Нужно ли пропускать маршрутки отъезжающие от остановки
Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов
Добрый день, уважаемый читатель.
Общественный транспорт перевозит одновременно большое количество пассажиров, поэтому в России его движение регулируется дополнительными пунктами правил дорожного движения.
Правила предоставляют преимущества при движении для маршруток, автобусов и троллейбусов и именно они и будут рассмотрены в данной статье.
Приступим.
Что такое маршрутное транспортное средство?
В первую очередь рассмотрим понятие маршрутное транспортное средство из пункта 1.2 ПДД:
"Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Обратите внимание, что в определении есть следующая фраза "движущееся по установленному маршруту". Если общественный транспорт отклонится от установленного маршрута движения, то он перестанет быть маршрутным транспортным средством.
Например, если водитель захочет объехать пробку через дворы, то его автомобиль потеряет перечисленные ниже преимущества маршрутного транспортного средства.
Выделенные полосы для общественного транспорта
Первое преимущество маршруток, автобусов и троллейбусов состоит в том, что именно для них предназначены выделенные полосы для общественного транспорта. Выделенные полосы были рассмотрены в рамках отдельной статьи, поэтому здесь повторяться не буду.
Напомню лишь, что выделенные полосы обозначаются следующими дорожными знаками:



Начало движения от обозначенного места остановки
Ситуация регламентируется пунктом 18.3 ПДД:
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
Обратите внимание, маршрутки, автобусы и троллейбусы получают преимущество при одновременном соблюдении следующих условий:
- Ситуация происходит в населенном пункте.
- Место остановки должно быть обозначено знаком 5.16:
- Общественный транспорт должен начинать движение. Т.е. если маршрутка медленно проедет через остановку, но останавливаться не будет, то преимущества она не получит.
В данном пункте также есть дополнительное требования к водителям общественного транспорта. Они должны убедиться в том, что им уступают дорогу. На практике это ведет к тому, что если произойдет ДТП с автобусом, отъезжающим от остановки, то его виновниками будут признаны одновременно оба водителя. Водитель автомобиля нарушит требования первого предложения пункта 18.3, водитель общественного транспорта нарушит требования второго предложения этого же пункта.
Дорожные знаки, не распространяющиеся на автобусы, троллейбусы и маршрутки
В правилах дорожного движения приведены несколько знаков, действие которых не распространяется на маршрутные транспортные средства:












Обратите внимание, общественный транспорт может нарушить требования данных знаков только в том случае, если они находятся непосредственно на маршруте. Речь об этом шла в начале данной статьи. Как только маршрутка отклоняется от маршрута движения, она перестает быть маршрутным транспортным средством.
Таким образом, опасные ситуации вроде движения во встречном направлении по одностороннему движению на практике не возникают.
Обычно автобусы, троллейбусы и маршрутки едут в запрещенном направлении, чтобы попасть на выделенную полосу для общественного транспорта, направленную навстречу основному потоку. Въезд других автомобилей (кроме такси и школьных автобусов) на такую полосу запрещен.
В завершение хочу отметить, что для водителей маршруток не предусмотрены индивидуальные штрафы ГИБДД, т.е. они отвечают за свои нарушения точно также, как и другие водители.
Удачи на дорогах!
Пешеход глазами водителя. Часть 3. Поворот на перекрестке. Жилая зона. Остановки. Штрафы.
Добрый день, уважаемые читатели.
В предыдущей статье из серии "Пешеход глазами водителя" мы обсудили, почему невыгодно создавать ДТП с пешеходом и как лучше пропустить пешехода.
Сегодня рассмотрим несколько новых ситуаций, в которых участвуют пешеход и водитель: поворот на перекрестке, движение в жилой зоне, движение на остановках маршрутных транспортных средств.
Также рассмотрим и размер административного наказания за непропущенных пешеходов.
Когда нужно пропускать пешехода при повороте на перекрестке?
Рассмотрим поворот автомобиля на перекрестке.
Очень часто на дороге можно увидеть такую ситуацию: автомобили поворачивают налево, при этом, еще до того как они завершили поворот, на перекрестке загорается зеленый сигнал для пешеходов. Пешеходы ждать не будут, и поэтому водители уступают им дорогу (как и должны сделать по правилам).
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
Есть несколько интересных моментов, которые часто упускают из виду.
Во-первых, при повороте водитель обязан уступить всем переходящим дорогу пешеходам. Даже если пешеходы переходят на красный свет или нарушают другие правила. И если случится ДТП с пешеходом при повороте автомобиля, то водитель будет виноват в любом случае! Хотя в некотором случае будет виноват и пешеход тоже.
Во-вторых, водители должны уступать дорогу именно пешеходам. Почему-то очень многие водители этого не понимают и тем самым создают пробки.
Попытаюсь объяснить, почему так происходит. Водитель поворачивает налево, при этом на пересекаемой дороге загорается зеленый сигнал для пешеходов. Ни одного пешехода на переходе нет. Но водитель ведь не лыком шит! Он ведь видит зеленый сигнал! Поэтому водитель начинает дожидаться, пока загорится красный пешеходный сигнал. Своим автомобилем он загораживает пересекаемую дорогу и не дает проехать другим автомобилям, образуется пробка.
Почти каждый день наблюдаю такую ситуацию. Поэтому напоминаю, что пешеход - это человек, а не светофор. А пешеходный светофор предназначен только для пешеходов. Водитель вообще не должен на такой светофор обращать внимание, а уж тем более дожидаться его красного сигнала.
Дворы и жилая зона
Дворы и жилые зоны - место, в котором преимущество всегда имеют пешеходы:
17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
В жилой зоне и при выезде из нее почти любое столкновение с пешеходом приведет к наказанию водителя.
Пешеходы садятся в транспорт
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
Посадка и высадка пешеходов - очередной момент, на который нужно обратить внимание. Замечу, что больше всего ДТП с участием пешеходов происходит именно на остановках.
Это легко объяснимо: большинство пешеходов и идут к или от остановок. Но есть и еще один фактор, способствующий увеличению числа ДТП на остановках. В общественном транспорте крутят очень любопытную запись, которая гласит: "... Соблюдайте правила дорожного движения для пешеходов, а именно: переходите дорогу за троллейбусом или автобусом...". Честно говоря, такая запись меня удивила. Ведь пешеходы должны переходить дорогу по переходам (об этом подробно написано в статье: Правила пешехода на дороге. Часть 3. Где можно переходить проезжую часть?). Но, тем не менее, запись продолжает существовать, и многие пешеходы почему-то выполняют предписанные действия, т.е. выходят из транспортного средства и ломятся через дорогу.
Поэтому остановка - одно из самых опасных мест для водителя. Опаснее остановки только остановка, совмещенная с пешеходным переходом.
Так вот, на остановках нужно пропустить пешеходов идущих к или от транспорта со стороны дверей, а на остановках, совмещенных с переходами, нужно пропустить пешеходов, идущих в любых направлениях.
Посадка детей в специальный транспорт - особый случай, в котором нужно пропустить пешеходов, идущих к транспортному средству с любой стороны:
14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки "Перевозка детей", водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.
Штрафы за непропущенных пешеходов
Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Создание помех для пешеходов - достаточно накладное дело, т.к. стоит это 1 500 рублей.
Хотя такой штраф можно попытаться опротестовать. Создать помеху пешеходу - заставить его изменить направление или скорость движения. Поэтому для того, чтобы такой штраф был выписан, необходимо, чтобы пешеход изменил направление или скорость движения. Но если пешеход прибавил в скорости, потому что хотел успеть на трамвай (в театр или на учебу), то это еще не повод выписывать штраф водителю. Поэтому необходимо, чтобы сам пешеход сказал, что водитель создал ему помеху.
Если Вам выписывают штраф за непропущенного пешехода: "Нарушил пункт 13.1. Заставил пешехода остановиться", можно не подписывать бумагу, а написать: "Пункт 13.1 не нарушал. Помех пешеходу не создавал. Пешеход остановился, поскольку у него зачесался нос".
А вообще водителям и пешеходам следует мирно уживаться на дорогах, и тогда у всех будет меньше проблем. Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Обзор программ виртуального тюнинга авто
![]() | Тюнинг — отличный способ превратить обычную машину в автомобиль своей мечты. Но как узнать, как будет выглядеть мечта наперед? Перед тем, как купить новые диски, фары или сделать аэрографию, убедитесь, что такие изменения не испортят общий вид машины, и в этом Вам помогут программы для тюнинга автомобилей. |
Программа для тюнинга авто любой марки
Tuning Car Studio - софт, который позволяет сделать тюнинг своего автомобиля, все что для этого нужно - иметь фото своей машины.
- покрасить автомобиль.
- затонировать стекла.
- сделать аэрографию.
- сделать произвольную надпись.
- заменить диски.
- установить реснички на фары.
Виртуальный тюнинг 3д ВАЗ
Самая популярная программа для виртуального тюнинга ВАЗ так и называется «Виртуальный тюнинг от восьмерки до Калины». Особенности этой программки в том, что Вы можете в пару кликов установить не только новые диски, фары и бампер, но можете сделать тюнинг интерьера своего виртуального автомобиля (выбрать руль, ручку КПП и т.д.).![]() |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Проверка работоспособности ручника на всех автомобилях ВАЗ

Добро пожаловать! Проверка работоспособности ручника — многие из вас скажут: «А зачем проверять, если и так можно понять то что ручник перестал работать», но всё же не в этом дело, потому что ручник может и работать (Держать автомобиль) но делать он это будет очень слабо, то есть если автомобиль будет стоять на горе то через некоторое время он с неё сможет скатиться, а вы вить не каждый день оставляете автомобиль на горе и поэтому понимать работает ручник или нет нужно, так как бывают случаи когда он первое время держит автомобиль (Минут 5-10) а после этого машина понемногу начинает скатываться и в связи с этим она создаёт аварийную ситуации для других водителей.
Примечание! Для того чтобы проверить работает ли стояночный тормоз или же нет, вам нужно будет найти небольшую горку с уклоном в 25%!
Когда нужно проверять работоспособность ручника? Её нужно проверять после длительной эксплуатации автомобиля, приведём несколько примеров и попытаемся вам их все объяснить поподробнее. Со временем детали тормозной системы приходят в негодность, всё это случается из-за того чтобы вы постоянно тормозите на машине и по не многу от каждого торможения тормозная система приходит в негодность, а так же ручник будет плохо держать автомобиль если у него вытянется трос который идёт от него на задние колёса автомобиля, а что за трос спросите вы? Попытаемся объяснить для тех кто не знает!
От стояночного тормоза идёт некий металлический трос и идёт он на задние колёса, потому что в задних колёсах находятся тормозные колодки которые и тормозят автомобиль, соответственно когда вы поднимаете ручник этот трос натягивается и тянет ещё за собой сами задние тормозные колодки которые упираются в это время в тормозной барабан и стопорят машину, но этот трос со временем вытягивается и натягивать колодки он начинает хуже, в связи с этим автомобиль хуже стопорится и тем самым может покатиться в любой момент с какой ни будь горки, если его на ней оставить.
Примечание! Бывают времена когда этот трос рвётся (Либо задели им обо что ни будь, либо он выполнен был из не очень качественного материала и тем самым не выдержал нагрузки) и после этого поднять ручник становиться вообще без проблем (Очень легко) и до очень высокого положения (Почти вертикально)!
Кстати за ручником обязательно нужно следить, потому что разные ситуации бывают и он бывает обязательно нужен в тот или иной момент, вот к примеру если у вас откажут тормоза то ручник работать будет и машина будет постепенно останавливаться если вы его аккуратно поднимите вверх и будете двигатель ещё тормозить при этом!
Как произвести проверку работоспособности ручника на всех автомобилях ВАЗ?
1) В самом начале операции вам нужно будет поставить автомобиль на пригорку в 25% как это показано на фото ниже, после этого остановитесь и дёрнете ручной тормоз до упора вверх а после этого включив нейтральную передачу и отпустив ногу с педали тормоза, проверьте покатиться машина или же нет, если выстоит автомобиль нормально и никуда не скатиться то значит ручник регулироваться не нужно, а если покатиться то соответственно вам нужно будет отрегулировать стояночный тормоз на автомобиле.
2) Теперь поговорим о той ситуации если вы не найдете никакого уклона или пригорка, так вот если вы не нашли ничего поблизости тогда поставьте свой автомобиль на ровную поверхность и после чего дёрнув ручник и поставит рычаг переключения передач в нейтральное положение, попробуйте выйти и толкнуть в одного свою машину, если не получится вам это сделать то значит ручник отрегулирован нормально и никаких операций с ним производить пока не нужно.
Ссылки! Как отрегулировать трос стояночного тормоза — на классике?
Vaz-Russia.ru
Как моют машины на автомойках? Все виды контактных и бесконтактных чисток



- На специализированной станции с привлечением мойщика-профессионала или полностью автоматизированная;
- Дома с помощью рук или профессионального оборудования типа Кёрхер (см статью "Как мыть машину Керхером").

- Обмыв водой;
- Обмыв водой с вытиранием;
- Мойка с автомобильным шампунем;
- Мойка с автомобильным шампунем и вытиранием;
- Мойка с автомобильным шампунем и натирка воском.Подробнее это описано в статье "Все о бесконтактной мойке".
- Ручная мойка и его вытирание;
- Ручная мойка с автомобильным шампунем и вытирание;
- Ручная чистка и натирание воском.
AutoFlit.ru