Как определить нерабочую катушку зажигания
Симптомы неисправности катушки зажигания. Когда проблема именно в ней
Проверка модуля зажигания ВАЗ мультиметром
В ходе эксплуатации приходится сталкиваться с разными проблемами в работе двигателя. Если мотор начинает работать неустойчиво или пропала тяга, возможно неисправен модуль зажигания (МЗ или катушка). Не спешите менять его на новый, сначала проверьте его при помощи мультиметра. |
Признаки неисправности модуль зажигания
Симптомы при неисправном модуле зажигания могут быть следующие:- горит индикатор «Check Engine», бортовой компьютер показывает ошибку «пропуски зажигания в цилиндре»;
- двигатель троит;
- двигатель не тянет;
- при разгоне машина дергается;
- плохой запуск двигателя.
Проверки проводки модуля зажигания
Порядок действий:- Отсоединить от модуля зажигания колодку с проводами.
- Включить зажигание.
- Мультиметром в режиме вольтметра проверить напряжение между выводом 15 и «массой» колодки с проводами.
Проверка модуля зажигания
Далее выключаем зажигание и снимаем модуль зажигания вместе с кронштейном (вывернув два болта верхнего и болт нижнего креплений). Отсоединить высоковольтные провода от модуля зажигания.- Мультиметром в режиме омметра замеряем сопротивление мужду центральным выводом 15 и корпусом (кронштейном) или прозвонить. Прибор должен показывать отсутствие короткого замыкания (прибор покажет большое сопротивление, единицу) первичной обмотки катушки на «массу».
- Последовательно измеряем сопротивление между выводом 15 и крайними выводами 1a и 2b. Сопротивление каждой из первичных обмоток катушки должно быть около 0,5 Ом.
- Замеряем сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть около 5,4 кОм.
Как проверить катушку зажигания мультиметром
Признаки неисправности катушки зажигания (ИКЗ) могут быть различными. Например, двигатель троит, пропала тяга, появились ошибок 0301, 0302, 0303 и 0304 (пропуски воспламенения в одном из цилиндров). Рассмотрим несколько способов, как проверить исправность катушки зажигания своими руками. |
Визуальная проверка катушек зажигания
Следует внимательно осмотреть катушку зажигания на предмет повреждений. На ней не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. Также убедитесь, что пружина, располагающаяся внутри катушки, находится в правильном положении.Проверка катушки зажигания мультиметром
Проверка напряжения на выводе колодки проводов:- Отсоединить колодку от катушки зажигания.
- Включить зажигание и измерить напряжение на контакте №3 колодки (нумерация выводов есть на катушке зажигания).
- Напряжение должно быть не менее 12 В. Если оно меньше или его нет, значит сел аккумулятор, есть неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
- Записываем погрешность прибору. Для этого установить на мультиметре переключатель в положение 200 Ом и замыкаем щупы (погрешность на приборе нужно будет вычитать из показаний во время проверки).
- Проверяем первичную обмотку ИКЗ, подсоединяя щупы мультиметра к контактам.
- Сопротивление между выводами 1 и 3 должно быть близком к нулю (около 1 Ом).
- Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).
- Устанавливаем на мультиметре переключатель в положение 2000 кОм (или 2 МОм).
- Проверяем вторичную обмотку ИКЗ, подсоединяя красный щуп к пружине внутри резинового колпачка, а чёрный - к контакту 2.
- Для хорошего контакта лучше всего снять резиновый колпачок с катушки и подсоединять щуп прямо в контакт катушки, предварительно очистив его от налета.
- Сопротивление должно быть около 300-400 кОм.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Какие признаки говорят о неисправности датчика коленвала?
Для того чтобы выяснить, какие признаки неисправностей появляются у датчика коленвала в процессе эксплуатации, который по-другому называют своеобразным индикатором сигнализации, нужно понять его конструкцию и основные задачи, решаемые им.
Оглавление: 1 Устройство и функции ДПКВ 2 Как система топлива получает сигнал от датчика? 3 Где расположен датчик положения коленвала? 4 Основные признаки неисправности ДПКВ 5 Как можно проверить исправность ДПКВ? 5.1 Диагностика датчика положения коленвала омметром 5.2 Комплексная диагностика датчика положения коленвала 5.3 Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа 6 Видео: проверка датчика положения коленвала
Устройство и функции ДПКВ
Данный узел автомобиля позволяет осуществлять регулировку системы топливного впрыска вашего транспортного средства. Кроме того, ДПКВ отвечает за синхронность при функционировании каждой из топливных форсунок и полностью всей системы зажигания машины. Устройство датчика положения коленвала имеет следующие элементы:
- Образец капронового каркаса;
- Стальные магнитные сердечники;
- Комплект обмотки, для которой использован тонкий медный провод;
- Изоляция проводки (как правило, применяют смолу, эмаль).
Основная цель этого датчика положения — создание синхронизированной работы в системе зажигания и при работе комплекта топливных форсунок. При неисправной работе данной запчасти появляется нестабильная работа вовремя подачи топлива. Кроме того, на полном ходу ваш двигатель может резко остановиться, что приведет к истиранию клапанов и цилиндров.
Как система топлива получает сигнал от датчика?
Во время работы датчика бортовой компьютер (микроконтроллер внутри машины) определяет конкретное положение поршня в определенный момент его работы в каждом из цилиндров. Для регулирования работы с помощью датчика процесс строится по следующему плану:
- Коленчатый вал имеет специальное зубчатое колесо, в котором 2 зубчика специально пропущены.
- При движении коленчатого вала все зубчики проходят рядом с датчиком ДПКВ, при этом сильно искажая состояние его магнитного поля.
- В результате формируется импульсы в катушке индуктивности данного прибора, которые направляются в базу данных бортового компьютера. При этом отсутствующие 2 зуба являются стартовой или нулевой точкой, благодаря которой компьютер определяет начальное положение вала.
- Далее компьютер внутри машины подсчитывает количество посланных прибором импульсов и определяет положение коленвала в каждый период времени.
- После этого обратный сигнал посылается компьютером на датчик, отвечающий за срабатывание топливной форсунки, которая уже подает топливо в системе зажигания.
Таким образом, если ДПКВ работает верно, автомобиль будет работать с наибольшей производительностью, затрачивая при этом минимум топлива.
Совет: узнать причину неисправности датчика вам легко поможет электросхема на ВАЗ-2110. Там показано расположение и сочетание всех элементов автомобиля.
Где расположен датчик положения коленвала?
Данный комплектующий элемент располагается в кронштейне, который установлен в центральной области шкива на приводе генератора. Как правило, на большинстве современных автомобилей он установлен не впритык, а с зазором 1-1.5 мм около конструкции самого зубчатого шкива.
Для удобства отсоединения и регулировки ДПКВ к нему подсоединяют 50-70 см провод, который имеет необходимые разъемы для ключей. Для выставления и корректировки положения необходимо только регулировать шайбу, закрепленную над посадочным гнездом самого элемента. Регулировка шайбы может производиться как вами самостоятельно, так и специалистами в автосервисе – в любом случае она позволит избежать скорой поломки цилиндров двигателя и значительно снизить расход топлива.
Датчик положения коленвала
Расположение датчика положения коленвала
При появлении неисправностей в датчике коленчатого вала бортовой компьютер автомобиля лишается возможности выставить ряд необходимых для работы системы зажигания характеристик:
- Подсчитать количество необходимого для впрыска топлива;
- Выявить нужный момент для впрыска;
- Поменять угол поворота распределительного вала;
- Определить, произошло зажигание или нет (актуально для бензиновых моторов).
Совет: появление проблем с зажиганием сказывается на работе всех систем машины. Часто после топливной системы начинать ломаться рулевая рейка на ВАЗ-2114.
Основные признаки неисправности ДПКВ
Основные признаки появления неполадок при работе датчика положения коленвала:
- Процесс “детонирования” двигателя (появляется характерный стук при работе гидрокомпенсаторов) во время большей нагрузки на автомобиль, при заезде на высокие горные поверхности на пониженных оборотах.
- Двигатель работает неустойчиво — резкое падение оборотов на холостом ходу сменяется таким же резким их увеличением. Также ваш автомобиль может просто заглохнуть при работе вхолостую как в процессе езды по трассе, так и при остановке на время, например, на светофоре.
- Мотор не набирает оборотов, хотя и работает на полной мощности.
- Мощность мотора периодически падает и поднимается при отсутствии каких-либо внешних факторов, влияющих на этот процесс.
- Значительно снижаются аэродинамические характеристики автомобиля.
- Возникают проблемы при запуске двигателя (быстро глохнет или вообще не заводится).
- Пропадает искра при зажигании системы – либо не появляется, либо вовсе может отсутствовать.
В случае, если вы обнаружили не менее 3 признаков, из приведенных выше, значит, проблема кроется именно в датчике положения коленвала.
Совет: указанный список неисправностей может также свидетельствовать и о появлении других неполадок при работе двигателя. Например, резкие перепады в мощности мотора и снижение оборотов могут свидетельствовать о засоре в самом бензонасосе. Именно поэтому перед ремонтом нужно провести диагностику не только двигателя, но и тех же колес. Какие показатели давления должны быть по нормам, вы можете увидеть в таблице давления в шинах.
Как можно проверить исправность ДПКВ?
Сейчас из самых популярных можно выделить 3 метода, которые проводятся быстро и с высокой точностью дают информацию о работоспособности датчика.
Диагностика датчика положения коленвала омметром
При измерении сопротивления у комплекта обмотки на датчике можно использовать специальный прибор — омметр (или по-другому мультиметр). При проверке прибор должен показать значение в интервале 550-750 Ом.
Процесс проверки — измеряется сопротивление катушки в индуктивном датчике. Если катушка на датчике оказалось поврежденной, то в первую очередь поломка отразится на значении сопротивления. Именно поэтому в начале диагностики устанавливается нужный диапазон и проверяется с помощью щупов корректность работы элемента.
Данный тип проверки является базовым и самым элементарным, но дать 100% уверенности в исправности запчасти он не может.
Диагностика датчика положения коленвала омметром
Комплексная диагностика датчика положения коленвала
Второй метод проверки датчика на работоспособность считается более трудоемким и требует для проведения целый комплекс приборов, которые есть только в автосервисах. Для проведения работ вам потребуется:
- Модель мегаомметра;
- Специальный сетевой трансформатор расшифровки данных;
- Стандартный образец измерителя индуктивности;
- Обычный цифровой вольтметр.
Совет: при проведении проверки ДКПВ нужно поддерживать температуру в интервале 20-22 градусов. Это необходимо для отображения корректных показателей, получаемых сетью приборов.
С помощью омметра, как и раньше, измеряем сопротивление. С помощью измерителя индуктивности меряем значение индукции на обмотке. В исправном состоянии датчик дает значение в 250-400 мГн. После этого измеряем значение сопротивления изоляции, которое при напряжении в 500 В должно составлять 20 МОм. Сетевой трансформатор в данном методе нужен при возникновении периодического намагничивания датчика. При исправном состоянии датчика все полученные данные должны находиться в установленных рамках.
Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа
Данный способ диагностики ДКПВ можно считать самым точным, так как поверяется не только комплектующая коленвал запчасть, но и сама его конструкция во время работы машины. Смысл процедуры заключается в подключении осциллографа к датчику положения коленвала и отслеживанию исходящих от него значений с помощью программы. При данном методе нет необходимости демонтировать прибор с двигателя – все работы проводятся при работающем автомобиле.
Осциллограф
Этапы проверки работоспособности:
- Подключается зажим черного цвета, называемый среди специалистов «крокодилом», к массе мотора проверяемого транспортного средства;
- Далее устанавливается пробник щупа по параллели к сигнальным выводам самого датчика (характерный разъем с обозначением клеммы буквой А);
- Затем вторым разъемом щупа прибора осциллографа нужно подключиться к соответствующему аналоговому входу в компьютер, где установлена программа;
- При правильном подключении всех комплектующих проводов вы увидите на экране монитора сигнал от осциллографа в виде графика с напряжением сигнала непосредственно на входе ДКПВ;
- Для анализа необходимо выбрать особый режим показа построенной осциллограммы – называет он «Inductive_Crankshaft». После этого остается только запустить двигатель автомобиля и отслеживать полученные от датчика значения.
При получении сигнала от датчика, который по выходным параметрам не соответствует нормальным значениям, вы сможете наблюдать резкое подергивание мотора машины, а также затруднения при его пуске. Наличие данных нарушений при анализе выходного сигнала у ДКПВ будет свидетельствовать появлению неисправностей:
- В самой конструкции датчика;
- В элементе, задающий синхродиск;
- В зубцах.
Какая из частей прибора в итоге пришла в негодность, можно будет понять только после анализа характера изменения волн прибора на осциллограмме. Как правило, заменять требуется не сам датчик, а зубчатое колесо, которое за время эксплуатации пришло в негодность.
Видео: проверка датчика положения коленвала
Vaz-Russia.ru
Признаки неисправности свечей зажигания. Список
Своевременное выявление признаков неисправности свечей зажигания, залог длительной и продуктивной работы автомобиля. Прежде чем рассмотреть причины, разберемся в основных понятиях и определениях: свеча зажигания - очень важная и незаменимая деталь в моторе любого автомобиля, она отвечает за создание искры, которая и запускает двигатель, путем смешивания воздуха, топлива и искры. Свечи бывают двух видов – первые состоят из двух электродов, а вторые называют многоэлектродными. Их существенное отличие между собой в количестве электродов, в первом варианте их соответственно 2, а в многоэлектродных 3 и более. Самые покупаемые - «многоэлектродные», они заслужили доверие среди автолюбителей своей высокой выработкой. Несмотря, что и стоимость их выше, нежели у двух электродных, служат они значительно дольше, так как если один электрод перегорит (перестанет подавать искру), остальные будут работать.Теперь, разобравшись с определениями, мы можем рассмотреть и сами признаки неисправности свечей зажигания.- 1. Очень долго крутит стартер, а двигатель не запускается или запускается, но спустя длительное время;
- 2. Не приятные шумы издаваемые двигателем при прогреве автомобиля или во время холостого хода;
- 3. Приумножение расхода бензина во время эксплуатации автомобиля;
- 4. Увеличилось число вредных веществ из выхлопной трубы;
- 5. Свечи зажигания мокрые или залиты топливом;
- 6. Ослабление тяги автомобиля, недостаток мощности и не набирание необходимых оборотов.
- 1. Откройте капот и закрепите его при помощи стойки;
- 2. Продуйте сжатым воздухом двигатель, дабы очистить его от дорожной пыли. Для этого можно использовать обычный домашний пылесос, только включив его на "выдох" воздуха, а не всасывание;
- 3. Снимите высоковольтные провода или катушки зажигания в зависимости от типа двигателя, что бы добраться до свечных колодцев;
- 4. Свечным ключом открутите все свечи и выньте их при помощи проводов или специальной головки;
- 5. Проверьте наличие масла и посторонних предметов в колодцах при помощи фонарика, дабы не спровоцировать быстрый выход из строя новых свечей;
- 6. Вставьте и закрутите новые свечи, подключите высоковольтные провода и можете запустить двигатель автомобиля;
- 7. После пуска мотора, проверьте наличие детонации, которая может возникнуть вследствие установки некачественных свечей.
AutoFlit.ru
Несколько методов, как проверить катушку зажигания своими руками
Часто владельцы автомобилей сталкиваются с такими проблемами, которые не позволяют запустить двигатель любыми способами. Наиболее распространенная проблема в данном случае - неправильная работа электрической системы. Неполадки могут быть с катушкой зажигания, которая является одним из наиболее редко ломающихся элементов конструкции автомобиля. Именно по этой причине на катушку мы обращаем внимание в последний момент. Необходимо знать, как проверить катушку зажигания своими руками.
Способов проверки этого элемента можно выделить несколько. Наиболее точная диагностика, которая покажет все неисправности элемента, - это тестирование катушки на специальном стенде для диагностики электрооборудования. Такие устройства есть на профессиональных СТО. Мы же разберемся в возможностях самостоятельной диагностики катушки зажигания.
Причины и особенности неполадки катушки зажигания
Основной причиной поломки данного элемента электрической системы автомобиля станут сбои с напряжением или естественный выход из строя по причине старости оборудования. В любом случае данный элемент придется заменить, как только вы обнаружите неполадку. Катушка просто сгорает и не подлежит ремонту, ведь ее проще и дешевле поменять на новую.
Последствием сгорания катушки зажигания станет отсутствие искры на свечах. Это приведет к тому, что двигатель не сможет работать. Стартер крутит, аккумулятор заряжен, а силовой агрегат никак не хочет заводиться. Именно в таком случае одна из возможных неполадок - выход из строя катушки. В данном случае алгоритм действий водителя прост:
- выполнить проверку катушки одним из методов, описанных ниже в статье;
- при обнаружении неполадок демонтировать катушку зажигания с автомобиля;
- приобрести новый элемент, который подходит в электрической системе вашего авто;
- установить катушку и проверить ее работоспособность;
- продолжить эксплуатацию автомобиля в прежнем режиме.
Нужно лишь знать несколько методов тестирования катушки зажигания, чтобы получить необходимые сведения. Если вы не обнаружили неполадок, не стоит покупать новый элемент, ведь проблемы с катушкой случаются достаточно редко. Виновником отсутствия искры может также быть иной элемент электрической системы автмобиля.
Проверка катушки - достаточно простое, пусть и специфическое занятие. Скажем сразу, что получить достоверные результаты с указанием причины и типа поломки можно только на профессиональной станции технического обслуживания. Но есть несколько кустарных способов проверить оборудование.
Проверяем катушку зажигания и определяем наличие неполадок
Чтобы определить неисправности данного элемента, необходимо проделать несложную процедуру, которая потребует вашего внимания и снятия некоторых элементов электрической системы двигателя. Если вы не хотите ничего разбирать и тестировать, можно поступить намного проще - купите или возьмите у другого автомобилиста заведомо рабочую катушку, поставьте ее и проверьте, заведется ли двигатель.
Если этот способ по каким-либо причинам вам не подходит, стоит применить другой вариант тестирования оборудования. Для этого вам придется обзавестись отверткой и проделать несколько специфических задач:
- снимите пластиковую крышку трамблера для доступа к контактной группе этого элемента;
- освободите с крышки высоковольтный провод, который ведет от катушки к двигателю;
- поднесите освобожденный контакт данного провода непосредственно к металлической части агрегата;
- учтите, что зазор между контактом провода и двигателя должен быть не менее 5 миллиметров;
- включите зажигание и вручную попеременно подключайте и отключайте контакт;
- между контактом провода и массой двигателя должна возникать заметная ярко-синяя искра.
Если искра оказалась слишком тусклой или она вообще отсутствует, значит, виновником вашей поломки стала именно катушка зажигания, которую необходимо заменить. Стоимость устройства в автомобильном магазине окажется достаточно низкой, потому не пытайтесь отремонтировать этот элемент. Зачастую в нем просто выгорает обмотка, которую невозможно вернуть в рабочее состояние.
Если же катушка оказалась рабочей, придется искать другие причины неполадки, которые могут быть скрыты в пробитых проводах, нерабочем компьютерной управлении зажигания, плохом топливе и десятках других причин. В каждом отдельном случае характер поведения двигателя подскажет вам, на какие именно неполадки стоит обратить внимание. Иногда катушка зажигания может оказывать неожиданные воздействия на автомобиль, как в следующем видео:
Подводим итоги
Если вы решили, что виновником всех ваших проблем с зажиганием стала именно катушка, можно просто приобрести новый элемент и выполнить замену. Стоимость такой процедуры не будет высокой, зато вы точно убедитесь в том, что катушка работает и выполняет свои задачи должным образом. Также старая катушка все равно рано или поздно выйдет из строя и потребует замены.
Если у данного элемента системы зажигания есть физические повреждения, лучше сразу заменить катушку на новый элемент, чтобы избежать неожиданного отказа в работе. Это поможет вам сохранить работоспособность автомобиля. Были ли в вашей практике случае внезапной поломки катушки зажигания, и как вы решали возникшие проблемы?
avto-flot.ru