Замыкает стартер на массу


Основные признаки неисправности стартера

О важности стартера, как элемента системы электроснабжения автомобиля, сказано немало, достаточно лишь упомянуть о том, что неработающий стартер делает невозможным запуск силового агрегата транспортного средства от ключа. В статье, предлагаемой вашему вниманию, мы рассмотрим не только характерные признаки неисправности стартера, но и причины, к ним приводящие.

Итак, наиболее распространенные неисправности стартера:

  1. Втягивающее реле (далее по тексту ВР), стартера не срабатывает, якорь не вращается. Причинами данного дефекта могут быть:
  • Потеря работоспособности, в том числе и полная (частичная) разрядка аккумуляторной батареи.
  • Окисление контактных выводов АКБ, наконечников подключаемых к ним проводов.
  • Недостаточный контакт наконечников с клеммами АКБ.

Примечание! Следует отметить, что три перечисленные выше проблемы характерны практически для всех случаев нарушения функционирования стартера, что делает целесообразным их первоочередную проверку при проведении диагностических мероприятий.

  • Отсутствие контакта (переменный контакт) на клеммах ВР вызванный обрывом проводов, соединяющих реле с выключателем зажигания и стартером.
  • Межвитковое замыкание, обрыв или «пробой на массу» обмоток ВР.
  • Заклинивание якоря втягивающего реле.
  • Нарушение работоспособности контактора выключателя.
  1. При пуске стартера и срабатывании ВР якорь вращается медленно или не вращается вообще.

Основные неисправности стартера в этом случае могут быть следующими:

 

  • Потеря контакта на клеммных болтах ВР.
  • Чрезмерный износ щеток или их «зависание».
  • Воздействие высоких температур, или «подгорание»  пластин коллектора.
  • Нарушение целостности  обмоток якоря (статора).
  • Нарушение изоляции («пробой на массу») плюсового щеткодержателя.
  • Замыкание между пластинами коллектора, вызванное нарушением изоляционного слоя.
  • Межвитковое замыкание или «пробой на массу» обмоток якоря (статора).

Проверка работоспособности ВР выполняется следующим образом:

  • В питающую цепь обмоток реле включают амперметр (вольтметр).
  • Между шестерней привода и ограничительным кольцом вводят изолирующую прокладку, толщина которой составляет 13,0-15,0 миллиметров.
  • На реле подают питающее напряжение.
  • Снимают показания прибора, которые не должны превышать следующих значений: для силы тока – 23 Ампера, для напряжения – 9 Вольт. Превышение контрольных значений свидетельствует о повреждениях обмоток привода стартера или втягивающего реле.

Для проверки обмоток агрегата на предмет отсутствия «пробоев на массу» используют тестер, при его отсутствии – контрольную лампу. Выполняется она так:

 

  • Вывод обмотки возбуждения отключают от контакта ВР.
  • Изолированные щетки фиксируют в приподнятом положении.
  • Соединение неизолированного щеткодержателя и шунтовой катушки размыкают.
  • Отворачивают винты, обеспечивающие фиксацию щеточных канатиков.
  • Изолированные держатели освобождают от щеток.
  • Контрольную лампу или тестер включают в цепь подачи напряжения величиной 12 Вольт.

Загорание лампы (отклонение стрелки тестера) свидетельствует о повреждениях изоляции обмотки возбуждения, вызывающих «пробой на массу». Этот метод используют и при проверке на наличие «пробоя» в изолированных щеткодержателях. В этом случае питающее напряжение подают на корпус стартера и изолированного щеткодержателя. При проверке коллектора (обмотки якоря) напряжение подают на корпус стартера и пластины коллектора. Во всех случаях отклонение стрелки (загорание сигнальной лампы) свидетельствуют о контакте обмоток с корпусом, или «пробое на массу».

Видео - Как проверить стартер самому без стенда

  1. Якорь включенного стартера вращается, однако коленвал силового агрегата неподвижен.

Причинами возникновения подобной ситуации могут стать:

  • Проскальзывание (пробуксовка) муфты свободного хода (далее по тексту МСХ).
  • Механическое повреждение элементов МСХ (буферной пружины, поводкового кольца).
  • Выскакивание оси рычага включения или его механическое повреждение.
  • Заклинивание (затрудненное перемещение) привода по винтовым нарезам вала якоря.
  1. После пуска силовой установки стартер продолжает работать.

Внимание! При возникновении данной ситуации без промедления выполните следующие действия:

  • выключите зажигание;
  • в моторном отсеке отсоедините питающий кабель от ВР.

