Пдд левый поворот на перекрестке
Правила проезда перекрестков. Часть 9. Проезд перекрестков с трамвайными путями.
Добрый день, уважаемый читатель.
В очередной статье из серии "Правила проезда перекрестков" предлагаю рассмотреть правила дорожного движения, которые относятся к проезду перекрестков, на которых расположены трамвайные пути.
Как Вы помните из предшествующих статьей серии, трамвайные пути могут быть расположены на перекрестке абсолютно любого типа: регулируемом светофором, регулируемом регулировщиком, нерегулируемом равнозначном, нерегулируемом с главной дорогой. В этой статье речь пойдет о правилах проезда каждого из этих перекрестков с трамвайными путями.
Сразу же хочу отметить, что при рассмотрении перекрестков в этой статье будем считать, что трамвай на них может выполнить любой маневр (поворот налево, движение прямо, поворот направо) при движении с любого из направлений, т.е. трамвайные пути позволяют это сделать.
Если на практике Вам встретился перекресток, на котором трамвайные пути соединяют не все направления, то правила проезда его только упростятся.
Что ж, пришло время перейти непосредственно к рассмотрению перекрестков с трамвайными путями.
Занимаем правильное положение на проезжей части перед перекрестком
Во второй части этой серии статей я рассказывал о том, как занять правильное положение на проезжей части при подъезде к любому перекрестку.
Для перекрестков с трамвайными путями основные принципы этого действия сохраняются. Но есть и небольшие исключения.
Если в центре проезжей части, по которой Вы подъезжаете к перекрестку, расположены трамвайные пути, причем расположены они с проезжей частью на одном уровне, то в некоторых случаях можно заехать на эти пути, а в некоторых необходимо на них заехать.
В данном случае нужно рассмотреть пункты 8.5 и 9.6 правил дорожного движения:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
Поворот налево или разворот при наличии трамвайных путей
Если в центре проезжей части, на одном уровне с ней расположены трамвайные пути, то необходимо обязательно выполнять поворот налево и разворот именно с трамвайных путей попутного направления. Единственная ситуация, в которой делать это запрещается, - наличие знаков 5.15.1 или 5.15.2:
5.15.1 "Направления движения по полосам". Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.
5.15.2 "Направления движения по полосе". Разрешенные направления движения по полосе.
Если хотя бы один из этих знаков есть хотя бы над одной из полос перед перекрестком, то въезжать на трамвайные пути попутного направления запрещается. В противном же случае необходимо выполнять поворот налево или разворот с трамвайных путей.
Если в описанной ситуации выполнить поворот налево не с трамвайных путей, а из левой полосы, то это будет являться нарушением правил дорожного движения.
Движение прямо при наличии трамвайных путей
При наличии слева на одном уровне с проезжей частью трамвайных путей попутного направления можно воспользоваться ими и для движения прямо. Вот только делать это можно только тогда, когда все остальные полосы движения заняты. Кроме того, перед перекрестком не должны быть установлены знаки 5.15.1 и 5.15.2.
Из этого можно сделать следующий вывод: если Вы куда-то спешите (а водители автомобилей спешат все время) и Вам нужно проехать как можно скорее перекресток, перед которым образовалась пробка, то можно смело воспользоваться для этого трамвайными путями попутного направления, и это не будет нарушением правил дорожного движения (при выполнении условий предыдущего абзаца).
Этот способ мало кому известен, так что можете им пользоваться.
Поворот направо при наличии трамвайных путей
Поворот направо не может осуществляться с трамвайных путей попутного направления. Для его выполнения необходимо занять крайнее правое положение на проезжей части.
Определяем тип перекрестка
Для того чтобы определить, является ли конкретный перекресток перекрестком, на котором действуют правила проезда перекрестков с трамвайными путями, необходимо совершить одно очень простое действие. Нужно посмотреть, подъезжает ли к перекрестку хотя бы с одного направления в настоящее время трамвай.
