Пдд вынужденная остановка


Различия понятий остановка и стоянка. Правила выполнения остановки и стоянки.

Различия понятий остановка и стоянка. Правила выполнения остановки и стоянки.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о различиях понятий остановка и стоянка, а также о правилах дорожного движения, относящихся к выполнению остановки и стоянки. Кроме того, в конце статьи будут приведены возможные штрафы за неправильную парковку транспортного средства.

У многих начинающих водителей, впервые знакомящихся с правилами дорожного движения, понятия остановка и стоянка вызывают серьезные трудности. Больше того, далеко не все водители со стажем могут определить, где останавливаться разрешено, а где нет. Этот простой вывод можно сделать, если просто выглянуть в окно и посмотреть на припаркованные как попало и где попало автомобили.

Различия понятий остановка и стоянка

Прежде всего хочу рассказать о различиях понятий остановка и стоянка, чтобы в дальнейшем рассматривать правила для каждого из этих маневров по отдельности. Если говорить максимально просто, то эти понятия различаются по своей длительности. Остановка - короткий маневр, а стоянка - маневр длинный. Однако это не все их различия, поэтому обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:

"Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

"Стоянка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Итак, если преднамеренное прекращение движения транспортного средства длилось менее 5 минут, то это в любом случае остановка. Причем в данном случае не имеет никакого значения, чем занимаются в это время водитель и пассажиры.

Если преднамеренное прекращение движения транспортного средства произошло для посадки или высадки пассажиров либо для загрузки или разгрузки транспортного средства, то такой маневр также является остановкой. При этом не имеет значения длительность маневра.

Все остальные преднамеренные прекращения движения (длительностью 5 минут и более и не связанные с посадкой пассажиров и выгрузкой грузов) являются стоянкой.

Еще раз про длительность маневра. 4 минуты 59 секунд - остановка. 5 минут 0 секунд - стоянка.

Еще раз про загрузку/разгрузку грузов. Вышли покурить на 10 минут - стоянка. Вышли покурить на 10 минут и достали для удобства из багажника табуретку - остановка. Думаю, Вы поняли о чем я.

Перейдем к рассмотрению правил дорожного движения, относящихся к остановке и стоянке.

Правила выполнения остановки и стоянки

Правила дорожного движения, относящиеся к выполнению остановки и стоянки, располагаются в 12 главе ПДД.

Где можно ставить транспортное средство?

Рассмотрим пункт 12.1 ПДД:

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.

В первую очередь, следует ставить автомобиль на обочине, и только в случае её отсутствия допускается использовать другие варианты. Отмечу, что если обочина занята другими автомобилями или чем-то еще, то ставить автомобили на проезжей части не разрешается.

Ставить автомобили на проезжей части можно только в случае отсутствия обочины. Кроме того, автомобили следует ставить у края проезжей части. Очень часто наблюдаю ситуацию, когда водитель, не умеющий выполнять парковку задним ходом между автомобилями, оставляет свой автомобиль в метре от края проезжей части. Так делать не следует - это нарушение правил дорожного движения.

В исключительных случаях можно ставить автомобили и на тротуаре. Но об этом речь пойдет несколько позже.

Рассмотрим вторую часть пункта 12.1:

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

На левой стороне дороги можно останавливаться только в населенных пунктах и только в следующих случаях:

1. На двухполосных дорогах (по одной полосе в каждом направлении) без трамвайных путей посередине. Если трамвайные пути расположены слева или справа, то это не запрещает остановки на левой стороне дороги.

Отмечу, что на практике на такой дороге может быть нанесена сплошная линия разметки, которая не позволит выполнить остановку или стоянку на левой стороне дороги.

2. На дорогах с односторонним движением. В данном случае наличие или отсутствие трамвайных путей не играет абсолютно никакого значения.

Однако грузовые автомобили могут останавливаться на левой стороне дорог с односторонним движением только для загрузки или разгрузки. Т.е. в описанной ситуации грузовой автомобиль не может выполнить стоянку, остановиться на время менее 5 минут, остановиться для посадки или высадки пассажиров.

Как ставить транспортное средство?

Ответ на вопрос как ставить транспортное средство дается в пункте 12.2 правил дорожного движения:

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Таким образом транспортные средства должны стоять параллельно краю проезжей части и при этом как можно ближе к этому самому краю.

Соответственно, если водитель не умеет выполнять параллельную парковку и пытается припарковать автомобиль передом на небольшом расстоянии, то с большой долей вероятности он поставит автомобиль под углом. Такой маневр будет являться нарушением правил дорожного движения, и за него предусмотрен штраф, речь о котором пойдет ниже.

Отдельно стоит рассмотреть правила парковки двухколесных транспортных средств (мотоциклов, скутеров, мопедов, велосипедов). Их разрешается ставить в 2 ряда, т.е. один из мотоциклов может стоять и не у края проезжей части.

Отдельный абзац регламентирует постановку транспортных средств под углом:

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 - 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Ставить транспортные средства под углом к проезжей части разрешается только в тех местах, где имеется местное уширение проезжей части, и только в том случае, если на это указывают одновременно дорожные знаки и дорожная разметка.

Отдельный абзац пункта 12.2 посвящен остановке и стоянке транспортных средств на тротуарах:

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9.

Речь идет о следующих знаке и табличках:

6.4 "Место стоянки".

Знак 6.4 Место стоянки

8.4.1 - 8.4.8 "Вид транспортного средства". Указывают вид транспортного средства, на который распространяется действие знака.

Знак 8.4.7 Вид транспортного средства

8.6.1 - 8.6.9 "Способ постановки транспортного средства на стоянку". 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара; 8.6.2 - 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

Знак 8.6.1 Способ постановки транспортного средства на стоянку

Знак 8.6.2 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.3 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.4 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.5 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.6 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.7 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.8 Способ постановки транспортного средства на стоянку
Знак 8.6.9 Способ постановки транспортного средства на стоянку

Обратите внимание на то, что на тротуаре могут стоять только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды. Причем только при наличии соответствующих знаков. Кроме того, транспортные средства должны стоять именно так, как это изображено на табличке.

Отмечу, что среди 9 знаков только на 6 изображена постановка автомобиля на тротуаре. 3 знака предусматривают остановку около тротуара. Однако на все транспортные средства распространяется только первая табличка.

Т.е. Вы не можете поставить на тротуар грузовую газель, а легковую волгу или мотоцикл можете. Заметьте, что все грузовые автомобили могут останавливаться строго параллельно краю проезжей части, а в случае присутствия одной из табличек 8.6.2 - 8.6.9 не могут останавливаться вообще.

Соответственно, нарушением правил будут являться остановка легкового автомобиля или мотоцикла на тротуаре при отсутствии соответствующей таблички, а также остановка грузового автомобиля на тротуаре в любом случае.

На этом рассмотрение основных правил остановки и стоянки закончено, перейдем к штрафам за их нарушение.

Штрафы за неправильную остановку и стоянку

Для рассмотренных сегодня случаев подходят несколько частей статьи 12.19 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 6 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

31. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

32. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3 - 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Отмечу, что в настоящее время наказания за неправильную остановку и стоянку являются не слишком высокими, поэтому находится целая армия водителей, желающих поставить автомобиль как попало.

Кроме того, замечу, что существует еще и перечень мест, в которых запрещаются остановка и стоянка. Речь о них пойдет в одной из следующих статей.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Проезд Ж/Д переезда на красный свет

обгон на жд переездеЖелезнодорожный переезд особый участок дороги, на котором следует быть внимательным и осторожным. Если нарушить ПДД и выехать на переезд на красный свет светофора, то легко лишиться прав. Однако, есть ряд случаев, когда можно обойтись и штрафом в 100 рублей. 1. Включите диктофон.2. Потребуйте предъявить служебное удостоверение ИДПС, зафиксируйте данные.3. Если инспектор пытается Вас привлечь за вынужденную остановку в связи с затором за переездом (чаще всего) - не поддавайтесь на провокацию. Такое нарушение квалифицируется по ч.2. ст.12.10 КоАП РФ (штраф 100 рублей). В протоколе укажите: "Инспектор ИДПС не правильно квалифицирует мое нарушение. Остановка была вынужденной мерой в связи с образовавшимся автомобильным затором за Ж/Д переездом. Требую помощи адвоката".4. Если инспектор ДПС обвиняет Вас в проезде Ж/Д переезда под запрещающий сигнал светофора, а Вы с этим не согласны, то в протоколе укажите: "ПДД не нарушал. Движение через Ж/Д переезд осуществил при разрешающем сигнале светофора".5. Если  инспектор ДПС вменяет Вам обгон на Ж/Д переезде и квалифицирует это по ст. 12.15. ч.4 КоАП РФ, а при этом количество полос на Ж/Д переезде было 2 или более в одном направлении, то это является опережением и не влечет никакой ответственности. Требуйте замера ширины переезда. В протоколе пишите - "Количество полос на переезде было 2 в одном направлении. Инспектор неправильно трактовал мои действия. Требую помощь адвоката".6. Следуйте дальнейшим рекомендациям по заполнению протокола. 7. Звоните адвокату и обжалуйте действия инспектора. 

Проезд по Ж/Д штрафы

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути:
  1. Часть 1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде - влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей или лишение права ТС на срок 3-6 месяцев.
  2. Часть 2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере 100 рублей.
  3. Часть 3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет лишение права управления ТС на срок 1 год.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как оспорить штраф ГИБДД с гарантированным успехом?

В нашей стране у каждого нарушителя есть вполне законная и реальная возможность оспорить штраф в суде и попытаться доказать свою правоту или неправомерность действий полицейских. Но даже самый профессиональный и опытный адвокат не сможет дать вам гарантию результата, поскольку судебная система в отношении нарушителей правил дорожного движения совершенно непредсказуемая. Именно поэтому с гарантией вас от штрафа никто не освободит, даже если доказательства вашей невиновности невероятно очевидные и не могут быть оспорены никакими законами. Суд в нашей стране имеет слишком сильную и непоколебимую власть, которая способна создавать прецеденты на пустом месте и деформировать законы так, как это будет выгодно чьим-либо интересам.

По этим причинам выигравших суд по нарушению правил дорожного движения единицы, но они есть. И это дает надежду тем, кто на самом деле не виновен, но вынужден отсуживать свое право не уплачивать никакие штрафы. Оспорить штраф ГИБДД вы можете только в суде, на месте происшествия лучше кивать головой и своеобразным образом подписывать протокол. Сегодня мы разберемся во всех тонкостях этого процесса и определим, насколько реально защитить свои права и спастись от серьезных наказаний за нарушение правил дорожного движения. Скажем сразу, что если ваша вина стопроцентная, и доказательств отсутствия правонарушения нет, будет крайне сложно добиться успеха в суде.

Правильное поведение на месте совершения нарушения

Новые правила поведения полиции на дороге и небольшие изменения в правила дорожного движения - все эти тонкости сделали момент фиксации нарушения ПДД для водителя определенной новостью. Многие попадают в руки дорожной полиции не так часто, а поэтому не успевают следить за нововведениями и попадают в неожиданные ситуации. Если вас остановил полицейский патруль, или сотрудник ГИБДД показывает жезлом сигналы, требующие вашей остановки, следует полностью соблюдать все требования и не спорить с сотрудником - это совершенно бесполезно. Поведение водителя в данном случае регулируется такими правилами:

  • остановите автомобиль, оставайтесь в салоне и полностью откройте боковое окно для общения с сотрудником ГИБДД;
  • вы обязаны передать документы при требовании полиции - именно передать, а не предъявить, как нас учат сотни «умников»;
  • оформление протокола может состояться в вашем присутствии или без него, вам просто предоставят бумагу на подпись;
  • обязательно ознакомьтесь со всеми формулировками протокола, прочитайте его от начала до конца;
  • подпись о том, что вы согласны с оформлением данного протокола можно поставить с объяснением ситуации;
  • лучше всего написать в специальной графе, что вы не согласны с совершенным правонарушением по каким-либо причинам.

Написав причину вашего несогласия, вы будете именно ее использовать в суде в качестве защиты, поэтому выбирайте достойные особенности ситуации. К примеру, многим удается избегать наказания, если разговор с сотрудником ГИБДД был заснят на видео, о чем полицейский был предупрежден заранее. В ходе разговора сотрудник нарушил правила общения с водителем или допустил определенные грубости в беседе. В таком случае протокол будет считаться недействительным, ведь он составлен с нарушениями. Также спасти водителя может изначально недействительный протокол, который не соответствует требованиям государства к данным документам.

Поиск дополнительной доказательной базы и обжалование нарушения

В течение десяти календарных дней после полученного протокола о штрафе вы должны пойти в суд и написать заявление о том, что хотите обжаловать выставленные санкции. Платить штраф при этом не нужно, ведь обжаловать тогда ничего не получится. Советуем идти в суд буквально в день совершения нарушения или на следующий день, поскольку суд может принимать бумаги довольно долго, в чем кроется хитрая особенность русской системы охраны законности. Как только вы подали заявление, начинайте собирать доказательную базу своей невиновности. Поможет вам в этом хорошая память, свидетели, камеры, а также адвокат, который имеет определенный опыт в делах автомобильных нарушений. Главные критерии подготовки к суду следующие:

  • найти все существующие доказательства того, что вы соблюдали все правила дорожного движения;
  • поехать на место оформления протокола, зафиксировать на фото расположение знаков, их видимость;
  • провести анализ дорожного покрытия, ведь при его низком качестве вы могли быть вынуждены совершить нарушение;
  • полностью реконструировать события на момент совершения нарушения, выявить возможные зацепки;
  • посоветоваться с одним или несколькими юристами на предмет наличие нарушений в действиях полиции;
  • предоставить адвокату или самостоятельно изучить и структурировать всю доказательную базу.

После такой подготовки вы будете полностью обладать картиной совершения нарушения и сможете с довольно большой долей уверенности решить, какие шансы на отмену штрафа у вас есть. В большинстве случаев такая работа не стоит результата, если речь идет о денежном штрафе до 5000 рублей (именно таким наказанием чревато большинство нарушений). Но если речь идет о лишении прав или каких-либо серьезных санкциях в отношении водителя, лучше выполнить всю работу по подготовке к судебному слушанию. Даже если у вас будут шансы получить смягчение приговора, игра будет стоить свеч. Без участия специалистов добиться хорошего результата будет сложно.

Как вести себя на судебном слушании дела о нарушении ПДД?

Здесь снова все зависит от тех санкций, которые к вам было решено применить. Вопрос может быть довольно сложным, если у вас появятся действенные доказательства вашей невиновности или неизбежного совершения нарушения правил. К примеру, с помощью видеорегистратора можно доказать, что вы выехали на полосу встречного движения, предотвратив дорожно-транспортное происшествие или избегая столкновения с пешеходом, нарушившим правила перехода проезжей части. Если у вас есть определенные козыри для суда, процесс будет проходить следующим образом:

  • первым свою точку зрения будет высказывать обвинитель, который обладает только данными от ГИБДД;
  • следует внимательно выслушать слова обвинения, искать в них любые неточности и нарушения процедуры судебного слушания;
  • далее адвокат или вы сами выкладываете вашу точку зрения происшедшего нарушения, обосновывая ее доказательствами;
  • это поможет повернуть взор суда на проблемы, которые вынудили вас совершить нарушение;
  • следует избегать эмоциональных высказываний, которые выходят за рамки протокола судебного заседания;
  • после этого судья вынесет вердикт, который вы также сможете обжаловать в апелляционных инстанциях.

Вот такой непростой способ защитить свои права сегодня действует в нашей стране. Государственные адвокаты будут сидеть и кивать головой во время вынесения обвинительного вердикта, поэтому лучше воспользоваться помощью частного специалиста или защищать себя самостоятельно. Просмотрите видео, позволяющие больше понять суть суда по данному вопросу, найдите людей, которые уже выигрывали подобные дела. Это поможет вам собрать данные и обладать ценной информацией. Но если нарушение безусловно, то все эти процессы не имеют никакого смысла. Кстати, если вы решили не платить штраф, чтобы он «сгорел» через какое-то время, посмотрите следующее видео:

Подводим итоги

Если вы знаете, что действительно нарушили правила, и вам полагается определенное наказание, единственным шансом смягчить или вовсе аннулировать обвинение будет поиск ошибок в оформлении протокола, в поведении сотрудников ГИБДД или в прохождении судебного слушания. Часто даже самые сложные нарушения остаются без наказания, если такие проблемы имеют место. Закон в нашей стране довольно гибкий, что позволяет при правильном подходе выстроить удачную линию защиты для любого варианта нарушения.

Впрочем, без помощи дорогостоящего адвоката выполнить все эти задачи будет просто невозможно. Если дело сложное, а от его исхода зависит ваша судьба на ближайшие месяцы (скажем, речь идет о лишении прав), имеет смысл обратиться в адвокатскую контору, которая обладает прецедентами выигранных дел по данному направлению. В ином случае рекомендуем просто заплатить штраф и впредь задумываться перед совершением нарушения. А вы когда-нибудь отстаивали совершенное на дороге нарушение в суде?

avto-flot.ru

Какие противотуманные фары лучше? Объективный взгляд со стороны

Какие противотуманные фары лучше? Объективный взгляд со стороныЗадались непростым вопросом - какие противотуманные фары лучше установить на ваш автомобиль? Правила ПДД закрепили обязательное правило за автолюбителями, которое повествует о необходимости передвижения автомобиля с включенными фарами. На некоторых моделях иномарок, нет функции принудительного отключения ближнего света или ходовых огней. Так с каким освещением лучше всего передвигаться в городских условиях и не только? На рынке можно встретить множество вариантов, которые разительно друг от друга отличаются.Какие противотуманные фары лучше, зависит от конкретных требований, которые предъявляет водитель. Также от условий, в которых эксплуатируется авто. Действительно, видов фар огромное количество и выбрать среди них действительно подходящее не всегда просто. К примеру, появились экономичные ходовые огни, предназначенные для эксплуатации в дневное время суток. К слову, некоторые иностранные автопроизводители уже с конвейера устанавливают их на свои автомобили. Большинство же автовладельцев вынуждены самостоятельно заниматься подобным видом модинга. Но не стоит переживать по этому поводу, при определенной сноровке, практически на любой автомобиль можно установить фары того типа, которые необходим.Какие противотуманные фары лучше? Объективный взгляд со стороныКак обстоят дела на рынке автозапчастей?Если сравнивать фары и прочие осветительные приборы (лампы и другие аксессуары), то можно заметить на всю эту продукцию наибольший спрос. Изменение правил дорожного движения, о которых шла речь в первой части статьи, только увеличил спрос. Но многие не профессиональные автовладельцы путают ходовые огни с противотуманками. Ходовые огни (они же дневные огни), отличаются от противотуманок тем, что потребляют меньше мощности (современная дневная фара потребляет не более 7-10 Вт, а противотуманка порядка 60 Вт). Естественно назревает вопрос, как такое возможно? Дело в том, что в современных ходовых огнях чаще всего применяют лампы новейшего поколения – светодиодные (заодно почитайте отзыв о светодиодных лампах для машины). Они отличаются пониженным энергопотреблением, при сохранении эффективности. Полупроводниковые огни могут давать примерно ту же мощность света, что и галогеновые при этом, как вы поняли они более экономичные. Ближний свет – противотуманкиБлижний свет от противотуманных фар отличается, в первую очередь расположением. Противотуманки, как правило располагаются в бампере, то есть уровнем ниже. Помните о масштабе и восприятии. Даже незначительное смещение фары по высоте, может в значительной степени сказаться на заметности автомобиля на дороге. Тут в помощь статья - "Как отрегулировать свет фар")Совет: если на вашем автомобиле отсутствуют дневные огни, то противотуманки лучше не использовать для этих целей. Лучше воспользуйтесь ближним светом, иначе выезжая из-за пригорка, ваша машина будет малозаметна.Какие противотуманные фары лучше? Объективный взгляд со стороныПоговорим о брендахНа тестовом стенде были проведены сравнительные исследования ходовых огней. После оценки, было выявлено, что лидером являются производители Hella, в основе которых лежат полупроводники (светодиоды). Яркость тестового образца немногим уступала галогеновым лампам из противотуманных фар. Однако если сравнивать по выдаваемому количеству люменов, галогенки обошли тестовый образец в более чем 2 раза. На рынке можно встретить отечественных производителей, таких как Киржач. В отличии от фар именитых брендов, типа Bosch, Киржач имеет более удобную конструкцию. Благодаря которой, автовладелец может самостоятельно производить различные модернизации и доработки. Особенно это актуально для автомобилей российского производства. Фары Bosch с завода заточены под определенный тип условий эксплуатации, то есть вы не сможете как-то, в значительной степени, модифицировать такой фонарь. Однако по качеству исполнения, они обходят многих конкурентов.Какие противотуманные фары лучше? Объективный взгляд со стороныЕсли поднимать вопрос, касательный технологий, то обычные лампы накаливания уходят в прошлое. Их все чаще заменяют на галогеновые огни или светодиодные. Ведущие автопроизводители уже сейчас комплектуют свои автомобили светодиодной оптикой, которая по всем показателям превосходит все остальные технологии. Какие противотуманные фары лучше, ответ на этот вопрос относится к индивидуальным предпочтениям. В магазине оптики, вы можете посмотреть на различные типы ламп и сравнить их между собой.

AutoFlit.ru

Разрешенная тонировка передних стекол – соблюдаем законодательство

Разрешена ли тонировка передних стекол автомобиля? При остановке транспортного средства на посту ДПС часто возникают проблемы, связанные с неправильной тонировкой. В кодексе прописаны определенные требования, за несоблюдение которых инспектор может выписать штраф или назначить другое наказание.

Содержание
  1. Как разрешено тонировать свой автомобиль по закону?
  2. Как не нарушить закон и затонировать передние стекла авто?
  3. Какой штраф придется заплатить?

1 Как разрешено тонировать свой автомобиль по закону?

На сегодняшний день официальными правилами дорожного движения разрешается тонировать пленкой или другими видами тонировки следующие элементы автомобиля:

  • заднее ветровое стекло (вне зависимости от процента светопропускания),
  • задние боковые стекла автомобиля,
  • лобовое стекло автомобиля (цветной пленкой в верхней части не более 15 сантиметров в ширину).
  • все боковые стекла, в том числе передние, если светопропускаемость после тонировки составляет не менее 70%.

Тонировка пленкой боковых стекол автоТонировка пленкой боковых стекол авто Рекомендуем ознакомиться
  • Тонировка передних фар
  • Тонировка хамелеон
  • Какая тонировка лучше
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Как правило, светопроницаемость рассчитывается по формуле a*b=с, где а – коэффициент светопропускаемости стекла автомобиля, b – пленки, а с – конечный результат, который и рассматривают сотрудники полиции. Степень освещенности стекла определяется специальным диагностическим прибором (чаще всего система "Блик"), который имеется у сотрудников ДПС. Он подключается к штатному прикуривателю. Такой прибор можно приобрести самостоятельно, однако точно указать степень светопропускаемости в любую погоду даже с помощью этого устройства невозможно. Существуют некоторые особенности его использования, а именно:

  • допустимые отклонения уровня влажности воздуха не более 20% при стартовом показателе в 60,
  • температура воздуха не должна быть ниже 0 градусов.

Диагностический прибор для определения степени освещенности стеклаДиагностический прибор для определения степени освещенности стекла

Таким образом, во время дождя или в морозную погоду точно определить коэффициент светопропускаемости не представляется возможным с точностью до десятых. Еще один пункт, прописанный в ПДД, гласит о том, что цвет тонировочной пленки не должен сильно искажать восприятие белого, зеленого, желтого, красного и синего цвета. Некоторые автолюбители полагают, что есть возможность получить разрешение на тонировку автомобиля, однако такие разрешения доступны только для автомобилей специального назначения.

2 Как не нарушить закон и затонировать передние стекла авто?

На сегодняшний день практически каждый второй автомобиль передвигается по дорогам с затонированными задними ветровыми и задними боковыми окнами. Действительно, в жаркую погоду автомобиль без тонировки превращается в что-то вроде аквариума – в салон проникают солнечные лучи и постороние взгляды. Однако многие предпочитают тонировать и передние стекла авто, исходя из того, что по закону боковые стекла можно тонировать 30-процентной пленкой (то есть светопропуск стекла составляет 70%).

Затонированные задние ветровые окнаЗатонированные задние ветровые окна

Отметим, что передние и задние стекла множества современных иномарок уже в заводском виде имеют коэффициент светопропускаемости не выше 80 процентов. Таким образом, нанесение пленки даже в самом прозрачном виде будет нарушением действующего законодательства. Поэтому самые эффективные и правомерные способы нанесения тонировки это:

  1. Атермальная тонировочная пленка. Обладает функциями теплоотвода и не снижает видимость на дороге при затрудненных погодных условиях.
  2. Электрохромная тонировка. Сложный и дорогой механизм, с помощью которого можно самостоятельно регулировать степень затемненности передних и задних окон.
  3. Съемная тонировка. Тоже эффективное средство, которое хоть и не имеет возможности регулировки светопропуска, но может легко сниматься из салона автомобиля, например, при остановке на посту или в других дорожных ситуациях, когда тонировка может помешать.

Съемная тонировка заднего стекла автомобиляСъемная тонировка заднего стекла автомобиля

Что касается простой тонировочной пленки, то эксперты не рекомендуют наклеивать ее на боковые передние окна и тем более на лобовое стекло, так как даже самый прозрачный слой приведет к нарушению допустимой светопропускаемости.

3 Какой штраф придется заплатить?

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

На сегодняшний день за тонировку транспортного средства, которая не соответствует требованиям закона, предусматривается денежный штраф в размере 500 рублей (пункт 2 статьи 12.1 КоАП с 1 января 2012 по 1 апреля 2014). Раньше снимали номерные знаки (при повторной остановке с тонировкой), но с 1 января 2014 года эта практика была прекращена.

Денежный штраф за тонирование транспортного средстваДенежный штраф за тонирование транспортного средства

Размер штрафа не зависит от степени затонированности передних стекол авто.

Сейчас при повторном нарушении штраф увеличивается до 1000 рублей, а водителю будет предъявлено письменное предупреждение.

Затонированность передних окон машиныЗатонированность передних окон машины

Если снять тонировку после остановки сотрудником ДПС, штраф все равно будет выписан, так как правонарушение уже будет зафиксировано. Также следует помнить, что снимать простую тонировочную пленку своими руками на месте остановки достаточно сложно, необходимо иметь под рукой мыльный раствор, строительный фен или устройство для создания водяного пара, иначе полностью снять пленку не получится.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 2. Остановка и стоянка вблизи железнодорожного переезда.

Остановка и стоянка вблизи железнодорожного переезда

Добрый день, уважаемый читатель.

В первой статье серии "Правила проезда железнодорожного переезда" речь шла о приближении к железнодорожному переезду и о знаках, которые устанавливаются перед железнодорожными переездами. Как Вы, наверное, помните, в ходе статьи мы выявили несколько зон на железнодорожном переезде и вблизи него, для каждой из которых действуют разные пункты правил дорожного движения, т.е. двигаться в каждой из зон нужно по-особенному.

Если Вы не читали первой статьи серии, то можете сделать это сейчас: "Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 1. Железнодорожный переезд и его границы".

В этой статье речь пойдет о правилах остановки и стоянки вблизи железнодорожного переезда, а также о штрафах за нарушение этих правил.

Напомню, что на железнодорожном переезде и вблизи него можно выделить следующие зоны:

1. Непосредственно железнодорожный переезд, обозначенный шлагбаумом или одним из знаков 1.3.1 и 1.3.2.

Знак 1.3.1 Однопутная железная дорогаЗнак 1.3.2 Многопутная железная дорога

2. 50 метров до железнодорожного переезда, обозначенные вторым знаком 1.1 или 1.2, а также знаками 1.4.3 и 1.4.6 вне населенных пунктов:

Знак 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумомЗнак 1.2 Однопутная железная дорогаЗнак 1.4.3 Приближение к железнодорожному переездуЗнак 1.4.6 Приближение к железнодорожному переезду

3. 100 метров до железнодорожного переезда.

В населенных пунктах эта зона ограничивается первым знаком 1.1 или 1.2:

Знак 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумомЗнак 1.2 Однопутная железная дорога

Вне населенных пунктах эта зона ограничивается знаками 1.4.2 и 1.4.5:

Знак 1.4.2 Приближение к железнодорожному переездуЗнак 1.4.5 Приближение к железнодорожному переезду

4. Больше 100 метров до железнодорожного движения. Если рассматривать такую зону за городом, то в её пределах могут попасться первые знак 1.1 или 1.2, а также знаки 1.4.1 и 1.4.4:

Знак 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумомЗнак 1.2 Однопутная железная дорогаЗнак 1.4.1 Приближение к железнодорожному переездуЗнак 1.4.4 Приближение к железнодорожному переезду

В четвертой зоне действуют обычные правила дорожного движения, поэтому в статьях я не буду заострять на ней Ваше внимание. Что касается зон 1-3, то о каждой из них я расскажу более подробно в ходе этой серии статей.

Остановка на железнодорожном переезде и вблизи него

Итак, рассмотрим правила остановки на железнодорожном переезде и вблизи него.

Если Вы разобрались с разбиением железнодорожного переезда и подъезда к нему на зоны, то понять правила остановки для Вас не составит никакого труда:

12.4. Остановка запрещается:

...

на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

...

Т.е. остановка запрещена только на самом железнодорожном переезде (зона 1).

Кроме того, есть и еще один пункт правил дорожного движения, относящийся к остановке на железнодорожном переезде:

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

...

если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

...

В принципе эти пункты правил во многом напоминают пункты раздела 13, относящиеся к проезду перекрестков. Однако не могу не напомнить, что в отличие от автомобилей на перекрестке, поезд не сможет остановиться перед железнодорожным переездом даже при самом огромном желании машиниста и всех пассажиров, т.к. его тормозной путь даже при минимальной скорости составляет сотни метров. Ну а огромный вес железнодорожного состава приводит к тому, что в случае ДТП от автомобиля за считанные секунды остаются лишь обгорелые остатки.

Никогда не рискуйте собственной жизнью и жизнью Ваших пассажиров. Ни при каких обстоятельствах не останавливайтесь на железнодорожном переезде. Чуть ниже я расскажу о том, что нужно сделать при вынужденной остановке на железнодорожном переезде.

Стоянка на железнодорожном переезде и вблизи него

Во-первых стоянка, также как и остановка, запрещена на железнодорожном переезде, т.е. в зоне 1:

12.5. Стоянка запрещается:

в местах, где запрещена остановка;

...

Кроме того, стоянка запрещается в 50 метрах от железнодорожных переездов (в зоне 2):

12.5. Стоянка запрещается:

...

ближе 50 м от железнодорожных переездов.

Отмечу, что стоянка запрещена не только перед переездом, но и после него (в пределах зоны 2).

Вынужденная остановка на железнодорожном переезде

Еще раз напомню, что нужно приложить все усилия, чтобы избежать остановки на железнодорожном переезде. Однако если такая стоянка все же произошла, то действовать нужно очень быстро и решительно.

Порядок действий приводится в пункте 15.5 правил дорожного движения:

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Итак, в том случае, если Ваш автомобиль застрял на железнодорожном переезде, необходимо сражу же высадить пассажиров. Это очень важно, т.к. во-первых, вне автомобиля застрявшего на переезде им будет гораздо безопаснее, во-вторых, два пассажира помогут Вам остановить приближающийся поезд, в-третьих, остальные пассажиры помогут подтолкнуть автомобиль и убрать его с железнодорожного переезда.

Все плюсы очевидны.

Итак, первым делом нужно попросить всех пассажиров покинуть салон транспортного средства как можно быстрее.

После этого нужно послать двух самых быстрых пассажиров бежать по железнодорожным путям в разных направлениях как можно дальше. При этом, если пассажир увидит приближающийся поезд, он должен подать ему сигнал остановки круговым движением руки.

Что такое круговое движение руки, правила дорожного движения не уточняют. Однако я рекомендую выполнять его следующим образом: встать боком к приближающемуся поезду и вращать руку в плечевом суставе. Если действовать таким образом, то машинист заметит Вас достаточно быстро.

Напоминаю, что тормозной путь поезда достаточно велик, поэтому бежать по железнодорожному полотну требуется как можно дальше.

Что касается водителя, то согласно требованию правил он должен подавать специальный звуковой сигнал, предназначенный для остановки поезда. Однако при наличии пассажиров я бы порекомендовал сначала отвести транспортное средство с переезда, чтобы избежать возможного ДТП. Если это все же не получится сделать, то остается только подавать звуковой сигнал тревоги.

Внимание! Настоятельно не рекомендую пытаться отбуксировать застрявшее на переезде транспортное средство, т.к. в случае приближения поезда и удара по застрявшему автомобилю будет уничтожен и буксирующий автомобиль, который тросом притянет под колеса поезда.

Штрафы за остановку и стоянку на железнодорожном переезде

Штрафы за остановку и стоянку не по правилам дорожного движения в настоящее время не слишком велики, возможно поэтому нарушение правил остановки и стоянки до сих пор остается одни из самых распространенных нарушений.

Что касается железнодорожного переезда, то на нем могут быть применены следующие штрафы:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Отмечу, что эта часть статьи касается только железнодорожного переезда, т.е. зоны 1. Остановка в зоне 2 карается совершенно другой статьей КоАП:

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 4 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Хотя наказание за стоянку в зоне 2 не слишком велико, я не рекомендую оставлять там Ваш автомобиль, т.к. такая остановка может помешать другому транспортному средству покинуть железнодорожный переезд.

После прочтения этой статьи Вы знаете, каким образом нужно правильно выполнять остановку и стоянку вблизи железнодорожного переезда.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru