Что означает термин обгон ответ


Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 1.

Поправки ПДД 2010

Добрый день, уважаемые читатели.

Неожиданно для нас с Вами, как это и бывает всегда, правительство Российской Федерации выпустило новое постановление, которое вносит самые существенные за последнее время поправки в правила дорожного движения.

Изменения правил достаточно масштабные, поэтому их рассмотрению я посвящу новую серию статей "Поправки в ПДД 2010".

Возможно, прочитав заголовок и увидев в нем дату (10 мая 2010 года) Вы были напуганы тем, что придется изучать новые правила в сжатые сроки.

Сроки действительно сжатые, но не настолько. Постановление вступает в силу через 6 месяцев после его опубликования, т.е. 20 ноября 2010 года. К этому моменту мы уже успеем подробно рассмотреть все нововведения правил и они для Вас не будут темным лесом.

Подозреваю, что реакция на введение новых правил среди читателей будет неоднозначной. С одной стороны, новые правила предназначены для того, чтобы сделать движение по дорогам более безопасным. С другой же, введение новых пунктов, существенно отличающихся от существующих, приведет к тому, что всем водителям придется пусть немного, но переучиваться и привыкать.

Тем не менее, не стоит расстраиваться. Это не первое изменение правил и не последнее. Главное, что Вы узнали об изменениях вовремя (конечно если читаете статью до 20 ноября 2010 года) и сможете всегда ездить правильно.

Еще раз обращаю Ваше внимание на дату - 20 ноября 2010 года. До этой даты будет действовать предшествующая редакция правил дорожного движения, поэтому, в принципе, сейчас можно голову нововведениями не забивать.

Кстати, мне будет интересно узнать Ваше мнение о текущем изменении правил дорожного движения. Можете выразить его в комментариях к этой статье.

А теперь перейдем непосредственно к изменениям правил дорожного движения и сегодня рассмотрим очень важный пункт 1.2 "основные понятия".

Отмечу и еще кое-что. Чтобы Вам было проще понять, в чем заключаются изменения правил, я буду приводить выдержки из правил в старой и новой редакции. При этом старые версии будут слева обозначены запрещающим красным цветом, а новые - разрешающим зеленым.

Изменения основных понятий в правилах дорожного движения

Первое понятие, подвергнутое существенному изменению - обгон:

"Обгон" – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Рассмотрим внесенные изменения.

1. Раньше обгоном считалось опережение движущихся транспортных средств, теперь же это слово исключено. Замечу, что раньше при возникновении какой-либо непредвиденной ситуации, например, при ДТП сразу на 2х полосах, существовала возможность объехать поврежденные транспортные средства по полосе встречного движения без риска лишиться прав. Она сохраняется и в настоящее время, т.к. объезд стоящих транспортных средств не является обгоном. Хотя, возможно, вслед за изменением ПДД будут внесены поправки и в Кодекс об административных правонарушений (документ, регламентирующий штрафы) и тогда уже можно будет точно судить о возможности объезда по встречной полосе. В настоящее время за такой объезд предусмотрен штраф 1000-1500 рублей.

2. Теперь обгоном является только маневр, который связан с выездом на полосу встречного движения. Это не свидетельствует о том, что нужно пересекать двойную сплошную, как раз это делать запрещено. Скорее данное изменение подчеркивает то, что понятие обгона было существенно сужено и теперь обгон может выполняться только на таких дорогах, на которых разрешен выезд на полосу встречного движения (например, на 2х полосных дорогах).

Замечу, что данное нововведение не отменяет обгоны в их обычном понимании. Просто теперь такой маневр будет называться по-другому.

Опасный груз:

"Опасный груз" – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

"Опасный груз" – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

Как видите это понятие изменилось незначительно. Вся разница заключается только в одном слове, которое для простых водителей ничего особого не значит. А опасный груз как был, так и остается чем-то таким, что опасно возить, и рядом с чем лучше не ехать.

Ограниченная видимость:

"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Это совершенно новое понятие, которого, несомненно, в правилах дорожного движения всегда не хватало.

Опережение:

"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Это также новое понятие. Как и предыдущее, раньше оно только подразумевалось.

Появление этого понятия связано с существенными изменениями в понятии "обгон". Опережение как раз и обозначает то, что в старой (до 20 ноября 2010 года) редакции правил называлось обгоном.

Препятствие:

"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Еще одно новое понятие в правилах дорожного движения.

На этом данную статью хочу закончить. Продолжим рассмотрение изменений, внесенных в правила дорожного движения, в следующий раз. Если у Вас есть какие-то вопросы по написанному, можете задать их в комментариях. Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения

Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения

Добрый день, уважаемый читатель.

Уже меньше месяца осталось до того момента, когда вступят в силу изменения правил дорожного движения, которые подробно описаны в серии статей "Поправки в ПДД 2010".

Если Вы уже ознакомились с этой серией статей, то конечно же помните, что среди всех поправок можно выделить несколько основных, которые в большей степени коснутся водителей. Среди таких поправок можно отметить, например, изменение правил, относящихся к использованию световых приборов.

Еще одним изменением, которое вызывает множество вопросов, является изменение правил обгона и опережения. Именно об этом и пойдет речь в статье.

Понятия обгона и опережения

Рассмотрим понятие обгон в редакции до и после 20 ноября 2010 года:

"Обгон" – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

"Обгон" – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Обгон должен обладать следующими признаками:

1. Обгон - это частный случай опережения. Т.е. любой обгон является опережением (понятие опережения приведено ниже в тексте этой статьи), но не любое опережение является обгоном.

2. Обгон обязательно связан с выездом на полосу встречного движения.

3. Обгон обязательно связан с возвращением на ранее занимаемую полосу.

Чтобы лучше понять суть этого понятия, приведу несколько примеров обгона и несколько примеров маневра, который не является обгоном.

Примеры обгона:

1. Двухполосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом на левую половину дороги.

2. Трехполосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом на среднюю полосу дороги.

3. Четырех и более полосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом либо на левую половину дороги, если нет разметки, либо на встречную полосу, если разметка есть. Такой обгон наказывается лишением прав как при наличии разметки, так и при ее отсутствии.

Пришло время рассмотреть новое понятие в правилах дорожного движения:

"Опережение" – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Как я уже писал выше, обгон является частным случаем опережения. Тем не менее, не все опережения являются обгонами.

Примеры маневра, не являющегося обгоном

1. Опережение в пределах одной полосы, т.е. опережение автомобиля без пересечения горизонтальной разметки, если такая разметка на дороге присутствует.

2. Опережение в пределах правой половины дороги, т.е. опережение автомобиля без выезда на полосу встречного движения (как на дорогах с разметкой, так и без разметки).

3. Опережение транспортного средства с выездом на полосу встречного движения, но без возвращения на сторону попутного движения.

Обгон справа в новых правилах дорожного движения

В действующей до 20 ноября 2010 года редакции правил дорожного движения существует понятие "обгон справа":

11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

Чуть выше я привел 3 признака, которыми обязательно должен обладать любой обгон. Один из этих признаков - выезд на полосу встречного движения. Поскольку движение в России правостороннее (пункт 1.4 пдд) очевидно, что по новым правилам выполнить обгон справа не представляется возможным. Поэтому пункт 11.2 в приведенной мной редакции исчезнет из пдд после того, как изменения правил дорожного движения вступят в силу.

Хочу отметить, что после 20 ноября 2010 года у водителей появится возможность выполнять опережение справа, причем на этот маневр не накладывается никаких дополнительных ограничений.

Знаки, запрещающие обгон

Грядущие изменения правил распространяются и на дорожные знаки, и одним из них оказался знак 3.20 "обгон запрещен":

3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств.

3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

Знак 3.20 Обгон запрещен

После введения изменений в правила появятся несколько послаблений по части обгонов. Если говорить конкретнее, то у водителей будет существовать возможность обгонять тихоходные транспортные средства (обозначены специальным знаком), гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски, не дожидаясь знака, который разрешит им обгон.

Отмечу, что знак 3.20 не запрещает выполнять опережение, т.е. в зоне действия знака 3.20 можно опережать любые транспортные средства без выезда на полосу встречного движения.

Кроме этого, хочу обратить Ваше внимание на коренное различие знаков 3.20 и 3.22:

3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен". Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

Знак 3.22 Обгон грузовым автомобилям запрещен

Знак 3.22 не разрешает обгонять никого (даже тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски), но также как и знак 3.20 позволяет выполнить их опережение.

В конце этой статьи хочу отметить, что все описанные правила Вы сможете применить на дороге только после 20 ноября 2010 года. Применение некоторых правил до этой даты может повлечь нарушение и наложение соответствующего штрафа (например, выполнение обгона без выезда на полосу встречного движения в зоне действия знака 3.20).

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Что такое опасное вождение – новая трактовка и наказание для водителя

Многие водители на дорогах России сталкивались с непонятными штрафами за опасное вождение и создание потенциально опасных ситуаций на дороге. До сегодняшнего дня это была возможность для инспектора ГИБДД надавить на водителя и выписать при необходимости протокол. То есть, данный пункт правил был открытой коррупционной составляющей для всей России. Поэтому возникло определенное недовольство незаслуженными штрафами. Множество обращений в суд и выигрыш этих судов водителями заставил правительство пересмотреть пункт правил, касающийся опасного вождения. Сегодня мы имеем новые пояснения к тому, что же может быть воспринято как опасное поведение на дороге.

На самом деле, создание потенциально опасных ситуаций является и сегодня расплывчатым и непонятным термином в аспекте правил дорожного движения. Но после новых разъяснений от правительства не будет нелепых штрафов. Раньше любая ситуация на дороге могла считаться рискованной, поэтому ее создание можно было наложит на формулировки данного закона. Следует быть внимательным на дороге, но получать наказания за те проступки, которые вы не совершали, уже не придется. Давайте разберемся с тем, что же на сегодняшний день считается рискованной ситуацией, а также в каких случаях вам реально могут выписать штраф и представить обвинения по данному пункту правил.

Какие новости будут в новой поправке к ПДД об опасном вождении?

Существует несколько новых пунктов, которые добавили в формулировку данного нарушения. Это важные детали, которые будут изучаться автомобильными юристами и станут наиболее важными деталями изменения закона. Именно эти нововведения позволят без особых сложностей выигрывать суды у государства и доказывать, что ничего рискованного в вашем поведении на дороге не было. На самом деле, особое внимание стоит обратить на следующий комплект новых понятий и трактовок в поправке:

  • теперь нарушением считается не столько однократное действие, которое могло стать причиной ДТП, но серия последовательных действий с неосторожностью на дороге;
  • выделено в отдельный пункт неповиновение правилам, которое проявляется в нарушении требований перестроения и отказ уступить дорогу другому ТС, движущемуся по правилам;
  • также выделен пункт попытки перестроения в тех случаях, когда все полосы заняты и имеет место интенсивное движение, в таком случае нужно двигаться по своей полосе;
  • осталось упоминание о несоблюдении дистанции, боковых интервалов, а также спорный пункт о необоснованном резком торможении на дороге без препятствий;
  • уточнение старых формулировок, которые уже не соответствовали реалиям современных дорог в России, а также не могли быть условием для наложения штрафа.

Важной поправкой стала последняя часть пункта, которая гласит, что нарушением также считается препятствие обгону. Этот пункт максимально точно разъяснен, так как именно он вызывал больше всего негодования у злостных нарушителей. Если вы ехали когда-нибудь по трассе, то однозначно сталкивались с такими водителями, которые всячески не дают себя обогнать. Теперь это нарушение, если такие действия повлекли за собой любое ДТП. В таком случае именно человек, мешающий обгону, будет отвечать за случившиеся неприятности.

Спорный пункт, касающийся резкого торможения без причин

Одним из нюансов правил дорожного движения всегда было резкое торможение без должных оснований. Возникает вопрос, какие должны быть веские основания для резкого торможения. Возможно, водителю показалось, что дорогу перебегает кот. Считать ли это веским основанием для торможения? К сожалению, в новой редакции правил также не указано ничего ценного по этому пункту. Такое правило было и остается зацепкой, с помощью которой ГИБДД оправдывает важных персон и «мажоров», обвиняя невиновных людей в совершении ДТП. Принцип действия этого пункта следующий:

  • сотрудники ГИБДД приезжают на вызов, чтобы оформить аварию, участниками которой являются два автомобиля, совершен въезд в заднюю часть одного из авто;
  • опрашивая подставных свидетелей, сотрудники дорожной полиции выявляют, что водитель переднего транспортного средства слишком резко затормозил;
  • далее выясняют, что перед этим имело место превышение скорости, которое сняла камера за три квартала от места происшествия, соединяют эти данные;
  • после этого составляется протокол на водителя переднего транспортного средства, в который включают все мнимые нарушения, плюс резкое торможение;
  • это автоматически делает владельца данного транспортного средства виновником ДТП, иногда и сам водитель верит во все происходящее и платит все штрафы.

На самом деле, такую ситуацию можно очень легко устранить с помощью суда, если у вас есть свидетели или запись с видеорегистратора. Поэтому регистратор сегодня оказывается очень важным и нужным прибором в машине. Один факт его наличия делает инспекторов ГИБДД более покладистыми и заставляет их вспомнить совсем другие пункты правил дорожного движения. Но избежать неприятностей в ситуациях с резким торможением будет очень непросто, так что лучше не предпринимать таких действий без реальной острой необходимости.

Опасное вождение и лихачество на дорогах - посмотрим подробнее

На сегодняшний день в России практически не существует способов наказать лихачей, которые придерживаются банальных дорожных правил. К примеру, резкое перестроение автомобиля не будет считаться нарушением, если был включен сигнал поворота, и маневр не принес никаких негативных последствий. Но вам точно приходилось сталкиваться с лихачами, и вы прекрасно понимаете, что повороты и отсутствие ДТП не означают, что не было никакого нарушения. Поэтому сегодня нарушением правил, подпадающим под термин «опасное вождение» может быть любое проявление подобного поведения на дороге:

  • резкие движения, повторенные неоднократно, которые совершаются без видимых причин и сопровождаются нарушением правил или созданием потенциально аварийных ситуаций;
  • попытка перестроиться на многополосной дороге, врезаясь в поток автомобилей и не оставляя шансов другим водителям, кроме как пропустить лихача в поток;
  • препятствование безопасному обгону, набор скорости в момент, когда другой автомобиль начал обгон и вышел на встречную полосу, перекрывание движения по дороге;
  • необоснованно быстрое ускорение, которое может стать причиной аварии или опасно для окружающих людей, это также можно считать опасным вождением в новой поправке;
  • прочие проявления агрессии, резкости и неуважения на дороге, которые, наконец, обрели свое пристанище в правилах, будут использоваться для наказания нарушителей.

Культура на дорогах Российской Федерации на сегодняшний день очень низкая, это замечает любой гость из более развитой в данном плане страны. Многие гости Москвы из других городов замечают, что ездить по дорогам Столицы просто невозможно. Это создает определенные проблемы и трудности, которые перерастают в неуверенность за рулем и создание ДТП. Так что новые правила должно немного усмирить лихачей и сделать поездки более безопасными.

Особенности препятствования обгону - деталей пока нет

Правительство пока только вынесло отдельным пунктом в трактовку понятия «опасное вождение» мысль о препятствовании обгону. Но уже сегодня можно сделать вывод, что любые действия в данном случае будут наказаны. Это важнейший момент нового пункта правил, который пока многие недооценивают. Учитывая обилие камер и регистраторов в современных машинах, будет очень интересно понаблюдать, как добросовестные водители будут сдавать своих обидчиков в полицию за такие нарушения. Причиной внесения этого пункта в правила были следующие опасные ситуации:

  • когда водитель попутного авто набирает скорость, как только вы начинаете его обгонять, вам приходится превышать допустимые скоростной режим для совершения маневра;
  • увеличивается время завершения маневра, которое водитель запланировал, а это значит, что вполне допустимо совершение самого страшного ДТП на трассе «лоб в лоб»;
  • часто после начала обгона место обгоняющего автомобиля занимает следующее транспортное средство, пути назад в данном случае просто нет;
  • при непредвиденной ситуации во время обгона на сложной трассе может возникнуть паника и полная потеря управления, что неоднократно случалось;
  • не обязательно быть участником ДТП, чтобы стать его виновником, и новый пункт правил учитывает данные особенности, поэтому он не понравится многим водителям.

Некоторые особенности вождения в России освобождают водителя от ответственности. Нужно помнить о том, что российские дорогие пока не стали качественными, опасное вождение здесь может произойти и без злого умысла. Конечно, все эти ситуации нужно максимально четко распределять и сортировать, что будет возложено на ГИБДД. Конечно, в этой ситуации не исключено штрафование невинных водителей, но расширение полномочий на дорожных хулиганов и лихачей просто необходимо. На следующем видео самый распространенный пример препятствования обгону:

Подводим итоги

Несоблюдение правил дорожного движения становится причиной 90% смертей на дорогах России. Но не всегда именно вы не соблюдаете правила и попадаете в ДТП, иногда эти нарушения создает другой водитель, а вы просто оказываетесь жертвой обстоятельств. До выхода новой поправки водитель оставался незащищенным. Как сотрудник ГИБДД будет трактовать закон, так и будет определяться судьба участников аварии. Это было причиной коррупции и повальных несправедливых решений в рядах дорожной полиции. Такое усовершенствование законов однозначно необходимо, это создает предусловия для нового мира на российских дорогах.

Конечно, одной поправкой невозможно изменить все негативные ситуации, но нужно обязательно предпринимать шаги. Иначе все усилия окажутся тщетными, ни у кого не получится изменить ситуацию. Изменение термина «опасное вождение» сегодня можно воспринимать положительным сдвигом в ПДД и автомобильном законодательстве. Это начало совершенно нового качества правил и штрафов, которые могут выработать новое отношение к дороге у современных лихачей. А как вы относитесь к подобным изменениях в законодательстве и ПДД?

avto-flot.ru