Как должен быть натянут ремень генератора


Как натянуть ремень генератора и обеспечить правильную натяжку?

Знать определенные простейшие истины ремонта и обслуживания автомобиля сегодня должен каждый владелец транспортного средства, ведь поломка может произойти неожиданно, посреди пустынной трассы. Нужно уметь исправить ситуацию и произвести быстрый ремонт для продолжения поездки. Если речь идет о разрыве или послаблении ремня генератора, то нужно не просто иметь знания о том, как правильно сделать замену или как натянуть ремень генератора. Нужно еще и сам ремень запасной приобрести и положить в багажник для пущей уверенности в надежности своего авто.

Вообще в багажнике автомобилиста должны находиться все расходные материалы, замена которых может потребоваться срочно. Это ремень ГРМ и ремень генератора, топливный фильтр, чистое масло для доливки в случае уменьшения уровня, тормозная жидкость, антифриз и так далее. Но ремень генератора мало просто иметь в багажнике. Нужно уметь его поставить.

Когда необходима замена ремня генератора на авто?

Если вы используете качественные комплектующие, которые рекомендованы производителем, то менять ремень генератора стоит один раз на 60 тысяч километров. Лучше иногда посматривать на ремень, а замену производить при наличии микротрещин. Также замена этого узла может потребоваться, если из-под капота слышны специфические звуки вроде свиста или проскальзывания ремня на шкивах. Но в таком случае можно не сразу менять, а просто больше натянуть ремень.

Неприятные звуки возникают часто из-за того, что ремень плохо натянут. Он мог немного растянуться или крепление послабилось, что вызвало возможность проскальзывания. Если же ремень служит достаточно долго и начал показывать определенные неполадки, лучше выполнить замену этой детали. Выполняется процесс замены со следующими этапами:

  • подбор нужного материала в автомобильном магазине с учетом рекомендация производителя;
  • снятие старого ремня, аккуратное обращение со всеми креплениями генератора;
  • проверка работоспособности шкивов и валов механизма;
  • установка нового ремня и его правильная натяжка с соблюдением требований;
  • проверка работоспособности оборудования.

Если натяжка ремня будет выполнена недостаточно сильная, шкив ведущего вала будет прокручиваться на ремне, генератор не будет эффективно вырабатывать электричество. Также при таких проблемах ремень генератора быстро нагревается и теряет свои нормальные свойства. Вскоре вам снова придется менять ремень, если вы не обеспечите его нормальную натяжку.

Если же при установке вы перестарались с натяжкой, тогда готовьтесь к замене или капитальному ремонту генератора. При слишком сильной натяжке из строя выходят подшипники генератора, что часто приводит к необходимости полноценной замены данного узла. Так что важно соблюдать правильную и полноценную натяжку ремня, что обеспечит долгую и правильную работу всего данного механизма.

Процесс выполнения натяжки ремня генератора

Выполнять процесс замены ремня генератора смело можно самостоятельно. Для этого в разных автомобилях присутствуют различные варианты выполнения процедуры. Наиболее простой и распространенный в старых авто способ регулировки - использование планки с прорезью для верхнего крепления самого генератора. Такой способ позволяет без проблем отрегулировать натяжку ремня, не прибегая к помощи других людей.

Также существует система регулирования генератора болтом. Для этого нужно открутить фиксирующие болты, затем с помощью регулировочного механизма достичь нужной степени натяжения ремня и снова зажать фиксирующие элементы. Давайте подробнее рассмотрим натяжку ремня генератора с помощью планки с прорезью:

  • отпустите гайку, которая держит генератор в определенном положении;
  • переведите устройство в максимально высокое положение для удобного снятия старого ремня;
  • наденьте новый ремень и начните натягивать его с помощью отвода генератора вниз;
  • немного зажмите гайку, когда ремень будет достаточно сильно натянут;
  • с помощью небольшого рычага (отвертки или монтировки) произведите достаточную натяжку ремня;
  • полностью закрутите гайку крепления генератора;
  • заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут, затем проверьте натяжку ремня;
  • также проверить состояние ремня стоит после нескольких километров поездки.

