Как определить инжектор или карбюратор


Карбюратор или инжектор – сравниваем эксплуатационные свойства

Если вы подбираете автомобиль на рынке нового транспорта, то вопрос покупки карбюратора или инжектора уже не столь актуален, поскольку ни одного нового карбюраторного авто с 2010 года в России вы не найдете. Продаются на рынке новых машин только авто с инжекторными бензиновыми двигателями, которые оказываются достаточно надежными, долговечными и экономичными. Но при выборе машин на вторичном рынке такой выбор остается, и многие опытные автолюбители отдают предпочтение именно карбюраторным типам моторов.

Дело в том, что многие считают карбюратор более надежным и качественным способом организации впрыска топлива в автомобиль. Бытует мнение о том, что карбюраторный двигатель можно починить самостоятельно без наличия определенных профессиональных инструментов, ведь никаких сложных систем в его конструкции нет. Давайте подробнее рассмотрим преимущества этих двух вариантов силовых агрегатов.

Карбюраторный двигатель - старый, но вполне надежный вариант

Учитывая тот факт, что промышленность вовсе отказалась от использования карбюраторных двигателей, стоит задуматься над смыслом покупки такового. Ведь инженеры заводов вряд ли выпустили бы из производства технологию, которая имеет большое количество преимуществ. Да и карбюраторный двигатель обходится на порядок дешевле инжекторного, экономит средства компании на производстве.

Именно это и должно заставить задуматься любителя карбюраторных двигателей в правоте своих убеждений. Конечно, можно смело говорить, что это агрегаты более надежные, ведь карбюраторные «Жигули» и до сегодняшнего дня бороздят просторы России, несмотря на возраст в пару десятков лет. Есть определенные преимущества у данной технологии:

  • высокий срок службы, который ограничивается только качеством обслуживания авто;
  • достаточно малая чувствительность к качеству бензина;
  • возможность ручной настройки активности оборотов двигателя (обогащение смеси);
  • простая замена большинства комплектующих, да и самого карбюратора при необходимости;
  • выполнение точных настроек и получение идеальной работы двигателя после десятков лет эксплуатации;
  • простота и достаточно низкая стоимость выполнения любых ремонтных работ, в том числе и замены.

Карбюраторный силовой агрегат можно ремонтировать бесконечно, он никогда окончательно не выйдет из строя, разве что полностью развалится поршневая группа. Но есть в этом силовом агрегате и определенные недостатки. Конструкция довольно старая, она потребляет очень много топлива и не позволяет развивать достаточно большую мощность.

В силовом агрегате карбюраторного типа заложены особенности долгожительства, но в техническом плане эта техника не работает так, как хотелось бы владельцу машины. Потому если вы любите динамику и скорость, такие двигатели точно не для вас. Да и подсос постоянно приходится настраивать вручную, что доставляет определенный дискомфорт.

Инжектор - основные достоинства и недостатки технологии

В инжекторных типах силового агрегата топливо подается под давлением через специальные форсунки, которые максимально распыляют бензин и превращают его практически в газообразное состояние. Это позволяет экономить топливо, достигая большей эффективности сгорания бензина, а также увеличивает мощность машины при небольшом расходе.

Технология применяется в автомобилестроении достаточно давно, еще в конце 80-х годов прошлого века многие европейские производители полностью перешли на инжекторы, ведь такой двигатель доставляет меньше проблем природе. Среди представителей экологического класса Евро-3 нет карбюраторных силовых агрегатов. Но стоит учесть и определенные недостатки такого двигателя:

  • значительная сложность конструкции и отсутствие возможности самостоятельного ремонта;
  • нежность всего силового агрегата, отсутствие достаточно большого срока службы;
  • наличие бортового компьютера, который определяет поведение машины и является тонким механизмом;
  • слишком сильная чувствительность к плохому качеству топлива;
  • требования к обслуживанию, которых нет у карбюраторных двигателей;
  • необходимость применения только заводских или рекомендованных материалов для ремонта.

Вот такие особенности сегодня можно найти в современном инжекторном двигателе. Если раньше использовали только положительные особенности данного варианта силового агрегата бензинового типа, то сегодня в большей степени производители стремятся увеличить мощность, уменьшив расход топлива. Это приводит к тому, что двигатели становятся чрезмерно нежными.

Современные инжекторные агрегаты являются единственным разумным решением среди новых автомобилей. Тем не менее, индустрия явно нуждается в альтернативных разработках впрыска топлива, ведь данная система далеко не является наиболее эффективной и не лишена проблем. Особенно видны проблемы инжектора в российских условиях эксплуатации.

О проблемах инжектора и некоторых советах обслуживания данного типа двигателя предлагаем посмотреть следующее видео:

Подводим итоги

Чтобы определиться, какой именно автомобиль вам стоит покупать, нужно для начала найти подходящее транспортное средство с разными вариантами двигателя. Часто покупатель исходит больше не из того, что ему нравится или хочется купить, а из того, что доступно на рынке. Потому не следует стремиться к покупке карбюраторного автомобиля иностранного производства последний пяти лет выпуска. Таких машин вы просто не найдете.

Если же вы стремитесь исключительно к покупке карбюраторной машины, подумайте, стоит ли покупать старый отечественный транспорт только ради того, чтобы обладать карбюраторным двигателем. Возможно, лучше отдать предпочтение новым автомобилям с инжекторными или даже дизельными силовыми агрегатами. Несмотря на их нежность, они демонстрируют отличные технологии. Каким двигателям вы отдаете предпочтении при выборе машины?

avto-flot.ru

Зачем менять карбюратор на инжектор

карбюратор или инжекторК сегодняшнему дню инжекторные системы подачи топлива не в последнюю очередь в связи с ужесточением экологических стандартов практически полностью вытеснили карбюраторные. Тем не менее, при выборе автомобиля, особенно если речь идет о подержанной продукции «АвтоВАЗа», многим все еще приходится искать для себя ответ на вопрос: что лучше – карбюратор или инжектор? Казалось бы, если карбюраторы на новые модели автомобилей больше не устанавливаются, то инжектор однозначно лучше, и проблемы выбора быть не должно. Однако на деле все не так просто: у каждой из систем подачи топлива есть свои преимущества и недостатки.

Инжектор и карбюратор: отличия

Прежде чем говорить об особенностях двух систем, следует рассказать о том, чем карбюратор отличается от инжектора и по какому принципу они работают. Карбюратор и инжектор в двигателях внутреннего сгорания выполняют по сути одну и ту же задачу – подачу топлива из бака к топливной рейке, однако делают это по-разному. В карбюраторном двигателе воздушно-топливная смесь засасывается в камеру сгорания благодаря разности давлений между атмосферой и впускным коллектором, на что расходуется часть мощности мотора, тогда как в инжекторном агрегате горючая смесь впрыскивается в камеру сгорания непосредственно. При этом впрыск контролируется электроникой, что является одним из преимуществ инжектора. Электронная система впрыска позволяет точно дозировать количество поступающей в камеру сгорания смеси.ваз 2110 с карбюратором
Стоит отметить, что инжектор – изобретение далеко не новое. Первая система впрыска была разработана еще до появлений самых простых моделей карбюраторов – в 1894 году. Тем не менее, несмотря на все преимущества, инжектор из-за сложности реализации долгое время оставался невостребованным. Только в 1940-х годах системы впрыска топлива стали активно использоваться в авиации, а через десятилетие лет начали внедряться в автомобилестроении. Массовое же внедрение систем впрыска в автопроме развернулось лишь в конце 1970-х годов, когда инжекторные двигатели стали устанавливать на свою продукцию все ведущие автопроизводители.

Недостатки и преимущества карбюратора и инжектора

В чем же заключаются преимущества инжектора перед карбюратором, обусловившие отказ от карбюраторных систем подачи топлива? Основные из них таковы:
  1. Экологичность. Инжекторные двигатели по сравнению с карбюраторными выбрасывают в атмосферу на 50-75% меньше вредных веществ. Несоответствие карбюраторных агрегатов нормам ЕВРО-3 и выше стало основной причиной отказа от их использования.
  2. Экономичность. Точная дозировка топлива позволяет заметно снизить его расход (до 40% по сравнению с карбюраторными моторами).
  3. Мощность. Оптимальная геометрия впускного коллектора и установки угла зажигания, а также улучшенное наполнение цилиндров обеспечивают увеличение мощности двигателя на 7-10%. При этом инжекторная система впрыска топлива лучше реагирует на изменения нагрузки, что улучшает динамику автомобиля.
  4. Надежность. Система впрыска топлива редко ломается.
  5. Легкость пуска. Инжекторный двигатель не требует прогрева в холодное время года.
ВАЗ 2110 инжекторК сожалению, у инжектора есть не только преимущества, но и недостатки:
  1. Сложность ремонта и диагностики. Из-за наличия микропроцессорного управления обслуживание и диагностика инжекторной топливной системы требует специализированного оборудования и квалифицированного персонала, а сами узлы системы имеют довольно высокую стоимость и низкую ремонтопригодность. 
  2. Требовательность к топливу. Некачественный бензин крайне негативно сказывается на надежности инжектора. В случае использования топлива с высоким содержанием механических примесей и смол рекомендуется регулярная промывка инжекторов. В противном случае система может выйти из строя.
Несмотря на то, что преимуществ у инжектора заметно больше, чем недостатков, карбюраторные топливные системы по-прежнему имеют некоторую популярность. И вот почему:
  1. Простота ремонта и обслуживания. В отличие от инжектора, карбюратор вполне можно отремонтировать самостоятельно и без специального оборудования, при этом благодаря дешевизне запчастей ремонт обойдется в относительно приемлемые суммы.
  2. Нетребовательность к топливу. Карбюраторные топливные системы менее чувствительны к качеству бензина. Автомобили, оснащенные карбюраторными двигателями, можно заправлять бензином АИ-76.
К сожалению, на этом существенные преимущества карбюратора заканчиваются, и начинаются недостатки. Почти все они являются зеркальным отражением преимуществ инжектора:
  1. Высокий расход топлива и низкая экономичность. 
  2. Чувствительность к перепадам температур. Зимой карбюраторный двигатель склонен к замерзанию, а летом – к перегреву. 
  3. Относительно низкая надежность.
Кто решился перейти с карбюратора на инжектор самостоятельно (инструкция)

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Что лучше - инжектор или карбюратор? Сравниваем и оцениваем

