Как подключить стробоскоп на стоп сигнал


Мигающий стоп сигнал автомобиля своими руками

Как сделать мигающий стоп сигнал автомобиля своими руками Замечали, что споп-сигнал формулы 1 не просто горит красным, а еще и мигает, давая понять преследующим машинам, что выполняется торможение. Аналогичным образом дорабатывают стоп-сигнал на автомобилях для повседневной езды. Рассмотрим два наиболее популярных способа организации моргающего стопа.

Моргающий стоп сигнал (реле поворотов)

Потребуется: 3х контактное реле поворотов (79.2777, 495.3747 или 481.3747), колодка для реле, 3 провода (сантиметров по 20) и 3 фишки типа "папа".mt_ignore
mt_ignoreВыполняем подключение по схеме:
  • Контакт 31 — Масса
  • Контакт 49 — Плюс
  • Контакт 49а — Плюс на лампочку
mt_ignore
Результат на видео:

Мигающие стопы (схема на двух таймерах)

Данная схема потребует больше знаний и сил на реализацию, но имеет ряд преимуществ. Главное отличие от схемы на реле в том, что моргание стоп-сигнала происходит только в первый момент торможения, а затем стоп-сигналы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Кроме этого есть возможность отрегулировать по желанию частоту вспышек и продолжительность импульсного периода работы. Принципиальная схема устройства:
mt_ignore
Потребуется:
Позиция Номинал Кол.
C1, C7 0,1 мкФ 2
С2, С6 47мкФ/25 В диаметром не более 5 мм 2
C3, C5 0,01 мкФ 2
С4 4,7 мкФ/25 В 1
DA1, DA2 NE555, таймер в корпусе DIP 2
K1 Реле BS-115c, 12 B/12 A 1
R1 100 кОм 1
R2 47 кОм, подстроечный резистор 1
R3, R7, R9 10 кОм 3
R4 200 Ом 2
R5, R8 1 кОм 2
R6 22 кОм, подстроечный резистор 1
R10 10 Ом 1
VD1...VD3 1N4148 1
VD4 1N4007 1
VT1 BD136 в корпусе ТО-126 1
Печатная плата 60х40 мм 1

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как собрать мигающий стоп сигнал?

Те, кто смотрит соревнования Формулы 1, обращали внимание на то, что у многих автомобилей установлен мигающий стоп-сигнал. То есть сигнал не просто горит красным, давая понять преследующим машинам, что выполняется торможение, а еще и мигает. Что это - новая «фишка», дань моде или способ повысить безопасность?

Содержание
  1. Что представляет собой устройство?
  2. Как собрать стоп-сигнал?

1 Что представляет собой устройство?

Согласно статистике, 24% всех дорожно-транспортных происшествий возникает в результате столкновения с автомобилем, который движется впереди.

Своевременное привлечение внимания водителя к загоревшимся «стопам» позволит намного снизить этот процент. Так считает известный аналитик по ДТП в Германии Йорг Олгримм. И это действительно так. Доказано, что человек больше реагирует на динамические раздражители, чем на статические. Поэтому использование моргающего стоп-сигнала, конечно, повысит безопасность на дороге и поможет избежать дорожно-транспортного происшествия.

Использование моргающего стоп-сигналаИспользование моргающего стоп-сигнала Рекомендуем ознакомиться
  • Как правильно установить парктроник
  • Тонирование задних фонарей – эксклюзивный стиль своими руками
  • Характеристика альтернативной оптики на автомобиль
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Стоп-сигнал - это привлекающий внимание красный фонарь, который мигает. Его устанавливают сзади машины, на уровне глаз водителя. Таким образом все водители, которые будут ехать сзади этого автомобиля, обязательно увидят данный сигнал и смогут вовремя среагировать.

Мигающий стоп-сигнал - это простое устройство, поэтому его вполне реально сделать своими руками. Для того чтобы собрать стоп-сигнал своими руками, достаточно воспользоваться специальной схемой. Выдавать импульсы будет микровибратор, который основан на микросхеме К661ЛА7. Для управления более весомого тока питания надо использовать транзистор. Чтобы разобраться с работой стоп-сигнала, для начала нужно изучить схему.

2 Как собрать стоп-сигнал?

Существует множество различных схем, с помощью которых можно собрать стоп-сигнал.