Такая замена ремня генератора не станет для вас проблемой, ведь она не требует слишком много времени и каких-либо специализированных умений. Если в вашем авто используется другая система крепления и регулировки генератора, стоит обратить внимание на инструкцию по эксплуатации. В ней должны быть рекомендации по поводу регулировки ремня генератора.

Нужно соблюдать спокойствие и размеренность при выполнении данной работы, ведь любая неточность может принести значительные проблемы и неполадки в будущем. Помните, что неправильное натяжение ремня станет настоящей проблемой для вашего автомобиля. Потому будьте внимательны и не позвольте столь досадной неполадке испортить агрегаты вашего автомобиля.

Можно посмотреть на смену ремня генератора на видео, чтобы четко понимать последовательность действий:

Подводим итоги

Чтобы избежать любых проблем в эксплуатации генератора, необходимо правильно настроить работу ремня и прочих узлов. В таком случае вы сможете получить хорошую работу электрической системы автомобиля, избежать чрезмерной натяжки или недостаточной силы натяжения ремня и гарантировать его качественную и длительную работу. В ином случае вам придется смириться с необходимостью постоянного ремонта и регулярного исправления проблем с натяжкой ремня генератора.

Если процедура оказалась достаточно сложной, лучше обратиться к профессионалам - услуга натяжки ремня генератора не будет стоить слишком дорого. Возможно, в вашем автомобиле присутствует специфическая конструкция для регулировки ремня. И в таком случае лучше также доверить работу специалистам. Приходилось ли вам самостоятельно регулировать натяжку ремня генератора или устанавливать ремень в экстренных условиях?

avto-flot.ru

Обслуживание и проверка генератора ВАЗ

проверка генератора ваз
Генератор ВАЗ - достаточно надежное устройство, которое выдерживает вибрации двигателя, высокую температуру под капотом, воздействие внешней среды (грязь, влажность и т.д.). Несмотря на это, бывает так, что в самый неподходящий момент на панели приборов загорается лампа генератора, и аккумулятор начинает стремительно разряжаться. А Вы знаете, как обслуживать, а при необходимости проверить генератор в полевых условиях ?

Обслуживание генератора

Обслуживание генератора заключается:
  1. в очистке наружных поверхностей. 
  2. в проверке креплений генератора к двигателю.
  3. в проверке надежности соединений проводов с генератором и регулятором напряжения
  4. в проверке натяжения приводного ремня генератора (если натяжение слабое - генератор будет работать неустойчиво, если сильное - происходит быстрый износ ремня и подшипников). Проверку следует проводить через каждые 10 тыс.км. пробега.
  5. в проверке состояния ремня генератора (на нём не должно быть трещин и расслоений).
  6. в проверке состояния подшипников генератора (снять ремень и вращать ротор генератора рукой, если наблюдаются заедания, люфт, шумы или щелчки - следует заменить подшипники).
Как Вы могли заметить, самостоятельное обслуживание генератора сведено к минимуму, и не требует каких-либо специальных знаний и навыков. Этими работами можно и ограничиться до тех пор, пока не появятся какие-либо неисправности.

Проверка и натяжение ремня генератора ВАЗ 2110

Если говорить про ВАЗ десятого семейства, тогда ремень генератора по норме должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс).
mt_ignore
Рекомендуется проверять натяжение специальным индикатором, но при его отсутствии можно проверить натяжение ремня бытовым безменом. Если ремень следует подтянуть или ослабить, тогда ослабьте гайку показанную на рисунке, и перемещайте генератор от/к двигателя, и снова затяните гайку.
mt_ignore mt_ignore

Проверка генератора по контрольной лампе

Рекомендуется проверять работоспособность генератора при запуске двигателя по контрольной лампе приборной панели (под №16). После включения зажигания до запуска двигателя лампа горит, что позволяет проверить ее работоспособность. После запуска - контрольная лампа гаснет, что говорит о нормальной работе генератора.
mt_ignore
Если при работающем двигателе лампа ярко горит или светится в полнакала, это указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи заряда, а возможно самого генератора.У нормально работающей генераторной установки, при средних оборотах, напряжение должно быть в пределах 13,5...14,2В. Величину этого напряжения измеряют вольтметром на клеммах аккумулятора.

Диагностика генератора

Горящая контрольная лампа зарядки АКБ не всегда говорит о неисправности внутри генератора. Чаще всего неисправность банальна и лежит "на поверхности". Перед тем, как снимать генератор, рекомендуется воспользоваться схемой предварительной диагностики генератора (возможно, потребуется вольтметр со шкалой не менее 15В).
mt_ignore
mt_ignore
Если предварительная диагностика показала что, цепь обмотки возбуждения исправна, и неисправность находится в генераторе, то после его снятия желательно проверить все цепи, включая реле-регулятор.Кстати, после установки "сильной" акустики, сабвуфера и других источников потребления, штатный генератор может не справится. В этом случае можно заменить его на более мощный, либо доработать генератор.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена ремня генератора 9402.370 на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена ремня генератора на ВАЗ

 

Примечание! На часть автомобилей с завода, устанавливался «генератор 37.3701», так вот если он у вас установлен, тогда в таком случае (см. Замена ремня генератора 37.3701)

Когда нужно менять ремень генератора? 1) При появлении на самом ремне различного рода трещин и дефектов.

Как заменить ремень генератора?

Снятие: 1) Сперва хорошенько ослабьте верхнюю гайку крепления самого генератор, к планке.

Ослабление верхний гайки крепления генератора

2) Далее ослабьте уже только нижнюю гайку крепления генератора, к кронштейну.

Ослабление нижний гайки крепления генератора

3) Затем гаечным ключом, ослабьте регулировочный болт на столько на сколько это возможно.

Ослабление регулировочного болта ремня генератора

4) Теперь переместив рукой сам генератор к блоку, снимите с него ремень.

Снятие с помощью руки ремня генератора

Установка: 1) Установка происходит в обратном порядке снятию.

Примечание! Следом когда вы установите ремень генератора на ролики, обязательно проверьте его натяжение!

Проверка натяжения ремня генератора:

1) Взяв в руки линейку, приложите ее к обоим роликам как показано на рисунке, и затем прогните центральную часть ремня с помощью второй линейки.

Проверка с помощью линейки натяжения ремня генератора

Примечание! Середина ремня должна прогибаться, не менее чем на «6 мм», и не более «10 мм»!

Важно! 1) Натяжка ремня регулируется исключительно только регулировочным болтом!

Vaz-Russia.ru

Как подтянуть ремень генератора? Простые действия

Как подтянуть ремень генератора? Простые действияДовольно часто водители интересуются, как подтянуть ремень генератора. Ведь такая необходимость может потребоваться практически в любой момент. И каждому автовладельцу просто необходимо знать, что нужно делать. Как правило, поездка с ослабленным ремнем приводит к частичной или полной разрядке аккумулятора, что может привести к выходу его из строя. Также обратите внимание, на некоторых моделях этот ремень приводит в движение еще и помпу. В таком случае вы получите и перегрев мотора, с вытекающими из этого последствиями в виде капитального ремонта. Поэтому не стоит пытаться доехать до сервиса, тем более, что с этой работой справится даже новичок.Как подтянуть ремень генератора? Простые действияПризнакиКак подтянуть ремень генератора, перед ответом на этот вопрос имеет смысл разобраться, когда следует это делать. Основным признаком ослабленного ремня, является визг во время работы мотора, чаще всего, он проявляется при наборе оборотов. Но, не забывайте, что такие же признаки могут проявляться и при проблемах с другими ременными приводами (ГРМ, гидроусилитель). Поэтому, нужно смотреть на некоторые другие симптомы. Самое простое, что можно сделать, это заглушить двигатель, и вручную посмотреть величину прогиба. На большей части автомобилей, этот показатель не должен превышать 0,5 см. Опытные водители способны оценить это на глаз, новичкам лучше воспользоваться линейкой. Также, частым спутником ослабленного ремня является снижение уровня заряда аккумулятора, что можно определить по датчику или контрольной лампе, в зависимости, от того, что установлено в вашем авто.Если вы выявили слабую натяжку ремня, то следует незамедлительно подтянуть его. Особых проблем вызвать это не должно, но следует учитывать, что на разных авто процесс может происходить по-разному. На всех современных машинах используется несколько вариантов натяжки, давайте рассмотрим их более подробно.Как подтянуть ремень генератора? Простые действияРегулировочная планкаЭто, пожалуй, наипростейший механизм регулировки. Он часто применяется на бюджетных автомобилях. В этом случае генератор закрепляется к блоку или картеру двигателя, основным элементом крепления является длинный винт. Он позволяет передвигать генератор относительно мотора. Инструментом регулировки являются планка с прорезью под гайку. Обычно элемент находится в верхней части генератора, но это не обязательно. Регулировка производится в следующем порядке:
  • Откручиваем или ослабляем регулировочную гайку;
  • С помощью монтировки отжимаем генератор от двигателя. Это позволит натянуть ремень;
  • На планке затягивается гайка;
  • Проверяем натяжку ремня.
Рекомендуется завести мотор, дать ему поработать пару минут, после чего проверить регулировку на заглушенном движке.Как подтянуть ремень генератора? Простые действияРегулировочный винтТакой способ считается более прогрессивным и надежным. Как правило, его можно встретить на многих современных автомобилях, особенно относящихся к средней и высокой ценовой категории. Производится регулировка следующим образом:
  • Ослабляется затяжка (верхняя и нижняя) генератора;
  • Производят один поворот регулировочного винта по часовой стрелке;
  • Отвести генератор от блока цилиндров. При этом, важно проверять уровень натяга генератора;
  • Затягиваются гайки, крепящие генератор.
Также проверяем правильность работы узла. При необходимости настройку повторяют. Обратите внимание, что излишняя натяжка ремня может привести к ускоренному износу этой детали.Как подтянуть ремень генератора? Простые действияЗаменаВ некоторых случаях вам не поможет натяжение ремня, он все равно будет свистеть, возможно в этом случае пришло время поменять его. Замену рекомендуется производить в следующих случаях:
  • Достижение определенного пробега. Обычно производители рассчитывают срок службы ремня в 40-60 тысяч километров;
  • На некоторых моделях имеется лампочка, которая сигнализирует о проблемах с приводом генератора;
  • Повреждение ремня. Выявляется визуальным осмотром. Замена нужна при расслоении резины, трещинах, появлении отдельных ниток;
  • Обрыв.
При появлении любого их этих признаков следует приобрести и установить новый ремень. Важно правильно приобрести деталь. Рекомендуется производить подборку по VIN-коду, это позволит гарантированно подобрать ремень без ошибки. Покупку лучше осуществлять в крупных автомагазинах, это даст больше уверенности в качестве. Ошибкой является сравнение старого ремня с новым. Часто можно встретить советы по сравнению их размеров, по заверениям нескольких водителей они должны совпадать. На практике, старый ремень будет чуть длиннее, ведь он в процессе эксплуатации слегка растягивается.Замена ремня не является сложной работой. Практически на всех автомобилях это действие производится примерно одинаково. Могут отличаться только подготовительные работы, а также способы натяжки ремня. Перед началом ремонта обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего авто. Обязательно перед работой поставьте машину на ручник, и снимите клемму с аккумулятора, это защитит от случайного короткого замыкания. В некоторых случаях потребуется снять защиту картера, так будет проще подобраться к генератору.Сама работа производится довольно просто. Необходимо ослабить регулировочный винт (или гайку), после чего генератор прижимают к двигателю. В таком положении ремень можно снять без особых проблем. На его место ставится новый, и производится натягивание его подходящим для вашего авто способом. Обязательно запомните о необходимости проверки правильности натяжки ремня через некоторое время, это позволит избежать проблем в дальнейшем.Заключение. Обратите внимание на необходимость регулярного контроля за состоянием ремня генератора, так можно снизить риск появления проблем. Часто во время выполнения этой работы у новичка может возникнуть вопрос, как подтянуть ремень генератора. На самом деле, работа это несложная и не требующая никакого особенного навыка. Необходимо только уточнить некоторые моменты, которые у разных марок авто могут немного различаться.

AutoFlit.ru

Крепление автомобильных номеров

Крепление автомобильных номеров

Добрый день, уважаемый читатель.

Крепление автомобильных номеров - это процедура, с которой автовладельцы сталкиваются не очень часто, обычно раз в несколько лет при покупке нового автомобиля. Поэтому многие не обращают внимание на технические особенности процедуры, вследствие чего имеют проблемы с ГИБДД.

В этой статье мы рассмотрим, где нужно крепить номера, а также куда и чем их прикреплять. В общем, здесь собраны ответы на вопросы, которые обычно возникают только после встречи с сотрудниками ГИБДД и вынесения административного наказания. Приступим.

Где крепить номера на авто?

Для начала давайте разберемся, где нужно крепить автомобильные номера. Нередко счастливые автовладельцы, получившие номера на новый автомобиль, просто кладут их в багажник или под стекло и быстро покидают парковку регистрационного отделения ГИБДД.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Казалось бы ерунда, а наказание весьма суровое - штраф 5 000 рублей или лишение прав на 1-3 месяцев.

Так что ответ на первый вопрос однозначен - устанавливать государственные регистрационные знаки нужно там, где Вы оставили свой автомобиль перед походом в ГИБДД.

Небольшой совет. Даже если Вы приехали на регистрацию днем, паркуйте автомобиль поближе к осветительным устройствам (фонарям). Связано это с тем, что регистрация может затянуться надолго и крепить номера Вам придется в темноте. А переставлять автомобиль, как Вы уже поняли, может оказаться слишком дорого (5 000 рублей или лишение прав).

Также перед походом в ГИБДД нужно позаботиться и о крепеже для установки номеров. О нем поговорим чуть позже.

Куда крепить номера автомобиля

На большинстве современных автомобилей есть специальные места для крепления государственных регистрационных знаков, поэтому ошибиться сложно.

Однако иногда стандартные места отсутствуют и автовладельцы на свой страх и риск крепят номера саморезами в произвольном месте бампера.

Еще раз процитирую часть 2 статьи 12.2 КоАП:

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Даже если на Вашем автомобиле нет предусмотренных для номеров мест, следует крепить их в соответствии с требованиями ГОСТ "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования.":

И.3 Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

И.4 Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий.

И.4.1 Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.

Т.е. и передний, и задний номер должны располагаться либо по оси симметрии автомобиля, либо слева от нее по ходу движения (ближе к центру дороги). Если Вы установите номера справа от оси симметрии, сотрудники ГИБДД выпишут Вам штраф или лишат прав.

Кроме того, к местам установки предъявляется и еще одно важное требование:

И.2 Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

Обратите внимание, что нестандартные бамперы некоторых автомобилей сконструированы таким образом, что установка государственных регистрационных знаков возможна под углом (знак "смотрит" как-будто бы асфальт). Подобных ситуаций следует избегать, т.к. прикрепленный таким образом номер автоматически становится неправильно установленным.

Крепление автомобильных номеров

Ну и последний вопрос на сегодня касается крепления автомобильных номеров.

Начну с того, что многие автовладельцы используют для крепления номеров болты со светоотражающими поверхностями: белой - спереди, красной - сзади автомобиля. Пример таких креплений есть на рисунке в начале статьи. Обратите внимание, на дорогах таких автомобилей немало.

Так вот, в ГОСТ существуют специальные требования относительно болтов, которыми должны крепиться номера:

И.5 Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.

Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись "RUS", изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы, цифры или окантовку.

Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.

Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.

В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2-И.4.

Т.е. болты со светоотражающими шляпками для крепления номеров на авто использовать нельзя. Есть за подобное нарушение и наказание в КоАП:

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Максимальный штраф за светоотражающие болты в настоящее время - 500 рублей. Это конечно не лишение прав, но тоже неприятно.

Так что будьте внимательны при креплении гос. номеров на Ваш автомобиль и придерживайтесь советов из данной статьи.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru