Карты гаи решать онлайн


Что делать, если машину затопило при проезде лужи?

Машина, которая побывала в большой воде, считается утопленником. Это одно из самых обидных званий для авто, и отнесение к данному классу делает практически невозможной нормальную продажу. Конечно, для этого покупатель должен как-то узнать о случившемся. Вопрос состоит в том, что делать сразу же после того, как авто попало в воду. Чаще всего это происходит при больших ливнях и ураганной погоде, когда у водителя просто нет другого выбора, кроме как ехать дальше и спасаться от стихии. Проезжать на современном авто броды свыше 25 см небезопасно для многих деталей автомобиля. Сегодня мы рассмотрим возможные проблемы с различными деталями, а также способы устранения возникших неполадок. Давайте разберемся с тем, что же делать, если машину затопило. Есть несколько дельных советов, которые помогут спасти ваш автомобиль из неприятностей.

Существуют десятки вариантов поломок, которые могут встречаться на машинах-утопленниках. Такие авто быстрее ржавеют, получают больше проблем с электрическими датчиками и системами. В машинах с более серьезными неполадками часто требуется замена силового агрегата и КПП. Так что первый дельный совет - не заезжайте в лужу, если вы не уверены в том, что ее глубина не более 25 см. Лучше объехать водное препятствие, даже если для этого придется ехать несколько километров. Но бывают такие ситуации, когда авто топит не по причине проезда по глубокому броду. Когда на улице бушует стихия, не всегда владелец автомобиля успевает оградить авто от проблем. Текущий поток воды может просто уничтожить многие детали припаркованной машины, подняться до самого высокого уровня. Давайте рассмотрим, какие детали страдают при затоплении авто, а также решим, что же нужно делать в такой ситуации.

Основные проблемы при проезде воды на автомобиле

Самые главные неприятности многих связывают с двигателем. Но для получения проблем с силовым агрегатом нужно, чтобы вода дошла до отверстия масляного щупа или до места расположения воздушного фильтра. Даже для очень низких авто это достаточно сложно, так что проблемы с заклинившим мотором возникают гораздо реже, чем обыденные последствия поездки по глубокой воде. Среди самых важных факторов неполадок можно выделить такие модули:

  1. Генератор - при тотальном намокании этот прибор в лучшем случае просто сгорает. В худшем случае происходит короткое замыкание, которое выводит из строя бортовой компьютер и всю проводу автомобиля.
  2. Кузов - любые необработанные детали днища оказываются под риском возникновения коррозии, что крайне неприятно сказывается на долговечности кузовных элементов авто.
  3. Датчики и соединения - любые электрические соединения, которые побывали в воде, сложно назвать надежными. Рано или поздно они окисляются и просто перестают работать.
  4. Ходовая часть. В особенности страдают внутренние и наружные ШРУСы, из которых выбрасывает намокшую смазку. Вскоре после проезда лужи придется менять данные детали.
  5. Салон. Если вода пробралась в салон, проблем не оберешься. Важно высушить все детали авто до того, как сырость начнет пробираться во все элементы интерьера. Стекла будут потеть и никакой обдув не поможет.

Если же вода заберется в КПП через какой-нибудь датчик, находящийся в верхней части, проблемы с коробкой обеспечены. Резкое попадание воды в двигатель вызывает гидроудар, который лечится практически всегда только заменой силового агрегата. Так что лучше не ездить по глубоким лужам. Если есть риск серьезных стихийных бедствий, связанных с водой, лучше поставить авто на возвышенность или в гараж. Так вы обезопасите себя от очень дорогостоящего ремонта.

Первые действия после проезда через водную преграду

Если случилось так, что вы уже проехали по глубокому броду, а теперь боитесь неприятных последствий, стоит провести профессиональную сушку авто. Только при условии быстрого устранения влаги из некоторых деталей можно достичь необходимого качества работы всех узлов авто. Вернуть уверенность поможет обработка автомобиля в первые сутки после наезда на водное препятствие. Комплекс действий достаточно сложный:

  • необходимо разобрать салон, если вода попала внутрь, чтобы просушить его промышленным феном или тепловой пушкой для более верного эффекта избавления от рисков;
  • проверке, разборе и очистке подвергаются все электрические соединения, которые теоретически попали в воду, их нужно разобрать, просушить и очистить от любого налета;
  • замене подлежат фильтры воздуха для двигателя, а также фильтр салона, который мог намокнуть, такие фильтрующие элементы в дальнейшем будут доставлять только ряд проблем;
  • желательно разобрать крепления пыльников на ШРУСах и наполнить их новой смазкой, затем снова герметичность закрыть пыльники новыми хомутами, это продлит их жизнь даже после потопа;
  • если есть подозрения, что даже небольшая часть воды попала в двигатель, стоит заменить масло, а заодно провести замену свечей зажигания и высоковольтных проводов для уверенности.

Но и такой комплекс работ не гарантирует полную уверенность в том, что с машиной не будет никаких проблем. Утопленники часто начинают ржаветь в самых непредсказуемых местах. Если в машину попала вода, она не останется незамеченной. Начинают потеть фары, появляется запах сырости в салоне, есть определенные проблемы с потением стекол, а также отказывают разные датчики, электрические системы, выходят и строя контакты на оборудовании.

Как распознать и не купить машину-утопленника?

На российском вторичном рынке можно найти сотни и тысячи автомобилей и Европы и Японии, которые прошли через реки и озера. Глубокие лужи в данном случае покажутся вам детскими сказками. Такие автомобили работают нормально максимум несколько месяцев после продажи, так как продавец производит подготовку. В остальное время вы будете непрерывно ремонтировать такую машину. Стоит провести несколько этапов проверки авто на предмет контакта с водой:

  • внимательно посмотрите, нет ли конденсата и эффекта потеющей фары, так как данные элементы хорошо удерживают влагу после попадания и часто являются неразборными;
  • изучите скрытые от глаз человека металлические детали (к примеру, под картами дверей или под панелью приборов), ржавчина здесь означает, что авто искупалось в реке или озере;
  • посмотрите на список ремонтных работ, если таковой предоставлен владельцем, по нему можно легко определить, что машина восстанавливалась после потопа или наезда на глубокий брод;
  • убедитесь, что в салоне нет запаха сырости после долгого пребывания с закрытыми окнами, в дождливую погоду в таком авто будут сильно потеть окна без возможности обдува;
  • предложите владельцу поехать на СТО, проверить на предмет утопленника и других проблем, сразу станет понятно, что именно скрывает продавец от честного покупателя.

Распознать такое авто непросто, особенно, если была проведена качественная подготовка машины. Если вы уловили хотя бы небольшие признаки того, что машинка побывала в реке или стала жертвой стихии, откажитесь от ее покупки. Лучше выбрать другой автомобиль и не рисковать. Восстановление авто для дальнейшей эксплуатации может быть слишком дорогим или вообще невозможным в силу слишком серьезных и масштабных повреждений.

Стоит ли продавать машину после проезда брода?

Сегодня многие владельцы автомобилей сильно напуганы тем, что проехали по глубокой луже. На самом деле, вы практически ежедневно проезжаете по водным препятствиям, и машины для этого готовятся с завода. Намоченная труба глушителя и резонатора, а также намокший картер КПП и двигателя - это вполне нормальное явление. Если авто затопило выше клиренса, проблемы могут быть более серьезные, но все еще решаемые. Поэтому есть несколько мыслей по поводу продажи такого авто:

  • намного лучше не продавать машину, скрыв факт ее участия в водной переделке, а восстановить транспорт, просушить его и подготовить к дальнейшей эксплуатации качественно;
  • если вы решили продавать машину после проезда по броду, стоит заявить владельцу о такой проблеме и уступить определенную сумму денег на восстановление, тогда претензий не будет;
  • в том случае, когда восстановление невозможно, стоит максимально обезопасить машину от неприятных последствий или продать в таком состоянии, как она есть на сегодняшний день;
  • при поломке двигателя из-за гидроудара также не стоит расстраиваться, всегда можно купить подержанный силовой агрегат и установить его на авто, продолжив эксплуатацию машины;
  • если вы купили автомобиль, который уже до вас получил водные процедуры, стоит исправить недостатки авто и продолжать эксплуатацию транспорта далее, это не так страшно, как кажется.

Ранее автомобиль был рассчитан на долгие годы верной службы, поэтому к утопленникам относились крайне негативно. Конечно, если намок генератор, сгорела проводка, проблем не оберешься. Но если вода зацепила только кузов и некоторые детали ходовой части, ничего страшного в этом нет. Стоит убедиться в том, что все последствия наезда на водное препятствие устранены максимально качественно.

Предлагаем посмотреть видео про автомобили-утопленники:

Подводим итоги

Существует множество мнений о том, насколько опасно покупать автомобили, которые побывали в водных препятствиях. На самом деле, не всегда эта проблема должна быть такой серьезной. Если авто утонуло полностью, покупать его не стоит, равно как и восстанавливать. Но если вода задела только нижнюю часть, не стоит беспокоиться. Для устранения проблем достаточно просто выполнить качественный ремонт, восстановить поврежденные узлы и продолжать эксплуатировать автомобиль. Средняя частота смены транспорта в России - 5 лет. Это значит, что вскоре вы смените машину на новую и забудете о существующих проблемах.

Конечно, ни один транспорт не застрахован от возникновения проблем после перехода глубокого брода. Но принимать жесткие меры в такой ситуации не стоит. Даже если вы продадите автомобиль, вы просто подставите человека, который его купит. Лучше со знанием ситуации исправить неполадки и получить больше сведений о состоянии кузовных деталей и электрических соединений. В таком случае вы продолжите уверенно и безопасно эксплуатировать авто и получите значительные преимущества вашей поездки. А что бы вы сделали после того, как авто затопило?

avto-flot.ru

Автоподставы и бандиты на дорогах

автоподставы и бандиты на дорогахВодителю на дороге следует опасаться не только поломок авто, неосторожных товарищей по дорожному движению и капризов погоды, но и самых настоящих бандитов, а также автоподстав, организуемых нечестными сотрудниками ГАИ. Об этом – в нашей статье. Автоподставы могут быть организованы, как злоумышленниками, так и ГАИ. В первом случае неприятности могут быть на дороге, а во втором письмо счастья Вы получите почтой:

