Поворот через двойную сплошную налево


Поворот налево через сплошную линию разметки

Поворот через сплошную

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о пересечении автомобилем сплошной линии разметки при выполнении поворота налево. Например, такое нарушение может произойти при выезде автомобиля из двора.

На самом деле данная ситуация не вполне однозначная, т.к. штраф при повороте налево во многом зависит от того, по какой траектории движется транспортное средство. При этом не имеет значения, какую разметку пересекает автомобиль: сплошную или двойную сплошную.

Рассмотрим штрафы за поворот налево через сплошную линию разметки, а также ситуации, в которых они накладываются. Приступим.

Штраф за пересечение двойной сплошной разметки при повороте налево

Штраф за пересечение сплошной линии разметки предусмотрен частью 2 статьи 12.16 КоАП:

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом, штраф за пересечение сплошной или двойной сплошной при выполнении поворота налево составляет 1 000 - 1 500 рублей.

Штраф за выезд на встречную при повороте налево

Рассмотрим еще один штраф, который также может быть наложен при пересечении сплошной линии разметки при повороте (часть 4 статьи 12.5 КоАП):

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Если при повороте налево автомобиль хотя бы частично окажется на встречной полосе, наказание за пересечение сплошной линии разметки будет более суровым - 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Таким образом, размер наказания в основном зависит от траектории движения транспортного средства. Далее в этой статье будут рассмотрены различные варианты выполнения поворота.

Траектории движения при повороте налево

Чтобы лучше понять детали ситуации, ниже будут приведены схемы выполнения поворота налево на двух вариантах дороги:

  • двухполосной со сплошной линией разметки,
  • четырехполосной с двойной сплошной линией.

Рассмотрим стандартный выезд из двора налево. Как правило, водители выполняют поворот по скошенной траектории, т.е. срезают угол:

Поворот под углом

Если внимательно посмотреть на картинку, то становится понятно, что левая часть автомобиля во время поворота оказывается на встречной полосе движения. Особенно это касается заднего левого колеса. При выполнении поворота по такой траектории водителя ждет штраф 5 000 рублей или лишение прав.

Чтобы гарантированно избежать выезда на встречную полосу, нужно пересечь сплошную линию разметки под прямым углом:

Пересечение сплошной под прямым углом

Рисунок выше иллюстрирует подобный маневр. Однако становится очевидным, что на дороге с двумя полосами такой маневр выполнить весьма сложно, практически невозможно. Места для поворота после пересечения сплошной недостаточно. Поэтому водитель в любом случае при повороте частично заедет на встречную полосу движения.

Рассмотрим выезд с прилегающей территории на четырехполосную дорогу с двойной сплошной линией разметки. Стандартная траектории поворота автомобиля:

Поворот под углом через двойную сплошную

В данном случае еще лучше видно, что если водитель срезает угол, то он оказывается на встречной полосе движения. Наказанием за подобный маневр будет штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Чтобы снизить размер наказания водитель должен пересечь двойную сплошную под прямым углом:

Пересечение двойной сплошной под прямым углом

На четырехполосной дороге места вполне достаточно, поэтому водитель может сначала пересечь двойную сплошную линию разметки, а лишь затем повернуть налево. В этом случае он получит штраф в размере 1 000 - 1 500 рублей.

Подведем итоги данной статьи. Чтобы получить минимальное наказание при повороте налево, нужно пересекать сплошную (двойную сплошную) линию разметки под прямым углом. Иные траектории движения могут привести к тому, что водитель получит лишение прав за выезд на встречную полосу.

В завершение хочу отметить, что данная статья написана в связи с большим количеством вопросов читателей по поводу пересечения сплошной линии при повороте налево. На практике гораздо безопасней сначала повернуть направо, а затем развернуться на ближайшем перекрестке.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Разворот через двойную сплошную линию разметки

Разворот через двойную сплошную линию разметки

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про разворот через двойную сплошную линию разметки. Обычно именно этот маневр вызывает вопросы у водителей и именно он неоднозначно трактуется сотрудниками ГИБДД.

