Пдд обгон что это


Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения

Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения

Добрый день, уважаемый читатель.

Уже меньше месяца осталось до того момента, когда вступят в силу изменения правил дорожного движения, которые подробно описаны в серии статей "Поправки в ПДД 2010".

Если Вы уже ознакомились с этой серией статей, то конечно же помните, что среди всех поправок можно выделить несколько основных, которые в большей степени коснутся водителей. Среди таких поправок можно отметить, например, изменение правил, относящихся к использованию световых приборов.

Еще одним изменением, которое вызывает множество вопросов, является изменение правил обгона и опережения. Именно об этом и пойдет речь в статье.

Понятия обгона и опережения

Рассмотрим понятие обгон в редакции до и после 20 ноября 2010 года:

"Обгон" – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

"Обгон" – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Обгон должен обладать следующими признаками:

1. Обгон - это частный случай опережения. Т.е. любой обгон является опережением (понятие опережения приведено ниже в тексте этой статьи), но не любое опережение является обгоном.

2. Обгон обязательно связан с выездом на полосу встречного движения.

3. Обгон обязательно связан с возвращением на ранее занимаемую полосу.

Чтобы лучше понять суть этого понятия, приведу несколько примеров обгона и несколько примеров маневра, который не является обгоном.

Примеры обгона:

1. Двухполосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом на левую половину дороги.

2. Трехполосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом на среднюю полосу дороги.

3. Четырех и более полосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом либо на левую половину дороги, если нет разметки, либо на встречную полосу, если разметка есть. Такой обгон наказывается лишением прав как при наличии разметки, так и при ее отсутствии.

Пришло время рассмотреть новое понятие в правилах дорожного движения:

"Опережение" – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Как я уже писал выше, обгон является частным случаем опережения. Тем не менее, не все опережения являются обгонами.

Примеры маневра, не являющегося обгоном

1. Опережение в пределах одной полосы, т.е. опережение автомобиля без пересечения горизонтальной разметки, если такая разметка на дороге присутствует.

2. Опережение в пределах правой половины дороги, т.е. опережение автомобиля без выезда на полосу встречного движения (как на дорогах с разметкой, так и без разметки).

3. Опережение транспортного средства с выездом на полосу встречного движения, но без возвращения на сторону попутного движения.

Обгон справа в новых правилах дорожного движения

В действующей до 20 ноября 2010 года редакции правил дорожного движения существует понятие "обгон справа":

11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

Чуть выше я привел 3 признака, которыми обязательно должен обладать любой обгон. Один из этих признаков - выезд на полосу встречного движения. Поскольку движение в России правостороннее (пункт 1.4 пдд) очевидно, что по новым правилам выполнить обгон справа не представляется возможным. Поэтому пункт 11.2 в приведенной мной редакции исчезнет из пдд после того, как изменения правил дорожного движения вступят в силу.

Хочу отметить, что после 20 ноября 2010 года у водителей появится возможность выполнять опережение справа, причем на этот маневр не накладывается никаких дополнительных ограничений.

Знаки, запрещающие обгон

Грядущие изменения правил распространяются и на дорожные знаки, и одним из них оказался знак 3.20 "обгон запрещен":

3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств.

3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

Знак 3.20 Обгон запрещен

После введения изменений в правила появятся несколько послаблений по части обгонов. Если говорить конкретнее, то у водителей будет существовать возможность обгонять тихоходные транспортные средства (обозначены специальным знаком), гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски, не дожидаясь знака, который разрешит им обгон.

Отмечу, что знак 3.20 не запрещает выполнять опережение, т.е. в зоне действия знака 3.20 можно опережать любые транспортные средства без выезда на полосу встречного движения.

Кроме этого, хочу обратить Ваше внимание на коренное различие знаков 3.20 и 3.22:

3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен". Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

Знак 3.22 Обгон грузовым автомобилям запрещен

Знак 3.22 не разрешает обгонять никого (даже тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски), но также как и знак 3.20 позволяет выполнить их опережение.

В конце этой статьи хочу отметить, что все описанные правила Вы сможете применить на дороге только после 20 ноября 2010 года. Применение некоторых правил до этой даты может повлечь нарушение и наложение соответствующего штрафа (например, выполнение обгона без выезда на полосу встречного движения в зоне действия знака 3.20).

