Кто должен уступить дорогу при одновременном развороте
Помеха справа и ПДД. Что к чему? Одновременное перестроение.
Добрый день, уважаемые читатели. Все водители и даже многие неводители слышали о том, что на дороге действует так называемое правило "помехи справа".
Причем каждый трактует это правило по своему. Например, многие считают, что нужно уступать дорогу всем автомобилям приближающимся справа не зависимо от других условий, что, конечно же, в корне не верно.
В этой статье разберемся в том, что же такое на самом деле "помеха справа".
Правило "помехи справа" применяется в двух ситуациях: при одновременном перестроении и при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами. По сути, правило "помехи справа" это последнее (а не первое) правило, которое нужно применять на дороге. Последнее не в том смысле, что его не нужно знать, а в том, что применяется оно после других правил.
Кстати, такого понятия, как "помеха справа" в правилах дорожного движения вообще нет.
Одновременное перестроение
В правилах дорожного движения про перестроение говориться следующее:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Рассмотрим все по порядку, т.к. случаев перестроения может быть множество.
1. Вы едете по своей полосе, а автомобиль перестраивается с соседней полосы. Уступать ему Вы не обязаны, не зависимо от того, движется автомобиль справа от Вас или слева. Можете сделать это только по собственному желанию. Правило "помехи справа" не действует.
2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока автомобили на соседней полосе не закончатся. Правило "помехи справа" не действует.
3. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева от Вас. Автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение. По правилам дорожного движения автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, куда перестраивается он. Действует правило "помехи справа". Хотя в данной ситуации Вы имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком "Ура! Правило помехи справа действует" не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.
4. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа от Вас. Автомобиль на правой полосе выполняет перестроение. В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило "помехи справа".
Обобщенные правила перестроения
На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:
1. Если я не перестраиваюсь, то и уступать никому не должен.
2. Если я перестраиваюсь направо, то уступить дорогу должен всем.
3. Если я перестраиваюсь налево, то меня должны пропустить (могут и не пропустить) только те, кто перестраивается одновременно со мной.
В следующей статье разберем применение правила "помехи справа" в прочих ситуациях. Удачи на дорогах!
ДТП при перестроении
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о довольно распространенном типе дорожно-транспортных происшествий - ДТП при перестроении.
Столкновения автомобилей при перестроении чаще всего происходят на территории населенных пунктов при наличии на дороге довольно плотного транспортного потока. Еще одна характерная особенность подобных аварий состоит в том, что автомобили обычно получают минимальные повреждения.
Однако несмотря на это, я рекомендую все же избегать столкновений, т.к. ожидание сотрудников ГИБДД нередко растягивается на несколько часов, а самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД возможно только в том случае, если один из водителей согласится признать собственную вину.
Итак, в этой статье будут рассмотрены несколько типичных ДТП при перестроении, в каждом из которых будет определен виновник аварии. Также будет дано несколько советов по безопасному движению в плотном транспортном потоке.
Правила дорожного движения при перестроении
Для начала рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие перестроение транспортных средств:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Пункт 8.4 позволяет определить приоритет транспортных средств при перестроении.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Пункт 8.1 регламентирует подачу сигнала поворота при выполнении перестроения.
На первый взгляд все довольно просто:
- Перед перестроением нужно включить сигнал поворота.
- При перестроении нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся без изменения направления.
- При одновременном перестроение следует пропустить автомобиль, находящийся справа.
На практике же при возникновении ДТП часто возникают сложности с определением виновника дорожно-транспортного происшествия. Подобные ситуации будут рассмотрены далее.
ДТП при перестроении
Для начала давайте рассмотрим самую простую ситуацию:
Очевидно, что если автомобили во время столкновения будут расположены именно так, то виновником дорожно-транспортного происшествия будет признан водитель черной машины, который не уступил дорогу автомобилю, движущемуся без изменения направления (нарушен пункт 8.6 ПДД).
Хочу обратить внимание, что, например, даже если водитель синего автомобиля будет в состоянии опьянения, виновным все равно будет признан водитель черного, т.к. пункт 8.6 нарушается в любом случае. Естественно, в описанной ситуации водитель синего автомобиля будет лишен прав, однако виновным в ДТП он автоматически не станет.
Рассмотрим еще одно довольно очевидное ДТП:
В данном случае автомобили выполняют одновременное перестроение, и в случае столкновения виноват в нем будет водитель черного автомобиля.
Не забывайте, что при перестроении на многополосных дорогах следует смотреть не только на автомобили, находящиеся в соседнем ряду, но и на автомобили, едущий через ряд, чтобы избежать одновременного перестроения и связанных с ним проблем.
Обратите внимание, что на рисунках выше перестраивающиеся автомобили расположены под углом 45 градусов к краю проезжей части, поэтому выявить перестраивающийся автомобиль достаточно просто. На практике автомобили под таким углом перестраиваются не часто, поэтому и возникают трудности с определением виновника ДТП.
Рассмотрим следующий пример:
Здесь черный автомобиль едет практически параллельно краю проезжей части и определить, что он перестраивается, можно лишь по наличию дорожной разметки. Пока автомобиль находится над прерывистой линией разметки, он находится в процессе перестроения.
В данном случае черный автомобиль виноват в ДТП, однако если бы на дороге не было разметки, сотрудники ГИБДД могли бы признать виновным водителя любого из автомобилей.
Похожая ситуация:
В этой ситуации черный автомобиль находится в пределах правой полосы, поэтому виновником ДТП вероятнее всего будет признан водитель синей машины. Тем не менее шанс доказать свою невиновность у него остается. Например, если водитель черного автомобиля быстро перестроился и резко затормозил, то виновником является именно он (пункт 8.4 ПДД).
Однако на практике водителю синего автомобиля придется приложить усилия, чтобы доказать свою невиновность. Оптимальный вариант - установленный в салоне автомобиля видеорегистратор, который записывает маневры перестраивающегося автомобиля. Если же регистратора нет, то нужно сразу же после ДТП найти свидетелей, которые смогут подтвердить факт резкого перестроения.
Еще одна интересная ситуация. В данном случае оба автомобиля находятся над линиями разметки, т.е. выполняют перестроение. В случае столкновения его виновником будет признан водитель черного автомобиля.
Однако обратите внимание, что в данном случае заранее не известно, по каким полосам двигались автомобили. Вполне возможно, что черный автомобиль изначально находился на средней полосе, однако резкий маневр синего напугал водителя и заставил его немного отвернуть в сторону.
Поскольку в современных условиях подобная ситуация далеко не редкость, рекомендую постоянно следить за тем, что Ваш автомобиль находится в пределах выбранной полосы.
В данном случае в ДТП однозначно виноват водитель автомобиля синего, т.к. только он выполняет перестроение.
Как Вы уже поняли, на практике виновником будет признан тот водитель, чей автомобиль не успел целиком оказаться на одной из полос движения.
Рассмотрим несколько дорожно-транспортных происшествий при перестроении в плотном транспортном потоке.
Ситуация, изображенная на рисунке выше, стала появляться на дорогах примерно год-два назад. В данном случае количество рядов автомобилей превышает количество полос, обозначенных разметкой. В Москве иногда на трех полосах могут поместиться даже 5 рядов автомобилей, 2 из которых едут над разметкой, т.е. с точки зрения правил дорожного движения выполняют перестроение.
Например, при столкновении черного и синего автомобилей виноват в ДТП будет водитель черного, т.к. он находится слева и "выполняет перестроение".
Однако на практике ситуация может возникнуть несколько по-другому. Водитель черного автомобиля может ехать по среднему ряду, а синий "протискиваться" справа между рядами. В определенный момент черному автомобилю уже не хватает места в пределах полосы и он вынужденно пересекает прерывистую линию разметки.
Еще одна ситуация, в которой количество рядов не совпадает с количеством полос движения. В данном случае синий автомобиль вынужденно смещается вправо и задевает черный автомобиль. В ДТП виноват водитель синего автомобиля.
В данном случае водитель синего автомобиля вынужденно выезжает на встречную полосу движения, что само по себе ничего хорошего не сулит. Даже если столкновения автомобилей не произойдет, водитель синего автомобиля за выезд на встречную полосу будет лишен прав.
Ну а если автомобили столкнутся, то кроме лишения прав водителю синего автомобиля грозит и оплата ремонта машины другого участника ДТП.
Я думаю, изучив все перечисленные примеры, Вы поняли, как определяется виновник ДТП при перестроении в той или иной ситуации. Однако не лишним будет дать и несколько конкретных советов по поводу того, как по чужой воле не оказаться виновником ДТП:
- В плотном транспортном потоке всегда держитесь правой стороны выбранной полосы.
- В любом случае оставайтесь в пределах "Вашей" полосы, даже если это заставит Вас простоять в пробке намного дольше.
Рассмотрим каждый из этих пунктов поподробнее.
1. Следует занимать правую часть выбранной полосы. Это позволит Вам решить 2 проблемы:
- Если на "Вашу" полосу будут перестраиваться слева и "заставят" Вас "попасть в перестроение" (наехать на линию разметки между рядами), виновным все равно окажется водитель другого автомобиля.
- Если же перестраиваться будут справа, у Вас окажется достаточно места, чтобы немного сдвинуться в пределах полосы не пересекая разметку. Естественно, следует возвращаться к правой стороне полосы движения, как только это оказывается возможным.
Кроме того, движение по правой части крайней левой полосы позволит Вам держаться на достаточном расстоянии от встречной полосы движения и случайно на нее не выехать.
2. Пересекать линию разметки, разделяющую соседние полосы, следует только в том случае, если Вы действительно хотите выполнить перестроение.
Если же дорожная ситуация сложилась таким образом, что Вы можете свободно проехать вперед, но для этого нужно одним колесом пересечь сплошную линию разметки, то лучше этого не делайте. Как показывает практика, выехав на соседнюю полосу совсем на чуть-чуть, в большинстве случаев вернуться в пределы своей полосы уже не удастся. А следовательно в течение длительного времени Ваш автомобиль будет находиться в "состоянии перестроения", чего допускать не следует.
Если Вы научитесь постоянно использовать эти несложные правила, то даже в случае возникновения ДТП у Вас будут отличные шансы на ремонт автомобиля за счет второго участника аварии. А вообще, естественно, любого столкновения следует избегать.
Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть забавное видео, про ДТП с участием иномарки и ВАЗ 2107:
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Виды тюнинга (легкий, дешевый и дорогой)
Вариантов тюнинга, позволяющих улучшить ходовые качества автомобиля и придать его экстерьеру уникальный вид, существует немало. Кто-то ограничивается незначительными доработками, внося изменения лишь в кузов и салон машины, а кто-то существенно перерабатывает техническое оснащение, добиваясь заметного улучшения характеристик. |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
ravid
Видеорегистраторы 2015 года – как выбрать лучший?
Современные автомобильные видеорегистрирующие устройства чаще всего способны осуществлять целый ряд дополнительных функций (кроме собственно видеозаписи). Некоторые из этих функций весьма полезны для водителя. Например, предупреждение о камерах и комплексах фиксации нарушений скоростного режима с помощью модуля GPS. Или наличие нескольких камер, осуществляющих запись видео разных участков дороги.
Но, естественно, что самым важным требованием к любому видеорегистратору является осуществление качественной фиксации событий, имеющей высокое разрешение и допускающей мельчайшую детализацию картинки.
