Как определить масло минеральное или синтетическое
Классификация моторных масел – как определить тип масла по маркировке?
Классификация моторных масел позволяет автолюбителям разобраться в вопросе и подобрать для своего автомобиля оптимальный тип смазки, который обеспечит долгую и надежную работу его двигателя. Все автомобильные масла разделены на классы по вязкости и эксплуатационным свойствам, о них расскажем далее.
Содержание- Общие сведения о моторных маслах – какие их виды мы знаем?
- Классификация автомасел по SAE – подбираем смазку для разных температурных условий
- Оптимальная совокупность эксплуатационных свойств – классификация моторных масел по API
- ACEA – европейский стандарт автопроизводителей
- Актуальные советы по использованию автомобильного масла
1 Общие сведения о моторных маслах – какие их виды мы знаем?
Главное свойство любого автомобильного масла – это вязкость, которая уменьшается или увеличивается в зависимости от температурных показателей. Как правило, диапазон рабочих температур для различных видов составляет от –40 до +180 градусов. Недостаточная вязкость при высокой температуре может привести к быстрому разрушению защитной пленки, которая образуется на поверхности трущихся деталей, а также к уменьшению давления в системе ДВС. И наоборот, повышенная вязкость при невысоких температурах приводит к невозможности запустить двигатель или "масляному голоданию" в системе.
- Моторное масло Тотал – смазка, которую нужно попробовать
- Маркировка моторных масел – как расшифровать код смазки двигателя
- Как выбрать моторное масло для мотоциклов?
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Таким образом, для нормального функционирования всех элементов системы ДВС масло классифицируется по вязкости. Каждый тип вязкости имеет рекомендации по использованию в определенный температурный период. На сегодняшний день все виды моторных масел принято условно делить на три категории:
- Зимние – обладают невысокой вязкостью для обеспечения оптимальной работы мотора в холодное время года при низких температурах;
- Летние – имеют высокий уровень вязкости и рекомендованы к использованию только при плюсовых температурах;
- Всесезонные – самый распространенный и оптимальный вид моторных масел, которые обеспечивают низкую вязкость зимой и высокую летом за счет применения специальных присадочных материалов на синтетической основе.
Присадки в масло позволяют изменять минеральный состав для получения определенных свойств. Среди наиболее распространенных присадок выделяют моюще-диспергирующие, антикоррозионные, противоокислительные, противопенные и другие. Необходимость в тех или иных присадках зависит от определенных характеристик двигателя. Так, например, при работе дизельного мотора образуется множество различных отложений, поэтому для такого типа двигателфя нужно использовать автомобильные масла с моюще-диспергирующими присадками, а турбированные двигатели, в свою очередь, требуют от масла хороших антиокислительных свойств.
Таким образом, различают минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла.
Первый вид имеет полностью минеральную основу без присадок и получается путем переработки сырой нефти. Для них характерна невысокая цена и хорошие эксплуатационные свойства, однако область их применения ограничена температурным диапазоном. Синтетические или полусинтетические виды получаются при помощи органического синтеза с добавлением присадок, они выше по цене, но имеют высокий диапазон рабочих температур.
2 Классификация автомасел по SAE – подбираем смазку для разных температурных условий
Согласно международному стандарту SAE J300 масла на синтетической или минеральной основе разделяются на 6 видов "зимних" и 5 видов "летних". Первые маркируются буквой "W" и цифрами (SAE 0W–SAE 25W), вторые просто цифрами (SAE 20–SAE 60). Всесезонные же имеют сдвоенную маркировку, например, SAE 10W–30 (диапазон рабочих температур от –25 до +25 градусов) и др.
При этом классификация моторных масел по sae и рекомендации ассоциации по использованию определенного типа смазки для определенных температур могут не совпадать с рекомендациями конкретного производителя авто. Следует также учитывать особенности конкретной модели авто, степень форсированности, уровень теплонапряженности, тип и качество используемого топлива, наличие турбонаддува и другие конструктивные и технические особенности двигателя.
