Засорилась дроссельная заслонка симптомы


Промывка дроссельной заслонки: самостоятельно или на СТО?

Чистка некоторых систем автомобиля является обязательной задачей современного владельца автомобиля. Дело в том, что российские условия эксплуатации не щадят определенные узлы транспортного средства. Плохое качество бензина, не слишком бережная эксплуатация, сомнительное происхождение материалов для обслуживания - все это накладывает определенные сложности на работу машины. Особенно страдает система подачи топлива, которая принимает на себя удар сразу всех факторов, включая суровый климат. В России машинам приходится непросто, и с этим приходится соглашаться. Но есть ряд способов защитить свой автомобиль от проблем или вернуть ему былое рабочее состояние.

Первое, что необходимо помнить владельцу автомобиля, - это качество обслуживания. Покупайте оригинальное масло, которое может стоить в разы дороже универсального. Так вы защитите двигатель от многих неприятных воздействий. Также стоит заливать хороший бензин, который зачастую не является самым дешевым. Если же проблемы уже пришли, необходимо заняться чисткой автомобиля, а потом делать выводы по поводу правильного обслуживания и эксплуатации. Наиболее частой проблемой в русских авто является засоренная дроссельная заслонка. Рассмотрим особенности этой неприятности.

Что даст прочистка дроссельной заслонки в вашем автомобиле?

Чистка любого узла машины позволяет вернуть качественную эксплуатацию оборудования. Именно для этого выполняется замена масляного и топливного фильтров, чистка мелких систем и важных узлов вашего авто в процессе обслуживания. Но стандартная процедура обслуживания не включает промывку дроссельной заслонки. Проблема засорения этого элемента может возникнуть на любом авто, ведь каждый двигатель внутреннего сгорания использует данный узел для распределения топлива по цилиндрам силового агрегата. Чистка дроссельной заслонки может потребоваться, когда авто показывает такие неполадки:

  • на холостых оборотах при прогретом двигателе стрелка тахометра плавает, меняя диапазон оборотов;
  • на автомате ощутимыми становятся рывки, в особенности при переключении с первой передачи на вторую;
  • повышается расход топлива - зачастую двигатель начинает потреблять на 10-20 процентов больше бензина;
  • появляются определенные дрожания на холостых оборотах или при стабильной работе агрегата на одних оборотах;
  • двигатель хуже тянет, возникает запоздалая реакция на нажатие педали газа или авто «захлебывается»;
  • могут возникнуть провалы (чаще всего на механической коробке передач), при наборе скорости.

Подобные симптомы явно не порадуют владельца автомобиля, ведь транспорт начинает вести себя непредсказуемо, а к тому же поедает намного больше дорогого топлива. Потому зачастую в такой ситуации владелец автомобиля отправляется на станцию технического обслуживания, где ему с удовольствием выполняют огромный комплекс работ по замене всех фильтров, прочистке всех модулей и периферийных устройств. На самом же деле, достаточно было прочистить дроссельную заслонку, но об этом автомобилисту никто не скажет. Сами понимаете, бизнес у СТО специфический.

Как промыть дроссельную заслонку самостоятельно?

Несмотря на определенные сложности выполнения этой задачи, дроссельную заслонку промыть вполне можно и своими руками. Для этого достаточно прочесть нормальное руководство по этому процессу, а также обзавестись всеми нужными материалами и инструментами. Процесс промывки заслонки на разных автомобилях будет выглядеть по-разному. К примеру, на карбюраторных авто на порядок проще выполнить эту задачу, но карбюратор необходимо чистить регулярно. А вот в современных инжекторных силовых агрегатах выполнить промывку заслонки не так просто. Впрочем, нет ничего невозможно. Для выполнения этой задач вам потребуется произвести такие действия:

  1. снимаем патрубок, ведущий от воздушного фильтра непосредственно к дроссельной заслонке;
  2. далее следует по инструкции выполнить демонтаж дросселя - зачастую достаточно открутить четыре болта;
  3. все крепления кладем аккуратно в коробочку, чтобы не потерять, ведь их покупка будет непростой задачей;
  4. для промывки дроссельной заслонки можно использовать специальные средства (для дросселей или карбюраторов);
  5. промывать следует до состояния блеска всех внутренних деталей, затем дать системе полностью высохнуть;
  6. ставим все узлы на место и аккуратно зажимаем болты крепления, затем не спешите закрывать дроссель крышкой;
  7. вставьте ключ в замок зажигания и поверните на стадию включения непосредственно зажигания, но без запуска двигателя;
  8. убедитесь, что дроссельная заслонка после прогрева полностью закроется (для прогрева потребуется 5-15 минут).

После этого можно с чистой совестью все закрывать и пробовать автомобиль на предмет изменившихся параметров. В общем, процедура прочистки дроссельной заслонки занимает порядка часа, но в первый раз все может оказаться несколько дольше. Главной задачей владельца авто является правильное и аккуратное выполнение всех пунктов инструкции. Многие задают вопрос, что же делать, если заслонка не станет на место после выполнения процедуры. В таком случае вам придется пройти процесс «обучения» дроссельной заслонки, который достоин отдельной инструкции. Но этот процесс лучше всего выполнять у специалистов.

Когда лучше выполнять промывку дроссельной заслонки на СТО?

Станция технического обслуживания сегодня не является лучшим другом автомобилиста. Из-за огромного количества этих компаний и невероятной конкуренции они стараются выжать из приехавшего водителя все, что можно. Потому о некоторых СТО даже легенды слагают. Клиент приехал поменять масло, а уехал с новым двигателем. Тем не менее, в некоторых ситуациях без участия профессиональной компании не обойтись. В частности, прочистить дроссельную заслонку самостоятельно будет очень сложно, если имеют место следующие особенности:

  • автомобиль новый, принадлежит к высокотехнологичным разработкам - в таком авто вы даже не доберетесь до заслонки;
  • машина на гарантии - если полезете сами чистить заслонку, лишитесь гарантийного обслуживания;
  • вы совершенно далеко от слесарного дела, никогда не держали в руках гаечный ключ - лучше не экспериментировать;
  • на хорошо знакомом СТО вам предложили более или менее демократичную цену на промывку всей системы подачи топлива;
  • засорилась не только заслонка, проблемы также возникают из-за плохого функционирования инжектора;
  • у вас просто нет времени или подходящего места для самостоятельного выполнения процедуры.

Если нет времени, инструментов или желания, также лучше будет заплатить специалистам и получить более или менее качественные услуги с какой-нибудь гарантией. Конечно, говорить о гарантии от современных СТО не слишком приятно, но ответственность мастера лично перед вами присутствует. Нужно подобрать нормальную станцию обслуживания, чтобы получить больше преимуществ в выполнении вашей задачи. Только профессионалам стоит доверять работу с вашим авто. Предлагаем посмотреть видео с процессом очистки дроссельной заслонки разными средствами:

Подводим итоги

Эксплуатация автомобиля в России обязательно рано или поздно выливается в потребность проведения масштабных чисток всех систем. Если в вашем авто засорился дроссель, следует выполнить чистку и не тратить на 20% больше денег на топливо. Выполнив очистку дроссельной заслонки самостоятельно, вы сможете без проблем увидеть хорошие результаты работы. Если же вы отдаете этот процесс на выполнение специалистам, отнеситесь ответственно к проверке машины после предоставления услуг по чистке.

Часто симптомы засорения дроссельной заслонки повторяются при неправильно работающих инжекторах. От накопления различных загрязнений этот узел перестает нормально функционировать и распылять топливо. Из инжектора льется струя бензина, которая не сгорает полностью и значительно увеличивает затраты на заправку машины. Потому при чистке дросселя, возможно, вам потребуется также промыть инжектор на профессиональном оборудовании. Сталкивались ли вы когда-нибудь с проблемой засоренной дроссельной заслонки?

avto-flot.ru

Чистка дроссельной заслонки на приоре

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Дроссельная заслонка — так говорят в народе на самом деле тот агрегат об которым мы сегодня с вами будем говорить, называется дроссельный узел, а заслонка это лишь небольшая но очень важная часть узла, которая отвечает за подачу воздуха в двигатель автомобиля, как вы уже знаете двигатель у автомобиля может работать только при помощи бензина и воздуха который с ним смешивается, так как бензин без воздуха просто не воспламениться и автомобиль даже и не заведётся в связи с этим, но воздух которым питается автомобиль не такой чистый как кажется, вить в нём присутствует пыль (Воздух берётся из окружающей среды), какие другие частички грязи и т.д. В общём всё зависит от того по каким дорогам автомобиль эксплуатируется, если по грунтовой дороге где пыли предостаточно, то со временем пыль эта и грязь оседает на дроссельном узле и автомобиль начинает неправильно работать, самое первый симптом который подаст засорённый узел это холостые обороты, а именно они у вас будут плавать, так же не с того не с сего обороты могут повыситься причём на педаль газа вы даже и не нажимаете при этом и ещё кой какие симптомы будут, их мы уже указали чуть ниже и ознакомитесь вы с ними по мере прочтения этой статьи по чистке дроссельной заслонки.

Примечание! Чтобы произвести прочистку, нужен будет: Очиститель карбюратора (Продаётся в автомагазинах в виде баллончика), а так же вороток с накидными головками и различного рода отвёртки!

Краткое содержание:

  • Чистка дроссельной заслонки
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится дроссельный узел? В 16 клапанных автомобилях да и в 8 клапанных найти его не составит большого труда, но вот только экран который закрывает двигатель у автомобиля будет препятствовать нахождению дроссельного узла, поэтому при его снятии и вообще чтобы найти его этот экран вам нужно будет снять, более подробно о том как снять экран с двигателя автомобиля читайте в статье: «Замена экрана двигателя на автомобиле», после его снятия вы увидите целиком двигатель у автомобиля и сам дроссельный узел соответственно, для наглядности узел чуть ниже показан красной стрелкой, а синей указана распорная штанга которая с завода на автомобили не ставилась, поэтому данного агрегата у вас нет и поэтому его искать не нужно.

Одной стрелкой показано местонахождение дроссельного узла, а другой распорная штанга показана

Когда нужно чистить дроссельный узел? При засорение (В основном сама заслонка засоряется) у автомобиля первым делом начинают плавать обороты на холостом ходу, так же двигатель может периодически глохнуть и дерганья появятся при езде (Особенно при резком разгоне это заметно), кроме этого двигатель чуть по дольше может запускаться чем обычно, но такие же симптомы свойственны и различному роду датчиков, поэтому говорить что именно узел засорился здесь можно но может и не в нём всё дело быть, кроме того узел не засоряется как правило после длительного использования автомобиля (Через 40.000-60.000 тыс. км.) и если вы совсем недавно купили новый узел и у вас появились данные симптомы, то скорее всего всё дело даже и не в нём и заглядывать туда даже и не имеет смысла.

Как очистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! На автомобилях Лада Приора применялся узел за всё время их выпуска двух типов, первый — это узел с троссиковым приводом (Где то до 2010-2011 года все машины данным узлом комплектовались, а уже после 2010-2011 второй узел начал ставиться), а второй — это узел от системы е-газ на котором уже отсутствует троссиковый привод и если он у вас стоит и вы решили его очистить, то нужно быть более аккуратным и кстати, когда установите данный узел на автомобиль нужно ещё дождаться пока контроллер под него адаптируется, в противном случае когда вы заведёте автомобиль он у вас будет работать в аварийном режиме (Обороты сильно повысятся и расход увеличиться), как сделать чтобы контроллер мог адаптироваться под вновь установленный на автомобиль узел, мы опишем и вы узнаете всё это по мере прочтения этой статьи!

1) Сперва начнём разговор об узле с троссиковым приводом и по ходу будет немного перебираться к узлу с электронной педалью газа, в начале вам нужно будет его снять, снимаются оба узла практически идентично (Слил частично охлаждающую жидкость, отвернул болты их крепления, отсоединил все колодки проводов и все шланги и снял после этого с автомобиля), но вот мороки с троссиковым узлом немного больше будет, более подробно о том как снять этот агрегат с автомобиля, читайте в статье: «Замена дроссельного узла с троссиковым приводом на ВАЗ», если у вас е-газ то тоже эту статью изучите, чтобы хоть иметь какое то представление о том как снимается узел с автомобиля.

Примечание! Перед тем как снять обязательно клемму минус с аккумулятора скиньте, о том как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пунтке 1 всё подробно расписано!

2) После снятия переходите к чистке, во время данной процедуры делайте всё как можно более плавно и мягче, потому что если к примеру двигать заслонку на е-газе то её можно очень легко повредить (Кстати трогать заслонку на е-газе вообще не рекомендуют, то есть открывать её рукой и закрывать, поэтому если можете без этого её как ни будь почистите ну или в крайнем случае откройте, но только делайте это очень аккуратно не повредив ничего при этом), хотя к узлу с троссиковым приводом это по больше мере не относиться, на таком узле с боку располагается сектор (Указан ниже на фото стрелкой) вращая который можно полностью открыть и полностью закрыть саму заслонку, при этом когда её откроете по брызгайте во внутреннюю часть при помощи очистителя для карбюратора и до тех пор прочищайте узел таким образом узел, пока всю грязь с него не уберёте.

Стрелкой показан тот самый сектор вращая который, можно повернуть саму заслонки в любое удобное для вас положение и тем самым в отличии от электронной педали газа, она у вас уже скорее всего не сломается

Примечание! Когда будете прочищать узел, будьте аккуратней и обязательно с него ещё датчики все снимите которые на нём находятся (Это касается узла с троссиковым приводом, на нём стоит два датчика, о том как их снять мы описали в статье ссылка на которую дана чуть выше, она ещё называет: «Замена дроссельного узла на ВАЗ»), кроме того на электронной заслонки присутствует блок управления ею, на него тоже брызгать жидкостью не нужно, достаточно будет только того что вы всю грязь с внутренней части узла уберёте (Где ещё сама заслонка стоит), а на наружную часть даже и брызгать не стоит!

3) Как только узел будет очищен можете смело устанавливать в обратном порядке его на автомобиль и подсоединить при этом к нему все датчики, но вот только устанавливать сразу же не спешите, положите на солнышко и пусть он высохнет весь от влаги, а то вся влага и грязь после того как вы заведёте двигатель у автомобиля полетит во внутрь, кроме того если ваш автомобиль комплектуется системой е-газ то на ней ещё нужно будет делать адаптацию контроллера к дроссельному узлу после его установки, для этого в плюсовую погоду (Свыше +7 завод рекомендует, а иначе адаптация может не получиться) поверните ключ в зажигании на автомобиле до такого уровня когда все приборы загораются, после чего подождите около 30 секунд (Можно и больше) и заведите после этого машину, если обороты будут нормальные (Не завышены слишком) то значит адаптация прошла успешно, в противном случае вам её придётся повторить, более подробно об этой адаптации мы писали в статье: «Чистка дросселя на калине», поэтому обязательно ознакомьтесь с ней.

Дополнительный видео-ролик: Более подробно увидеть то как дроссельный узел можно снять с автомобиля и после чего прочистить его, вы можете в ролике размещён который чуть ниже, но в том ролике автомобиль ВАЗ 2110 используется, но у него практически такой же 16 клапанный двигатель который ставился и на приору, поэтому разницы особой с десяткой и с приорой не будет.

Vaz-Russia.ru

Как почистить дроссельную заслонку своими руками в гараже?

Засорение топливной системы и магистралей подачи бензина в двигатель является одной из самых распространенных причин непонятного поведения силового агрегата. Такой такая ситуация вызывает повышенный расход топлива и прочие неприятные моменты в эксплуатации автомобиля. Потому для владельца авто есть лишь одно верное решение в такой ситуации - заняться чисткой топливной системы. В частности, порой приходится чистить дроссельную заслонку своими руками или с помощью специалистов на сервисе. Если вы решите отдать эту работу на исполнение профессионалам, придется заплатить немало денег.

Но самостоятельная работа без опыта редко может привести к успешному результату. Потому сегодня мы рассмотрим процесс и тонкости чистки заслонки собственными руками. В данном механизме есть определенные нюансы, которые нужно учитывать уже на стадии разборки, а также непосредственно при промывании. Предупреждаем, что работы придется выполнить достаточно много. Если вы не готовы выполнять ручной труд с машиной, тогда лучше отдать работу на исполнение в автомобильный сервис.

Как определить, что пора чистить дроссельную заслонку?

Чистка топливных механизмов требуется в автомобилях при российских условиях эксплуатации фактически ежегодно. Конечно, все зависит от марки авто, типа двигателя и топливной системы, варианта исполнения дроссельной заслонки. К примеру, на современных машинах заслонка выполнена электронная, так что чистить ее непосредственно на двигателе нельзя. Да и на старых машинах, где используется механическая заслонка с тросом, лучше будет снять полностью блок. Первые показатели того, что заслонку пора чистить, следующие:

  • обороты автомобиля начали плавать, появилась нестабильность в работе силового агрегата;
  • после запуска двигатель стал глохнуть время от времени, раньше такого никогда не случалось;
  • при резком понижении оборотов образуется яма в работе агрегата, из-за которой двигатель также глохнет;
  • расход топлива увеличился на 15-20 процентов от паспортного, рост может быть резким или плавным;
  • уменьшилась мощность машины, динамика двигателя значительно снизилась и продолжает падать;
  • поведение двигателя стало непредсказуемым, сложно угадать реакцию на нажатие педали газа.

Все эти особенности могут возникать и в том случае, если заслонка чистая. Такие неполадки могли вызвать и другие проблемы в топливной системе или непосредственно в двигателе. Тем не менее, в большинстве случаев при появлении подобных неприятностей виновником всех проблем является именно дроссельная заслонка, а также клапан холостого хода. Кстати, холостой ход также рекомендуем почистить вместе с дроссельной заслонкой, сделать это можно за несколько минут.

Процесс очистки дроссельной заслонки своими руками

Перед началом работы с автомобилем необходимо купить некоторые материалы и приспособления. Понадобится жидкость для очистки карбюраторов, которая может быть любого производителя - для данной задачи это не так важно. Также не лишними для вас будут резиновые перчатки, чтобы сохранить в целости кожный покров рук. Еще можно купить жесткую кисточку и ветошь для протирки механизма.

Также обзаведитесь необходимым инструментом для выполнения всех работ. Для разборки зачастую придется снять пластиковую крышку, расположенную сверху двигателя, а также открутить клапан холостого хода. Демонтаж самого блока заслонки желателен, но не всегда обязателен. Для этих целей чаще всего используют наборы головок. Основная последовательность процессов для очистки заслонки следующая:

  • снимите пластиковую крышку, которая закрывает заслонку и не дает вам визуально оценить ее состояние;
  • снимите электрический контакт с клапана холостого хода, чтобы избежать срабатывания автоматики;
  • открутите сам клапан и прочистите его с помощью приобретенной жидкости, оставьте после очистки на двигателе;
  • если у вас автомобиль с электронной дроссельной заслонкой, лучше всего снять блок заслонки;
  • в ином случае можно обойтись без снятия, но чистить придется достаточно осторожно;
  • с помощью трубочки нанесите немного жидкости в место посадки клапана холостого хода;
  • через несколько минут протрите жидкость, оцените результат вашей работы и проведите процедуру еще раз;
  • далее брызгайте жидкостью непосредственно на заслонку, но не распыляйте слишком сильно;
  • после проведения чистки насухо протрите все тряпкой и убедитесь в отсутствии остатков грязи.

С помощью такой несложной процедуры вы сможете без проблем получить необходимые условия работы дроссельной заслонки. Интересно, что большинство владельцев автомобилей согласны платить за данную процедуру достаточно большие деньги, а выполняется чистка за несколько десятков минут. Потому можно смело выполнить эту процедуру в собственном гараже.

Если же после выполнения чистки автомобиль не прекратил показывать неприятные особенности работы силового агрегата, значит, дело не в заслонке. Придется прибегнуть к более действенным методам чистки системы подачи топлива, а также обратиться для диагностики неполадок в сервисный центр. Но дроссельная заслонка и клапан холостого хода в любом случае должны быть чистыми. Предлагаем посмотреть видео о чистке дроссельной заслонки одним из возможных способов:

Подводим итоги

Реализация достаточно сложных действий при самостоятельном обслуживании автомобиля требует концентрации и наличия профессионального инструмента. Тем не менее, сегодня можно обойтись без помощи специалистов и выполнить чистку дроссельной заслонки и других механизмов вашего автомобиля без оплаты довольно нескромных чеков. Для этого достаточно приобрести нужные материалы и выполнить несложные, но точные действия.

С таким подходом вы сможете получить максимальные выгоды от вашей работы и вернуть качественное функционирование силового агрегата. Если же в процессе возникнут тонкости, всегда можно обратиться за консультацией или помощью к профессионалам. Потому платите большие суммы за обслуживание только в том случае, если сами не можете выполнить необходимый процесс. Выполняли ли вы когда-нибудь самостоятельно чистку топливной системы в автомобиле?

avto-flot.ru

Почему плохо заводится двигатель Renault Duster 2 литра? Проблемы француза

Почему плохо заводится двигатель Renault Duster 2 литра? Проблемы французаМногих автовладельцев интересует, почему плохо заводится двигатель Renault Duster 2 литра. Причем, по отзывам владельцев, эта проблема встречается довольно часто. Наиболее часто проявляется такая неисправность на автомобилях возрастом в 2-3 года. Хотя, происходить нечто подобное может и раньше. Причин у такого поведения двигателя несколько. Среди них есть и вполне обычный износ деталей, и конструктивные недоработки. С первыми справится просто, но вторые требуют более пристального внимания. Они далеко не всегда поддаются лечению, особенно в условиях гаража. В любом случае необходимо определить точную причину, и в дальнейшем работать именно с ней.Почему плохо заводится двигатель Renault Duster 2 литра? Проблемы французаОсновные причиныПочему плохо заводится двигатель Renault Duster 2 литра? Для ответа на этот вопрос необходимо посмотреть, как происходит процесс запуска. В одних случаях мотор просто не заводится, в других он запускается нехотя, выражается это в нестабильной работе и скачках оборотов. Причин плохого поведения несколько:
  • Проблема с топливом;
  • Неисправность свечей зажигания;
  • Проблема с блоком управления впрыском;
  • Засор дроссельной заслонки;
  • Блокировка иммобилайзера.
У всех этих причин симптомы отличаются, поэтому нужно для постановки более точного диагноза, внимательно учитывать все признаки.Топливо. Двигатель 2 литра достаточно чувствителен к качеству топлива. При попадании в бензобак воды, мотор начинает барахлить. Выражается это в нестабильном запуске. Если, вы заметили неохотный запуск. Причем в дальнейшем мотор работает нестабильно, то имеет смысл слить топливо с бака и залить свежее с другой заправки. На машинах старше 3 лет, возможно скапливание конденсата в бензобаке. При этом автомобиль также будет плохо заводиться. Дополнительным признаком проблемы может являться наличие воды в топливном фильтре.Почему плохо заводится двигатель Renault Duster 2 литра? Проблемы французаСвечиОбычные свечи служат около 30000 километров, в большинстве случаев их рекомендуют к замене немного быстрее. Сейчас можно найти платиново-иридиевые свечки , они служат около 50000 километров. В любом случае, рано или поздно они отказывают. Происходит это чаще всего осенью или весной. Сырость отрицательно сказывается на этих деталях, и способствует скорейшему выходу их из строя. Определить проблему со свечами можно следующим образом. Как только автомобиль не завелся с первого раза, следует выкрутить свечи. Если они мокрые, то значит проблема с искрой на лицо. Нужно ставить новые свечки. Но, перед этим проверьте высоковольтные провода и прочие элементы системы зажигания. Зачастую проблема оказывается в них.Статьи по теме
  • "Почему заливает свечи на инжекторе";"Какие свечи лучше, платиновые или иридиевые".
Почему плохо заводится двигатель Renault Duster 2 литра? Проблемы французаБлок управления Для осуществления впрыска в Renault Duster установлен специальный блок управления двигателем. Он считывает показания всех датчиков, и в определенный момент подает команду на впрыск. Но, многие программы управления рассчитаны на определенные условия работы. Они не могут подстраиваться под изменения ситуации. В таком случае, например, при изменении температуры воздуха или другом октановом числе, двигатель просто ставится в условия работы, не характерные для него. Получается, что для полноценного запуска мотора требуются одни условия (количество топлива, воздуха), а блок управления выдает совершенно другое. Проявляется это обычно скачками оборотов, иногда двигатель может полностью отказываться заводиться. Исправить ситуацию можно с помощью перепрошивки блока управления двигателем.Почему плохо заводится двигатель Renault Duster 2 литра? Проблемы французаЗасор дроссельной заслонкиПроблема проявляется не сразу, а постепенно. Сначала автомобиль начинает плохо держать обороты, после чего плохо заводится по утрам. Все это признаки плохой работы заслонки дросселя. Появляется эта проблема из-за некачественного топлива, засоренного различными взвесями. Они откладываются на дроссельной заслонке, и постепенно приводят к невозможности ее открыть или закрыть. Также желательно проверить работоспособность датчика положения дроссельной заслонки, его отказ также может привести к подобным симптомам. Чистку заслонки лучше доверить опытным мастерам. При самостоятельной очистке воспользуйтесь специальными средствами. Ими обрабатывают ось дросселя и разрабатывают его.Статья по теме "Зачем чистить дроссельную заслонку".Блокировка. В Renault Duster, начиная с 2015 года, устанавливается дополнительная защита от угона. Она блокирует двигатель после нескольких неудачных попыток запуска. Снять блокировку могут только официальные дилеры. В связи с этим, будьте аккуратны и внимательны при запуске мотора.Заключение. Даже новая машина может плохо заводиться. Это может быть связано не только с недоработками инженеров, но и с особенностями эксплуатации. В связи с этим, однозначного ответа на вопрос, почему плохо заводится двигатель Renault Duster 2 литра, просто нет. Ведь проблемы могут возникать по разным причинам. Для устранения неисправности придется провести диагностику и проанализировать показания.

