Под зоной остановки общественного транспорта понимается
Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов
Добрый день, уважаемый читатель.
Общественный транспорт перевозит одновременно большое количество пассажиров, поэтому в России его движение регулируется дополнительными пунктами правил дорожного движения.
Правила предоставляют преимущества при движении для маршруток, автобусов и троллейбусов и именно они и будут рассмотрены в данной статье.
Приступим.
Что такое маршрутное транспортное средство?
В первую очередь рассмотрим понятие маршрутное транспортное средство из пункта 1.2 ПДД:
"Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Обратите внимание, что в определении есть следующая фраза "движущееся по установленному маршруту". Если общественный транспорт отклонится от установленного маршрута движения, то он перестанет быть маршрутным транспортным средством.
Например, если водитель захочет объехать пробку через дворы, то его автомобиль потеряет перечисленные ниже преимущества маршрутного транспортного средства.
Выделенные полосы для общественного транспорта
Первое преимущество маршруток, автобусов и троллейбусов состоит в том, что именно для них предназначены выделенные полосы для общественного транспорта. Выделенные полосы были рассмотрены в рамках отдельной статьи, поэтому здесь повторяться не буду.
Напомню лишь, что выделенные полосы обозначаются следующими дорожными знаками:
Начало движения от обозначенного места остановки
Ситуация регламентируется пунктом 18.3 ПДД:
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
Обратите внимание, маршрутки, автобусы и троллейбусы получают преимущество при одновременном соблюдении следующих условий:
- Ситуация происходит в населенном пункте.
- Место остановки должно быть обозначено знаком 5.16:
- Общественный транспорт должен начинать движение. Т.е. если маршрутка медленно проедет через остановку, но останавливаться не будет, то преимущества она не получит.
В данном пункте также есть дополнительное требования к водителям общественного транспорта. Они должны убедиться в том, что им уступают дорогу. На практике это ведет к тому, что если произойдет ДТП с автобусом, отъезжающим от остановки, то его виновниками будут признаны одновременно оба водителя. Водитель автомобиля нарушит требования первого предложения пункта 18.3, водитель общественного транспорта нарушит требования второго предложения этого же пункта.
Дорожные знаки, не распространяющиеся на автобусы, троллейбусы и маршрутки
В правилах дорожного движения приведены несколько знаков, действие которых не распространяется на маршрутные транспортные средства:
Обратите внимание, общественный транспорт может нарушить требования данных знаков только в том случае, если они находятся непосредственно на маршруте. Речь об этом шла в начале данной статьи. Как только маршрутка отклоняется от маршрута движения, она перестает быть маршрутным транспортным средством.
Таким образом, опасные ситуации вроде движения во встречном направлении по одностороннему движению на практике не возникают.
Обычно автобусы, троллейбусы и маршрутки едут в запрещенном направлении, чтобы попасть на выделенную полосу для общественного транспорта, направленную навстречу основному потоку. Въезд других автомобилей (кроме такси и школьных автобусов) на такую полосу запрещен.
В завершение хочу отметить, что для водителей маршруток не предусмотрены индивидуальные штрафы ГИБДД, т.е. они отвечают за свои нарушения точно также, как и другие водители.
Удачи на дорогах!
Где запрещена остановка и стоянка?
Добрый день, уважаемый читатель.
В предшествующей статье "Различия понятий остановка и стоянка. Правила выполнения остановки и стоянки" были рассмотрены понятия "остановка" и "стоянка", а также было выяснено, каким образом транспортные средства должны располагаться на проезжей части при выполнении остановки и стоянки.
В этой статье речь вновь пойдет о понятиях остановка и стоянка, однако рассматриваться они будут несколько с другого ракурса. Если говорить конкретнее, то будут рассмотрены места, где запрещена остановка и стоянка транспортных средств, а также штрафы за неправильную остановку и стоянку.
Где запрещена остановка?
Существует достаточно длинный список мест, на которых запрещена остановка. Необходимо заучить эти места и не останавливать на них свой автомобиль. Полный перечень приводится в пункте 12.4 правил дорожного движения, который и будет рассматриваться в этой статье.
1. Трамвайные пути
12.4. Остановка запрещается:
на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
Остановка запрещается в непосредственной близости от трамвайных путей, если это создаст помехи движению трамваев. В этой части пункта все просто и понятно.
В данном случае спорным остается вот какой момент. Непонятно, запрещается ли остановка на трамвайных путях в любом случае, либо она запрещается только в том случае, если это создаст помехи движению трамваев.
Вторая ситуация может возникнуть, например, если в населенном пункте есть трамвайные пути, которые раньше использовались для движения трамваев, а в настоящее время заброшены. Непонятно, можно в этом случае останавливаться на трамвайных путях или нет.
На практике рекомендую не останавливаться на трамвайных путях и рядом с ними. Ведь даже по заброшенным путям иногда ездят трамваи, а рядом с ними - сотрудники ГИБДД, которые с удовольствием выпишут соответствующий штраф.
2. Тоннели, эстакады, путепроводы, мосты и т.п.
12.4. Остановка запрещается:
на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
Особенности остановки и стоянки на железнодорожных переездах подробно рассматривались в этой статье. Рекомендую с ней ознакомиться.
Перейдем к тоннелям, путепроводам и эстакадам. Остановка всегда запрещена в тоннелях и под путепроводами и эстакадами. Пожалуй, на практике единственная сложность состоит в том, как отличить мост, эстакаду и путепровод друг от друга. Если говорить коротко, то мосты располагаются над реками, эстакады над автомобильными дорогами, а путепроводы - над железными дорогами.
Что касается остановки на мостах, эстакадах и путепроводах, то она запрещается лишь в том случае, если для движения в данном направлении предусмотрены только 1 или 2 полосы движения. В остальных случаях (3 и более полос в данном направлении) остановка на мостах, эстакадах и путепроводах разрешается.
3. Остановка близко к разметке
12.4. Остановка запрещается:
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
Суть этого пункта заключается в том, что если оставшееся расстояние между Вашим автомобилем и противоположным краем проезжей части, сплошной линией разметки или разделительной полосой меньше 3х метров, то остановка запрещается. Т.е. при остановке нужно оставить достаточно места, чтобы другие автомобили могли проезжать без нарушения правил.
4. Остановка запрещена на пешеходных переходах
12.4. Остановка запрещается:
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
Остановка запрещается непосредственно на пешеходных переходах, а также перед ними. Сразу же после пешеходного перехода остановка разрешена. Чтобы Вам было проще понять разницу между понятиями "перед" и "после" перехода, руководствуйтесь следующим правилом. Если на дороге расположен переход, то сначала проезжайте через него, а лишь затем делайте остановку.
Существует и одно исключение из этого правила. Если Вы хотите остановиться на левой стороне двухполосной дороги, то сразу после перехода останавливаться нельзя. Необходимо либо проехать 5 метров после перехода, либо остановиться не доезжая до перехода.
В любом случае не следует останавливать автомобиль таким образом, что он сделает пешеходов "невидимыми" для водителей.
5. Ограниченная видимость
12.4. Остановка запрещается:
на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
Остановка запрещена в том случае, если перед Вашим автомобилем находится опасный поворот (обозначается знаками 1.11.1, 1.11.2 "Опасный поворот") либо перелом продольного профиля дороги (вершина холма) и при этом видимость дороги менее 100 метров. Отмечу, что это требование относится лишь к остановке на проезжей части. Остановка на обочине не будет являться нарушением требований правил дорожного движения.
1.11.1, 1.11.2 "Опасный поворот". Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 - направо, 1.11.2 - налево.
В местах с ограниченной видимостью оставлять автомобиль не стоит в любом случае, т.к. вероятность ДТП существенно возрастает.
6. Пересечения проезжих частей
12.4. Остановка запрещается:
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
Остановка запрещается на пересечениях проезжих частей и ближе чем в пяти метрах от них. Пересечения проезжих частей совершенно точно присутствуют на перекрестках, а вот является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей вопрос весьма спорный.
Я рекомендую не останавливаться ближе 5 метров как к перекресткам, так и к выездам с прилегающих территорий, т.к. такие остановки приводят к неудобствам поворачивающих транспортных средств.
7. Остановки маршрутных транспортных средств и такси
12.4. Остановка запрещается:
ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
Остановка запрещается на остановках маршрутных транспортных средств или такси, а также вблизи них. При этом расстояние 15 метров отсчитывается либо от разметки 1.17 либо от знаков 5.16, 5.17, 5.18.
1.17 (цвет - желтый) - обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;
5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса".
5.17 "Место остановки трамвая".
5.18 "Место стоянки легковых такси".
В данном случае следует обратить внимание, что используется фраза "от мест остановки", т.е. зона запрета остановки распространяется во всех направлениях.
Например, на двухполосных дорогах запрещается останавливаться в том числе и на противоположной стороне дороги, т.к. расстояние оказывается меньше 15 метров. Естественно, на той же стороне дороги, где расположена остановка общественного транспорта, остановка запрещена как перед, так и после остановки (в отличие, например, от пешеходного перехода, о котором речь шла чуть раньше).
Кроме того, существует и одно исключение. На остановках общественного транспорта и вблизи них можно останавливаться для посадки и высадки пассажиров, однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту.
8. Знаки и светофоры
12.4. Остановка запрещается:
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;
Запрещается останавливать транспортное средство, если при этом оно закроет сигналы светофора или дорожные знаки. Это требование в большей степени относится к грузовым автомобилям, однако в некоторых случаях и легковой автомобиль может закрыть дорожные знаки (например, временные) от других участников дорожного движения.
Также запрещается закрывать автомобилями въезды и выезды (например, с прилегающей территории) и создавать помехи движению пешеходов. Это требование распространяется, например, на те случаи, когда остановка на тротуаре разрешена знаком 6.4 и табличками 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9. Подробнее о таких случаях Вы можете узнать в статье "Правила выполнения остановки и стоянки".
9. Остановка на полосе для велосипедистов
12.4. Остановка запрещается:
на полосе для велосипедистов.
Запрещается остановка транспортных средств на полосе для велосипедистов, выделенной сочетанием дорожных знаков 4.4.1 и 8.14:
Где запрещена стоянка?
С местами, где запрещена стоянка транспортных средств, дело обстоит несколько проще, а относящийся к ним пункт 12.5 правил дорожного движения значительно короче.
1. В местах, где запрещена остановка
12.5. Стоянка запрещается:
в местах, где запрещена остановка;
В данном случае речь идет о тех восьми пунктах, которые были перечислены выше. Там где запрещена остановка всегда запрещена и стоянка.
2. На главной дороге вне населенного пункта
12.5. Стоянка запрещается:
вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;
Если вне населенного пункта Вы едете по дороге, обозначенной знаком 2.1, то имейте в виду, что останавливаться для стоянки Вы можете только на обочинах. На проезжей части этого делать нельзя.
2.1 "Главная дорога". Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
3. Вблизи железнодорожных переездов
12.5. Стоянка запрещается:
ближе 50 м от железнодорожных переездов.
Подробнее про правила стоянки вблизи железнодорожных переездов Вы можете узнать в этой статье. В частности, там подробно разбирается, как отмерить 50 метров от переезда, не прибегая при этом к помощи рулетки и других измерительных средств.
Знаки остановка запрещена и стоянка запрещена
Знак остановка запрещена
Кроме перечисленных выше условий в правилах дорожного движения существует специальный знак остановка запрещена:
Знак остановка запрещена может устанавливаться на любых участках дорог и действует, как правило, до ближайшего перекрестка. Например, этот знак устанавливается на мостах, границы которых водитель не может определить на ходу.
Обратите внимание, что хотя знак носит название "Остановка запрещена", он запрещает не только остановку, но и стоянку транспортных средств.
Знак стоянка запрещена
По аналогии со знаком остановка запрещена в ПДД есть и знак стоянка запрещена:
Этот знак четко соответствует своему названию и запрещает только стоянку транспортных средств.
Кроме того, не следует забывать и про знаки стоянка запрещена по нечетным и стоянка запрещена по четным:
3.29 "Стоянка запрещена по нечетным числам месяца".
3.30 "Стоянка запрещена по четным числам месяца".
Знак 3.27 запрещает и остановку, и стоянку, 3.28 только стоянку, 3.29 стоянку только по нечетным числам месяца, 3.30 стоянку только по четным числам месяца.
Напомню некоторые особенности применения этих запрещающих знаков.
Перечисленные выше знаки действуют от места их установки до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта. Кроме того, зона действия знаков может быть ограничена следующими способами:
1. Совместно со знаком устанавливается табличка 8.2.2:
2. Устанавливается повторный знак 3.27-3.30 с табличкой 8.2.3:
3. Устанавливается знак 3.31:
3.31 "Конец зоны всех ограничений". Обозначение конца зоны действия одновременно нескольких знаков из следующих: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30.
Следует помнить, что знаки распространяют свое действие лишь на ту сторону дороги, на которой они установлены. Т.е. если знак 3.27 расположен на правой стороне дороги, то транспортное средство можно поставить на стоянку на левой стороне. Например, на дороге с односторонним движением.
Штрафы за неправильную остановку и стоянку
Штрафы за неправильную остановку и стоянку транспортных средств приведены в статье 12.19 главы 12 кодекса об административных правонарушениях:
Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 6 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
31. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
32. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
6. Нарушения, предусмотренные частями 3 - 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -
влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
В общем, в настоящее время штрафы за нарушение правил остановки достаточно разнообразны и варьируются от предупреждения до 5 000 рублей.
Например, штраф за остановку под знаком остановка запрещена составляет 1 500 рублей. Однако если подобное нарушение будет допущено на территории Москвы или Санкт-Петербурга, штраф составит 3 000 рублей
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Штраф за неправильную парковку 2015: особенности нарушения
Одним из важных факторов столь напряженного движения в больших городах является хаотичная парковка, которая часто сужает проезжую часть или практически перекрывает тротуар. В некоторых случаях даже самый законопослушный водитель согласен нарушать правила дорожного движения и выполнять парковку в неположенном месте. Тем не менее, такое действие обязательно вызовет проблемы в виде наложения штрафа. Сегодня патрульные службы колесят по городу постоянно в поисках неправильно припаркованных автомобилей. В некоторых случаях авто могут просто забрать на штрафплощадку и отдать только после уплаты всех сборов и штрафов, которые сегодня не столь уж и малы.
Мы поговорим в данной публикации о штрафе за неправильную парковку в 2015 году. Существует множество аспектов таких штрафов, мы сегодня рассмотрим основные и самые популярные. Также иногда происходят индивидуальные ситуации, когда никаких запретов на парковку нет, а сотрудник ГИБДД посчитал подозрительной ситуацию с вашим автомобилем. Быть может, авто мешало выполнению коммунальных работ или проездку в определенный двор, переулок. В таком случае машина может быть эвакуирована (стоимость эвакуации транспорта для Москвы в среднем составляет 5000 рублей). Рассмотрим все ситуации подробнее.
Парковка в непредусмотренном месте - теперь на вас могут донести
В нынешнем году ГИБДД тестирует пилотный проект доносов за неправильную парковку. По всей видимости, сократившийся штат сотрудников дорожной полиции не успевает фиксировать всех нарушителей и выписывать определенное количество штрафов. Потому к делу подключают общественность. И поверьте, это самый плохой исход для любителей поставить машину в неположенном месте. Особенности проекта таковы:
- теперь любой житель Столицы может донести на неправильно припаркованный автомобиль;
- для этого достаточно позвонить по определенному номеру, который можно узнать на горячей линии ГИБДД;
- звонящий должен предоставить информацию об улице и номере дома, возле которого было замечено нарушения;
- можно также назвать марку, цвет авто и государственный регистрационный знак, но это не обязательно;
- сотрудники полиции в патрульной службе выезжают на место и оформляют нарушение по всей строгости закона.
Чиновники утверждают, что подобный законопроект явно увеличит пропускную способность московских улиц и освободит тротуары от изрядно надоевших, а иногда просто наглых автомобилистов. На самом деле, закон призван просто собирать деньги в бюджет силами общественности, ведь мы то с вами знаем, что неправильная парковка останется на улицах столицы.
Самое популярное нарушение - парковка в зоне действия запрещающих знаков
Если вы решили поставить автомобиль в зоне действия знаков «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена», мы крайне не рекомендуем вам это делать. Помните, что включенная «аварийка» никак не освобождает водителя от ответственности. Разве что, в автомобиле действительно что-то серьезно сломалось, дальнейшее движение невозможно. Иначе исход ситуации таков:
- вам выписывают административный протокол о нарушении правил дорожного движения;
- по всей территории России вы получите фиксированную сумму штрафа - 1500 рублей;
- в Москве и Петербурге придется выложить на порядок больше - целых 3000 рублей;
- если водителя поблизости не будет, инспектор проведет эвакуацию автомобиля.
Особенно неприятно, когда после остановки под знаком вы получите штраф в размере 3 тысяч рублей, а еще 5-6 тысяч придется заплатить за услуги эвакуатора и прочие выдуманные услуги государства при эвакуации транспортного средства. В итоге штраф окажется таким, что проще будет ездить на метро, чем парковать машину где попало.
Нарушение базовых правил парковки автомобилей
Сегодня во всех крупных городах России разрастается сеть платных парковок, владельцем которых является сам город. Это приносит дополнительные деньги в бюджет и позволяет городу высвобождать средства для ремонта дорог и благоустройства тротуаров. Тем не менее, для водителя это ужас, поскольку практически все места, кроме платных парковок, являются нарушением базовых правил стоянки автомобиля:
- при остановке авто на пешеходном переходе или в ближе пяти метров к разметке перехода, возникает нарушение;
- остановка на тротуаре в тех местах, где не остается достаточно места для движения пешеходов - также нарушение;
- стоянка автомобиля за десять метров до перекрестка или выезда со двора - грубое нарушение правил дорожного движения;
- парковка машины на остановке автобуса или ближе 15 метров от заездного кармана также карается штрафом;
- парковка во дворах и подъездных путях различного назначения, при условии создания помех, считается нарушением.
Это базовые правила, которые должны знать все водители. В таком случае вы получите штраф от 1000 рублей в регионах и от 2000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге. Если же вы захотите поставить машину на уютное место для инвалидов, обозначенное специальным значком, придется раскошелиться на целых 3000 рублей. При этом, даже стоянка на парковке супермаркета на таком месте считается нарушением.
Другие виды нарушений правил стоянки и парковки
Законодательство в данной сфере достаточно хитро составленное, потому инспектор ГИБДД, обнаруживший нарушение, зачастую сам решает, какую статью применить, какой штраф выставить. Тем не менее, есть ситуации бесспорные, когда вариантов у нарушителя не остается. Среди таких ситуаций можно выделить еще несколько очень популярных способа неправильной парковки:
- стоянка автомобиля в два ряда возле обочины станет причиной наложения штрафа в размере 2000 рублей;
- парковка на газоне будет стоить до пяти тысяч физлицу и до 250 000 рублей для юридического лица;
- парковка в любом месте, где автомобиль мешает нормальному движению транспорта, будет стоить от 1000 до 5000 рублей;
- нарушения иного характера определяются по существующим статьям правил дорожного движения.
Обратите внимание, в любой ситуации ваш автомобиль может быть эвакуирован с места нарушения на штрафплощадку ГИБДД. Это значит, что вы просто можете не найти авто после похода в магазин на том месте, где вы его оставили. Придется потратить немало времени, денег и сил для того, чтобы забрать авто со штрафстоянки. Так что рекомендуем вам изучить все существующие на сегодняшний день правила стоянки и парковки.
Кстати, помните, что люди не слишком любят тех, кто неправильно паркуется. Смотрите, чтобы за грубое нарушение общественность вас не наказала сама, как на следующем видео:
Подводим итоги
Вы, конечно, можете попробовать оспорить любое нарушение, связанное с парковкой автомобиля, но пока ярких прецедентов в этом деле не было. Единственным достижением общественности стало удаление из правил нарушения парковки эвакуацию автомобиля и 5000 рублей штрафа за установку на платной парковке машины без регистрационного знака, а также с номерами, которые невозможно прочитать. Это грозило большими санкциями и серьезной ответственность. Сейчас данный пункт убрали по судебному прецеденту, но эвакуировать машину, тем не менее, могут.
Нарушая осознанно правила парковки, будьте готовы оплатить внушительную сумму санкций. Если же вы не хотите просто так отдавать свои деньги государству, задумайтесь о необходимости нарушения этого пункта правил. Зачастую можно найти платную парковку и остановиться в нужном вам месте, не переживая по поводу штрафов и возможной эвакуации автомобиля. А вы когда-нибудь попадали под прицел ГИБДД за неправильную парковку вашего автомобиля?
avto-flot.ru
Объезд препятствия
На дороге не редко можно встретить большие ямы или посторонние предметы, которые не позволяют дальше двигаться по своей полосе. Можно ли сделать объезд препятствия через сплошную ? Разберем, как правильно объехать препятствие и какие могут быть за это штрафы. Согласно ПДД, Препятствие - это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное ТС, дефект проезжей части, посторонние предметы), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.Не является препятствием затор или ТС, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил. Автобус остановившейся для высадки или посадки пассажиров также не является препятствием, как и любое другое ТС без включенной аварийки.Если сотрудник ДПС остановил Вас и собирается составлять протокол о нарушении:1. Потребность предъявить служебное удостоверение и зафиксировать его данные.2. Скажите, что Вы совершили вынужденный выезд на встречку (обочину) из-за препятствия и отсутствия возможности другого варианта объезда. Видеорегистратор быстро поможет убедить инспектора в Вашей правоте.3. Поинтересуйтесь, почему инспектором не принимаются необходимые меры для организации маршрута объезда возникшего препятствия, как того требует статья 49 приказа № 185 МВД РФ, а вместо этого он прячется за объектом и выписывает штрафы.4. Заявить сотруднику ГАИ, что все его действия Вы будете обжаловать через прокуратуру, а сейчас вы намерены звонить в «02», и сообщить о его бездействии5. Потребовать составления протокола6. Потребовать составить подробную схему места «нарушения». Проверьте правильность ее составления.7. Произвести фотосъемку места, где создана помеха и где прятался инспектор (с привязкой к адресу, машине инспектора и его самого).При составлении протокола руководствуйтесь статьей "Правильно заполняем протокол". В графе «объяснение лица...» указываем: «Объезд препятствия по встречной полосе не выполнял, а использовал часть дороги встречного движения для объезда препятствия, т.к. другого пути объехать не было. Инспектор проявил полное бездействие в организации объезда препятствия. Требую помощи адвоката. (Схема не составлялась)».Возможные варианты причины составления протокола:- Объезд помехи справа, по тротуару (ст. 12.15 ч.2 КоАП – штраф 2000 рублей)
- Объезд помехи слева, по встречке (ст. 12.15 ч.3 КоАП – штраф от 1000 до 1500 рублей) в случае, когда можно было объехать по обочине.
Объезд препятствия штрафы
Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона:- Часть 3. Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия - влечет наложение административного штрафа в размере 1000-1500 рублей.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Чип-тюнинг: панацея или неоправданный риск?
Автоконструкторы задают базовые настройки в блоке управления ДВС. Эти настройки не учитывают погодные условия, стиль вождения, качество топлива; проще говоря - эксплуатационные условия автомобиля.Посему довольно-таки немалое количество автовладельцев признаются, что их посещала мысль, о том стоит ли делать чип-тюнинг двигателя на своем средстве передвижения. В Интернете реклама такого вида тюнинга встречается повсеместно. Однако, мнения по поводу чиповки встречаются диаметрально противоположные. Конечно, большинство успешно проделанных операций по изменению настроек чипа доказывают, что плюсы чип-тюнинга превосходят возможные риски. Строки ниже помогут Вам уяснить, стоит ли делать чип-тюнинг.
Содержание- Главный вопрос
- Процесс прошивки чипа
- Кому рекомендован чип-тюнинг
1 Главный вопрос
Первым делом, решившиеся на чиповку или сомневавшиеся ищут ответы на вопрос, о том что дает чип-тюнинг.
Итак, плюсы:
- Повышение мощности: можно добиться роста мощности на 25%, если изменить прошивку чипа. Однако, при стандартном чиповании, как правило, достигается прирост в 12-15%.
- Снижение расхода топлива: пусть потребление топлива и снизится всего на 3-5%, но с учетом нынешних цен на углеводороды, какая-никакая экономия присутствует. Также измененный чип позволит перейти на топливо с пониженным октановым числом.
- Удаление ошибок двигателя
- Ну и для самых неудержимых - некоторые прошивки позволяют снять заводские ограничители скорости.
- Изменения настроек чипа легко откатываются к заводским установкам
Ну и риски, само собой:
- Некачественная и непрофессиональная прошивка чипа может "убить" блок управления двигателем, в большинстве случаев - наповал. Доверили чип-тюнинг некомпетентным дилетантам - сами виноваты.
- Чип-тюнинг снижает ресурс частей двигателя. Доказанная правда. Но стоит заметить, что снижение весьма незначительно, в среднем 4%.
- Неправильно произведенный тюнинг может серьезно увеличить аппетиты автомашины. Расход может вырасти на 1/5.
- Также в минусы можно вынести и дороговизну данного процесса. Качественный чип-тюнинг обойдется автомобилисту в несколько десятков тысяч рублей.
2 Процесс прошивки чипа
Первым делом нужно узнать все о модели блока управления двигателем. На некоторых моделях установлено неизменяемое программное обеспечение, поэтому тюнинг в этом случае не может быть совершен. Если блок допускает прошивку чипа, то следующий пункт - это диагностика ДВС. Делается это во избежание того, что поломки и ошибки мотора могут повлиять на результаты процесса прошивки.
После этих двух шагов извлекается блок управления и с него считывается заводская программа. Как правило, "весит" она около 1 мб. В этом мегабайте содержаться таблицы с изменяемыми параметрами. Редактируя эти параметры, можно найти оптимальное соотношение мощности и крутящего момента. В программе прошивки чипа может присутствовать несколько десятков таблиц с параметрами, позволяющих делать настройку многих аспектов работы ДВС: температурные режимы, настройка холостого хода и т.д.
Рекомендуем ознакомиться- Сделать чипованный ключ
- Снижение расхода топлива автомобиля
- Прошивка ЭБУ Лада Гранта
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Сейчас в процессе чип-тюнинга используется так называемый "Стэп-Пауэр". Это устройство дает возможность загрузить в чип сразу 2-3 прошивки управления. Переключение между настройками двигателя можно осуществлять прямо во время езды. Причем такой процесс совершенно не опасен. Это удобно для автомобилей, функционирующих в смешанном цикле движения.
3 Кому рекомендован чип-тюнинг
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Прошить чип рекомендуется владельцам следующих типов авто:
- Автомобили с ГБО. Установленное газовое оборудование обязывает сделать чип-тюнинг. С изменением вида топлива меняются и рабочие характеристики двигателя. Тюнинг нужен 100%.
- Автомобили с турбонагнетателем. Для таких машин изменение характеристик чипа наиболее эффективно. Мощность можно повысить до 25%.
- С дизельным двигателем. И здесь тюнинг даст ощутимый прирост в том случае турбодизеля. Можно добиться увеличения табуна подкапотных "лошадей" на четверть, а крутящий момент вырастет на целую треть.
- Атмосферные моторы. У такого двигателя чип-тюнинг может добавить до 10% мощности.
Чип-тюнинг - очень популярный способ оптимальной настройки автомобильного двигателя. Сильные стороны его вполне прозрачны: снижается потребление топлива, растут мощность и крутящий момент. Также режим работы ДВС можно адаптировать под конкретный стиль езды. Однако и минусы такого вмешательства тоже на поверхности: дороговизна и высокая цена ошибки. Поэтому, если вы намеревайтесь прошить чип - обратитесь к профессионалам, организациям и специалистам, у которых в багаже знаний имеется опыт тюнинга разных типов двигателя. Этот совет главный - пользуйтесь помощью профессионалов. Лучше заплатить больше, но сохранить автомобиль в добром здравии. Ну а стоит ли делать чип-тюнинг - решать Вам.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Какой цвет машины лучше выбрать? Советы от психологов и водителей
После выбора марки и модели встает вопрос, какой цвет машины лучше выбрать. Не будем рассматривать этот вопрос с точки зрения астрологии. Желающие могут свериться со своим гороскопом, где узнают, какому знаку зодиака какой цвет соответствует. Нет смысла и в дискуссиях об эстетическом восприятии цвета автомобиля. Это приведет только к бесконечным и бесполезным спорам о том, идет ли этот цвет конкретному автомобилю или нет. У каждого человека есть любимые цвета, и есть цвета, которые он терпеть не может. Именно своим субъективным восприятием цвета человек будет руководствоваться при выборе. А выбор цвета автомобиля сейчас очень большой. Это Генри Форду легко было отделаться от вопроса назойливого журналиста своей ставшей знаменитой фразой. Сегодня такой ответ понимания уже бы не встретил. Лучше посмотреть на вопрос выбора цвета автомобиля с точки зрения безопасности. Цвет автомобиля и безопасностьКакой цвет машины лучше выбрать, могут подсказать опытные водители, которые знают, что поездку на автомобиле по стрессовым нагрузкам можно уподобить полету на реактивном самолете. И в этой непрерывно меняющейся перед глазами водителя череде ситуаций, цвет автомобилей в потоке машин может очень серьезно влиять на безопасность движения.С данными статистики спорить очень сложно, ведь, как известно, статистика знает все.- Реже всего сталкиваются между собой светлые автомобили. Всего 6% таких столкновений;
- Чуть больше трети от общего числа столкновений приходится на столкновения светлых автомобилей с темными. А все остальные столкновения – это столкновения автомобили темных цветов между собой;
- Машины черного цвета в 3 раза реже попадают в аварии, чем автомобили темных (но не черных) цветов;
- Очень мало аварий приходится на автомобили красного цвета. Это вызвано субъективной оценкой водителями машин красного – этот цвет машины создает иллюзию меньшего, чем есть на самом деле, расстояния и большей, чем на самом деле, скорости. Отсюда и повышенное внимание к нему других участников дорожного движения;
- Белый цвет тоже является достаточно безопасным, потому что он визуально увеличивает размер автомобиля, повышая, тем самым его безопасность.
- возраст и пол владельца;
- назначение автомобиля;
- новый автомобиль покупается или б/у.
- Серебряный – прагматичные люди, достигшие в жизни определенного положения. Стараются, чтобы внимание окружающих было сфокусировано не на них. По определению психологов, серебряный цвет является признаком лжи. Не очень лестная характеристика;
- Черный – любимый цвет людей, которые стараются произвести впечатление на окружающих. Им присуща одна из двух крайностей – излишняя самоуверенность или социальная слабость;
- Белый – цвет, характеризующий владельца как натуру романтичную. Такие люди стараются всеми способами, особенно цветом своего автомобиля, подчеркнуть свою индивидуальность;
- Красный – цвет уверенных в себе людей, с высоким статусом. И с постоянным желанием этот статус всем демонстрировать.
AutoFlit.ru