Аварийной остановки сигнал
Что входит в набор автомобилиста? Обзор 3-х видов наборов
- 1 комплектность – сюда входят аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки. Это обязательный минимум;
- 2 комплектность – здесь добавлен буксировочный трос, а также жилет безопасности и хлопчатобумажные перчатки;
- 3 комплектность, помимо всего перечисленного, имеет различные дополнительные запчасти, подбираемые индивидуально.
- Аптечка. Сейчас в составе автомобильной аптечки практически нет препаратов, основу ее составляют перевязочные средства. Конечно, можно купить аптечку и забыть о ней, но все же рекомендуется периодически проверять ее комплектность, а также дополнить ее некоторыми препаратами, исходя из особенностей вашего здоровья. См. статью "Что должно быть в автомобильной аптечке";
- Огнетушитель. Тут лучше не экономить, не стоит покупать аэрозольные варианты. Толку от них никакого. Лучше всего использовать порошковый огнетушитель объемом 2 литра. На всякий случай, держать его лучше под сидением, это позволит в случае опасности максимально быстро им воспользоваться. Обязательно следите за сроком годности "Какой огнетушитель должен быть в автомобиле";
- Знак аварийной остановки. Согласно правилам, он в обязательном порядке должен находиться в автомобиле. Желательно использовать варианты, снабженные устойчивыми ножками. Иначе знак будет опрокидывать воздушным потоком от проезжающих мимо автомобилей. Не стоит поддаваться моде, и выставлять вместо знака канистру или другой похожий предмет.
- Домкрат и запаска. Сейчас многие производители не укомплектовывают свои машины этими вещами, предполагается, что человек, в случае необходимости, воспользуется услугами техпомощи. Поэтому, покупать их вам придется самому. Ведь замена колеса самостоятельно, отнимет значительно меньше времени, в сравнении с ожиданием помощи. После покупки протестируйте домкрат. Вы должны заранее знать, как им пользоваться. Наиболее оптимальным вариантом будет механическое подъемное устройство. См. статью "Какой лучше купить автомобильный домкрат";
- Буксировочный трос. Желательно иметь его даже на машинах с автоматической коробкой передач. Он пригодится не только в случае поломки. Вы можете застрять, и без посторонней помощи будет сложно выбраться. Рекомендуется приобретать буксировочные ленты, они более прочные. Длина рекомендуется в пределах от 4 до 6 метров;
- Жилет. Он одевается поверх одежды. За счет цвета и светоотражающих полос жилет делает владельца более заметным на дороге. Это снижает риск попасть под машину. В идеале, рекомендуется одевать при каждом выходе из машины на загородной трассе. На практике обычно используется при проведении экстренных ремонтных работ на дороге.
- Насос. Иногда колесо может начать спускать по дороге. Причиной этому может быть небольшой прокол или простой перепад температур, после ночной стоянки. В любом случае, при небольшой утечке воздуха, проще подкачать колесо, чтобы добраться до шиномонтажа. В магазинах можно найти разные насосы, самыми простыми и дешевыми являются ручные и ножные варианты. Такими вы не только накачаете колесо, но согреетесь. Более современным является компрессор, подключаемый к прикуривателю;
- Набор инструментов. В машине должны находиться самые распространенные ключи, пассатижи, отвертки. Понятно, что серьезный ремонт в дороге невозможен, но закрутить ослабившуюся гайку вполне возможно. См. статью "Какой лучше выбрать набор инструментов для автомобиля";
- Предохранители. Каждый автомобилист знает, что в машине достаточно много предохранителей. Поэтому, нужно изучить какой номинал у стоящих на вашем автомобиле защитных устройств, и приобрести по парочке каждого. Стоят они немного, но в некоторых случаях ехать дальше без них не получится;
- Технические жидкости. Всегда имейте в машине небольшое количество всех использующихся жидкостей. Много брать с собой не нужно. Тормозной жидкости хватит 0,3 литра, антифриза литр. В салоне имейте канистру чистой воды. Она пригодится помыть руки и, в крайнем случае, залить в омыватель стекол или систему охлаждения. Также поставьте в багажник 5 литров бензина. Только учтите, что его необходимо иногда обновлять;
- Провода для прикуривания. С их помощью вы сможете запустить двигатель при разряженном аккумуляторе от другой машины. Или оказать такую же помощь попавшему в беду водителю. Многие водители рекомендуют возить с собой такие провода постоянно;
- Запчасти. Конечно, на все случаи жизни не запасешься, но некоторые комплектующие лучше иметь. Положите в машину комплект свечей, можно взять оставшийся от планового ТО. Доехать до дома их хватит. Комплект высоковольтных проводов. Несколько проводков с разъемами. Пару лампочек. Также если у вашего автомобиля имеются слабые места, то можно положить эти детали;
- Теплая куртка. Зимой она позволит без опасений замерзнуть, дождаться помощи.
Кнопка аварики на ручке КПП
Перестраиваться на дороге или совершать какие-либо маневры в городе, где большое движение автотранспорта или пробка достаточно проблематично. Когда другие участники движения уступают Вам дорогу, то принято благодарить аварийкой. Тянуться каждый раз до кнопки и говорить "спасибо" не удобно, поэтому спасает дублирующая кнопка аварийной остановки на ручке КПП. Для такой доработки нам потребуется:- Кнопка четырехконтактная без фиксации
- Провод (1м, 3шт)
- Клеммы (3 папы, 3 мамы)
- Первый провод к контакту 1 кнопки
- Второй к контакту 3
- Третий к контактам 2 и 4
Заключение
Говорить о полезности доработки не буду, потому как для одних это вторая кнопка аварийки будет лишней, а для других возможность сказать спасибо не отвлекаясь от дороги. Использование клемм в схеме позволяет при необходимости отсоединить проводку и отказаться от доработки. Хочу заметить, что на этапе сборки целесообразно будет сразу перетянуть ручку КПП кожей или сделать подсветку ручки КПП.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Что делать при ДТП – полезные советы для водителей
Большинство водителей предпочитают не обсуждать тему ДТП, ведь с ними это точно не произойдет. Мы искренне желаем каждому нашему читателю, чтобы неприятности на дороге обходили стороной, но зарекаться от таких ситуаций не стоит. Даже если вы считаете себя эталоном водительского мастерства и уверенности, сбои может дать сам автомобиль, системы управления. Да и от лихачей вокруг вас вы не застрахованы. На светофоре можно получить удар в заднюю часть авто от начинающего водителя, к примеру.
Потому крайне важно знать, что делать при ДТП, как действовать для максимально быстрого и правильного разрешения конфликта. Эти знания нужны и для того, чтобы предпринять правильные действия в качестве свидетеля дорожно-транспортного происшествия. Любое, даже косвенное, участие в дорожной ситуации оказывается важным и требует правильного поведения.
Что делать при ДТП, если вы являетесь пострадавшей или виновной стороной?
Практически всегда в аварии мы можем сразу определить виновника. Для этого достаточно знать правила дорожного движения и правильно растолковать их в момент происшествия. Но первой задачей водителя будет обеспечить безопасность жизни каждого участника происшествия. Нужно убедиться, что все люди в порядке, никому не нужна медицинская помощь.
Если вы обнаружите повреждения и необходимость помощи, нужно незамедлительно вызвать скорую помощь, а до ее приезда сделать все, чтобы человек не потерял много крови, не усугубил травму. Если ДТП оказалось серьезным, нужно отключить клеммы аккумуляторов, чтобы избежать замыкания и возгорания машин. Стандартный набор действий для участников происшествий следующий:
- убедиться в безопасности каждого человека, который участвует в ДТП;
- включить аварийную сигнализацию на автомобиле и установить знак аварийной остановки;
- оговорить с другими участниками аварии пути решения сложившейся ситуации и вызвать соответствующие службы;
- при небольших повреждения можно составить протокол ДТП самостоятельно (европротокол, выданный вам страховой компанией);
- при наличии спорных ситуаций - вызывать ГИБДД и провести полное оформление происшествия;
- соблюдать спокойствие и препятствовать любому варианту правонарушений при аварии.
Первым и самым важным приоритетом в данной ситуации будет жизнь человека. Так что до приезда скорой помощи нужно отдать все внимание помощи пострадавшим. Далее следует очень важная формальная часть - оформление и документальное подтверждение происшествия. Если вы уверены в своей невиновности, но вторая сторона ДТП утверждает, что именно вы стали виновником аварии, нужно найти свидетелей.
Европротокол составляется между двумя или тремя сторонами небольшого ДТП, которое не повлекло за собой травм и угроз жизни участников, а также не стало причиной сильных разрушений. В ином случае придется вызывать ГИБДД и оформлять аварию в полной процедуре. Без должного оформления вы не получите страховую выплату.
Что делать, если вы стали свидетелем ДТП?
Сегодня практически в каждом автомобиле установлен видеорегистратор, который фиксирует все, происходящее вокруг, на видео. Если на вашем регистраторе записано ДТП, вы стали очевидцем такого происшествия, необходимо предоставить свидетельства в соответствующие органы. Лучше, если это будет выполнено сразу на месте происшествия, когда ГИБДД будет составлять протокол.
Вы имеет полное право проехать мимо аварии и стереть запись, но помните, что своими действиями вы можете помочь определить настоящего виновника происшествия. Часто причиной ДТП становится резкое торможение, что запрещено правилами дорожного движения. Но доказать это без видео невозможно. Роль свидетеля в ДТП следующая:
- остановиться и помочь в разметке места происшествия;
- помочь в обеспечении безопасности людей, вызвать соответствующие службы;
- способствовать мирному урегулированию возникшего конфликта между сторонами происшествия;
- дождаться сотрудников ГИБДД и дать показания, указав, что происшествие записано на видео;
- при необходимости явиться в суд и продемонстрировать доказательства вины одной из сторон.
Конечно, все это не является обязательством. Единственным обязательным шагом будет выступление в суде, если вы дали свидетельские показания на месте происшествия. В любом случае, мы призываем каждого водителя быть человечнее и всегда останавливаться возле происшествий, помогать всеми возможными способами и не оставаться равнодушным к чужим проблемам.
Возможно, именно запись на вашем регистраторе станет единственным способом определить настоящего виновника аварии. Это поможет пострадавшей стороне получить компенсацию от страховой компании, а виновника наказать в определенных законом мерах. Предлагаем посмотреть видео с разбором некоторых ситуаций и действий водителей или свидетелей при ДТП:
Подводим итоги
Какой бы стороной конфликта в ДТП вы ни оказались, старайтесь обеспечить мирное и правовое урегулирование всех проблем. Это является основной задачей каждого участника происшествия. Особенно важно действовать хладнокровно в ситуации, когда в аварии пострадали люди. Это может спасти жизни других людей, что является важнейшей задачей каждого участника и свидетеля такого происшествия.
Не проезжайте мимо аварий, ведь вы можете стать помощником и единственной зацепкой пострадавшей стороны, а возможно и спасти жизнь человека. Случалось ли вам стать свидетелем аварии и помочь ГИБДД определить виновную сторону происшествия?
avto-flot.ru
Установка дополнительного стоп сигнала
Дополнительный стоп-сигнал обеспечивает надежную защиту от едущих сзади машин. Бывает, что задний габарит отключается, и просигнализировать о том, что машина не движется, очень трудно. Случаи ДТП стали не редкостью. Так стоит ли устанавливать доп стоп-сигнал? Что выбрать: заводской или стоп-сигнал своими руками? Сегодня ответим на эти вопросы и не только.
Содержание- Виды сигналов
- Сигнал как в F1
- Как это работает?
1 Виды сигналов
Стоп-сигнал при нажатии педали тормоза загорается красным - признанным останавливающим светом.
На многих автомобилях уже есть заводской сигнал, но некоторым он может не нравиться, и его демонтируют. Автомобилист избавляется от третьего стоп-сигнала. При прохождении ТО надо будет устанавливать новый сигнал, место которого надо выбрать заранее.
Самым простым вариантом может быть установка сигнала на задней полке авто. В комплекте с подобным устройством может идти аудиосигнал. В этом случае тонировка и шторка на заднем стекле не должны мешать устройству.
Следующим вариантом может быть установка светодиодов в большой задний катафот. Катафот - устройство, которое отражает лучи света с минимальным рассеиванием в сторону источника. Будет ли конструкция состоять из отдельных диодов или диодных лент, зависит от владельца. В любом случае на дороге машина начнет выделяться своей нестандартностью.
Установка светодиодов в большой задний катафот Рекомендуем ознакомиться- Что такое спойлер в автомобиле
- Изготовить ключ зажигания с чипом
- Тонирование задних фонарей – эксклюзивный стиль своими руками
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Задний сигнал можно вмонтировать в бампер автомобиля, где лентами выкладывается светодиодный стоп-сигнал. Все зависит от бампера авто и умений монтажника.
Одним из вариантов также можно считать сигнал на заднем стекле. Устанавливают его как внизу, так и вверху (лучше это делать сверху). Закрепить ленту не является особой проблемой - это можно сделать скотчем или изолентой. Провода можно спрятать за уплотнителем стекла.
Лазерный стоп-сигнал - вещь очень полезная. Он пригодится в трудных условиях езды: в густом тумане, при сильном дожде, на ночной неосвещенной трассе и т. п. Задний сигнал позволит предупредить столкновение в непогоду. Принцип данного сигнала таков: чем хуже условия на дороге, тем лучше его видно.
2 Сигнал как в F1
Можно сделать программируемый светодиодный стоп-сигнал. Подключить его можно как в спойлер автомобиля, так и установить на заднем стекле: мигающий стоп-сигнал, как в F1. При монтаже будет использоваться Arduino, однако можно сделать на одном микроконтроллере или даже без микроконтроллеров на основе бегущих огней.
Лучше использовать Arduino Pro Mini - он меньше по габаритам и стоит гораздо дешевле.
Программируемый светодиодный стоп-сигнал «Arduino Pro Mini»Следует взять следующие инструменты и материалы:
- Транзисторные ключи с наброской 100 мА на канал. Обойтись можно и без них, однако есть необходимость в зажигании светодиодов одновременно, например при нажатии тормоза. Можно использовать штатные светодиоды без ущерба для микроконтроллера. Потреблять ток он будет в разы больше, чем может позволить сам микроконтроллер.
- Транзисторы структуры 9013 мА, чтобы ключи работали воедино. С нижней стороны платы припаяны базовые резисторы.
- На блэкборде всего четыре кнопки, которые имитируют педаль тормоза и рычаги включения поворотников в контакте с включением лампочек заднего входа. Они и педали являются обыкновенным факторами, и пугаться их не стоит.
- Плата - четырехканальный делитель напряжения: с одной стороны подается напряжение с лампочек в заднем фонаре через кнопки и педали тормоза через рычаги поворотов. Эти провода идут от блэкборда к этой же плате. С другой стороны имеются выходы на аналоговый вход безопасного тока для Arduino. Также в наличии провод заземления транзисторных ключей, аккумулятора и непосредственно микроконтроллера.
- Регулятор напряжения, который понижает напряжение бортовой сети автомобиля до необходимых 5 V, для питания транзисторных ключей. Он состоит из трех деталей обычной классической формы 78 х 05. Питание микроконтроллера подключается к разъему внешнего питания и идет сразу 12 V от аккумулятора, потому что есть встроенный регулятор напряжения, который понижает его до 5 V.
3 Как это работает?
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
При нажатии на тормоз, в нашем случае при нажатии на кнопку, на канал Arduino подается сигнал через разделитель напряжения. Для этого соединяем провод от «+» 12 V, который идет на задний блок фары с аналоговым входом контроллера.
Провод «стоп» идет от делителя напряжения по соответствующим каналам на «+» лампочки «стоп» автомобиля. Микроконтроллер распознает получение сигнала разделителя напряжения этого входа и выдает сигнал на различные цветовые входы. Простым языком, поступая через разделитель, сигнал попадает на аналоговые входы и выдает пачку импульсов на различные выходы.
Микроконтроллер дополнительного стоп-сигналаВсе будет получаться в точности с тем, как было запрограммировано. К примеру, если водитель нажимает рычаг поворота налево, то есть кнопка поворота влево, то сигнал уже идет через провод, соединенный с лампочкой «+», который работает как поворотник налево в блок-фаре автомобиля. Этот провод поступает через другой делитель напряжения и идет на другой аналоговый вход Arduino.
Далее микроконтроллер распознает сигнал, но уже с другого аналогового входа, и подает другую «пачку» импульсов на те же самые цифровые выходы в зависимости от того, какая «пачка» была запрограммирована.
Когда подается одновременный сигнал поворота влево и вправо, то это служит сигналом для появления аварийной анимации стоп-сигнала в самом устройстве. Светодиоды имеют один общий плюс «+», а минус каждого идет в коллекторную цепь транзисторного ключа, которая работает по принципу усилителя. Можно было бы подключить напрямую, но не хватит мощности Arduino для обеспечения питания всех светодиодов. Именно поэтому и используется транзисторный ключ.
Потребление всех зажженных светодиодов составляет 600-700 мА, при этом регулятор напряжения разогревается до ощутимых 80°С. Яркость светодиода без ущерба можно увеличить, подав на транзисторные ключи напряжение больше 5 V.
Подключив все правильно, получите новый мигающий стоп-сигнал. Возможностей подключения стоп-сигнала много, и каждый может выбрать оптимальный вариант.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Замена звукового сигнала на приоре
Добро пожаловать! Звуковой сигнал — нужен для привлечения внимания участников движения или пешеходов, звуковым сигналом оборудуются исключительно все автомобили и если его по каким либо причинам нет, то эксплуатация автомобиля запрещается, данный сигнал может обеспечить сохранность вашего авто в какой либо аварийной ситуации, а так же уберечь вашу же жизнь и если он вдруг выйдет из строя или если Вы его захотите поменять на более мощный, то это будет очень большим плюсом для Вас, так как на дороге Вы уже будете более заметней.
Примечание! Для замены звукового сигнала, потребуются: Гаечные ключи, а так же пара отвёрток!
Краткое содержание:
- Замена звукового сигнала
- Дополнительный видео-ролик
Где находится звуковой сигнал? Он располагается за решёткой радиатора, снять его без снятия переднего бампера очень не удобно, но всё же это возможно сделать, особенно если руки у Вас не большие и есть маленький ключик который можно пролезть и сверху бампера и вывернуть гайку крепления сигнала, но чтобы пролезть сверху, для начала отвернуть шесть винтов будет нужно и оттянуть на себя верхнюю часть бампера как это на маленьком фото показано, на большом же фото мы указали все винты которые подлежат выкручиванию, а синими стрелками показаны те винты, которые находятся примерно в той зоне но они за кадром и так как их не видно, мы и указали синими стрелками на фото.
Примечание! Если Вы хотите чтобы доступ к сигналу был большим, тогда снимайте передний бампер, как это сделать читайте в статье: «Замена переднего бампера на автомобилях», если Вы выбрали более короткий путь но у Вас возникли проблемы с тем, что до гайки достать не можете которая крепит звуковой сигнал к кронштейну, тогда можете ещё снять решётку радиатора, доступ после этого будет очень хорошим (Как снять решётку, читайте в статье: «Замена решётки радиатора на приоре»)!
Когда нужно менять звуковой сигнал? Любая деталь и звуковой сигнал относится к этому тоже, со временем начинает портиться, у сигнала же симптомы следующие: «Пропадание звука и появление хрипа при нажатии на сигнал», если у Вас возникли такие симптомы, то сигнал нужно будет снять и заменить на новый, либо просто отрегулировать его чтобы громче работал (Как это сделать, мы написали уже в этой статье, в начале сигнал снять будет нужно), в других случаях сигнал трогать не требуется (К примеру, бывают люди у которых сигнал то работает при нажатии, то нет, в данном случае виновато скорее всего кольцо на руле, оно плохо контачит и из-за этого такое происходит).
Примечание! Если сигнал вдруг по непонятным причинам перестал работать, не торопитесь покупать новый, проверьте сперва предохранитель который на него идёт, а затем реле, возможно они просто у Вас сгорели и требуют замены!
Как заменить звуковой сигнал на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
1. Сперва отсоедините от него колодку проводов, как это на большом фото показано (Только на большом фото колодка снята и одна клемма оставлена, у Вас же чуть по другому будет), после чего отверните гайку которая кронштейн идущий от звукового сигнала крепит и снимите всё это в сборе, кстати, когда колодка будет отсоединена, посмотрите на её контакты а так же на вывод куда эта колодка подсоединяется, они должны быть чистыми и не иметь следов коррозии и окисления, при необходимости зачистите всё это мелкозернистой шкуркой и попробуйте снова подсоединить колодку проводов на своё место и нажать на звуковой сигнал, если ничего не измениться, то сигнал подлежит регулировки.
2. Чтобы отрегулировать сигнал, его нужно в тиски зажать (За кронштейн идущий от него) или закрепить где ни будь, взять два провода у которых концы оголены будут и провести плюс от АКБ на плюс звукового сигнала, а минус от АКБ, на минус звукового сигнала как это на фото 1 показано, сигнал должен начать свою работу, взяв отвёртку, поворачивая медленно регулировочный винт, добейтесь того, чтобы сигнал громко и чётко работал (см. фото 2), при необходимости произведите замену звукового сигнала на новый.
Примечание! Если у Вас какой то другой сигнал был установлен и Вы не знаете где на нём минус, а где плюс, воспользуйтесь в таком случае специальной отвёрткой, при помощи которой можно найти где плюс, работает она по следующему принципу, накидывается обратно клемма на аккумулятор (Если она была ранее сброшена) и при отвёртка подносится к выводам разъёма, когда она загорится, это и будет говорить о том что данный вывод идёт на плюс, сверяйте колодку проводов которая идёт от звукового сигнала и Вы поймёте сразу, где плюс а где минус!
3. Устанавливается новый сигнал в обратном порядке снятию, когда он будет закреплён, к нему подсоединяется колодка проводов и он проверяется после чего на работоспособность, если сигнал по каким то причинам не будет работать, то возможно дело не в нём а в проводки.
Дополнительный видео-ролик: Как добраться до сигнала и как его снять, показано подробно в ролике ниже, кроме того в нём ещё показывается процесс установки четырёх сигналов от волги, которые будут полезны абсолютно любому автомобилю.
Vaz-Russia.ru