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Нарушение правил обгона – последствия и штрафы ГИБДД

Безопасность движения на дороге сегодня определяется множеством факторов. Нужно учитывать правила дорожного движения, опасность и потенциальный исход каждой обстановки, внимательно изучать все ситуации. Нарушение правил обгона - одна из распространенных причин аварии или другого неприятного происшествия на дороге. Зачастую смерть на дороге происходит при столкновении «лоб в лоб», которое возможно только при выезде одного из автомобилей за пределы своей полосы движения. Сегодня большинство трасс устраивают с четырьмя и более полосами с разделителями между разными направлениями потоков. Здесь невозможно нарушить правила обгона, безопасность движения значительно повышается. На таких дорогах статистика фиксируют намного ниже процент смертности при намного меньшем количестве ДТП.

Это помогает продемонстрировать важность соблюдения правил опережения попутного автомобиля. Выполнять обгон разрешено только на дороге с двумя разнонаправленными полосами движения. Также не должно быть никаких запрещающих знаков или специальной дорожной разметки, которая не позволяет пересечение. Обгонять позволяется только с левой стороны. Обгон справа - грубое нарушение правил дорожного движения, которое будет наказано штрафов. Правда, это еще и один из спорных моментов, под который можно даже объезд другого автомобиля по свободной полосе посчитать обгоном справа. Впрочем, правила всегда позволяли толковать их так, как вам удобно. Давайте разберемся с возможными нарушениями, последствиями и штрафами в 2016 году.

Пересечение одинарной или двойной сплошной линии разметки

Это самое распространенное нарушение, которое в России сегодня карается достаточно сурово. Нужно понимать, что пересечение сплошной линии разметки - это выезд на полосу встречного движения при запрещающих знаках. Это нарушение стало самой серьезной причиной современных аварий и смертей на дорогах, поэтому закон относиться к такому проявлению невнимательность или безразличия на дороге сурово. Но есть некоторые тонкости:

  • пересечение сплошной разметки и выезд на полосу встречного движения при отсутствии необходимости считается нарушением правил ПДД и потянет до 5000 рублей штрафа;
  • при отягощающих условиях, таких как наезд на пешехода или ДТП с участием других транспортных средств, водителя могут лишить прав на срок до 6 месяцев;
  • в законе указано, что вы вправе пересекать сплошную, если таким образом вы спасали свою жизнь или жизнь других людей, но это обязательно нужно указать в протоколе;
  • можно развернуться через сплошную и пересечь ее, если после аварии необходимо срочно доставить пострадавшего в медпункт, дожидаться скорой помощи нет времени;
  • обгонять даже очень медленно движущийся транспорт при двойной сплошной линии разметки нельзя, одинарную линию также пересекать в данном случае не следует.

Чтобы доказать свою невиновность при обгоне трактора, к примеру, вам придется найти очень хорошего юриста. В ином случае действия сочтут неправомочными и выпишут очень внушительный штраф. Единственное спасение для российского водителя - очень плохое качество разметки на дороге. Ни один суд не сможет выписать вам штраф или лишение, если разметка существует только на документах. Но для этого при фиксации нарушение следует сделать фотографии с полным пониманием ситуации.

Запрет обгона автомобилей с зажженными маячками поворота

Еще одно правило обгона, о котором многие забывают, связано с нормальной оценкой дорожной ситуации. В первую очередь, это запрет на обгон автомобилей, движущихся впереди, которые включили левый указатель поворота для совершения обгона или поворота. В таком случае совершение обгона и ДТП при этом поведет наложение штрафа в размере 5000 рублей. Также нельзя совершать обгон в следующей ситуации:

  • автомобиль, движущийся сзади, уже включил указатель левого поворота и может выйти на обгон, следует дождаться завершения маневра транспортного средства;
  • по встречной полосе движется транспорт - водитель должен убедиться в безопасности выезда на полосу встречного движения, когда это позволено правилами;
  • отсутствует достаточное место для маневра, мешает плохая видимость дороги или созданы другие препятствия, которые могут не дать завершить маневр;
  • водитель сомневается в полной безопасности завершения обгона - при любом сомнении лучше потерять несколько минут и дождаться ровной видимой прямой, чем рисковать;
  • в вечернее время суток лучше брать достаточно большое упреждение для того, чтобы избежать неприятных ситуаций и проблем после совершения обгона.

В любом случае, если вы столкнетесь с другим автомобилем в то время, как сами будете на встречной полосе, вы будете признаны виновным в совершении ДТП. Есть множество ограничений, которые редко учитываются водителем на трассе. К примеру, знак «обгон запрещен» не обладает достаточным уважением среди российских автомобилистов. Именно на участках с таким знаком случается больше всего страшных аварий «лоб в лоб» с летальным исходом большинства участников. При любом подобном нарушении вас ждет штраф до 5000 рублей.

Другие возможные случаи нарушения правил обгона

Кроме разметки и знака «Обгон запрещен» существует несколько ситуаций, которые описаны в законе. На случай, если на дороге стерта разметка, вы должны понимать, что обгонять в описанных ниже ситуациях нельзя. За все нарушения предусмотрен неизменный штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 6 месяцев при особо сложных обстоятельствах фиксации нарушения. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, запомните следующие дополнения к основным требованиям по правилам обгона:

  • нельзя обгонять автомобили на перекрестках, если вы видите, что не успеете завершить маневр до перекрестка, следует отменить его и выбрать более удобное место для этого;
  • несмотря на разметку, запрещено обгонять и даже опережать автомобили на пешеходных переходах, это может привести к травме или гибели пешехода на переходе;
  • за 100 метров до железнодорожного переезда и непосредственно на нем также нельзя обгонять другие автомобили, это станет причиной уже известного вам нарушения;
  • также нельзя совершать обгон на опасных поворотах, отмеченных знаками, даже если разметка, нанесенная на дорожное полотно, позволяет обгонять автомобили;
  • следует забыть об обгонах транспорта на путепроводах, мостах и эстакадах, а также других искусственных сооружениях, которые используются для транспорта.

Нарушение правил обгона на пешеходном переходе может стоить вам свободы, а не только прав и денег на штраф. Часто человека после такого нарушения и летального исхода отправляют в тюрьму на достаточно длительный срок. Так что не стоит думать, что вас обязательно пронесет. Лучше придерживаться правил дорожного движения, чтобы не получить неприятности. Соблюдение предписаний гарантирует отсутствие штрафов и проблем, а также сохраняет жизни людей.

Как можно оспорить штраф за неправильный обгон?

Сегодня автомобильные юристы могут оспорить любое решение и постановление ГИБДД и даже суда первой инстанции. Особенно актуальна такая помощью будет для людей, которые попали в неприятную ситуацию и получили тюремный срок из-за нарушения правил. Дело в том, что российские дорогие очень сложно принять за идеал для отчета нарушения, поэтому можно найти несколько серьезных причин для отмены или значительного смягчения всех вынесенных вердиктов суда:

  • дорожная разметка была стерта или не видна, не соответствовала установленным нормам ГОСТ и другим важным правилам, что исключает возможность нарушения правил;
  • дорожный знак был размещен в неположенном месте, не был очищен от веток деревьев, его невозможно было разобрать и последовать указанным правилам движения;
  • попутный транспорт стоял или двигался с очень малой скоростью, пересечение сплошной разметки было произведено по принуждению и после убеждения в безопасности;
  • нарушение было допущено в том случае, когда нужно было оказать неотложную помощь пострадавшим в ДТП и доставить их в ближайшее отделение медицинского учреждения;
  • пересечение сплошной линии разметки произошло не по вине водителя, а для того, чтобы избежать столкновения, это один из самых распространенных пунктов защиты.

В качестве доказательства могут служить фотографии с места фиксации нарушения с различимым качеством разметки. Также можно предоставить видео с регистратора, чтобы доказать свою невиновность. В суде действуют достаточно сложно и по закостенелым правилам. И для проведения всех доказательств невиновности вам обязательно потребуется адвокат. С помощью специалиста можно легко доказать свою невиновность и значительно сократить размеры наказаний. Вот такой случай также тянет на лишение прав или очень значительный штраф:

Подводим итоги

Если вы нарушили правила дорожного движения, а сотрудники ГИБДД выписали вам протокол, стоит обращаться в суд для снятия наказания. Но если вина ваша была на 100 процентов, суд не поможет. Сотрудникам полиции на месте происшествия ничего объяснять не стоит, но и соглашаться с составленным протоколом не нужно. Первым делом прочтите правила обгона, которые немного изменились в прошлом году. Теперь обгоном считается опережение не только движущихся, но и стоячих транспортных средств. Поэтому будьте внимательны при чтении новых правил.

Если вы осознанно идете на нарушение, стоит осознавать риски. ДТП в лоб с другим автомобилем на трассе - это неминуемая смерть, на каком бы авто вы ни ехали. Следует принять ответственность за свою жизнь и за жизнь людей, которые находятся в вашем автомобиле и во встречном транспорте. Поэтому соблюдайте правила обгона и избегайте проблем с законом в этой сфере. Это далеко не те правила, которые можно нарушать без особых последствий для себя. А вы когда-нибудь нарушали грубо действующие правила обгона в России?

avto-flot.ru

Будет ли штраф, если разметка дороги не видна?

Будет ли штраф, если разметка дороги не видна? В зимнее время года бывает так, что разметка автомобильных дорог не видна под снежным покровом или она просто стерлась. При совершении маневра на таком участке Вас останавливает инспектор ДПС и собирается выписать штраф за пересечение сплошной линии. Правомерно ли это?
Ситуация №1: Дорога с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы. Дорога с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосыДвойная сплошная линия не видна из-за снега и Вы ее пересекли. В этом случае следует обратить на пункт 9.2 ПДД: "На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой." Читать полностью При наличии дорожной разметки требование этого пункта теряет смысл, так как в указанных условиях (четыре полосы и более) левую сторону дороги от правой будет отделять двойная сплошная линия разметки 1.3 (либо сделана разделительная полоса), которую пересекать и так запрещается.Иногда случается, что разделительные линии отсутствуют или же не видны. Такое может происходить из-за:
  • погодных условий (сильного снегопада);
  • плохого состояния дороги (большого слоя пыли, стёртой разметки);
  • ремонта (свежеуложенного асфальта с ещё не нанесенной разметкой);
  • и т.п.
В этом случае водитель должен самостоятельно сориентироваться, где встречная проезжая часть, а также определить количество полос на дороге. С учетом сказанного в п. 9.1 ПДД ширина четырехполосной проезжей части должна быть не менее 12 м.Если полос окажется больше трех, выезжать за середину дороги нельзя. Выезд на полосу встречного движения угрожает самым опасным видом ДТП - лобовым столкновением.Примечание: запрет выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, не означает запрещения разворота в местах, где это не запрещено знаком или разметкой. В этом случае штраф правомерен.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как выбрать правильную программу для чип-тюнинга автомобиля?

На современном этапе существует огромное количество всевозможных программ, которые предназначены для чип-тюнинга автомобиля. Производители той или иной программы предлагают различные возможности для оптимизации работы мотора, поэтому перед тем как выбрать определенную программу необходимо четко понимать, что именно вы хотите получить от чип-тюнинга своего автомобиля.

Содержание
  1. Зачем необходим чип-тюнинг автомобиля
  2. Популярные программы для самостоятельного чип-тюнинга автомобиля
  3. Советы и рекомендации для желающих сделать чип-тюнинг самостоятельно

1 Зачем необходим чип-тюнинг автомобиля

Чип-тюнинг позволяет исправить штатную прошивку электронного блока управления, тем самым повышая потенциал двигателя. Как правило, заводская прошивка ЭБУ имеет множество "лишних" параметров, которые необходимы для обеспечения современных экологических норм – Евро 2, Евро 3 или Евро 4. Ввиду несовершенства заводских программ на многих отечественных ЭБУ, да и некоторых иномарок, двигатель теряет в динамике, обороты начинают плавать, зажигание работать с перебоями. Все это естественно приводит к недовольству владельца автомобиля, а чтобы исправить это необходимо провести качественный чип-тюнинг.

На фото - ЭБУ автомобиля, drive2.ru

Рекомендуем ознакомиться
  • Combiloader
  • Диагностика блока управления двигателем
  • Редактирование прошивок ЭБУ
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

На сегодняшний день чип-тюнинг автомобилей применяется повсеместно, а качество данной процедуры зависит от используемых программ и оборудования. Стоит понимать, что некоторые программы, в особенности отечественного производства, являются "усредненными", то есть не отвечают определенным условиям региона, среди которых некачественное топливо, климатические условия и т. д. Из-за использования некачественной программы происходят определенные сбои в работе ЭБУ и в дальнейшем.

Фото чип-тюнинга ЭБУ автомобиля, drive2.ru

2 Популярные программы для самостоятельного чип-тюнинга автомобиля

Как правило, опытные тюнеры используют профессиональные программы для перепрошивки ЭБУ и других процедур, позволяющих повысить производительность мотора. Однако в том случае, если вы хотите провести чип-тюнинг самостоятельно, то не лишним будет знать о некоторых популярных программах, которые позволяют провести как диагностику двигателя и ЭБУ, так и полностью перепрошить блок управления и произвести дополнительные изменения в системе двигателя. Различают редакторы прошивок, загрузчики программы и программы для диагностики двигателя автомобиля.

Программа ECUSafe распространена среди любителей проводить чип-тюнинг своими руками. Данная программа имеет понятный и качественный интерфейс на английском языке, большой функциональный набор и отлично подходит для новичков и тех, кто собирается получить максимальный эффект от чип-тюнинга при минимальных затратах. Среди функций программы отключение датчика кислорода, сажевого фильтра и многое другое.

На фото - программа ECUSafe для чип-тюнинга автомобиля, ecuconnections.com

Программа ELMConfig – отличный загрузчик, с помощью которой можно не только активировать или удалить некоторые функции блока управления, но и произвести качественную диагностику двигателя на различных моделях автомобилей. Программа обладает удобным интерфейсом, разобраться с которым сможет каждый, так как она полностью русифицирована. Правда, при ее использовании может возникнуть проблема, которая заключается в том, что формат программы не совместим с форматами других программ и загрузчиков.

Программа OpenBox так же одна из самых надежных и популярных и служит для перепрограммирования различных блоков управления как отечественного, так и иностранного производства.

Combiloader, пожалуй, самая известная из универсальных программ для чип-тюнинга, которые обладают и функциями диагностики. Она проста в понимании, с отличной базой и понятным для простых пользователей интерфейсом.

Фото программы Combiloader для чип-тюнинга автомобиля, almisoft.ru

Galletto – еще одна программа, которая пользуется определенной популярностью как у профессиональных тюнеров, так и у простых автолюбителей, желающих провести качественную перепрошивку ЭБУ. Программа полностью русифицирована и поддерживает самые новейшие дизельные версии двигателей из серии TDI, JTD, а также новейшие бензиновые двигатели.

Все представленные выше программы – альтернативные специализированные редакторы, которые способны отображать только достоверные данные и таблицы. Такие программы содержат в себе базу данных различных штатных ЭБУ и их калибровочных данных. При этом они позволяют сохранять коррекцию прошивок в специальный файл, чтобы при необходимости вернуть базовую прошивку для ЭБУ.

3 Советы и рекомендации для желающих сделать чип-тюнинг самостоятельно

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Существуют множество других программ для различных блоков управления на разные модели автомобилей иностранного производства, однако они более узкоспециализированные. Все вышеперечисленные программы проверены, как говорится, временем и действиями.

На фото - программа для чип-тюнинга автомобиля, tuning-lada-2109.ru

Для того, чтобы разобраться в интерфейсах программ и провести качественную диагностику, а затем и перепрограммирование ЭБУ на своем автомобиле самостоятельно, необходимо знать некоторые дополнительные сведения и обладать определенным оборудованием.

Фото оборудования для перепрошивки ЭБУ автомобиля, drive2.ru

Как правило, такое оборудование есть в специализированных тюнинг-мастерских, кроме того, специалисты хорошо знают возможности каждой из применяемых программ и подберут наиболее оптимальный вариант программного обеспечения для перепрошивки ЭБУ на вашем автомобиле. Использование программ без определенных знаний может дать негативный эффект и повредить "электронные мозги" в виде электронного блока двигателя. Также ни в коем случае не стоит делать перепрошивку без предварительной диагностики двигателя.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru