Тосол синий
В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом? Статья-обзор
- предупреждает, что в емкости – химия, а не обычная вода. А то были случаи, когда наивная подруга жизни поливала цветы хранящейся на балконе жидкостью, к примеру, для омывателя стекол. Антифриз будет поопаснее, так что его цвет – как предупреждающая окраска у ядовитых насекомых;
- служит для более легкого определения, откуда именно подтекает, если прохудилась система охлаждения. Жидкостей в машине предостаточно, и чтобы не гадать, какая именно сочится, производители стараются их разнообразить. После вас на стоянке кислотного цвета пятно – будьте уверены, потек тосол.
- силикатная. Тосол, имеющий ее, обволакивает всю систему, образуя тонкую пленку. За счет нее циркуляция тепла немного ухудшается, соответственно, эффективность действия охлаждающей системы несколько падает. Антифризы-силикаты чаще всего имеют синий или зеленый цвет;
- карбоксилатная. За счет кардинально другого химического происхождения такая охлаждающая жидкость покрывает только места, особо подверженные коррозии. Карбоксилаты служат дольше, стоят дороже и обычно красятся в красный.
- G11. Годится, в основном, только для старых машин, которым уже исполнилось лет по 20. В автомобили, выпущенные после 1996 года, его обычно не льют. Окрашен в синий цвет;
- G12. Более современный, менее ядовитый, содержит карбоксилатные присадки. Предназначен для машин, выпущенных до 2001 года. Чаще всего имеет красную окраску;
- G12+. Усовершенствованная вариация G12. Маркируется тоже красным, разрешен для использования в авто, выпущенных и по сегодняшний день.
Как можно смешивать антифриз и тосол – особенности совместимости охлаждающих жидкостей
Двигателю любого автомобиля необходима качественная охлаждающая жидкость. В настоящее время, наиболее распространенными жидкостями для систем охлаждения являются тосол и антифриз различных марок. Заливать и смешивать эти два хладагента между собой или с водой в определенных ситуациях допустимо, все зависит от рекомендаций производителя, свойств и состава охлаждающей жидкости.
- Различия тосола и антифриза
- Как можно смешивать хладагенты?
- Рекомендации опытных автомобилистов
1 Различия тосола и антифриза
Многие автолюбители ошибочно полагают, что тосол и антифриз – это две абсолютно разные жидкости, которые отличаются друг от друга по составу и свойствам. Однако, такое мнение не совсем верно. Тосол скорее представляет собой менее качественный по составу подвид охлаждающей жидкости, который изготавливается на основе довольно устаревшей химической формулы и потому, в настоящее время применяется в системах охлаждения легковых автомобилей и грузовиков преимущественно советского производства.
Тосол автомобильный Рекомендуем ознакомиться- Сколько можно хранить бензин
- Антифриз Coolstream – отечественный выбор!
- Состав антифриза – какой должна быть качественная охлаждающая жидкость?
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Тосол был изобретен группой советских ученых еще в начале 70 годов, и в то время считался единственным "нормальным" хладагентом для различных моделей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ и др. Формула, которая применяется при производстве этого вида охлаждающей жидкости, имеет ряд отличий от химического состава современного антифриза различных марок, который можно заливать в автомобили иностранного производства.
Все дело в том, что тосол производится на основе двухатомного спирта этиленгликоля, помимо этого он содержит в своем составе большое количество едких веществ, включая нитраты, нитриты, фосфаты и другие токсичные вещества. Кроме того, тосол не обладает необходимым количеством присадок, что ведет к износу различных деталей системы охлаждения, патрубков, шлангов, стальных элементов и т.д. По сравнению с тосолом, современный антифриз производится на более смягченной основе – пропиленгликоле и содержит в своем составе достаточное количество присадок, которые смягчают состав охлаждающей жидкости и повышают ее ресурс. Речь идет об антипенных, антикоррозийных и смазочных материалах, добавляемых в антифриз в зависимости от маркировки и производителя.
На данный момент, существуют самые совершенные по составу антифризы, которые классифицируются международными стандартами G13, и используются преимущественно для заливки в двигатель новых автомобилей экологических норм и стандартов Евро 4 и Евро 5.
В составе подобных антифризов есть карбоксилатные органические вещества. Смешивать такой состав с традиционным тосолом строго не рекомендуется.
2 Как можно смешивать хладагенты?
Когда возникает необходимость смешивать тосол с различными вариантами антифриза и водой? Чаще всего при утечке охлаждающей жидкости. В данном случае, автолюбитель сталкивается с необходимостью срочного долива хладагента, и очень часто антифриза необходимого качества и марки под рукой не оказывается. Тогда можно долить в систему необходимое количество тосола или воды, чтобы добраться до сервиса или гаража, особенно это актуально в холодное время года. Однако, после необходимо устранить утечку в системе и в обязательном порядке слить всю жидкость охлаждения, а по возможности даже промыть элементы системы. После этого залить новый хладагент, который рекомендован производителем авто или использовался до этого.
Можно ли смешивать тосол, если цвет жидкости совпадает с цветом антифриза? Делать это можно только в случае крайней необходимости. Дело в том, что цвет антифриза не является показателем качества, а лишь обозначает различие хладагента по температурным и прочим характеристикам. Поэтому смесь тосола синего цвета с аналогичным по цвету антифризом не будет отличаться от обычного смешивания этих хладогентов и приведет к непредсказуемым последствиям для всей системы охлаждения двигателя.
Важно помнить, что смешивание двух разных по составу хладагентов в системе приведет к образованию осадка. Проверить это можно, налив жидкости в какую-нибудь емкость. Как правило, осадок выпадет через несколько дней, что и будет указывать на несовместимость двух хладагентов. Но это не самое страшное, ведь после того, как эта смесь попадает в систему охлаждения, при определенных температурах она будет пениться, а осадок приведет к закупориванию различных элементов системы охлаждения, что станет причиной перегрева двигателя.
3 Рекомендации опытных автомобилистов
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Специалисты рекомендуют внимательно читать мануал автомобиля, как правило, там есть подробная информация относительно того, какой вид охлаждающей жидкости использовать. На некоторых моделях, возможно, даже разрешена совместимость антифриза одного производителя, цвета и марки, которые можно смешивать без проблем. Как узнать, нужна ли замена хладагента в приобретенном вами подержанном автомобиле? В этом случае можно визуально оценить качество имеющейся в системе жидкости, если она мутная или странного цвета, ее необходимо срочно заменить.
Информация об охлаждающей жидкости в мануале автомобиляЕсли вы решились провести замену охлаждающей жидкости, и собираетесь залить новый по составу тосол или антифриз, нужно тщательно промыть блок цилиндров, радиатор, расширительный бачок, шланги и другие элементы системы дистиллированной водой до полного исчезновения следов старой жидкости, и только после этого можно приступать к замене хладагента.
Замена хладагентаСреди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что если смешать тосол с водой и долить антифриз, никаких существенных изменений в системе не произойдет. На практике, проверить данное мнение, в отличие от аналогичной процедуры на иномарках, довольно сложно. Все дело в качестве различных деталей системы охлаждения, которые на отечественных автомобилях, особенно производства до 2000 годов, были "заточены" под использование тосола, соответственно смесь с более мягким по составу и свойствам антифризом не принесет существенного вреда. Так это или нет, становится понятно после 30-40 тысяч километров пробега, а также зависит от состояния различных деталей. В любом случае, лучше следовать инструкции и правилам, и стараться не смешивать тосол различных марок и антифриз в своем автомобиле.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Антифриз красный, зеленый, синий, в чем разница?
Кто самостоятельно обслуживает свой автомобиль знает, что тосол или антифриз может иметь разные цвета. Продавцы в магазинах советуют доливать охлаждающую жидкость (ОЖ) в бачок только такого же цвета. Разбираемся, можно ли смешивать цвета и чем отличается красный антифриз от зеленого.. |
Какого цвета антифриз?
Без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен. Краситель не имеет никакой функциональной нагрузки, если говорить с точки зрения работы охлаждающей жидкости. Так для чего красят антифриз?- Для определения чёткого уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
- Для отличия подтёков антифриза от подтёков других эксплуатационных жидкостей.
- Для определение эксплуатационных свойств. В процессе эксплуатации ОЖ меняет цвет: сначала жидкость становится сине-зелёной, затем зелёной, желтой и, наконец, обесцвечивается. Это сигнализирует о потере качества антифриза.
Можно ли смешивать антифриз разных цветов
Несколько примеров, что спрашивают и как отвечают в интернете:- Спрашивают "Можно ли смешивать синий и зеленый антифриз?", одни утверждают, что синий антифриз - концентрированный, а зеленый - разбавленный, смешивать можно. Другие рекомендуют не смешивать.
- Другой вопрос "Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз?". Один отвечает, что можно смешивать зеленый и синий, но красный с другими цветами не смешивается, т.к. они имеют разный химический состав или присадки. Другие говорят, что цвет не имеет значения.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета?
Вопрос, какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета, актуален. Благодаря промышленности, времена, когда в машины заливали воду, можно назвать прошлым веком. Но, поскольку, процент тех, кому довелось взрослеть в ”совке” еще очень высок, то и прогресс настиг не всех. Для примера приведу историю, рассказанную моим знакомым. Как-то в конце осени он поехал погостить в деревню, к своему деду. Какого же было его удивление, когда вечером в дом ”влетел” рассерженный дед, и начал распекать внучка за нерадивость. Как выяснилось, дед просто слил на землю весь антифриз, который был залит в машину внука. Он был в полной уверенности, что это вода, и он спасает машину от замерзания. Поэтому любому автовладельцу надо знать, что такое антифриз, для чего предназначается и как его правильно смешивать.Какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета? Чтобы в этом разобраться, изучим, что нам предлагают современные производители.Зачем охлаждать? Поскольку, во время езды движется не только сама машина, но и большинство деталей внутри нее, то естественно они нагреваются. Это может привести к износу и даже разрушению многих запчастей (например, подшипников). Чтобы этого избежать и существует система охлаждения. Заливают в нее специальные жидкости (антифризы), обладающие низкими температурами вязкости.Какие бывают?Антифризы делятся на 2 группы:- С солевой основой (синий, зеленый);
- С кислотной (красный).
- TL (традиционный) – синий. Именно этот антифриз ближе всего по составу к Тосолу;
- G11 – зеленый, синий или сине-зеленый;
- G12, G12+, G12++ – красный и все его оттенки (вплоть до сиреневого);
- G13 – желтый, фиолетовый, розовый (хотя, на практике, именно этот антифриз красят во все цвета радуги).
AutoFlit.ru
Подробная информация об Тосоле и Антифризе
Добро пожаловать! Охлаждающая жидкость — она играет очень значимую роль в охлаждение отдельных деталей двигателя автомобиля, поэтому при некачественной залитой охлаждающей жидкости, двигатель у автомобиля перестаёт должным образом охлаждаться и в связи с чем двигатель в конечном итоге может выйти из строя из-за перегрева. Поэтому в двигатель вашего автомобиля рекомендуется заливать только качественную охлаждающую жидкость, как её правильно выбрать и как не нарваться на подделку, а так же каких видов она бывает мы рассмотрим чуть ниже.
Краткое содержание:
- Как менять охлаждающую жидкость на ВАЗ?
- Дополнительный видео-ролик
Каких видов бывает охлаждающая жидкость? Как пишут на коробках, то на данный момент существует лишь два вида охлаждающей жидкости, к первому виду относится «Тосол», а ко второму «Антифриз». Но не все люди знают, то что эти две жидкости идентичны. По сути это лишь аббревиатура, а самое правильное название у охлаждающей жидкости это «Жидкость охлаждающая низкозамерзающая», а «Тосол» и «Антифриз» как было сказано ранее являются всего лишь аббревиатурой.
Откуда взялась аббревиатура тосол и антифриз? На данный момент есть несколько версий откуда взялась эта аббревиатура, но мы вам расскажем лишь об одной версии которая ближе всего приближенна к правде.
Когда появился «АвтоВАЗ» и они начал выпускать свои первые автомобили, не было ни «Тосола» ни «Антифриза», люди которые владели автомобилями заливали в расширительные бачки простую воду, из-за чего на сильных морозах обычная вода замерзала и вследствие чего в некоторых случаях она вызывала разрыв радиатора и блока цилиндров.
Чтобы такого не происходило, была придумана первая охлаждающая жидкость «АвтоВАЗом» под аббревиатурой «Антифриз» которая состояла из воды, различного рода присадок и самое главное в неё был добавлен этиленгликоль, благодаря которому жидкость на морозе не замерзала.
Позже «Итальянцы» взяли наш один единственный «Антифриз» и провели исследование которое показало то что он не соответствует итальянскому «Парафлю». После этого «СССР» была нужна абсолютно новая и качественная охлаждающая жидкость, разработкой которой занялись сотрудники отдела «ТОС».
Целых три года они работали над ней, и в итоге получили совершенно новую рецептуру и технологию охлаждающей жидкости. После создания они провели исследование, в котором выяснилось то что наш «Антифриз» ни чуть не уступает итальянскому «Парафлю» и вследствие чего он был рекомендован для использования в «Жигулях».
После всех исследований, создатели данного вещества задались вопросом: «А как мы назовём эту жидкость»? И один из авторов ответил: «Тосол»! По сути первые три буквы в названии, были взяты из названия самого отдела который занимался изготовлением новой жидкости «ТОС». А две последние буквы «ОЛ», были даны названию из химической номенклатуры веществ, которые говорили что якобы речь в названии идёт о спирте, потому что в «Тосоле» содержался этиленгликоль — а это и есть двухосновный спирт!
Как выявить поддельную охлаждающую жидкость? Для таких случаев в специализированных автомагазинах продаётся индикаторная бумажка, которую необходимо будет опустить в жидкость и если она покраснеет, то это будет говорить о том что жидкость агрессивная и заливать её не стоит.
Если бумажка приобретёт синий цвет, то это говорит о том что в жидкости содержится избыток щелочи что очень плохо скажется на двигателе.
А если бумага приобретёт зелёный цвет, тогда перед вами настоящая жидкость в которой щелочь и кислота находится в пределах нормы.
Вопрос? А какую вы предпочитаете брать охлаждающую жидкость для вашего автомобиля, и почему? (Ответ пишите в комментариях)
Как заменить охлаждающую жидкость?
- Как заменить жидкость — на классике?
Дополнительный видео-ролик: Просмотрите данный видео-ролик и вы будете иметь гораздо больше представления, об охлаждающей жидкости которую вы заливаете в двигатель вашего автомобиля.
Vaz-Russia.ru
Техосмотр в 2017 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Техосмотр - процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.
В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2017 году.
Вы узнаете:
- Кому нужно проходить технический осмотр?
- Для чего нужен технический осмотр?
- Как часто нужно проходить техосмотр?
- Сколько стоит техосмотр машины?
- Где проходить технический осмотр?
- Какие документы нужны для техосмотра?
- Какие требования предъявляются на техосмотре?
- Для чего нужна диагностическая карта?
- Какой штраф накладывается за отсутствие техосмотра?
- Почему не стоит покупать техосмотр?
Приступим.
Нужен ли техосмотр в 2017 году
Итак, первый вопрос, волнующий водителей: "Нужно ли проходить техосмотр в 2017 году?". Техосмотр нужен, но далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.
Для чего нужен технический осмотр?
Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.
Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).
Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?
Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:
Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы - через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее - каждый год.
Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами - каждый год.
Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов - каждые 6 месяцев.
У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.
Еще один популярный вопрос: "Нужно ли проходить техосмотр на новую машину". Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.
Сколько стоит техосмотр машины в 2017 году
Стоимость техосмотра в 2017 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.
Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 - 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 - 1000 рублей. Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля через банк. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2017 году не требуется.
Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).
Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты.
Пункты технического осмотра
Следующий важный вопрос - где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:
Введите название Вашего города и нажмите кнопку "Найти". После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.
Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.
Документы для техосмотра автомобиля
В 2017 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:
- Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
- Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
- Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).
Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.
Что нужно для прохождения техосмотра?
Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.
Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:
- Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте, не просрочилась ли она.
- Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.
Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить для техосмотра набор автомобилиста. Он содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.
Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, - трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.
Диагностическая карта техосмотра
По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта. Этот документ представляет собой лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.
Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО. В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.
Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.
Талон технического осмотра в 2017 году не выдается.
Штраф за отсутствие техосмотра
Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 - 800 рублей.
На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле не обязательно.
Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет штраф за отсутствие ОСАГО.
Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?
Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без осмотра автомобиля.
Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый выданный документ составляет 100 000 - 300 000 рублей. Кроме того, он несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься "продажей" диагностических карт не выгодно.
На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней не получится.
Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.
В этой статье были рассмотрены все самые популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru