Преимущество на круговом движении


Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 5. Штрафы.

Штрафы за нарушения на перекрестке с круговым движением

Добрый день, уважаемые читатели.

Как я и обещал, в последней статье из серии "Правила проезда перекрестков с круговым движением" мы рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены при нарушении правил дорожного движения на круговом движении.

Напомню, что в предшествующих статьях мы рассмотрели правила въезда, движения и выезда для перекрестков с круговым движением, а также правила для регулируемых перекрестков с круговым движением.

Въезд на круговое движение на красный сигнал светофора

Въезд на регулируемый перекресток с круговым движением на запрещающий сигнал светофора наказывается по статье 12.12 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Штраф за непредоставление преимущества на круговом движении

Штраф может быть выписан в двух случаях:

1. Автомобиль въезжает на нерегулируемое круговое движение, перед которым установлен знак "Уступите дорогу" или на регулируемое круговое движение на зеленый сигнал светофора и не уступает дорогу едущим по кольцу.

2. Автомобиль едет по нерегулируемому круговому движению, перед которым нет никаких знаков, и не уступает дорогу въезжающим на перекресток.

Статья 12.13 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Штраф за невключенный сигнал поворота

Сигнал поворота на круговом движении должен подаваться перед въездом на перекресток, перед выездом с него и перед перестроением с полосы на полосу на перекрестке.

Штраф предусмотрен статьей 12.14 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования

1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф за выезд с перекрестка не из крайнего правого положения

Напомню, что перед выездом с перекрестка с круговым движением необходимо занять не только крайнюю правую полосу, но и крайнее правое положение на этой полосе.

За нарушение этого правила предусмотрено наказание, в соответствии со статьей 12.14 КоАП:

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф за езду по перекрестку навстречу движению транспорта

Хочу сразу же отметить, что такой маневр делать специально не нужно ни в коем случае, тем более на перекрестках с оживленным движением, это очень опасно.

Вот только может возникнуть ситуация, которую я описывал в первой части этой серии статей. Т.е. можно встретить перекресток, который мало похож на перекресток с круговым движением.

Сам перекресток располагается сбоку от дороги в кустах, а знак загорожен ветками. В общем, можно перекресток не заметить и проехать по нему прямо, т.е. против хода кругового движения.

Нужно отметить, что это будет являться выездом на встречную сторону дороги. Хотя перекресток дорогой и не является, определить границы перекрестка с круговым движением по ПДД достаточно сложно. Поэтому за данное нарушение может быть наложено наказание в виде лишения прав, такое же как и за выезд на встречную полосу.

Штраф за стоянку на круговом движении

В принципе, стоянка на перекрестках с круговым движением не запрещена. Вот только необходимо учитывать тот факт, что стоять нужно не ближе чем в 5 метрах от пересекаемой проезжей части.

В противном случае может быть наложен штраф, предусмотренный статьей 12.19 КоАП:

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 6 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Думаю, что все основные штрафы за нарушения на круговом движении в этой статье удалось охватить. На этом серия статей "Правила проезда перекрестков с круговым движением" закончена. Если у Вас остались какие-то вопросы, то можете задать их в комментариях.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Правила проезда перекрестков с круговым движением. Приоритет автомобилей на кольце.

Проезд перекрестков с круговым движением

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о проезде перекрестков с круговым движением. Вы узнаете, кто имеет преимущество при проезде "кольца", а также о том, как следует действовать непосредственно на перекрестке, какую полосу и в каком случае лучше занять.

Напомню, что въезд на перекресток с круговым движением был рассмотрен в предшествующей статье Правила проезда перекрестков с круговым движением. Въезд на перекресток.

В 2017 году можно встретить две разновидности перекрестков с круговым движением:

  • перекрестки обозначенные знаком 4.3 "Круговое движение";
  • перекрестки обозначенные одновременно знаком 4.3 и знаком 2.4 "Уступите дорогу".

Знак 4.3 Круговое движениеЗнак 2.4 Уступите дорогу

Проезд каждого из перечисленных перекрестков имеет особенности, поэтому рассмотрим их по отдельности.

Выбор полосы после въезда на круговое движение

В первую очередь обратите внимание на следующий факт. Подъезжать к перекрестку с круговым движением можно по любой полосе. Однако это не значит, что на самом круге можно сразу же занять любую полосу. Рассмотрим пункт 8.6 правил дорожного движения:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

При въезде на круговое движение водитель выполняет именно поворот направо, поэтому въезжать следует на крайнюю правую полосу перекрестка. Причем важно не просто попасть в правую полосу, но и оказаться как можно ближе к правому краю проезжей части.

Обратите внимание, в пункте 8.6 использована фраза "по возможности". Таким образом, если у водителя отсутствует возможность въезда на правую полосу перекрестка, то он вполне может въехать и на другие полосы, нарушением это не будет.

Например, если правая часть кругового движения полностью занята припаркованными автомобилями, то допускается объехать их при въезде на перекресток.

Если въезд на круг осуществляется одновременно по нескольким полосам, то рекомендую занять на перекрестке ту же полосу, что Вы занимали до въезда. Например, если Вы едете по второй справа полосе дороги, то въезжайте на вторую полосу перекрестка. В этом случае траектории автомобилей, едущих по разным полосам, не пересекутся между собой. Такое выполнение маневра оказывается наиболее безопасным.

Приоритет проезда перекрестков, обозначенных знаком "Круговое движение"

В первую очередь рассмотрим традиционный вариант перекрестков, обозначенных только знаком 4.3 "Круговое движение":

Знак 4.3 Круговое движение

В данном случае кольцо является перекрестком равнозначных дорог и порядок проезда регламентируется пунктом 13.11 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Таким образом, приоритет имеют транспортные средства, которые въезжают на перекресток. Автомобили, находящиеся на круговом движении, должны уступить дорогу.

Приоритет проезда перекрестков, обозначенных знаками "Круговое движение" и "Уступите дорогу"

Второй вариант перекрестка был введен в конце 2010 года. Он предусматривает одновременную установку знаков 4.3 "Круговое движение" и 2.4 "Уступите дорогу" либо знаков 4.3 "Круговое движение" и 2.5 "Движение без остановки запрещено":

 Знак 4.3 Круговое движение  Знак 4.3 Круговое движениеЗнак 2.4 Уступите дорогуЗнак 2.5 Движение без остановки запрещено

Правила проезда таких перекрестков регламентируются пунктом 13.9 ПДД:

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

В данном случае преимущество имеют автомобили, которые находятся на круговом движении. Автомобили, подъезжающие к перекрестку, должны уступить дорогу.

Обратите внимание, при въезде на перекресток Вы должны запомнить, что перед ним установлен знак "Уступите дорогу". Дело в том, что повторных знаков приоритета на самом круговом движении нет. Поэтому знак нужно хранить в памяти до тех пор, пока Вы не покинете перекресток.

Приоритет на "комбинированном" перекрестке с круговым движением

Правила дорожного движения предусматривают, что на перекрестке с круговым движением может использоваться только одна из следующих схем:

  • На всех въездах есть только знак "Круговое движение".
  • На всех въездах установлены 2 знака ("Круговое движение" и "Уступите дорогу").

Комбинированная схема использоваться не может. Т.е. на практике не должны проектироваться перекрестки с круговым движением, у которых на одном въезде есть знак "Уступите дорогу", а на других въездах такого знака нет.

Однако иногда такие комбинированные перекрестки встречаются. Связано это с тем, что знак "Уступите дорогу" может быть снят хулиганами или оторван ветром. Если Вы видите подобный перекресток, то немедленно позвоните в ГИБДД и сообщите об этом. После Вашего обращения ситуация будет исправлена.

Траектория движения на круговом перекрестке

Отдельного внимания заслуживает вопрос выбора оптимальной траектории движения на круговом перекрестке. В пределах перекрестка водитель должен двигаться по выбранной полосе. Если он хочет перестроиться ближе к центру перекрестка, то он должен включить соответствующий сигнал поворота, а также уступить дорогу попутным автомобилям:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

То же самое касается и перестроения к внешней стороне перекрестка. Следует включить сигнал правого поворота, а также уступить дорогу попутным автомобилям.

Исходя из вышесказанного можно понять, что перестроения на круговом движении только отнимают время. А оптимальной траекторией является движение по большому радиусу, т.е. по крайней правой полосе. Это обеспечивает самый быстрый проезд перекрестка в условиях интенсивного движения.