Именно поэтому каждый производитель авто предлагает свои характеристики и рекомендации по использованию масел различной вязкости в определенный температурный период. Подобные рекомендации, как правило, содержатся в технической документации автомобиля или в специальных таблицах, которые можно найти на сайтах производителей.
3 Оптимальная совокупность эксплуатационных свойств – классификация моторных масел по API
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
С выходом на рынок более совершенных, экономичных и легких двигателей у производителей масел возникла потребность во внедрении новых технологий производства с использованием дополнительных присадочных материалов. Классификацию по API принято называть "классификацией качества", так как по ней можно подобрать оптимальный материал с нужными эксплуатационными характеристиками для различных типов двигателей.
Классификация моторных маселСогласно API все автомасла разделены на две категории. Первые имеют обозначение S – SH, SJ, SL, SM, SN и другие – предназначены для бензиновых двигателей различного типа. Вторые обозначаются буквой C – CF, CH, CJ и другие – предназначены для дизельных моторов. Таким образом, первая буква указывает на категорию масла, вторая на уровень эксплуатационных свойств, которые напрямую зависят от "близости" буквы к началу алфавита. Например, тип SN имеет наилучший уровень свойств в данной линейке, то есть обладает лучшими антипенными, антиокислительными, антикоррозийными и другими характеристиками.
Кроме того, API различает и универсальные типы смазки, которые обозначаются сдвоенной аббревиатурой, например, SG/CH и т.д. В Европе и США очень распространены универсальные виды с приставкой EC, что означает энергосберегающие. По результатам различных тестов такие масла способны давать экономию топлива в пределах 0,7–0,9 процентов. Расшифровку основных видов по API можно найти в соответствующих таблицах. Что касается универсальности, то для новых двигателей на бензине или на дизельном топливе лучше использовать масла с высокими показателями качества по API, рекомендованные под конкретный тип двигателя (дизель или бензин).
4 ACEA – европейский стандарт автопроизводителей
Специалисты из ACEA предъявляют более жесткие требования к классификации моторных масел. Агентство разделяет все виды на три категории (A, B, E) и 12 классов. Первая категория содержит классы A1-98, A2-96 и A3-98 и предназначена для использования в бензиновых двигателях. Вторая категория содержит классы от В1-98 до B4-98 и предназначена для легких дизельных двигателей, и третья категория – классы от E-1 до E-5 для грузовых автомобилей и мощных дизельных моторов.
Некоторые из представленных классов также имеют маркировку EC, то есть относятся к классу энергосберегающих. Такие масла не только способствуют экономии топлива, но и дополнительно защищают двигатель авто за счет присадок и технологии HT/HS, при которой вязкость при росте температуры снижается быстрее обычного. Это способствует более легкому движению деталей, что увеличивает ресурс их работы, а также отражается на экономии топлива.
Такие масла не рекомендуется использовать в старых автомобилях и в тех марках, для которых они не были предусмотрены. Примечательно, что некоторые европейские производители не рекомендуют смазку класса A2, B2, B3, E1 по acea для использования на некоторых своих моделях авто из-за слишком, по их мнению, слабых защитных свойств. Среди них такие марки, как Mercedes-Benz и Opel.
5 Актуальные советы по использованию автомобильного масла
Как уже говорилось выше, главным критерием при выборе масла для своего авто является рекомендация производителя. Кроме того, на фактор выбора влияет и ресурс двигателя, то есть пробег автомобиля. Например, для новых двигателей, ресурс которых не превышает показатель в 25%, рекомендуется использовать смазку типа 5W-30 или 10W-30 по классификации SAE. Для автомобилей с высоким пробегом рекомендуется выбирать масла с максимальными показателями, например, 10W-40 или 20W-40 по SAE.