Практически все современные автомобильные видеорегистраторы обеспечивают видеозапись в формате HD или Full HD.
В линейке выпускаемой продукции российского производителя Street Storm можно выделить автомобильный видеорегистратор Street Storm CVR-A7810-G PRO. В данном устройстве была использована усовершенствованная оптика. Обладая большей, по сравнению с предыдущими моделями, светосилой, эта оптика обеспечивает существенно более высокое качество ночной съёмки или съёмки при недостаточном освещении.
Матрица OmniVision поддерживает функцию HDR, при которой регистратор одновременно делает два снимка с разным временем выдержки. Затем эти два снимка совмещаются, и получающийся кадр имеет максимально сбалансированную светопередачу без засветов и затемнений.
Ещё одним показателем высокого уровня видеорегистратора Street Storm CVR-A7810-G PRO является возможность использования съёмного поляризационного фильтра. Это позволяет получать качественное видео даже в яркую солнечную погоду.
Запись видео осуществляется в качестве Wide Full HD (2560×1080 пикселей при 30 кадрах в секунду) для широкоформатной съёмки и Full HD (1920×1080 пикселей при 60 кадрах в секунду) для съёмки в стандартном формате 16:9.
Модуль GPS видеорегистратора обеспечивает отображение на кадрах видеозаписи точных координат автомобиля и скорости его движения. Кроме того, в устройстве имеется функция предупреждения водителя о приближении к стационарным камерам ГИБДД. Для этого существует база координат таких камер, которую можно регулярно обновлять на официальном сайте компании Street Storm.
Автомобильный видеорегистратор Datakam G5-CITY PRO-BF отличается от других подобных устройств несколькими уникальными возможностями. Во-первых, это режим записи видео Time-lapse. Этот режим характеризуется очень низкой частотой смены кадров (один кадр в секунду или даже меньше). Вряд ли его можно будет использовать для детализации какого-нибудь события, а вот получить красивое видео в ускоренном изображении можно.
Во-вторых, данный видеорегистратор обладает очень чувствительным микрофоном, способным зафиксировать не только обычную речь, но даже шёпот. Третьей уникальной функцией гаджета является то, что он способен работать одновременно с двумя системами позиционирования GPS и ГЛОНАСС.
На снятом видео отображается скорость автомобиля, точное время и координаты места записи. Встроенный плеер позволяет просматривать маршрут на виртуальной карте. Кстати, навигационный модуль предоставляет водителю и возможность геолокации. Имеется в виду, что в любой момент времени кроме отображения точных координат транспортного средства могут отображаться и расстояния до пяти ближайших населённых пунктов.
Запись видео осуществляется в разрешении Full HD (1920×1080 пикселей при 30 к/с). Качество картинки полностью соответствует требованиям, предъявляемым к топовым видеорегистраторам.
В видеорегистраторе Datakam G5-CITY PRO-BF имеется собственная база координат камер ГИБДД, что позволяет своевременно предупреждать водителя о приближении к ним. Данная база охватывает не только территорию Российской Федерации, но и страны СНГ, Балтии, Скандинавии, Германию, Польшу.
Всё отснятое видео хранится в памяти в зашифрованном виде и доступно только тому пользователю, кто знает пароль.
В среднем ценовом сегменте рынка автомобильных видеорегистрирующих устройств достаточно прочные позиции у бренда Mio MiVue. Например, видеорегистратор Mio MiVue 568 стал обладателем премии «Продукт года 2014». Причинами популярности данной модели стало сочетание цены, возможностей и качества снимаемого видео. Характерными чертами данного гаджета являются качественная сборка (что немаловажно при эксплуатации) и запись видео в разрешении Full HD (1920×1080 пикселей).
Немного непривычным выглядит квадратный экран устройства с диагональю 2.5″, тем более что формат записи 16:9. Однако за счёт этого обеспечивается возможность более тщательной детализации картинки (на обычном экране изображение у краёв всегда имеет худшее качество). Ещё одним плюсом является возможность лёгкого поворота устройства в любую сторону, этот поворот можно осуществить даже во время движения.
Модуль GPS видеорегистратора Mio MiVue 568 обеспечивает не только точное позиционирование транспортного средства, но и предупреждает водителя о камерах и стационарных комплексах фиксации нарушений скоростного режима ГИБДД.
В меню устройства доступны несколько режимов оповещения водителя о приближении к полицейским камерам – это и звуковое, и голосовое, и комбинированное предупреждение.
Запись видео осуществляется на карту памяти циклически или непрерывно. Предварительный просмотр возможен на экране видеорегистратора, более тщательное изучение возможно на компьютере или телевизоре.
Популярностью у покупателей пользуются автомобильные видеорегистраторы, оснащённые двумя камерами и позволяющие производить одновременную съёмку разных участков дороги. Например, видеорегистратор VisionDrive VD-9600 WHB/G имеет две независимые камеры для осуществления видеозаписи в качестве HD (1280×720). Устройство поддерживает возможность использования карт памяти увеличенного объёма (до 128 ГБ), что позволяет сохранять видеофайлы в течение длительного времени без необходимости их перезаписи.
К достоинствам гаджета можно отнести и особую технологию записи видео, позволяющую получать картинку высокого качества практически при любом освещении. Большой угол обзора обеих камер позволяет фиксировать все события вокруг автомобиля.
Благодаря модулю GPS на файлах видео отображается информация о точном местоположении транспортного средства и скорости его движения. Кроме этого гаджет поддерживает функцию Speedcam (предупреждение водителя о расположенных по маршруту движения стационарных камерах полиции по имеющимся в базе координатам).
Ещё одним плюсом VisionDrive VD-9600 WHB/G можно считать высокоскоростной сенсорный дисплей. Он допускает высокую контрастность и чёткость изображения, облегчающую первоначальный просмотр видео на экране устройства. Чувствительный микрофон обеспечивает высокое качество записи звука.
Автомобильный видеорегистратор Видеосвидетель 5410 FHD 2CH является одним из наиболее часто покупаемых устройств подобного назначения. Отличительной чертой данного прибора является возможность подключения дополнительной камеры для фиксации событий сзади или сбоку автомобиля.
Как правило, вторая камера снимает видео в качестве, уступающем качеству видео основной камеры. В регистраторе Видеосвидетель 5410 FHD 2CH видео с обеих камер имеет качество Full HD (1920×1080 при 30 к/с).
Высокий уровень данного устройства подтверждается и использованием высококачественных комплектующих – мощного современного процессора Ambarella A7L70D, стеклянной оптики и матрицы OmniVision OV2710 в каждой камере. Подобное сочетание чаще используется в профессиональных системах наблюдения и редко встречается в любительских гаджетах.
Экран видеорегистратора имеет чуть большие по сравнению с обычными размеры – 2,7 дюйма. Это упрощает его установку и помогает лучше ознакомиться с картинкой при предварительном просмотре.
Модуля GPS в данном видеорегистраторе нет. Несмотря на это он уверенно занимает свою долю рынка за счёт видео безупречного качества, надёжной работы и простоте в эксплуатации.
ravid.ru
Чип-тюнинг ВАЗ 2114 – правила усовершенствования автомобиля
В свое время "девятка" Волжского автомобильного завода вызвала большой интерес и привела к тому, что чип-тюнинг ВАЗ 2114 стал входить в моду, вследствие чего появились более модернизированные версии. Помимо этого изменился дизайн салона, кузова, расположение приборов. Интересное решение получили капот и фары, которые были заужены.
Содержание- Внешние изменения ВАЗ 2114
- Внутренний тюнинг салона
- Варианты чип-тюнинга двигателя
- Замена и тюнинг подвески
- Прошивка различных систем автомобиля
1 Внешние изменения ВАЗ 2114
Даже незначительная доводка сможет сделать экстерьер предпочтительным для своего автовладельца. Сегодня практически ничего не может помешать сделать все основные работы самостоятельно.
Масса вопросов должна свестись к разработке четкого плана, так как лучше всего не останавливаться только на изменении внешнего вида. Это должно коснуться салона, двигателя, потребуется новая прошивка, не говоря уже о других добавлениях, в том числе в ЭБУ. Но начинают тюнинг обычно с усовершенствования внешнего дизайна.
Рекомендуем ознакомиться- Замена ЭБУ
- Адсорбер ВАЗ 2114
- Большой расход топлива ВАЗ 2114
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Современный рынок автозапчастей позволяет найти все необходимое для переоборудования. Не стоит увлекаться излишними деталями, так как масса машины вырастет, а это только повредит быстрому передвижению. В дальнейшем внешний тюнинг повлияет на другие этапы и подбор материалов. К тому же потребуется перепрограммирование или прошивка, замена комплектующих и т. д.
Этот пятидверный хэтчбек в первую очередь требует доработки задней части кузова. Стильные передние фары явно дисгармонируют с задними. Придать машине спортивный вид станет возможным после поиска и установки нового бампера и декоративной решетки для воздухозабора. Разумеется, придется сменить старые фары и найти более подходящие фонари. Для этого существует масса интересных решений.
При создании гоночного болида следует поменять передний бампер, а заодно заменить двери и сделать их откидными. Придется убрать ненужное антикрыло, которое лишь утяжеляет машину. Тюнинговые пороги довершат преображение, останется только подобрать яркие и стилизованные диски, чтобы они бросались в глаза. Но здесь уже все будет зависеть от собственных предпочтений.
Следующим этапом работы обычно становится переделка салона для более комфортных условий для поездок.
2 Внутренний тюнинг салона
В первую очередь потребуется купить все необходимые детали, чтобы произвести замену. Заводскую стандартную панель стоит заменить на электронную и многофункциональную. Есть возможность заказать свой вариант оформления панели, но только надо обратить внимание на подсветку. Все приборы должны четко просматриваться. Световой проектор хорошо помогает в ночное время, отражая данные на стекле. Спортивный руль будет более уместен и удобен для управления.
Также меняется обивка самого салона. Если не получится достать натуральную кожу, то можно приобрести искусственную. Для монтажа понадобятся такие простые инструменты, как степлер и клей. Вставки на дверях, сделанные из ткани, также можно заменить на кожу из винила. Правильные выкройки поможет сделать опытный мастер, к которому лучше обратиться, если нет соответствующего опыта.
Не стоит увлекаться при подборе цветового решения, два основных цвета вполне украсят машину. Неплохо смотрится красное с черным, желтое с синим или голубое с белым. Масса ярких цветов будет только мешать.
3 Варианты чип-тюнинга двигателя
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Здесь потребуется помощь специалиста с соответствующим оборудованием для прошивки ЭБУ. В результате должна увеличиться мощность и стабилизироваться работа двигателя. Не секрет, что старая версия ЭБУ может содержать много ошибок в программе. Как правило, на заводе ориентируются на средние значения и характеристики и производят соответствующую настройку. Процедура чип-тюнинга заключается в замене или полном перепрограммировании микросхемы, которая установлена непосредственно во флеш-памяти ЭБУ.
Существует масса разных тюнинговых программ, которые позволяют улучшить характеристики двигателя, среди них:
- "Спорт" – позволяет не расходовать много бензина даже при быстрой езде;
- "Экономия", которая дает возможность спокойно двигаться как в городе, так и непосредственно на трассе.
Новые программаторы пятой серии, которые установлены на ВАЗ 2114 позволяют не вынимать микросхему. Достаточно простая операция состоит в том, что надо снять консоль и подсоединить программатор к персональному компьютеру. На установку уйдет меньше минуты, но делать ее самостоятельно не стоит. Достаточно произойти небольшому сбою и случится сброс всех настроек. Понадобится масса времени, чтобы привести их в порядок.
Не стоит забывать, что если двигатель не отрегулирован или неисправен, замена чипа в ЭБУ ничего не даст. Улучшить динамические показатели и снизить расход топлива можно только после отладки и доработки самого мотора. Любители погонять ставят спортивный двигатель с турбонаддувом и меняют коробку переключения передач. Также стоит подумать над улучшением работы головки блока цилиндров или поршневой группы. В результате удается увеличить мощность автомобиля от 10 до 30 процентов. Кроме того, езда становится более безопасной.
Выполненная прошивка еще не означает, что работы по тюнингу закончились. Есть еще масса возможностей улучшить и усовершенствовать ВАЗ 2114.
4 Замена и тюнинг подвески
Поскольку чаще всего этот автомобиль стараются сделать спортивным, то придется подумать о полной замене подвески. Это особенно необходимо после установки форсированного двигателя и прошивки. Жесткая подвеска даст возможность увереннее чувствовать машину, особенно учитывая состояние наших дорог. Избежать крена помогут только установленные жесткие стабилизаторы устойчивости.
Если денег на новую подвеску не хватает, то достаточно заменить амортизаторы и при этом постараться не лихачить сильно, несмотря на то, что они спортивные.
5 Прошивка различных систем автомобиля
Начатые работы по тюнингу и прошивка приводят к массе других переделок, которые полностью изменят сам автомобиль. Например, модернизация или замена мотора приводят к усовершенствованию топливной системы. Потребуется замена воздушного фильтра, чтобы система подачи воздуха и выхлопных газов могла справляться с новыми мощностями.
Спортивный коллектор, как известно, имеет большие трубы и это позволяет создать благоприятные условия для полного сжигания топлива и стабильной работы цилиндров. Именно поэтому он станет хорошей заменой стандартному коллектору.
Сегодня появилось масса интересных тюнинговых моделей глушителей, имеющих неплохой дизайн и изготовленных из такого долговечного материала, как нержавеющая сталь. Желательно заводской глушитель заменить на модернизированный. Для турбины он должен быть прямоточного типа. Одна из последних новинок называется "язык дракона", поскольку на выходе происходит поджиг топливной смеси, благодаря генератору импульсов и дополнительной свече. Управлять таким эффектным выхлопом можно при помощи специальной кнопки на приборной панели. Только желательно не нажимать на нее во время езды, так как это скажется на работе двигателя.
Не стоит пренебрегать безопасностью. Есть масса случаев, когда выполнение чип-тюнинга приводит к быстрому разгону и высокой скорости, а вот тормозная система не справляется. Для спортивных машин разработали двухмембранный вакуумный усилитель тормозов, который неплохо работает с установленными вентилируемыми дисками, несмотря на то, что они имеют большой диаметр.
Усовершенствовать коробку переключения передач будет несложно, так как именно для ВАЗ 2114 разработаны тюнинговые ряды и пары. Но и здесь не обойтись без компьютера. Созданная программа рассчитывает передаточные числа, а это дает возможность не ошибиться с нужными шестернями. В результате проблем с разгоном не будет, так как самоблокирующий дифференциал после установки обеспечит тягу и при низких передачах.
Конечно, проведение полного комплекса работ займет много времени и будет стоить не так уж и мало. Сэкономить можно только в том случае, если сделать все собственными руками и постепенно подбирать и заменять различные комплектующие детали. Вот только процесс чип-тюнинга или модернизации коробки передач требует определенных знаний, программ и компьютера. Поэтому эту часть лучше доверить специалистам. Причем начинать тюнинг автомобиля лучше всего именно с перепрограммирования или замены микросхемы.
Результат не заставит себя ждать. Достаточно лишь немного настроить и изменить заводские калибровки, как это немедленно скажется на технических характеристиках. Можно будет легко устранить недостатки и ВАЗ 2114 сможет продемонстрировать все свои достоинства и преимущества.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Проверка работоспособности ручника на всех автомобилях ВАЗ
Добро пожаловать! Проверка работоспособности ручника — многие из вас скажут: «А зачем проверять, если и так можно понять то что ручник перестал работать», но всё же не в этом дело, потому что ручник может и работать (Держать автомобиль) но делать он это будет очень слабо, то есть если автомобиль будет стоять на горе то через некоторое время он с неё сможет скатиться, а вы вить не каждый день оставляете автомобиль на горе и поэтому понимать работает ручник или нет нужно, так как бывают случаи когда он первое время держит автомобиль (Минут 5-10) а после этого машина понемногу начинает скатываться и в связи с этим она создаёт аварийную ситуации для других водителей.
Примечание! Для того чтобы проверить работает ли стояночный тормоз или же нет, вам нужно будет найти небольшую горку с уклоном в 25%!
Когда нужно проверять работоспособность ручника? Её нужно проверять после длительной эксплуатации автомобиля, приведём несколько примеров и попытаемся вам их все объяснить поподробнее. Со временем детали тормозной системы приходят в негодность, всё это случается из-за того чтобы вы постоянно тормозите на машине и по не многу от каждого торможения тормозная система приходит в негодность, а так же ручник будет плохо держать автомобиль если у него вытянется трос который идёт от него на задние колёса автомобиля, а что за трос спросите вы? Попытаемся объяснить для тех кто не знает!
От стояночного тормоза идёт некий металлический трос и идёт он на задние колёса, потому что в задних колёсах находятся тормозные колодки которые и тормозят автомобиль, соответственно когда вы поднимаете ручник этот трос натягивается и тянет ещё за собой сами задние тормозные колодки которые упираются в это время в тормозной барабан и стопорят машину, но этот трос со временем вытягивается и натягивать колодки он начинает хуже, в связи с этим автомобиль хуже стопорится и тем самым может покатиться в любой момент с какой ни будь горки, если его на ней оставить.
Примечание! Бывают времена когда этот трос рвётся (Либо задели им обо что ни будь, либо он выполнен был из не очень качественного материала и тем самым не выдержал нагрузки) и после этого поднять ручник становиться вообще без проблем (Очень легко) и до очень высокого положения (Почти вертикально)!
Кстати за ручником обязательно нужно следить, потому что разные ситуации бывают и он бывает обязательно нужен в тот или иной момент, вот к примеру если у вас откажут тормоза то ручник работать будет и машина будет постепенно останавливаться если вы его аккуратно поднимите вверх и будете двигатель ещё тормозить при этом!
Как произвести проверку работоспособности ручника на всех автомобилях ВАЗ?
1) В самом начале операции вам нужно будет поставить автомобиль на пригорку в 25% как это показано на фото ниже, после этого остановитесь и дёрнете ручной тормоз до упора вверх а после этого включив нейтральную передачу и отпустив ногу с педали тормоза, проверьте покатиться машина или же нет, если выстоит автомобиль нормально и никуда не скатиться то значит ручник регулироваться не нужно, а если покатиться то соответственно вам нужно будет отрегулировать стояночный тормоз на автомобиле.
2) Теперь поговорим о той ситуации если вы не найдете никакого уклона или пригорка, так вот если вы не нашли ничего поблизости тогда поставьте свой автомобиль на ровную поверхность и после чего дёрнув ручник и поставит рычаг переключения передач в нейтральное положение, попробуйте выйти и толкнуть в одного свою машину, если не получится вам это сделать то значит ручник отрегулирован нормально и никаких операций с ним производить пока не нужно.
Ссылки! Как отрегулировать трос стояночного тормоза — на классике?
Vaz-Russia.ru