Ну а в следующей Вы узнаете правила выезда с перекрестков с круговым движением.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Как правильно проезжать круговое движение (кольцо)? Важные правила

Часто водители интересуются, как правильно проезжать круговое движение (кольцо). Это достаточно сложное мероприятие. Основная сложность заключается в незнании правил, а также непонимания принципов, по которым они созданы. Вот поэтому и случается большая часть аварий на таких перекрестках. Просто водители едут в соответствии со своими представлениями о проезде этого места, а соображения эти не всегда совпадают. Обязательно тщательно изучите все особенности подобных пересечений, это позволит гарантированно избежать неприятностей. Желательно, чтобы теория была подкреплена практикой, иначе, она быстро выветрится из головы. Съездите к ближайшему подобному перекрестку, и несколько раз проедьтесь по нему, это позволит надежно закрепить материал.Как правильно проезжать круговое движение (кольцо)? Для ответа на этот вопрос желательно разобраться в особенностях этого перекрестка. Перед ним устанавливается знак круговое движение. Передвижения осуществляются против часовой стрелки. Все перестроения производятся согласно разметке, и непременно сопровождаются включением соответствующих поворотников. Также имеет смысл обращать внимание присутствуют ли знаки приоритета. Светофоры на таких перекрестках практически не устанавливаются. Как правило, манипуляции тут не слишком отличается от поездок по нерегулируемому пересечению. На практике, существуют «круги» с примыканием 3-5 дорог.Варианты проездаСпособ перемещения по подобному перекрестку напрямую зависит от знаков и разметки. Давайте рассмотрим самые распространенные варианты. Это позволит понять, как правильно действовать на нем.В абсолютном большинстве перед перекрестком выставлен только один знак «круговое движение». Это наиболее простой вариант. В этой ситуации, основным является правило «правой руки». Водитель должен пропускать машины, приближающиеся к нему справа. То есть, двигаясь по кругу, вы должны пропустить въезжающий на него автомобиль. Встречка едет по правилам главной. Съезд с круга производится из правой полосы с включенным указателем. До недавних пор такие перекрестки были распространены более всего. Но, сейчас их практически не найдешь, что часто вводит в заблуждение водителей, которые получали права до 2010 года.Регулярно встречаются перекрестки с дополнительными знаками приоритета. Хорошо, если до въезда на перекресток стоит знак «главная дорога». Тогда можно посмотреть направление главной, и без проблем сориентироваться в особенностях движения по конкретному участку. Обычно, круг считается главной дорогой. Это означает, что водителем один раз уступается дорога при заезде на круг, далее требуется уступать конкретно при перестроении. В остальных случаях, приоритет у машины на круговом перекрестке.Иногда, можно увидеть варианты со знаком «STOP». В этой ситуации, перед выездом на перекресток следует остановиться, и пропустить всех движущихся по кругу. Как правило, остановка производится перед стоп-линией, при ее отсутствии останавливаются непосредственно перед пересечением. Часто в сочетании с таким знаком устанавливается светофор. Как ехать?Итак, с разновидностями подобных перекрестков мы разобрались, теперь осталось выяснить, как правильно проезжать по ним. Ведь теория иногда значительно отличается от практики. Перед въездом на круг обязательно включите правый поворотник, далее его следует отключить. При этом важно помнить, что левый поворот включать запрещено вне зависимости от ваших дальнейших планов. При заезде со второго ряда, следует сразу занимать соответствующий ряд круга. Даже если вы заезжаете на такой перекресток с главной, то следует убедиться, что вас пропускают, и только после этого продолжать движение.Обычно, круги имеют 2-3 полосы, но в редких случаях можно встретить и 4 полосы. При этом, помните, что для съезда с круга можно использовать только правую полосу, перед маневром обязательно включите правый поворотник. Все внутренние полосы могут использоваться только для проезда по кругу. На практике, используется только правый и второй ряды, остальные занимаются только при большом потоке машин. Не забывайте при перестроении включать соответствующий поворотник, это позволит избежать ДТП. При съезде вы имеете преимущество, если не имеется знаков, которые указывают об обратном. Во время перестроения не забывайте контролировать дорожную обстановку, не стоит подрезать других водителей, а также создавать заведомо аварийную обстановку.НарушенияКаждого водителя интересует, могут ли выписать штраф за нарушение при проезде кругового перекрестка. Да, имеется ряд нарушений, которые на таком пересечении дорог могут фиксироваться автоинспекторами. Если перед въездом стоит светофор, то вы обязаны остановиться при включенном красном сигнале, иначе грозит штраф или лишение прав. Также вас могут оштрафовать при въезде на круг без остановки у соответствующего знака. Чаще всего, водителей на круговом перекрестке штрафуют за следующие нарушения:
  • Съезд с кольца с неположенного ряда (исключение правый);
  • Отсутствие огней поворотников при перестроениях. Это самая распространенная ошибка;
  • Не пропуск машины, движущейся по главной.
  • Последнюю возможность получить штраф имеет смысл рассмотреть более подробно. Сейчас, все круговые перекрестки считаются главной дорогой, если другое не указано конкретными знаками. Поэтому, создание любой помехи машине, едущей по кругу, приведет к фиксации нарушения. Чтобы не получить неприятное общение с работниками ДПС, внимательно следите за знаками и окружающей обстановкой.Заключение. В последние годы правила для водителей регулярно модернизируются, это делает их применение более комфортным. Но, в связи с этим у многих возникает вопрос, как правильно проезжать круговое движение (кольцо). Правила проезда этого перекрестка не так давно усложнились, и не все знают, как правильно себе вести на нем. Но, ничего тут сложного нет, главное понять основной принцип проезда.