Например, одна из них подразумевает, что это устройство просто будет моргать. Также можно найти и более «продвинутую» схему, то есть когда устройство будет работать по определенному алгоритму. К примеру, сначала сигнал моргает один или два раза. После прекращения подачи на транзистор тока (во время паузы) сигнал будет гореть на половину накала. Именно таким образом и появляются эффекты мерцания.

Чтобы было проще понять, как работают эти схемы, можно взять одну из них в качестве примера, например, К561ЛА7.

Микросхема К561ЛА7 является сердцевиной этой разработки, которая состоит из 5 элементов «2И-НЕ». На первом и втором элементе расположен мультивибратор, а на третьем - инвентор. Благодаря последнему создается нужный сигнал на выходе, так как инвентор разделяет мультивибратор от схемы. Функцию открытия и питания нагрузки на эммитере выполняет транзистор КТ816Б, на который и подается сигнал, проходящий через инвентор.

Микросхема К561ЛА7Микросхема К561ЛА7

Также есть аналогичная микросхема, но с добавленными конденсатором и диодом. На протяжении одного или двух импульсов конденсатор заряжается, а затем разряжается на транзистор при непосредственном «провале», в результате чего возникает эффект моргания. Диод добавили для того, чтобы он предотвращал разряд конденсатора. На схеме диод обычно не отображают, поскольку можно применить абсолютно любой диод. После того как моргающий стоп-сигнал будет собран, никакие дополнительные наладки не потребуются, так как он будет уже работоспособным.

Вместимость конденсатора влияет на частоту моргания. Например, на микросхеме К561ЛА7 питание составляет от 3 до 15 В, поэтому ее можно подключать сразу к бортовой сети, что является еще одним плюсом.

Алгоритм работы сигнала следующий: если нажать на педаль тормоза, сигнал мерцает первые 3 секунды, после чего горит постоянно. При повторном нажатии на педаль тормоза все повторяется в точном порядке.

Алгоритм работы мигающего сигналаАлгоритм работы мигающего сигнала

Но возникает вопрос, а как же быть в пробке? Не будет ли моргание мешать сзади стоящему водителю, слепя его огнями? Будет. Но как раз для этого был придуман контроллер стопа со специальным G-сенсором. Его предназначение заключается в том, чтобы увеличить заметность автомобиля при торможении.

Контроллер следует устанавливать в соответствующем положении и надежно закреплять, чтобы он держался жестко и прочно. Нулевое положение можно установить с помощью специального режима установки, который прилагается в контроллере.

Теперь что касается того, как активировать этот режим. Сделать это достаточно просто, но выполнять данную процедуру необходимо с уже зажатым тормозом. Поэтому проще всего будет попросить о помощи друга, который зажмет тормоз и тем самым подаст питание на устройство. После выставления нулевого положения потребуется настроить частоту мигания. Как правило, контроллер имеет 10 режимов частот. Они могут быть различными - от самого медленного до почти постоянного горения. Для того чтобы выбрать частоту, необходимо зажать кнопку, а затем по количествам моргания определить и выставить нужную частоту. После того как будет выбран оптимальный вариант, необходимо отжать тормоз и провод, которым питается устройство.

После выполнения данных действий можно с помощью кнопки задавать непосредственно порог, при котором будет срабатывать мигание. Его смысл заключается в том, что если водитель не будет превышать этот порог, то стоп будет светиться, как светился все время, а при превышении - уже с выставленными частотами. Контроллер имеет в себе 12 порогов, которые тоже разбиты по группам. Первые 5 порогов - это районы слабого торможения, следующие 3 или 4 - это торможение с АБС. Последние предназначены при перегрузке в 1G. Цены контроллера сравнительно невелики. Как правило, они зависят от нагрузки подключения.

Теперь вы знаете, как сделать стоп-сигнал и зачем он нужен. Осталось только выбрать подходящую схему, и можно приступать к его изготовлению.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководство

Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководствоМногим водителям интересно, как сделать мигающий стоп сигнал своими руками. Это, пожалуй, один из самых привлекающих внимание видов тюнинга. Делается такая доработка не слишком сложно. Ну, а внешний вид улучшается значительно. Благодаря такому тюнингу, несложно выделиться на дороге из потока. Конечно, далеко не все полицейские смогут оценить идею. Поэтому, желательно предусмотреть способ быстрого отключения такой функции. Стоп-сигналы могут работать как в мигающем режиме постоянно. Так и фрагментарно, только сразу после нажатия. Это зависит от пожеланий самого владельца. Можно сделать мигающей только светодиодную полосу. Это выглядит достаточно эстетично в сочетании со статично горящими фонарями.Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководство
Принцип работыКак сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Чтобы более полно ответить на этот вопрос следует разобраться в принципе работы подобной переделки. По сути, в обычную схему встраивается специальное реле. В результате, после нажатия на тормоз стоп-сигналы начинают работать в импульсном режиме. Через пару секунд начинается работа в обычном режиме. На практике это выглядит как несколько миганий и далее фонарь просто горит. Это привлекает внимание едущих сзади водителей. Таким образом, снижается риск возникновения аварийной ситуации.Сборка. Существует несколько вариантов сборки такого освещения. Отличаются они способом организации мигающего эффекта, а также сложностью сборки. Ниже вы сможете найти несколько способов выполнения такого тюнинга.Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководствоРеле поворотниковЭто, пожалуй, самый простой способ сделать мигающий стоп-сигнал. Правда, эта схема не всегда надежна. Возможны отказы реле, но тут все зависит от качества сборки. Для изготовления такого приспособления можно взять практически любое реле поворотников. Но, лучше всего, если это будет релюха, уже используемая на вашей модели. Это облегчит работу по подключению и снизит риск отказа. Подключение производится в штатную проводку. Сделать это несложно. Желательно добавить в схему предохранитель. Подойдет, такой же, который устанавливается в вашей машине на поворотники. Перед окончательной установкой желательно проверить работоспособность собранной схемы. Недостатком такой конструкции, является постоянное мигание сигнала.Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководствоМикросхема К561ТЛ1С помощью этой микросхемы можно сделать блок управления стоп-сигналами. При правильной сборке вы сможете настроить стоп-сигнал по своему вкусу. Для изменения количества миганий меняется емкость конденсатора С1, а также сопротивление резистора. Вторая цепь С2-R2, регулирует периодичность вспышек. Чтобы, избежать проблем на дороге с работниками правоохранительных структур, желательно добавить в схему возможность быстрого отключения функции. Делается это двумя способами:
  • Можно поставить в салоне кнопку с резистором в 1 кОм. При ее нажатии ток подается в обход микросхемы и стопы работают в обычном режиме;
  • Более простой вариант, это использование обычного переключателя, с помощью которого производится коммутирование стоп-сигналов на обычное питание в случае необходимости.
Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководствоСобираем переключатель самостоятельноДля тех, кто неплохо разбирается в электронике, будет интересно собрать приспособление самостоятельно на монтажной плате. За основу нужно взять схему, описанной выше микроплаты К561ТЛ1. Некоторые элементы можно заменить. Тут все зависит от ваших потребностей. А точнее, от типа осветительных приборов используемых в стоп-сигналах. При обычных галогенках можно ничего не трогать. При использовании светодиодов следует добавить резистор на 5,3 кОм. Его располагают сразу после, выводов микросхемы. Дополнительно перед каждым светодиодом устанавливают сопротивление 1 Ом. Это позволяет подавать на них оптимальную силу тока. Ознакомившись с принципиальной схемой, можно переходить к ее созданию на практике. Для этого вам понадобится сделать электронный макет платы. Делается это с помощью специальных компьютерных программ, например, Sprint Layout. После чего, получившийся макет распечатывается на фотобумаге, при ее отсутствии подойдут листы из глянцевого журнала. Далее производится печать самой платы, вы можете использовать наиболее подходящий для вас способ. Когда плата будет готова, размещаем все элементы согласно схеме. Производим испытания, и если все работает нормально, устанавливаем получившийся прибор в автомобиль. Заключение. Как правило, многие водители стремятся украсить свое авто. Поэтому, часто можно встретить различный тюнинг световых приборов. И соответственно, немалое количество автолюбителей интересуется, как сделать мигающий стоп сигнал своими руками. Сделать такую доработку штатных осветительных приборов, может практически каждый человек.