Что лучше - инжектор или карбюратор? Сравниваем и оцениваемНе утихают споры по поводу, что лучше инжектор или карбюратор. Но не все знают, какие преимущества и недостатки есть у каждого из них, поэтому мнения у пользователей не могут сойтись. Чтобы убрать тень неизвестности с этого вопроса, рассмотрим инжектор и карбюратор и их плюсы и минусы. Хотя, в последнее время, споры стали утихать, в связи с редеющим ассортиментом карбюраторных двигателей.Что лучше инжектор или карбюратор это предстоит определить нам в ходе данной статьи. После рассмотрения двух видов двигателя можно сделать вывод. Каждый из представленных устройств имеют свои плюсы и минусы, но инжектор современнее, надежнее и производительнее. Расход топлива меньше, по сравнению с карбюраторным двигателем. И не менее важно, что показатель мощности этой системы выше.Инжектор: характеристика, преимущества и недостаткиЭто устройство появилось благодаря тому, что электронная промышленность интенсивно развивается. Эта система является наиболее современной, поэтому многие отдают предпочтение ей. В инжекторной системе количество воздуха со смесью бензина моментально продвигается в камеру сгорания. Электронное регулирование смеси, попадающие в инжектор, способствует тому, чтобы туда попадало именно такое необходимое количество, что требуется. Этот процесс способствует уменьшению расхода топлива.Что лучше - инжектор или карбюратор? Сравниваем и оцениваем
Так, автомобиль, у которого инжекторный двигатель имеет значительное преимущество перед карбюраторным, в мощности. Примерно на 7–10%. Вся смесь по камере воспламенения распределяется намного удачнее.У этого современного устройства есть значительный ряд плюсов. Во-первых, он надежный. Поломки достаточно редки. Во-вторых, температура на него практически не влияет. Двигатель стабильно работает. Как уже говорилось выше, расход топлива небольшой. В-третьих, он оборотистый. И есть бортовой компьютер, с него производится электронное наблюдение.Но помимо преимуществ, существуют ещё и недостатки. Ремонт и диагностики дорогостоящие. Датчики в инжекторе не подлежат ремонту. Топливо важно применять качественное. Все детали имеют высокую цену. Карбюратор: характеристика, преимущества и недостаткиТопливная смесь в карбюраторном устройстве поступает за счет давления атмосферы и коллектора. Для поддержки процесса всасывания требуются около 10% мощности. Чтобы карбюратор получил правильную смесь, его нужно настраивать точно. Тогда двигатель покажет отличные динамические показатели.Для безостановочной работы карбюратора следует заливать в машину качественное топливо (см. статью "На какой АЗС лучше заправляться") и следить за чистотой фильтров: воздушного и топливного. Засорение карбюраторного движка можно без особых усилий почистить самому, без обращения к профессионалам.Что лучше - инжектор или карбюратор? Сравниваем и оцениваемПреимущественные стороны карбюратора, что детали не имеют высокой стоимости и недорогой ремонт. Относительно несложная диагностика. Использование бензина низкого качества не понесет за собой серьезных последствий.Но на каждые плюсы приходятся и свои минусы, во-первых, большой расход топлива. Во-вторых, работа двигателя напрямую зависит от температуры. Многократные поломки карбюратора, но не дорогой ремонт. Работа не отличается стабильностью. Тяжелая раскрутка двигателя. Выброс СО очень большой, иногда бывает недопустимым для стандартов.Подводим итоги Так как, инжектор имеет ряд преимуществ над карбюратором, то стоит взять на заметку, что он будет гораздо лучше для использования, но его ремонт обойдется в более крупную сумму, но и поломки его будут гораздо реже, чем карбюратор. Что лучше инжектор или карбюратор, думаю теперь вопросов не осталось, но конечный выбор каждый делает самостоятельно, исходя из целесообразности задумки.

AutoFlit.ru

Инжектор вместо карбюратора – меняем «рацион» автомобиля

В том, что российские автомобилисты намного умнее и проворнее своих иностранных собратьев, убедились уже многие. Так уж сложилось, что нам не приходится ждать “милости” от отечественного автопрома, а потому многим приходится воплощать в жизнь мечты об идеальном автомобиле собственноручно прямо в своих гаражах. Так, большинство наших соотечественников не просто с завистью наблюдают за инжекторными иномарками, сидя в своих карбюраторных авто. Многие россияне уверенно приступают к переделке автомобилей ВАЗ без помощи сотрудников СТО.

Содержание
  1. Основные отличия инжекторной системы от карбюратора
  2. Есть ли необходимость менять карбюратор на инжектор?
  3. Во что нам это обойдется
  4. Алгоритм работ по установке инжектора

1 Основные отличия инжекторной системы от карбюратора

Что лучше – карбюратор или инжектор? Чем первый отличается от второго? Какие функции выполняют обе детали? Ответы на все эти вопросы очень просты.

Главная задача обоих элементов состоит в “приготовлении пищи” для двигателя транспортного средства. Иными словами, как карбюратор, так и инжектор отвечают за качество смеси воздуха и бензина. Основная разница между деталями заключается в их конструкциях.

Карбюратор, по сути, высасывает бензин из поплавочной камеры, после чего распыляет топливо на мелкие капли. Чем меньше размеры капель, тем быстрее проходит их сгорание. За процесс распыления топлива в старых моделях карбюраторов отвечают достаточно сложные механизмы, у которых есть свои недостатки. Во-первых, такие конструкции довольно часто засоряются. Во-вторых, их очень тяжело запустить при низких температурах.

На фото - устройство карбюратора, dic.academic.ru

Рекомендуем ознакомиться
  • Как чистить инжектор
  • Установка для промывки инжектора
  • Инжектор автомобиля ВАЗ 2110 – особенности и ремонт топливной системы машины
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Немного по-другому обстоят дела с инжектором автомобиля. Деталь представляет собой клапан, регулировка работы которого происходит с помощью электронных приборов. Когда крышка клапана открыта, топливо распыляется на мелкие капли и под высоким давлением подается в двигатель машины. Становится понятно, чем отличается инжектор от карбюратора. Конструкция второго намного сложнее, что может вызвать осложнения при обслуживании детали. Инжектор намного проще своего конкурента, у него всего один недостаток: регулярное закупоривание каналов подачи бензина.

2 Есть ли необходимость менять карбюратор на инжектор?

Установить инжекторную систему вместо карбюраторной можно на двигателях абсолютно всех типов. В большинстве случаев основной причиной замены служит якобы более безопасная для окружающей среды работа инжекторного двигателя. Как раз по причине этого с 2005 года на территории России вступили в силу стандарты ЕС–2, которые практически закрыли путь на рынок карбюраторным автомобилям. Однако не стоит забывать, что для своей работы инжектор требует высококачественного бензина. И это служит поводом подозревать, что с таким двигателям вряд ли появиться возможность сэкономить на топливе. Кроме того, без регулярного промывания инжектора, устройство полностью прекратит свою работу. Основными элементами, требующими прочистки, являются форсунки. Стоимость одного элемента – около 1500 рублей.

На фото - установка инжектора вместо карбюратора, drive2.ru

Еще один нюанс, который настораживает автолюбителей – это стоимость замены карбюратора на инжектор. Однако, если вы решительно настроены переделать свое авто, то мы можем лишь посоветовать внимательно взвесить все “за” и “против”. Можно попытаться усовершенствовать карбюраторную систему машины или же заменить ее на более современную. Тем более, что последние модели карбюраторов имеют уже двухкамерную конструкцию, в которую входят:

  • экономайзер, отвечающий за дозировку топлива;
  • система холодного пуска, позволяющая без проблем заводить машину даже при сильных морозах;
  • ускорительный насос.

Такая конструкция легко устанавливается в домашних условиях и позволяет эксплуатировать авто при любой погоде.

Фото установки современного карбюратора, stas467.narod.ru

Помимо современных карбюраторов, на сегодняшний день можно найти несколько высокотехнологичных разработок, которые не отличаются сложностью в установке. Такие элементы призваны снизить расход топлива карбюратором на 20–25%, а также существенно уменьшить количество вредных выбросов. Аэродинамические механизмы вихревого типа (Эковихрь, Экотоп) устанавливаются за 20 минут, а их стоимость ровна ценам на новый современный карбюратор. Именно такие детали можно использовать, когда вас пугает стоимость переделки карбюратора авто на инжектор.

3 Во что нам это обойдется

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Ну а если вы твердо решили, что вашему авто необходим инжектор, значит, стоит рассмотреть цену этого вопроса более детально. Для замены данной системы авто вам понадобится около 50 компонентов общей стоимостью 500–550 долларов. А если учесть, что далеко не все смогут самостоятельно выполнить монтажные работы, то к данной сумме необходимо добавить еще около 70–100 у. е.

Многие автолюбители предпочитают скупать элементы инжекторной системы в разных автомагазинах и на рынках. Как показывает практика, ничего хорошего из этого не выйдет. Лучше обратить свое внимание на уже готовые комплекты. Их стоимость – около 600–800 долларов. Однако такие конструкции прослужат водителю определенно дольше аналогов, собранных кустарно.

На фото - комплект для установки инжектора, drive2.ru

4 Алгоритм работ по установке инжектора

Когда вопрос под названием “инжектор или карбюратор?” окончательно решен в пользу первого, и вы уже обладаете всем необходимым для установки, то можно приступать к работе. Для начала нам понадобится разобрать старые системы зажигания и питания. После этого необходимо установить датчики инжекторной системы, масляной насос и генератор. Затем приступаем к монтажу маршрутного компьютера, сигнальных ламп, контроллеров и проводки.

Следующим этапом станет установка топливной магистрали. Это самый трудоемкий процесс. Зачастую автолюбители отправляются в автосервис именно на этой стадии работ. Однако если у вас есть необходимый опыт для самостоятельного продолжения работы, то рассмотрим последующий алгоритм действий на примере автомобиля ВАЗ–2104.

Фото установки топливной магистрали, лада2111.рф

Для начала нам потребуется просверлить 2 отверстия на блоке цилиндров. В них мы будем вставлять датчик детонации и кронштейн модуля. Глубина отверстия для первого элемента составляет 16 мм, а для второго – 20 мм. После этого приступаем к нарезанию резьбы. Далее снимаем патрубок, который служит для отвода охлаждающей жидкости, и вставляем в него температурный датчик. По окончанию этого нужно сменить поддон, слить масло, заменить маслонасос и зубчатый шкив.

Далее демонтируем составляющие элементы старой карбюраторной системы. Для начала снимаем трамблер, далее – аккумулятор, бензонасос, карбюратор, проводку от системы зажигания, старый бензобак, коммутатор, трубки и панель приборов. После этого берем провод “+” от замка зажигания, отвечающий за тахометр и проталкиваем его в салон автомобиля. Отдельный провод нам также понадобится для датчика “CHECK ENGINE”. Оба провода сматываем в жгут.

На фото - демонтаж элементов старой карбюраторной системы, drive2.ru

После этого к монтажному блоку присоединяем 2 провода впрыска, обнуляем магистрали, идущие к вентилятору карбюратора. После этого демонтируем старый провод, направленный к датчику топливного уровня, и устанавливаем новую магистраль с разъемом для бензонасоса. Ее необходимо проложить под шумоизоляцией кузова машины.

Дальше на правой стороне блока устанавливается специальная заглушка, на которой мы крепим  проводку “масса впрыска” и полученный ранее жгут. После этого приступаем к сборке конструкции инжектора. Для этого монтируем ресивер и коллектор, меняем трос газа, устанавливаем патрубок дроссельной заслонки.

Фото сборки конструкции инжектора, drive2.ru

На финишном этапе устанавливаем бензобак и присоединяем к нему топливную магистраль. После этого нам понадобится создать давление в системе, чтобы проверить форсунку на течь. Затем крепим рампу, монтируем оставшиеся датчики, провода и модуль зажигания. В конце крепим воздушный фильтр, вентиляционный шланг для картера и дроссельного патрубка.

После этого можем продолжать эксплуатировать автомобиль и наслаждаться своим творением. И когда речь заходит о том, что выбрать – инжектор или карбюратор, утверждать, что первый однозначно лучше.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Что такое бедная и богатая смесь?

Подробное описание в картинках, насчёт бедной и богатой топливной смеси у автомобиля!

 

Добро пожаловать! А что такое богатая смесь подскажите пожалуйста если вам не трудно? А бедная тогда что такое? Такие вопросы нам задают в основном молодые парни, более старшее поколение этим не интересуются и поэтому многим людям приходиться всё подробно объяснять что да как, так вот чтобы больше не объяснять мы написали данную статью в которой ответили на этих два вопроса как можно было подробнее, но всё же если у вас появились ещё какие либо вопросы, тогда задавайте нам их в комментариях и мы на них тоже ответим!

Примечание! В самом конце статьи, размещён очень интересный видео-ролик про то как при помощи бедной смеси можно будет экономить топливо на автомобиле, но прежде чем приступить к его просмотру прочтите полностью саму статью, для того чтобы вы хоть немного понимали что такое бедна и что такое богатая смесь!

Основы! Вы слышали что ни будь о системе питания двигателя? Если просто подуть об этом, то уже перед глазами появляется картинка аккумуляторной батареи, вырисовывается картинка каких либо проводов, но на самом деле питание это не к аккумуляторной батареи относиться и не к проводам, всё дело в том чтобы двигатель работал ему нужно чем то питаться, вы же уже знаете что машина едет только из-за того что в цилиндре происходит взрыв, то есть в автомобиле есть четыре цилиндра в каждом из них происходит в определённое время взрыв, а именно смесь бензина и воздуха сперва сжимается (Цифра 1), и посредством сильного сжатия свеча даёт искру и смесь бензина и воздуха воспламеняется, тем самым после этого воспламенения происходит взрыв (Цифра 2) при котором поршень улетает вниз и по инерции добирается опять же до своей мёртвой точки, где после этого снова происходит взрыв и повторяется та же самая ситуация и до того пока вы не заглушите двигатель у автомобиля.

