G12 тосол


В чем разница между антифризами G11 и G12? Рассматриваем на фактах и примерах

В чем разница между антифризами G11 и G12? Рассматриваем на фактах и примерахДовольно часто у автолюбителей возникают вопросы, в чем разница между антифризами G11 и G12, можно ли их смешивать, сколько они действуют и какой выбирать – подороже или же бюджетный вариант. Поскольку от качества работы охлаждающей системы зависит и спокойная езда (без нервов, остановок и кипения, особенно в жару), то это любопытство является уместным, правильным и не праздным. Классификация, по которой маркируются антифризы, введена в обиход компанией Volkswagen. Поначалу лишь тосолы этой фирмы делились подобным образом. Со временем к ней присоединились остальные европейцы, а затем маркировку стали использовать и отечественные производители.В чем разница между антифризами G11 и G12, осведомлены не все, сидящие за рулем. Есть водители, игнорирующие эти иностранные буквы: охладитель и охладитель, все они одинаковы. Однако с таким подходом можно надолго остаться без колес и влететь на крупные расходы.В чем разница между антифризами G11 и G12? Рассматриваем на фактах и примерах
Антифриз G11Можно сказать, это привычный еще с советских времен самый обычный тосол. Делается из привычного и стандартного этиленгликоля. Помимо него в состав входит незначительный набор присадок (неорганических). Принцип действия заключается в образовании на всей поверхности охлаждающей системы своего рода нагара, предотвращающего нежелательную коррозию. С одной стороны как бы гарантия отсутствия ржавления, с другой – из-за этой корки теплопроводность падает, эффективность охлаждения снижается. В современном автомире используется исключительно для машин, выпущенных до 1996 года. Отличительная черта: выгорает, теряет присадки и перестает действовать, как положено, через довольно непродолжительное время.В чем разница между антифризами G11 и G12? Рассматриваем на фактах и примерах
Антифриз G12В основе имеет все тот же этиленгликоль, но с добавлением органики – карбоксилатных соединений. Плюс огромный набор дополнительных присадок. У разных производителей он может быть разным как по составу, так и в пропорциях. Рассчитан на высокооборотные движки с сильной температурной нагрузкой. Всю систему не прикрывает, атакует только пораженные ржой участки. За счет этого степень охлаждения выше, расход присадок значительно более экономный – в результате успешно функционирует не меньше 5 лет на интенсивно используемой машине. Рекомендован для авто до 2001 года рождения (в Европе. У нас со спокойной душой льется и в более новые).Более усовершенствованным считается антифриз G12+. В нем отсутствуют бораты, нитриты, амины, фосфаты и силикаты. По европейским нормам годится для авто, сошедших с конвейера вплоть до нынешнего дня (хотя считается и не совсем современным).Наиболее правильный и подходящий для современных авто – антифриз G13. Он наносит значительно меньший вред экологии. Вместо этиленгликоля основа в нем – пропиленгликоль. Такой тосол не ядовит, очень быстро разлагается – изготовление стоит настолько дорого, что в России и остальном СНГ не производится.Возможность соединенияДоливать жидкости с разными показателями друг в друга не рекомендуется. И это касается всех масел, антифризов и прочих субстанций. Что же касается g11 и g12, при их объединении наблюдаются два негативных момента:
  • G12 теряет свои свойства как при доливе в G11, так и при добавлении G11 в него. Образованная 11 тосолом корка препятствует действию более продвинутого G12, так что переплата за более современный антифриз оказывается напрасной;
  • если тосолы еще и разных производителей, предугадать последствия их совмещения не возьмется никто. Бывали случаи, когда присадки антифризов реагировали друг с другом настолько активно, что в охлаждающей системе образовывалось в буквальном смысле слова желе.
Если уж ситуация совсем аховая, и отступать некуда, долить в один антифриз другой рискнуть можно, надеясь получить только потерю в качествах G12. То есть постараться в форс-мажорной ситуации найти хотя бы тосол того же производителя. Однако по достижении конца пути систему нужно будет тщательно промыть и заменить невнятный компот однородным антифризом, который вы используете постоянно. То же касается и случая, когда вы намерены повысить классность заливаемой охлаждающей жидкости.Осознавая, в чем разница между антифризами G11 и G12, заботливый хозяин скорее будет возить с собой некоторый запас родного тосола, чем лить в машину посторонний. В конце концов, баклажка с антифризом много места в багажнике не занимает.

AutoFlit.ru

Какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета?

Какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета?Вопрос, какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета, актуален. Благодаря промышленности, времена, когда в машины заливали воду, можно назвать прошлым веком. Но, поскольку, процент тех, кому довелось взрослеть в ”совке” еще очень высок, то и прогресс настиг не всех. Для примера приведу историю, рассказанную моим знакомым. Как-то в конце осени он поехал погостить в деревню, к своему деду. Какого же было его удивление, когда вечером в дом ”влетел” рассерженный дед, и начал распекать внучка за нерадивость. Как выяснилось, дед просто слил на землю весь антифриз, который был залит в машину внука. Он был в полной уверенности, что это вода, и он спасает машину от замерзания. Поэтому любому автовладельцу надо знать, что такое антифриз, для чего предназначается и как его правильно смешивать.Какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета? Чтобы в этом разобраться, изучим, что нам предлагают современные производители.Зачем охлаждать? Поскольку, во время езды движется не только сама машина, но и большинство деталей внутри нее, то естественно они нагреваются. Это может привести к износу и даже разрушению многих запчастей (например, подшипников). Чтобы этого избежать и существует система охлаждения. Заливают в нее специальные жидкости (антифризы), обладающие низкими температурами вязкости.Какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета?
Какие бывают?Антифризы делятся на 2 группы:
  • С солевой основой (синий, зеленый);
  • С кислотной (красный).
Чтобы потребители не путали их, антифризы окрашивают в различные цвета. Стоит учесть, что красители не добавляют антифризу никаких свойств, и не меняют его состав. Они лишь помогают определить, что вам надо купить. Какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета?Система цветаРассмотрим классический вариант окраски антифризов. Хотя, стоит учесть, что это правило, не всегда соблюдается изготовителями. Да и вариантов оттенков тоже может быть немало:
  • TL (традиционный) – синий. Именно этот антифриз ближе всего по составу к Тосолу;
  • G11 – зеленый, синий или сине-зеленый;
  • G12, G12+, G12++ – красный и все его оттенки (вплоть до сиреневого);
  • G13 – желтый, фиолетовый, розовый (хотя, на практике, именно этот антифриз красят во все цвета радуги).
Стоит запомнить, что единого стандарта нет. Любой изготовитель может окрасить свою продукцию в любой цвет, не учитывая его типа. Надо ли смешивать? Солевые антифризы более токсичны. Смешивать их с другими антифризами не рекомендуется. Неправильно смешанные антифризы, превращаются в совершенно непредсказуемую субстанцию. Он может вспениться, начать разъедать сальники, или вызывать отложения и коррозию. Самыми популярными в России являются антифризы G11 и G12. Вот на их примере мы и рассмотрим, что и с чем можно смешивать, чтобы не навредить машине.Какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета?G11 (минеральные)Этот антифриз имеет в своем составе силикатные компоненты. Как показывает практика, он может быть окрашен практически в любой цвет (оранжевый, желтый и т.д.). Такой антифриз, при попадании в систему, покрывает ее стенки защитной пленкой. Из недостатков можно отметить сниженный срок эксплуатации (не больше 2 лет). А также, со временем, тот самый защитный слой осыпается. После чего разносится системой, и уже откровенно вредит ей, превращаясь в абразив. Отсюда и маленький срок годности. К тому же, эта пленка становится причиной нарушенной теплоотдачи в системе.G12 (органические)Представляет собой карбоксилатный антифриз. Окрашивается в яркий красный цвет. Славится своим местным действием. Если в системе есть коррозия, то такой антифриз не позволит ей распространяться дальше. Достигается этот эффект, за счет особых присадок. Срок его ”работы” длится не менее 5 лет. И то, потом его заменяют, только по причине снижения активности добавок. Правда, если вы собственноручно разводили концентрат или доливали воду, то срок ”жизни” антифриза сокращается до 3 лет. Его минус, что он не предотвращает появление коррозии, а лишь удерживает уже появившуюся. Появление в этой линейке ”плюсовых” типов, по сути, является шагом назад. Но это поспособствовало исправить этот минус. Так вот, G12+ и G12++(гибридные) работают на предотвращение этой ”болезни”. Но зато есть и очевидный плюс, этот антифриз не станет абразивом, так как никаких пленок не появляется.G13 (гибридные). В принципе, это просто доработанный G12++. Единственным различием стала замена ядовитого этиленгликоля на безопасный пропиленгликоль. Но из-за этого цена на них резко увеличилась, так что популярностью они не пользуются. Наш народ еще не готов переплачивать за экологическую безопасностьКакой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета?
Смешивание Все антифризы можно смешивать со своими аналогами, несмотря на их цвет. Например, некоторые изготовители могут выпускать не красный антифриз, а розовый. Опираться следует на тип антифриза. Марки различных производителей, но одного типа, к смешиванию допускаются, хоть это и не рекомендуется. Правда, касается это только качественных антифризов. Подделки среди них также не редкость, поэтому не теряйте бдительность. Разница в присадках, смешиваемых ОЖ, может сыграть с вами злую шутку. В лучшем случае они перестанут работать, а в худшем начнут откровенно вредить. G11 можно смешивать со всеми антифризами, кроме G12. А вот G12 можно смешивать только с его аналогами или G12+. Смешивание G12 со всеми остальными типами антифризов запрещено. Допускается смешивание G13 с G12+ и G12++. Запомните, ни при каких условиях не смешиваются антифризы и Тосол (традиционный антифриз). Это запрещено из-за слишком большой разницы в их составах. К тому же Тосол слишком агрессивен для большинства ”иностранок”. Помните, что цвет ОЖ не говорит о его составе. Ориентируйтесь, только на состав и тип антифриза. Смешивание с водой. В летнее время допустимо восполнить недостаток антифриза дистиллированной водой. Правда, крайне нежелательно использовать для этого обычную воду. Результатом может стать ржавчина, накипь и загрязнение шлангов и патрубков системы. Оно вам надо? Но это только летом. Зимой не рекомендуется добавлять никакой воды. Ее и так в составе ОЖ более чем достаточно (около 65%). Обязательно учитывайте то, что добавление воды, сокращает ”жизнь” ОЖ на год. Заключение. Помните, совместимость импортных ОЖ значительно выше, чем отечественных. Но это не повод бездумно их мешать. Всегда изучайте состав. Нерадивые изготовители могут проставлять маркировку неправильно. В угоду спросу потребителей. Информация о том, какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета, поможет вам избежать проблем и ремонта системы охлаждения.