Автомобильные подставы ГАИ

Мотивацией для самой часто встречающейся подставы, организуемой сотрудниками Госавтоинспекции, является стоящая перед ними необходимость выполнить план – для этого они оформляют «левые» протоколы уже после встречи с автомобилистом. Схема:переписывание данных автовладельца1. Сотрудник ГАИ останавливает вас на дороге, просит предъявить документы – права и техпаспорт. С ними «гаишник» уходит в собственное служебное авто, там он переписывает ваши личные данные, возвращает документы и прощается, не оформляя протокол на месте.2. Используя данные из ваших водительских прав и техпаспорта, сотрудник ГАИ задним числом оформляет протокол, в качестве свидетелей в нем указывают подставных людей, а также то, что вы как нарушитель якобы отказались подписывать протокол.3. Через некоторое время вам приходит уведомление о штрафе от исполнительной службы государства, при умышленной задержке его сотрудниками ГАИ – еще и с пеней.автоподстава пешеход под колеса
Другая распространенная подстава – «свой пешеход». Подставной человек бросается под автомобиль, обычно медленно едущий по проезжей части, после этого водителя обвиняют в наезде и обычно намекают, что решить вопрос можно путем дачи взятки «пострадавшему». Обвиняет водителя «свой пешеход» сразу, в некоторых случаях протокол составляют задним числом. Кроме того, водителя ГАИ нередко обвиняют в создании аварийной ситуации. При этом «пострадавшими», которым пришлось рисковать из-за водителя, могут выступать как подставные лица на авто, так и сами «гаишники». В обоих случаях оформляется протокол.Что делать: следует либо оплатить «липовый» штраф или дать взятку, либо обратиться в суд, последний вариант при найме квалифицированного адвоката может обойтись в разы дороже.

Бандиты на дороге

аферист на дорогеСамым частым способом «атаки» водителя бандитами является имитация столкновения. При этом якобы пострадавшими обычно выступают люди на авто представительского класса с заранее сделанной вмятиной. Они провоцируют столкновение, заставляют водителя остановиться, а после вежливо предлагают решить вопрос на месте – за некоторую сумму. Иногда вежливость может сменится запугиванием. В ситуации, когда пару амбалов давят на виновника ДТП принять правльное решение в такой ситуции крайне трудно. Не стоит идти ни на какие условия, сразу вызывайте ДПС и действуйте по инструкции. бандиты на БМВЛетом многие предпочитают отправляться в отпуск на автомобиле. Именно в это время года можно встретить ограбление на трассе. Конечно, количество ограблений не сравнить с лихими 90-ми, но все же. Бандиты создают ситуацию, в которой водитель должен остановиться, после этого они выдвигают свои требования, угрожая насилием.Что делать в случае подставы: гоп стоп на дорогах если реальной угрозы жизни нет (вытащенный пистолет или холодное оружие), рекомендуется не давать деньги и самому вызывать ГАИ и страховщиков для разбирательства. Если есть угроза жизни, рекомендуется пойти на условия грабителей.Какая бы ситуация на дороге с Вами не случилась, помните, что в дальнейших разбирательствах поможет видеорегистратор. Видео материал - существенный аргумент в суде.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

ravid

DNS GSV1Обзор автомобильного видеорегистратора и GPS-навигатора DNS GSV1

Разрушая представление потребителей, как о производителе исключительно простых по конструкции и недорогих по цене устройств автомобильной электроники, компания DNS создала гибридное устройство, совмещающее возможности видеорегистратора и навигатора – DNS GSV1.

Высокий класс устройства подтверждается теми возможностями, которыми обладает данный гаджет:

  • Операционная система Android 4.0.4 позволяет устанавливать дополнительное ПО и пользоваться многочисленными развлекательными возможностями.
  • Качество видеозаписи – FullHD.
  • Размер экрана (4 дюйма по диагонали) – не слишком выдающаяся характеристика для навигатора. Однако, для видеорегистратора такой экран скорее исключение, чем привычная характеристика.
  • Наличие модуля GPS существенно расширяет возможности видеорегистратора, добавляя информативности видеосъёмке. Пользователь может отследить весь маршрут следования на картах GoogleMaps и увидеть пространственные и скоростные характеристики в любой момент времени.
  • Допускается одновременная работа видеорегистратора и навигатора. В этом случае на экране отображаются сведения навигации, а видеозапись осуществляется в фоновом режиме.

В качестве предварительно установленной программы навигации используется 2GIS с детализированным отображением большинства населённых пунктов Российской Федерации. При желании пользователь может установить и другое навигационное ПО, как вместо 2GIS, так и параллельно с ним.

DNS GSV1-1

Всё управление возможностями гаджета и выбор нужных функций происходит посредством сенсорного LCD экрана. На нём же осуществляется и просмотр сведений навигации, и отснятых файлов видео, и мультимедийных файлов. Разрешение экрана 800×480 пикселей допускает комфортный просмотр с возможностью детализации картинки.

Неудобство для водителя может доставить тот факт, что экран не допускает возможности поворота в горизонтальной плоскости, поэтому его может быть сложно отрегулировать для комфортного просмотра. Незначительный поворот возможен только в вертикальной плоскости.

Звуковое сопровождение системы позиционирования осуществляется с помощью встроенного динамика.

DNS GSV1-2

Модуль GPS, осуществляющий связь со спутниками, расположен в кронштейне крепления устройства. Благодаря этому DNS GSV1 имеет небольшие размеры и вес.

В качестве видеорегистратора устройство имеет возможность съёмки в формате FullHD (1920×1080 пикселей при скорости записи 30 кадров в секунду). Выбор разрешения видео предоставлен пользователю и осуществляется из основного меню гаджета.

Видеозапись осуществляется в циклическом режиме, то есть при заполнении ресурса памяти происходит удаление старых фрагментов и осуществляется запись на это место новых. Длительность записываемых файлов может составлять от 1 до 5 минут по выбору пользователя. Видеозапись осуществляется в формате MP4.

DNS GSV1-4

Фотосъёмка в данном устройстве не предумотрена.

Камера устройства на основе матрицы CMOS (2 Мп, 1/2.7″) позволяет снимать качественное видео в любых условиях. Даже при отсутствии дополнительной подсветки качество ночной съёмки (или съёмки при недостаточном освещении) вполне удовлетворительное.

Встроенной памяти гаджет не имеет, поэтому сохранение видео осуществляется на внешние носители (карты памяти micro SDHC ёмкостью до 32 ГБ).

DNS GSV1-5

В DNS GSV1 имеется два разъёма для карт памяти, благодаря чему возможны два режима их использования:

  • Обе карты памяти используются для хранения отснятого видео. В этом режиме пользователю доступен большой ресурс памяти, но недоступны мультимедийные возможности и использование других программ навигации.
  • Одна карта памяти используется для отснятого видео, вторая – для файлов мультимедиа и навигационного ПО. В этом случае данные на второй карте защищены от возможной записи и уничтожения.

Для детального ознакомления с записанным видео гаджет имеет возможность подключения к внешним устройствам. Для этого в его конструкции предусмотрены разъёмы HDMI и USB.

DNS GSV1-3

К сожалению, производители не предусмотрели возможности использования всех ресурсов ОС Android 4.0.4. В первую очередь имеются в виду коммуникативные возможности – не предусмотрен выход в сеть Интернет.

Пример видео-съемки днем.

Пример ночной съемки.

ravid.ru

Чип тюнинг ВАЗ 2110

Чип тюнинг ВАЗ 2110Не секрет, что заводские прошивки прячут от нас небольшой табун лошадей еще с завода. Чип тюнинг ВАЗ 2110 - возможность освободить "тройку лошадей" и добиться прироста мощности двигателя без замены, каких либо деталей, а лишь заменой программы внутри чипа.

Что такое Чип-тюнинг и что он дает

Автомобили с инжекторными двигателями имеют блок управления двигателем(ECU - Engine Control Unit) - это электронное устройство, которое управляет двигателем. Другими словами ECU - это компьютер,  который отвечает за работу ДВС, т.е. он формирует команды для исполнительных устройств системы подачи топлива, зажигания и турбо наддува на основе данных, получаемых с датчиков числа оборотов, положения коленвала, расхода воздуха и т.д.Заводские прошивки созданы производителем с условием неполной оптимизации, т.е. двигатель должен быть мощным ровно настолько чтобы быть чуть надежнее, чем это нужно. Двигатель должен долго прослужить даже при использовании низкокачественного топлива и некачественных смазочных материалов. С одной стороны это спасает от поломки автомобиль о котором не заботятся должным образом, а с другой стороны это увеличивает расход топлива и уменьшает мощность. Но если Вы заботитесь о своем автомобиле, то потерянные на заводе лошадки реально вернуть!После применения соответствующего powerchip'а мощность возрастет примерно на 8-10 %, а на турбированных двигателях даже на 25-35%.Процедура чип-тюнинга это по сути замена заводского чипа на тюнинговый или перепрошивка заводского чипа новой программой(прошивкой) для получения более высокого КПД, мощности и момента.Уточним еще одну важную деталь: Максимальная мощность - влияет на максимальную скорость автомобиля, а для достижения лучшего ускорения автомобиля необходимо повышение не максимальной мощности, а мощности во всех диапазонах оборотов. 

Расшифровка прошивок

Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделенном на 5 групп.первая группа - буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:J4 - блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;J5 - блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;V5 - блоки управления VS-5.1 (НПО "Итэлма");М1 - блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) - новая аппаратная реализацияM7 - блоки управления Мотроник MP7.0вторая группа - буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:V - автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110;N - семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.третья группа - две цифры обозначает условный номер комплектации (00...99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:03 - нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;05 - нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;07 - нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;13 - нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель.26 - нормы России, 8-ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика).четвертая группа - буква, обозначает порядковый уровень ПО (A...Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;пятая группа - две цифры, обозначает версию калибровки (00...99), чем больше номер, тем новее калибровки.Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.В них первая группа - одна буква - код производителяI - ИтэлмаB - BoschА - Автэлвторая группа - одна цифра - модель контроллера1 - M101 - M7.9.72 - Январь 7.2третья группа - 3 знака(цифро-буквенный код) - условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.03Е - проект 2111, Евро II18E - проект 2111, Евро III04D - проект 21114, Евро II18D - проект 21114, Евро III05D - проект 21124, Евро II08D - проект 21124, Евро III20E - проект 21214, Евро II21E - проект 21214, Евро III22H - проект 21214, Евро III01C - проект 11183, Евро IIC02 - проект 11183, Евро III02C - проект 11183, Евро III73D - проект 11184, Евро III73C - проект 21126, Евро IIIC02 - проект 11183, Евро III26F - проект 21067, Евро II26E - проект 21067, Евро IIчетвертая группа - 1 буква - версия ПО.пятая группа - 2 цифры - номер калибровкиПример:B103EQ09 - Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО - "Q", номер калибровок 09I203EK34 - Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО - "К", номер калибровок 34Классификация обозначений тюнинговых прошивокКак правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок:Калибровки переднеприводных ВАЗов - "V", заменены на:"А" - для прошивок на нестандартное "железо""B" - "Butan" - прошивки для работы на сжиженном газе."С" - "Cam" - прошивки под нестандартные распредвалы."D" - "Dynamic" - для динамичных прошивок"Е" - "Economy" - для экономичных прошивок.

Чип тюнинг ВАЗ 2110 своими руками

Процедура прошивки или чип тюнинга ВАЗ десятого семейства не сложная и прошить ЭБУ самому труда не составит.Сложнее будет подобрать подходящую прошивку не только в плане динамических характеристик, но и в плане совместимости с блоком ЭБУ. Прошивки не универсальны, а подходят под конкретные модели контроллеров, а точее:При выборе прошивки нужно будет знать:
  1. Модель Вашей машины
  2. Тип блока управления
  3. Название старой прошивки(она указанна на блоке!)
После того как вы подберете нужный вариант остается еще один неприятный момент - когда в случае неправельной прошивки контроллера может произойти полный сбой настроек системы управления двигателем, после чего прийдется обращаться в сервис центр.Прошить чип можно двумя способами:
  1. Снять чип с контроллера и прошивать его отдельно
  2. Не снимая чип с контроллера прошить посредствам специального разъема
Охватить все тонкости перепрошивки ВАЗ 2110 в вдух словах не получится, т.к. существует очень много нюансов и к каждому случаю нужно подходить индивидуально. Определять тип блока управления, его модель, какая используется прошивка, и т.д.Все тонкости программирования ЭБУ ВАЗ 2110 можно найти на сайте chiptunerВ разделе Чип-Тюнинг можно найти программу для перепрошивки ВАЗ 2110, список прошивок ВАЗ 2110 и многое другое.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Скачать экзаменационные билеты ПДД 2017 года

Экзаменационные билеты ПДД 2017 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены экзаменационные билеты ПДД 2017 года, т.е. речь пойдет о подготовке к теоретическому экзамену на право управления транспортными средствами.

Кроме того, в этой статье будут даны советы по сдаче теоретической части экзамена в ГИБДД, а также рассмотрены некоторые особенности самого процесса сдачи.

Естественно, также будут приведены и сами официальные экзаменационные билеты ПДД в формате pdf, которые Вы можете использовать для подготовки к теоретическому экзамену в режиме онлайн, либо скачать их, распечатать на принтере и готовиться к экзамену в спокойной домашней обстановке.

Виды экзаменационных билетов ПДД

В настоящее время в Российской Федерации для приема квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами применяются 2 комплекта билетов:

Экзаменационные билеты категорий ABM

Экзаменационные билеты категории ABM применяются в том случае, если водитель желает получить право управления либо транспортного средства категории A (мотоцикл), либо транспортного средства категории B (автомобиль), либо транспортного средства категории М (мопед), либо право управления одновременно всеми перечисленными транспортными средствами.

Примечение: Подробнее про категории транспортных средств Вы можете узнать в статье "Категории водительских прав".

Обратите внимание, если Вы сдаете на категорию A, B или М, Вам не требуется изучать экзаменационные билеты ПДД категорий CD.

Решать билеты ПДД ABM онлайн

Экзаменационные билеты категории CD

Экзаменационные билеты категории CD применяются при получении либо водительского удостоверения категории C (грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн), либо категории BC (легковые автомобили и любые грузовики), либо категории D (автобусы).

Следует отметить, что при обучении на категорию BC Вам понадобятся только экзаменационные билеты ПДД категории CD, т.к. теоретический экзамен в ГИБДД сдается именно по этим билетам.

Решать билеты ПДД CD онлайн

Для многих водителей основная задача теоретического обучения в автошколе - выучить наизусть экзаменационные билеты ПДД 2017. В принципе, это вполне логично, однако не следует забывать, что билеты ГИБДД предназначены лишь для сдачи теоретического экзамена. При самостоятельном управлении автомобилем в случае спорной ситуации (ДТП или общение с ГИБДД) Вы не сможете использовать текст экзаменационных билетов, т.к. билеты не являются нормативным правовым документом.

Так что одновременно с решением билетов ГИБДД, занимайтесь и изучение правил дорожного движения. Именно ПДД являются нормативной базой всего дорожного движения и именно они останутся вместе с Вами после окончания автошколы.

Какие экзаменационные билеты использовать для подготовки к экзамену?

Для подготовки к экзамену можно использовать либо печатную версию экзаменационных билетов ГИБДД, либо решать электронную версию тех же самых билетов в режиме онлайн.

Печатную версию билетов можно либо купить в ближайшем к Вашему дому книжном магазине.

Скачать экзаменационные билеты ГИБДД ABM и CD

Что касается экзаменационных билетов ПДД 2017 для самостоятельного изучения, то их Вы можете получить, скачав следующий pdf-файл.

Скачать билеты ABM в формате pdf

Скачать билеты CD в формате pdf

Каждый из файлов содержит тексты действующих билетов в редакции от 1 сентября 2016 года.

Обратите внимание, что файлы содержат более 400 страниц, поэтому печатать экзаменационные билеты на собственном принтере экономически нецелесообразно. А вот использовать этот документ для решения билетов с экрана компьютера или планшета можно вполне.

Несколько картинок, позволяющих оценить качество документов (для увеличения нажмите на изображение):

Экзаменационные билеты ПДД 2017 года

Экзаменационные билеты ГИБДД 2017 года

Как сдать теоретический экзамен в ГИБДД?

Подготовка к сдаче теоретического экзамена

Подготовка к сдаче теоретического экзамена в целом состоит в том, чтобы запомнить ответы на экзаменационные билеты ПДД. Естественно, следует помнить, что в билетах есть несколько каверзных вопросов, на которые не всегда можно однозначно ответить. Все спорные вопросы рассмотрены в статьях:

  • Экзаменационные билеты ПДД 2011. Анализ неоднозначностей. Часть 1.
  • Экзаменационные билеты ПДД 2011. Анализ неоднозначностей. Часть 2.

Итак, при подготовке к экзамену необходимо выучить ответы на все билеты ГИБДД. На самом деле сделать это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Хотя билеты и содержат 800 вопросов, многие из вопросов снабжены картинками. Кроме того, к каждому вопросу дается несколько вариантов ответов.

Обычно кандидату в водители хватает 3-5 раз полного решения билетов, чтобы запомнить ответы на основную массу вопросов. Если обучение дается с трудом, то может понадобиться до 10 раз. Тем не менее при тщательном подходе к делу на практике выучить ответы на все билеты можно за 2-3 дня.

Хочу заметить, что при сдаче экзамена в ГИБДД вопросы в билетах будут идти в другом порядке, однако сами вопросы будут совпадать с теми, которые есть в книжке. Т.е. учить нужно не номера правильных ответов по таблице, а именно ответы на конкретные теоретические вопросы.

Еще один подводный камень, с которым можно столкнуться при подготовке к теоретическому экзамену в ГИБДД - частое обновление правил дорожного движения. На практике, если происходит обновление ПДД, то происходит и обновление соответствующих экзаменационных билетов. Т.е. если Вы учились по одним правилам, а экзамен в ГИБДД предстоит сдавать по правилам другим, то рекомендуется решить обновленные экзаменационные билеты.

Последнюю версию экзаменационных билетов ПДД Вы всегда можете найти на этой странице (выше по тексту).

Итак, подготовка к теоретической части экзамена в ГИБДД заключается в "зубрежке" экзаменационных билетов.

Рекомендую в последний вечер перед экзаменом в ГИБДД провести "контрольное" решение билетов, чтобы освежить собственные знания.

Сдача теоретического экзамена в ГИБДД

Теоретическая часть квалификационного экзамена у большинства водителей не вызывает затруднений и по статистике является самой легкой.

Рассмотрим несколько простых советов, которые помогут Вам успешно сдать теорию:

1. Не смотрите на монитор соседнего компьютера. Даже если за ним сидит Ваш лучший друг или любимая девушка. Любой кандидат в водители и сам в состоянии справиться с предложенным билетом, а Ваш чрезмерный интерес может навредить обоим (с экзамена удалят и Вас, и Вашего товарища).

2. Не торопитесь с решением билетов. Естественно, за время самостоятельного решения билетов Вы научились решать билеты намного быстрее чем за 20 минут, однако сотрудникам ГИБДД знать этого не обязательно.

Поверьте, никто и никогда не поинтересуется тем, за сколько времени Вы решили экзаменационный билет в ГИБДД.

А вот излишняя торопливость может привести к неудовлетворительному результату экзамена.

Итак, читайте вопросы внимательно, по 2-3 раза, а лишь затем выбирайте правильный вариант ответа.

3. Решайте вопросы последовательно. В настоящее время все отделения ГИБДД оборудованы похожими системами приема экзаменов, и переход между вопросами там реализован не самым понятным способом.

Если будете пытаться переходить между вопросами, то скорее всего запутаетесь и не сможете довести экзамен до победного финиша. Поэтому решайте все вопросы в порядке их появления.

4. Не опаздывайте на экзамен. Естественно, на экзамен в ГИБДД следует придти в обозначенное время, а лучше немного пораньше. Согласитесь, глупо не сдать теоретическую часть экзамена из-за нелепого опоздания.

Уверен, сдача экзаменационных билетов ПДД не вызовет у Вас никаких затруднений, поэтому сразу же после их изучения рекомендую переходить к подготовке к сдаче практической части экзамена:

  • эстакада;
  • заезд в гараж;
  • параллельная парковка;
  • змейка;
  • повороты;
  • разворот;
  • перекресток.

Ну а после получения долгожданного водительского удостоверения самое время узнать, как обмывать права.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Новые вопросы в экзаменационных билетах ГИБДД с 1 сентября 2016 года, часть 2

Новые билеты

Начать экзамен по билетам ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье будут рассмотрены 12 новых вопросов, которые будут использоваться при сдаче теоретического экзамена на категории А, B, M и подкатегории А1 и В1 начиная с 1 сентября 2016 года.

Напомню, что 9 новых вопросов были рассмотрены в предшествующей статье.

Однако прежде, чем переходить непосредственно к вопросам, хочу дать ответ на самый распространенный вопрос последнего месяца.

По каким билетам будут сдавать те, кто учится до 1 сентября 2016 года?

Вообще данный вопрос задают в разных вариациях:

  • Заканчиваю обучение в автошколе, экзамены назначили после 1 сентября. Могу ли я сдавать по старым правилам?
  • Лишен прав в 2015 году, срок заканчивается после 1 сентября 2016 года. По каким правилам пройдет теоретический экзамен?
  • Завалил экзамены в августе, пересдачу назначили на сентябрь, будут ли на экзамене новые вопросы?

Однако ответ на все это вопросы один. Экзамены, которые пройдут 1 сентября и позже будут приниматься по новым правилам и новым вопросам.

На практике это будет выглядеть следующим образом. 31 августа кандидаты в водители сдадут экзамен по старым правилам и старым вопросам. После этого программное обеспечение в ГИБДД будет обновлено. Первые экзаменуемые, которые придут в ГИБДД 1 сентября, будут сдавать экзамены по новым правилам и новым билетам.

Ну а теперь перейдем непосредственно к новым вопросам.

Какие из указанных знаков разрешают движение мопедов?

Билет 12, вопрос 4.

  • Только В.
  • Только Г.
  • Б, В и Г.
  • Все.

Комментарий:

На рисунке изображены дорожные знаки:

5.1 "Автомагистраль". Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

Знак 5.1 Автомагистраль

5.3 "Дорога для автомобилей". Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.

Знак 5.3 Дорога для автомобилей

3.5 "Движение мотоциклов запрещено".

Знак 3.5 Движение мотоциклов запрещено

3.9 "Движение на велосипедах запрещено". Запрещается движение велосипедов и мопедов.

Знак 3.9 Движение на велосипедах запрещено

Знак 3.9 Запрещает движение мопедов.

Рассмотрим пункты 16.1 и 16.3 ПДД:

16.1. На автомагистралях запрещается:

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
  • движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
  • остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11;разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
  • движение задним ходом;
  • учебная езда.

16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.

Знаки 5.1 и 5.3 также запрещают движение мопедов.

Знак 3.5 к мопедам не относится.

Правильный ответ - первый.

Какой пешеходный переход обозначает данная разметка?

Билет 13, вопрос 5.

  • Только регулируемый.
  • Только нерегулируемый.
  • Любой.

Комментарий:

На рисунке изображена дорожная разметка 1.14.1:

1.14.1, 1.14.2 - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

Разметка 1.14.1Разметка 1.14.2

Указанная разметка может обозначать любой пешеходный переход.

Как следует поступить водителю при переключении такого сигнала светофора?

Билет 16, вопрос 6.

  • При включении красного сигнала повернуть направо, уступая дорогу другим участникам движения.
  • При включении зеленого сигнала продолжить движение только направо.
  • Указанные действия являются правильными в обоих случаях.

Комментарий:

Ситуация регламентирована пунктом 6.3 ПДД:

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

При включении красного сигнала движение направо запрещено.

При включении зеленого сигнала светофора движение будет разрешено только направо.

Правильный ответ - второй.

Запрещается эксплуатация легкового автомобиля, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние автомобиля в снаряженном состоянии на уклоне:

Билет 16, вопрос 18.

  • До 16% включительно.
  • До 23% включительно.
  • До 31% включительно.

Комментарий:

Ситуация регламентирована пунктом 1.5 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне до 31 процента включительно.

Правильный ответ - второй.

В каких из перечисленных случаев разрешается движение в населенных пунктах со скоростью не более 20 км/час?

Билет 18, вопрос 10.

  • При движении в жилых зонах.
  • При движении на дворовых территориях.
  • В обоих.

Комментарий:

Ситуация регламентирована пунктом 10.2 ПДД:

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Вы намерены выполнить разворот. Ваши возможные действия?

Билет 18, вопрос 14.

  • Отказаться от преимущества в движении и приступить к развороту после проезда легкового автомобиля.
  • Выехать на перекресток первым и, уступив дорогу легковому автомобилю, закончить разворот.
  • Допускаются оба варианта действий.

Комментарий:

Перед Вами нерегулируемый перекресток равнозначных дорог. Ситуация регламентирована пунктом 13.11 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В начале маневра легковой автомобиль находится слева от Вас, поэтому уступать ему дорогу Вы не обязаны. Вы можете выехать перекресток. При заверешнии разворота легковой автомбиль окажется справа от Вас, поэтому он получит преимущество. Ему нужно уступить дорогу.

В соответствии с ПДД правильный ответ - второй.

Однако составители билетов предлагают вариант номер 3 в качестве правильного. Этот ответ нужно просто запомнить.

Предположим, на практике Вы воспользуетесь вариантом номер 1 и "откажетесь" от преимущества. ПДД вообще не подразумевают такого варианта, как отказаться от преимущества, так что сделать этого Вы не можете.

Тем не менее, предположим, что Вы решите пропустить легковой автомобиль. Водитель этого автомобиля будет уступать Вам дорогу, так как он обязан это сделать в соответствии с пунктом 13.11 ПДД. Он будет стоять до тех пор, пока Вы не проедете через перекресток. Вы, отказавшись от преимущества, также будете продолжать стоять на месте. В итоге это приведет к тому, что никто из водителей не сможет проехать перекресток.

И еще одно замечание. Если вдруг по каким-то причинам Вы получили возможность отказываться от преимущества, то Вы можете использовать ее и в других вопросах экзаменационных билетов. Т.е. на всех перекрестках Вы можете отказываться от преимущества и проезжать через перекресток последним. Однако в других вопросах такой ответ в качестве правильного Вам не засчитают.

В завершение еще раз напишу, что правильный вариант в этом вопросе - номер 3 и его нужно просто запомнить.

За какие административные правонарушения в области дорожного движения предусмотрено наказание в виде обязательных работ?

Билет 18, вопрос 18.

  • За управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды).
  • За управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами.
  • За передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления (за исключением учебной езды) или лишенному такого права.
  • За все перечисленные правонарушения.

Комментарий:

Часть 1 статьи 12.27 КоАП:

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Часть 2 статьи 12.27 КоАП:

2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, -

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

Часть 3 статьи 12.27 КоАП:

3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, -

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Правильный ответ - второй.

Какие из указанных знаков разрешают выполнить разворот?

Билет 19, вопрос 4.

  • Только А.
  • Б и В.
  • Все.

Комментарий:

На рисунке изображены дорожные знаки:

3.18.2 "Поворот налево запрещен".

Знак 3.18.2 Поворот налево запрещен

5.7.2 "Выезд на дорогу с односторонним движением". Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.

Знак 5.7.2 Выезд на дорогу с односторонним движением

5.13.1 "Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств".

Знак 5.13.1 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

Эти знаки не запрещают выполнять разворот. Правильный ответ - третий.

Какие внешние световые приборы должны быть включены в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на буксируемых механических транспортных средствах?

Билет 19, вопрос 17.

  • Дневные ходовые огни.
  • Габаритные огни.
  • Задние противотуманные фонари.

Комментарий:

Ситуация регламентирована пунктом 19.1 ПДД:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни.

Правильный ответ - второй.

Разрешено ли водителю грузового автомобиля остановиться в этом месте?

Билет 22, вопрос 12.

  • Разрешено.
  • Разрешено, если разрешенная максимальная масса автомобиля не более 3,5 т.
  • Запрещено.

Комментарий:

На рисунке изображены знаки 6.4 и табличка 8.6.3:

6.4 "Парковка (парковочное место)".

Знак 6.4 Парковка (парковочное место)

8.6.1 - 8.6.9 "Способ постановки транспортного средства на стоянку". 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку параллельно краю проезжей части; 8.6.2 - 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

Знак 8.6.3 Способ постановки транспортного средства на стоянку

Данное сочетание знаков не запрещает остановку транспортных средств на проезжей части.

Правильный ответ - первый.

Водители должны уступать дорогу другим участникам движения:

Билет 22, вопрос 16.

  • При выезде из жилой зоны.
  • При выезде с дворовой территории.
  • В обоих перечисленных случаях.

Комментарий:

Ситуация регламентирована пунктами 17.3 и 17.4 ПДД:

17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Правильный ответ - третий.

Каким автомобилям и в каких случаях разрешается движение вне населенных пунктов со скоростью не более 90 км/ч?

Билет 25, вопрос 10.

  • Легковым автомобилям при буксировке прицепа на автомагистралях.
  • Легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на всех дорогах, кроме автомагистралей.
  • Всем перечисленным автомобилям в указанных случаях.

Комментарий:

Ситуация регламентирована пунктом 10.3 ПДД:

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах - не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, - не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, - не более 60 км/ч;

Правильный ответ - третий.

В завершение хочу напомнить, что в следующей статье серии будут рассмотрены 11 оставшихся новых вопросов.

Удачи на экзаменах!

pddmaster.ru