AutoFlit.ru

Тюнинг фар своими руками – различные варианты усовершенствования

Тюнинг оптики сегодня является одним из самых популярных вариантов изменения базовых особенностей автомобиля. С помощью изменения заводских настроек или оборудования владельцы достигают иного внешнего вида, а также более высокой функциональности. Такие изменения позволяют значительно улучшить эксплуатацию машины в вечернее время. Но не всегда проделанная работа заканчивается качественным результатом. Тюнинг фар своими руками нередко является одной из причин нежеланного изменения настроек оптики. В частности, может возникнуть проблема ослепления встречных водителей и ряд прочих неприятных ситуаций.

Также при добавлении непредусмотренных комплектаций световых элементов вашего автомобиля можно попасть в неприятную ситуацию с сотрудниками ГИБДД, ведь по правилам нельзя оснащать машину дополнительными световыми элементами. Конечно, это правило всячески обходят или просто не обращают на него внимания, ведь изменение и дополнение оптики является любимым способом многих владельцев машин усовершенствовать свой транспорт. Сегодня рассмотрим пять наиболее популярных вариантов тюнинга светового оборудования.

Установка ксенона вместо стандартной галогенной лампочки

Традиционные недорогие элементы головного света далеко не всегда являются производительными и предлагают хорошие возможности поездки в ночное время. Потому наиболее популярным способом тюнинга фар головного света можно назвать установку ксенона. Это мощные лампы, которые дают в разы больше света и освещают всю дорогу отлично, позволяя ориентировать в пространстве и принимать своевременные решения за рулем. Тем не менее, есть ряд ограничений по установке ксенона:

  • существуют фары, которые не предназначены для установки ксенона, потому переоборудовать свет без опыта не стоит;
  • в России с недавних пор запрещена самовольная установка ксенона на ближний и дальний свет фар, а также в противотуманнные фары;
  • при использовании ксенона на заводе стоит сохранять мощность лампочек, не увеличивая ее при замене;
  • ксенон в ненастроенных и неприспособленных для него фарах будет вызывать ослепление у встречных водителей;
  • для применения ксенона необходимо специальное стекло фары без рассеивателей и ребер, так свет не будет преломляться;
  • правильно настроенный ксенон должен светить в виде двух пучков света, но с места водителя освещение просто великолепное.

Переоборудовать машину на ксенон самостоятельно не стоит, иначе вы можете получить штраф и стать очередной жертвой охоты ГИБДД на переоборудованные фары. Если же ксенон уже установлен на ваш автомобиль, а конструкция фары поддерживают такую возможность, проведите точную настройку пучка света на СТО, чтобы не слепить встречных водителей. Так вы сможете обезопасить движение и предоставить себе максимальный эффект от замененных ламп.

Установка противотуманных фар - вопрос с подвохом

Нигде не сказано, что установка противотуманных фар запрещена. Это отличный функциональный элемент освещения автомобиля, который помогает в условиях тумана обозначить свое транспортное средство. Но используют такие фары зачастую не по назначению. Устанавливать дополнительные фары с ксеноном запрещено по причине запрета использования ксенона в непредусмотренных местах. Потому при установке фар противотуманного света убедитесь, что соблюдены такие правила:

  • на машине предусмотрено использование противотуманных фар, есть специальные места для их крепления;
  • элемент освещения, который интегрирован в такую фару, не противоречит законным требованиям;
  • тип и яркость фары соответствуют заводским описаниям требуемого элемента освещения;
  • используются противотуманные фары только в условиях тумана или ограниченной видимости.

Многие автомобилисты устанавливают такие элементы освещения вместо дневных ходовых огней или используют их «для красоты» вместе с другими источниками головного света. Это недопустимо, поскольку такая форма использования противотуманных фар вызовет вопросу у сотрудников дорожной инспекции. Да и встречных водителей такие «новогодние елки» на дорогах не радуют.

Светодиодные дополнения к базовой оптике машины

Нередко владельцы автомобилей самостоятельно усовершенствуют фары головного света, дополняя их красивой светодиодной лентой. Это выполняется по примеру новых автомобилей Audi и Volkswagen, а также Lexus и Infiniti, в оптике которых присутствуют диоды. Использование таких решений не запрещено, но в данном варианте придется также соблюдать определенные правила:

  • светодиодная лента не должна располагаться внутри фары, если это не предусмотрено производителем;
  • ленту лучше брать специальную с определенной защитой от попадания влаги (иначе электрика может пострадать);
  • опоясывать весь бампер светодиодной лентой не стоит - максимальный размер дополнительного освещения равен длине фар;
  • никакие затейливые формы и рисунки из ленты не вызовут восторга у дорожной полиции.