Источником данной неисправности становятся:

  • Заклинивание рычага привода.
  • Механическое повреждение возвратной пружины включателя зажигания.
  • Залипание контактов ВР или заклинивание привода стартера на валу якоря.
  • Механическое повреждение, потеря эксплуатационных свойств (растяжка) возвратных пружин элементов стартера: втягивающего реле, МСХ.
  • Заклинивание ВР.
  • Перекос стартера, вызванный ослаблением креплений агрегата на корпусе силовой установки.
  1. Повышенный уровень шума при вращении якоря.

Основными источниками возникновения шума являются:

  • Чрезмерно изношенные шейки и втулки вала якоря.
  • Крышка стартера с повреждениями в районе привода.
  • Зубья венца маховика силового агрегата или шестерня привода, имеющие механические повреждения.
  • Ослабленные крепления стартера.
  • Соприкосновение вращающегося якоря с полюсом, вызванное ослаблением крепления последнего в корпусе агрегата.

Итак, мы рассмотрели основные неисправности стартера, приводящие к нарушению его работоспособности. Нам представляется логичным сказать несколько слов об основных правилах и приемах, используемых в процессе ремонта автомобильного стартера. Вот они:

  1. Разборка стартера предваряется очисткой его поверхности от грязи (пыли) при помощи волосяных щеток (кисточек) и сухой, чистой ветоши.
  2. После разборки все элементы агрегата подвергаются промывке и просушке. Детали (узлы), выполненные из металла, промывают в емкостях, заполненных керосином (раствором щелочи). Детали, имеющие электрические провода (обмотки) протирают смоченной в бензине ветошью, после чего обрабатывают потоком сжатого воздуха и просушивают не менее 1-1,5 часов. Для промывки войлочных (фетровых) прокладок применяют чистый бензин.
  3. Царапины, забоины, задиры на металлических деталях устраняют посредством обработки наждачной шкуркой мелкой зернистости с последующей шлифовкой.
  4. Рабочую поверхность коллектора (контактных колец), степень износа которой превышает допустимую, восстанавливают при помощи проточки и последующей шлифовки.
  5. Повреждения резьбовых соединений, ликвидация которых нарезанием резьбы ремонтного размера невозможно, устраняются при помощи «ввертыша», имеющего резьбу необходимого размера.
  6. Окислившиеся и «подгоревшие» контакты зачищают мелкозернистой наждачной шкуркой.

vipwash.ru

Неисправности стартеров, причины их возникновения и способы устранения.

&nbsp19 Июль 2013

Стартеру, обладающему небольшой массой и габаритами, для пуска двигателя приходится вращать массивный маховик и приводить в движение всю кривошипно-поршневую группу двигателя, чтобы обеспечить вспышку рабочей смеси в одном из цилиндров. Несмотря на то, что производители заявляют достаточно высокий срок службы стартера, рано или поздно возникают поломки. Особенно это актуально для Северо-Запада России. Низкие температуры, высокая влажность и большие нагрузки делают свое дело. Пренебрежение правилами эксплуатации автомобиля тоже приносит свои неприятные плоды.

Нужно помнить, что стартер работает не отдельно от других систем автомобиля, а находиться в общей пуско-зарядной цепи. Наряду с естественным механическим износом он подвержен эффекту так называемых "лавинных поломок", когда даже небольшая неисправность в цепи ведет к выходу из строя одного за одним узлов стартера и автомобиля. Например при появлении дефекта в цепи электропитания стартеру не хватает мощности, чтобы провернуть двигатель. В итоге между щетками и коллектором возникает электрическая дуга, которая выжигает коллектор. Далее обычно следуют упорные попытки завести двигатель и в итоге интенсивный износ втулок, перегрев и испорченная изоляция. В этих самых втулках вращается вал якоря и когда они выходят из строя, вал якоря начинает бить, что приводит к разрушению планетарного механизма. Якорь может начать бить по статору и тогда не обойтись без серьезного ремонта или даже покупки нового стартера. Могут пострадать и зубья венца маховика.

Типичные неисправности стартера и их возможные причины.

"Стартер не крутит двигатель". При повороте ключа зажигания втягивающее реле стартера не срабатывает, якорь не вращается.

Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:

  • неисправна или полностью разряжена АКБ;
  • сильное окисление или плохой контакт на плюсовой клемме стартера или АКБ;
  • неисправность контактной группы замка зажигания;
  • Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв или замыкание на «массу»;
  • заедание якоря втягивающего реле;
  • "Стартер медленно крутит двигатель" . При включении стартера коленчатый вал проворачивается медленно.

    Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:

  • разрядка аккумуляторной батареи;
  • окисление плюсовой клеммы АКБ или наконечников соединительных проводов стартера;
  • Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • подгорание коллектора или замыкание между пластинами коллектора;
  • сильный износ или зависание щеток;
  • обрыв в обмотке статора или якоря;
  • замыкание на «массу» или межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора;
  • Стартер работает но коленвал не вращается.

    Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • поломка рычага выключения муфты или выскакивание его оси;
  • поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины;
  • заедание или тугое перемещение привода на винтовой нарезке вала якоря стартера;
  • "Стартер крутит со скрежетом". При включении стартера слышен скрежет шестерни о зубья маховика.

    Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:

  • забоины в зубьях венца маховика;
  • Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • неправильная регулировка хода шестерни привода и момента замыкания контактов включателя;
  • ослабление буферной пружины привода стартера;
  • Стартер не отключается после пуска двигателя.

    Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:

  • поломка возвратной пружины замка зажигания;
  • Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • ослабление или поломка возвратных пружин муфты свободного хода или тягового реле стартера;
  • заедание тягового реле;
  • * Все материалы сайта защищены законом об авторских правах. Перепечатка материалов возможна только с разрешения владельцев сайта.

    starter.ru

    Неисправности стартера и их устранение

    Возможные неисправности стартера. Причины возникновения неисправностей стартера и методы их устранения

    Причина возникновения неисправности

    Метод устранения неисправности

    Стартер не включается

    Неисправна аккумуляторная батареясм.Неисправности аккумуляторной батареиНарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электроснабжения и управления стартеромЗатянуть ослабленные соединения в цепях электроснабжения и управления стартером. Поврежденные провода заменить
    Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводовОкисленные клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов зачистить шлифовальной шкуркой, плотно затянуть и смазать техническим вазелиномНарушение в работе реле включения стартера или замка зажиганияЗаменить реле включения стартера или замок зажиганияНеисправно тяговое реле (обрыв обмоток, межвитковое замыкание во втягивающей обмотке и замыкание ее на «массу», заедание или смещение контактного диска, заедание якоря и др.)Заменить тяговое реле стартера или сдать стартер в ремонтНеисправен стартер (короткое замыкание в обмотках стартера)Заменить стартер или сдать его в ремонт

    Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно

    Сильно разряжена аккумуляторная батареяЗарядить аккумуляторную батарею или заменить ееОкисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводовОкисленные клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов зачистить шлифовальной шкуркой, плотно затянуть и смазать техническим вазелиномСлабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на выводах тягового релеЗатянуть гайкиНеисправен стартер (нарушение контакта в неразъемных соединениях внутри стартера, окисление или загрязнение коллектора электродвигателя, износ или зависание в щеткодержателе щеток, замыкание на «массу» изолированного щеткодержателя, ослабление пружин щеткодержателей, замыкание на «массу» или межвитковое замыкание обмоток возбуждения или якоря стартера, заклинивание якоря)Заменить стартер или сдать его в ремонт

    Тяговое реле включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук)

    Сильно разряжена аккумуляторная батареяЗарядить аккумуляторную батарею или заменить ееУвеличение сопротивления цепи электроснабжения стартераОкисленные клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов зачистить шлифовальной шкуркой, плотно затянуть и смазать техническим вазелиномВыход из строя замка зажиганияОтремонтировать или заменить замок зажиганияНеисправно тяговое реле (обрыв или плохой контакт удерживающей обмотки тягового реле с корпусом)Заменить тяговое реле или сдать стартер в ремонт

    Стартер включается, но коленчатый вал не вращается

    Неисправен стартер (пробуксовка обгонной муфты механизма привода, тугое перемещение механизма привода по винтовым шлицам вала якоря, поломка рычага механизма привода, поводковой муфты или буферной пружины)Заменить стартер или сдать его в ремонт

    Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление

    Неисправен стартер (ослабление буферной пружины - встречается очень редко)Заменить стартер или сдать его в ремонтНаличие забоин на зубьях шестерни механизма привода или на зубьях венца маховикаУстранить забоины на шестерне и на венце маховика абразивным инструментом или напильником. При необходимости заменить механизм привода или зубчатый венец маховика

    Стартер после пуска двигателя не отключается

    Заедание ключа в замке зажигания в положении «Стартер»Остановить двигатель, выключить стартер, повернув ключ в исходное положение. Отремонтировать или заменить замок зажиганияЗамыкание контактов замка зажиганияВо избежание полного разрушения стартера немедленно остановить двигатель, отключив аккумуляторную батарею. Отремонтировать или заменить замок зажиганияНеисправен стартер (заедание механизма привода на валу якоря, спекание контактов тягового реле)Заменить стартер или сдать его в ремонт

    Повышенный уровень шума при вращении якоря стартера

    Ослаблено крепление стартераПодтянуть болты крепления стартераПовреждены зубья шестерни стартера или зубчатого венца маховика двигателяЗаменить стартер или сдать его в ремонт, заменить зубчатый венец маховика двигателяНеисправен стартер (износ опорной медно-графитовой втулки, выход из строя обгонной муфты, чрезмерный износ подшипников или шеек вала якоря, перекос стартера при установке на двигатель)Заменить стартер или сдать его в ремонт

    .

    www.motortalk.ru

    Неисправности стартера и их причины

    Стартер предназначен для пуска двигателя: используя заряд от аккумуляторной батареи, он прокручивает коленчатый вал. От этого в одном из цилиндров загорается рабочая смесь из топлива и воздуха в определенной пропорции. Надежность работы стартера на самом деле может зависеть от нескольких причин:

    • состояние АКБ;
    • надежность проводов и их соединений;
    • техническое состояние самого стартера.

    Первые два пункта являются предельно важными. Дело в том, что хозяин автомобиля может предупредить поломки такого рода, периодически делая осмотр аккумулятора, проводки и клемм.

    Мощность потребляемого тока очень большая (может достигать до 300 А), отчего даже самые незначительные повреждения проводки понижают производительность и мощность стартера. Это говорит о том, что при каждом ТО необходимо проверять состояние проводки, соединений и чистить клеммы при необходимости.

    Что касается аккумулятора, то здесь все намного проще: доливайте периодически жидкость и (если АКБ довольно старый) ставьте его на подзарядку. Делая это, вы не столкнетесь с проблемой отсутствия питания среди дороги.

    Возвращаясь к причинам

    Беря во внимание то, что причин может быть очень много, и далеко не все смогут попасть в данную статью, мы рассмотрим лишь некоторые из них. Итак, к основным причинам неисправности стартера можно отнести:

    • прокручивание стартера;
    • характерный металлический шум во время запуска;
    • стартер издает щелчки;
    • стартер крутит под сильной нагрузкой.

    Теперь нужно рассмотреть каждую из причин отдельно. Это поможет лучше разобраться в проблеме.

    Прокручивание стартера

    Многие специалисты утверждают, что причиной такой поломки является износ зубьев планетарного механизма или поломка бендикса. Каковы же причины этой неисправности?

    1. Длительная эксплуатация стартера без должного ухода.
    2. Износ планетарной шестерни за счет отсутствия специальной смазки стартера.
    3. Большая нагрузка и, как последствие, нагрев стартера из-за плохого запуска двигателя.
    4. Неправильно выставлен момент опережения зажигание, что приводит к обратным ударам при запуске двигателя. Такие удары повреждают планетарный механизм.

    Металлический шум во время запуска

    Причинам появления такой неприятности, по мнению специалистов, служат три пункта:

    • втулка бендикса вышла из строя;
    • износилась втулка вала холостого хода;
    • поврежден венец маховика.

    Причиной этих неполадок является недостача смазывающей жидкости на втулках бендикса. Или же виной может быть попадание жидкости, что приводит к вымыванию смазки.

    Стартер издает щелчки

    Появление характерных щелчков при прокручивании стартера может быть из-за нескольких поломок:

    • износились щетки стартера;
    • пропала масса на стартере;
    • недостаточно напряжения для работы стартера;
    • не работает ротор;
    • сломалось втягивающее реле.

    Каковы же причины появления таких щелчков при работе стартера?

    1. Повредился массовый провод.
    2. Разрядился АКБ.
    3. Сгорели контакты на втягивающем реле.
    4. В мотор стартера каким-то образом попала жидкость.
    5. Окисление проводов на массе.

    Стартер крутит под сильной нагрузкой

    Тяжелая работа стартера может говорить об износе втулок на роторе или о замыкании обмотки. Причины данной поломки, по мнению специалистов, будут:

    • отсутствие смазки на втулках из-за попадания жидкости;
    • повреждение изоляционного слоя обмотки ротора;
    • повреждения изоляционного слоя обмотки стартера.

    Опубликовано: 07 августа 2015

    automend.ru

    Основные неисправности автомобиля. Аккумулятор, стартер.

     

    Аккумулятор

    Стартер медленно прокручивает коленвал двигателя Батарея разряжена ниже допустимого предела.Короткое замыкание в одном из элементов.Повышенное падение напряжения в цепи питания стартера.Недостаточный уровень электролита.Разрушение положительных пластин.

    Повышенный разряд батареи при эксплуатации Приводной ремень генератора поврежден или плохо отрегулирован.Клеммы аккумулятора плохо прикреплены или корродированы.

    Генератор плохо заряжает.Неплотно соединены или разорваны провода в зарядной цепи.Повреждение пластин аккумулятора.Недостаточен уровень электролита в аккумуляторной батарее.Замыкание в электропроводке, ведущее к постоянному потреблению энергии батареи.Проскальзывание ремня привода генератора.Неисправен генератор.Повреждение изоляции в системе электрооборудования (ток разряда более 1 мА при отключенных потребителях).Короткое замыкание между пластинами.Подключение новых потребителей владельцем автомобиля сверх допустимых пределов.Загрязнение электролита посторонними примесями.Чрезмерное загрязнение поверхности батареи.Уровень электролита ниже верхней кромки пластин.

    Быстрое выкипание электролита Неисправен регулятор напряжения.Повышенный уровень электролита, приводящий к выплескиванию.Просачивание электролита через трещины в корпусе.Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения.Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфатации пластин.Генератор

    При включении зажигания лампочка генератора не загораетсяНеисправна лампа.Неисправен генератор.Неисправность в печатной схеме, проводке или патроне лампы.Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда.Обрыв в соединении между штекером реле контрольной лампы заряда и штекером блока предохранителей.Короткое замыкание одного или нескольких отрицательных вентилей генератора.Замыкание обмотки статора на «массу».

    Лампочка генератора не гаснетНеисправен генератор или зарядная сеть.Поврежден или плохо отрегулирован приводной ремень генератора.

    Контрольная лампа горит или периодически загорается при движении автомобиля Проскальзывание ремня привода генератора.Обрыв в соединении между штекером реле контрольной лампы заряда и центром звезды генератора.Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда.Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения.Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения.Износ или зависание щеток генератора. Окисление контактных колец.Обрыв или короткое замыкание на «массу» обмотки возбуждения генератора.Короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей генератора.Обрыв в одном или нескольких вентилях генератора.Обрыв в соединении между штекерами реле контрольной лампы заряда.Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора.

    Генератор работает, аккумулятор заряжается слабоСлабое натяжение ремня: проскальзывание при большой частоте вращения и при работе генератора под нагрузкой.Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторе, окислены выводы аккумулятора, повреждены провода.Неисправна аккумуляторная батарея.Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения.Плохой контакт между «массой» и корпусом регулятора напряжения.Слабо натянуты ремни.Витковое замыкание или обрыв в цепи одной из фаз статорной обмотки генератора.Повреждение одного из диодов выпрямительного блока.

    Повышенная шумностъ генератораОслаблена гайка шкива генератора.Межвитковое замыкание обмотки статора (вой генератора). Скрип щеток.Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники.Межвитковое замыкание в обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв.Отсоединился наконечник провода от штекера тягового реле или выключателя зажигания.Неисправна контактная часть выключателя зажигания. Недостаточное количество смазки в подшипниках. Задевание ротора за полюса статора. Износ подшипников. Заедание подшипников.Выработка посадочного места под подшипник.Увеличенный осевой люфт вала якоряИзнос подшипников.

    Нет заряда аккумуляторной батареиЗависание щетки.Подгорание контактных колец.Обрыв цепи возбуждения.Задевание ротора за полюса статора.Неисправен регулятор напряжения.Слабо натянут ремень.Обрыв проводов от клемм «+» или «ш».

    Быстрый износ щеток и контактных колецУвеличение биения контактных колец.Попадание масла на контактные кольца.Поломка крепления генератора или частое ослабление крепления генератораУвеличенный дисбаланс шкива или ротора. Наличие вмятин на шкиве коленчатого вала или водяного на Стартер

    Стартер и тяговое реле не включаются Сильно разряжена аккумуляторная батарея.Окислились клеммы и наконечники аккумуляторной батареи. Неисправен выключатель зажигания и стартера.Неисправно дополнительное реле.Обрыв провода от дополнительного реле к тяговому реле стартера.Обрыв или ненадежный контакт с «массой», удерживающей обмотки тягового реле.

    Тяговое реле включается, но якорь не вращаетсяСильно разряжена аккумуляторная батарея.Окислились клеммы и наконечники аккумуляторной батареи.Подгорание контактов в выключателе стартера на тяговом реле. Зависание щеток стартера или их износ. Заклинивание якоря стартера в результате «разноса» обмотки.

    Тяговое реле включается и быстро выключается — стучитСильно разряжена аккумуляторная батарея.Окислились клеммы и наконечники  аккумуляторной батареи.Обрыв или ненадежный контакт с «массой», удерживающей обмотки тягового реле.Разрегулировка дополнительного реле.

    Стартер работает, не вращая вал двигателяОтошли болты крепления стартера.Застревает шестерня стартера.Изношены или сломаны зубья шестерни стартера или венца маховика.

    Пробуксовка муфты свободного хода бендикса.Поломка рычага включения муфты или выскакивание его оси.Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины.

    Стартер включается, но шестерни не входят в зацеплениеНеправильная регулировка.Забиты зубья венца и шестерни привода.Ослабла буферная пружина на приводе стартера.

    Стартер вращает коленвал медленно и с повышенным шумомИзнос подшипников и задевание якоря за полюса.

    После пуска двигателя стартер не выключается. Заедание привода на шлицевой части вала. Спекание контактов дополнительного реле или контактов во включателе на тяговом реле.Заедание якоря тягового реле.

    При включении стартера якорь движется слишком медленно, тяговое реле срабатываетНеисправна или разряжена аккумуляторная батарея.Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники.Окислены контактные болты тягового реле.Ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах тягового реле.Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ.Обрыв в обмотке статора или якоря.Замыкание между пластинами коллектора, межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора или замыкание их на «массу».Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на «массу».

    Сильный шум стартера при вращении якоряЧрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря.Ослабло крепление стартера или поломана его крышка. Стартер закреплен с перекосом.Ослабло крепление полюса статора и якорь задевает за полюс.Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика.Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: заело рычаг привода, заело муфту на шлицах вала якоря, ослабли или поломаны пружины муфты или тягового реле, соскочило стопорное кольцо ступицы муфты, заело якорь тягового реле из-за перегрева .Не размыкаются контакты выключателя зажигания.

     

    Совет:Стуки и скрипы амортизаторов. Износ резиновых втулок в проушинах. Деформация кожуха в результате ударов.

    На сайте есть:

    nau4im.ru

    Стартер щелкает, но не крутит

    Прекрасное утро... Вы садитесь в свой любимый автомобиль, поворачиваете ключ, хотите завести автомобиль, но вдруг... ничего... абсолютно ничего не происходит. Нет знакомых звуков, абсолютная тишина.
    Отправь себе в социальную сеть, пригодится!
    Рано или поздно, многие автовладельцы сталкиваются с невозможностью завести свой автомобиль из-за неисправного стартера. Коленвал мотора при этом не проворачивется, а стартер издаёт металлические щелчки при включении. Чаще всего с поломкой стартера знакомы владельцы отечественных автомобилей ВАЗ, но и у иномарок бывают схожие проблемы. При этом бензонасос работает, электричество есть - лампочки горят, но при повороте ключа стартер щелкает, но не крутит.

    В этой ситуации не стоит бросаться в панику, вызывать эвакуатор и так далее. Можно попробовать решить проблему одним простым способом - замкнуть стартер напрямую. Для этого обязательно нужно включить зажигание, поставить автомобиль на ручной тормоз, выключить передачу, чтобы автомобиль был на нейтрали. Затем открываем капот, откручиваем воздушный фильтр, если он нам мешает добраться до самого пускового устройства. Снимаем фишку - клемму со стартера, и любым металлическим предметом, например отверткой, замыкаем два контакта. Машина должна завестись.

    Как это сделать, можно посмотреть в более динамичной форме, в данном видео, где ВАЗ-21099 заводят с помощью отвертки:

    Причины неисправности стартера:

    Остановимся на каждом пункте поподробней.

    Износ, или зависание щёток

    Износ щёток определяется по их минимальной длине, допустимомой производителем стартера. Зависшую щётку сразу видно при снятой задней крышке стартера. Всё это устраняется заменой щёток и их пружин.

    Подгорание контактов замка зажигания

    При подгорании контактов замка зажигания не подаётся управляющее напряжение +12 В. на втягивающее реле. Проверяется обязательно контрольной лампой, мощностью не менее 21 Вт. Это делается потому, что цифровым мультиметром неисправность можно не отловить, так как он создаёт очень малую нагрузку. При подгоревших контактах, меняется вся контактная группа замка, либо целиком замок зажигания.

    Окислившиеся клеммы аккумуляторной батареи и их наконечники

    Окислившиеся клеммы аккумулятора и их наконечников, видно при снятии последних. Клеммы и наконечники имеют при этом тёмный налёт, который не проводит электричество. Налёт очень прочный. Устраняется зачисткой мелкой наждачной бумагой, или специальными развёртками до чистого металла клемм и их наконечников. После затяжки наконечников на клеммах аккумулятора, не лишне смазать их снаружи "мовилем". "Мовиль" затекает во все места неплотного прилегания наконечника и клеммы. При этом, он не будет пропускать кислород и аккумуляторную кислоту к контактным поверхностям. Поэтому клеммы с наконечниками не будут окислятся.

    Плохая масса аккумулятора с кузовом и двигателем автомашины по причине коррозии, или слабой затяжки гаек их крепления

    Плохая масса "минуса" аккумулятора с кузовом и мотором, устраняется зачисткой клемм проводов и затяжкой их крепления. Между кузовом и клеммой массы, большинство производителей устанавливает перфорированные шайбы. Острыми кромками своей перфорации, эти шайбы прокалывают краску кузова автомобиля, тем самым обеспечивая надёжный электрический контакт с клеммой. После проведения ремонтных работ, связанных со снятием массового провода с кузова, при его обратной установке нужно следить, чтобы перфорированная шайба была именно между кузовом автомобиля и клеммой массы, а не между клеммой и гайкой её крепления.

    Износ коллектора и замыкание его пластин между собой

    Износ коллектора щётками виден при разборке стартера. Если износ незначительный, то коллектор можно проточить на токарном станке. После проточки на станке, нужно прочистить изоляционные дорожки между пластинами, так как их забивает медью, снятой резцом. Если износ большой, то придётся якорь заменить. Замыкание между контактными пластинами коллектора диагностируется при помощи той же контрольной лампы, или мультиметра, включённого в режим измерения сопротивления.

    Замыкание между витками обмотки якоря, или обрыв

    Замыкание между витками обмотки якоря можно определить тестером в режиме омметра. Замеряется сопротивление между смежными пластинами коллектора, куда выходят концы обмоток. Если оно ниже заявленного изготовителем, то замыкание есть. Обрыв определяется по огромному сопротивлению (бесконечному) между смежными пластинами коллектора. В обоих случаях, проверку нужно проводить поочерёдно всех пар пластин коллектора. При обнаружении замыкания, или обрыва витков обмоток, якорь нужно заменить.

    Замыкание витков обмотки статора, или обрыв

    Замыкание витков обмоток статора и их обрыв определяются также, как и у якоря, по сопротивлению на концах обмотки. При обнаружении неисправностей, обмотка меняется на исправную.

    Подгорание контактов втягивающего реле

    Подгорание контактов втягивающего реле можно определить по высокому сопротивлению между ними, или при помощи контрольной лампы, подведя через неё плюс с аккумулятора к одному из контактов. На второй контакт подать минус. Если лампа не загорается, то контакты сгорели. Современные втягивающие реле сделаны не разборными. Для замены их силовых контактов, придется распаивать концы обмотки реле, или заменить его в сборе.

    Пробой на массу изоляции плюсовых щёток

    Замыкание на массу щёткодержателя проверяется подачей на него напряжения с АКБ через контрольную лампу. Если при касании корпуса стартера проводом, подведённым с минусовой клеммы аккумулятора лампа загорается, значит изоляция щёткодержателя пробита и её нужно заменить.

    Севший аккумулятор

    Разряженный аккумулятор проверяется мультиметром, включенным в режиме вольтметра и нагрузочной вилкой. У многих АКБ есть контрольное окно, через которое можно контролировать состояние батареи по цвету индикатора.

    Заедание якоря, цепляющегося за статор при изношенных втулках

    Износ втулок якоря можно определить по разнице диаметров втулок и рабочей поверхности якоря. Косвенно можно судить о предельном износе втулок по потёртостям наружной поверхности якоря в тех местах, где он задевает за статор. Сильнее изнашивается передняя втулка, так как неё приходится основная нагрузка от зацепления шестерни с венцом маховика при работе стартера. Изношенные втулки выпрессовываются и заменяются новыми. Новые втулки нужно развернуть до получения между ними и якорем зазора, нужного для нормальной работы стартера.

    Надеемся, что данная статья оказалась для вас полезной, ставьте лайки!

    Понравилось? Расскажите друзьям!

    Смотрите так же:

    duin.ru

    VW-Pointer Club • Просмотр темы

    Стартер и тяговое реле не включаются 1. Сильно разряжен аккумулятор;

    2. Окислены наконечники и клеммы аккумулятора;

    3. Вышел из строя выключатель зажигания и стартера;

    4. Неисправность дополнительного реле;

    5. Обмотка тягового реле ненадежно соединена с «массой» или в ней произошел разрыв;

    6. Оборвался провод, соединяющий дополнительное реле с тяговым реле стартера.

    Тяговое реле включается, но якорь не вращается 1. Сильно разряжен аккумулятор;

    2. В выключателе стартера на тяговом реле подгорели контакты;

    3. Окислены наконечники и клеммы аккумулятора;

    4. Зависают или изношены щетки стартера;

    5. Обмотка «разносилась», поэтому якорь стартера заклинивает.

    При включении стартера стартовое реле срабатывает, но якорь вращается слишком медленно 1. Аккумулятор разряжен или неисправен;

    2. Полюсные выводы аккумулятора и наконечники проводов окислились, наконечники слабо затянуты;

    3. Окислились контактные болты тягового реле;

    4. Наконечники недостаточно хорошо прикручены гайками к контактным болтам тягового реле;

    5. В обмотке статора произошел обрыв проводов;

    6. Произошло замыкание между пластинами коллектора;

    7. Межвитковое замыкание в обмотках статора или якоря или их замыкание на «массу»;

    8. Подгорел коллектор, зависли или изношены щетки.

    Тяговое реле включается и тут же выключается, издавая характерный стук ( треск ) 1. Сильно разряжен аккумулятор;

    2. Окислились наконечники и клеммы аккумулятора;

    3. Обмотка тягового реле ненадежно соединена с «массой» или в ней произошел обрыв;

    4. Плохо отрегулировано дополнительное реле.

    Стартер работает, но вал двигателя не вращается Раскрутились болты крепления стартера;

    1. Застревание шестерни;

    2. Зубья шестерни стартера или венца маховика сломались или износились;

    3. Пробуксовывает муфта свободного хода бендикса;

    4. Сломались буферная пружина или поводковое кольцо муфты;

    5. Сломался рычаг включения муфты или выскакивает его ось;

    Стартер вращает коленчатый вал двигателя медленно и с шумом 1. Из-за износа подшипников якорь задевает за полюса;

    2. Стартер не выключается после запуска двигателя;

    3. Спеклись контакты во включателе на тяговом реле или в дополнительном реле;

    4. На шлицевой части вала заедает привод;

    5. Заедает якорь тягового реле.

    При вращении якоря стартер издает сильный шум 1. Сильно износились шейки вала якоря или втулки подшипников;

    2. Перекошенное крепление стартера;

    3. Полюс статора слабо закреплен, из-за чего якорь начал задевать за полюс;

    4. Слабое крепление стартера или повреждение его крышки;

    5. Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: заело муфту на шлицах вала якоря или рычаг привода, сломалось тяговое реле или пружины муфты, соскочило стопорное кольцо ступицы муфты;

    6. Повреждение зубьев шестерни венца маховика или привода;

    7. Не размыкаются контакты выключателя, зажигания.

    При включении стартера шестерни не входят в зацепление 1. Шестерни неправильно отрегулированы;

    2. На приводе стартера утратила упругость буферная пружина;

    3. Забиты зубья шестерни привода и венца.

    ссылка

    еще одна, по-проще

    -----------------------------

    Обычно для стартеров на машинах с нашими пробегами 90% неиправностей связаны с : 1. разрядкой АКБ, 2. плохим контактом/окислением наконечников проводов и выводов АКБ3. окислением/ослаблением контактов на втягивающем реле стартера.4. Если перед этим вы джиповали, то есть смысл проверить целостность массового провода между кузовом и КПП ( косичка на днище кузова )

    Если после зарядки АКБ и подтяжки ее клемм проблема не уходит - к сожалению, придется ехать к автоэлектрику :cry:

    _________________После тяжелой, непродолжительной болезни Тень (Ларин Сергей) покинул этот мир 1 ноября 2011 года. Похоронен в с. Аксиньино.Господи, сделай меня таким, каким видит меня моя Собака!

    vw-pointer.ru