Остановка стоянка на тротуаре


Штраф за парковку на тротуаре 2017

Парковка на тротуаре

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы рассмотрим штраф за парковку на тротуаре, а также ситуации, в которых данный штраф может быть наложен.

В последние годы стоянка на тротуаре не является редкостью. Связано это в первую очередь с тем, что количество автомобилей увеличивается гораздо быстрее, чем количество парковочных мест. Кроме того, размер штрафа за парковку на тротуаре не настолько большой, как, например, за управление автомобилем в состоянии опьянения. Да и накладывают этот штраф далеко не всегда.

Штраф за парковку на тротуаре в 2017 году

Размер штрафа за стоянку на тротуаре устанавливается частями 3 и 6 статьи 12.19 КоАП:

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3 - 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

За парковку на тротуаре в Москве и Санкт-Петербурге штраф составит 3 000 рублей, за аналогичное нарушение в других регионах страны - 1 000 рублей.

Кроме того, дополнительно применяется задержание транспортного средства и его помещение на штрафстоянку (часть 1 статьи 27.13 КоАП). Т.е. кроме непосредственно штрафа водителю придется оплатить стоимость эвакуации и стоимость хранения на штрафстоянке. Дополнительно придется потратить время на возврат транспортного средства.

Штраф за езду по тротуару

Рассмотрим также и сопутствующий штраф за езду по тротуару:

2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Штраф за движение по тротуару составляет 2 000 рублей независимо от региона.

Таким образом получается, что с точки зрения штрафов в Москве и Санкт-Петербурге по тротуарам выгоднее ездить, а в остальных регионах выгоднее на тротуарах стоять.

Тротуар, пешеходная дорожка, обочина, околотротуарная стоянка

Ну а в последней части данной статьи я хочу рассмотреть несколько терминов, которые часто вызывают путаницу у водителей: тротуар, пешеходная дорожка, околотротуарная стоянка:

Обочина или тротуар

Пункт 1.2. правил дорожного движения:

"Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Обратите внимание, что в некоторых случаях приведенные выше термины пересекаются. Например, к проезжей части на одном уровне может примыкать полоса земли, покрытая щебнем. Чем она является в данном случае: тротуаром или обочиной?

Однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно, т.к. на щебне не написано, для движения кого он предназначен. В данном случае предлагаю исходить из худшего и считать, что перед Вами тротуар и стоянка на нем запрещена.

Естественно, в том случае, если тротуар отделен от проезжей газоном или бордюрным камнем, подобных вопросов не возникнет.

Тротуар и пешеходная дорожка

Рассмотрим также еще одно интересное понятие - пешеходная дорожка:

4.5.1 "Пешеходная дорожка". Разрешается движение пешеходам и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 - 24.4 настоящих Правил.

Знак 4.5.1 Пешеходная дорожка

Пешеходная дорожка разрешает движение только пешеходам и велосипедистам, и запрещает движение всем остальным. За движение по пешеходной дорожке водитель получит штраф в размере 2 000 рублей.

С другой стороны, стоянка на пешеходных дорожках правилами не запрещена. И это дает водителям повод задуматься. Например, в случае остановки на пешеходной дорожке водитель получит лишь штраф за движение по этой самой дорожке. При этом забрать автомобиль на штрафстоянку с пешеходной дорожки КоАП не позволяет. Это недоработка Кодекса, которую, будем надеяться, в будущем все же исправят.

Обратите внимание, что один и тот же элемент дороги может быть одновременно и тротуаром и пешеходной дорожкой (например, если он отделен газоном от проезжей части и на нем установлен знак 4.5.1). В данном случае автомобиль на штрафстоянку могут увезти на вполне законных основаниях.

Околотротуарная стоянка

Еще одно понятие из правил - околотротуарная стоянка:

8.6.1 - 8.6.9 "Способ постановки транспортного средства на стоянку". 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара; 8.6.2 - 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

Знак 8.6.1 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.2 Способ постановки транспортного средства на стоянку

Знак 8.6.3 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.4 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.5 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.6 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.7 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.8 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.9 Способ постановки транспортного средства на стоянку

Таблички 8.6.2-8.6.9 позволяют ставить легковые автомобили и мотоциклы на околотротуарной стоянке. Обратите внимание, что околотротуарная стоянка и тротуар - это совершенно разные понятия. Однако как при отсутствии разметки понять, где начинается тротуар и заканчивается околотротуарная стоянка, - непонятно.

Поэтому будьте внимательны и не промахнитесь мимо разрешенного места стоянки. В противном случае можно заработать и штраф, и штрафстоянку.

Ну и в завершение еще один любопытный факт. Если при постановке автомобиля на стоянку вы лишь немного заедете колесом на бордюрный камень, то это будет расцениваться как полноценная парковка на тротуаре. Соответственно за данное нарушение Вы получите штраф, а автомобиль заберут на штрафстоянку.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Штраф за парковку на тротуаре: особенности нарушения

Оставить автомобиль в безопасном месте в центре большого города крайне сложно, потому многие водители облюбовали широкие тротуары, которые, в общем, не являются запретной зоной для стоянки. Но далеко не каждый знает правила, регулирующие особенности парковки автомобиля на тротуаре. Учитывая множество тонкостей и наличие явных противоречий в разных нормативных актах, мы сразу посоветуем воздержаться от парковки на пешеходной части дороги. Правила достаточно размытые, так что при большом желании инспектор ГИБДД может наложить штраф на любое авто, остановившееся на тротуаре. Штрафы не столь страшные, но приятного в них мало, ведь зачастую водители не рассчитывают на получение платежки на оплату за нарушение правил дорожного движения.

Рассуждая с точки зрения пешехода, можно отчетливо увидеть, что парковка на тротуаре является настоящей проблемой для нормального передвижения по пешеходным дорогам. Тем более, автомобилисты в большей степени задумываются о безопасности своих транспортных средств, а не об удобстве движения, что является естественной заботой о собственном автомобиле. Рассмотрим основные моменты и положения законов, которые регулируют возможность парковки на тротуарах и пешеходных дорожках, а также штрафы, применяющиеся при таких нарушениях.

Что такое тротуар, обочина и пешеходная дорожка?

Для понимания ситуации, в которой вас могут обвинять, необходимо знать различие между тротуаром, пешеходной дорожкой и просто обочиной. Сразу скажем, что обочина предназначена для стоянки автомобилей, на ней вас не могут оштрафовать, если только вы не нарушаете других пересекающихся правил стоянки и остановки. В данном контексте может быть крайне интересно спорить с некоторыми инспекторами ГИБДД, которые различий между этими терминами не знают:

  • обочина - это часть дорожного полотна, которая находится на одном уровне с дорогой, не отделена газоном или бордюром, а также отделяется специальной разметкой «обочина», эта часть дороги предназначена для остановки и стоянки транспортных средств;
  • пешеходная дорожка - место для движения пешеходов и велосипедистов, которое может быть отделено от автомобильной дороги разметкой, а также обязательно выделено дорожными знаками «пешеходная дорожка», стоянка здесь не запрещена, а вот за движение по такой дорожке автомобилист получит штраф;
  • тротуар - это место для движения пешеходов, которое отделено от дорожного полотна бордюром и/или газоном с зелеными насаждениями, движение и стоянка транспортных средств на такой территории запрещены и наказываются штрафами согласно законодательству.

Но часто эти понятия пересекаются. К примеру, не всегда бордюр на тротуаре действительно присутствует или ярко выражен. В таком случае инспектор не может оштрафовать ваш автомобиль за стоянку в данном месте. Правда, все очень запутано и требует более подробного разъяснения. Оспорить штраф лучше прямо на месте с инспектором, так как через суд доказать свою правоту будет достаточно сложно.

Стоянка или движение - важные моменты и разные штрафы

В современной редакции правил дорожного движения есть понятия как стоянки на тротуаре, так и движения по пешеходной дорожке или тротуару. И если за стоянку на пешеходной дорожке получить штраф нельзя, то вот за движение вполне возможно. Чтобы осуществить стоянку на такой дорожке придется однозначно по ней двигаться, что и станет причиной наложения штрафа. Этот момент часто принимается за основу адвокатами:

  • в доказательную базу включаются свидетельства о том, что автомобиль двигался по тротуару;
  • свидетели или сам водитель доказывают этот факт личным присутствием при данном процессе;
  • инспектор не имеет никаких доказательств того, что машина стояла, если водитель находился в ней;
  • понятия стоянки и движения также не имеют четкого определения, так что доказать что-либо сложно;
  • адвокат доказывает, что происходило именно движение и снижает сумму наказания.

Но это работает только в том случае, если речь идет о комплексном наказании. Тогда целесообразно нанимать адвоката и платить ему деньги за разрешение определенного конфликта. В ином варианте вы потратите больше денег на услуги специалиста и на сбор доказательной базы, чем сэкономите на разнице штрафов. Пока размеры финансовых санкций в России не такие страшные, чтобы организовывать настоящее судовое разбирательство.

Размеры штрафов за стоянку и движение по тротуару

В последние годы правительство страны ежегодно меняет законодательство в области размеров штрафных санкций. Это и становится причиной неведения среди большинства водителей. Раньше нарушения такого порядка, как стоянка на тротуаре никак не задевали кошелек водителя, потому в крайних случаях можно было рискнуть и пожертвовать скромной суммой денег. Сегодня размеры штрафов весьма внушительные:

  • для всей России (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) установлен штраф за стоянку на тротуаре в размере 1000 рублей;
  • жители Москвы и Санкт-Петербурга, как городов федерального значения, заплатят 3000 рублей за аналогичное нарушение;
  • также в данном случае предусмотрена эвакуация автомобиля, так что порядка 5-7 тысяч рублей придется заплатить за возврат авто;
  • за движение по тротуарам и дорожкам для пешеходов предусмотрен штраф в размере 2000 рублей для всех городов;
  • штрафы не имеют дифференциации по количеству и повторениям нарушений, может быть наложено неограниченное количество санкций на водителя.

Как видите, в Москве выгоднее по тротуарам ездить, а вот в других городах лучше стоять. Это важный момент, который при определенной ловкости поможет, как минимум, сэкономить 1000 рублей. Ну и еще один момент - лучше присутствовать недалеко от машины на случай приезда эвакуатора. В данном варианте вам удастся решить вопрос максимально быстро и не платить огромное количество денег за возврат вашего авто со штрафплощадки. Как известно, штрафы в нашей стране платят не все.

Когда можно оспорить штраф за стоянку на тротуаре?

Существует масса тонкостей законов и постановлений, которые не несут никакого значения для простого читателя, но вполне очевидны для опытного юриста. В России практически каждый закон имеет изъяны, которые позволяют выкручивать его положения в нужную сторону. Отказаться от оплаты штрафа, выставленного за стоянку на тротуаре, вы можете в следующих случаях:

  • тротуар в вашем случае можно считать дорожкой для пешеходов или вообще обочиной по причине отсутствия признаков тротуара;
  • техническая неисправность автомобиля может также послужить оправданием при парковке на тротуаре;
  • безвыходная ситуация, так называемый форс-мажор, является самым популярным вариантом отказа от оплаты штрафа;
  • можно доказать, что вы на самом деле двигались по тротуару, если водитель на данный момент присутствовал за рулем автомобиля.

В любом из данных действий кроется либо уход от оплаты штрафа, либо значительное послабление финансовых санкций. Но если все было сделано по закону, придется заплатить назначенную сумму. Потому лучше не парковать машину на тротуаре или прилегающем к дороге газоне. Все эти действия будут расценены как нарушения, на водителя наложат штраф, и эти санкции придется погасить достаточно быстро, согласно новым законам.На следующем видео все припаркованные машины совершают, как минимум, два нарушения одновременно:

Подводим итоги

Если стоянка на тротуаре оказалась неизбежной необходимостью, удостоверьтесь, что вы не мешаете движению пешеходов и не поставили автомобиль так, чтобы привлечь внимание сотрудников дорожной полиции. Если же и эти меры предосторожности не помогут, нужно понимать, что нарушение может стоить вам порядка 3000 рублей, и это без учета суммы за возврат авто со штрафстоянки. Потому стоит трижды подумать, прежде чем ставить машину в такие места.

