Замена шаровой на ваз 2110 своими руками
Шаровые опоры: замена (ВАЗ-2110) своими руками
Довольно неприятные ощущения получает водитель, если случается какая-либо поломка в ходовой части автомобиля. Одним из уязвимых узлов являются шаровые опоры. Замена (ВАЗ-2110 имеет в своей конструкции их две – на левой и правой стороне) производится быстро. При условии, что у вас в наличии имеется весь необходимый инструмент. О том, что вам потребуется для проведения ремонта, а также основные признаки износа шаровой опоры, будет рассказано ниже.
Для чего необходима шаровая опора?
Если вы не знаете, как выглядит подвеска переднеприводного автомобиля, то внимательно посмотрите на рисунок. Из него видно, что основа – это стойка с амортизатором. Сверху шток амортизатора соединяется с кузовом, вращение стойки обеспечивает подшипник верхней опоры. Шаровая опора автомобиля ВАЗ-2110 находится внизу, в месте крепления стойки и ступицы. С помощью этих подвижных элементов обеспечивается движение стойки вокруг своей вертикальной оси. Следовательно, это позволяет осуществить поворот ступицы и установленного на ней колеса.
Что же такое шаровая опора? Основа – это обойма, изготовленная из металла. Внутри она полая, имеет идеально ровную поверхность. Эта часть крепится к ступице при помощи двух болтов. Внутри обоймы находится палец. Сверху его форма коническая, а снизу сфера – для монтажа в обойму. Между пальцем и обоймой находится прочный пластик, который обеспечивает плавное вращение без заеданий. Палец устанавливается в отверстие ступицы и фиксируется при помощи гайки.
Диагностирование неисправностей
А теперь нужно поговорить о том, как определить, что вышли из строя шаровые опоры. Замена (ВАЗ-2110 не очень сложная по конструкции) подвески производится минимальным набором инструментов. Во-первых, внешним признаком неисправности являются сторонние звуки. Хруст доносится со стороны подвески при движении, а также в момент, когда в автомобиль садится пассажир или водитель. Конечно, это не очень приятно, комфорта не прибавляет.
При дергании колеса также слышны стуки. Чтобы убедиться в том, то это действительно шаровая вышла из строя, попросите напарника подергать колесо. А сами аккуратно положите ладонь на обойму. В случае если поломка действительно в ней, вы будете чувствовать, как стучит палец внутри обоймы. Для ремонта потребуется снятие и установка шаровой опоры ВАЗ-2110. Спутать данную поломку с любой другой практически невозможно, так как гранаты, например, начинают издавать хруст в крайнем положении. А шаровая стучит при любом угле поворота руля.
Что нужно для замены
Для ремонта вам потребуется наличие инструмента и запасных частей. Стоит отметить, что некоторые производители продают неукомплектованные шаровые опоры. Замена (ВАЗ-2110 нуждается в ней не очень часто) сопровождается тем, что приходится докупать дополнительные элементы – пыльник, гайку, болты крепления к ступице. В большинстве случаев гайка и болты не заменяются. Установка новых потребуется лишь в том случае, если на старых нарушилась резьба. И обязательно вам нужно иметь съемник. Без него вы просто не сможете снять старую шаровую опору. Этот съемник намного упрощает всю работу. В редких случаях получается выбить палец из ступицы молотком. Да и стоит ли делать так? Можно без труда повредить подвеску.
Как провести ремонт правильно?
Чтобы провести ремонт, необходимо поднять обслуживаемую сторону автомобиля. Сначала вывесить колесо, затем снять его. После этого установите автомобиль на надежную опору – не оставляйте его никогда на одном лишь домкрате. Риск того, что машина упадет, очень большой. Ключом на 22 выкрутите гайку, которой проведена фиксация пальца. Дальнейшая замена шаровой на ВАЗ-2110 своими руками выполняться будет очень быстро, если в наличии имеются все необходимые инструменты. Затем, используя на 17 ключ, выкручиваете два болта, которыми крепится обойма к ступице. Заметьте, что для удобства можно вывернуть руль в сторону.
Теперь дело за малым, нужно установить на палец шаровой съемник. Сначала от руки закручиваете его болт, затем немного подтягиваете ключом, придерживая за корпус. После этого берете ключ на 17, желательно накидной. Удобнее пользоваться таким, у которого длинная ручка. В противном случае устанавливаете небольшой отрезок трубы, чтобы увеличить рычаг. Затягиваете болт до тех пор, покуда палец не выйдет из ступицы. Вот и все, теперь новая шаровая смазывается, устанавливается пыльник. Монтаж производится в обратной последовательности.
Заключение
Как вы смогли понять, шаровые опоры, замена (ВАЗ-2110) которых не представляет больших трудностей, новые установить оказывается достаточно просто. При цене одной шаровой порядка 300 рублей вы избавляете автомобиль от посторонних скрипов, стуков и хрустов. Пожалуй, это небольшая сумма, зато эффективность от установки новых очень высокая. Но, несмотря на кажущуюся простоту, крайне важно наличие специального инструмента. Только лишь молотом и ключами здесь не обойтись.
hochyvseznat.ru
Замена шаровой опоры на ваз 2110 своими руками
Шаровая опора ВАЗ 2110
Когда начинает стучать шаровая опора на автомобиле, это очень плохо. Бывали случаи, когда вовремя не поменянная шаровая вылетала во время движения автомобиля и колесо просто пахало землю.Чтобы такого не происходило шаровые необходимо вовремя менять. Эта инструкция, а также видео подробно расскажут вам, как делается замена шаровых на ВАЗ 2110 даже в своем гараже.
- Диагностика шаровой опоры
- Выбор качественной шаровой
- Инструменты для работы
- Замена шаровой опоры
- Снятие
- Подготовка новой шаровой
- Установка
Диагностика шаровой опоры
Для такого занятия есть несколько вариантов:
- Первый вариант – регулярно посещать любимую станцию технического обслуживания и делать там диагностику ходовой части. Цена диагностики обычно около 150 рублей.
- Второй вариант сделать эту диагностику своими руками. Вот как это делается.
- Подставьте под автомобиль домкрат, приподнимите так, чтобы колесо оторвалось от земли.
- Подставьте что-то под автомобиль – не осуществляйте работы на поддомкраченном автомобиле.
- Возьмитесь за колесо сверху и снизу.
- Совершайте резкие движения – пошатайте колесо. Верх отталкивайте от себя, замена шаровой опоры на ваз 2110 своими руками а низ на себя и наоборот.
- Во время шатания колеса будет слышен глухой стук.
- Попросите товарища пошатать колесо, а сами положите два пальца на соединение шаровой опоры и рычага подвески(см.Ремонт подвески — как выполнить правильно).
- Если шаровая опора вышла из строя, то будет слышна вибрация в месте приложения пальцев.
Пошатайте колесо
Помните. Шаровая опора не обязательно меняется в паре.
Можно также сделать предположения на износ шаровой по следующим причинам:
- По ровной дороге автомобиль движется не устойчиво. Если разболтались шаровые опоры это вполне возможно.
- Резина на передних колесах имеет значительный неравномерный износ. Хотя это может быть неправильная установка углов развала-схождения, это и не исключает износ шаровой опоры.
- При попадании колесом автомобиля в ямку слышен глухой стук – это говорит о том, что на вашем ВАЗ 2110 шаровые пришли в негодность.
- Рулевое колесо стал тяжелее поворачиваться.
Выбор качественной шаровой
Можно купить любую шаровую опору в ближайшем магазине и отъездить на ней достаточно долго, но это дело случая.Поэтому давайте рассмотрим, какая должна быть качественная шаровая:
- Корпус шаровой опоры. Он должен быть сварен из двух частей. С одной стороны должен быть виден шов, с другой – нет.
- Палец шаровой опоры. Должен быть каленый, серого цвета, должен иметь окалину и никакой краски на нем. Резьба катанная.
- Прокручиваться шаровая должна с большим усилием, но при этом не закусываться. Часто очень тяжело прокрутить палец руками – приходится брать вороток.
- В комплекте должен быть пыльник и гайка.
- Помните – большинство владельцев ВАЗ 2110 ставят себе на автомобиль шаровые марки «Трек». Также неплохие варианты – это БелМаг, Триал-Люкс и другие.
Шаровая опора «Трек»
Инструменты для работы
Вот краткий список того, что потребуется, чтобы заменить шаровую опору на автомобиле ВАЗ 2110:
- WD-40 или аналогичное средство для удаления ржавчины.
- Головки на 17 и 19, вороток и трещотка
- Молоток
- Монтировка
- Балонник или соответствующая головка для снятия колеса
- Съемник шаровой опоры
Съемник, подходящий на ВАЗ 2110 шаровая
- Литол
- Щетка по металлу
Замена шаровой опоры
Теперь рассмотрим, как делать правильно своими руками замену шаровой опоры.
Снятие
Совет! Не забудьте поставить машину на стояночный тормоз и установить противооткатные башмаки.
Итак:
- На ВАЗ 2110 замена шаровой начинается с поднятия автомобиля. Это делается с помощью домкрата и подставки.
- После чего при помощи балонника открутите болты крепления колеса и снимите его.
- Возьмите щетку по металлу и зачистите место вокруг шаровой опоры, чтобы было легче ее откручивать.
- Забрызгайте ВД-шкой палец шаровой, чтобы его гайка легче открутилась.
- Возьмите головку на 19 и длинный вороток. Открутите гайку пальца шаровой полностью.
- Теперь нам понадобится съемник шаровой опоры. Заведите соединение рычага подвески и шаровой опоры в съемник и выкручивайте шток, пока палец не выйдет из рычага.
Замена шаровой ВАЗ 2110
Совет! Постукивайте молотком по рычагу подвески периодически – вибрация поможет извлечь палец.
- Если не получилось раздобыть такой съемник, то можно снять шаровую опору при помощи молотка и монтировки.
- Монтировку необходимо завести между рычагом и поворотным кулаком, упереть в кулак и надавить на рычаг, чтобы создать давление.
- В это время необходимо молотком наносить четкие и сильные удары по рычагу подвески до тех пор, пока палец не выскочит.
- Далее монтировкой, в том же положении, необходимо отогнуть рычаг и отвести палец шаровой.
- При помощи головки на 17 открутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
- Снимите шаровую.
Готово!
Подготовка новой шаровой
Можно и просто так поставить новую шаровую, но лучше будет применить некоторые советы:
- Смазка. Зажмите новую шаровую опору в тесах.
- Снимите гайку и пыльник.
- Наденьте вороток (небольшая трубка, подходящая по диаметру) на палец шаровой опоры.
- Возьмите Литол или другую смазку и наполните ею корпус шаровой опоры.
- При этом следует совершать вращательные движения пальцем шаровой опоры, чтобы смазка лучше разошлась в корпусе.
Смажьте шаровую
- Смажьте болты крепления шаровой к кулаку.
- Прогоните резьбу на болтах хотя бы гайками.
Помните! Не смазывайте палец шаровой, потому что он будет прокручиваться при попытке закрутить гайку уже непосредственно на автомобиле.
Установка
- Первым делом зачистите посадочное место под шаровую опору на поворотном кулаке.
- Прикрутите обратно шаровую к кулаку, используя головку на 17.
- Монтировкой отогните рычаг подвески и попадите пальцем шаровой опоры в отверстие рычага.
- Закрутите гайку пальца шаровой опоры.
Внимание! Если палец прокручивается, то необходимо создать нагрузку. Это делается той же самой монтировкой, только давление нужно создавать в обратную сторону.
- После чего установите обратно колесо автомобиля на место.
Не имеет значения на какой стороне автомобиля менять шаровую – это делается одинаково. Таким же образом как делается замена шаровых ВАЗ 2110, она делается и на других моделях этого семейства.Применяйте эти советы из статьи, просмотрите процесс на фото и это сделает ваш ремонт максимально быстрым и качественным!
Рекомендуем посмотреть ещё:
Снятие и установка шаровой опоры Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Выравнивание газона своими руками
Замена шаровых опор на ВАЗ 2110 - изучаем технологию Как поменять шаровую опору на ВАЗ 2110 - Ремонт Авто Замена шаровой на ваз 2110 своими руками MasteraVAZa Замена шаровых опор на ВАЗ За рулем ВАЗ Бангкок - столица Тайланда: фото и описание, отдых в Виза в Индию Форум Винского
Похожие новости
loadforlife.ru
Как поменять шаровые на ВАЗ-2110 — Авто своими руками.
Одним из основных элементов подвески колёс автомобили есть шаровая опора. Это изделие несёт ответственность за крепление рычагов к колёсной ступице. Благодаря ему элементы надёжно соединяются один с другим, не теряя подвижности в нужной плоскости.
Со временем подробность изнашивается и требует замены. О том, как это сделать на ВАЗ 2110, отправится обращение ниже.
Содержание
- 1 расположение и Назначение шаровой опоры
- 2 Обстоятельства неисправности
- 3 Главные показатели неприятностей
- 4 Диагностика
- 5 Необходимо ли поменять
- 6 Как выбрать подходящую подробность
- 7 Процесс замены
- 7.1 В то время, когда требуется съёмник
- 7.2 Нужные инструменты
- 7.3 Приступаем к работе
- 7.4 Видео: Как поменять шаровые на ВАЗ 2110
расположение и Назначение шаровой опоры
Ведущие колёса автомобиля должны снабжать возможность и движение поворачивать в определённом направлении. Ряд условий предъявляется и к размещению колёс: они должны ровно находиться и надёжно фиксироваться. Данной цели помогает подвеска, одной из главных частей которой есть шаровая опора.
Она находится в совокупности поворотного кулака и снабжает ему требуемый уровень подвижности.
В машинах ВАЗ-2110 легко отыскать шаровые опоры — они находятся сходу за передними колёсами.
Так выглядит шаровая опора
Обстоятельства неисправности
В ходе езды шаровая опора подвергается тяжёлым нагрузкам. Именно на неё приходится главная часть массы автомобиля. Особенно стремительным будет износ при долгой езде по неровным поверхностям.
Самый распространённая поломка — износ соприкасающихся компонентов. В ходе эксплуатации зазор между корпусом и пальцем всегда расширяется. В обычном состоянии палец обязан , но при износе он начинает двигаться из стороны в сторону.
В случае если неприятности не решить, то через некое время опора может выпасть из корпуса, опора прекратит удерживать машина и колесо упадёт дном на асфальт.
Нужно ли сказать, к каким последствиям это приведёт на высокой скорости?
Если вы в далеком прошлом не поменяли шаровую опору, сохраняйте большую осторожность при переезде и резких поворотах через препятствия. Но кроме того новая опора неожиданно может выпасть. Таковой риск появляется, в случае если скоро движущаяся машина попадает колесом в яму.
Шарнир мгновенно испытывает тяжёлую нагрузку и практически вырывается из гнезда.
Не забывайте — опору необходимо иногда осматривать. В случае если под защитный чехол попадёт вода, начнётся коррозия. Грязь приводит к абразивному износу.
В сочетании с динамическими нагрузками это ведет к важным поломкам.
Схема шаровой опоры машин ВАЗ
Главные показатели неприятностей
Следующие показатели говорят о неисправности опоры:
- Кроме того при медленной езде по неровной дороге появляется странный стук у колёс;
- При повороте руля приходится прилагать важные упрочнения, причём при повороте слышится скрип в передней части автомобили;
- Передние колёса виляют из стороны в сторону при езде по прямой;
- Покрышки изнашиваются неравномерно.
Диагностика
Самый несложный метод распознать неисправность — отправиться в автосервис. Если вы не имеете таковой возможности либо сэкономить, совершите диагностические процедуры самостоятельно. Для этого пригодится смотровая яма либо подъёмник, и источник интенсивного освещения.
- Раскачайте машину и прислушайтесь. Выясните, из какого именно места доносится стук. Если он идёт от колёс, опоры очень сильно изношены.
- Выжмите педаль тормоза до упора — так удастся избежать люфта подшипников. Покачайте колесо руками, забрав его за верхнюю и нижнюю точки. В случае если имеется люфт, появился зазор между корпусом и опорой, соответственно, изделие нужно поменять.
- В автомобилях «ВАЗ» хорошей серии проверка осуществляется через контрольное отверстие. Оно находится в нижней опоре. Для диагностики пригодится штангенциркуль либо глубиномер, которыми нужно измерить расстояние между внешней частью корпуса и торцом пальца опоры. Показатель не должен быть больше 11,8 мм. Данный способ трудится лишь в том случае, в случае если раньше вы не поменяли шаровую опору.
- Для проверки люфта верхнего изделия пригодится люфтометр с индикатором. Допустимый показатель — не более 0,8 мм.
- Вероятна диагностика без инструментов, но вам пригодится ассистент. Разместите ладонь на корпусе опоры, прикасаясь в один момент к пальцу и корпусу. Второй человек в это время раскачивает колесо. В случае если люфт имеется, вы его почувствуете.
Показатели износа на шаровой опоре
Необходимо ли поменять
В случае если имеется люфт, в случае если при раскачивании появляется стук, в случае если порван пыльник — шаровую опору в обязательном порядке необходимо поменять. Благо, она стоит недорого. Не заменив эту часть авто вовремя, вы имеете возможность столкнуться с тяжёлыми последствиями, требующими дорогостоящего ремонта.
Как выбрать подходящую подробность
Существует две разновидности таких изделий: заливные и с металлокерамическими подшипниками.
Для переднеприводных машин ВАЗ оптимальнее подходят заливные варианты. Они выдерживают тяжёлые нагрузки на сжатие. Металлокерамические изделия устанавливаются на задние колёса и отличаются большой прочностью на растяжение.
Самыми популярными производителями опор для отечественных машин являются «За Рулём», «Кедр», «Трек» и «БелМаг». Доверия заслуживают HOLA, HI-DRIVE, Moog, FENOX и другие компании.
Процесс замены
В то время, когда требуется съёмник
В ходе эксплуатации авто части опоры подвергаются действию коррозии, высоких температур и трения. В следствии составные части намертво «приклеиваются» одна к второй. Особенно довольно часто это происходит с гнездом и конусом.
Раньше неприятность решалась легко — газовой горелкой и кувалдой. Использовать таковой способ не рекомендуется, поскольку возможно легко повредить рулевые тяги. Избежать неприятностей окажет помощь съёмник шаровых опор.
Рекомендуется иметь его в хозяйстве — этим вы очень сильно упростите задачу.
Съемник шаровой опоры в рабочем состоянии
Нужные инструменты
- ключ на 17;
- ключ на 19;
- съёмник;
- молоток;
- проникающая смазка;
- домкрат.
Данный болт нужно открутить в первую очередь
Приступаем к работе
- Поднимаем домкратом переднюю часть автомобили.
- Снимаем колесо, за которым находится необходимая шаровая опора.
- Наносим на гайки и болты крепления проникающую смазку.
- Откручиваем нижнюю гайку крепления пальца ключом на 19.
- Устанавливаем съёмник и с его помощью выдавливаем шаровой палец.
- Выкручиваем два болта, на которых зафиксирована шаровая опора. Один из них находится спереди, второй — с противоположной стороны.
- Отжимаем рычаг и вынимаем опору.
- Смазываем шаровой палец и надеваем пыльник, в случае если планируется установить эту же опору, либо ставим новое изделие.
- Совмещаем отверстие в опоре с резьбой, вкручиваем болты. Повторяем действия, выполненные при демонтаже, в обратном порядке. Работа закончена.
Видео: Как поменять шаровые на ВАЗ 2110
В обязательном порядке вовремя поменяйте шаровые опоры — так вы защитите и себя, и собственный автомобиль.
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 2112, Калина, Гранта, Приора, 2108 2109, 2114 2115
Подобранные для Вас, статьи:
Кроме этого весьма интересно:
dream-service.ru
Замена шаровых на ваз 2110 своими руками – Telegraph
Замена шаровых на ваз 2110 своими рукамиСкачать файл - Замена шаровых на ваз 2110 своими руками
Сегодня качество поставляющихся в магазины запчастей довольно невысокого уровня, поэтому приходится менять, те же шаровые опоры, чуть ли не каждые пол года. На автомобилях ВАЗ конструкция этих узлов полностью одинаковая, поэтому выполнение процедуры будет полностью аналогичным. Что касается инструментов и приспособлений, то ниже будет приведен тот перечень необходимого, что нам понадобится:. Итак, первым делом нам нужно будет поднять ту часть автомобиля, где будет производиться замена шаровой. Затем откручиваем болты крепления и снимаем колесо. Затем берем съемник, вставляем его, как показано на фото внизу, и откручиваем болт, который сделает всю работу за нас:. После того, как палец выскочит из своего места в кулаке, можно вынимать съемник и приступать к отворачиванию двух болтов крепления опоры, открутив их ключом на Выше показаны болта нового образца, так что особо не обращайте внимания на это. Когда они откручены, необходимо при помощи монтировки отвести рычаг подвески вниз, или опустить домкратом машину, подставив под тормозной диск кирпич, вынуть опору из своего места:. Купить новые шаровые на ВАЗ можно по цене в районе рублей за штуку. Обязательно перед установкой снимите защитную резинку и хорошенько напихайте туда смазки, типа Литол, или аналогичной! После чего можно производить установку в обратной последовательности. Тут уже придется немало помучиться, хотя возможно, что вы сделаете все быстро. Но в любом случае монтировкой придется поработать немного, чтобы подвести отверстия в кулаке под болты крепления шаровой. Закручиваем все соединения требуемым моментом силы и можно ставить колесо на место, и опускать машину. После того, как проедете несколько километров, желательно подтянуть все соединения еще раз окончательно. За рулем ВАЗ - Все права защищены. Копирование материалов сайта запрещено. Все материалы, включая фотографии и статьи защищены Законом об авторских правах. Вся информация, находящаяся на сайте, представлена исключительно в целях ознакомления. Владелец сайта не несет ответственности за применение и использование полученной информации. Главная Контакты Отзывы ВАЗ ВАЗ ВАЗ ВАЗ ВАЗ ВАЗ ВАЗ ВАЗ ВАЗ ВАЗ ВАЗ ВАЗ ВАЗ ВАЗ ВАЗ ВАЗ Лада Гранта Седан Лада Гранта Универсал Лада Гранта Хэтчбек Лифтбек — где купить и какие цены Лада Калина Седан Лада Калина Универсал Лада Калина Хэтчбек Лада Ларгус Лада Приора Седан Лада Приора Универсал Лада Приора Хэтчбек О сайте. Замена ремня ГРМ и натяжного ролика ВАЗ Замена задней полуоси на ВАЗ — Замена свечей зажигания на Лада Ларгус 8-кл. Замена моторчика заднего дворника на Ниве Замена датчика массового расхода воздуха на ВАЗ КПП Ларгуса оставляет желать лучшего Сравнение Ларгуса с Приорой Универсал Инструкция замены масла на ВАЗ Заклинил стартер на ВАЗ Опыт эксплуатации ВАЗ
Замена шаровых опор на ВАЗ 2110-2112
Когда начинает стучать шаровая опора на автомобиле, это очень плохо. Бывали случаи, когда вовремя не поменянная шаровая вылетала во время движения автомобиля и колесо просто пахало землю. Чтобы такого не происходило шаровые необходимо вовремя менять. Эта инструкция, а также видео подробно расскажут вам, как делается замена шаровых на ВАЗ даже в своем гараже. Можно также сделать предположения на износ шаровой по следующим причинам: Можно купить любую шаровую опору в ближайшем магазине и отъездить на ней достаточно долго, но это дело случая. Поэтому давайте рассмотрим, какая должна быть качественная шаровая: Вот краткий список того, что потребуется, чтобы заменить шаровую опору на автомобиле ВАЗ Теперь рассмотрим, как делать правильно своими руками замену шаровой опоры. Можно и просто так поставить новую шаровую, но лучше будет применить некоторые советы: Не смазывайте палец шаровой, потому что он будет прокручиваться при попытке закрутить гайку уже непосредственно на автомобиле. Если палец прокручивается, то необходимо создать нагрузку. Это делается той же самой монтировкой, только давление нужно создавать в обратную сторону. Не имеет значения на какой стороне автомобиля менять шаровую — это делается одинаково. Таким же образом как делается замена шаровых ВАЗ , она делается и на других моделях этого семейства. Применяйте эти советы из статьи, просмотрите процесс на фото и это сделает ваш ремонт максимально быстрым и качественным! You can use these tags: Автотест Фотогалерея Реклама Видео-Уроки. Замена масла и масляного фильтра Ремонт и эксплуатация Фары. Шаровая опора ВАЗ Съемник, подходящий на ВАЗ шаровая. Замена шаровой ВАЗ Оповещать о новых комментариях на почту. АВТОР СТАТЬИ Кириленко Александр.
Какие шаровые опоры лучше выбрать для ВАЗ 2110
Скачать проект метод направленного горизонтального бурения проект
Почта россии краснознаменск график работы
Снятие и установка шаровой опоры Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка
Держатель для кустов своими руками
Воронеж работа наборщик текстов
Замена шаровой опоры ВАЗ 2110
Договор передачи квартиры образец
Насморк после орви у ребенка
telegra.ph
Шаровые опоры: замена (ВАЗ-2110) своими руками
загрузка...
Довольно неприятные ощущения получает водитель, если случается какая-либо поломка в ходовой части автомобиля. Одним из уязвимых узлов являются шаровые опоры. Замена (ВАЗ-2110 имеет в своей конструкции их две – на левой и правой стороне) производится быстро. При условии, что у вас в наличии имеется весь необходимый инструмент. О том, что вам потребуется для проведения ремонта, а также основные признаки износа шаровой опоры, будет рассказано ниже.
Для чего необходима шаровая опора?
Если вы не знаете, как выглядит подвеска переднеприводного автомобиля, то внимательно посмотрите на рисунок. Из него видно, что основа – это стойка с амортизатором. Сверху шток амортизатора соединяется с кузовом, вращение стойки обеспечивает подшипник верхней опоры. Шаровая опора автомобиля ВАЗ-2110 находится внизу, в месте крепления стойки и ступицы. С помощью этих подвижных элементов обеспечивается движение стойки вокруг своей вертикальной оси. Следовательно, это позволяет осуществить поворот ступицы и установленного на ней колеса.
Что же такое шаровая опора? Основа – это обойма, изготовленная из металла. Внутри она полая, имеет идеально ровную поверхность. Эта часть крепится к ступице при помощи двух болтов. Внутри обоймы находится палец. Сверху его форма коническая, а снизу сфера – для монтажа в обойму. Между пальцем и обоймой находится прочный пластик, который обеспечивает плавное вращение без заеданий. Палец устанавливается в отверстие ступицы и фиксируется при помощи гайки.
Диагностирование неисправностей
А теперь нужно поговорить о том, как определить, что вышли из строя шаровые опоры. Замена (ВАЗ-2110 не очень сложная по конструкции) подвески производится минимальным набором инструментов. Во-первых, внешним признаком неисправности являются сторонние звуки. Хруст доносится со стороны подвески при движении, а также в момент, когда в автомобиль садится пассажир или водитель. Конечно, это не очень приятно, комфорта не прибавляет.
При дергании колеса также слышны стуки. Чтобы убедиться в том, то это действительно шаровая вышла из строя, попросите напарника подергать колесо. А сами аккуратно положите ладонь на обойму. В случае если поломка действительно в ней, вы будете чувствовать, как стучит палец внутри обоймы. Для ремонта потребуется снятие и установка шаровой опоры ВАЗ-2110. Спутать данную поломку с любой другой практически невозможно, так как гранаты, например, начинают издавать хруст в крайнем положении. А шаровая стучит при любом угле поворота руля.
Что нужно для замены
Для ремонта вам потребуется наличие инструмента и запасных частей. Стоит отметить, что некоторые производители продают неукомплектованные шаровые опоры. Замена (ВАЗ-2110 нуждается в ней не очень часто) сопровождается тем, что приходится докупать дополнительные элементы – пыльник, гайку, болты крепления к ступице. В большинстве случаев гайка и болты не заменяются. Установка новых потребуется лишь в том случае, если на старых нарушилась резьба. И обязательно вам нужно иметь съемник. Без него вы просто не сможете снять старую шаровую опору. Этот съемник намного упрощает всю работу. В редких случаях получается выбить палец из ступицы молотком. Да и стоит ли делать так? Можно без труда повредить подвеску.
Как провести ремонт правильно?
Чтобы провести ремонт, необходимо поднять обслуживаемую сторону автомобиля. Сначала вывесить колесо, затем снять его. После этого установите автомобиль на надежную опору – не оставляйте его никогда на одном лишь домкрате. Риск того, что машина упадет, очень большой. Ключом на 22 выкрутите гайку, которой проведена фиксация пальца. Дальнейшая замена шаровой на ВАЗ-2110 своими руками выполняться будет очень быстро, если в наличии имеются все необходимые инструменты. Затем, используя на 17 ключ, выкручиваете два болта, которыми крепится обойма к ступице. Заметьте, что для удобства можно вывернуть руль в сторону.
Теперь дело за малым, нужно установить на палец шаровой съемник. Сначала от руки закручиваете его болт, затем немного подтягиваете ключом, придерживая за корпус. После этого берете ключ на 17, желательно накидной. Удобнее пользоваться таким, у которого длинная ручка. В противном случае устанавливаете небольшой отрезок трубы, чтобы увеличить рычаг. Затягиваете болт до тех пор, покуда палец не выйдет из ступицы. Вот и все, теперь новая шаровая смазывается, устанавливается пыльник. Монтаж производится в обратной последовательности.
Заключение
Как вы смогли понять, шаровые опоры, замена (ВАЗ-2110) которых не представляет больших трудностей, новые установить оказывается достаточно просто. При цене одной шаровой порядка 300 рублей вы избавляете автомобиль от посторонних скрипов, стуков и хрустов. Пожалуй, это небольшая сумма, зато эффективность от установки новых очень высокая. Но, несмотря на кажущуюся простоту, крайне важно наличие специального инструмента. Только лишь молотом и ключами здесь не обойтись.
загрузка...
worldfb.ru