Использование моторного маслаЧто касается эксплуатационных характеристик, то не рекомендуется использовать одновременно масла от разных производителей, даже если они имеют идентичные свойства и показатели. Если же возникает экстренная необходимость, например, на дороге индикатор показывает критический уровень смазки в двигателе, конечно, можно долить масло от другого производителя и даже другого типа. Однако после такого смешивания двигатель необходимо промыть специальной промывочной жидкостью, а затем залить до необходимого уровня новое масло, следуя рекомендации производителя.
Если цвет масла слишком темный – это не значит, что оно некачественное, возможно в нем большое количество присадок, которые и придают более насыщенный цвет. То же самое касается и быстрого почернения смазки после небольшого пробега.
Это также не означает потерю свойств, скорее всего оно обладает большим количеством моющих присадок, которые способны удерживать в себе продукты сгорания. Кроме того, не рекомендуется самостоятельно заливать присадки, так как это может привести к потере определенных свойств смазочного материала. Качественное масло от проверенных производителей уже содержит в себе полный комплекс необходимых присадок, поэтому увеличивать их количество не имеет смысла.
Приобретать масло лучше всего у автомобильных дилеров или в официальных сервисах, которые работают напрямую с представителями того или иного бренда. В этом случае риск приобрести некачественную продукцию существенно снижается. Поддельное масло под известными брендами, которого достаточно на автомобильных рынках и оптовых базах, не обладает и половиной указанных "производителем" свойств, заливая его в двигатель своего авто, вы рискуете снизить ресурс и производительность мотора, поэтому стоит лишний раз обращать внимание на маркировку, сертификацию и цену.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Маркировка моторных масел – как расшифровать код смазки двигателя
В безотказной работе двигателя моторное масло играет важное значение. Каждый владелец автомобиля должен знать, какое подойдет именно для его машины. А для этого он должен уметь расшифровать маркировку, нанесённую на упаковку продукта.
Содержание- Что такое вязкость моторного масла?
- Расшифровка маркировки моторного масла по коэффициенту вязкости
- Маркировка моторного масла по классификации API
- Маркировка моторных масел по классификации ACEA
- ГОСТ – отечественная классификация масел
- Что лучше – синтетическое или минеральное?
1 Что такое вязкость моторного масла?
Автомобильные масла, используемые в двигателях, выполняют ряд важнейших задач, позволяющих сохранить герметичность цилиндров, уменьшить до максимума трение отдельных частей агрегата, удалять отработанные продукты. Работа силовых частей мотора напрямую связана с большим нагревом деталей, и требования для масла предъявляются очень высокие. Важнейшим значением является вязкость – способность долго сохранить текучесть, находясь на поверхности элементов агрегата.
Автомобильные масла для двигателя Рекомендуем ознакомиться- Срок годности бензина
- Моторное масло Тотал – смазка, которую нужно попробовать
- Плотность моторного масла – изучаем характеристики
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Моторное масло должно позволять нормально функционировать двигателю при разных температурных показателях внешней среды. Поэтому вязкость продукта должна иметь оптимальную величину, которая позволит агрегату запуститься в любые погодные условия, а масляному насосу должным образом прокачивать масло по системе.
Оптимальное значение коэффициента вязкости определяется производителем авто. Слишком малая вязкость ведёт к преждевременному износу деталей. И наоборот, необоснованно большая вязкость приведёт к уменьшению мощности мотора и повышенному расходу топлива. При выборе оптимально руководствоваться рекомендациями производителя легковой машины и погодными условиями, в которых эксплуатируется техника.
2 Расшифровка маркировки моторного масла по коэффициенту вязкости
Обозначение вязкости на упаковке продукта определяется специальной международной системой SAE J300. Величина вязкости – условные единицы. Чем больше их значение, тем выше показатель вязкости. По этому значению автомобильные моторные масла подразделяются на всесезонные, летние и зимние.
Обозначение вязкости на упаковке продуктаМасла для любого времени года маркируются цифробуквенными значениями. Например, 0W-20, 10W-30, 20W-50. Первые число и буква обозначают зимнее значение вязкости. Чем больше число, тем вязкость выше при отрицательных показателях температуры. Число после тире обозначает значение вязкости в летнее время. Чем оно больше, тем лучше будет смазка двигателя при повышенных температурах во время работы мотора.
Летние моторные масла обозначаются простым числовым значением. Например, SAE 20, 40, 60… Чем больше число, тем выше вязкость. Высокая вязкость обеспечивает повышенную защиту двигателя, но в то же время имеет ряд недостатков. Поэтому выбирайте масло с оптимальным для вашего автомобиля показателем. Зимние масла маркируются числом и буквой W (от англ. winter-зима). Например, SAE 0W, 10W, 25W. И здесь число обозначает показатель вязкости. Небольшая вязкость позволит завести двигатель в сильный мороз, но при прогретом двигателе будет недостаточно предохранять детали от трения.
3 Маркировка моторного масла по классификации API
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Масло для двигателя классифицируется ещё и по предназначению и эксплуатационным свойствам. По системе API есть две категории:
- S (Service). Предназначается для бензиновых двигателей, установленных на легковых автомобилях, небольших автобусах и грузовиках.
- C (Commercial). Предназначено для грузовиков, тракторов, строительной и дорожной техники с дизельными двигателями.
Маркировка отечественных и зарубежных автомасел данной квалификации означает следующее. Первая буква говорит о категории (S или C). Следующая литера характеризует эксплуатационные свойства продукта. Чем дальше буква от начала алфавита, тем выше качество. У дизельных продуктов в маркировке имеется ещё и дополнительная цифра, означающая тактность двигателя (двухтактный или четырёхтактный).
Часто масла для двигателей, произведённые зарубежными компаниями, универсальны. Они одинаково хорошо подходят для бензиновых моторов и дизелей. Эта категория смазочного материала маркируется SF/CC и CD/SF. Первая маркировка обозначает лидерство бензинового двигателя, вторая – дизельного. На энергосберегающем продукте мы найдём дополнительную маркировку в виде букв ES.
4 Маркировка моторных масел по классификации ACEA
Маркировка по классификации, установленной ACEA (европейской ассоциацией производителей автотранспорта) имеет свои особенности. Во-первых, их требования несколько выше, чем американские стандарты. Во-вторых, испытания проходят на агрегатах, произведённых в Европе, по совершенно другим методикам. Буквенное значение маркировки расшифровываются так: A/B – бензиновые моторы и дизели легковых машин и грузовиков малого тоннажа; C – совместимость с нейтрализаторами выхлопных газов; E – только для дизелей мощных грузовиков.
Маркировка по классификации ACEAМаркировки имеют ещё и числовые обозначения. Так, категория A1/B1 обозначает предназначение для бензиновых моторов и небольших дизельных движков. Масла A3/B3 рекомендуются при эксплуатации техники в сложных условиях. A3/B4 – подходят к двигателям с прямой подачей бензина или дизтоплива. A5/B5 – для высокопроизводительных бензиновых моторов или дизелей легковых автомобилей.
Жидкость для дизельных движков с сажевым фильтромКатегория C также имеет цифровые значения от 1 до 4. Каждое из таких масел рассчитано на использование только в определённых типах двигателей, поэтому необходимо руководствоваться рекомендациями заводов-изготовителей. Категория E делится на подкатегории E4, Е6, Е7, и Е9. Так, маркировка Е4 означает предназначение для дизелей, работающих в очень неблагоприятных условиях. Значение Е6 указывает на применение в дизельных движках, оборудованных сажевым фильтром.
5 ГОСТ – отечественная классификация масел
Существует классификация по ГОСТ. Такую маркировку вы найдёте на продуктах отечественного производства. В самом начале кода продукта должна стоять буква М, которая обозначает, что масло моторное. За ней идёт класс вязкости. Если масло всесезонное, то показатель вязкости указывается дробным значением. В конце кода должна находиться буква группы продукта, обозначающая его эксплуатационные качества, и цифровой индекс. Единица ставится для бензиновых двигателей, двойка для дизелей. ГОСТ рекомендует использовать:
- Группу А – для бензиновых и дизельных нефорсированных двигателей
- Группу Б – для малофорсированных двигателей
- Группу В – для среднефорсированных двигателей
- Группу Г – для высокофорсированных двигателей
- Группу Д – для высокофорсированных двигателей, эксплуатирующихся в более неблагоприятных условиях, чем моторы группы Г
- Группу Е – для высокофорсированных двигателей, эксплуатирующихся в более экстремальных условиях, чем моторы группы Д
Отечественное моторное масло маркируется согласно ГОСТ и по классу вязкости. В данном случае на упаковке мы найдём такую маркировку:
- 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24 – для использования летом
- 33, 43, 53, 63, 6, 8 – для использования зимой
- дробный код, например, 63/14 – для всех сезонов
Напомним, что продукты класса вязкости 8 часто используют круглый год.
6 Что лучше – синтетическое или минеральное?
Как известно, все моторные масла можно разделить на группы по способу производства. Они могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Если минеральное масло изготавливается из натуральных компонентов, чаще всего нефти, то синтетические продукты производятся из искусственных, химических материалов. Полусинтетические масла содержат как минеральную часть, так и синтетическую.
Синтетические и минеральные автомобильные маслаЦифернобуквенный код, нанесённый на упаковку продукта, содержит все необходимые сведения о его составе.
На синтетической жидкости имеется надпись Fully Synthetic. Они наиболее приемлемы при эксплуатации двигателя при отрицательных температурах воздуха, но несколько дороги.
Синтетическая жидкость с надписью Fully SyntheticПолусинтетические содержат большую долю минеральной смазки. Эта категория относится к универсальным товарам, которые подойдут практически к любому двигателю. Если на упаковке вы найдёте надпись Semi Synthetic, то это масло полусинтетическое. Минеральное маркируется Mineral.
Теперь расшифровка маркировки моторных масел не вызовет у вас трудностей. Значение каждого символа поможет сориентироваться в многообразии смазочных продуктов и выбрать наиболее подходящий для вашего автомобиля.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше выбрать? Мнение экспертов
Многие водители, даже довольно опытные, практически не задаются вопросом: чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше? Просто берут то, что привыкли брать на авторынке или то, что друзья-знакомые посоветуют. И совершенно напрасно! Важно понимать, что при осуществлении выбора нужно учитывать многие нюансы и персональные характеристики вашего авто: возраст и пробег, марку и тех. состояние. Конечно же, стоит покупать масло только в сертифицированных точках продажи, только проверенных временем производителей, не взирая на кажущуюся дороговизну (все равно, если зальете некачественное или контрафактное, то придется больше заплатить за ремонты).Чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше? На первую часть вопроса ответим при помощи анализа состава и некоторых характеристик сравниваемых продуктов для смазки моторов. Что до второй – сказать довольно сложно, так как в определенных ситуациях целесообразнее будет применить синтетическое, а в других полусинтетическое. Давайте разбираться!Три основных вида- Минеральное – продукт полностью натурального, природного генезиса. Она получается из нефти с помощью высокотехнологической перегонки с последующей тонкой очисткой;
- Синтетика – продукция полностью искусственного происхождения. Она также получаема при помощи глубинной переработки природных продуктов – нефти либо газа – но уже методом молекулярного синтеза. В результате ее структура изменяется на молекулярном уровне, при помощи физико-химического воздействия;
- Полусинтетика получается при помощи смешения первой и второй позиции. Пропорции, как правило, используются следующие: от 30 до 50% синтетического материала, от 50 до 70 природной минералки.
- "Какое масло лучше 5w30 или 5w40";
- "Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w40".
- Она же намного дольше может сохранять свои штатные свойства, продлевая ресурс и сроки эксплуатации движка, защищая его от износа. Поэтому и меняют ее немного реже;
- Текучесть, способность к проникновению – свойства рассматриваемого материала. При средних температурах за бортом уменьшается трение элементов моторного узла и тем самым увеличивается мощность, а расходы горючки немного снижаются;
- Полусинтетика хорошо совместима с высоким форсажем на бензиновых, дизельных движках, с турбонадувом. При запуске на холодную также весьма эффективна, так как обладает не слишком большой вязкостью.
AutoFlit.ru
Лучшее моторное масло для ВАЗ 2110-12
Марок моторных масел большое множество и выделить среди них лучшее масло для автомобиля не получится. У каждого автовладельца есть свое мнение на счет того, какое моторное масло лучше. Но выделить лидеров можно. При выборе моторного масла стоит обращать внимание на:- Вязкость моторного масла (SAE)
- Сезонность (масло для зимы, лета или всесезонное)
- Состав моторного масла (масло синтетическое, минеральное или полусинтетическое)
- Марка автомобиля (в данном случае опрос по маслу для ВАЗ 2110)
- от -15°С до +45°С - SAE 15W-40
- от -20°С до +30°С - SAE 10W-30
- от -20°С до +35°С - SAE 10W-40
- от -25°С до +20°С - SAE 5W-30
- от -25°С до +35°С - SAE 5W-40
- Почему выбрали именно это масло
- На каком опыте основывалось Ваше решение и т.д.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как купить машину с умом. Часть 5. Подбор комплектации автомобиля.
Добрый день, уважаемый читатель.
Как Вы, наверное, помните, в предшествующей статье серии "Как купить машину с умом" был рассмотрен вопрос выбора автомобиля в салоне, и итоговый список для покупки был уменьшен еще на 2 позиции. Напомню, что из списка были исключены автомобили, которые нам совершенно не подходят.
На следующем этапе выбора автомобиля необходимо выявить сильные и слабые стороны всех оставшихся моделей и выбрать из них 2-3 самых подходящих. Для начала предлагаю рассмотреть возможные сильные стороны автомобилей, а в одной из следующих статей я подробно расскажу и про возможные недостатки.
Итак, сегодня будет рассматриваться подбор комплектации конкретного автомобиля и возможные для установки опции.
Что такое комплектации и опции?
Для начала я хочу объяснить разницу между понятиями "комплектация" и "опция", чтобы в дальнейшем у Вас не возникало вопросов по этому поводу.
Итак комплектация - это автомобиль, на котором уже установлен определенный комплект опций. Обычно у конкретной модели автомобиля имеются 3-4 различные комплектации.
Самая простая комплектация обычно называется базовой и содержит в себе наименьшее количество опций. Соответственно, и цена у такого автомобиля самая низкая.
Самая навороченная комплектация называется топовой. Количество опций в ней наибольшее. То же самое можно сказать и про стоимость.
На практике чаще всего покупают автомобили средних комплектаций.
Примечание: Каждый автопроизводитель выбирает собственные названия комплектаций. Вы можете определить базовую, среднюю и топовую комплектации самостоятельно, ориентируясь на их цены.
Стоит отметить, что некоторые опции могут строго соответствовать комплектации автомобиля. Например, в зависимости от комплектации в автомобиле может быть установлена обивка салона только определенного типа. Также очень часто с комплектациями жестко связан и тип двигателя автомобиля. Самый мощный двигатель для выбранной модели в большинстве случаев устанавливается только в топовой комплектации. Для других комплектаций его заполучить не удастся.
Опция или пакет опций - дополнительное оборудование, которое можно установить на автомобиль. Сюда можно отнести все дополнительный устройства, которые не были включены в базовую комплектацию, но могут быть установлены на автомобиль за дополнительную плату.
Например, в качестве опций часто предлагаются противотуманные фары, кондиционеры, системы безопасности и прочие элементы конструкции.
Не нужно забывать, что те или иные опции могут быть установлены только на определенные комплектации соответствующего автомобиля.
Например, противотуманные фары и усилитель руля могут являться опциями для базовой комплектации, однако в средней комплектации они включаются в состав автомобиля по умолчанию. Т.е. доплачивать не придется.
Второй пример. АБС может устанавливаться только на автомобилях средней и топовой комплектаций. В этом случае даже при своем огромном желании водитель не сможет получить систему АБС на машину базовой комплектации.
Третий пример. В базовой и средней комплектации автомобиля в качестве опции предлагается кондиционер, а в топовой - климат-контроль.
Надеюсь, Вы все поняли. Единственный вывод, который тут можно сделать, - не каждая опция подходит к определенной комплектации автомобиля.
Кроме всего сказанного выше следует различать опции завода и опции салона. Опция завода - это дополнительное оборудование, которое устанавливается в корпус автомобиля на заводе. Обычно установленные на заводе опции обладают таким же качеством, как и сам автомобиль.
Опция салона - дополнительное оборудование, установленное в салоне дилера. Обычно в качестве опций салона рассматриваются сигнализации, музыкальные системы, парктроники и т.п. Качество этих опций зависит исключительно от навыков и умений установщика. Достаточно часто в дилерских салонах практикуется, что один и тот же человек занимается установкой всей электроники (сигнализаций, парктроников, музыки), соответственно, умеет он устанавливать только 1-2 модели автомагнитол, 1-2 сигнализации и т.п. Т.е. выбор может быть скуден, а качество установки может отставать от качества сборки автомобиля.
Если Вам придется выбирать между опциями завода и опциями салона, то я порекомендую сделать выбор в пользу опций завода.
На этом теоретическая часть статьи закончена, и я перейду к рассмотрению конкретных опций и их необходимости конкретному водителю. Отмечу, что далее будут рассмотрены только самые распространенные опции. Связано это с тем, что некоторые автопроизводители могут придумывать собственные опции и на рассмотрение каждой из них не хватит и десятка статей.
Подбор комплектации автомобиля. Выбор необходимых опций.
Тип и объем двигателя
Тип двигателя зависит от типа используемого топлива. Различают 2 типа двигателей - бензиновые и дизельные. Нужно отметить, что дизельное топливо в настоящее время стоит дешевле бензина. Также автомобили с дизельными двигателями в большинстве случаев имеют более высокий класс экологичности. Замечу, что в настоящее время в России чрезвычайно сложно обнаружить автомобиль стоимостью до 500 тыс. рублей, который работал бы на дизельном топливе. Автомобили с дизельным двигателем обычно стоят дороже.
От объема двигателя в первую очередь зависит его мощность. Как правило, чем больше объем, тем больше мощность. Однако зависимость между этими величинами непрямая.
Более мощный двигатель позволяет автомобилю быстрее других набрать максимальную разрешенную в городе скорость 60 км/ч. То же самое касается и загородных трасс. Чем больше мощность, тем быстрее автомобиль достигнет скорости 90 км/ч. Однако после этого он не будет иметь никакого преимущества над автомобилем с меньшим объемом двигателя.
Нельзя обойти вниманием и тот факт, что автомобили с большим объемом двигателя имеют свойство потреблять больше горючего, поэтому поездки на них оказываются несколько дороже. Кроме того, размер транспортного налога, взимаемого с владельцев автомобилей ежегодно, напрямую зависит от объема двигателя.
Выше были рассмотрены самые распространенные типы двигателей. Однако кроме них могут существовать электрические двигатели (автомобиль заряжается от розетки), газовые двигатели (в качестве топлива используют природный газ), а также гибридные двигатели (использующие одновременно несколько типов топлива).
Поскольку такие двигатели в России распространены незначительно, не буду заострять внимание на их особенностях.
Опции безопасности
Подробную информацию о возможных опциях безопасности Вы можете получить из серии статей "Системы безопасности автомобиля". Здесь же я коротко остановлюсь на каждой из опций.
Ремни безопасности - простые элементы безопасности, которые тем не менее являются очень важными. Крайне желательно, чтобы все пассажирские места автомобиля были оборудованы трехточечными инерционными ремнями безопасности. Кроме того, желательно, чтобы ремни водителя и пассажира имели преднатяжители и ограничители усилия.
Приятным и полезным дополнением будет являться регулировка ремней по высоте, а также крепление для детского сиденья.
Подушки безопасности. Про подушки безопасности следует сказать, что чем больше этих самых подушек, тем лучше.
Обычно автомобили комплектуются следующими видами подушек безопасности:
1. фронтальная подушка водителя;
2. фронтальные подушки водителя и переднего пассажира;
3. фронтальные подушки водителя и переднего пассажира + боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
4. фронтальные подушки водителя и переднего пассажира + боковые подушки-шторки на весь салон;
5. фронтальные подушки водителя и переднего пассажира + боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира + боковые подушки-шторки на весь салон;
Кроме этих комплектов автопроизводители часто придумывают и собственные типы подушек безопасности. Например, для защиты коленей водителя. Еще раз подчеркну, что чем больше подушек в комплектации, тем лучше.
Электронные системы помощи водителю. К таким системам можно отнести антиблокировочную систему тормозов, систему динамической стабилизации автомобиля, систему помощи при экстренном торможении, а также множество других разнообразных электронных систем.
На мой взгляд, на системах безопасности экономить не стоит, поэтому чем их будет больше, тем лучше. Отмечу лишь, что эти системы никак не навредят водителю, т.к. работают они полностью автоматически.
Внешний вид автомобиля
Окраска элементов кузова автомобиля. В зависимости от комплектации автомобиля и от выбранных опций, он может обладать или не обладать бамперами, зеркалами заднего вида, дверными ручками, боковыми молдингами, покрашенными в цвет кузова. Хорошо это или плохо, решать исключительно Вам. Отмечу лишь, что на окрашенных элементах кузова грязь и мелкие царапины может быть видно гораздо лучше.
Кроме того, в зависимости от комплектации автомобиль может обладать и другими внешними отличиями. Например, хромированной (блестящей) решеткой радиатора.
Цвет кузова автомобиля. Чаще всего у конкретной модели кроме одного или нескольких основных цветов имеется также и несколько дополнительных, предлагаемых за отдельную плату. Эта опция может называться окраска-металлик, окраска-перламутр и т.п.
Следует помнить, что если автомобиль на заводе не красят в розовый или канареечный цвет, то и лично для Вас этого делать не будут. Поэтому если Вы ищите автомобиль строго определенного цвета (например, под цвет пиджака), то следует сразу же искать модели, которые возможно покрасить в этот цвет. Самостоятельную перекраску автомобиля после покупки в автомастерской рассматривать не следует, т.к. такой вариант стоит минимум 100 000 рублей.
Диски автомобиля. Типы колесных дисков более подробно рассматривались в статье "Виды колесных дисков".
Отмечу, что чаще всего в базовых комплектациях устанавливаются самые маленькие штампованные диски. В зависимости от комплектации или заказанной опции размер дисков может быть увеличен, а сами диски могут превратиться в литые.
Опять же в данном случае выбор зависит исключительно от Ваших пожеланий.
Дополнительные элементы внешнего оформления. К дополнительным элементам оформления следует отнести разнообразные спойлеры, нестандартные бампера и другие элементы. Каждый автопроизводитель здесь выдумывает что-то свое.
Установка дополнительных элементов внешнего оформления остается на Ваше усмотрение и зависит исключительно от Вашего желания.
На этом пятая часть серии статей будет закончена, а рассмотрение возможных опций будет продолжено в следующей статье серии. Удачи на дорогах!
pddmaster.ru