Зазор клапанов на ваз 2110 8 клапанов
Клапана двигателя ВАЗ 2110, видео регулировки клапанов, на каком двигателе гнет клапана?
Клапана двигателя ВАЗ 2110 важнейший конструктивных элемент мотора “десятки”, как в прочем и у других моделях двигателей внутреннего сгорания. Неисправность клапанного механизма неизбежно ведет к поломки всего двигателя ВАЗ-2110. Сегодня мы расскажем главное о клапанах силового агрегата отечественного автомобиля.
Регулировка клапанов на двигателе ВАЗ 2110
Неисправность клапанов двигателя ВАЗ 2110 вы почувствуете сразу. Например, если вы заметили металлический стрекочущий звук из под клапанной крышки, это повод проверить зазор клапанов. Особенно, если звук не пропадает даже на прогретом двигателе. Схема клапанного механизма в “десятошном” моторе следующая. Распредвал (5 на рисунке) вращаясь, набегает своими наплывами на специальный “стакан” (3), который и толкает клапан (2) вниз открывая его. Регулировка клапанного зазора осуществляется подбором шайб или “пятаков” (6) различной толщины. Эти шайбы находятся в днище клапанного стакана и со временем под механическим воздействием кулачков распредвала зазор (А) между “пятаком” и “кулачком” распредвала меняется. Именно увеличенный зазор клапанов и вызывает неприятный звук. Но и уменьшенный зазор может вызвать проблемы, ведь клапан не будет до конца отжиматься возвратными пружинами, не плотно садится на седло клапана и не держать достаточную компрессию. Поэтому к регулировке клапанов двигателя ВАЗ-2110 надо отнестись со всей серьезностью.
Видео регулировки клапанов на двигателе ВАЗ 2110
Далее видео регулировки клапанов на 8-клапанном моторе “десятки”. Видео короткое, ясно и четко объясняется, со всеми необходимыми иллюстрациями, смотрим.
Почему и на каком двигателе ВАЗ 2110 гнет клапана
Сразу скажем, что гнет клапана в основном при встрече поршня с клапаном. В большинстве случаев это происходит при обрыве ремня ГРМ. Ведь именно ремень синхронизирует вращение коленвала и распредвала, соответственно ход поршней и ход клапанов. При обрыве ремня поршень идет вверх, а клапан может идти вниз, в итоге может произойти такая неприятность, как на фото ниже.
Но не все двигатели ВАЗ-2110 гарантированно гнут клапана при обрыве ремня. В основном этой проблемой страдает 16-клапанный инжекторный двигатель рабочим объемом 1.5 литра. Индекс этого мотора ВАЗ-2112. На двигателе 1.6 литра с 16 клапанами конструкторы “Автоваза” в днище поршней предусмотрели специальные выемки для клапанов, на случай обрыва ремня. Смотрим фото поршня с выемками далее.
Почему дымит двигатель ВАЗ 2110?
Собственно почему дымит мотор и причем здесь клапана? Дело в том, что при большом пробеге силового агрегата, через клапана в камеру сгорания начинает попадать масло, в итоге из выхлопной трубы идет дым, а в камере сгорания образуется нагар. Именно нагар главный враг стабильной работы двигателя, поскольку он мешает нормальному сгоранию топливно воздушной смеси, забивает зазоры в канавках поршня блокируя компрессионные кольца. Поскольку компрессионные кольца не могут полноценно исполнять свою функцию, это приводит к падению компрессии, а значит уменьшению мощности и увеличению расхода топлива. Кроме того, нагар может вызвать коррозию между фаской клапана и седлом, что так же негативно сказывается на работе двигателя, поскольку не происходит плотного сопряжения поверхностей.
Как же избежать появления нагара в камере сгорания? Во первых надо понять, откуда масло попадает в цилиндры. В большинстве своем, моторное масло там оказывается проникая через клапанный механизм, а если точнее через маслосъемные колпачки клапанов двигателя ВАЗ-2110. Далее схема, на которой маслосъемные колпачки клапанов под номером 4 на следующей картинке.
Колпачки установлены на клапанных втулках, которые вставлены в головку блока цилиндров, сверху располагается пружинно-возвратный механизм, который блокируется сухариками (9). Дело в том что маслосьемные колпачки изготовлены из эластичного материала, который устойчив к температурным перепадам и плотно обжимает стержень клапана не пропуская масло вдоль стержня клапана в камеру сгорания. Но ничто не вечно, и когда колпачки уже не способны плотно обжимать стержень клапана, масло стекает по клапану прямиком в камеру сгорания. Поэтому своевременная замена маслосъемных колпачков клапанов в двигателе ВАЗ-2110 необходима. Поскольку это гораздо дешевле, чем проводить серьезный ремонт силового агрегата с разборкой мотора и чисткой его от масляного нагара и отложений в камере сгорания.
myautoblog.net
Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя ВАЗ-2110, -2111
Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 7993Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе. Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна (смотрите раздел Снятие привода дроссельной заслонки ВАЗ 2110 2111 2112). Ключом "на 10 мм" отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу (только для двигателя модификации 2111) |
...и снимаем его. |
Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картерных газов и снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки. |
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем шланг |
Ключом "на 10" отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки |
Снимаем клапанную крышку. |
В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки. |
Снимаем прокладку клапанной крышки. |
|
Рис. 1. Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 - приспособление; 2- толкатель |
Вводим "клык" приспособления между кулачком и толкателем. Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля). Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем "клыком" толкатель (рис. 1)... |
...и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор (рис. 2), который удерживает толкатель в нижнем положении. |
Рис. 2. Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 - фиксатор; 2 - регулировочная шайба. |
Поднимаем рычаг приспособления в верхнее положение. |
Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.. |
При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками. Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с жалом шириной не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель. |
Вынимаем пинцетом регулировочную шайбу. |
Зазор регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле: Н = В+(А-С), мм, где А - замеренный зазор; В - толщина снятой шайбы; С - номинальный зазор; Н -толщина новой шайбы. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом. Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор. |
Добавить комментарий
Почитать еще...
www.autosecret.net
Регулировка зазоров в приводе клапанов - Головка блока цилиндров
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.
Считая от ремня привода распределительного вала, 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2, 3, 6 и 7-й – впускные.
Порядок регулировки зазоров не имеет значения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПроворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.
1. Ослабив затяжку хомута, снимите шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока.
2. Ослабив затяжку хомута, снимите шланг основной ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.
3. Отверните два болта крепления кронштейна троса привода акселератора и отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя трос.
4. Ослабив затяжку хомута, снимите шланг малой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.
5. Отверните две колпачковые гайки крепления крышки головки блока. Снимите шайбы и резиновые втулки (потерявшие эластичность, деформированные или порванные втулки замените). Снимите крышку головки блока.
6. Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей (в данном случае это 4, 6, 7 и 8-й клапаны). Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите измеренные зазоры.
7. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей).
8. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.
9. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не замять на них отбортовку, и заверните колпачковые гайки.
10. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы...
11. ...выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.
12. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.
13. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной из ее сторон. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.
14. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм):
H = B + A - C,где A — значение измеренного зазора;
B – толщина старой шайбы;
C – номинальный зазор;
H – толщина новой шайбы.
Например (для впускного клапана):A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26 - 0,2 = 3,81 мм.
В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу 3,8 мм.
15. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщиной надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.
16. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.
17. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте в аналогичном порядке зазоры в приводе 1, 2, 3 и 5-го клапанов. Затем в верхнюю часть головки блока залейте масло, если его удаляли.
18. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все снятые детали в обратном порядке.
vaz-omg.ru
Регулировка клапанов своими руками
Если стучат клапана двигателя, значит пришло время их отрегулировать. Не спешите для этого направляться на СТО, попробуйте выполнить эту не сложную процедуру своими силами.
Если Вы научитесь регулировать клапана самостоятельно, значит будете экономить на этой процедуре от 500 до 1000 рублей, именно такую сумму просят за это СТО.
Регулировка клапанов двигателя (ВАЗ 2110-12 двигатель 8 клапанов):1. Открыть клапанную крышку и снимаем кожух ремня ГРМ (инструкция).2. Устанавливаем приспособление дли регулировки клапанов. Купить его можно в любом Авто-магазине по цене 500 рублей.
3. Выставьте метки на коленчатом и распределительным валах. Затем проверьте натяжение ремня ГРМ, при необходимости подтяните и поверните распределительный вал на 2,5 зуба по часовой стрелке.
Поставьте свою метку. Затем считаем зубья 11-метку, 10,5-метку, 11-метку и приступаем к регулировки начиная с первой метки
5. Определяем зазор с помощью щупа.6. Достаем шайбу и смотрим, что на ней написано. Далее берем специальный комплект, либо считаем и записываем какая шайба нужна.Сложного ничего нет, а весь процесс занял не более 30 минут.
Регулировка клапанов без выставления метокТехнология:
Аналогично производим работу со всеми остальными клапанами.
Зазоры клапановЗазор регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле: Н = В+(А–С), мм,
- где А – замеренный зазор;
- В – толщина снятой шайбы;
- С – номинальный зазор;
- Н – толщина новой шайбы.
Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом. Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор. Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением. Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры остальных клапанов в последовательности, указанной в таблице:
Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток, град. | Кулачки | |
выпускной(зазор 0,35 мм) | впускной(зазор 0,20 мм) | |
40–50 | 1 | 3 |
220-230 | 5 | 2 |
400-410 | 8 | 6 |
580-590 | 4 | 7 |
Регулировка клапанов на ВАЗ 2110-12 с 16 клапанным двигателем не выполняется, потому что там установлены гидрокомпенсаторы. При появлении стуков выполняют замену.Embed this video on your site
Загрузка...vazikov.ru