AutoFlit.ru

Чистка дроссельной заслонки на калине

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Дроссельная заслонка — как мы уже упоминали ранее в статьях, называние дроссельная заслонка было придумано лишь из народа, на самом деле сам агрегат который вы собираетесь чистить правильно называется дроссельный узел, а нём то как раз таки и находится эта самая заслонка, поэтому при дальнейшем прочтении данной статьи следите за словами по внимательней, потому что мы будет говорить не как уже прижилось за долгое время в народе, а всё своими словами будем называть.

Примечание! Для того чтобы её почистить, вам её сперва понадобится снять с автомобиля и для снятия запаситесь следующими инструментами: Во-первых приобретите в автомагазине специальную прокладку которая вставляется между дроссельным узлом и ресиверным патрубком на который сам узел одевается (Если вы не понимаете что это за прокладка, то в таком случае перед тем как её покупать ознакомьтесь полностью со статьёй, в ней будет ссылка на инструкцию по снятию дроссельного узла, так вот прочитав ту самую инструкцию вы сразу же поймёте о какой прокладки идёт речь в статье), во-вторых запаситесь очистителем для карбюраторов, так как он действительно хорошо счищает всю грязь с металла, для наглядности весь этот набор, а именно прокладку дроссельного узла, очиститель карбюраторов и сам узел, вы можете увидеть на фотографии которая находится чуть ниже:

На фото можно увидеть жидкость для очистки карбюраторов, а так же дроссельный узел и прокладку которая между ним и патрубком ресивера устанавливается

Кой что вы ещё для себя должны учесть, глядя на фото выше не смотрите на саму прокладку (Указана красной стрелкой) и не идите в автомагазин за точно такой же, потому что все прокладки разные (Зависит от ресивера), поэтому у вас два варианта, либо снимаете заслонку и после этого снимаете с ресивера прокладку и едете покупаете точно такую же на такси или на машине с другом, либо же надеясь на опытность продавца можете просто сказать ваш автомобиль и он для вас подберёт нужную вам прокладку!

Краткое содержание:

  • Чистка дроссельной заслонки
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится дроссельный узел? Не важно под что у вас настроен двигатель, под е-газ, или под стандартный дроссельный узел с тросиком, всё равно сам узел располагается в одном и том же месте, но только е-газ и узел с тросиком отличаются между собой немножко формами, но это вы сразу же поймёте когда откроете капот и взглянете на него, кстати для наглядности местонахождение узла (Не важно, е-газ или это узел с тросиковым приводом) мы указали на фото ниже красной стрелкой, а дроссельный узел на фото идёт с системой е-газ поэтому такой формы его ещё не все видели.

Стрелкой показано где находится узел

Когда нужно чистить дроссельный узел? 1. Со временем любая деталь у автомобиля загрязняется и её приходится чистить, если в этом есть возможность, чаще всего чистить в инжекторных автомобилях приходится сам дроссельный узел и все четыре форсунки, форсунки загрязняются как некоторые из вас уже знают от некачественного топлива в котором находится грязь, а вот узел загрязняется от грязного воздуха который проходит через него при езде на автомобиле.

Примечание! Чтобы узел более редко загрязнялся, рекомендуем вам менять по чаще воздушный фильтр, вернее в тех случаях когда он уже засорился и требует своей замены, если вы интересуетесь как меняется воздухофильтр на калине, то в таком случае прочтите статью которая называется: «Замена воздухофильтра на ВАЗ»!

2. С тем что дроссельный узел загрязняется мы разобрались, но а как же понять то что он загрязнялся и требует очистки, всё очень просто, обычно при загрязнённом узле автомобиль начинает вести себя не так как надо, а именно появляется плавание оборотов на холостом ходу (Это происходит из-за того что заслонка не может закрыться нормально из-за грязи которая на ней присутствует), кроме этого машина может так же глохнуть и дёргаться при езде, все эти факторы и указывают на загрязнённость дроссельного узла.

Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание! Данная статья заточена под чистку дроссельного узла с тросиковым механизмом, поэтому если у вас е-газ, то в таком случае вам нужно будет либо искать дополнительную информацию по снятию такой заслонки, либо ничего не искав мы вам всё на словах попытаемся объяснив, а именно заслонка на системе е-газ крепится уже не на двух а на трёх но только уже не на гайках, а на трёх шестигранных болтах, к ней так же подсоединяются шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, так же есть шланг вентиляции картера и много чего ещё схоже но кроме самого троса, он отсутствует и его нет в системе! (Не рекомендуем снимать узел при отрицательных температурах окружающей среды к примеру -1 или -10 и т.д., градусов, поэтому делайте всю работу при плюсовой температуре)

Кой что ещё вы должны знать, если у вас автомобиль обладает системой е-газ (Хотя и к обычным узла на тросиковом приводе это тоже относится), то в этом случае перед тем как приступить к работе скиньте клемму минус с аккумуляторной батареи, для того чтобы её обесточить, потому что при работе с узлом вы будете работать ещё в добавок и с проводкой! (Если вы не знаете как скидываются клеммы, тогда изучите статью: «Замена аккумулятора на автомобиле», в пункте 1 там всё подробно написано!

Снятие: 1) Для её очистки, вам нужно её сперва снять с автомобиля, на установленной заслонки чистить её не имеет никакого смысла, потому что вся грязь которая будет стекать с отмытой заслонки, вероятно будет вливаться в двигатель автомобиля через немного приоткрытую заслонку. (Нельзя чтобы грязь попадала в двигатель, потому что вы загрязните изнутри двигатель у автомобиля)

Примечание! Если вы не знаете как снять дроссельный узел, то в таком случае рекомендуем вам ознакомится со статьёй который называется: «Замена дроссельного узла на ВАЗ»!

2) После того как узел у вас будет снят, не рекомендуем вам (Если у вас е-газ) трогайте саму заслонку, потому что это может привести к выходу из строя самого узла и в связи с этим вам придётся покупать уже его новый, но а если у вас обычная заслонка на тросиковом приводе, то в таком случае можно трогать и открывать саму заслонку.

3) Переходим дальше, после того как узел у вас снят положите его на чистую ровную поверхность (С неровной поверхности он может легко скатиться на грязь) и приготовьте очиститель для карбюраторов чтобы начать чистить узел.

Примечание! Прежде чем приступать к чистке, рекомендуется с дроссельного узла снять «Датчик Регулятор Холостого Хода», как его снять подробно описано в статье на которую была дана ссылка и на которой показывается инструкция по тому как снять сам узел с автомобиля!

Кой что ещё вам нужно знать, сам узел чистить целиком и полностью при помощи очистителя для карбюраторов не нужно, нужно лишь пройти все те места через которые проходит воздух, то есть нужно вам будет очистить внутреннюю часть где находится сама заслонка (см. фото ниже), а после очищения рекомендуем либо положить узел на солнышко и подождать пока вся жидкость испариться, либо же мягенькой тряпочкой которая не повредит внутреннюю часть узла, аккуратно протрите ей эту самую внутреннюю часть от оставшейся грязи и от очистителя для карбюраторов!

Чистка при помощи очистителя карбюраторов, внутренней части узла

4) Когда узел будет очищен до блеска и грязи на нём уже не останется, переходите к очистки датчика который вы сняли ранее, а очищать на нём нужно (Обязательно запомните для себя) только рабочую поверхность (Рабочая поверхность, эта та чать которой датчик вставляется в сам узел, соответственно та часть которая выходит наружу дроссельного узла уже трогать не нужно).

Очистка датчика регулятор холостого хода от грязи

Примечание! Когда будете чистить датчик, старайтесь не попадать жидкостью во внутрь его, а только уберите грязь с наконечника датчика (Указан красной стрелкой), а иначе если жидкость зальётся под пружину и после этого потечёт через уплотнительное кольцо во внутрь самого датчика, то она его может запросто повредить и вам в связи с этим придётся покупать новый датчик!

Стрелкой показан наконечник датчика который и нужно будет вам очистить от грязи, при очистки будьте аккуратны во внутрь датчика не попадите жидкостью

Установка: Когда всё будет очищено, установите все снятые чуть ранее детали в обратном порядке снятию, прокладку которая находится между узлом и между ресивером рекомендуем вам заменить на новую, но если она у вас окажется целая и без трещин, то в принципе можете не менять её и оставить старую на своём месте.

Примечание! Не нужно заводить автомобиль сразу же после установки дроссельного узла (Это относится только лишь к автомобилям с системой е-газ), потому что на этих автомобилях контроллер сперва должен с адаптироваться и понять где находится нулевое положение дроссельной заслонки у самого узла, поэтому после установки всех агрегатов на своё место, садитесь в автомобиль и включите зажигания, после включения когда все приборы загорелись, ждите около 30-40 секунд пока контролер адаптируется и только после этого вы можете заводить и двигаться на автомобиле, если вам интересно более подробней узнать про адаптацию заслонки, то в таком случае изучите информационное письмо от АвтоВАЗа №7-11 которое закреплено чуть ниже:

Информационное письмо от АвтоВАЗа людям, в котором говориться о том как адаптируются мозги когда их снимаешь, но вы снимаете узел, поэтому вам надо будет после его установки мозги под сам узел адаптировать

Дополнительный видео-ролик: Если вы хотите по подробней узнать о том как должна проводится чиста дроссельного узла, тогда изучите виде которое размещено чуть ниже.

Vaz-Russia.ru

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112 — промывка или апгрейд?

Для эффективного регулирования количества воздуха, который поступает в камеры сгорания бензинового двигателя, необходимо поддерживать в исправном состоянии дроссельную заслонку ВАЗ 2112. Механический регулятор размещается между впускным коллектором с одной стороны и воздухоочищающим фильтром с другой. По сути именно от него напрямую зависит качество образованной топливно-воздушной смеси.

Содержание
  1. Последствия загрязнения дроссельной заслонки
  2. Чистка заслонки своими руками
  3. Апгрейд дроссельной заслонки для ВАЗ 2112
  4. Результат обновления дроссельного узла

1 Последствия загрязнения дроссельной заслонки

В дроссельной заслонке находится датчик, который передает информацию о ее открытии на электронный блок управления двигателем. После этого ЭБУ регулирует подачу топлива в камеры сгорания. Многие владельцы ВАЗ 2112 задумываются об увеличении мощности своего автомобиля путем усовершенствования или замены данного узла двигателя. После года или двух машина начинает вести себя не так резво, холостой ход пропадает, начинается распространение мелкой вибрации по кузову.

На фото - дроссельная заслонка ВАЗ 2112, avito.ru

Рекомендуем ознакомиться
  • Установка для промывки инжектора
  • Снятие дроссельной заслонки ВАЗ 2110
  • Все аспекты выбора и использования очистителя дроссельной заслонки
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Симптомы засорения механического регулятора заметны сразу — двигатель долго переходит с повышенных оборотов на холостой ход даже при резком отпускании педали газа. Больше всего это чувствуется, когда вы переключаетесь на нейтральную скорость либо просто движетесь накатом. Обычно за этим следует плавная остановка двигателя вместо стандартного возвращения на холостой ход. Также наблюдаются проблемы с запуском на "холодный ход" или же наоборот, слишком "разогретый" двигатель потребует долго крутить стартер, что по-своему чревато последствиями.

Фото загрязненной дроссельной заслонки, drive2.ru

Зачастую именно состояние дроссельной заслонки влияет на это. Каким же образом? Дело в том, что после 50–60 тысяч км пробега пятачок на заслонке загрязняется, а это приводит к неправильной работе двигателя. Поэтому прежде чем думать о полной замене или апгрейде дроссельной заслонки, может, стоит попробовать просто ее почистить?

2 Чистка заслонки своими руками

После длительного периода использования дроссельная заслонка под влиянием картерных газов и мелких частиц моторного масла загрязняется, что негативно сказывается на работе всего двигателя. В среднем проводить профилактическую чистку заслонки нужно каждые 40–50 тыс. км, но в идеале каждую вторую чистку нужно проводить с полной разборкой узла и промывкой всех ее составляющих.

Сама процедура очистки дроссельной заслонки не составит большого труда, главное, снимайте ее когда двигатель уже остыл, чтобы не обжечься.

На фото - снятие дроссельной заслонки, v-lada.ru

Для выполнения работ в домашних условиях вам понадобится ключ на 13, набор отверток и жидкость для промывки. После снятия узла, а это не составит большого труда при наличии подготовки, возьмите жидкость и тщательно очистите дроссельную заслонку, также уделите внимание каналу принудительной вентиляции. Иногда он покрывается толстым слоем налета, так что не стесняйтесь использовать иглу или стальную спицу для идеальной очистки. Обратите внимание на прокладку в дроссельном узле, если она имеет дефекты, замените её. После этого соберите и установите деталь в обратном порядке.

Фото очистки дроссельной заслонки ВАЗ 2112, atlib.ru

При добросовестном выполнении вы ощутите забытую мощь вашего автомобиля и отзывчивость на команды педали акселератора. Если же этого покажется мало, тогда можно подумать об обновлении дроссельной заслонки на вашем ВАЗ 2112.

3 Апгрейд дроссельной заслонки для ВАЗ 2112

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Стандартный механический регулятор на ВАЗ 2112 имеет диаметр 46 мм. Зачастую мастера автотюнинга производят замену заводского узла на более совершенный, с диаметром в 52, 54 или 56 мм. Каков же прирост мощности после такой процедуры разберем далее.

Полезность установки такого узла объясняется снижением скорости движения воздушного потока и как итог КПД впускной воздушной системы повышается. Идеальным вариантом будет установка на пару с фильтром нулевого сопротивления. Так как диаметр ресивера на ВАЗ 2112 составляет 53 мм, то сначала рекомендуют попробовать обновить регулятор до размера в 52 мм.

На фото - более совершенная дроссельная заслонка ВАЗ 2112, masteravaza.ru

Установка не составит проблем, так как никаких доработок от автовладельца не потребуется. Возможно, понадобится подрезать прокладку, в случае если вы все же решили установить узел в 56 мм. Из положительных эффектов сразу можно отметить следующие:

  • повышение скорости отклика педали акселератора,
  • исчезновение проблем холостого хода,
  • улучшение общей динамики движения на ВАЗ 2112.

Фото установки новой дроссельной заслонки в ВАЗ 2112, masteravaza.ru

Некоторые автолюбители говорят о повышении потребления топлива по показаниям бортового компьютера, хотя по факту такое не всегда наблюдается.

Кажется, что изменения в лучшую сторону возникают именно из-за того, что водитель произвел замену своего старого узла на новый в 52 мм и более. Но возможно, что старый был просто сильно загрязнен.

Зачастую простая промывка, о которой говорилось выше, дает тот же эффект, что и установка нового узла даже увеличенного диаметра.

4 Результат обновления дроссельного узла

Стоит отметить и появление некоторых проблем в работе двигателя на ВАЗ 2112 после установки дроссельной заслонки диаметром 52 мм. Причиной тому нарушение соотношения топлива и воздуха, что приводит к некорректной работе ЭБУ и мотора. Многие предпочитают после этого воспользоваться редактором прошивок ЭБУ, но никак не вернуть на свое место старый дроссельный узел. Хотя проблемой могло быть банальное загрязнение старого регулятора. После обновления прошивки замечается снижение потребления топлива на 0,5 литра – может быть, и не существенно, но все же плюс.

На фото - обновление прошивки ЭБУ двигателя, drive2.ru

Как итог мы можем сказать, что просто установка дроссельной заслонки повышенного диаметра не даст особого прироста в мощности и других показателях. Только в комплексе с обновлением прошивки и другим мелким тюнингом двигателя эффект будет заметен. Однако нужно учитывать обоснованность этих действий в отдельных случаях. Ведь даже на форсированных двигателях может стоять заслонка стандартных размеров (например, 46 мм) чего бывает достаточно для корректной работы впускной системы воздуха.

Фото графика мощности двигателя после обновления дроссельного узла в ВАЗ 2112, domnuzhen.ru

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru