Замена сальников клапанов на ваз 2110


замена маслосъемных колпачков ваз 2110

Замена маслосъемных колпачковОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая головки с блока цилиндров. Дляэтого понадобится оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой).Замена маслосъемных колпачков показана на примере двигателя мод. 2111. Накарбюраторных двигателях ее выполняют аналогично, но перед началом работынеобходимо дополнительно снять воздушный фильтр , топливныйнасос , распределитель зажигания и корпуспривода вспомогательных агрегатов…

…отвернув болт его крепления шестигранником «на 5».ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.2. Снимите зубчатый шкив с распределительного вала3. Снимите крышку головки блока

4. Отверните две гайки 1крепления «массовых»проводов и снимитенаконечники проводов сошпилек. Затем отвернитедве гайки 2 и болт 3крепления задней крышкиголовки блока. Обратитевнимание, под головкойболта установленоуплотнительное кольцо.Снимите заднюю крышку сголовки блока.

5. Отверните равномерночетыре гайки крепленияпереднего 1 и шесть гаеккрепления заднего 2 корпусовподшипниковраспределительного вала иснимите шайбы. Затемснимите оба корпуса.6. Если шпонка в пазураспределительного валасидит не плотно, выньтеее, чтобы не потерять.

7. Снимитераспределительный вал сголовки блока.8. Снимите сальник сраспределительного вала.9. Провернитеколенчатый вал так,чтобы поршень,соответствующийзаменяемым колпачкам,находился в верхнеймертвой точке. Вывернувсвечу, вставьтеоловянный пруток черезотверстие для свечимежду поршнем иклапаном (чтобы клапанне провалился вниз).

10. Установитеприспособление для сжатияпружин клапанов всоответствии с фото. Приэтом используйте гайку беззубчатого буртика.Сожмите приспособлениемпружины клапана.11. Выньте с помощьюпинцета два сухаря. Затемснимите приспособление.

12. Выньте верхнюютарелку пружин,внутреннюю и наружнуюпружины клапана.

13. Спрессуйтемаслосъемный колпачок снаправляющей втулкиклапана.14. Для этого установитецангу приспособления дляснятия маслосъемныхколпачков на колпачок и…15. …резко ударьтебойком по втулкеприспособления. Затемтак же резко ударьте побойку ручкиприспособления…

16. …спрессовав темсамым колпачок с втулки.Выньте колпачок из цангиприспособления. Приотсутствииприспособления для снятияколпачков снимите ихпассатижами. При этомусилие нужноприкладывать строго вверхи не проворачиватьколпачки, чтобы неповредить направляющиевтулки клапанов.17. Перед установкой новыхмаслосъемных колпачковрекомендуется снять с нихпружины, иначе колпачкиможно повредить, когда онибудут проходить черезпроточки под сухари наклапанах.18. Окунитемаслосъемный колпачок вмоторное масло ивставьте его в оправку.

19. Осторожно запрессуйтеколпачок до упора в нижнюютарелку.20. Установите на колпачокпружину, если ее снимали.Аналогичным образомзамените остальныемаслосъемные колпачки.21. Установите пружиныи тарелку клапана впорядке, обратномснятию. Установитесухари с помощьюприспособления так,чтобы они встали впроточки стержняклапана. Выньте изотверстия под свечуоловянный пруток.22. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень поторцам клапанов, чтобы сухари сели на место.23. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала, а такжеопорные поверхности под шейки распределительного вала в головке блока и корпусахподшипников.

24. Установитераспределительный вал вопоры головки блока так,чтобы кулачки 1-го цилиндрабыли направлены в сторонуот толкателей клапанов.25. Нанесите герметик наголовку блока в зоне крайнихопор распределительноговала.

26. Установите корпусаподшипниковраспределительноговала, оденьте на шпилькишайбы и заверните гайкиих крепления в два этапав указанном порядке: –заверните гайки докасания корпусовподшипников кповерхности головкиблока, при этом следите,чтобы…

27. …направляющие втулки вошли в отверстия корпусовподшипников.– окончательно затяните гайки в указаннойпоследовательности.28. Установите сальник распределительного вала.29. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их . Далее установите все детали, соедините шланги и провода впорядке, обратном снятию.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ-2112, 2111 и 2110

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем подробно и с фотографиями о том, как самостоятельно заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112, 2111 и 2112, оснащенных 16 клапанным двигателем. Вся прелесть нашего повествования в том, что для того что бы заменить маслоотражающие колпачки мы не будем снимать головку с двигателя, а это значительная экономия время и трудозатрат, не нужно сливать тосол, откручивать коллектор и т.д. При этом мы сделаем это без использования дорогущего рассухаривателя, который позволяет это делать, а будем использовать обычный рассухариватель клапанов для ВАЗ-2110, который можно купить на авторынке за 200 рублей. Еще до начала работ рекомендую приобрести данный рассухариватель, если опыт рассухаривания-засухаривания мал, то взять про запас пяток сухариков, так же нам понадобится анаэробный (не используйте силиконовый) герметик, в отличии от обычного силиконового при контактировании с маслом он не забивает каналы а растворяется в нем, и еще купите за 50 рублей ключик для натяжки ролика ГРМ, так как ремень придется снимать и потом выставлять по меткам. Кстати не повредит заменить попутно и сам ремень ГРМ и ролики в идеале. Если готовы сделать это самостоятельно - нет проблем, если решимости не хватает - могу порекомендовать обратиться для замены ремня ГРМ в Минске к ребятам, сделают точно хорошо и недорого. Ну а если готовы сделать все своими руками - тогда приступим. Для начала снимаем пластиковую крышку с двигателя и получаем доступ к "впускному коллектору" :) На фото ниже она уже снята и зелеными кружками обведены два болта крепления тросика газа, откручиваем их и вынимаем тросик из зацепления с дроссельной заслонкой в месте указанным зеленой стрелкой. Красными кружками обведены хомуты, которые нужно ослабить для рассоединения шлангов, а синим кружком обведен разъем датчика мгновенного расхода воздуха, отключаем его, так же синяя стрелка показывает место, гне снизу дроссельной заслонки еще два разъема, снимаем и их. Можно сразу отключить и модуль зажигания. 

Снимаем высоковольтные провода, и откручиваем три гайки модуля зажигания. Зеленым на фото ниже обведен разъем модуля, который так же нужно отключить. Вынимаем модуль зажигания.

Снимаем воздушный фильтр с корпусом и ДМРВ, хомут уже ослаблен, разъем отключен, смотрим что у нас в гофре приема воздуха происходит...

откручиваем верхние хомуты резинок впускного ресивера

Откручиваем две гайки впускного ресивера, на фото указаны стрелками.

Тянем на себя ресивер, снимаем и откладываем в сторону.

Видим вот такую картину и приступаем к откручиванию клапанной крышки, болты обведены на фото ниже:

Снимаем клапанную крышку с нашей десятки и откладываем в сторону, для последующей промывки и прочистки

Получаем доступ к крышке распределительных валов. Что бы ее снять, нам нужно открутить 20 болтов, обведены на фото:

Но прежде чем их открутить, я бы рекомендовал скинуть ремень ГРМ, для того что бы снять ремень ГРМ на 16 клапанном двигателе ВАЗ-2112 нам нужно открутить пластиковую защиту механизма ГРМ. Для этого откручиваем болты, обведены на фото ниже.

Теперь, что бы ее снять, нам придется сначала снять ремень генератора, он будет мешать. Для этого ослабляем болт натяжения и болты на генераторе, нижний болт на фото не видно, расположение указано стрелкой

Снимаем защитный кожух и я бы до того как снять ремень рекомендовал бы сдернуть болты шкивов распредвалов, для этого садим друга в авто, ставим на 5 передачу и просим нажать на тормоз. Откручиваем болты, потом по принципу, который описан в материале про замену ремня ГРМ на ваз-2112, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2110 откручиваем натяжной и направляющий ролики и снимаем ремень, после чего аккуратно демонтируем шкивы распредвалов, не потеряйте "сухарики" которыми они контрятся к распределительным валам

Откручиваем болты крепления ВНУТРЕННЕГО кожуха защиты ГРМ. Теперь приступаем к откручиванию болта верхней опоры двигателя, и снятию непосредственно самого кронштейна опоры, который прикручен к головке двигателя. Обратите внимание, он держится на трех гайках и для их откручивания нам понадобится головка на "15". Откручиваем и отодвигаем назад кронштейн, снимать со шпилек не обязательно.

После этого откручиваем 20 болтов крепления крышки распредвалов и снимаем оную вместе с распредвалами, перед нами будет следующая картина.

Теперь наша задача изъять гидрокомпенсаторы. Можно аккуратно плоскогубцами вынимать их по одному, я бы рекомендовал их разложить что бы при установке не перепутать, так как каждый гидрик уже притерся к своему посадочному месту в головке блока. Гидрики промывать не рекомендую, если конечно они у вас не цокали, проверить на работоспособность можно нажатием на оные - неисправный гидрик проваливается легко под давлением пальца, без усилий. Хранить их рекомендую ПЕРЕВЕРНУВ от их привычного положения. Завоздушивания гидриков бояться не стоит. Итак снимаем гидрики и вот уже можно рассухаривать, но сделать это обычным рассухаривателем казалось бы не получится, ведь между клапаном и поршнем даже в ВМТ есть расстояние, которое будет давать клапану возможность уходить вниз, и не даст его рассухарить. Вот тут то нам и пригодится дедовский способ. Берем веревку подходящего диаметра, чтоб легко проходила в свечное отверствие, ставим 1 и 4 поршни в нижнюю точку, запихиваем в нужную камеру веревки сколько влезет, и поднимаем потом поршень пока он не упрется вверх максимально сжав веревку в некую цельную массу подперев тем самым тарелки клапанов :) Вот так как на фото:

Рассухариваем четыре клапана и меняем маслоотражательный колпачки. Внимание, постарайтесь не поцарапать зеркала посадочных колодцев гидриков. Аккуратно используйте штатный рассухариватель. Сами маслосъемные колпачки можно вынимать без специального съемника, мне удобно было использовать узкие длинные круглогубцы, чтоб не поцарапать зеркала. Вот какая картина представилась моим глазам, думаю комментарии излишни.

Для того, что бы проворачивать коленвал я использовал головку на 17 с удлинителем и трещеткой.

Маслосъемные колпачки "запрессовывать" можно длинным ключиком торцовым на 12. Я вообще спилил на нем грани, обработал чтоб были не острые и получился замечательный такой инструмент для запрессовки маслосъемных колпачков. Аккуратно насаживаем их на клапан предварительно смазав маслом внутренние грани соприкосновения чтоб не повредить чистым моторным маслом ну или тем что в двигателе. И потом легким постукиванием по запресовальщику до характерного ощущения что они уперлись в металл. Не почутсвовать невозможно, не переусердствуйте.

Засухариваем клапана, смазываем гидрики и ставим на место. Каждый в идеале на свое место где он и стоял. Крышку распредвалов тщательно отмываем и обезжириваем места нанесения герметика. Напоминаю, мы при сборке используем анаэробный герметик. Вот схема нанесения герметика.

Внимание! Не забудьте при установки ОБЯЗАТЕЛЬНО смазать моторным маслом шейки и кулачки распредвалов.

Обтягиваем крышку распредвалов вот по этой схеме:

Не забудьте запрессовать на место сальники распредвалов :) Кстати с задней стороны есть две заглушки распредвалов, которые являются достаточно капризной штукой и иногда вылетают из своих посадочных мест. Их я тоже садил на герметик. Теперь садим на герметик клапанную крышку, честно говоря затягивать ее по большому счету пофигу как, я начал с центрального болта и пошел по спирали. Ставим на место шкивы коленвалов, выставляем местки ГРМ, как - смотрите в статье по замене ремня ГРМ. Кстати есть приятный нюанс - выставить метки ГРМ можно не снимая шкив генератора с коленвала, иначе там метку не видать. Приятным бонусом является наличие метки на маховике, можно увидеть под резиновой заглушкой сверху КПП, вот фото.

Дополнительная проблема с которой я столкнулся при сборке - при затяжке натяжного ролика ГРМ слизало резьбу на шпильке

Ничего критичного в этом нет, берем съемник для шпилек

И топаем на рынок за новой шпилькой, им же ее и заворачиваем на место.

Кстати анаэробный герметик часто продается в шприцах, не пугайтесь, это нормально

Для натяжки ролика ГРМ используем такой вот ключик:

Вобщем сборку осуществляем в обратном порядке, не должно остаться лишних болтиков, с ГРМ не шутят, после затяжки ролика ремня проверьте еще раз метки, проверните коленвал на пару оборотов и снова сверьте метки на маховике и шкивах распредвалов. Таким образом мы с минимальными трудозатратами заменили маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2110 с двигателем 1.5 16V  Удачи вам и поменьше поломок!

 

www.vazdriver.ru

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110: технология работы

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 может быть легко произведена самостоятельно. Для этого не придется изымать головку из блока цилиндров. Для работы надо иметь.

  1. Набор торцевых и гаечных ключей.
  2. Устройство для зажимания пружинок клапана.
  3. Съемник для колпачков.
  4. Оправка.
  5. Оловянный прут диаметром 7-9 мм (можно применить и припой).
  6. Стальной стержень.
  7. Щупы.
  8. Масло моторное.
  9. Новые колпачки маслосъемные.
  10. Герметик.
  11. Молоток.
  12. Плоскогубцы.
  13. Отвертка.

Перед началом основной работы надо снять насос топливный, фильтр воздуховодный, устройство распределительное от зажигания. После этого отворачивают винт крепления корпусов привода дополнительных устройств шестигранным ключом №5. Эти операции проделываются, только если проводится замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110. Если модель автомобиля другая, например, 2111, то такие процедуры не нужны.

Вернуться к оглавлению

Технология снятия маслосъемных колпачков

Для этого потребуется выполнить ряд последовательных операций.

    1. Сначала надо отключить провод от минусового вывода аккумуляторной батареи.
    2. Снимается шкив с зубьями с вала распределения.
    3. Затем с головки блока надо снять крышку.

  1. Фиксирующие гайки на массовых проводах отворачивают (их две штуки) и снимают наконечники проводников со шпилек. Со 2-го и 3-го креплений тыловой крышки головок блока отворачивают гайки (2 штуки). Под головкой винта лежат уплотнительные кольца. После этого надо снять крышку с головок блока.
  2. Вывернуть на одинаковую величину шесть гаек от заднего и четыре от переднего корпуса подшипников вала распределения. Затем вынуть шайбы. На следующем этапе надо изъять оба корпуса.
  3. Чтобы не испортить шпонку на распределительном вале, надо выяснить, она плотно прилегает к пазу или нет. Если соединение ослабло, то эту деталь надо вынуть.
  4. Наступает очередь изъятия вала распределения — его снимают с головки блока.
  5. С вала надо вытащить и сальник.
  6. На следующем этапе работы проворачивают коленвал до такого положения, чтобы поршень вошел на свою верхнюю «мертвую» точку. Надо следить за тем, чтобы размеры поршня и заменяемых маслосъемных колпачков были идентичны.
  7. Выворачивают свечу и в ее отверстие вставляют оловянный пруток. Это надо сделать так, чтобы клапан не опустился вниз.
  8. Далее надо применить приспособление для сжатия пружинок клапанов. Для этого рекомендуется применить гайку, у которой нет зубчатого оправки. Все пружинки клапана надо сжать.
  9. Пинцетом надо достать два сухаря и приспособление можно удалить.
  10. Вынимают внутреннюю и наружную пружинки клапана и их верхнюю тарелку.
  11. Маслосъемные колпачки есть на его направляющей втулке, поэтому их надо сжать до упора. Для того чтобы произвести эту операцию, надо установить цангу съемника для снятия колпачков ВАЗ непосредственно на эти детали. Наносят резкий удар по втулке приспособления и по бойку его ручки. Этими действиями снимаются маслосъемные колпаки.
  12. Затем надо их снять с цанги съемника. Если этой установки нет, то можно использовать плоскогубцы, но при этом велика опасность испортить маслосъемные колпачки, так как придется прилагать усилие строго вертикально вверх, без поворотов деталей в сторону.
  13. Рекомендуется вынуть из них пружинки перед установкой, иначе колпаки могут быть повреждены при проводке через проточки под сухари на клапане.

Главное при разборке деталей — это соблюдение очередности, ведь при их последующей установке обратно нужно, чтобы они все встали на свои места. Рекомендуется раскладывать их на картоне в порядке изъятия, тогда ошибок не будет.

Вернуться к оглавлению

Установка деталей на место

Сначала колпачок окунают в моторное масло, устанавливают его в оправку и аккуратно забивают в нижнюю тарелку. Пружину возвращают на место. Таким же образом надо поставить все имеющиеся колпачки. В том же порядке, как это было сделано при съеме, возвращают на свои места все пружинки и верхние тарелки. Затем устанавливают обратно сухари так, чтобы они точно вошли в проточки для стержней на клапане.

Из отверстия, из которого были удалены свечи, вынимают оловянный прут. После монтажа сухарей надо молотком или тяжелым предметом ударить по торцам клапана при помощи стального стержня. Они должны встать на место. Смазывают моторным маслом шейки вала распределения, кулачки и места под ними в головках на блоке цилиндров.

Устанавливают распределительный вал в опоры головок. При этом надо установить кулачки 1-го цилиндра в противоположную сторону по отношению к толкателям клапанов. Зону последней опоры валика распределения покрывают герметиком. На место возвращают корпусы его подшипников и фиксируют в два этапа шпильки гайками, которые вначале закручивают до тех пор, пока подшипники не коснуться головки.

Надо, чтобы втулки точно вошли в отверстия на корпусах, и только после этого закрутить гайки до упора. На распределительный вал устанавливают сальник. На последнем этапе работы производится проверка и регулировка зазоров в клапанах. После этого возвращают на место ранее снятые детали и устройства. Если все описанное выше кажется сложным в выполнении, то надо обратиться на предприятие автосервиса — там эту работу сделают профессионалы.

Заменить самому колпачки несложно. Главное, не отступать от вышеперечисленных рекомендаций и соблюдать очередность выполнения операций по замене деталей. При своевременной профилактике автомобиль будет долго служить своему хозяину.

expertvaz.ru

Замена маслосъемных колпачков - Замена деталей уплотнения двигателя

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая головки с блока цилиндров. Для этого понадобится оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой), пинцет, отвертка, оправка для напрессовки колпачков и съемники маслосъемных колпачков и клапанных пружин.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите зубчатый шкив с распределительного вала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

3. Снимите крышку головки блока (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

4. У автомобилей с системой впрыска топлива распределителя и механического топливного насоса нет, поэтому нет и их привода. На его месте установлена задняя крышка головки блока цилиндров. Для ее снятия отверните две гайки 1 крепления «массовых» проводов и снимите наконечники проводов со шпилек. Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Обратите внимание, под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока.

5. Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.

6. Если шпонка в пазу распределительного вала сидит неплотно, выньте ее, чтобы не потерять.

7. Снимите распределительный вал с головки блока.

8. Снимите сальник с распределительного вала.

9. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).

10. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.

11. Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.

12. Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана.

13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

14. Для этого установите цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок и...

15. ...резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем так же резко ударьте по бойку ручки приспособления...

16. ...спрессовав тем самым колпачок с втулки. Выньте колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия колпачков снимите их пассатижами. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.

17. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.

18. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.

19. Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку.

20. Установите на колпачок пружину, если ее снимали. Аналогичным образом замените остальные маслосъемные колпачки.

21. Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место.

22. Смажьте опоры распределительного вала в головке блока и регулировочные шайбы толкателей моторным маслом.

23. Установите распределительный вал в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.

24. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом.

25. Нанесите герметик на головку блока в зоне крайних опор распределительного вала.

26. Установите корпуса подшипников распределительного вала, оденьте на шпильки шайбы и заверните гайки крепления в два этапа в указанном порядке:

– заверните гайки до касания корпусов подшипников к поверхности головки блока, при этом следите, чтобы...

vaz-omg.ru

Замена сальников клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111

Снимаем распределительный вал (см. Снятие распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111).

Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. В этом положении вала меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.

1. Вынимаем толкатель с регулировочной шайбой из гнезда головки блока цилиндров.

Выворачиваем свечу зажигания 1-го цилиндра.

 

2. Через свечное отверстие вставляем пруток из мягкого металла (диаметром около 8 мм) между днищем поршня и тарелкой клапана, на котором меняем колпачок.

 

3. Устанавливаем рассухариватель клапанов. Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим за гайку, навернутую на шпильку крепления корпуса подшипников распределительного вала.

 

4. Сжимаем пружины и извлекаем пинцетом сухари.

 

5. Вынимаем тарелку пружин

 

6. Извлекаем сами пружины.

 

7. С помощью специальных щипцов

 

8. Снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.

 

9. Смазав новый колпачок моторным маслом, напрессовываем его оправкой на направляющую втулку.

 

10. Детали механизма газораспределения по каталогу

Собираем клапанный механизм 1-го цилиндра в обратной последовательности. Затем повторяем эти работы для 4-го цилиндра. После чего, провернув коленчатый вал на 180° (ВМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров) аналогичным образом меняем маслоотражательные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.

Собираем механизмы в обратной последовательности.

autoruk.ru

Как заменить маслоотражательные колпачки двигателя ВАЗ-2112

Маслоотражательные колпачки (сальники клапанов) заменяем при ремонте головки блока цилиндров или при износе колпачков. Признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после движения под нагрузкой.

При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки  - увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Номер по каталогу маслосъемных колпачков – «2112-1007026-03».

Заменить сальники клапанов можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.

Вынимаем из гнезд головки гидротолкатели (смотрите статью - "Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112").

Выворачиваем свечи зажигания. Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (по риске на маховике двигателя).

В этом положении меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.

Через свечное отверстие вставляем пруток из мягкого металла диаметром 2–3 мм, изогнутый так, чтобы он встал между днищем поршня и тарелкой клапана.

Подпятник рассухаривателя устанавливаем на тарелку пружины клапана, а зацепной рычаг заводим за головку болта, ввернутого в отверстие головки цилиндров, которое предназначено для крепления корпуса подшипников.

1. Надавливая на рычаг, сжимаем пружину и извлекаем пинцетом сухари клапана.

 

2. Вынимаем тарелку пружины

 

3. Извлекаем саму пружину.

 

4. Специальными щипцами...

 

5. снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.

 

6. Через оправку...

 

7. ...запрессовываем новый маслоотражательный колпачок, смазанный моторным маслом.

 

Собираем клапанный механизм в обратной последовательности.

Провернув коленчатый вал на 180°, меняем маслоотражательные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.

Устанавливаем детали в обратной последовательности.

autoruk.ru

Замена сальников клапанов ваз 2110

Пошаговая инструкция замены сальников

1.Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

4. У автомобилей с системой впрыска топлива распределителя и механического топливного насоса нет, поэтому нет и их привода. На его месте установлена задняя крышка головки блока цилиндров. Для ее снятия отверните две гайки 1 крепления «массовых» проводов и снимите наконечники проводов со шпилек. Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Обратите внимание на то, что под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока.

5.Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.

6.Если шпонка в пазу распределительного вала сидит неплотно, выньте ее, чтобы не потерять.

7.Снимите распределительный вал с головки блока.

8.Снимите сальник с распределительного вала.

9.Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).

10.Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.

11.Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.

12.Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана.

13.Спрессуйте маслосъемный колпачок, он же сальник клапана. с направляющей он же сальнак клапанавтулки клапана, установив цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок.

При отсутствии приспособления для снятия колпачков снимите их пассатижами. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.

14.Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.

15.Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.

16.Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку.

17.Установите на колпачок пружину, если ее снимали. Аналогичным образом замените остальные маслосъемные колпачки.

18.Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место.

19.Смажьте опоры распределительного вала в головке блока и регулировочные шайбы толкателей моторным маслом.

20.Установите распределительный вал в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.

21.Смажьте шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом.

22. Нанесите герметик на головку блока в зоне крайних опор распределительного вала.

23. Установите корпуса подшипников распределительного вала, наденьте на шпильки шайбы и заверните гайки крепления в два этапа в следующем порядке:

- заверните гайки до касания корпусов подшипников к поверхности головки блока, при этом следите, чтобы.

направляющие втулки вошли в отверстия корпусов подшипников;

- окончательно затяните гайки в указанной последовательности.

24.Установите сальник распределительного вала.

25.Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их. Далее установите все детали, соедините шланги и провода в порядке, обратном снятию.

Искать и найти другие вопросы в разделе: Двигатели автомобиля ВАЗ 2110 >>>

Если вам понравилось. Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья. (Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Источники: http://lada-10.ru/dvigatel12.htm

master-informa.ru