Если трамвай есть, то следует использовать для проезда перекрестка рекомендации из этой статьи. Если же трамвая нет, то перекресток следует проезжать как обычно.
Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом регулировщиком
Правила проезда данного типа перекрестков без трамвайных путей были рассмотрены в статье: "Правила проезда перекрестков. Часть 4. Регулируемый перекресток. Сигналы регулировщика".
Именно в этой статье шла речь о том, каким образом и в каком порядке должны разъехаться между собой автомобили. Поэтому не буду повторяться.
Отмечу лишь тот факт, что если на перекрестке появились трамвайные пути, то они никоим образом не влияют на приоритет автомобилей на этом перекрестке, т.е. в отсутствие трамваев автомобили проезжают перекресток точно также, как и при отсутствии на перекрестке трамвайных путей вообще.
Если же к перекрестку с одного или нескольких направлений подъезжают трамваи, то в некоторых случаях их нужно пропустить. Вот об этом и поговорим.
Взаимоотношения водителей автомобилей и водителей трамваев на регулируемых перекрестках регламентируются пунктом 13.6 правил дорожного движения:
13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Давайте рассмотрим ситуации, в которых могут пересечься траектории движения трамвая и автомобиля при соответствующих жестах регулировщика.
Далее будем рассматривать только те ситуации, в которых требуется уступать дорогу трамваю.
1. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвайные пути расположены справа от проезжей части, трамвай едет прямо, Вы собираетесь повернуть направо, регулировщик стоит к Вам боком и его руки вытянуты в разные стороны.
2. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвайные пути расположены слева от проезжей части, трамвай едет налево, Вы собираетесь повернуть налево, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.
3. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвайные пути расположены в центре проезжей части, трамвай едет налево, Вы собираетесь повернуть налево или выполнить разворот, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.
4. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвайные пути расположены справа от проезжей части, трамвай едет налево, Вы собираетесь продолжить движение в любом направлении, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.
Есть еще несколько ситуаций, в которых нужно пропускать трамвай на перекрестке, регулируемом регулировщиком, но рассмотреть их все не представляется возможным, т.к. трамвайные пути на каждой из дорог перекрестка могут быть расположены или слева, или в центре, или справа, регулировщик может показывать разные жесты и т.д. В общем, получается столько вариантов, что в одну статью их не поместишь.
Поэтому, хочу сделать общий вывод по проезду перекрестков, регулируемых регулировщиком, с трамвайными путями: если на таком перекрестке траектория Вашего автомобиля и траектория трамвая пересекаются, то нужно пропустить трамвай, т.к. он имеет преимущество.
Даже в том случае, если трамвай въезжает на перекресток с нарушением правил дорожного движения, его лучше пропустить, т.к. столкновение автомобиля с трамваем это плохая затея.
В этой статье я рассмотрел проезд перекрестков, регулируемых регулировщиком, с трамвайными путями. Что касается перекрестков, регулируемых светофорами и нерегулируемых, то о них речь пойдет в следующей статье серии. Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Основные правила разворота на перекрестке и виды перекрестков
В водительской практике вы сталкивались с сотнями типов перекрестков. Зачастую это полноценное пересечение двух дорог с одинаковым или разным количеством полос, регулируемые светофорами, знаками или вообще без регулировки движения. Также перекресток может быть Т-образным, что означает примыкание второстепенной дороги к главной. Для каждого случая действуют определенные особенности разворота. Основные правила разворота на перекрестке сегодня будут рассмотрены нами в публикации.
Часто на дорогах у водителей возникает конфликт с полицией, ведь развороты на перекрестках всегда были самым тонким местом ПДД. Рекомендуем вам полностью разобраться в данной тонкой материи, чтобы не отдавать свои деньги за несовершенные правонарушения. Разворот на перекрестках не просто позволен, он здесь рекомендуется. Но иногда из соображений безопасности лучше совершить более сложный маневр. Обо всех аспектах такого дела мы поговорим в следующих разделах статьи.
Типы перекрестков - основные сведения о пересечении дорог
Для начала разговора о разворотах необходимо поговорить о типах перекрестков и некоторых запрещающих моментах для разворота. Наиболее распространенные перекрестки - это пересечения двух дорог с одинаковым количеством полос, одна из которых является главной. Вы можете совершать разворот как с главной, так и со второстепенной дороги.
Также бывают пересечения дорог с разным количеством полос. В большинстве случаев в такой ситуации разворот будет разрешен только с дороги с меньшим количеством полос, потому водителю с многополосной дороги придется для начала повернуть направо, затем развернуться, а потом повернуть налево, выполнив комплексный разворот. Запрещающими моментами в развороте будут следующие моменты:
- знак, который сообщает водителю о запрете разворота на данном перекрестке;
- еще один знак, требующий движения только в конкретном направлении («Движение по полосам»);
- наличие дорожной разметки, запрещающей поворот налево и разворот (сплошная, двойная сплошная);
- отсутствие разрыва в зеленой разделительной полосе на многополосной дороге.
Вот такие запреты могут существовать на разворот. Если вы хотите выполнить разворот на многополосной дороге, наиболее оптимальным вариантом будет комплексный маневр. Поверните направо на второстепенную примыкающую или пересекающую дорогу, проезжайте несколько десятков метров вперед, а затем выполните разворот при наличии позволяющей разметки.
Затем вы сможете повернуть налево с этой примыкающей дороги, приняв необходимое направление движения. Если вы не можете определить, позволен ли разворот в определенном случае, воспользуйтесь этим способом и избавьте себя от возможных проблем с инспекторами ГИБДД.
Выполнение разворота на перекрестке дорог с одинаковым количеством полос
Как мы уже говорили выше, разворот на перекрестке является одним из тонких мест в правилах дорожного движения, потому на него сотрудники дорожной полиции обращают больше всего внимания. Нарушение данных правил является одним из наиболее распространенных нарушений требований разметки и знаков.
Именно по этим причинам при развороте на перекрестках зачастую неожиданно перед водителем появляется автомобиль ГИБДД с мигалками, требующий остановиться. Чтобы не попасть в данную ситуацию и не стать жертвой выписанного штрафа, необходимо четко соблюдать все требования ПДД по поводу выполнения разворота на перекрестке:
- необходимо выполнить требования знаков и светофора, пропустить все авто, которые едут по главной дороге;
- далее требуется убедиться, что на пешеходный переход не вышли люди, пропустить людей;
- при выезде на перекресток можно воспользоваться малой или большой траекторией, исходя из разметки (лучше выбирать большую);
- необходимо убедиться в отсутствии выезда на встречную полосу движения при выполнении маневра;
- движение задним ходом на перекрестке запрещено и карается штрафом.
Если вы выбираете малую траекторию разворота, риск выехать на встречную полосу движения намного больше. Ведь при выборе большой траектории можно просто продолжить движение по полосе при отсутствии возможности выполнения маневра. Также нельзя выполнять разворот по двойной сплошной, что обязательно произойдет при выезде на встречную полосу.
Если вы все же выбрали малую траекторию и уже видите, что не впишетесь в нужный круг разворота, просто сдавайте назад. Задний ход на перекрестке будет стоить вам 500 рублей, а вот выезд на встречную полосу может стать причиной лишения водительского удостоверения и штрафа до 5000 рублей. Так что дешевле будет поправить траекторию.
Интересное видео с увлекательным моментом из правил дорожного движения расскажет вам, как действовать при развороте на разрыве зеленой разделительной полосы.
Подводим итоги
Разворот на перекрестке нужно выполнять только в том случае, если вы убеждены в безопасности вашего маневра. В ином варианте лучше поискать другое место для разворота. Тем более, даже без цели нарушить правила дорожного движения можно выехать одним колесом на встречную полосу и получить штраф в размере 5000 рублей ни за что.
