционирования воздуха:

1 - винт крепления вентилятора 00001-0076712-01;

2 - скоба крепления тяги заслонки вентилятора;

3 - тяга заслонки рециркуляции;

4 - вентилятор системы отопления и кондиционирования воздуха;

5 - рычаг привода заслонки рециркуляции

Отвернуть четыре винта самонарезающих 1, 2, 3, рисунок 14-13, снять воздухопрово ды боковых сопел вентиляции салона правого 4, левого 6 и воздухопровод обогрева ветро вого стекла 5 (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-13 - Крепление воздухопроводов системы вентиляции и отопления:

1 - винт крепления правого воздухопровода бокового сопла вентиляции салона 21140-5325388;

2 - винты крепления воздухопровода обогрева ветрового стекла 21140-5325388;

3 - винт крепления левого воздухопровода бокового сопла вентиляции салона 21140-5325388;

4 - воздухопровод бокового сопла вентиляции салона правый;

5 - воздухопровод обогрева ветрового стекла;

6 - воздухопровод бокового сопла вентиляции салона левый

Снять скобу 4, рисунок 14-14, крепления тяги заслонки отопителя, отсоединить тягу 3 от рычага 5 привода заслонки отопителя.

Отвернуть винты 2, 7 крепления отопителя к поперечине (отвертка плоская, отвертка крестообразная).

Рисунок 14-14 - Крепление отопителя левое:

1 - винты крепления крышки радиатора отопителя 1/76701/01;

2 - винт нижнего крепления отопителя 00001-0076711-01;

3 - тяга заслонки радиатора отопителя;

4 - скоба крепления тяги заслонки отопителя;

5 - рычаг привода заслонки радиатора отопителя;

6 - крышка радиатора отопителя;

7 - винт верхнего крепления отопителя 00001-0032764-01;

8 - отопитель;

9 - радиатор отопителя

Снять скобы 2, 5, рисунок 14-15, крепления тяг заслонок отопителя, отсоединить тяги 3, 7 от рычагов 1,4 приводов заслонок отопителя.

Отвернуть винты 6, 8 крепления отопителя к поперечине (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-15 - Крепление отопителя правое:

1 - рычаг привода заслонки обогрева ног;

2 - скоба крепления тяги заслонки отопителя;

3 - тяга заслонки обогрева ног;

4 - рычаг привода заслонки ветрового стекла;

5 - скоба крепления тяги заслонки отопителя;

6 - винт нижнего крепления отопителя 00001-0076711-01;

7 - тяга заслонки ветрового стекла;

8 - винт верхнего крепления отопителя 00001-0032764-01

Отвернуть два винта 1, рисунок 14-16. Снять отопитель в сборе (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-16 - Крепление панели приборов нижнее:

1 - винт нижнего крепления панели приборов 1/32762/01

При установке отопителя и соединении с тягами блока управления отопителем:

- установить ручку 1, рисунок 14-17, привода управления заслонкой радиатора отопителя до упора в положение "Холод", заслонку в положение "Закрыто" установить тягу 3 (см. рисунок 14-14) на рычаг 5 и зафиксировать оболочку тяги скобой;

- установить ручку 3, рисунок 14-17, привода управления отопителем в положение "Обдув ветрового стекла", заслонку в соответствующее положение, установить тягу 3 (см. рисунок 14-15) на рычаг 1 и зафиксировать оболочку тяги скобой;

- установить ручку 3, рисунок 14-17, привода управления отопителем в положение "В ноги", заслонку в соответствующее положение, установить тягу 7 (см. рисунок 14-15) на рычаг 4 и зафиксировать оболочку тяги скобой;

- установить ручку 2, рисунок 14-17, привода управления заслонкой вентилятора в положение "Закрыто", заслонку в соответствующее положение, установить тягу 3 (см. рисунок 14-12) на рычаг 5 и зафиксировать оболочку тяги скобой.

Снять ручки 1,2, 3, рисунок 14-17, управления отопителем.

Преодолевая сопротивление пружин крепления снять накладку 4 консоли панели приборов, отсоединив от нее все колодки жгута проводов панели приборов (отвертка плоская).

Рисунок 14-17 - Накладка консоли панели приборов:

1 - ручка управления заслонкой радиатора отопителя;

2 - ручка управления заслонкой вентилятора;

3 - ручка управления режимами работы отопителя;

4 - накладка консоли панели приборов

Снять блок управления светотехникой

Снять комбинацию приборов

Отвернуть четыре винта 2, рисунок 14-18, снять блок управления отопителем сборе (отвертка крестообразная).

Отвернуть двенадцать винтов 1 крепления панели приборов к поперечине сборе (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-18- Крепление панели приборов к поперечине:

1 - винты крепления панели приборов к поперечине 1/32762/01;

2 - винты крепления блока управления отопителем 1/76691/01

Отвернуть три винта 1, рисунок 14-19, крепления панели приборов к поперечине. Снять панель приборов с поперечины (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-19- Крепление панели приборов к поперечине:

1 - винты крепления панели приборов к поперечине 1/32762/01

Установку панели приборов выполнять в порядке обратном снятию.

Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью Панель приборов должна быть укомплектована и надежно закреплена на все точки крепления, предусмотренные конструкцией; приборы электрооборудования, световой и звуковой сигнализации должны быть исправны; негерметичность соединений или течь охлаждающей жидкости не допускается; уровень охлаждающей жидкости должен быть на 30 - 40 мм выше отметки "min" расширительного бачка.

vaz-granta.ru

Замена радиатора печки лада гранта своими руками видео



Качественные комплектующие и адекватная цена сделали отечественный автомобиль Лада Гранта популярным. Например, тот факт, что салон Гранты очень хорошо отапливается, делает актуальным его в условиях суровых зим России.

Почему не греет печка: варианты

  1. Малый уровень жидкости охлаждения.
  2. Неисправность термостата.
  3. В системе остался воздух после замены антифриза.
  4. Повреждение блока цилиндров или радиаторной заслонки.
  5. Загрязнение фильтра салона или радиатора

Читайте также:

Замена радиатора и ремонт печки Лада Гранта

Инженерный состав АвтоВАЗ очень постарались над отоплением Лады Гранта. Прогрев салона происходит очень быстро, и температура достигается нужного уровня. Но, несмотря на качественное исполнение самой печи, поломок иногда избежать не удается. Может, например, потечь или забиться радиатор.  По этой причине нужно разбираться в причинах поломки, демонтировав печь.

Такой тип ремонта исключает необходимость наличия домкрата, подъемника и даже смотровой ямы.

Вся основная работа производится в верхнем уровне моторного отсека или в салоне автомобиля, единственное неудобство состоит в сложности доступа к мотору.

  1. Начинаем ремонт, откручивая два хомута, с помощью которых крепятся патрубки печи к радиатору отопителя. Патрубки снимаем полностью.
  2. Находим емкость для слива охлаждающей жидкости заранее и сливаем ее.
  3. В конце работы в моторном отсеке отводим патрубки в сторону.
  4. В салоне автомобиля откручиваем саморез, закрепляющий тоннель возле ручного тормоза, и другой, служащий фиксатором кожуха стояночного тормоза. Находим и откручиваем еще по два самореза с водительской и пассажирской сторон.
  5. Отверткой достается очень аккуратно чехол ручки переключения передач. И при этом немного поднимается вверх тоннель, сдвигая его влево.
  6. Откручиваются гайки фиксации педали газа и подставки под нее.
  7. Откручиваются еще несколько саморезов крепления кожуха, и снимается крышка.
  8. Дальше занимаемся распилом. И только сейчас радиатор снимается, педали тормоза, мешающие этому процессу, зажимаются.

Хочется напомнить, что все эти манипуляции необходимо производить, предварительно обесточив автомобиль, то есть нужно снять клеммы с аккумулятора. В противном случае можно получить короткое замыкание, которое выведет из строя все элементы электросети Лада Гранта.

Можно заменить радиатор печки Лада Гранта без снятия панели. Для этого необходимо обрезать патрубки заподлицо, выходящие за кузов, мешающие установке радиатора. Снять с педали шпонку, чтобы педаль уходила вглубь и не мешала процессу. Покупается и устанавливается патрубок большой длины внутренним диаметром ф16, наружным ф24. Подключается к помпе и термостату.

Читайте также:

Установка нового радиатора Лада Гранта

Покупая новый радиатор, нужно понимать, что он должен быть либо оригинальным, либо очень близко подходящим к оригинальному по своим характеристикам.

Автолюбителям приходится утешаться в основном радиатором отопителем для Лады Гранта Лузар. Вообще, он неплохо себя показал. Особенно с применением специальных присадок, заклеивающих собою каналы подачи жидкостей. Новое поколение радиаторов имеет особенности в креплениях, они состоят из двух частей и собираются воедино тремя саморезами.

Новый радиатор правильно станет на свое место, если после покупки аккуратненько обклеить его поролоном по периметру, после этого прорезается маленькое окно нужного формата, где-то внизу корпуса печи. Благодаря этим манипуляциям новый радиатор обязан идеально стать на свое место. Далее вся сборка идет в обратном порядке.

Советы по уходу

Чтобы автомобиль служил долго и безотказно, за ним нужно следить. В частности, если заглянув под машину или проверив исправность шлангов охладительной системы, увидите темные пятна антифриза, нужно сразу ехать на станцию ТО или ремонтировать самому.

Шланги подключения радиатора печки меняются на новые, при этом места соединений промазываются герметиком.

Особенности эксплуатации печки Лада Гранта

У Лады Гранта имеются датчики на приборной панели, отвечающие за функцию печки, регулирующие показатели мощности, температуры воздуха, а также имеется регулятор. Последний определяет приоритетное направление воздушных потоков:

  • в салон;
  • на ноги;
  • одновременно в салон и на стекло.

Имеется еще рукоятка горизонтального диапазона движений, определяющая источник подачи воздуха (из салона или с улицы).

В ситуации если автомобиль стоит в пробке, а перед ним машина с мусором, вариация «из салона» – просто находка для пассажиров и водителя. Этот же вариант актуален в случае с ускорением прогрева машины.

Читайте также:

Режим рециркуляции стекол может привести к запотеванию стекол, поэтому этот режим включают вместе с кондиционером. Например, в иномарках эти два режима стартуют в паре.

Немного ниже рукоятки есть кнопка, ответственная за обогрев задних стекол.

Источник: http://ladaautos.ru/lada-granta/samostoyatelnaya-zamena-radiatora-pechki-lada-granta.html 

Рекомендуем почитать:

shop-neotherm.ru

Замена радиатора печки Лада Гранта своими руками: видеоинструкция

Качественные комплектующие и адекватная цена сделали отечественный автомобиль Лада Гранта популярным. Например, тот факт, что салон Гранты очень хорошо отапливается, делает актуальным его в условиях суровых зим России.

Почему не греет печка: варианты
  1. Малый уровень жидкости охлаждения.
  2. Неисправность термостата.
  3. В системе остался воздух после замены антифриза.
  4. Повреждение блока цилиндров или радиаторной заслонки.
  5. Загрязнение фильтра салона или радиатора
Замена радиатора и ремонт печки Лада Гранта

Инженерный состав АвтоВАЗ очень постарались над отоплением Лады Гранта. Прогрев салона происходит очень быстро, и температура достигается нужного уровня. Но, несмотря на качественное исполнение самой печи, поломок иногда избежать не удается. Может, например, потечь или забиться радиатор. По этой причине нужно разбираться в причинах поломки, демонтировав печь.

Такой тип ремонта исключает необходимость наличия домкрата, подъемника и даже смотровой ямы.

Вся основная работа производится в верхнем уровне моторного отсека или в салоне автомобиля, единственное неудобство состоит в сложности доступа к мотору.

  1. Начинаем ремонт, откручивая два хомута, с помощью которых крепятся патрубки печи к радиатору отопителя. Патрубки снимаем полностью.
  2. Находим емкость для слива охлаждающей жидкости заранее и сливаем ее.
  3. В конце работы в моторном отсеке отводим патрубки в сторону.
  4. В салоне автомобиля откручиваем саморез, закрепляющий тоннель возле ручного тормоза, и другой, служащий фиксатором кожуха стояночного тормоза. Находим и откручиваем еще по два самореза с водительской и пассажирской сторон.
  5. Отверткой достается очень аккуратно чехол ручки переключения передач. И при этом немного поднимается вверх тоннель, сдвигая его влево.
  6. Откручиваются гайки фиксации педали газа и подставки под нее.
  7. Откручиваются еще несколько саморезов крепления кожуха, и снимается крышка.
  8. Дальше занимаемся распилом. И только сейчас радиатор снимается, педали тормоза, мешающие этому процессу, зажимаются.

Хочется напомнить, что все эти манипуляции необходимо производить, предварительно обесточив автомобиль, то есть нужно снять клеммы с аккумулятора. В противном случае можно получить короткое замыкание, которое выведет из строя все элементы электросети Лада Гранта.

Можно заменить радиатор печки Лада Гранта без снятия панели. Для этого необходимо обрезать патрубки заподлицо, выходящие за кузов, мешающие установке радиатора. Снять с педали шпонку, чтобы педаль уходила вглубь и не мешала процессу. Покупается и устанавливается патрубок большой длины внутренним диаметром ф16, наружным ф24. Подключается к помпе и термостату.

Установка нового радиатора Лада Гранта

Покупая новый радиатор, нужно понимать, что он должен быть либо оригинальным, либо очень близко подходящим к оригинальному по своим характеристикам.

Автолюбителям приходится утешаться в основном радиатором отопителем для Лады Гранта Лузар. Вообще, он неплохо себя показал. Особенно с применением специальных присадок, заклеивающих собою каналы подачи жидкостей. Новое поколение радиаторов имеет особенности в креплениях, они состоят из двух частей и собираются воедино тремя саморезами.

Новый радиатор правильно станет на свое место, если после покупки аккуратненько обклеить его поролоном по периметру, после этого прорезается маленькое окно нужного формата, где-то внизу корпуса печи. Благодаря этим манипуляциям новый радиатор обязан идеально стать на свое место. Далее вся сборка идет в обратном порядке.

Советы по уходу

Чтобы автомобиль служил долго и безотказно, за ним нужно следить. В частности, если заглянув под машину или проверив исправность шлангов охладительной системы, увидите темные пятна антифриза, нужно сразу ехать на станцию ТО или ремонтировать самому.

Шланги подключения радиатора печки меняются на новые, при этом места соединений промазываются герметиком.

Особенности эксплуатации печки Лада Гранта

У Лады Гранта имеются датчики на приборной панели, отвечающие за функцию печки, регулирующие показатели мощности, температуры воздуха, а также имеется регулятор. Последний определяет приоритетное направление воздушных потоков:

  • в салон;
  • на ноги;
  • одновременно в салон и на стекло.

Имеется еще рукоятка горизонтального диапазона движений, определяющая источник подачи воздуха (из салона или с улицы).

В ситуации если автомобиль стоит в пробке, а перед ним машина с мусором, вариация «из салона» – просто находка для пассажиров и водителя. Этот же вариант актуален в случае с ускорением прогрева машины.

Режим рециркуляции стекол может привести к запотеванию стекол, поэтому этот режим включают вместе с кондиционером. Например, в иномарках эти два режима стартуют в паре.

Немного ниже рукоятки есть кнопка, ответственная за обогрев задних стекол.

Источники: http://ladaautos.ru/lada-granta/samostoyatelnaya-zamena-radiatora-pechki-lada-granta.html

master-informa.ru