Зачастую можно обойтись платными парковками и другими местами, где придется заплатить гораздо меньше предусмотренной суммы штрафа. Особенно стоит быть осторожными при стоянке в центральной части больших городов, где полицейские патрули курсируют практически постоянно. Как вы относитесь к нововведениям в правилах о штрафах и нарушениях и к таким порой непомерно большим суммам финансовых наказаний?

avto-flot.ru

Чем опасна езда по обочине и какой за это штраф

Чем опасна езда по обочине и штраф 2014 В России движение по обочине сильно распространенно и связанно это не только с большими пробками, но и с качеством самих дорог. Иногда проще проехать километр другой по обочине, чем по разбитой дороге. Но несмотря на это движение по обочине запрещено. Рассмотрим, какой положен штраф за это нарушение и какие могут быть последствия.
Сначала обозначим, что такое обочина. Это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 (сплошная линия) либо 1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в два раза короче промежутков между ними), используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767).В пункте 9.9 ПДД говорится о том, что запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам. Можно ли ехать по обочине? Можно, за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил. Пункт 12.1 12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки). Пункт 24.2 24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м. Также допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.Штраф за езду по обочине предусмотрен ч1. статьи 12.15 КоАП РФ. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей. (в ред Фед.зак.от 23.07.2013 N 196-ФЗ).Штраф за обочину не так страшен, как возможные последствия обгона по обочине. Никогда не двигайтесь по обочине на большой скорости: любое неаккуратное движение рулем, торможение или попадание колеса в яму может привести к полной потере контроля над автомобилем. В результате последствия могут быть самыми разными, вплоть до фатальных. Кстати, а будет ли штраф, если разметка дороги не видна?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Универсальный бортовой компьютер – контроль важных параметров в авто!

Универсальный компьютер в автомобиле представляет собой электронно-вычислительное устройство, с помощью которого можно контролировать и настраивать параметры работы различных узлов и систем автомобиля. На сегодняшний день бортовые устройства бывают двух видов. Узкоспециализированные компьютеры представляют собой вычислительные, диагностические и маршрутные устройства. Универсальные компьютеры обладают необходимым функциональным набором, и служат для определения координат, считывания показаний, соединения с интернетом и т.д.

Содержание
  1. Бортовые компьютеры – какие виды бывают?
  2. Маршрутные бортовые компьютеры
  3. Диагностический компьютер.
  4. Обзор популярных моделей универсальных БК

1 Бортовые компьютеры – какие виды бывают?

Любой универсальный компьютер, который установлен в салоне авто является бортовым управляющим компьютером. Подобными устройствами оснащаются современные автомобили с инжекторными и дизельными двигателями, которые в свою очередь оснащены электронным блоком управления. На карбюраторных автомобилях, установка управляющих компьютеров не производится. Кроме того, универсальным компьютером часто является обычный "маршрутник" или диагностический сканер, который служит для выявления и исправления ошибок в системе ЭБУ. Таким образом, все бортовые системы автомобиля уместно разделить на несколько видов по их назначению и функциональным особенностям, реализованных в устройстве. Любой тип компьютера служит для облегчения комфортабельности водителя и пассажира и улучшения характеристик авто.

Бортовой управляющий компьютерБортовой управляющий компьютер Рекомендуем ознакомиться
  • Какой лучше выбрать парктроник
  • Универсальные спойлеры на авто
  • Бортовой компьютер на Гранту – повышаем информативность панели приборов
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
  • Управляющий бортовой компьютер

Комплексное устройство, сочетающее в себе функции компьютера и спутникового навигатора. Помимо этого, устройство оснащается всевозможными датчиками и другими исполнительными механизмами, которые выполняют различные функции среди которых:

  • управление форсунками и зажиганием авто;
  • контроль расхода топлива и повышение экономичности двигателя;
  • контроль параметров работы коробки передач;
  • управление двусторонней связью, парктрониками, камерой заднего вида и т.д.;
  • определение давления масла, температуры охлаждающей жидкости, расхода воздуха;
  • регулировка напряжения бортовой сети, контроль заряда АКБ;
  • управление круиз и климат контролем в салоне;
  • голосовые предупреждения о смене курса или полосы движения;
  • чтение и сброс кодов ошибок в системе ЭБУ.

Механизм для чтения и сброса кодов ошибок в системе ЭБУМеханизм для чтения и сброса кодов ошибок в системе ЭБУ

Помимо представленных функций управляющий компьютер может выполнять и другие – все зависит от возможностей устройства определенной модели. Как правило, все компьютеры подобного типа оснащаются ЖК-дисплеем различных размеров с сенсором или без. Такие бортовые устройства не влияют на функциональность самого автомобиля, даже в случае выхода из строя, а степень итеграции компьютера в общую электрическую систему авто нельзя назвать высокой, это скорее опция.

Так как определенных стандартов для той или иной модели компьютеров не существует, то конструктивные особенности бортовых компьютеров, в частности управляющих процессоров, могут быть различными (1DIN, 2 DIN). Чаще всего, качественный компьютер для автомобиля ничем не отличается от обычного ПК, в нем также присутствую электромеханические накопители и микросхемы для флэш-памяти.

2 Маршрутные бортовые компьютеры

Устройства подобного типа появились еще в начале 80-х годов. а начиная с конца 20 века, такие устройства стали входить в комплектацию серийных автомобилей различных марок. Как правило, простой маршрутный компьютер служит для обозначения параметров авто при его движении, более "продвинутые" версии оснащаются также системой спутниковой навигации GPS. Такие приборы оснащаются простым дисплеем графического типа, на который выводятся данные о маршрутных параметрах и даже карту местности ( в случае синхронизации с GPS). Помимо этого, универсальные маршрутные компьютеры служат для определения таких параметров как:

  • средняя скорость движения автомобиля ( в единицу времени и за все время поездки),
  • средний и мгновенный расход топлива,
  • время нахождения в пути и расчет пройденного пути,
  • вычисление среднего расхода в различных режимах движения,
  • отображение текущей даты, времени, температурных показателей и т.д,
  • расчет стоимости поездки и другие базовые параметры.

Устройство с системой спутниковой навигации GPSУстройство с системой спутниковой навигации GPS

Маршрутный компьютер можно встретить в качестве опции на различных автомобилях, однако его можно интегрировать самостоятельно, расположив устройство на приборной панели или центральной консоли и выполнив подключение к бортовой сети автомобиля.

Подключение маршрутного компьютера к бортовой сети автомобиляПодключение маршрутного компьютера к бортовой сети автомобиля

Кроме того, "маршрутники" обладают меньшей функциональностью, по сравнению с полноценными бортовыми системами, а при установке синхронизируются со штатным сервисным компьютером.

3 Диагностический компьютер.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Стандартная бортовая система, которая служит для выявления и устранения неисправностей в работе различных узлов и механизмов, а также диагностики системы управления. Как самостоятельное устройство компьютеры такого типа практически не используются, так как вышеупомянутые функции на современных автомобилях возлагаются на ЭБУ.

Сервисный или диагностический компьютер выполняет следующие функции:

  • контроль работы и диагностика двигателя с сохранением ошибок системы;
  • контроль состояния тормозной системы и рулевого механизма;
  • контроль уровня масла в различных узлах (коробка передач, двигатель, раздаточная коробка и т.д);
  • контроль за состоянием электросистемы машины (предохранители, оптика, возможные утечки тока и др.),

Диагностический БК для контроля состояния электросистемы машиныДиагностический БК для контроля состояния электросистемы машины

При эксплуатации автомобиля, параметры, занесенные на сервер диагностического компьютера считываются системой диагностики, на основе которого определяется необходимость ремонта или замены различных агрегатов и деталей.

Таким образом универсальный БК представляет собой все три представленных выше устройства в одном центральном блоке. Универсальный компьютер обладает маршрутными, диагностическими, управляющими и другими функциями, что существенно упрощает вождение авто для владельца и удешевляет стоимость ремонта различных механизмов. Однако при выходе из строя такого компьютера, есть риск повреждения бортовой сети, ЭБУ и других электронных механизмов, которые синхронизировались с бортовым компьютером.

Универсальный БК со многими функциямиУниверсальный БК со многими функциями

Как правило, автомобили люкс-класса оснащены универсальными компьютерами с завода, которые сочетают в себе максимальное количество функций. Но и некоторые модели бюджетного класса также оснащаются устройствами, которые объединяющими в себе развлекательные, информационные и навигационные системы управления. Более того, современный рынок электронных устройств, предоставляет возможность оснащения автомобиля любого класса и года выпуска бортовым компьютером, который можно установить своими руками, следуя инструкции от производителя БК. В зависимости от функций устройства, ценовой диапазон бортовых систем для автомобилей может отличаться. Ниже приведем список моделей бортовых компьютеров средней ценовой категории, которые пользуются популярностью на отечественном рынке и могут устанавливаться в качестве опций для отечественных авто и различных иномарок.

4 Обзор популярных моделей универсальных БК

Наиболее динамично развивающейся компанией, которая представляет на рынке различные модели бортовых компьютеров, является фирма Multitronics. Среди разнообразия моделей автолюбитель может выбрать то, что подойдет именно для его автомобиля, и конечно, главный "козырь" данного производителя это универсальность производимых устройств.

  • Multitronics TC740-750

Универсальный бортовой компьютер для авто, который может быть установлен на различные версии автомобилей. Среди особенностей данной модели можно выделить поддержку диагностического протокола OBD1-2, оригинальный дизайн с солнцезащитным козырьком (устанавливается поверх торпедо). Данная модель оснащается осциллографом, голосовым синтезатором, возможностью считывания кодов ошибок в системе ЭБУ и другими полезными функциями, которых насчитывается боле 200, в том числе функция контроля качества топлива, что особенно актуально для наших условий. Предназначен для установки на автомобили: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, Daewwo, Nissan, Renault, Cherry, SSangYoung и др. Работа данного прибора возможна как с синхронизацией с ЭБУ, так и напрямую от датчика скорости и форсунки двигателя.

Модель Multitronics TC740-750Модель Multitronics TC740-750
  • Multitronics RI 500

Универсальный компьютер, который предназначается для установки на различные модели иномарок и отечественных авто с инжекторными и дизельными двигателями (только в случае поддержки протокола OBD2). Данный БК обладает современным дизайном и возможностью легкого снятия лицевой панели, что позволит не беспокоиться за устройство во время стоянки автомобиля. Компьютер поддерживает разъемы 1DIN, 2DIN, ISO, обладает мощным 16-разрядным процессором, функцией контроля качества топлива, возможностью считывания ошибок ЭБУ и просмотра мгновенных параметров работы авто в режиме графиков. Универсальный режим гарантируется только на автомобилях с инжекторными системами, в которых режим впрыска топлива контролируется изменением длительности подачи и датчиком Холла.

  • Multitronics CL 550V

Одна из самых распространенных на отечественном рынке модель бортового компьютера. Устройство способно осуществлять контроль над целым рядом функций. Кроме того, система предусматривает ведение статистического отчета о различных показателях и возможность оптимизации работы основных узлов в системе автомобиля. Установка данной модели осуществляется в разъем 1DIN, который имеется на множестве иномарок и различных версии автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.

Как и многие модели данной категории, Multitronics CL550 оснащается мощным процессором, ярким графическим дисплеем с удобным русскоязычным интерфейсом, предоставляет возможность подключения парктроников и камеры заднего вида, ведения учета поездок, заправок, статистику качества топлива и другие параметры (более 250 возможностей). В качестве дополнительной опции рекомендуется для моделей Toyota,Subaru, Mitsubishi до 2002 года выпуска и с различными типами ЭБУ. Также, модель отлично синхронизируется с блоками управления типа ИТЕЛМА, Микас, Bosh, Январь и др. поэтому может устанавливаться на различные отечественные автомобили, в частности, на модели Lada Priora всех поколений и Lada Granta.

Компьютер Multitronics CL 550VКомпьютер Multitronics CL 550V

Еще одним производителем, продукция которого пользуется определенной популярностью в нашей стране, является компания Орион. Изготовитель также предлагает универсальные устройства для различных марок авто. В зависимости от типа автомобиля и двигателя наибольшим спросом пользуются такие модели БК как:

  • Орион БК-10

Универсальный БК, предназначенный для установки на автомобили ВАЗ десятого семейства, а также Шевроле Нива, ВАЗ "классика", Daewoo Sens  и Таврия Славута с электронными блоками типа ИТЕЛМА 8+, Январь 7-2 или аналог Bosh 7-1, Микас 7,6. Данная модель обладает матричным дисплеем с двумя типами подсветки, выносным датчиком температуры и всеми необходимыми функциями, включая сброс кодов ошибок, определение прошивки, температуру двигателя, уровень давления масла и др.

  • Орион БК 60

Универсальное устройство, предназначенное для установки в 1DIN место или в район перчаточного ящика на автомобилях марки Газель, Соболь, ВАЗ 2112 ( с панелью евротипа), Chevrolet и Daewoo Lanos до 2007 года выпуска. Компьютер можно подключить к датчику форсунки, он также позволяет проводить калибровку датчика топлива, а в комплекте есть переходник для различных диагностических разъемов, включая OBD1 и ISO. Помимо представленных образцов, для установки на популярные модели ВАЗ можно рекомендовать такие компьютеры производства Орион, как: БК 130-135, БК-16, БК 115.

Универсальное устройство Орион БКУниверсальное устройство Орион БК

Универсальные бортовые компьютеры Prestige также пользуются популярностью у автовладельцев в нашей стране. Среди самых "ходовых" моделей можно выделить:

  • Prestige V55-01

Модель "бортовика" способна работать со всеми типами ЭБУ Январь и Микас а также Bosch 7.0 - 7.9.7 и др. Устройство удобно устанавливать в любое место в салоне авто. В комплекте присутствует платформа крепления с двусторонним скотчем. Стоит отметить и дизайн модели, с возможностью смены подсветки графического дисплея. Модель отличается удобной установкой своими руками, подключение производится в стандартную диагностическую колодку автомобиля. Рекомендуется для моделей ВАЗ 2112, 2114. Устройство может работать в режиме сервисного компьютера, считывать и определять ошибки и другие параметры ЭБУ, описывать типовые неисправности мотора и других узлов и осуществлять контроль над состоянием аккумуляторной батареи. Помимо этого, в БК реализовано более 250-ти функций, в том числе отображение заправочных данных, температуры, расходов, параметров движения и др.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Как правильно обкатать новый автомобиль? Список действий

Приобретая авто с салона у официального дилера, автолюбители сталкиваются с вопросом как обкатать новый автомобиль? Изначально необходимо иметь представление о том, что обкатывать новый автомобиль обязательно. Но для чего? Что бы машина служила вам верой и правдой долгие годы, нужно обкатать все ее составляющие. Некоторые производители авто не указывают покупателем на эту необходимость, тем не менее первые 3000 километров стоит проезжать с особой осторожностью. В обкатку автомобиля входит: обкатка деталей двигателя и ходовой части. А теперь обо всем по подробнее.Обкатка нового двигателя автомобиля, это самый щепетильный вопрос. Если вы приобрели авто с целью длительных и многочисленных поездок, не стоит в первую 1000 километров рвать мотор. Новые детали не любят монотонной езды. В период начальной эксплуатации избегайте длительной работы мотора на однообразных оборотах, при этом особого значения не имеет, высокие они будут или низкие. Лучше передвигаться в пределах города с остановками на светофорах и старта с них с разной скоростью. Но при этом не стоит переусердствовать, оптимальный рабочий режим движка от 2000 до 4000 оборотов. Соблюдая это правило, вы обеспечите автомобилю рациональное использование топлива и масла в системе.Если вы являетесь добропорядочным приобретателем, то перед введением в эксплуатацию, вы наверняка ознакомитесь с инструкцией правильного пользования. Даже производители спортивных машин, в инструкции указывают на необходимость соблюдения скорости в пределах 110 км. в час, ведь езда на пониженной передаче неблагоприятно сказывается на долговечности и сохранении работоспособности мотора.Сохранение работоспособности трансмиссии и тормозной системыВо время притирки деталей уделите особое внимание трансмиссии и тормозам. Ведь тормозная система залог безопасности для вас и ваших пассажиров. В первые месяцы эксплуатации избегайте экстренного торможения. Это пагубно влияет на тормозные колодки - ускоряет их износ.Трансмиссия, это своего рода руки и ноги автомобиля. Согласитесь без них сложно передвигаться, то же самое и у машины. Если вы будете резко переключать передачи или экстренно выжимать (бросать) сцепление - вы можете сжечь трансмиссию. Что повлечет за собой дорогой ремонт. Зачастую это будет стоить вам не только крупных вложений, но и времени, тем более, что по уже установленным негласным правилам, все комплектующие запчасти в магазины поступают через 2-3 года, после выпуска машины в свет. Именно поэтому, если важные детали выходят из строя раньше чем через 2 года их необходимо заказывать у завода производителя, тем самым тратить время на доставку. Использование прицепаНи для кого не секрет, что прицеп изнашивает автомобиль быстрее. По возможности не следует с первых дней крепить прицеп на машину. Даже если вы купили иномарку и в инструкции по эксплуатации указано, что машина в обкатке не нуждается. Это не значит, что железный конь приспособлен ко всем городским неурядицам. Ведь проверка двигателя на стенде и прокат на заводской трассе не дает гарантий ее сто процентной работоспособности. Обкатайте и привыкните к автомобилю самостоятельно и лишь потом полностью загружайте работой.Ежедневное техническое обслуживаниеКаждая машина нуждается в ежедневном и качественном, а главное самостоятельном проведении технического обслуживания. К нему относится следующий порядок действий.
  • 1. Проверить состояние колесных пар на наличие трещин и повреждений, а так же проверьте, не спущены ли шины;
  • 2. Осмотреть физические повреждения кузова автомашины и зеркал заднего вида;
  • 3. Проверить состояние лампочек в осветительных приборах: фарах, огнях стоп и поворотниках;
  • 4. Так же следует тщательно осмотреть место стоянки на наличие подтеков, пятен или луж от масла или охлаждающей жидкости;
  • 5. Проконтролировать наличие и уровень масла в коробке и двигателя, уровень антифриза, уровень гидравлики;
  • 6. При необходимости очистить автомобиль от грязи и пыли на важных, с точки безопасности движения, комплектующих: государственные номерные знаки, боковые, лобовое и заднее стекла, а так же передние и противотуманные фары, а так же задние ходовые огни.
ЗаключениеЧто бы ваш новенький железный конь служил вам верой и правдой долгие, долгие годы и не разочаровывал вас внезапной поломкой. Следует выполнять все описанные выше действия. На самом деле это не сложно и не занимает много времени. Не ленитесь проводить техническое обслуживание, ведь вы ежедневно умываетесь по утрам и наверняка чистите зубы, с машиной все то же самое. Обкатка же нового автомобиля должна быть для вас как изучение и самопроверка новой техники. Какие бы гарантии не давал производитель на товар, бывают и отклонения от заявленных характеристик. Никто не застрахован от бракованных товаров.

AutoFlit.ru