Рекомендуем выполнять развороты на перекрестках только в крайних случаях. Учитывая высокую загрузку большинства дорог в городе, гораздо проще найти более спокойное место для выполнения разворота. Также помните, что на дорогах с тремя полосами в одну сторону и более, а также без зеленой разделительной полосы поворот налево и разворот зачастую запрещены знаками.
avto-flot.ru
Будет ли штраф, если разметка дороги не видна?
В зимнее время года бывает так, что разметка автомобильных дорог не видна под снежным покровом или она просто стерлась. При совершении маневра на таком участке Вас останавливает инспектор ДПС и собирается выписать штраф за пересечение сплошной линии. Правомерно ли это? |
- погодных условий (сильного снегопада);
- плохого состояния дороги (большого слоя пыли, стёртой разметки);
- ремонта (свежеуложенного асфальта с ещё не нанесенной разметкой);
- и т.п.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как правильно проезжать перекрестки? Правила ПДД
Многих начинающих водителей интересует, как правильно проезжать перекрестки. Вроде бы, этому обучают в автошколах, но теория и реальная дорожная обстановка могут отличаться как небо и земля. К тому же, немногие инструктора имеют талант к обучению. В результате, начинающего автолюбителя просто натаскивают на сдачу экзамена, а практических навыков у него оказывается не так уж и много. Вот поэтому, многие люди, получив права, очень смутно представляют себе, как действовать в различных ситуациях на дороге. Хорошо если имеется опытный друг, который поможет и расскажет, что и как правильно делать. Но, большая часть водителей все же ищет информацию в интернете, зачастую после попадания в неприятную ситуацию. При проезде перекрестка не стоит торопиться, помните, что лучше приехать домой в 7 часов, чем оказаться в морге в 5.Типы пересеченийКак правильно проезжать перекрестки? Ответ на этот вопрос во многом зависит от особенностей конкретного пересечения. Поэтому, имеет смысл разобраться сначала в разновидностях перекрестков. Обычно выделяют 2 типа:- Регулируемые перекрестки. На них устанавливаются светофоры, которые и определяют очередность проезда автомобилей;
- Нерегулируемые. Тут светофоров нет, проезд регулируется знаками, а также правилом «правой руки».
- При подъезде к пересечению обратите внимание на знаки «движение по полосам», они регламентируют направление движения. Заранее перестройтесь в нужную вам полосу;
- Перед светофором обычно имеются стоп-линии. Останавливаться нужно всегда перед ними. Если спец. разметки по какой-либо причине нет, то остановку производят за 2-3 метра до зебры;
- При проезде вы должны пропустить пешеходов, которые заканчивают переход проезжей части. Особенно это важно при повороте направо, обычно, в том направлении разрешено движение пешеходов;
- Проще всего производить проезд перекрестка с дополнительной секцией светофора (стрелкой). Самым сложным элементом тут будет поворот налево и разворот. Производить эти маневры следует только из левой полосы. При этом, нужно пропустить все встречные машины, которые двигаются прямо и направо;
- Иногда могут встречаться перекрестки с несколькими пересечениями, они зачастую вводят в ступор даже опытных водителей. Тут нужно смотреть на наличие стоп-линий между пересечений. Если они имеются, то при красном сигнале следует останавливаться перед этой линией внутри перекрестка. При отсутствии такой линии, можно спокойно завершать маневр.
- Самым простым вариантом является пресечение главной и второстепенной дороги по прямой. В таком случае авто, движущиеся по главной, едет без ограничений, остальные водители должны его пропускать. Все, кто передвигается по второстепенной дороге, обязаны перед проездом главной притормозить, и пропустить едущий по ней транспорт:
- Если главная дорога меняет направление, то тут придется в первую очередь ориентироваться по знакам. При уходе главной дороги направо, пропускать придется только машины, движущиеся справа. На остальных можно не смотреть. Примерно то же самое происходит и при уходе главной налево;
- Сложнее проезжать перекрестки равнозначных дорог. Тут, в первую очередь, необходимо пропускать автомобили, находящиеся справа. Об этом говорит правило «правой руки». Если вам необходимо повернуть налево, то необходимо пропустить машины, движущиеся навстречу прямо и направо.
AutoFlit.ru
Подогрев сидений для авто – зимой должно быть тепло!
Подогрев сидений для авто – полезная и необходимая опция, особенно в зимнее время. Множество современных моделей уже с завода оборудованы этой опцией, за которую при выборе комплектации приходится доплачивать. Но если такой функции в автомобиле нет, то ее можно подключить своими руками. Какой тип подогрева выбрать и как правильно выполнить подключение?
Содержание- Виды подогрева сидений – выбираем удобную опцию
- Установка универсального подогрева в авто своими руками
- Подключение подогрева и кнопки к электросистеме авто
1 Виды подогрева сидений – выбираем удобную опцию
Сегодня на рынке представлено большое количество универсальных решений для того, чтобы самостоятельно оборудовать сидения автомобиля функцией подогрева. Подогревы различаются комплектацией и способом установки; какие-то из них можно установить быстро, просто подключив подогреватель к разъему прикуривателя, другие требуют более сложной установки и подключения к бортовой сети. Таким образом, подогрев сидений может отличаться по способу подогрева (нагревательная основа), которая бывает либо в виде нитей накаливания, либо в виде углеволокна. В первом случае подогрев считается менее надежным, так как нити имеют свойство часто обрываться, а их ремонт и замена довольно кропотливое занятие (особенно на моделях ВАЗ).
Сидение автомобиля с функцией подогрева Рекомендуем ознакомиться- Виды спойлеров на авто
- Подсветка салона автомобиля от прикуривателя
- Меховые чехлы на автомобильные сиденья – комфорт и красота вашего салона
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Кроме того, способ подогрева различается по областям применения. Либо подогревается все сидение, либо только спинка и поясничная область. При этом качественный и универсальный подогрев должен иметь несколько доступных режимов работы и автоматическое поддержание температуры на необходимом уровне (как в штатном подогревателе). Что касается видов, то различают наружные (накидные) элементы подогрева или внутренние (встраиваемые в структуру сидения). В первом случае установка проще – накидка фиксируется поверх сидения ремнями и подключается в прикуриватель.
Для установки подогрева внутрь сидения придется снимать обшивку и сами сидения, но такой способ установки считается более эффективным и функциональным.
Демонтаж сидений автоНа большинстве автомобилей с заводской опцией подогрев сидений выполнен в виде нитей накаливания различных размеров (зависит от конкретной модели авто). Подогреватели имеют встроенный терморегулятор (счетчик) с автоматическим срабатыванием, который настроен на определенный диапазон рабочих температур.
Кнопка активации штатного подогрева, как правило, обладает функцией самоблокировки. То есть при нажатии на кнопку блок питания подогрева со встроенным реле подает контакты на это реле, которое передает ток на нагревательные элементы (нити накаливания) и одновременно обратно на обмотку реле (цепь замыкается). Если выключить зажигание автомобиля, цепь размыкается и нити остаются обесточенными, при повторном включении зажигания подогреватель работать не будет, пока его не активировать кнопкой.
2 Установка универсального подогрева в авто своими руками
Выбор подогрева сидений можно остановить на штатной версии (снятой с другой модели авто), либо взять универсальные комплекты, например, Теплодом, Винтер и т. д, которых на рынке представлено огромное множество. Подключение таких комплектов происходит практически одинаково, различия возникают лишь в конструктивных особенностях сидений на различных моделях авто. Таким образом, работы по установке проводятся в два этапа – установка элементов подогрева (нити, накидки, крепления и т. д.) и правильное подключение электрических контактов.
Если вы выбрали подогреватель поверх сидений, то с установкой проблем не возникнет. Достаточно приложить нагревательную накидку на сидение, закрепить лямками из комплекта и подключить провода в разъем прикуривателя на панели приборов. Для эстетики провода можно спрятать под обшивкой или непосредственно под сидением. При покупке наружных комплектов подогрева вы найдете подробную инструкцию по установке.
Подключение провода обогревателя в разъем прикуривателяЕсли подогрев встраивается внутрь сидения или под обшивку для удобства проведения работ, кресла лучше снять. На разных моделях автомобилей процедура снятия различается, однако принцип практически везде одинаков (особенно для моделей семейства ВАЗ). Для снятия переднего сидения своими руками необходимо:
- Отодвинуть сидение максимально вперед и снять торсионы,
- Отодвинуть сидение максимально назад и открутить несколько гаек крепления,
- Специальным ключом открутить по два болта переднего и заднего крепления и вынуть сидение из пазов,
- При наличии электронного привода или подушек безопасности штекеры под сидением следует отключить.
После снятия сидения необходимо аккуратно снять обшивку. В зависимости от типа обшивки снятие имеет свои нюансы. Если обшивка тканевая, она достаточно просто приподнимается с передней части наверх, при этом работу следует проводить максимально аккуратно. В случае обнаружения каких-либо дефектов (например, деформации поролона) на этом этапе можно склеить или заменить поврежденные элементы.
Однако не на всех моделях авто снятие будет простым. Разберем подробно, как снять обшивку и приклеить нагревательный элемент на примере японских машин (Mazda,Toyota, Nissan).
Снятие обшивки автосиденияКогда кресло полностью снято, необходимо повернуть его набок и снять рукоятки (или кнопки) регулировок наклона и поворота спинки. Далее нужно вынуть пластиковые заглушки и открутить два или три болта крепления. После этого сидение следует перевернуть вверх ногами и открутить крепления в нижней части. Сама обшивка крепится стальными колечками по периметру, их можно поддеть отверткой или удалить другим способом, однако будьте осторожны, так как при установке обшивки обратно они могут потребоваться. Если кольца повреждены, можно использовать пластиковые хомуты.
По мере снятия стальных колец обшивка аккуратно сдвигается сверху вниз (от основания к спинке) на площадь, необходимую для установки нагревательного элемента. Далее предварительно примерьте накидку обогрева по периметру. Если используется комплект штатного обогрева, то она совпадет по размеру без проблем, в случае приобретения универсального комплекта заранее рекомендуется промерить все размеры, чтобы подогреватель не торчал и не сковывал комфорт. Снимите клейкую основу нагревательного элемента, поправьте обшивку и затяните хомуты. Теперь можно начать подключение контактов для правильной работы подогрева.
3 Подключение подогрева и кнопки к электросистеме авто
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Перед тем как подключить все провода, их необходимо провести под обшивкой сидения (можно провести под поролоновой основой). Один провод выводится в район подлокотника или центрального тоннеля; если также предусмотрена подсветка кнопок, то проводов будет два; остальные проводятся к диагностической колодке автомобиля (расположение в зависимости от модели машины). Перед проводкой контактов необходимо вырезать отверстия под кнопку регулировки подогрева (если не предусмотрены штатные отверстия). После сверления поставьте кнопки, не забывая установить предохранители на контакты.
Подключение проводов подогрева под обшивкойПодключение проводов осуществляется по трем цепям на 12 вольт, соответствующий провод можно найти в блоке предохранителей, цепь подсветки (там же) и зажигание (на некоторых универсальных моделях подключение осуществляется в разъем прикуривателя без необходимости подключения кнопки). Проверить как работает подогреватель можно с помощью мультиметра. Как правило, универсальные подогревы имеют в комплекте подробную электронную схему, которой можно следовать при установке. При подключении штатного подогрева электросхему автомобиля можно найти в инструкции по эксплуатации.
Проверка работы подогревателя мультиметромПосле подключения дополнительно заизолируйте контакты (можно использовать изоленту или гофру). Для предотвращения провисания проводов можно закрепить их хомутами к основанию передних кресел. Далее можно проверить подключение. Если все правильно, подогрев будет активироваться только при включенном зажигании (в противном случае еще раз проверьте все контакты, иначе АКБ разрядится за сутки).
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Замена лампочки в повторителе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Лампочка повторителя — благодаря данной лампе, поворотник может мигать когда вам это будет нужно, но как же всё таки неудобно ездить с неисправной (Перегоревшей) лампой в повторителе, потому что во-первых вы начинаете создавать аварийную ситуацию на дороге, так как включаете поворотник а он не работает и тем самым люди просто не понимают куда вы едете, а во-вторых вы нарушаете правила дорожного движения, так как любой поворот вы осуществляете без включенного поворотника.
Примечание! Для замены лампочки в повторителе вам нужно будет запастись: Отвёрткой, тряпкой, а так же самой лампой которая идёт специально для повторителя поворота!
Кстати в повторитель поворота вставляется бесцокольная лампа с наименованием «12VW5W»! (О том как выглядит данная лампа более подробно, см. в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков!»)
Когда нужно менять лампу в повторителе поворота?
Она заменяется лишь при выходе из строя, а именно:
- Когда один из повторителей перестаёт работать, то есть при нажатии на под-рулевой переключатель, включение поворотника не происходит.
Примечание! Но здесь всегда есть один нюанс, само по себе лампа может выйти из строя не только по причине её перегорания, так же могут выйти из строя провода которые ведут к данной лампу и так же данная лампа не будет работать!
Как заменить лампочку в повторителе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание! На многих автомобилях семейства «ВАЗ», включая классику а так же включая передне приводные автомобили, замена лампочки в повторителе поворота осуществляется практически идентично, поэтому опираясь на данную статью по замене лампы в повторителе на ВАЗ 2106, вы так же сможете произведите замену лампу и на других классических автомобилях, а если вам что то будет непонятно, то в таком случае задайте свой вопрос в комментариях и мы вам на него ответим!
Снятие: 1) В начале прежде чем приступить к замене, возьмите в руки любую тряпку (Хоть грязную, хоть чистую без разницы), но только убедитесь в том чтобы тряпка не была в сильной грязи типа мазута и т.д. После этого протрите данной тряпкой патрон в который установлена сама лампа, а располагается данный патрон во внутренней части крыла, то есть вы его можете увидеть только заглянув под арку автомобиля.
2) После того как вы протрёте патрон, возьмитесь за него рукой и тем самым приложив небольшое усилие, извлеките патрон с лампочкой из повторителя.
3) Затем поверните данный патрон с лампой, торцевой частью то есть проще говоря главной к своему лицу и после чего взявшись за саму лампу рукой, извлеките её из патрона.
Установка: Установка новой лампочки в патрон и установка самого патрона в месте с лампочкой на своё место, происходит в обратном порядке снятию.
Важно! 1. В том случае если на вашем автомобиле будут установлены подкрылки, то скорее всего они будут мешать замены лампы и поэтому вам их нужно будет снять. (О том как снять подкрылки, см. в статье под названием: «Замена подкрылок на ВАЗ»)
2. А так же при замене лампы обязательно проверьте сухие ли контакты патронника, а так же попытайтесь заглянуть в него во внутрь, в том случае если на контактах во внутренней части патронника вы обнаружите влагу, то это будет означать то что в эти места попадает влага, это категорически недопустимо, так как в будущем из-за этой проблемы у вас могут постоянно возникать проблемы с электроникой, из-за которой повторитель при повороте может работать не правильно или же вообще не будет работать, поэтому по возможности устраните данную проблему!
Для новичков! Вопрос: Как выглядит бесцокольная лампочка которая устанавливается в повторитель поворота? Ответ:
Vaz-Russia.ru