Поэтому сегодня будут рассмотрены наказания, которые получит водитель за неправильный разворот, а также ситуации, в которых можно избежать наказания даже за пересечение двойной сплошной линии разметки.

Наказание за разворот через двойную сплошную

Прежде всего хочу напомнить, что двойная сплошная линия разметки согласно ПДД разделяет транспортные потоки на дорогах, имеющих четыре полосы или более. Согласно пункту 9.2 правил дорожного движения выезжать на встречную полосу на таких дорогах запрещается:

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Кроме того, двойную сплошную линию разметки запрещается пересекать, поэтому разворот или поворот через эту линию являются нарушениями правил.

Наказание за разворот предусмотрено частью 2 статьи 12.16 КоАП:

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Итак, штраф за разворот через двойную сплошную - 1 000 - 1 500 рублей. Обращаю внимание, что за это нарушение не накладывается лишение прав. Об этом важно знать, так как некоторые сотрудники ГИБДД пытаются убедить водителя, что он будет лишен прав, а доверчивые водители, в свою очередь, охотно в это верят. Однако Вас подобный обман теперь не сможет поставить в тупик.

Однако есть ситуация, при которой водитель все же может быть лишен прав за пересечение двойной сплошной. Для этого он должен сначала проехать несколько метров по встречной полосе во встречном направлении, а лишь затем выполнить разворот.

Естественно, я не рекомендую пересекать двойную сплошную линию ни при каких условиях, т.к. это может быть весьма опасно. Однако если это все-таки произошло, будьте уверены, что наказание за подобный маневр - это штраф.

Разворот через двойную сплошную без нарушения правил

Давайте рассмотрим ситуацию, в которой разворот через двойную сплошную линию разметки можно выполнить без нарушения правил. Для этого на дороге должен быть установлен один из дорожных знаков 6.3.1 "место для разворота" или 6.3.2 "зона для разворота":

Знак 6.3.1 Место для разворотаЗнак 6.3.2 Зона для разворота

В этом случае можно усмотреть противоречие в требованиях разметки и дорожных знаков, а следовательно начинает действовать следующий абзац правил дорожного движения:

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Т.е. знаки имеют приоритет над разметкой и разворот разрешен.

Тем не менее хочу обратить внимание, что даже при стечении вышеприведенных обстоятельств я не рекомендую выполнять разворот в присутствии сотрудников ГИБДД, т.к. они могут и не знать о приоритете дорожных знаков над разметкой, а спорить с ними можно весьма и весьма долго. Поэтому в описанной ситуации рекомендую все же доехать до следующего перекрестка и развернуться там.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Будет ли штраф, если разметка дороги не видна?

Будет ли штраф, если разметка дороги не видна? В зимнее время года бывает так, что разметка автомобильных дорог не видна под снежным покровом или она просто стерлась. При совершении маневра на таком участке Вас останавливает инспектор ДПС и собирается выписать штраф за пересечение сплошной линии. Правомерно ли это?
Ситуация №1: Дорога с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы. Дорога с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосыДвойная сплошная линия не видна из-за снега и Вы ее пересекли. В этом случае следует обратить на пункт 9.2 ПДД: "На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой." Читать полностью При наличии дорожной разметки требование этого пункта теряет смысл, так как в указанных условиях (четыре полосы и более) левую сторону дороги от правой будет отделять двойная сплошная линия разметки 1.3 (либо сделана разделительная полоса), которую пересекать и так запрещается.Иногда случается, что разделительные линии отсутствуют или же не видны. Такое может происходить из-за:
  • погодных условий (сильного снегопада);
  • плохого состояния дороги (большого слоя пыли, стёртой разметки);
  • ремонта (свежеуложенного асфальта с ещё не нанесенной разметкой);
  • и т.п.
В этом случае водитель должен самостоятельно сориентироваться, где встречная проезжая часть, а также определить количество полос на дороге. С учетом сказанного в п. 9.1 ПДД ширина четырехполосной проезжей части должна быть не менее 12 м.Если полос окажется больше трех, выезжать за середину дороги нельзя. Выезд на полосу встречного движения угрожает самым опасным видом ДТП - лобовым столкновением.Примечание: запрет выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, не означает запрещения разворота в местах, где это не запрещено знаком или разметкой. В этом случае штраф правомерен.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Разворот через двойную сплошную: есть ли исключения в правилах?

Среди водителей сегодня присутствует много баек и мифов, которые становятся основными причинами нарушений на дорогах. К примеру, разговор о том, что выезда на полосу встречного движения не является нарушением, если вы обгоняете тихоходное транспортное средство, лишен здравого смысла. Если разметка дороги запрещает такой выезд, то обгоняйте вы хоть череду тракторов, штраф вам все равно выпишут.

Разворот через двойную сплошную в любом случае будет нарушением. Если вы считаете, что разворот перед пробкой, ожидающей проезда поезда, не является нарушением, вы также заблуждаетесь. Рассмотрим основные особенности разворотов через двойную сплошную.

В каких ситуациях можно получить смягчающие обстоятельства?

Если до 2008 года за выезд на встречную в непозволенных местах карался однозначно лишением прав, то сегодня требования к водителям немного смягчились. Но это не означает, что можно безнаказанно выезжать на встречную через двойную сплошную и остаться при своих правах.

Требования правил дорожного движения позволяют сотруднику ГИБДД лишить водителя удостоверения за выезд на встречную полосу при обгоне. Это касается обгона тракторов, длинномерных грузовиков и самых разных иных видов транспорта. Потому можете не доказывать полицейскому, что иного выхода у вас не было, необходимо было совершить обгон именно в данном месте. Штрафы в размере от 500 до 2000 рублей предусмотрены за следующие варианты пресечения двойной сплошной линии разметки:

  • пресечение с целью разворота в любом месте, где двойная сплошная линия не разорвана прерывистой разметкой;
  • разворот или поворот налево в зоне действия знака «движение только прямо»;
  • поворот налево через двойную сплошную;
  • выезд на полосу встречного движения для объезда препятствия.

Помните, что сотрудник ГИБДД всегда будет трактовать нарушения с учетом своей правоты, а не вашей невиновности. Доказывать что-либо полицейскому в патруле не имеет смысла - дело о лишении прав будет рассматриваться в суде.

Вопрос выезда за двойную сплошную разделительную полосу важен не столько по причине возможного штрафа или более сурового наказания, сколько из-за реальной опасности, которая может поджидать водителя, сознательно нарушающего правила дорожного движения.

Как не стать жертвой лишения прав после выезда за двойную сплошную?

Совершив разворот через двойную сплошную по определенным обстоятельствам на глазах у сотрудников ГИБДД, вы подпадаете под группу риска на лишение прав. Это недопустимо с современным ритмом жизни. Используя общественный транспорт, невозможно успеть решить все насущные вопросы. Потому с подобной ситуацией необходимо бороться.

Первое, что важно помнить при заполнении протокола, - укажите весомые и правдивые причины, которые заставили вас нарушить правила дорожного движения. Даже если суд полностью не освободит вас от ответственности, то сменит меру наказания на штраф. Также необходимо проделать следующие действия:

  • найти толкового юриста, который выстроит определенную линию защиты на оправдание ваших действий;
  • подготовить к суду все необходимые документы и доказательства, которые оправдывают вас;
  • прийти на заседание, на котором рассматривается ваш вопрос;
  • максимально вежливо и тактично разъяснить суду все обстоятельства событий (лучше, если это сделает адвокат).

Только в таком случае вы реально можете спасти свои права и отделаться штрафом в 1500-2000 рублей. Но это не значит, что хороший адвокат всегда поможет избежать наказания. Иногда у сотрудника ГИБДД присутствуют более веские основания для лишения прав, которые суду кажутся убедительными и бесспорными.

В таком случае придется подавать апелляции и добиваться возврата прав прочими методами, но все это заберет драгоценное время. Потому лучше сразу подготовить все максимально хорошо и не проиграть суд. Тем более, разворот через двойную сплошную сегодня в России далеко не всегда карается лишением водительского удостоверения.

Правда, в нашей стране есть и такие касты водителей, на которых ПДД не распространяется, как на следующем видео.

Видео:

Подводим итоги

Участники дорожного движения в очень напряженных и суетливых условиях большого города часто руководствуются не требованиями знаков и разметки, а реальными обстоятельствами на дороге. Но сотрудники дорожной полиции любой противоправное действие фиксируют и доводят до не слишком приятного результата. Потому лучший способ избежать лишения прав - не совершать разворота через двойную сплошную или любого другого действия, которое предусматривает такое наказание.

Если же ситуация требует нарушения правил ПДД, тогда будьте готовы к непредсказуемым последствиям и неожиданной встрече с сотрудниками ГИБДД. Доводилось ли вам когда-либо разворачиваться через двойную сплошную и стать жертвой неожиданного патруля?

avto-flot.ru

В каких случаях забирают машину на штрафстоянку? Полный список

В каких случаях забирают машину на штрафстоянку? Полный списокТочно представлять себе, в каких случаях забирают машину на штрафстоянку, должен каждый водитель. В первую очередь, конечно, для того, чтобы постараться не допустить такой ситуации. А во вторую – чтобы суметь определить, что данном конкретном случае предпосылок для таких действий у сотрудника ГИБДД нет или они сомнительны (ни для кого не секрет, что могут попасться не слишком добросовестные, которые вполне способны воспользоваться вашим незнанием этого вопроса). В таких случаях подобные знания наверняка пригодятся, и вы поймете, что потратили время не зря, читая данную статью.В каких случаях забирают машину на штрафстоянку знать мало. Надо еще представлять себе, как именно это делается по правилам – чтобы в дальнейшем не получить дополнительных осложнений.В каких случаях забирают машину на штрафстоянку? Полный списокСамый распространенный случай: неправильная парковкаНа этом попадается подавляющее число жертв эвакуатора. Что поделать, в мегаполисах трудно найти свободное стояночное место. Поэтому приходится рисковать и оставлять машину под знаком «Работает эвакуатор» или «Стоянка запрещена». Некоторые забывают о том, что для пользования парковочным местом для инвалидов на стекле должна быть специальная наклейка, что вы им являетесь – без нее авто тоже может быть изъято со спецстоянки. С другой стороны, при нарушении правил парковки, если вы пришвартовались не на весь день, чаще всего ГИБДД предпочитает дождаться хозяина и решить все вопросы на месте, так что шанс избежать поисков штрафстоянки и отделаться только штрафом достаточно велик.Непорядок с документамиЭто следующий по распространенности случай. Садясь за руль, обязательно проверяйте пакет необходимых документов. Что должно быть при себе:
  • разумеется, права. Даже вы отъехали на 200 метров от дома за сигаретами;
  • документы на машину: либо свидетельство о праве на ее владение, либо на право вождения авто в отсутствие ее хозяина;
  • бумажки, описывающие техническое состояния вашего железного коня, то есть регистрационные документы на ТС;
  • для водителей грузовиков пакет дополняется путевым листом, лицензией и документами, подтверждающими, что груз законный;
  • если же в машине к тому же находится опасный, габаритный или слишком тяжелый груз, он сопровождается разрешением на перевозку подобных вещей и страховым полисом.
Отсутствие любого из перечисленных документов дает полное и законное право сотруднику ГИБДД при проверке отправить машину на штрафстоянку до выяснения обстоятельств.В каких случаях забирают машину на штрафстоянку? Полный списокНепорядок с машиной или водителемИ то, и другое является нарушением правил движения, но частным случаем. То есть, если вы проехали на красный или пересекли двойную сплошную, то штрафа не избежать, но машину забирать не будут. Штрафстоянка грозит, если:
  • не работают тормоза (кроме ручника). И, заметим, это будет вполне справедливо: в таком техническом состоянии вы с вашей машиной являетесь опасным соседом на дороге;
  • проблемы с рулевым управлением – вплоть до завышенного люфта. И с этой причиной тоже не поспоришь, по тем же соображениям, что указаны в пункте 1;
  • барахлит сцепление – те же аргументы;
  • водитель пьян. Между прочим, отказ от проверки на выхлоп является косвенным доказательством нетрезвости и основанием для отправки машины в отстойник.
Небольшое уточнение: оттащить на штрафстоянку автомобиль по этим причинам разрешается только в том случае, если водитель не в состоянии устранить причину прямо на месте. Понятно, что за секунду протрезветь невозможно, но если у вас разболталась гайка, то подтянуть ее – вопрос минуты. Однако нигде в правилах не указано, сколько времени отведено на ремонтные работы. И в этом случае водитель должен полагаться только на хорошее настроение и доброжелательность ГИБДД-шника.В каких случаях забирают машину на штрафстоянку? Полный списокПравила эвакуацииЕсли все же не повезло, и авто таки увозят, то пусть это делается по всем правилам. И вам желательно проследить за их соблюдением – если, конечно, машину забирают при вас. Кстати, в случае вашего отсутствия на месте, все манипуляции должны делаться под наблюдением двух понятых.Обязательно должен быть составлен протокол с описанием допущенного вами нарушения и полным, скрупулезным списком того, что находится в машине. Одна копия вручается вам, вторая – тому, кто увозит вашего коня. Оригинал остается у сотрудника ГИБДД.Все двери, багажник и капот опечатываются специальными наклейками. Когда вы будете забирать автомобиль, они не должны быть нарушены, а все, что находилось в машине, включая домкрат и позавчерашнюю газету, должно по-прежнему оставаться в ней.Но лучше все же запомнить хорошенько, в каких случаях забирают машину на штрафстоянку, и старательно не допускать их: получать назад авто хлопотно, оплачивать довольно дорого, да и потерянного времени жалко.

AutoFlit.ru

Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена гидрокорректора фар на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Гидрокорректор фар — благодаря нему осуществляется регулировка фар по высоте, вот к примеру назад в багажник вы положили очень тяжёлый груз от которого машина очень сильно просела и вследствие чего её передняя часть задралась высоко вверх и для встречных водителей это будет очень неудобно, потому что вы им будете просто светить в глаза а благодаря этому корректору фар повернув который, вы можете очень легко и быстро опустись фары чтобы они светили вниз и тем самым не слепили встречных водителей, поэтому данный корректор фар очень удобен но когда он выходит из строя он перестаёт регулировать пучок света фар и поэтому многие люди стразу задумываются о его замене.

Примечание! Для того чтобы заменить гидро-корректор фар, вам нужно будет запастись: Плоской отвёрткой и удлинителем с накидной головкой!

Где находится гидро-корректор фар? Его месторасположение начинается от самого салона автомобиля, а именно в салоне стоит главный цилиндр и от него идут два провода на два исполнительных цилиндра, которые в этот момент подсоединены к обоим фарам, то есть по два исполнительных цилиндра на фару.

Когда нужно менять гидро-корректор фар? Он нуждается в замене, в том случае если пучок света за счёт регулировочной ручки перестал двигаться, как он это должен делать вверх и вниз, но так же из-за выхода данного корректора из строя пучок света может упасть в самый низ, или же задраться в самый верх но это бывает редко, а ещё фары могут у вас оставаться поднятыми на разные высоты, к примеру к каждой фаре идёт данный корректор, если один из исполнительных цилиндров (К примеру левый) выходит из строя, то и левая фара соответственно тоже перестаёт регулироваться и падает в самый низ, но а правый исполнительный цилиндр при этом нормально работает и тем самым правая фара светит на тот уровне где вы ей задали и тем самым правая фара подлежит регулировки а левая нет.

Примечание! Сразу же отметит тот факт, то что данный корректор идёт как одно целое и не ремонтируется, поэтому если у вас вышел из строя только лишь левый исполнительный цилиндр, а правый при этом работает, то вам нужно будет заменить полностью весь корректор, так как уже было сказано ранее он не ремонтопригодный!

Как заменить гидро-корректор фар на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В самом начале операции начните с капота, а именно сперва откройте его и после чего разыщите на обратной стороне у каждой фары исполнительные цилиндры корректора фар (Один из таких цилиндров указан цифрой 2) и после их нахождения (К примеру после нахождения данного цилиндра на левой фаре) возьмитесь за него рукой как показано на маленьком фото ниже, и нажав на защёлку проверните его против часовой стрелки до самого упора и после этого вы услышите щёлчок, после которого вам нужно будет вынуть данный исполнительный цилиндр из отверстия.

Стрелкой 2 указан гидро-корректор фар который подсоединён на фото к левой фаре

Примечание! Точно таким же образом снимите исполнительный цилиндр с дурой фары и после этого переберитесь в салон вашего автомобиля!

2) Теперь сидя в салоне автомобиля возьмите в руки плоскую отвёртку и при помощи неё подденьте ручку за счёт которой осуществляется регулировка корректора фар.

Снятие ручки корректора фар с панели приборов

Примечание! Ручку поддевайте аккуратно, не отломите её!

3) Затем когда ручка которая изображена на фото чуть выше будет поддета и вследствие чего снята, возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью отверните гайку в этом отверстие которое будет у вас после снятия ручки корректора фар, а после того как гайка будет полностью отвернута (Данная гайка удерживает главный цилиндр корректора фар), залезьте рукой в нижнюю часть панели и от туда извлеките главный цилиндр гидро-корректора фар.

Извлечение главного цилиндра корректора фар

4) После того как данный корректор будет у вас в руках, то просто тяните его на себя до того момента пока он и два исполнительных цилиндра полностью не вынуться, обязательно когда будете тянуть ещё обратите своё внимание на отверстие в передней части автомобиля (Данное отверстие на маленьком и на основном фото ниже указано стрелками), так вот через данное отверстие может только пройти один исполнительный цилиндр поэтому их нужно будет извлекать по одному и если нужно будет то из подкапотного пространства протолкните оба цилиндра и тем самым вы полностью снимите гидро-корректор фар с автомобиля.

Стрелкой указано отверстие а два длинных шланга которое извлекается на основном фото из отверстия, это и есть сам корректор фар на конце которого находятся исполнительные цилиндры

Установка: Устанавливается корректор фар в обратном порядке снятию, но при установке всегда помните одну вещь, а именно устанавливать корректор фар нужно сперва с исполнительных цилиндров, то есть взяли их в руки и проталкиваете отверстие которые выводит в подкапотное пространство, после этого подходите к подкапотному пространству и там уже находите оба исполнительных цилиндра и после чего устанавливаете их в фары, а после этого садитесь в автомобиль и установку корректора там уже продолжаете.

Отверстие через которое нужно вставлять исполнительные цилиндры и тем самым проталкивая их в подкапотное пространство, там уже их нужно поймать и подсоединить к обоим фарам

Примечание! Если вам что что непонятно, или если вы хотите увидеть видео-ролик по замене данного корректора фар, то в таком случае перейдите на статью: «Замена корректора фар на ВАЗ 2110», в которой всё подробно описывается и есть ещё в добавок видео-ролик в этой статье с инструкцией по замене, и да кстати данный корректор на автомобилях ВАЗ 2108-ВАЗ 2115 заменяется абсолютно идентично, только вся разница в панели приборов у каждого автомобиля она разная, вот и всё!

Vaz-Russia.ru