AutoFlit.ru

Зеленый антифриз – что необходимо знать о современных хладагентах?

Антифриз (охлаждающая жидкость) необходим для нормальной работы двигателя автомобиля и предотвращения возможного перегрева. На сегодняшний день применяются несколько вариантов охлаждающей жидкости, это может быть тосол или концентрат антифриза, который различается по цвету и присадкам в составе.

Содержание
  1. Классификация антифриза по европейским стандартам
  2. Некоторые различия и технические характеристики антифриза G12

1 Классификация антифриза по европейским стандартам

В начале 80 годов прошлого века европейские производители антифризов создали специальную классификацию для отличия различных видов охлаждающей жидкости.

G11 – самый доступный вариант антифриза, который изготавливается на основе простого этиленглиголя с минимальным добавлением присадок. Концентрат антифриза G11 окрашивается в зеленый цвет.

G12 – охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с добавлением карбоксилатных соединений и большего количества присадок. Обладает более эффективными теплоотводными функциями и рекомендуется производителями для использования на высокооборотистых двигателях внутреннего сгорания. Как правило, концентрат окрашивается в красный или темно-оранжевый цвет.

G13 – на современном этапе самый экологичный и дорогой концентрат антифриза, который окрашивается в желтый цвет. Он стоит гораздо дороже двух представленных выше видов и характеризуется повышенной экологической безопасностью.

Антифриз G11 и G12Антифриз G11 и G12 Рекомендуем ознакомиться
  • Температура кипения антифриза – как не обжечься на мелочах
  • Автохимия – как выбрать средство для мойки автомобиля
  • Антифриз Синтек – жидкости охлаждения эконом и премиум класса
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

К сожалению, большинство отечественных производителей антифриза и тосола не придерживаются европейских стандартов и классификаций. Именно поэтому на нашем рынке можно встретить жидкости одного класса, например, G12, которые отличаются между собой по цвету. Это говорит о том, что у них одна производственная основа, однако разный набор дополнительных присадок. Таким образом, в нашей стране цвет указывает на наличие тех или иных присадок. Поэтому при выборе антифриза цвет не имеет особого значения, самое главное, чтобы технические характеристики охлаждающей жидкости соответствовали стандарту двигателя. Например, для большинства автомобилей японского производства, температура кипения антифриза при давлении не выше 1,3 должна быть не менее 110 градусов.

Выбор антифризаВыбор антифриза

Смешивать антифриз различных производителей и класса не рекомендуется.

Однако, если антифриз желтого цвета соответствует нормам G12, его можно заменить, например, на зеленый антифриз того же производителя, который также соответствует данному стандарту. Кроме того, существует антифриз стандарта G12 красного цвета. Такую охлаждающую жидкость можно смешивать с чем угодно, однако предварительно нужно убедиться в его качестве. Это может быть обычный тосол с красным красителем, что часто встречается на отечественном рынке.

2 Некоторые различия и технические характеристики антифриза G12

Следует понимать, что вне зависимости от цвета и производителя, любая охлаждающая жидкость имеет в своей основе этилен или полипропиленгликоль, дистилированную воду, искусственный краситель и пакет различных присадок. Таким образом, более дорогие антифризы (чаще всего красного цвета) характеризуются повышенным сроком эксплуатации, до пяти лет, за счет наличия специальных антикоррозийных присадок в составе. Что касается стандартных и доступных вариантов антифриза с добавлением силикатов, их срок эксплуатации составляет не более 3 лет, а технические характеристики полностью идентичны Тосолу отечественного производства. Диапазон работы обоих видов антифриза от – 50 до + 50 градусов Цельсия.

Антифризы красного цветаАнтифризы красного цвета

Присадки в концентрат хладагента также бывают нескольких видов:

  • противопенными – препятствуют пенистости в системе охлаждения и расширительном бачке
  • антикоррозийными – препятствуют образованию коррозии на различных металлических элементах системы
  • присадки, которые защищают резиновые компоненты – сальники, прокладки, патрубки и т. д.

Кроме того, существуют и дополнительные присадки, которые чаще всего служат для увеличения износостойскости водной основы хладагентов, проще говоря, повышают температурные показатели и увеличивают температуру кипения в летнее время, а также увеличивают скорость прогрева двигателя в зимний период эксплуатации.

Дополнительные присадки к антифризуДополнительные присадки к антифризу

Из всего сказанного можно сделать вывод, что при выборе тосола или антифриза цвет значения не имеет! Важнее технические характеристики автомобиля и рекомендации производителя. Несмотря на это, именно зеленый концентрат G12 антифриза в последние годы становится наиболее популярным у автолюбителей, особенно у владельцев автомобилей отечественного производства. Чаще всего концентрат зеленого цвета заливают вместо традицонного тосола, предварительно промыв систему охлаждения двигателя.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Антифриз Феликс – известность бренда или качественная защита двигателя?

Антифриз Феликс – это охлаждающая жидкость отечественного производства, которая используется в легковых и грузовых автомобилях. Все охлаждающие жидкости под этой торговой маркой соответствуют международным стандартам качества. Антифризы Felix бывают нескольких видов, рассмотрим их преимущества и недостатки.

Содержание
  1. Характеристики антифризов марки Felix
  2. Плюсы и минусы использования
  3. Основные виды и различия антифризов марки Felix

1 Характеристики антифризов марки Felix

Антифриз этого производителя рекомендован для различных типов бензиновых и дизельных двигателей и предназначен для работы в широком диапазоне температур: от –45 до +50 градусов. Производитель выпускает жидкости различного цвета и состава, которые классифицируются по европейским стандартам от G11 до G12+. За счет использования умеренного пакета присадок, жидкости одного цвета, но разного класса, при условии, что они произведены под маркой Феликс, можно смешивать между собой без последствий для системы охлаждения автомобиля.

Охладительные жидкости марки «Феликс»Охладительные жидкости марки «Феликс» Рекомендуем ознакомиться
  • Закись азота для авто
  • Как слить и залить антифриз на Ладе Приора?
  • Уходит тосол ВАЗ 2110 – выявляем утечку и решаем проблему
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

В антифризах этого производителя содержатся стандартные антипенные, антикоррозийные и другие типы присадок, которые действуют локально или постоянно и повышают ресурс всей системы охлаждения, защищая резиновые, металлические и пластиковые элементы. Помимо стандартного набора, некоторые модели класса G12+ имеют дополнительные органические соединения в составе, которые позволяют использовать жидкость на протяжении всего этапа эксплуатации двигателя без необходимости замены.

2 Плюсы и минусы использования

Все типы антифризов марки Феликс находятся в среднем ценовом диапазоне и доступны для широкой категории автолюбителей. Антифриз этой марки используют как для обслуживания отечественных автомобилей, так и для иномарок (преимущественно европейского производства). Среди плюсов этого антифриза можно выделить:

  1. Высокий показатель теплопроводности, что обеспечивает равномерную нагрузку на двигатель и препятствует перегреву двигателя или износу различных частей системы.
  2. Сбалансированный набор присадок. В состав хладагента Феликс красного и зеленого цвета входят органические соединения с антикоррозийными и хорошими смазывающими свойствами, которые позволяют сохранять в норме работу мотора.
  3. Доступная цена и удобная расфасовка. Независимо от вида антифриз поставляется на рынок в пластиковых канистрах различной емкости со специальной мерной линией для контроля количества заливаемой жидкости, подробным описанием состава, защитной пленкой и оригинальным номером, что позволяет отличить оригинал от поддельной продукции.
  4. По цене антифриз Феликс вполне конкурентоспособен с жидкостями ведущих производителей из России и Европы.

Стоит отметить, что с 2009 года антифризы Felix заливаются в систему охлаждения новых автомобилей ВАЗ, в том числе Lada Largus и Lada Priora нового поколения.

Заливание антифриза «Felix» в систему охлаждения автомобиляЗаливание антифриза «Felix» в систему охлаждения автомобиля

Среди недостатков хладагента от компании "Тосол-Синтез", которая, к слову, производит и антифризы под торговой маркой Sintec, можно отметить высокую степень испарения воды из состава антифриза и достаточно низкое локальное действие антикоррозийных присадок из состава жидкостей Felix Carbox и Prolonger. Самые популярные виды антифриза Felix рекомендуется менять раз в 2 года – чаще, чем другие российские антифризы той же ценовой категории.

В остальном антифризы Felix не отличаются особенными недостатками, в чем можно убедиться по многочисленным отзывам на различных форумах и тематических площадках. Особенно если соблюдать все рекомендации производителя хладагента, менять жидкость вовремя и поддерживать в функциональном состоянии всю систему охлаждения двигателя.

3 Основные виды и различия антифризов марки Felix

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Самым распространенным видом антифриза марки Феликс является красный антифриз стандарта G12 Felix Carbox 40.

Красный антифриз стандарта G12 «Felix Carbox 40»Красный антифриз стандарта G12 «Felix Carbox 40»

Это красный антифриз высокого качества на карбоксилатной основе с добавлением расширенного пакета антипенных и антикоррозийных присадок.

Температура кипения составляет –60 градусов, а ресурс жидкости составляет до 250 тысяч километров пробега. Красный антифриз обладает отличными теплоотводными характеристиками, препятствует появлению отложений и накипи на различных деталях системы охлаждения. С помощью присадок локально действует на очаги коррозии, устраняя возможные последствия и создавая надежную защитную пленку в тех местах, где это необходимо.

Зеленый антифриз Felix Prolonger G11 – еще один популярный вид антифриза под маркой Феликс. Обеспечивает защиту двигателя от перегрева, других деталей от коррозии и продлевает срок службы таких деталей, как помпа, термостат и элементы радиатора. Зеленый антифриз содержит в составе присадки, которые обеспечивают пролонгированную защиту алюминиевых деталей двигателя, поэтому часто рекомендуется для моделей Audi после 1996 года выпуска с алюминиевыми корпусами. По своим свойствам немного превосходит многие антифризы других отечественных марок, например, антифриз Coolstream аналогичного класса или зеленый антифриз Nord, однако недостаточно надежный в сравнении с европейскими и японскими производителями, например, Hepu или TCL.

Felix Energy G12 желтого цвета – качественная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с повышенным содержанием присадок и увеличенной температурой кипения и начала кристаллизации. Предназначается для систем охлаждения форсированных двигателей и двигателей с повышенной степенью нагрузки, например, на грузовых авто. Желтый антифриз обеспечивает быстрый прогрев и старт двигателя в условиях экстремальных температур (до +120 градусов). Обладает высокими смазывающими свойствами и увеличенным сроком эксплуатации. Рекомендован для всех типов грузовых автомобилей, включая Mercedes, Iveco, Man, Cargo, Tatra и легковых автомобилей с форсированными моторами.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Лучшая охлаждающая жидкость для ВАЗ 2110-12

выбираем антифриз для ваз 2110Как будет работать система охлаждения двигателя автомобиля зависит от многих факторов, но главным ее составляющим, безусловно является охлаждающая жидкость (тосол/антифриз). От качества этой жидкости зависит работа не только двигателя и отопителя, но и элементов самой СОД. Как выбрать качественный антифриз для ВАЗ 2110 ? Чем тосол лучше воды ?Преимущества тосола/антифриза очевидны:
  1. Малое удельное расширение при нагревании
  2. Имеет большую температуру закипания
  3. Имеет низкую температуру кристаллизации (не замерзает, а превращается в гель)
  4. Защищает систему охлаждения от коррозии 
  5. Защищает систему охлаждения от окисления 
  6. Имеет антипенные свойства 
  7. Имеет смазывающие свойства (например, помпа СОД)
Тосол или антифриз ?Тосол - это тоже антифриз, который состоит в 99% случаев из этиленгликоля. Название "ТОСОЛ" было присвоено одной марке антифриза еще при СССР, так оно и приелось. То есть тосол - это русский антифриз. Антифриз в отличии от тосола бывает разбавленным или концентратом, который нужно разбавлять перед залитием в автомобиль.Как выбрать качественную охлаждающую жидкость ?Хороший или нет антифриз - это определяется его качеством и набором присадок. От набора присадок и зависят все свойства антифриза.Чтобы не купить подделку, антифриз следует покупать в надежных магазинах от хороших и известных производителей.Выбрать марку можно опираясь на обзор охлаждающих жидкостей, результаты опроса или комментарии.Какого цвета антифриз купить ?Смешивать ОЖ разных цветов можно. Более детально об этом в этой статье.Через сколько нужно менять охлаждающую жидкость в ВАЗ 2110 ?По регламенту его меняют через 5лет или 70тыс.км. пробега, на практике все зависит от условия эксплуатации и качества антифриза.Как заменить тосол в ВАЗ 2110 ?Меняется охлаждающая жидкость по этой инструкции.Итак, голосуем и оставляем отзывы о тосоле для ВАЗ 2110-12:
  1. Какую марку тосола/антифриза Вы выбрали ?
  2. Что заливаете тосол или антифриз ?
  3. Через сколько меняете охлаждающую жидкость ?
  4. Впечатления и замечания по антифризу/тосолу ?
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Какой антифриз лучше заливать в зимнее время?

Эксплуатация автомобиля подразумевает не только заправку его бензином, но и периодическую смену технических жидкостей. Если по поводу замены масла особых вопросов не возникает, ведь есть четкие требования производителя, то антифриз часто становится загадкой для владельца машины. Выбрать, какой антифриз лучше заливать, бывает просто невозможно. Продавцы предлагают десятки цветов от десятков производителей в бесчисленном количестве модификаций, а в магазинах порой утверждают, что вообще нет никакой разницы в том, какой антифриз заливать.

Если вы не хотите вскоре распрощаться с вашим двигателем и получить дорогостоящие в ремонте проблемы, рекомендуем обходить таких продавцов десятой стороной. Если для отечественных авто до 1998 года выпуска действительно нет разницы, что залито в систему охлаждения, то иномарки чувствительны к любым неточностям в системе двигателя. Необходимо определить не только, какой антифриз хороший, но и какой лучше подходит конкретно к вашему авто.

Критерии выбора хорошего антифриза для зимней эксплуатации

Многие водители выбирают охлаждающую жидкость по цвету. Если производитель залил при продаже машины зеленую жидкость, значит, все зеленые марки подходят для этой модели. Но это ложь, выдуманная производителями охлаждающей жидкости. В былые времена действительно различали антифриз по цветам, но сегодня производители вольны красить свой товар в любой цвет с помощью красителей.

Потому фактор цвета необходимо исключить из критериев выбора жидкости. Лучше обратить внимание на некоторые числовые данные, которые помогут вам выбрать лучший антифриз для вашего автомобиля:

  • маркировка, указанная в руководстве по эксплуатации, поможет подобрать идеальную жидкость в систему охлаждения;
  • выбирать можно по граничной температуре замерзания и параметру вязкости (требуемые данные для вашей модели авто можно спросить у дилера или найти в интернете);
  • существуют оригинальные жидкости для вашей модели - это лучший вариант покупки антифриза, но он является самым дорогим;
  • также класс жидкости поможет определить, какой антифриз хороший, а какой вообще не стоит покупать.

Когда вы решаете, какой антифриз лучше заливать в ваш автомобиль, обратите внимание на множество надписей на бутылке с жидкость. Настоятельно рекомендуем покупать только упакованный заводской антифриз, обходя стороной разливные «высококлассные» и «универсальные» жидкости.

Многие попадали в ситуацию, когда продавец спрашивал марку автомобиля и радостно указывал на единственную бочку с антифризом, утверждая, что это именно нужная вам жидкость. Лучше прочесть маркировку и узнать больше о качестве предлагаемого продукта.

Выбираем антифриз по классу

В описании продукта должен быть указан класс жидкости - G11, G12 или G13. Первый вариант говорит о том, что перед нами наиболее дешевый антифриз с самым слабым порогом замерзания и множеством присадок, которые могут разрушить вашу систему охлаждения. Жидкости G12 имеют намного больше полезных особенностей:

  • наличие этиленгликоля и создание защитной антикоррозийной пленки на системах охлаждения двигателя;
  • отсутствие вредных присадок, разрушающих металл в системе двигателя;
  • только хорошие присадки с благотворным воздействием на силовой агрегат;
  • сохранение хороших свойств при высоких оборотах (поэтому жидкость G12 часто используется на двигателях с высокой степень раскрутки);
  • вязкость всегда удерживается на одном уровне до граничной температуры.

Но самый лучший антифриз - это товар с маркировкой G13. Здесь содержится много полезных для вашего автомобиля веществ, которые исключают вредное воздействие на двигатель. Правда, и стоит такая жидкость в разы дороже самых дешевых вариантов. Как показали потребительские исследования, найти антифриз с реальным статусом G13 в обычных автомобильных магазинах очень сложно. Зачастую это исключительно оригинальные технические жидкости от производителей.

Замена антифриза - можно ли просто добавить новой жидкости?

Вопрос по замене антифриза часто возникает у водителей, которые никогда не сталкивались с проблемами системы охлаждения. Зачем менять всю жидкость, если в системе и без того достаточно много качественного антифриза другой марки? Можно просто добавить приобретенную новую жидкость в равном соотношении, получив прекрасную жидкость для зимней поездки. Проблема только в том, что разные марки антифриза, контактируя друг с другом, могут выделить вредоносные для водяного насоса вещества, которые выведут из строя систему охлаждения.

Менять антифриз нужно с учетом определенный правил и требований всех производителей транспортных средств:

  • полностью слить старую жидкость;
  • при значительном загрязнении системы, что видно по жидкости, провести промывку радиатора;
  • залить жидкость, включая во время заливания печку на полную мощность;
  • завести двигатель и дождаться его полного прогрева;
  • проверить уровень жидкости, при необходимости долить.

При покупке не готового к использованию антифриза, а концентрата, вам придется разбавить купленную жидкость дистиллированной водой в равных пропорциях. Затем полученную жидкость использовать так, как описано выше. Никаких разбавлений со старым антифризом быть не должно, ведь это пагубно повлияет на качество работы системы охлаждения и может привести к неожиданному ремонту.

В следующем видео специалисты развенчают некоторые распространенные мифы об антифризе.

Видео:

Подводим итоги

Если вы хотите ездить зимой без проблем, обслуживайте автомобиль вовремя. Правильная замена антифриза - один из важных вопросов эксплуатации транспорта. Потому важно выполнить данный процесс качественно и в соответствии с требованиями производителя машины. Нарушение указанных рамок допустимой жидкости или правил ее замены приведет к поломке системы охлаждения.

Многие водители могут рассказать истории из своего опыта, когда плохой антифриз не позволял завести автомобиль или создавал прочие неприятные ситуации в эксплуатации машины. Есть ли такой опыт у вас? Было бы поучительно узнать о нем в комментариях к публикации.

avto-flot.ru