1 - под этим рисунком показывается такт сжатия воздуха и топлива совместно, а под цифрой 2 показано что случается с поршнем после взрыва топливо воздушной смеси, то есть он по инерции идёт в круговое своё движение

Теперь поближе подберёмся к системе питания, для этого вам нужно просто понять какие детали относятся к этой системы и вы уже в дальнейшем будете понимать когда речь будет идти о системе питания, так вот к этой системе относятся все те детали которые подают топливо и все те которые подают воздух в цилиндр, вот к примеру на инжекторных автомобилях система питания выглядит следующим образом:

На данной схеме изображена система впуска инжекторного автомобиля ВАЗ 2110

А если брать карбюраторные автомобили, то в них система питания состоит так же из деталей которые относятся к подачи топлива и к деталям которые относятся к подачи воздуха в цилиндры, для примера смотрите схему автомобиля ВАЗ 2109:

На данной схема изображена система впуска карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ 2109

Что такое богатая смесь?

Любой вид смеси подразумевает в себе смесь топлива и смесь воздуха, данное сочетание в основном бывает 1 к 14, либо же 1 к 12 и т.д. На самом деле это говорит вот о чём, а именно 1 килограмм бензина приходиться на 14 килограммов воздуха и тоже самое со вторым значением, а именно 1 килограмм бензина приходиться на 12 кг воздуха и т.д.

Это так называемая смесь, самый нормальный уровень смеси бывает где то в районе 1 к 14, на данном уровне и машина будет прилично ехать и расходовать топлива она будет тоже не очень много, но если вы захотите обогатить данную смесь, то есть воздуха сделать меньше а бензина больше, то можете богатить её до 1 к 12, при таком сочетании бензина будет тратиться больше чем при предыдущем сочетании, да и это понятно потому что 1 кг топлива уже приходиться на меньше кг воздуха, поэтому и топлива будет тратиться быстрее, но автомобиль будет ехать получше, чем на предыдущем составе смеси.

Но богатить сильно очень смесь нельзя, к примеру нельзя делать 1 кг топлива к 5 кг воздуха, потому что если смесь будет настолько богатая, то в связи с этим у вас двигатель перестанет нормально ехать, а самое главное двигатель будет очень быстро греться и появиться никому не нужная детонация, которая очень пагубно влияет на мотор и сокращает его ресурс в очень приличное количество раз, поэтому как вы уже из этого поняли сильно богатить смесь нельзя примерно 1 к 12 либо же 1 к 13 будет достаточно. (О том что такое детонация и почему она так пагубно влияет на двигатель, вы можете посмотреть в статье под названием: «Что такое детонация двигателя?»)

Теперь ещё пару слов об сильно обогащённой смеси, замечали ли вы когда ни будь чёрный дым из глушителя какого либо автомобиля? В основном такой дым бывает как раз таки из-за переобогащенной смеси в автомобиле, поэтому если вы сегодня настраивали сами карбюратор или же отдавали его кому ни будь, а после настройки у вас из трубы начал валить чёрный дым, то это говорит о том что карбюратор был настроен неправильно и тем самым смесь была очень сильно переобогащена, после этого машина должна начать ехать хуже, расход топлива тоже должен увеличиться и соответственно этот самый чёрный дым начнёт валить из выхлопной трубы автомобиля.

Примечание! Кстати с инжектором тоже произойдёт такая же ситуация как и с карбюратор ситуация которая описана чуть выше, если машину с распределённым впрыском топлива (Инжектор) отдать в руки не очень опытному настройщику, и он как говориться в народе неправильно прошьёт мозги, тем самым из трубы может тоже начать валить чёрный дым и будет это говорить о том что смесь лишнего переобогащена, и тем самым как уже было сказано увеличиться расход топлива, машина станет хуже ехать, появиться детонация и ещё много чего другого, поэтому отдавайте прошивать мозги на своём автомобиле опытным людям и карбюраторы настраивать тоже не отдавайте кому попало!