    AutoFlit.ru

    Интернет-магазины ВАЗ, скидки для пользователей сайта

    Каталог интернет-магазинов ВАЗ по категориям:
    1. Аксессуары
    2. Запчасти
    3. Тюнинг
    4. Обвесы
    5. Чехлы
    6. Ателье
    7. Карбоновый тюнинг
    8. Флокирование
    Заявки на добавление новых интернет-магазинов в наш каталог, просьба обращаться через форму обратной связи.Для получения скидки при заказе в примечании указывайте кодовое слово: лада2111.рф.

    Интернет магазины аксессуаров ВАЗ

    магазины аксессуаровПодлокотники, маршрутные бортовые компьютеры, радар-детекторы (антирадары), акустические компоненты, автомобильная электроника, щетки стеклоочистителя, полки и подиумы, антенны, зарядные устройства, стробоскопы, октан-корректоры, компрессометры, преобразователи напряжения и др. СайтОписаниеСкидка для пользователей лада2111.рф
    timeturbo.ru (Тольятти) Интернет-магазин TimeTurbo специализируется на продаже стандартных запчастей, аксессуаров, а также тюнинга отечественных и зарубежных производителей для автомобилей ВАЗ 5%
    www.alamar.ru(Тольятти) Продукция лидеров российского автотюнинга: подлокотники, евроручки, акустические компоненты, замки Гарант и другие средства защиты вашего автомобиля. Все напрямую от производителей: компаний Аламар, ТюнАвто, Флим, ВС Авто, Безопасность, Аден, Валентина, Jetter electronic и др.  
    www.vs.volga.ru(Тольятти) Крупнейший производитель полок, подиумов и коробов для субвуферов и пр. в г. Тольятти.  
    www.neva-pl.ru(Санкт-Петербург) Основным профилем является продажа: маршрутные бортовые компьютеры, радар-детекторы ( антирадары ), активные антенны, тахометры,автомобильные зарядные устройства, стробоскопы, октан-корректоры, компрессометры, преобразователи напряжения и др  
    www.avtonomia.ru(Москва и Рязань) Гипермаркет автоаксессуаров предлагает товары для интерьера, экстерьера автомобиля, детские автокресла, автоэлектронику и др.  5% на весь товар
    www.avto4avto.ru(Москва) Автоаксессуары из Германии, Японии, России и других стран для иномарок и отечественных автомобилей.  
    www.xenon55.ru(Москва) Автомобильные аксессуары, которые повышают безопасность движения и качество езды, и, конечно же, доставляют удовольствие от вождения автомобилем. скидка 5%
    tut-teplo.ru(Москва) Широкий ассортимент высококачественного и полностью сертифицированного оборудования и комплектующих для системы отопления.   
    avtozercala.ru(Санкт-Петербург) Широкий асортимент автозеркал, зеркальных элементов, а также различных комплектующих для автомобильных зеркал.  
    autoComp.ru(Москва) Крупнейший российский интернет-магазин, специализирующийся на продаже товаров для автомобилистов  
    www.msr.ru(Москва) Огромный, постоянно обновляемый ассортимент продукции для тюнинга автомобиля.  
    www.12vi.ru(Калуга) ЗАО “Энергомаш” специализируется на разработке, производстве и реализации изделий автомобильной электроники. скидка 5%
    www.apel.ru(Тольятти) Различная автомобильная электроника.  
    a-service.narod.ru(Москва) ЗАО "А-Сервис". Автоэлектроника, адаптеры автоматического включения света, плавного включения света и прочее..  
    dda-viko.ru(Тольятти) Комфорт и безопасность. Датчик дождя ДДА-7/15/25/35, блок управления вентилятором и прочее..  
    www.balsat.ru(Санкт-Петербург) Электроника для автомобилей и профессионалов, приборы для кондиционирования и вентиляции.  
    www.farkop-magazin.ru(Санкт-Петербург) Продажа дополнительного оборудования для автомобилей: фаркопы, защита картера, рейлинги. Достака по России.  
    www.karter.ru(Санкт-Петербург) «Металлопродукция» - это высокотехнологичная инновационная компания, специализирующаяся на разработке и производстве автомобильных аксессуаров и дополнительного оборудования (фаркопы, защита картера, рейлинги, автомобильные коврики, тюнинг и индивидуальная разработка защиты).  

    Интернет магазины запчастей ВАЗ

    магазины автозапчестейШаровые, наконечники, тяги, сайлентблоки, тормозные колодки, шрус, пыльники, отбойники, ступичные подшипники, стойки стабилизаторов, фильтры, прокладки поддонов, сальники, ремни ГРМ, прокладки ГБЦ и крышки клапанов, сальники, датчики, поршня, кольца, комплектующие на стартеры, генераторы, гур, форсунки, кузовные элементы, элементы салона, оптика и другой ассортимент автозапчастей и автокомпонентов. СайтОписаниеСкидка для пользователей лада2111.рф
    timeturbo.ru (Тольятти) Интернет-магазин TimeTurbo специализируется на продаже стандартных запчастей, аксессуаров, а также тюнинга отечественных и зарубежных производителей для автомобилей ВАЗ. 5%
    www.postavto.ru(Тольятти) Весь ассортимент предлагаемых автозапчастей и автокомпонентов, начиная со стандартных запчастей и заканчивая тюнингом. 3%
    www.avtoall.ru(Москва) Доступен самый широкий в Москве ассортимент запасных частей для легковых и грузовых автомобилей различных марок отечественного и зарубежного производства, запчастей для автобусов и спецтехники.  
    www.exist.ru(филиалы по России) Автозапчасти для автомобилей, а так же аксессуары, автомасла, шины, диски и многое другое — всего более 26 млн. наименований, автозапчасти на заказ и в наличии. Иномарки.  
    pasker.ru(Москва) Ассортимент более 25 000 наименований автозапчастей. Продажа автозапчастей оптом за наличный и безналичный расчет со склада в Москве.  

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    ravid

    Supra DRS-i75VSTОбзор радар-детектора Supra DRS-i75VST “БЕЛКА” – отзывы

    По своей стоимости и функциональным возможностям радар-детектор Supra DRS-i75VST может быть отнесён к среднему классу подобных устройств. То есть, это уже не простой прибор бюджетного класса с минимальным функционалом, а технически более сложное устройство, способное решать задачи по детектированию скоростемеров ГИБДД на качественно ином уровне.

    Supra DRS-i75VST-13

    В первую очередь это проявляется в способности радар-детектора определять работающие ККДДАС «Стрелка» (в мобильной или стационарной модификации) и комплексы фотофиксации «Робот». Данные комплексы действительно могут детектироваться на больших расстояниях, в оптимальных условиях – свыше 1,5 километра. Чуть хуже обстоит дело с выявлением при работе этих радаров «в спину», но в любом случае чувствительность антенны позволяет своевременно предупредить водителя об этом.

    Supra DRS-i75VST-11

    Неплохие результаты у антирадара Supra DRS-i75VST и при детектировании сигналов обычных приборов контроля над скоростью ГИБДД. Сканирование всех используемых в РФ диапазонов частот позволит водителю чувствовать себя защищённым в любых ситуациях. Уверенно определяются не только радары обычного действия, но и импульсные приборы.

    Современные лазерные измерители скорости («ЛИСД» и «АМАТА») выявляются уверенно, на больших расстояниях и, что особенно важно, независимо от угла действия луча лазера.

    Качественное выявление сигналов радаров во многом определяется тем уровнем защиты от действия помех, которым обладает радар-детектор. Что касается помехозащищённости антирадара Supra DRS-i75VST, то она существенно выше, чем у гаджетов бюджетного ценового диапазона.

    Supra DRS-i75VST-12

    Прежде всего, это выражается в том, что радар-детектор не реагирует на сигналы «неполицейского» характера, имеющие схожие с ними частоты. Это обеспечивается возможностью изменения чувствительности устройства путём выбора одного из трёх режимов работы. Два городских режима позволяют антирадару не реагировать на многочисленные мусорные сигналы при езде по городу, а режим «трасса», благодаря максимальному уровню чувствительности, помогает обнаруживать скоростемеры ГИБДД на больших расстояниях.

    Supra DRS-i75VST-1

    Снижению числа необоснованных срабатываний способствует также наличие мощного фильтра для детектируемых сигналов, позволяющего отсеивать большинство помех на стадии приёма.

    Яркий дисплей отображает информацию об обнаружении опасных радиосигналов, включая демонстрацию относительной мощности в символьном и цифровом виде.

    Supra DRS-i75VST-111

    Звуковое и русскоязычное голосовое информирование позволяют водителю получать своевременные сведения, не отвлекаясь от управления автомобилем. Громкость звука можно настроить по своему вкусу. Очень удобна в использовании функция автоприглушения звука (в момент принятия сигнала громкость максимальна, затем происходит плавное её уменьшение).

    Supra DRS-i75VST-2

    Имеющийся в радар-детекторе режим обучения позволяет пользователю ознакомиться с порядком работы и основными функциональными возможностями устройства.

    ravid.ru

    Универсальный бортовой компьютер – контроль важных параметров в авто!

    Универсальный компьютер в автомобиле представляет собой электронно-вычислительное устройство, с помощью которого можно контролировать и настраивать параметры работы различных узлов и систем автомобиля. На сегодняшний день бортовые устройства бывают двух видов. Узкоспециализированные компьютеры представляют собой вычислительные, диагностические и маршрутные устройства. Универсальные компьютеры обладают необходимым функциональным набором, и служат для определения координат, считывания показаний, соединения с интернетом и т.д.

    Содержание
    1. Бортовые компьютеры – какие виды бывают?
    2. Маршрутные бортовые компьютеры
    3. Диагностический компьютер.
    4. Обзор популярных моделей универсальных БК

    1 Бортовые компьютеры – какие виды бывают?

    Любой универсальный компьютер, который установлен в салоне авто является бортовым управляющим компьютером. Подобными устройствами оснащаются современные автомобили с инжекторными и дизельными двигателями, которые в свою очередь оснащены электронным блоком управления. На карбюраторных автомобилях, установка управляющих компьютеров не производится. Кроме того, универсальным компьютером часто является обычный "маршрутник" или диагностический сканер, который служит для выявления и исправления ошибок в системе ЭБУ. Таким образом, все бортовые системы автомобиля уместно разделить на несколько видов по их назначению и функциональным особенностям, реализованных в устройстве. Любой тип компьютера служит для облегчения комфортабельности водителя и пассажира и улучшения характеристик авто.

    Бортовой управляющий компьютерБортовой управляющий компьютер Рекомендуем ознакомиться
    • Какой лучше выбрать парктроник
    • Универсальные спойлеры на авто
    • Бортовой компьютер на Гранту – повышаем информативность панели приборов
    • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
    • Управляющий бортовой компьютер

    Комплексное устройство, сочетающее в себе функции компьютера и спутникового навигатора. Помимо этого, устройство оснащается всевозможными датчиками и другими исполнительными механизмами, которые выполняют различные функции среди которых:

    • управление форсунками и зажиганием авто;
    • контроль расхода топлива и повышение экономичности двигателя;
    • контроль параметров работы коробки передач;
    • управление двусторонней связью, парктрониками, камерой заднего вида и т.д.;
    • определение давления масла, температуры охлаждающей жидкости, расхода воздуха;
    • регулировка напряжения бортовой сети, контроль заряда АКБ;
    • управление круиз и климат контролем в салоне;
    • голосовые предупреждения о смене курса или полосы движения;
    • чтение и сброс кодов ошибок в системе ЭБУ.

    Механизм для чтения и сброса кодов ошибок в системе ЭБУМеханизм для чтения и сброса кодов ошибок в системе ЭБУ

    Помимо представленных функций управляющий компьютер может выполнять и другие – все зависит от возможностей устройства определенной модели. Как правило, все компьютеры подобного типа оснащаются ЖК-дисплеем различных размеров с сенсором или без. Такие бортовые устройства не влияют на функциональность самого автомобиля, даже в случае выхода из строя, а степень итеграции компьютера в общую электрическую систему авто нельзя назвать высокой, это скорее опция.

    Так как определенных стандартов для той или иной модели компьютеров не существует, то конструктивные особенности бортовых компьютеров, в частности управляющих процессоров, могут быть различными (1DIN, 2 DIN). Чаще всего, качественный компьютер для автомобиля ничем не отличается от обычного ПК, в нем также присутствую электромеханические накопители и микросхемы для флэш-памяти.

    2 Маршрутные бортовые компьютеры

    Устройства подобного типа появились еще в начале 80-х годов. а начиная с конца 20 века, такие устройства стали входить в комплектацию серийных автомобилей различных марок. Как правило, простой маршрутный компьютер служит для обозначения параметров авто при его движении, более "продвинутые" версии оснащаются также системой спутниковой навигации GPS. Такие приборы оснащаются простым дисплеем графического типа, на который выводятся данные о маршрутных параметрах и даже карту местности ( в случае синхронизации с GPS). Помимо этого, универсальные маршрутные компьютеры служат для определения таких параметров как:

    • средняя скорость движения автомобиля ( в единицу времени и за все время поездки),
    • средний и мгновенный расход топлива,
    • время нахождения в пути и расчет пройденного пути,
    • вычисление среднего расхода в различных режимах движения,
    • отображение текущей даты, времени, температурных показателей и т.д,
    • расчет стоимости поездки и другие базовые параметры.

    Устройство с системой спутниковой навигации GPSУстройство с системой спутниковой навигации GPS

    Маршрутный компьютер можно встретить в качестве опции на различных автомобилях, однако его можно интегрировать самостоятельно, расположив устройство на приборной панели или центральной консоли и выполнив подключение к бортовой сети автомобиля.

    Подключение маршрутного компьютера к бортовой сети автомобиляПодключение маршрутного компьютера к бортовой сети автомобиля

    Кроме того, "маршрутники" обладают меньшей функциональностью, по сравнению с полноценными бортовыми системами, а при установке синхронизируются со штатным сервисным компьютером.

    3 Диагностический компьютер.

    ВАЖНО ЗНАТЬ!

    У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

    Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

    Читать далее.. »

    Стандартная бортовая система, которая служит для выявления и устранения неисправностей в работе различных узлов и механизмов, а также диагностики системы управления. Как самостоятельное устройство компьютеры такого типа практически не используются, так как вышеупомянутые функции на современных автомобилях возлагаются на ЭБУ.

    Сервисный или диагностический компьютер выполняет следующие функции:

    • контроль работы и диагностика двигателя с сохранением ошибок системы;
    • контроль состояния тормозной системы и рулевого механизма;
    • контроль уровня масла в различных узлах (коробка передач, двигатель, раздаточная коробка и т.д);
    • контроль за состоянием электросистемы машины (предохранители, оптика, возможные утечки тока и др.),

    Диагностический БК для контроля состояния электросистемы машиныДиагностический БК для контроля состояния электросистемы машины

    При эксплуатации автомобиля, параметры, занесенные на сервер диагностического компьютера считываются системой диагностики, на основе которого определяется необходимость ремонта или замены различных агрегатов и деталей.

    Таким образом универсальный БК представляет собой все три представленных выше устройства в одном центральном блоке. Универсальный компьютер обладает маршрутными, диагностическими, управляющими и другими функциями, что существенно упрощает вождение авто для владельца и удешевляет стоимость ремонта различных механизмов. Однако при выходе из строя такого компьютера, есть риск повреждения бортовой сети, ЭБУ и других электронных механизмов, которые синхронизировались с бортовым компьютером.

    Универсальный БК со многими функциямиУниверсальный БК со многими функциями

    Как правило, автомобили люкс-класса оснащены универсальными компьютерами с завода, которые сочетают в себе максимальное количество функций. Но и некоторые модели бюджетного класса также оснащаются устройствами, которые объединяющими в себе развлекательные, информационные и навигационные системы управления. Более того, современный рынок электронных устройств, предоставляет возможность оснащения автомобиля любого класса и года выпуска бортовым компьютером, который можно установить своими руками, следуя инструкции от производителя БК. В зависимости от функций устройства, ценовой диапазон бортовых систем для автомобилей может отличаться. Ниже приведем список моделей бортовых компьютеров средней ценовой категории, которые пользуются популярностью на отечественном рынке и могут устанавливаться в качестве опций для отечественных авто и различных иномарок.

    4 Обзор популярных моделей универсальных БК

    Наиболее динамично развивающейся компанией, которая представляет на рынке различные модели бортовых компьютеров, является фирма Multitronics. Среди разнообразия моделей автолюбитель может выбрать то, что подойдет именно для его автомобиля, и конечно, главный "козырь" данного производителя это универсальность производимых устройств.

    • Multitronics TC740-750

    Универсальный бортовой компьютер для авто, который может быть установлен на различные версии автомобилей. Среди особенностей данной модели можно выделить поддержку диагностического протокола OBD1-2, оригинальный дизайн с солнцезащитным козырьком (устанавливается поверх торпедо). Данная модель оснащается осциллографом, голосовым синтезатором, возможностью считывания кодов ошибок в системе ЭБУ и другими полезными функциями, которых насчитывается боле 200, в том числе функция контроля качества топлива, что особенно актуально для наших условий. Предназначен для установки на автомобили: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, Daewwo, Nissan, Renault, Cherry, SSangYoung и др. Работа данного прибора возможна как с синхронизацией с ЭБУ, так и напрямую от датчика скорости и форсунки двигателя.

    Модель Multitronics TC740-750Модель Multitronics TC740-750
    • Multitronics RI 500

    Универсальный компьютер, который предназначается для установки на различные модели иномарок и отечественных авто с инжекторными и дизельными двигателями (только в случае поддержки протокола OBD2). Данный БК обладает современным дизайном и возможностью легкого снятия лицевой панели, что позволит не беспокоиться за устройство во время стоянки автомобиля. Компьютер поддерживает разъемы 1DIN, 2DIN, ISO, обладает мощным 16-разрядным процессором, функцией контроля качества топлива, возможностью считывания ошибок ЭБУ и просмотра мгновенных параметров работы авто в режиме графиков. Универсальный режим гарантируется только на автомобилях с инжекторными системами, в которых режим впрыска топлива контролируется изменением длительности подачи и датчиком Холла.

    • Multitronics CL 550V

    Одна из самых распространенных на отечественном рынке модель бортового компьютера. Устройство способно осуществлять контроль над целым рядом функций. Кроме того, система предусматривает ведение статистического отчета о различных показателях и возможность оптимизации работы основных узлов в системе автомобиля. Установка данной модели осуществляется в разъем 1DIN, который имеется на множестве иномарок и различных версии автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.

    Как и многие модели данной категории, Multitronics CL550 оснащается мощным процессором, ярким графическим дисплеем с удобным русскоязычным интерфейсом, предоставляет возможность подключения парктроников и камеры заднего вида, ведения учета поездок, заправок, статистику качества топлива и другие параметры (более 250 возможностей). В качестве дополнительной опции рекомендуется для моделей Toyota,Subaru, Mitsubishi до 2002 года выпуска и с различными типами ЭБУ. Также, модель отлично синхронизируется с блоками управления типа ИТЕЛМА, Микас, Bosh, Январь и др. поэтому может устанавливаться на различные отечественные автомобили, в частности, на модели Lada Priora всех поколений и Lada Granta.

    Компьютер Multitronics CL 550VКомпьютер Multitronics CL 550V

    Еще одним производителем, продукция которого пользуется определенной популярностью в нашей стране, является компания Орион. Изготовитель также предлагает универсальные устройства для различных марок авто. В зависимости от типа автомобиля и двигателя наибольшим спросом пользуются такие модели БК как:

    • Орион БК-10

    Универсальный БК, предназначенный для установки на автомобили ВАЗ десятого семейства, а также Шевроле Нива, ВАЗ "классика", Daewoo Sens  и Таврия Славута с электронными блоками типа ИТЕЛМА 8+, Январь 7-2 или аналог Bosh 7-1, Микас 7,6. Данная модель обладает матричным дисплеем с двумя типами подсветки, выносным датчиком температуры и всеми необходимыми функциями, включая сброс кодов ошибок, определение прошивки, температуру двигателя, уровень давления масла и др.

    • Орион БК 60

    Универсальное устройство, предназначенное для установки в 1DIN место или в район перчаточного ящика на автомобилях марки Газель, Соболь, ВАЗ 2112 ( с панелью евротипа), Chevrolet и Daewoo Lanos до 2007 года выпуска. Компьютер можно подключить к датчику форсунки, он также позволяет проводить калибровку датчика топлива, а в комплекте есть переходник для различных диагностических разъемов, включая OBD1 и ISO. Помимо представленных образцов, для установки на популярные модели ВАЗ можно рекомендовать такие компьютеры производства Орион, как: БК 130-135, БК-16, БК 115.

    Универсальное устройство Орион БКУниверсальное устройство Орион БК

    Универсальные бортовые компьютеры Prestige также пользуются популярностью у автовладельцев в нашей стране. Среди самых "ходовых" моделей можно выделить:

    • Prestige V55-01

    Модель "бортовика" способна работать со всеми типами ЭБУ Январь и Микас а также Bosch 7.0 - 7.9.7 и др. Устройство удобно устанавливать в любое место в салоне авто. В комплекте присутствует платформа крепления с двусторонним скотчем. Стоит отметить и дизайн модели, с возможностью смены подсветки графического дисплея. Модель отличается удобной установкой своими руками, подключение производится в стандартную диагностическую колодку автомобиля. Рекомендуется для моделей ВАЗ 2112, 2114. Устройство может работать в режиме сервисного компьютера, считывать и определять ошибки и другие параметры ЭБУ, описывать типовые неисправности мотора и других узлов и осуществлять контроль над состоянием аккумуляторной батареи. Помимо этого, в БК реализовано более 250-ти функций, в том числе отображение заправочных данных, температуры, расходов, параметров движения и др.

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

    tuningkod.ru