Также существует ряд практичных советов при использовании светодиодной ленты. Стоит подобрать качественный источник света, который приспособлен для работы снаружи. Интерьерная лента не выдержит тех условий, которые ждут ее при эксплуатации на автомобиле, и быстро выйдет из строя. Потому лучше отдать предпочтение качественным и надежным вариантам.

Дополнительные стоп-сигналы в самых разных формах

Перед установкой данного дополнения к оптике стоит внимательно прочитать пункт правил, который не разрешает использовать дополнительные световые эффекты на вашем автомобиле, кроме предусмотренных производителем. Потому крайне важно, чтобы в какой-либо комплектации вашего авто присутствовали дополнительные стоп-сигналы, устанавливаемые на заднем стекле машины. Существует ряд рекомендаций к таким сигналам:

  • лучше выполнять данный вариант дополнения оптики из качественной светодиодной ленты красного цвета;
  • оформить стоп-сигнал лучше всего в нижней или верхней части заднего стекла вашего автомобиля;
  • сигнал должен быть расположен в корпусе, чтобы не освещать весь салон в момент торможения;
  • подключение следует выполнять качественным проводом, чтобы обеспечить безопасность работы оптики.

Такие особенности позволят функционально использовать дополнительные сигналы, сделать поездку на машине более безопасной. Особенно важно наличие таких дополнительных сигналов при движении в пробке, когда водитель автомобиля позади вас не всегда видит сигналы от задних фонарей. Это один из действительно важных по функциональности вариантов дополнений оптики.

Различные световые дополнения для внедорожников

Использовать настоящий охотничий внедорожник или спортивную машину в данном кузове необходимо с учетом ее возможностей. Иногда ограничение по эксплуатации возникает из-за не слишком качественного оптического оборудования. Потому многие владельцы производительных внедорожников предпочитают менять фары, дополнять машину новым оборудованием для большей производительности. В частности, важные дополнения будут следующие:

  • различные габаритные огни в боковой части и на угловых верхних кузовных деталях для повышения безопасности;
  • регулируемые прожекторы для удобного осмотра местности (особенно нужные такие дополнения на охоте);
  • дополнительный ряд световых приборов высокой мощности на крыше автомобиля;
  • специальные передние фары, которые обладают рядом настроек и функций, не нужных в обычной эксплуатации.

Сигналы поворотов также часто меняют для большей заметности, ведь после поездки по полям и болотам не всегда можно различить штатную оптику. Чем больше качественного света в вашем внедорожнике, тем проще и безопаснее эксплуатировать автомобиль. Но не стоит забывать о запретах использования такой оптики на трассах и дорогах общего назначения.

Встречаются и вправду отличные варианты тюнинга фар. Предлагаем посмотреть на один из таких удачных вариантов на Octavia:

Подводим итоги

Штрафы и наказания за различную дополнительную оптику стали культовой задачей сегодняшних постов ГИБДД на дороге. Конечно, далеко не все дополнения оптики могут повлиять негативно на окружающих, но некоторым машинам явно не помешают законодательные запреты. Ограничение использования оптики заводскими требованиями и показателями - это правильное решение. Ведь если применение определенных видов источников света не предусмотрено, такое решение делает эксплуатацию машины опасной.

Тем не менее, существует ряд дополнительной оптики, которая действительно не помешает и сделает ваш автомобиль более функциональным. Перед установкой любых дополнений или самостоятельным тюнингом фар лучше посоветоваться со специалистами и получить от них сведения о возможных проблемах. Если у вас есть опыт тюнинга оптики без наказаний от ГИБДД, расскажите о ваших решениях в комментариях.

avto-flot.ru

ravid

Stinger Car Z3Обзор и тест радар-детектор Stinger Car Z3 – отзывы

Стильный антирадар Stinger Car Z3, выполненный в форме спорткара, обязательно понравится тем водителям, которые ценят стиль, скорость и безопасность на дороге. Данное устройство относится к среднему ценовому диапазону, приобрести его можно за 4990 рублей. Потратив эти деньги, вы получите следующий набор характеристик:Stinger Car Z3-1

  • обнаружение диапазонов Х, К, Ка, а также короткоимпульсных Ultra-X, Ultra-K, Short-Pulse, Instant-ON, POP;
  • имеется защита от обнаружения пеленгаторами VG-2;
  • детектирование лазерных систем фиксации скорости с помощью всенаправленной оптической линзы, принимающей оптические лучи в секторе 360 градусов;
  • определение “СТРЕЛКИ” с расстояния до одного километра.

Для простоты работы с радар-детектором Stinger Car Z3, он оснащен удобным светодиодным дисплеем с интуитивно понятным меню. Об обнаружении радарного импульса водитель будет проинформирован с помощью звуковых и визуальных оповещений. Есть также миниатюрные стробоскопы, установленные на месте фар “автомобиля”.

Stinger Car Z3-2

Чтобы водитель не отвлекался лишний раз на ложные срабатывания, в приборе установлена система отсеивания и фильтрации помех. С помощью трех режимов чувствительности – ГОРОД1, ГОРОД2 и ТРАССА – можно выбрать наиболее оптимальную чувствительность детектора. Предусмотрена возможность самостоятельного отключения приема неиспользуемых диапазонов, в том числе и VG-2.

Stinger Car Z3-3

Даже несмотря на свои неплохие характеристики, данный антирадар не лишен самой распространенной проблемы – ложных тревог. Однако, отличить ложный сигнал от реальной угрозы можно благодаря датчику интенсивности принимаемого сигнала, есть также эффект “счетчик Гейгера”.

Пользователь может самостоятельно выбирать подходящие ему настройки – яркость дисплея, громкость звука. Все внесенные настройки сохраняются в памяти. Новички разберутся с принципами работы благодаря демо-режиму. Устройство автоматически включается после поступления электричества в сеть автомобиля и самостоятельно проводит сканирование на всех частотах.

Stinger Car Z3-4

В комплекте к антирадару идут все необходимые элементы для подключения его к сети через прикуриватель. Установка производится на лобовое стекло или на торпедо с помощью магнита.

ravid.ru

Проверка стробоскопом момента зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Проверка стробоскопом момента зажигания на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Момент зажигания — это тот момент, когда искра проскакивает в нужном цилиндре, в общём как вы уже знаете двигатель работает за счёт смеси бензина и воздуха, так вот чтобы эта смесь сгорала нужна искра которая её подожжёт, поэтому свечи и являются вещами которые образовывают искру, но её нужно в определённый момент образовывать (Когда поршень в верхнюю точку подходит), а иначе толку от неё никакого не будет а только вред, это то и называется моментом зажигания, данный момент регулируется а так же проверяется (Он на слух может проверяться, а так же при помощи стробоскопа), в данной статье проверку мы будет осуществлять на автомобиле при помощи стробоскопа но и про проверку при помощи слуха тоже пару слов скажем.

Примечание! Для того чтобы произвести данную проверку, вам нужен будет только один лишь стробоскоп (Если вы не знаете что это такое, то изучите статью: «Интересная информация про стробоскоп», в ней про него и сказано) ну и мел ещё возьмите, или вместо него яркий маркер можно использовать, но удобнее всего просто белым мелом запастись!

Краткое содержание:

  • Проверка стробоскопом момента зажигания
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно проверять стробоскопом зажигание? Вообщё в зажигание нужно лезть если вы точно уверены что с ним всё дело, хотя стробоскоп зажиганию по сути таки не навредит и это просто обычная проверка, но всё же просто так её делать тоже вам не рекомендуем, потому что проблема у вас может быть даже в другом, в общём если вы заметили что двигатель потерял у вас былую мощность и стал хуже разгоняться, а так же если у него начала проявляться детонация при резком разгоне (Что такое детонация и как она звучит, читайте и смотрите ролик в статье: «Подробная информация про детонацию на автомобиле»), холостой ход стал неровный (Стрелка тахометра прыгает или если у вас нет тахометра, то плавающий холостой ход вы тоже легко очень поймёте, главное уберите подсос и просто послушайте как автомобиль работает, если то сильнее то медленнее двигатель крутиться, значит неровный холостой ход у автомобиля) и автомобиль глохнет периодически, то есть вероятность того что зажигание на автомобиле у вас сбито или же какие то вещи которые относятся к нему (Свечи зажигания, сам трамблёр, высоковольтные провода к примеру) пришли в негодность и подлежат замене.

Примечание! Совсем не обязательно покупать данный прибор, особенно в нём есть один минус, в него встроена газоразрядная лампа а любая лампа как вы уже знаете имеет ограниченный ресурс, кроме того новая лампа стоит действительно больших денег (Почти равносильного новому прибору) и покупать данный прибор или же нет решать только вам, но мы ещё раз повторимся, проверить правильно ли выставлено зажигание или же нет можно вовсе без него (На слух), о том как это сделать читайте в статье: «Установка момента зажигания», там всё подробно описано!

Как проверить стробоскопом зажигание на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Прежде чем вообще приступать к операции, поставите поршень четвёртого и первого (Они одновременно ходят) цилиндра в положение ВМТ (Это Верхнее Мёртвое Положение), это нужно выполнять для того чтобы метку было проще поставить мелом на ремне генератора, о том как поставить поставить поршни, читайте в статье: «Установка поршня в ВМТ на автомобиле»!

1) По сути ничего сложного в этом нет, если следовать инструкции то и у ребенка всё получиться, сперва объясним вам кой что, а именно когда вы купите данный прибор поищите в коробки из под него, в ней должна быть инструкция по применению в которой всё подробно описано, если она есть то всё хорошо, следуйте её и у вас всё получиться, если она какая то непонятная или же её и вовсе нет, то объяснить попытаемся уже мы вам подробно, ну что же начнём!

2) В начале сядьте в автомобиль и прокатитесь некоторое расстояние или же постойте на месте дав ему прогреться до рабочей температуры (Быстрее автомобиль прогреется стоя на месте), после того как прогреется автомобиль, уберите подсос (Если он у вас вытянут) и переходите к подключению стробоскопа.

Примечание! При проверки стробоскопом момента зажигания, двигатель должен работать при условии что холостой ход у вас отрегулирован и он установлен нормально (Не слишком высокий имеет ввиду), если же у вас не отрегулирован холостой то рекомендуем вам это сделать для более точной проверки! (О том как отрегулировать холостой, читайте в статье: «Регулировка холостого хода на автомобилях»)

3) Затем присмотритесь то что от стробоскопа у вас идут провода (Всего три провода должно быть), два провода вы сразу кидайте (Наконечники у этих проводов выполнены в виде крокодильчика, вы их сразу поймёте) на минус и плюс к аккумуляторной батареи, то есть чёрный провод (Указан красной стрелкой) на минус, а красный (Он указан синей стрелкой) должен идти на вывод плюс.

Подсоединение двух наконечников идущих от стробоскопа к выводам АКБ

Примечание! Когда подсоедините провода, от вакуумного регулятора который указан красной стрелкой отсоедините шланг который синей стрелкой указан, это нужно делать для того чтобы метка слишком не уходила в сторону при работе двигателя, но учтите тот факт что данный вакуумный регулятор присутствует не на всех автомобилях, так как ранние машины до 1980 года комплектовались немного другим трамблёром который носит индекс «Р-125Б» и не имеет вакуумного регулятора, а имеет механический октан-корректор!

Вакуумный регулятор и шланг который к нему подсоединяется

4) Идём дальше, теперь вам нужно будет кинуть последний третий провод (Это провод датчик) на высоковольтный провод идущий от свечи которая ввёрнута в первый цилиндр, данный провод (Датчик можно сказать) как вы видите на фото ниже подсоединяется к высоковольтному проводу посредством сдвигания его верхней части (см. маленькое фото), как верхнюю часть вы полностью отодвинете назад, одевайте датчик и снова фиксируйте её в своё положение в котором она полностью обхватит высоковольтный провод.

Установка провода датчика идущего от стробоскопа

5) Следом вам понадобиться взять в руки белый мел и нарисовать им риску в месте Г (В этом месте которое указано под буквой Г, вы найдёте разрез, он специально в том месте сделан это как таковая метка, просто чтобы она была лучше видна, мелом на ремне генератора её продлите), после того как это сделаете, направьте стробоскоп на это место где вы продлили мелом метку и заводите после чего двигатель у автомобиля, если метка будет в районе средней риски которая указана буквой Б то у вас с зажиганием всё в порядке и лезть в него не нужно, если же метка покажет дальнюю риску (Можно в этом случае зажигание чуть подвинуть к средней метке), но а если же метка Г будет стоять на метки В то рекомендуем вам так же сместить зажигание чуть назад, то есть к метки Б и этой метки и держитесь, хотя бывают случае когда зажигание приходиться выставлять на метку В, вот поэтому и как многие говорят зажигание лучше всего настраивать на слух и на едущем автомобиле, а не при помощи стробоскопа.

Метки на крышке распределительного вала и метка на шкиве коленвала

Примечание! Когда будете проверять зажигание стробоскопом и он у вас будет направлен на метку на шкиву коленчатого вала (Данная метка очень маленькая и увидеть её трудно, поэтому и на ремне генератора мы вам рекомендуем ещё мелом её немного продлить, для наглядности метка указана стрелкой на нижнем фото, на том фото происходит проверка зажигания на работающем автомобиле), следите чтобы она как мы уже вам ранее сказали, была как можно рядом со средней меткой на крышке (Средняя метка буквой Б на фото выше показана), попросите после этого помощника нажать немного на педаль газа чтобы машина увеличила обороты на холостом ходу, после чего метка должна по не многу смещаться (Вы это сразу поймёте и да где то до 2-х тысяч оборотов двигатель поднимите выше не нужно, в данном случае метка градусов на 2-7 сместиться, для примера, у тех самых меток которые на крышки нанесены интервал между собой в 5 градусов), если метка стоит на месте то значит центробежный регулятор (Это основа трамблёра) у вас износился, он может заесть или у него контакты могут окислиться и он в связи с этим не работает (Почините трамблёр, а именно центробежный регулятор, более подробно об ремонте читайте в статье: «Ремонт трамблёра на ВАЗ»)

Стрелкой указана метка на шкиве коленвала

Кой что ещё хотим добавить, обратите своё внимание что происходит с меткой при работе двигателя на холостом ходу, то есть она должна стоять практически на одном месте и не бегать туда сюда, если бегает то у вас опять же неисправности в системе зажигания имеются, с контактами к примеру может быть проблема или с конденсатором который вам придётся заменить!

6) Когда все операции по проверки зажигания проведены, проверьте вакуумный регулятор на работоспособность, для этого возьмите шланг который вы от вакуумного регулятора отсоединили ранее и к его кончику прислоните язык и попросите помощника нажать на педаль газа, если вы почувствуете разряжение в шлаге при увеличение оборотов, то всё в порядке, но учтите тот факт то что разряжения при работе двигателя на холостом ходу быть не должно, если оно происходит то нормально работать вакуумный регулятор уже не будет.

Примечание! А если вы хотите проверить именно сам вакуумный регулятор, то подсоедините к нему шланг и заведите двигатель у автомобиля и так же стробоскоп подсоедините, дайте газу когда машина на холостых будет работать и метка после этого раза в 2 сильнее должна будет сместиться, если сместиться то вакуумный регулятор в норме и не требует своей замены!

Кстати если вы захотите проверить исправность свечей зажигания стробоскопом, то произведите следующую операцию, а именно подключите датчик стробоскопа поочерёдно к каждым проводам (1, 2, 3 и 4 цилиндра), если датчик будет подключен правильно заведите автомобиль и обратите особое внимание на прибор после этого, если в этом случае прибор заработает но при подключение к какому либо высоковольтному проводу нет, то это будет говорить о том что свеча данного цилиндра к которой подсоединён высоковольтный провод не исправна, если же после подсоединения ко всем четырём проводам стробоскоп у вас так и не заработал, то тогда неисправность в кроется в нём, в приборе!

Дополнительный видео-ролик: Если вы хотите увидеть как нужно работать со стробоскопом на классике, тогда просмотрите ролик ниже, в котором человек испытывает стробоскоп и пробует его на то как он работает, кроме этого там и как подключить стробоскоп показано и насчёт метки на шкиве тоже немного сказано.

Vaz-Russia.ru