И в завершение отметим пару фактов из-за которых смесь сама может богатиться, без вмешательства при этом в карбюратор, к примеру одним из таких факторов является сильно загрязненный воздушный фильтр, потому что когда он загрязнён воздуха начинает попадать в цилиндры мало а бензина будет подаваться столько же и поэтому смесь будет сама богатиться что приведёт в дальнейшем к уменьшенному ресурсу у двигателя. (Это относиться только лишь к карбюратору, потому что в инжекторе сами мозги распределяют сколько нужно подавать топлива в двигатель, вот к примеру вы выставили 1 к 14 и всегда инжектор столько и будет подавать в цилиндры)

Что такое бедная смесь?

Примечание! Прежде чем начать читать про бедную смесь, прочтите обязательно ещё про богатую, потому что там всё основное было сказано и разжёвано, поэтому здесь вы можете что то не понять!

Что то мы заговорились слишком о богатой смеси, надо вам же ещё и о бедной рассказать что к чему, в общём как вы уже поняли нормальная смесь идёт примерно 1 к 14 л, но это можно и обогатить максимум до 1 к 12 машина будет ехать действительно лучше, но расход к сожалению станет тоже больше, но так же эту смесь ещё можно обеднить максимум тоже где то до 1 к 16, при такой бедной смеси двигатель будет потреблять меньше топлива, но к сожалению ехать будет хуже, все эти значения где написано максимум действительно будут практически не влиять на двигатель, то есть ресурс у него не будет уменьшаться и не будет увеличиваться при этом, но если выйти за эти пределы, то ресурс и ездовые качества уже по не многу начинают страдать и тем самым двигатель плохо едет и быстрее изнашивается.

Так вот вернёмся снова к бедной смеси, в общём мы поняли то что смесь определяется только лишь по бензину, то есть если бензина в цилиндр попадает больше а воздуха меньше то смесь становиться богатой бензином, а если бензина начинает в цилиндр попадать меньше то смесь становиться бедной бензином и вследствие чего двигатель начинает хуже ехать, но при бедной смеси последствия тоже очень серьёзные такие же примерно как и при богатой, но вы скажете а почему, в бедной смеси воздуха вить много а бензина совсем то чуть-чуть, какие отсюда могут быть серьёзные последствия если бензина то мало и гореть соответственно то нечему, спросите вы? Давайте мы вам объясним всё по подробней.

Помните уроки пожарной безопасности, там говорилось нельзя открывать окна когда в квартире начался пожар, нельзя махать чем ни будь в сторону огня, а надо либо выбираться либо же всё засыпать песком, либо же водой если есть возможность, помните такое? Так вот и с бедной смесью всё идентично, а именно воздуха много а бензина очень мало и в связи с этим начинается жуткая детонация в двигателе которая убивает по не многу поршни и другие детали.

Кстати когда такое случается, то есть когда воздуха много а бензина мало, то смесь обычно бывает очень высокой температуры (Для примера возьмём зажигалку), мы когда зажигаем зажигалку и подносим к ней руку пламя хоть и маленькое но оно настолько горячее, что можно запросто оставить ожоги на руке, но это пламя очень обеднено, его как уже сказали ранее мало, но воздуха которое поддерживает это пламя очень много и поэтому смесь получается бедной но очень при этом горячей, поэтому слишком бедная смесь так же опасна как и слишком богатая, просто на данном виде смеси (На слишком бедной) автомобиль не сможет очень долго работать, потому что нечему гореть, он будет в основном у вас только глохнуть, но если будет зажигаться всё же смесь то она будет наносить очень сильный урон, поэтому смесь всегда держите в нормальном сочетании бензина и воздуха, примерно около 1 к 14, считается более менее нормально, но так же и 1 к 15 является тоже нормальном значением и 1 к 13 тоже является нормальным сочетанием смеси, в общём где то в этих пределах.

Дополнительный видео-ролик: Если вас интересует о том как с помощью бедной смеси можно добиться экономии вашего топлива, а так же если вы вообще хотите вникнуть в сам термин бедная смесь и более углублённо об нём узнать, тогда просмотрите виде-ролик который располагается чуть ниже, там сказано много чего полезного и поучительного!

Vaz-Russia.ru