Остановка на светофоре


Где остановиться перед перекрестком?

Правила проезда перекрестков. Останавливаемся перед перекрестком.

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии "Правила проезда перекрестков" речь пойдет о том, каким образом необходимо остановить автомобиль перед перекрестком и как это сделать, не нарушая правила дорожного движения.

Кроме того, будет затронута и тема штрафов, которые могут быть выписаны за неправильную остановку перед перекрестком.

Остановка перед регулируемым перекрестком

Напомню, что проезд регулируемых перекрестков подробно рассматривался в статьях:

Часть 4. Регулируемый перекресток. Сигналы регулировщика

Часть 5. Регулируемый перекресток. Сигналы светофора

Теперь же предлагаю рассмотреть, в каком месте необходимо остановиться при запрещающем сигнале светофора или регулировщика:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Для того, чтобы лучше понять, как правильно остановиться на перекрестке, предлагаю рассмотреть несколько схем.

1. Остановка перед стоп линией

Если на перекрестке есть разметка стоп линия, то остановиться необходимо прямо перед ней:

Остановка перед стоп линией

Кроме разметки 1.12 "стоп линия", стоп линия может быть обозначена и при помощи знака 6.16:

6.16 "Стоп линия". Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Знак 6.16 Стоп линия

Если на перекрестке установлен только знак 6.16 стоп-линия, то остановиться также следует перед ним.

В том случае, если на перекрестке есть одновременно и знак, и дорожная разметка, то остановиться нужно у знака. Связано это с приоритетом дорожных знаков над разметкой.

2. Остановка при отсутствии стоп линии перед светофором

При отсутствии стоп линии на перекрестке выбрать место для остановки будет несколько сложнее. В данном случае могут иметь место 2 варианта:

1. По перекрестку не идут пешеходы.

2. По перекрестку идут пешеходы.

В первом случае (когда пешеходов на перекрестке нет и нет обозначенного пешеходного перехода) необходимо остановиться перед светофором (не въезжая на перекресток):

Остановка перед светофором

Во втором случае (если пешеходы по перекрестку идут) необходимо остановиться либо перед пешеходным переходом, либо перед тем местом проезжей части, по которому идут пешеходы, в случае отсутствия перехода.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Однако в любом случае не следует проезжать дальше светофора:

Остановка перед пешеходным переходом

Остановка перед знаком СТОП

Второй случай, при котором необходимо обязательно остановиться на перекрестке - наличие знака 2.5 "движение без остановки запрещено" на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог.

2.5 "Движение без остановки запрещено". Запрещается движение без остановки перед стоп линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 - по главной дороге.

Знак 2.5 Движение без остановки запрещено

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп линией, а при ее отсутствии - перед знаком.

1. Остановка перед стоп линией

Если на нерегулируемом неравнозначном перекрестке установлен знак 2.5 "Движение без остановки запрещено" и присутствует стоп линия, то необходимо остановиться перед стоп линией:

Остановка перед стоп линией

2. Остановка перед пересечение проезжих частей

Если же на описанном перекрестке нет стоп линии, необходимо остановить автомобиль перед пересечением проезжих частей:

Остановка перед пересечением проезжих частей

Хочу отметить, что останавливаться перед перекрестком по правилам нужно только в двух описанных выше случаях:

1. Регулируемый перекресток. Движение запрещено сигналом светофора или регулировщика.

2. Нерегулируемый неравнозначный перекресток, на котором установлен знак 2.5 "Движение без остановки запрещено".

Во всех остальных случаях требуется лишь уступить дорогу, а, следовательно, останавливаться не обязательно.

Штраф за неправильный выбор места остановки перед перекрестком

На регулируемом перекрестке неправильный выбор места остановки расценивается как выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Штраф за данное нарушение предусмотрен частями 1 и 3 статьи 12.12 КоАП:

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Штраф за первое нарушение составит 1 000 рублей. За повторное нарушение штраф более серьезный - 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Штраф за неправильную остановку перед нерегулируемым перекрестком предусматривается частью 1 статьи 12.16 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, за неправильную остановку перед перекрестком можно получить или предупреждение, или штраф в размере 500 рублей.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Как правильно тормозить на светофоре на механике? Советы от инструкторов автошколы

Как правильно тормозить на светофоре на механике? Советы от инструкторов автошколы
Водители, особенно новичка, вопрос, как правильно тормозить на светофоре на механике, должен волновать в первую очередь, как один из самых важных. В самом деле, если внимательно разобраться, то каковы могут быть последствия неудачного и неумелого торможения? Во-первых, машина может заглохнуть, и тут вы получите словесную и визуальную негативную реакцию водителей, идущих за вами, в особенности, если движение на перекрестке достаточно оживленное. Не спасет даже заветная буква «У», загодя наклеенная на заднем стекле. Во-вторых, можно и вовсе растеряться и сделать неожиданный откат назад, травмируя едущие сзади вас автомобили. В-третьих, в случае недостаточного, к примеру, торможения на светофоре на красный свет, существует возможность выезда на территорию пешеходного перехода, что правилами дорожного движения категорически запрещается, и чревато неожиданным наездом на пешехода.Как правильно тормозить на светофоре на механике? Начинающему водителю, если в его авто не автоматическая коробка передач (которая предполагает несколько иную последовательность действий), все эти движения рекомендуем запомнить и выучить, как говорится, на зубок! Иначе возможны негативные последствия, вплоть до совершения ДТП. Так что проще всего хорошенько теоретически подготовится и подкрепить свои знания практикой, прежде чем выезжать на дороги с оживленным движением и напряженными светофорами, где многие, более опытные ездоки, стремятся проскочить, чуть ли не на красный!Как правильно тормозить на светофоре на механике? Советы от инструкторов автошколы
Последовательность действий на светофореКак правило, в автошколах при прохождении практики вождения инструкторы обучают главному постулату: движение авто должно происходить в подавляющем большинстве случаев при включенных передачах. Они меняются водителем в соответствии с выбранной скоростью продвижения с целью быть готовым к совершению необходимого для сложившейся дорожной ситуации маневра. И только лишь для остановки автомобиля (когда переходим на скорость 5-7 км/ч) выжимается сцепление с тормозами одновременно – две педали.Кстати, практические опыты и опросы водителей, даже и со стажем, показывают, что данным методом торможения с большой скорости при помощи движка пользуется довольно небольшой процент владельцев машин. Происходит это по той причине, что частое переключение скоростей на понижение вызывает у некоторых утомляемость, а к тому же и повышается расход топлива при езде в городском режиме, и еще вдобавок коробка передач намного быстрее изнашивается.Поэтому в сухую погоду и на асфальтовой дороге, на светофоре выгоднее тормозить без понижения передачи, одновременно и плавно надавливая на обе педали: тормоза и сцепления.Как правильно тормозить на светофоре на механике? Советы от инструкторов автошколы
Техника торможения моторомНо правильнее все же будет, особенно для новичка в водительском деле, научиться тормозить при помощи мотора. Суть метода состоит в том, что на включенной передаче (к примеру, третьей) при надавливании на газ скорость продвижения увеличивается. А если прекратить (конечно же, не слишком резко) давление на педаль, не выключая скорости, то авто в конце концов останавливается от торможения самим движком. Причем время торможения напрямую зависит от того, какая передача была включена (чем ниже – тем это быстрее происходит). Вот для чего при приближении к светофору переходят на более низкую передачу. При этом механизме торможения, безусловно, расход топлива будет немного больше, но эффективность торможения существенно может повысится, что немаловажно для начинающего водителя. Педаль тормоза в вышеописанных действиях практически не участвует (ну, можно, к примеру, выполнять слегка подтормаживающие движения), а выжимается уже непосредственно при почти полной остановке авто на светофоре, для фиксации положения на проезжей части.Фиксация: Новичкам необходимо помнить, что зафиксировать остановку машины на светофоре крайне необходимо, особенно на неровной дороге, достаточно оживленной. Если вас сильно подперли сзади, то малейший откат назад чреват ДТП. А фиксируя машину педалью после полной остановки, вы предотвращаете ненужные столкновения. Инструкторы советуют неуверенным в себе водителям на спуске или подъеме на светофоре при остановке дополнительно воспользоваться еще и ручником, и трогаться затем, потихоньку его отпуская.Как правильно тормозить на светофоре на механике? Советы от инструкторов автошколы
ИтогиТаким образом, мы выяснили, что в вопросе, как правильно тормозить на светофоре на механике, есть два возможных решения. Если вы новичок, едва севший за руль, то выполнять сам процесс лучше всего при помощи движка, переходя с повышенной передачи на пониженную и убирая давление на педаль газа. В самом конце, при финальном шаге, используйте ручник или педаль тормоза для фиксации положения авто. Если же вы уверенный в себе опытный водитель, решивший к тому же и сэкономить топливо и ресурс запчастей, а дорога сухая и асфальтированная, то можно выбрать и вариант торможения перед светофором двумя педалями – сцепления и тормозов – с любой скорости.

AutoFlit.ru

Система Start/Stop – экономия бензина или рекламный трюк?

Покупая автомобиль сегодня, каждый хочет получить в нем только самые лучшие варианты технического оснащения. Речь идет не только о базовых возможностях транспорта, но и о таких важных деталях, как изыски комплектации. К примеру, очень положительным фактором будет система Start/Stop, которая глушит двигатель при остановке и затем снова его запускает при начале движения. Особенно большой упор делается на то, что такая современная технология позволяет значительно снижать объемы выбросов в атмосферу и помогают водителю экономить топливо. На самом деле, на практике владельцы автомобилей с технологией Старт-Стоп все чаще рапортуют о том, что отключили эту функцию по причине ее ужасного неудобства, а также постепенного повышения расхода топлива. Все достаточно просто, если задуматься об этом более серьезно.

Любой автомобильный эксперт, который разбирается в технической части транспорта, скажет вам, что эта система изначально была обманом и не является никаким достижением. Компании инсталлируют ее в автомобиль только с той целью, чтобы увеличит список модных опций. Существует множество причин, по которым данная система не может быть полезной для автомобиля. В сегодняшней публикации мы постараемся разобраться с тем, какие плюсы и минусы в эксплуатации машины дает данная технология, а также какие важные технические особенности она нарушает в эксплуатации транспорта. Крайне интересные исследования сегодня проводятся в мира автомобилей, чтобы отвечать на такие вопросы. И сегодня мы точно знаем, что такая система явно не является прекрасным дополнением к технологической части вашего автомобиля.

Идеи и рекламные обещания - что хорошего в системе Start/Stop?

Найти хорошие черты в этом механизме было достаточно просто, так как все производители активно говорят о том, что это невероятно современная и удивительно актуальная технология, за которую стоит заплатить деньги. Все в один голос утверждают, что расход топлива упадет минимум на 1 литр с сотни, а то и больше. В пробках вы вообще будете невероятно модным водителем, который не создает преграды для нормального существования природы, ведь в пробке большую часть времени мы стоим, а следовательно двигатель молотит ненужный бензин. Множество рекламных идей этой удивительной современной системы основаны на следующих важных аспектах и придуманных выгодах:

  • расход топлива - в показания среднего расхода производители указывают цифры на 1-1.5 литра меньше, чем у автомобилей без такой удивительной системы Старт-Стоп;
  • выбросы CO2, соответственно, тоже уменьшаются в определенной пропорции, так как этот показатель напрямую зависит от затрат топлива и активности его сгорания;
  • комфорт - в пробке или в напряженной городской поездке вы будете чувствовать себя намного лучше, так как большую часть времени двигатель будет просто выключен;
  • отсутствие необходимости глушить авто ключом на железнодорожных переездах или в серьезных пробках, возможность быстрого запуска двигателя нажатием педали;
  • обладание современной системой, наличие модной фишки в вашем автомобиле, которая точно заинтересует окружающих, так как является прерогативой дорогих авто;
  • прекрасная комплектация машины, пусть вам и придется заплатить за это немало денег, очень удачное сочетание удивительных технологий экономии топлива.

Производители придумывают и прочие индивидуальные выгоды от эксплуатации данного элемента комплектации. В некоторых случаях выходит, что вы ездите фактически не автомобиле без бензинового двигателя, а расход равен нескольким литрам на сотню при огромном объеме двигателя. Кстати, если систему Start/Stop устанавливают на малые силовые агрегаты, можно смело отказываться от такой технологии даже по цифровым показателям. Расход топлива останется таким же, в лучшем случае удастся сэкономить несколько десятков грамм топлива на 100 километров. Даже если для вас это существенно, то не спешите делать выводы, будет намного лучше прочесть статью до конца.

Мифы и реальные выгоды - разбираем неправду от производителей

Можно разобрать каждый пункт, который производители считают важным с точки зрения рекламного представления системы Start/Stop. Расход топлива действительно может быть ниже, но только на двигателях свыше 3 литров объемом, которые потребляют порядка 15-20 литров топлива на сотню. В таком случае глушение на остановках может принести минус 1 литр, но он того не стоит. Почему? Читайте далее. Выбросы CO2 значительно увеличиваются в тот момент, когда двигатель заводится, так что при наличии такой системы вы будете загрязнять перекрестки и станете причиной лишнего заполнения города углекислым газом. Комфорт - довольно спорный момент, который сложно назвать объективным. В современном авто и с заведенным двигателем сидеть вполне можно. Но есть и другие причины негативизма в сторону системы Старт-Стоп:

  • существует вероятность того, что при частом запуске ваш двигатель начнет изнашиваться и постепенно выйдет из строя из-за подобных постоянных терзаний;
  • со временем и с небольшим износом увеличится и расход топлива, а также подтянутся к норме выбросы CO2, авто станет менее надежным и более требовательным;
  • вас ожидают значительные проблемы с электрической системой автомобиля, которые мы раскроем более подробно в следующей части нашего разговора;
  • водитель переплатит в салоне за интеграцию новомодной опции в свой транспорт, поэтому придется сразу учитывать дополнительные расходы в этом плане;
  • водитель станет очередной жертвой рекламы и попадется на удочку производителей, которые только и думают, как бы заставить клиента платить за очередную примочку;
  • в цивилизованном мире авто рассчитано на 3-7 лет, поэтому с такой системой никто не дает гарантии того, что ваш автомобиль будет служить дольше и не выйдет из строя.

Интересные факты появляются на горизонте. Оказывается, что система Start/Stop портит машины, снижает эффективность работы двигателя и влияет на бортовую электрическую систему. Также весьма увлекательно то, что расход топлива действительно снижается только в первые десятки тысяч километров эксплуатации автомобиля. Затем авто начинает набирать обороты расхода, двигатель изнашивается и начинает требовать ремонта. Это значительно увеличивает расходы владельца техники на эксплуатацию и обслуживание. На каждом ТО придется значительно увеличивать сумму, чтобы сохранить надежность машины.

Почему с системой Start/Stop ваш аккумулятор нежилец?

Наиболее слабой точкой в таком случае получается аккумуляторная батарея. В городском режиме после запуска двигателя сразу начинается зарядка батареи, то есть генератор начинает давать больше нагрузку на двигатель, чтобы выработать необходимое количество тока. Эта нагрузка провоцирует и больший износ самого генератора, и больший расход топлива, чем если бы системы Старт-Стоп вообще не было. Так что осмотр электрической части открывает перед нами еще одну немаловажную проблему. Имеет большое значение также то, что механизм воздействия на электрическую сеть проходит по следующему сценарию:

  • водитель заводит автомобиль на стоянке или в гараже, сразу же происходит определенная разрядка аккумулятора, батарея начинает получать питание от генератора;
  • через несколько минут происходит остановка на светофоре, Start/Stop глушит двигатель, а вскоре снова заводит для дальнейшего движения, аккумулятор снова получает разряд;
  • затем водитель попадает в пробку, где автомобилю придется пережить от десяти до ста запусков за час - это может просто вывести из строя аккумуляторную батарею;
  • если дело происходит в вечернее время, батарея принимает на себя всю нагрузку по включенной подсветке салона, оптике и наружного габаритного освещения;
  • быстрый выход из строя аккумулятора вам просто гарантирован, а его приобретение сегодня нивелирует все полученные вами ранее выгоды от экономии топлива;
  • выходит из строя не только батарея, при посаженном аккумуляторе сбиваются настройки бортового компьютера, начинаются самые неожиданные проблемы с автоматикой.

Поэтому после детального изучения влияния системы Start/Stop на автомобиль эксперты перестали ее рекомендовать. Да и производители относятся более холодно к активному предложению такого оборудования к автомобилю в салонах. Дилеры все еще предлагают такую опцию за большие деньги, но больше не выставляют ее как отличный вариант самой современной технологии экономии топлива. На деле выходит, что вы не экономите, а даже увеличиваете расходы на автомобиль. И это совсем не понравится покупателям и без того достаточно дорогого автомобиля, которые платят деньги за комфорт, дальнейшую экономию и прочие важные особенности. Помните, что системы Старт-Стоп не принесет вам никакого снижения расходов. Предлагаем посмотреть небольшое видео по теме:

Подводим итоги

Вы можете обзавестись автомобилем с системой Start/Stop, если хотите получить очень качественную и современную технику с удивительными техническими возможностями. Это один из вариантов достаточно простого выделения своего авто среди массы остальных вариантов. Транспорт оказывается достаточно современным только в комплектации, можно всем рассказывать о своем приобретении, опциональной функции машины, которая до сих пор остается модной и неизведанной для большинства любителей современных автомобилей. Но надеяться, что эта опция принесет вам реальную экономию топлива или сохранение денежных средств в процессе эксплуатации, не стоит.

Скорее всего, вы просто отключите систему, когда узнаете, какие реально особенности она приносит вашему автомобилю. Или же смените свое мнение по поводу данного оборудования, когда поменяете второй аккумулятор за несколько месяцев. В общем, даже если вы отдали ваши деньги за Старт-Стоп, пришло время отказываться от дорогих игрушек. Лучше отключите эту автоматику, чтобы не подставлять двигатель и прочее важное оборудование вашего автомобиля в опасное положение. А что вы думаете о всеобщем обмане производителей, связанном с системой Start/Stop?

avto-flot.ru

Проезд Ж/Д переезда на красный свет

обгон на жд переездеЖелезнодорожный переезд особый участок дороги, на котором следует быть внимательным и осторожным. Если нарушить ПДД и выехать на переезд на красный свет светофора, то легко лишиться прав. Однако, есть ряд случаев, когда можно обойтись и штрафом в 100 рублей. 1. Включите диктофон.2. Потребуйте предъявить служебное удостоверение ИДПС, зафиксируйте данные.3. Если инспектор пытается Вас привлечь за вынужденную остановку в связи с затором за переездом (чаще всего) - не поддавайтесь на провокацию. Такое нарушение квалифицируется по ч.2. ст.12.10 КоАП РФ (штраф 100 рублей). В протоколе укажите: "Инспектор ИДПС не правильно квалифицирует мое нарушение. Остановка была вынужденной мерой в связи с образовавшимся автомобильным затором за Ж/Д переездом. Требую помощи адвоката".4. Если инспектор ДПС обвиняет Вас в проезде Ж/Д переезда под запрещающий сигнал светофора, а Вы с этим не согласны, то в протоколе укажите: "ПДД не нарушал. Движение через Ж/Д переезд осуществил при разрешающем сигнале светофора".5. Если  инспектор ДПС вменяет Вам обгон на Ж/Д переезде и квалифицирует это по ст. 12.15. ч.4 КоАП РФ, а при этом количество полос на Ж/Д переезде было 2 или более в одном направлении, то это является опережением и не влечет никакой ответственности. Требуйте замера ширины переезда. В протоколе пишите - "Количество полос на переезде было 2 в одном направлении. Инспектор неправильно трактовал мои действия. Требую помощь адвоката".6. Следуйте дальнейшим рекомендациям по заполнению протокола. 7. Звоните адвокату и обжалуйте действия инспектора. 

Проезд по Ж/Д штрафы

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути:
  1. Часть 1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде - влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей или лишение права ТС на срок 3-6 месяцев.
  2. Часть 2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере 100 рублей.
  3. Часть 3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет лишение права управления ТС на срок 1 год.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Какие признаки говорят о неисправности датчика коленвала?

Для того чтобы выяснить, какие признаки неисправностей появляются у датчика коленвала в процессе эксплуатации, который по-другому называют своеобразным индикатором сигнализации, нужно понять его конструкцию и основные задачи, решаемые им.

Оглавление: 1 Устройство и функции ДПКВ 2 Как система топлива получает сигнал от датчика? 3 Где расположен датчик положения коленвала? 4 Основные признаки неисправности ДПКВ 5 Как можно проверить исправность ДПКВ? 5.1 Диагностика датчика положения коленвала омметром 5.2 Комплексная диагностика датчика положения коленвала 5.3 Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа 6 Видео: проверка датчика положения коленвала

Устройство и функции ДПКВ

Данный узел автомобиля позволяет осуществлять регулировку системы топливного впрыска вашего транспортного средства. Кроме того, ДПКВ отвечает за синхронность при функционировании каждой из топливных форсунок и полностью всей системы зажигания машины. Устройство датчика положения коленвала имеет следующие элементы:

  1. Образец капронового каркаса;
  2. Стальные магнитные сердечники;
  3. Комплект обмотки, для которой использован тонкий медный провод;
  4. Изоляция проводки (как правило, применяют смолу, эмаль).

Основная цель этого датчика положения — создание синхронизированной работы в системе зажигания и при работе комплекта топливных форсунок. При неисправной работе данной запчасти появляется нестабильная работа вовремя подачи топлива. Кроме того, на полном ходу ваш двигатель может резко остановиться, что приведет к истиранию клапанов и цилиндров.

Как система топлива получает сигнал от датчика?

Во время работы датчика бортовой компьютер (микроконтроллер внутри машины) определяет конкретное положение поршня в определенный момент его работы в каждом из цилиндров. Для регулирования работы с помощью датчика процесс строится по следующему плану:

  1. Коленчатый вал имеет специальное зубчатое колесо, в котором 2 зубчика специально пропущены.
  2. При движении коленчатого вала все зубчики проходят рядом с датчиком ДПКВ, при этом сильно искажая состояние его магнитного поля.
  3. В результате формируется импульсы в катушке индуктивности данного прибора, которые направляются в базу данных бортового компьютера. При этом отсутствующие 2 зуба являются стартовой или нулевой точкой, благодаря которой компьютер определяет начальное положение вала.
  4. Далее компьютер внутри машины подсчитывает количество посланных прибором импульсов и определяет положение коленвала в каждый период времени.
  5. После этого обратный сигнал посылается компьютером на датчик, отвечающий за срабатывание топливной форсунки, которая уже подает топливо в системе зажигания.

Таким образом, если ДПКВ работает верно, автомобиль будет работать с наибольшей производительностью, затрачивая при этом минимум топлива.

Совет: узнать причину неисправности датчика вам легко поможет электросхема на ВАЗ-2110. Там показано расположение и сочетание всех элементов автомобиля.

Где расположен датчик положения коленвала?

Данный комплектующий элемент располагается в кронштейне, который установлен в центральной области шкива на приводе генератора. Как правило, на большинстве современных автомобилей он установлен не впритык, а с зазором 1-1.5 мм около конструкции самого зубчатого шкива.

Для удобства отсоединения и регулировки ДПКВ к нему подсоединяют 50-70 см провод, который имеет необходимые разъемы для ключей. Для выставления и корректировки положения необходимо только регулировать шайбу, закрепленную над посадочным гнездом самого элемента. Регулировка шайбы может производиться как вами самостоятельно, так и специалистами в автосервисе – в любом случае она позволит избежать скорой поломки цилиндров двигателя и значительно снизить расход топлива.

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала

Расположение датчика положения коленвала

Расположение датчика положения коленвала

При появлении неисправностей в датчике коленчатого вала бортовой компьютер автомобиля лишается возможности выставить ряд необходимых для работы системы зажигания характеристик:

  • Подсчитать количество необходимого для впрыска топлива;
  • Выявить нужный момент для впрыска;
  • Поменять угол поворота распределительного вала;
  • Определить, произошло зажигание или нет (актуально для бензиновых моторов).

Совет: появление проблем с зажиганием сказывается на работе всех систем машины. Часто после топливной системы начинать ломаться рулевая рейка на ВАЗ-2114.

Основные признаки неисправности ДПКВ

Основные признаки появления неполадок при работе датчика положения коленвала:

  1. Процесс “детонирования” двигателя (появляется характерный стук при работе гидрокомпенсаторов) во время большей нагрузки на автомобиль, при заезде на высокие горные поверхности на пониженных оборотах.
  2. Двигатель работает неустойчиво — резкое падение оборотов на холостом ходу сменяется таким же резким их увеличением. Также ваш автомобиль может просто заглохнуть при работе вхолостую как в процессе езды по трассе, так и при остановке на время, например, на светофоре.
  3. Мотор не набирает оборотов, хотя и работает на полной мощности.
  4. Мощность мотора периодически падает и поднимается при отсутствии каких-либо внешних факторов, влияющих на этот процесс.
  5. Значительно снижаются аэродинамические характеристики автомобиля.
  6. Возникают проблемы при запуске двигателя (быстро глохнет или вообще не заводится).
  7. Пропадает искра при зажигании системы – либо не появляется, либо вовсе может отсутствовать.

В случае, если вы обнаружили не менее 3 признаков, из приведенных выше, значит, проблема кроется именно в датчике положения коленвала.

Совет: указанный список неисправностей может также свидетельствовать и о появлении других неполадок при работе двигателя. Например, резкие перепады в мощности мотора и снижение оборотов могут свидетельствовать о засоре в самом бензонасосе. Именно поэтому перед ремонтом нужно провести диагностику не только двигателя, но и тех же колес. Какие показатели давления должны быть по нормам, вы можете увидеть в таблице давления в шинах.

Как можно проверить исправность ДПКВ?

Сейчас из самых популярных можно выделить 3 метода, которые проводятся быстро и с высокой точностью дают информацию о работоспособности датчика.

Диагностика датчика положения коленвала омметром

При измерении сопротивления у комплекта обмотки на датчике можно использовать специальный прибор — омметр (или по-другому мультиметр). При проверке прибор должен показать значение в интервале 550-750 Ом.

Процесс проверки — измеряется сопротивление катушки в индуктивном датчике. Если катушка на датчике оказалось поврежденной, то в первую очередь поломка отразится на значении сопротивления. Именно поэтому в начале диагностики устанавливается нужный диапазон и проверяется с помощью щупов корректность работы элемента.

Данный тип проверки является базовым и самым элементарным, но дать 100% уверенности в исправности запчасти он не может.

Диагностика датчика положения коленвала омметром

Диагностика датчика положения коленвала омметром

Комплексная диагностика датчика положения коленвала

Второй метод проверки датчика на работоспособность считается более трудоемким и требует для проведения целый комплекс приборов, которые есть только в автосервисах. Для проведения работ вам потребуется:

  • Модель мегаомметра;
  • Специальный сетевой трансформатор расшифровки данных;
  • Стандартный образец измерителя индуктивности;
  • Обычный цифровой вольтметр.

Совет: при проведении проверки ДКПВ нужно поддерживать температуру в интервале 20-22 градусов. Это необходимо для отображения корректных показателей, получаемых сетью приборов.

С помощью омметра, как и раньше, измеряем сопротивление. С помощью измерителя индуктивности меряем значение индукции на обмотке. В исправном состоянии датчик дает значение в 250-400 мГн. После этого измеряем значение сопротивления изоляции, которое при напряжении в 500 В должно составлять 20 МОм. Сетевой трансформатор в данном методе нужен при возникновении периодического намагничивания датчика. При исправном состоянии датчика все полученные данные должны находиться в установленных рамках.

Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа

Данный способ диагностики ДКПВ можно считать самым точным, так как поверяется не только комплектующая коленвал запчасть, но и сама его конструкция во время работы машины. Смысл процедуры заключается в подключении осциллографа к датчику положения коленвала и отслеживанию исходящих от него значений с помощью программы. При данном методе нет необходимости демонтировать прибор с двигателя – все работы проводятся при работающем автомобиле.

Осциллограф

Осциллограф

Этапы проверки работоспособности:

  • Подключается зажим черного цвета, называемый среди специалистов «крокодилом», к массе мотора проверяемого транспортного средства;
  • Далее устанавливается пробник щупа по параллели к сигнальным выводам самого датчика (характерный разъем с обозначением клеммы буквой А);
  • Затем вторым разъемом щупа прибора осциллографа нужно подключиться к соответствующему аналоговому входу в компьютер, где установлена программа;
  • При правильном подключении всех комплектующих проводов вы увидите на экране монитора сигнал от осциллографа в виде графика с напряжением сигнала непосредственно на входе ДКПВ;
  • Для анализа необходимо выбрать особый режим показа построенной осциллограммы – называет он «Inductive_Crankshaft». После этого остается только запустить двигатель автомобиля и отслеживать полученные от датчика значения.

При получении сигнала от датчика, который по выходным параметрам не соответствует нормальным значениям, вы сможете наблюдать резкое подергивание мотора машины, а также затруднения при его пуске. Наличие данных нарушений при анализе выходного сигнала у ДКПВ будет свидетельствовать появлению неисправностей:

  • В самой конструкции датчика;
  • В элементе, задающий синхродиск;
  • В зубцах.

Какая из частей прибора в итоге пришла в негодность, можно будет понять только после анализа характера изменения волн прибора на осциллограмме. Как правило, заменять требуется не сам датчик, а зубчатое колесо, которое за время эксплуатации пришло в негодность.

Видео: проверка датчика положения коленвала

Vaz-Russia.ru

Чип-тюнинг: панацея или неоправданный риск?

Автоконструкторы задают базовые настройки в блоке управления ДВС. Эти настройки не учитывают погодные условия, стиль вождения, качество топлива; проще говоря - эксплуатационные условия автомобиля.Посему довольно-таки немалое количество автовладельцев признаются, что их посещала мысль, о том стоит ли делать чип-тюнинг двигателя на своем средстве передвижения. В Интернете реклама такого вида тюнинга встречается повсеместно. Однако, мнения по поводу чиповки встречаются диаметрально противоположные. Конечно, большинство успешно проделанных операций по изменению настроек чипа доказывают, что плюсы чип-тюнинга превосходят возможные риски. Строки ниже помогут Вам уяснить, стоит ли делать чип-тюнинг.

Содержание
  1. Главный вопрос
  2. Процесс прошивки чипа
  3. Кому рекомендован чип-тюнинг

1 Главный вопрос

Первым делом, решившиеся на чиповку или сомневавшиеся ищут ответы на вопрос, о том что дает чип-тюнинг.

Итак, плюсы:

  • Повышение мощности: можно добиться роста мощности на 25%, если изменить прошивку чипа. Однако, при стандартном чиповании, как правило, достигается прирост в 12-15%.
  • Снижение расхода топлива: пусть потребление топлива и снизится всего на 3-5%, но с учетом нынешних цен на углеводороды, какая-никакая экономия присутствует. Также измененный чип позволит перейти на топливо с пониженным октановым числом.
  • Удаление ошибок двигателя
  • Ну и для самых неудержимых - некоторые прошивки позволяют снять заводские ограничители скорости.
  • Изменения настроек чипа легко откатываются к заводским установкам

Ну и риски, само собой:

  • Некачественная и непрофессиональная прошивка чипа может "убить" блок управления двигателем, в большинстве случаев - наповал. Доверили чип-тюнинг некомпетентным дилетантам - сами виноваты.
  • Чип-тюнинг снижает ресурс частей двигателя. Доказанная правда. Но стоит заметить, что снижение весьма незначительно, в среднем 4%.
  • Неправильно произведенный тюнинг может серьезно увеличить аппетиты автомашины. Расход может вырасти на 1/5.
  • Также в минусы можно вынести и дороговизну данного процесса. Качественный чип-тюнинг обойдется автомобилисту в несколько десятков тысяч рублей.

2 Процесс прошивки чипа

Первым делом нужно узнать все о модели блока управления двигателем. На некоторых моделях установлено неизменяемое программное обеспечение, поэтому тюнинг в этом случае не может быть совершен. Если блок допускает прошивку чипа, то следующий пункт - это диагностика ДВС. Делается это во избежание того, что поломки и ошибки мотора могут повлиять на результаты процесса прошивки.

После этих двух шагов извлекается блок управления и с него считывается заводская программа. Как правило, "весит" она около 1 мб. В этом мегабайте содержаться таблицы с изменяемыми параметрами. Редактируя эти параметры, можно найти оптимальное соотношение мощности и крутящего момента. В программе прошивки чипа может присутствовать несколько десятков таблиц с параметрами, позволяющих делать настройку многих аспектов работы ДВС: температурные режимы, настройка холостого хода и т.д.

Фото прошивки, autoshcool.ru

Рекомендуем ознакомиться
  • Сделать чипованный ключ
  • Снижение расхода топлива автомобиля
  • Прошивка ЭБУ Лада Гранта
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Сейчас в процессе чип-тюнинга используется так называемый "Стэп-Пауэр". Это устройство дает возможность загрузить в чип сразу 2-3 прошивки управления. Переключение между настройками двигателя можно осуществлять прямо во время езды. Причем такой процесс совершенно не опасен. Это удобно для автомобилей, функционирующих в смешанном цикле движения.

3 Кому рекомендован чип-тюнинг

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Прошить чип рекомендуется владельцам следующих типов авто:

  1. Автомобили с ГБО. Установленное газовое оборудование обязывает сделать чип-тюнинг. С изменением вида топлива меняются и рабочие характеристики двигателя. Тюнинг нужен 100%.
  2. Автомобили с турбонагнетателем. Для таких машин изменение характеристик чипа наиболее эффективно. Мощность можно повысить до 25%.
  3. С дизельным двигателем. И здесь тюнинг даст ощутимый прирост в том случае турбодизеля. Можно добиться увеличения табуна подкапотных "лошадей" на четверть, а крутящий момент вырастет на целую треть.
  4. Атмосферные моторы. У такого двигателя чип-тюнинг может добавить до 10% мощности.

Чип-тюнинг - очень популярный способ оптимальной настройки автомобильного двигателя. Сильные стороны его вполне прозрачны: снижается потребление топлива, растут мощность и крутящий момент. Также режим работы ДВС можно адаптировать под конкретный стиль езды. Однако и минусы такого вмешательства тоже на поверхности: дороговизна и высокая цена ошибки. Поэтому, если вы намеревайтесь прошить чип - обратитесь к профессионалам, организациям и специалистам, у которых в багаже знаний имеется опыт тюнинга разных типов двигателя. Этот совет главный - пользуйтесь помощью профессионалов. Лучше заплатить больше, но сохранить автомобиль в добром здравии. Ну а стоит ли делать чип-тюнинг - решать Вам.Фото процесса чиповки, tihoretsk.build2last.ru

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru