Остановка после остановки пдд


Где запрещена остановка и стоянка?

Где запрещена остановка и стоянка?

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье "Различия понятий остановка и стоянка. Правила выполнения остановки и стоянки" были рассмотрены понятия "остановка" и "стоянка", а также было выяснено, каким образом транспортные средства должны располагаться на проезжей части при выполнении остановки и стоянки.

В этой статье речь вновь пойдет о понятиях остановка и стоянка, однако рассматриваться они будут несколько с другого ракурса. Если говорить конкретнее, то будут рассмотрены места, где запрещена остановка и стоянка транспортных средств, а также штрафы за неправильную остановку и стоянку.

Где запрещена остановка?

Существует достаточно длинный список мест, на которых запрещена остановка. Необходимо заучить эти места и не останавливать на них свой автомобиль. Полный перечень приводится в пункте 12.4 правил дорожного движения, который и будет рассматриваться в этой статье.

1. Трамвайные пути

12.4. Остановка запрещается:

на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

Остановка запрещается в непосредственной близости от трамвайных путей, если это создаст помехи движению трамваев. В этой части пункта все просто и понятно.

В данном случае спорным остается вот какой момент. Непонятно, запрещается ли остановка на трамвайных путях в любом случае, либо она запрещается только в том случае, если это создаст помехи движению трамваев.

Вторая ситуация может возникнуть, например, если в населенном пункте есть трамвайные пути, которые раньше использовались для движения трамваев, а в настоящее время заброшены. Непонятно, можно в этом случае останавливаться на трамвайных путях или нет.

На практике рекомендую не останавливаться на трамвайных путях и рядом с ними. Ведь даже по заброшенным путям иногда ездят трамваи, а рядом с ними - сотрудники ГИБДД, которые с удовольствием выпишут соответствующий штраф.

2. Тоннели, эстакады, путепроводы, мосты и т.п.

12.4. Остановка запрещается:

на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

Особенности остановки и стоянки на железнодорожных переездах подробно рассматривались в этой статье. Рекомендую с ней ознакомиться.

Перейдем к тоннелям, путепроводам и эстакадам. Остановка всегда запрещена в тоннелях и под путепроводами и эстакадами. Пожалуй, на практике единственная сложность состоит в том, как отличить мост, эстакаду и путепровод друг от друга. Если говорить коротко, то мосты располагаются над реками, эстакады над автомобильными дорогами, а путепроводы - над железными дорогами.

Что касается остановки на мостах, эстакадах и путепроводах, то она запрещается лишь в том случае, если для движения в данном направлении предусмотрены только 1 или 2 полосы движения. В остальных случаях (3 и более полос в данном направлении) остановка на мостах, эстакадах и путепроводах разрешается.

3. Остановка близко к разметке

12.4. Остановка запрещается:

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

Суть этого пункта заключается в том, что если оставшееся расстояние между Вашим автомобилем и противоположным краем проезжей части, сплошной линией разметки или разделительной полосой меньше 3х метров, то остановка запрещается. Т.е. при остановке нужно оставить достаточно места, чтобы другие автомобили могли проезжать без нарушения правил.

4. Остановка запрещена на пешеходных переходах

12.4. Остановка запрещается:

на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

Остановка запрещается непосредственно на пешеходных переходах, а также перед ними. Сразу же после пешеходного перехода остановка разрешена. Чтобы Вам было проще понять разницу между понятиями "перед" и "после" перехода, руководствуйтесь следующим правилом. Если на дороге расположен переход, то сначала проезжайте через него, а лишь затем делайте остановку.

Существует и одно исключение из этого правила. Если Вы хотите остановиться на левой стороне двухполосной дороги, то сразу после перехода останавливаться нельзя. Необходимо либо проехать 5 метров после перехода, либо остановиться не доезжая до перехода.

В любом случае не следует останавливать автомобиль таким образом, что он сделает пешеходов "невидимыми" для водителей.

5. Ограниченная видимость

12.4. Остановка запрещается:

на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

Остановка запрещена в том случае, если перед Вашим автомобилем находится опасный поворот (обозначается знаками 1.11.1, 1.11.2 "Опасный поворот") либо перелом продольного профиля дороги (вершина холма) и при этом видимость дороги менее 100 метров. Отмечу, что это требование относится лишь к остановке на проезжей части. Остановка на обочине не будет являться нарушением требований правил дорожного движения.

1.11.1, 1.11.2 "Опасный поворот". Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 - направо, 1.11.2 - налево.

Знак 1.11.1 Опасный поворотЗнак 1.11.2 Опасный поворот

В местах с ограниченной видимостью оставлять автомобиль не стоит в любом случае, т.к. вероятность ДТП существенно возрастает.

6. Пересечения проезжих частей

12.4. Остановка запрещается:

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

Остановка запрещается на пересечениях проезжих частей и ближе чем в пяти метрах от них. Пересечения проезжих частей совершенно точно присутствуют на перекрестках, а вот является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей вопрос весьма спорный.

Я рекомендую не останавливаться ближе 5 метров как к перекресткам, так и к выездам с прилегающих территорий, т.к. такие остановки приводят к неудобствам поворачивающих транспортных средств.

7. Остановки маршрутных транспортных средств и такси

12.4. Остановка запрещается:

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

Остановка запрещается на остановках маршрутных транспортных средств или такси, а также вблизи них. При этом расстояние 15 метров отсчитывается либо от разметки 1.17 либо от знаков 5.16, 5.17, 5.18.

1.17 (цвет - желтый) - обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

Разметка 1.17

5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса".

Знак 5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

5.17 "Место остановки трамвая".

Знак 5.17 Место остановки трамвая

5.18 "Место стоянки легковых такси".

Знак 5.18 Место стоянки легковых такси

В данном случае следует обратить внимание, что используется фраза "от мест остановки", т.е. зона запрета остановки распространяется во всех направлениях.

Например, на двухполосных дорогах запрещается останавливаться в том числе и на противоположной стороне дороги, т.к. расстояние оказывается меньше 15 метров. Естественно, на той же стороне дороги, где расположена остановка общественного транспорта, остановка запрещена как перед, так и после остановки (в отличие, например, от пешеходного перехода, о котором речь шла чуть раньше).

Кроме того, существует и одно исключение. На остановках общественного транспорта и вблизи них можно останавливаться для посадки и высадки пассажиров, однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту.

8. Знаки и светофоры

12.4. Остановка запрещается:

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;

Запрещается останавливать транспортное средство, если при этом оно закроет сигналы светофора или дорожные знаки. Это требование в большей степени относится к грузовым автомобилям, однако в некоторых случаях и легковой автомобиль может закрыть дорожные знаки (например, временные) от других участников дорожного движения.

Также запрещается закрывать автомобилями въезды и выезды (например, с прилегающей территории) и создавать помехи движению пешеходов. Это требование распространяется, например, на те случаи, когда остановка на тротуаре разрешена знаком 6.4 и табличками 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9. Подробнее о таких случаях Вы можете узнать в статье "Правила выполнения остановки и стоянки".

9. Остановка на полосе для велосипедистов

12.4. Остановка запрещается:

на полосе для велосипедистов.

Запрещается остановка транспортных средств на полосе для велосипедистов, выделенной сочетанием дорожных знаков 4.4.1 и 8.14:

Знак 4.4.1 Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистовЗнак 8.14 Полоса движения

Где запрещена стоянка?

С местами, где запрещена стоянка транспортных средств, дело обстоит несколько проще, а относящийся к ним пункт 12.5 правил дорожного движения значительно короче.

1. В местах, где запрещена остановка

12.5. Стоянка запрещается:

в местах, где запрещена остановка;

В данном случае речь идет о тех восьми пунктах, которые были перечислены выше. Там где запрещена остановка всегда запрещена и стоянка.

2. На главной дороге вне населенного пункта

12.5. Стоянка запрещается:

вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;

Если вне населенного пункта Вы едете по дороге, обозначенной знаком 2.1, то имейте в виду, что останавливаться для стоянки Вы можете только на обочинах. На проезжей части этого делать нельзя.

2.1 "Главная дорога". Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

Знак 2.1 Главная дорога

3. Вблизи железнодорожных переездов

12.5. Стоянка запрещается:

ближе 50 м от железнодорожных переездов.

Подробнее про правила стоянки вблизи железнодорожных переездов Вы можете узнать в этой статье. В частности, там подробно разбирается, как отмерить 50 метров от переезда, не прибегая при этом к помощи рулетки и других измерительных средств.

Знаки остановка запрещена и стоянка запрещена

Знак остановка запрещена

Кроме перечисленных выше условий в правилах дорожного движения существует специальный знак остановка запрещена:

Знак 3.27 Остановка запрещена

Знак остановка запрещена может устанавливаться на любых участках дорог и действует, как правило, до ближайшего перекрестка. Например, этот знак устанавливается на мостах, границы которых водитель не может определить на ходу.

Обратите внимание, что хотя знак носит название "Остановка запрещена", он запрещает не только остановку, но и стоянку транспортных средств.

Знак стоянка запрещена

По аналогии со знаком остановка запрещена в ПДД есть и знак стоянка запрещена:

Знак 3.28 Стоянка запрещена

Этот знак четко соответствует своему названию и запрещает только стоянку транспортных средств.

Кроме того, не следует забывать и про знаки стоянка запрещена по нечетным и стоянка запрещена по четным:

3.29 "Стоянка запрещена по нечетным числам месяца".

Знак 3.29 Стоянка запрещена по нечетным числам месяца

3.30 "Стоянка запрещена по четным числам месяца".

Знак 3.30 Стоянка запрещена по четным числам месяца

Знак 3.27 запрещает и остановку, и стоянку, 3.28 только стоянку, 3.29 стоянку только по нечетным числам месяца, 3.30 стоянку только по четным числам месяца.

Напомню некоторые особенности применения этих запрещающих знаков.

Перечисленные выше знаки действуют от места их установки до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта. Кроме того, зона действия знаков может быть ограничена следующими способами:

1. Совместно со знаком устанавливается табличка 8.2.2:

Знак 8.2.2 Зона действия

2. Устанавливается повторный знак 3.27-3.30 с табличкой 8.2.3:

Знак 8.2.3 Зона действия

3. Устанавливается знак 3.31:

3.31 "Конец зоны всех ограничений". Обозначение конца зоны действия одновременно нескольких знаков из следующих: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30.

Знак 3.31 Конец зоны всех ограничений

Следует помнить, что знаки распространяют свое действие лишь на ту сторону дороги, на которой они установлены. Т.е. если знак 3.27 расположен на правой стороне дороги, то транспортное средство можно поставить на стоянку на левой стороне. Например, на дороге с односторонним движением.

Штрафы за неправильную остановку и стоянку

Штрафы за неправильную остановку и стоянку транспортных средств приведены в статье 12.19 главы 12 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 6 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

31. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

32. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3 - 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В общем, в настоящее время штрафы за нарушение правил остановки достаточно разнообразны и варьируются от предупреждения до 5 000 рублей.

Например, штраф за остановку под знаком остановка запрещена составляет 1 500 рублей. Однако если подобное нарушение будет допущено на территории Москвы или Санкт-Петербурга, штраф составит 3 000 рублей

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Причина остановки транспортного средства: основы общения с ГИБДД

Остановка автомобиля по требованию сотрудника дорожной полиции - достаточно частый случай в жизни каждого водителя. Важно знать, что делать и как вести себя в таких ситуациях, ведь от поведения водителя напрямую зависит, какие санкции будут применены за нарушение. Сегодня Россия активно переходит на использование автоматической фиксации нарушений на дорогах, но власть наделения автомобилистов штрафами все еще остается в руках инспекторов ГИБДД. Многие владельцы машин, изучив поверхностно правила дорожного движения и свои права, начинают в явно неуважительном тоне требовать назвать причину остановку транспортного средства и пытаются угрожать инспектору расправой в суде.

На самом деле, такое поведение только увеличивает желание инспектора найти повод для штрафа. Поверьте, при большом желании найти причину штрафа можно очень просто. Каждый водитель не идеален, в любом авто есть определенные моменты, которые не соответствуют требованиям правил. Потому кроме своих прав, необходимо также изучить свои обязанности и понять, что именно вам необходимо соблюдать для твердого и уверенного разговора с сотрудником ГИБДД. Тем не менее, полиция также не идеально и часто выставляет незаконные требования. Сегодня мы рассмотрим основные моменты общения с сотрудником дорожной полиции.

Причина остановки - в каких случаях вас могут остановить на дороге?

Важно понимать, по какой причине вас остановили, ведь без причины остановка запрещена. Впрочем, причина не обязательно должна скрываться в вашем непосредственном нарушении правил дорожного движения. Сегодня новая версия правил значительно упростила процесс работы для инспекторов ГИБДД на дорогах. Тем не менее, знать причины остановки необходимо, чтобы задавать вопрос инспектору не на повышенных тонах с попыткой получения информации, а с целью уточнения реальных обстоятельств. Сегодня причины остановки могут быть следующие:

  • инспектор на посту или при фиксации нарушений в движении визуально зафиксировал нарушение ПДД с вашей стороны или снял его на камеру;
  • инспектор ГИБДД имеет подозрения в том, что ваш автомобиль причастен к дорожно-транспортным происшествиям, находится в угоне или участвовал в преступлении;
  • схожесть автомобиля на предоставленные сотруднику дорожной полиции ориентировки, которые он предъявлять водителю не обязан;
  • остановить ваш автомобиль сотрудник полиции может и в том случае, если вы являетесь свидетелем ДТП, вас попросят дать показания;
  • при необходимости обыска стороннего транспортного средства вас могут остановить и попросить быть понятым при досмотре (можете не соглашаться);
  • при запрете проезда в определенном направлении вас могут остановить, пояснив дальнейшие возможные маршруты движения;
  • если сотруднику ГИБДД или медицинской службе необходимо транспортное средство для оперативных действий, они могут его изъять у вас с последующим возвратом;
  • остановка возможна для оказания помощи пострадавшим вследствие ДТП или для помощи сотрудникам дорожной полиции;
  • также сотрудник полиции может остановить вас при проведении специальных мероприятий по розыску преступников, а также устранению определенных нарушений при эксплуатации транспортных средств.

Вот такие причины остановки возможны в 2015 году, согласно специальному документу МВД РФ. Вы можете соглашаться или спорить с определенными пунктами, но знать их обязательно, поскольку столкнуться на дороге с разными ситуациями может каждый водитель. Именно поэтому лучше всего быть подготовленным в информационном плане и знать, за что сотрудник полиции может остановить ваш автомобиль. Как видите, при большом желании инспектор может придумать причину остановки вполне адекватную и законную, так что спрашивать об этом и пытаться выкрутиться таким образом от наказания не стоит.

Что делать, если действия сотрудника ГИБДД незаконны?

Если при просьбе объяснить причину остановки сотрудник полиции начинает уходить от ответа, а также не предоставляет свои личные данные, просит вас выйти из автомобиля не в установленном порядке, вы можете смело звонить на горячую линию ГИБДД и размещать жалобу на сотрудника. Если это происходит на стационарном посту, на место выедет старший по званию сотрудник отделений и произойдет разбирательство в сложившейся ситуации. Зачастую в таких случаях водителя быстро отпускают, а сотрудник получает выговор. Незаконное поведение может проявляться в таких случаях:

  • инспектор остановил машину без какой-либо причины, отказывается предоставить акт о проведении розыскных мероприятий или спецоперации;
  • сотрудник требует выйти из автомобиля, пройти с ним в патрульное авто или в здание стационарного поста;
  • инспектор не представляет свои личные документы, не представился и начал разговор с выставления требований;
  • сотрудник угрожает штрафами, намекая на возможность избежать законного наказания путем дачи взятки;
  • инспектор ГИБДД любым другим образом говорит о взятке, требует денег за отсутствие составления протокола;
  • поведение полицейского не соответствует существующим нормам законов, которые определяют взаимоотношения водителя и дорожной полиции.

В таких случаях нужно незамедлительно звонить на горячую линию ГИБДД, называть фамилию и имя, а также служебный номер сотрудника или указывать место остановки и номер патрульного автомобиля. После этого происходит оперативная реакция службы поддержки полиции, которая избавит вас от проблем с незаконным поведением инспектора. Впрочем, нужно для начала оценить степень своей правоты в определенной ситуации. Если вы действительно нарушили правила, а инспектор просто вежливо требует выполнить предписания закона, звонить на горячую линию не следует.

Правильное поведение с сотрудником ГИБДД

Вопрос правильного поведения - достаточно сложный момент в отношениях водителя и инспектора дорожного движения. Участники конфликтной ситуации должны придерживаться предписаний правил и законов, которые регулируют их отношения. В ином случае произойдет неприятность, которая добавит к штрафу определенную сумму денег или станет причиной придирчивого поиска повода для выписывания штрафных санкций. Когда вас останавливает сотрудник дорожной полиции, достаточно сделать следующее:

  • откройте боковое окно полностью, чтобы вы могли беспрепятственно общаться с инспектором ГИБДД;
  • вы можете выйти из автомобиля, но это не обязательно делать в соответствии с действующими нормами закона;
  • после формальной части представления сотрудника полиции выслушайте его требования и определите их законность;
  • зачастую инспектор просто просит предъявить документы или сообщает о совершенном вами нарушении;
  • если происходит проверка документов, достаточно показать права, свидетельство о регистрации ТС и страховку;
  • предъявление документов не предусматривает их передачу в руки сотруднику полиции, но при совершении нарушении передача обязательна для составления протокола;
  • при просьбе досмотреть салон или багажник автомобиля настаивайте на оформлении протокола досмотра и привлечении понятых.

Если вы нарушили правила, спорить с сотрудником правоохранительных органов бесполезно. Лучше позволить ему оформить протокол и вести себя вежливо. Это может изменить сумму штрафа на нижнюю границу. Хамство и предъявление незаконных требований сотрудникам дорожной полиции точно не поможет вам выйти из ситуации достойно. Следует придерживаться вежливости и всегда настаивать на законности отношений. Смотрите видео о некоторых тонкостях общения с сотрудником ГИБДД на дороге:

Подводим итоги

Сегодня вы можете услышать сотни советов опытных водителей, которые призывают ни во что не ставить сотрудников дорожной полиции. Чтобы наши утверждения не звучали голословно для вас, прочитайте законные требования, описанные в различных постановлениях правительства и прочих официальных документах. Вы увидите, что у водителя в общении с полицией сегодня намного больше обязанностей, чем прав. Тем не менее, необходимо всегда держаться в рамках закона, отвечать за правонарушения и не вступать в открытые конфликты с полицией.

Если вас остановил сотрудник ГИБДД, придерживайтесь вежливого разговора, а на любое незаконное действие отвечайте не нарушением собственных обязанностей, а звонком на горячую линию ГИБДД. Только так можно построить поистине правильные отношения между сотрудниками полиции и водителями. Как вы действуете при остановке сотрудником дорожной полиции на посту?

avto-flot.ru

Как правильно тормозить на светофоре на механике? Советы от инструкторов автошколы

Как правильно тормозить на светофоре на механике? Советы от инструкторов автошколыВодители, особенно новичка, вопрос, как правильно тормозить на светофоре на механике, должен волновать в первую очередь, как один из самых важных. В самом деле, если внимательно разобраться, то каковы могут быть последствия неудачного и неумелого торможения? Во-первых, машина может заглохнуть, и тут вы получите словесную и визуальную негативную реакцию водителей, идущих за вами, в особенности, если движение на перекрестке достаточно оживленное. Не спасет даже заветная буква «У», загодя наклеенная на заднем стекле. Во-вторых, можно и вовсе растеряться и сделать неожиданный откат назад, травмируя едущие сзади вас автомобили. В-третьих, в случае недостаточного, к примеру, торможения на светофоре на красный свет, существует возможность выезда на территорию пешеходного перехода, что правилами дорожного движения категорически запрещается, и чревато неожиданным наездом на пешехода.Как правильно тормозить на светофоре на механике? Начинающему водителю, если в его авто не автоматическая коробка передач (которая предполагает несколько иную последовательность действий), все эти движения рекомендуем запомнить и выучить, как говорится, на зубок! Иначе возможны негативные последствия, вплоть до совершения ДТП. Так что проще всего хорошенько теоретически подготовится и подкрепить свои знания практикой, прежде чем выезжать на дороги с оживленным движением и напряженными светофорами, где многие, более опытные ездоки, стремятся проскочить, чуть ли не на красный!Как правильно тормозить на светофоре на механике? Советы от инструкторов автошколыПоследовательность действий на светофореКак правило, в автошколах при прохождении практики вождения инструкторы обучают главному постулату: движение авто должно происходить в подавляющем большинстве случаев при включенных передачах. Они меняются водителем в соответствии с выбранной скоростью продвижения с целью быть готовым к совершению необходимого для сложившейся дорожной ситуации маневра. И только лишь для остановки автомобиля (когда переходим на скорость 5-7 км/ч) выжимается сцепление с тормозами одновременно – две педали.Кстати, практические опыты и опросы водителей, даже и со стажем, показывают, что данным методом торможения с большой скорости при помощи движка пользуется довольно небольшой процент владельцев машин. Происходит это по той причине, что частое переключение скоростей на понижение вызывает у некоторых утомляемость, а к тому же и повышается расход топлива при езде в городском режиме, и еще вдобавок коробка передач намного быстрее изнашивается.Поэтому в сухую погоду и на асфальтовой дороге, на светофоре выгоднее тормозить без понижения передачи, одновременно и плавно надавливая на обе педали: тормоза и сцепления.Как правильно тормозить на светофоре на механике? Советы от инструкторов автошколыТехника торможения моторомНо правильнее все же будет, особенно для новичка в водительском деле, научиться тормозить при помощи мотора. Суть метода состоит в том, что на включенной передаче (к примеру, третьей) при надавливании на газ скорость продвижения увеличивается. А если прекратить (конечно же, не слишком резко) давление на педаль, не выключая скорости, то авто в конце концов останавливается от торможения самим движком. Причем время торможения напрямую зависит от того, какая передача была включена (чем ниже – тем это быстрее происходит). Вот для чего при приближении к светофору переходят на более низкую передачу. При этом механизме торможения, безусловно, расход топлива будет немного больше, но эффективность торможения существенно может повысится, что немаловажно для начинающего водителя. Педаль тормоза в вышеописанных действиях практически не участвует (ну, можно, к примеру, выполнять слегка подтормаживающие движения), а выжимается уже непосредственно при почти полной остановке авто на светофоре, для фиксации положения на проезжей части.Фиксация: Новичкам необходимо помнить, что зафиксировать остановку машины на светофоре крайне необходимо, особенно на неровной дороге, достаточно оживленной. Если вас сильно подперли сзади, то малейший откат назад чреват ДТП. А фиксируя машину педалью после полной остановки, вы предотвращаете ненужные столкновения. Инструкторы советуют неуверенным в себе водителям на спуске или подъеме на светофоре при остановке дополнительно воспользоваться еще и ручником, и трогаться затем, потихоньку его отпуская.Как правильно тормозить на светофоре на механике? Советы от инструкторов автошколыИтогиТаким образом, мы выяснили, что в вопросе, как правильно тормозить на светофоре на механике, есть два возможных решения. Если вы новичок, едва севший за руль, то выполнять сам процесс лучше всего при помощи движка, переходя с повышенной передачи на пониженную и убирая давление на педаль газа. В самом конце, при финальном шаге, используйте ручник или педаль тормоза для фиксации положения авто. Если же вы уверенный в себе опытный водитель, решивший к тому же и сэкономить топливо и ресурс запчастей, а дорога сухая и асфальтированная, то можно выбрать и вариант торможения перед светофором двумя педалями – сцепления и тормозов – с любой скорости.

AutoFlit.ru

Разрешенная тонировка передних стекол – соблюдаем законодательство

Разрешена ли тонировка передних стекол автомобиля? При остановке транспортного средства на посту ДПС часто возникают проблемы, связанные с неправильной тонировкой. В кодексе прописаны определенные требования, за несоблюдение которых инспектор может выписать штраф или назначить другое наказание.

Содержание
  1. Как разрешено тонировать свой автомобиль по закону?
  2. Как не нарушить закон и затонировать передние стекла авто?
  3. Какой штраф придется заплатить?

1 Как разрешено тонировать свой автомобиль по закону?

На сегодняшний день официальными правилами дорожного движения разрешается тонировать пленкой или другими видами тонировки следующие элементы автомобиля:

  • заднее ветровое стекло (вне зависимости от процента светопропускания),
  • задние боковые стекла автомобиля,
  • лобовое стекло автомобиля (цветной пленкой в верхней части не более 15 сантиметров в ширину).
  • все боковые стекла, в том числе передние, если светопропускаемость после тонировки составляет не менее 70%.

Тонировка пленкой боковых стекол автоТонировка пленкой боковых стекол авто Рекомендуем ознакомиться
  • Тонировка передних фар
  • Тонировка хамелеон
  • Какая тонировка лучше
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Как правило, светопроницаемость рассчитывается по формуле a*b=с, где а – коэффициент светопропускаемости стекла автомобиля, b – пленки, а с – конечный результат, который и рассматривают сотрудники полиции. Степень освещенности стекла определяется специальным диагностическим прибором (чаще всего система "Блик"), который имеется у сотрудников ДПС. Он подключается к штатному прикуривателю. Такой прибор можно приобрести самостоятельно, однако точно указать степень светопропускаемости в любую погоду даже с помощью этого устройства невозможно. Существуют некоторые особенности его использования, а именно:

  • допустимые отклонения уровня влажности воздуха не более 20% при стартовом показателе в 60,
  • температура воздуха не должна быть ниже 0 градусов.

Диагностический прибор для определения степени освещенности стеклаДиагностический прибор для определения степени освещенности стекла

Таким образом, во время дождя или в морозную погоду точно определить коэффициент светопропускаемости не представляется возможным с точностью до десятых. Еще один пункт, прописанный в ПДД, гласит о том, что цвет тонировочной пленки не должен сильно искажать восприятие белого, зеленого, желтого, красного и синего цвета. Некоторые автолюбители полагают, что есть возможность получить разрешение на тонировку автомобиля, однако такие разрешения доступны только для автомобилей специального назначения.

2 Как не нарушить закон и затонировать передние стекла авто?

На сегодняшний день практически каждый второй автомобиль передвигается по дорогам с затонированными задними ветровыми и задними боковыми окнами. Действительно, в жаркую погоду автомобиль без тонировки превращается в что-то вроде аквариума – в салон проникают солнечные лучи и постороние взгляды. Однако многие предпочитают тонировать и передние стекла авто, исходя из того, что по закону боковые стекла можно тонировать 30-процентной пленкой (то есть светопропуск стекла составляет 70%).

Затонированные задние ветровые окнаЗатонированные задние ветровые окна

Отметим, что передние и задние стекла множества современных иномарок уже в заводском виде имеют коэффициент светопропускаемости не выше 80 процентов. Таким образом, нанесение пленки даже в самом прозрачном виде будет нарушением действующего законодательства. Поэтому самые эффективные и правомерные способы нанесения тонировки это:

  1. Атермальная тонировочная пленка. Обладает функциями теплоотвода и не снижает видимость на дороге при затрудненных погодных условиях.
  2. Электрохромная тонировка. Сложный и дорогой механизм, с помощью которого можно самостоятельно регулировать степень затемненности передних и задних окон.
  3. Съемная тонировка. Тоже эффективное средство, которое хоть и не имеет возможности регулировки светопропуска, но может легко сниматься из салона автомобиля, например, при остановке на посту или в других дорожных ситуациях, когда тонировка может помешать.

Съемная тонировка заднего стекла автомобиляСъемная тонировка заднего стекла автомобиля

Что касается простой тонировочной пленки, то эксперты не рекомендуют наклеивать ее на боковые передние окна и тем более на лобовое стекло, так как даже самый прозрачный слой приведет к нарушению допустимой светопропускаемости.

3 Какой штраф придется заплатить?

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

На сегодняшний день за тонировку транспортного средства, которая не соответствует требованиям закона, предусматривается денежный штраф в размере 500 рублей (пункт 2 статьи 12.1 КоАП с 1 января 2012 по 1 апреля 2014). Раньше снимали номерные знаки (при повторной остановке с тонировкой), но с 1 января 2014 года эта практика была прекращена.

Денежный штраф за тонирование транспортного средстваДенежный штраф за тонирование транспортного средства

Размер штрафа не зависит от степени затонированности передних стекол авто.

Сейчас при повторном нарушении штраф увеличивается до 1000 рублей, а водителю будет предъявлено письменное предупреждение.

Затонированность передних окон машиныЗатонированность передних окон машины

Если снять тонировку после остановки сотрудником ДПС, штраф все равно будет выписан, так как правонарушение уже будет зафиксировано. Также следует помнить, что снимать простую тонировочную пленку своими руками на месте остановки достаточно сложно, необходимо иметь под рукой мыльный раствор, строительный фен или устройство для создания водяного пара, иначе полностью снять пленку не получится.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru