Замена водяного насоса своими руками ваз 2106


Замена водяного насоса на ВАЗ 2106

Водяной насос снимается с автомобиля для замены или ремонта в случае возникновения шума, во время его работы, уровень которого превышает нормальный, а также если течет охлаждающая жидкость. Если вовремя не заменить неисправную водяную помпу, то может потребоваться капремонт двигателя ваз 2106 своими руками.  

Сальник и подшипник в крышке водяного насоса установлены с натягом, к тому же, крыльчатка и ступица шкива напрессованы на валик. По этой причине разборка помпы - процедура довольно трудоемка, а значит, в случае неисправности рекомендуется заменять крышку в сборе со всеми составляющими компонентами. 

Крышка водяного насоса ВАЗ 2106 закреплена на корпусе с помощью четырех гаек (для наглядности ремень привода генератора и шкив сняты). 

1. Чтобы было удобнее работать, сначала нужно снять аккумуляторную батарею с автомобиля. 

2. Сливаем жидкость из системы охлаждения. 

3. Затем ослабляем три крепежных болта шкива, при этом удерживая его отверткой от проворачивания.

4. Снимаем ремень привода генератора. 

5. Далее выкручиваем три крепежных болта шкива и снимаем шкив.

6. Откручиваем гайку фиксации натяжной планки генератора к крышке насоса и снимаем шайбу. 

7. После этого снимаем со шпильки натяжную планку, отодвинув от двигателя генератор. 

8. Откручиваем четыре крепежные гайки крышки насоса, снимаем пружинные шайбы, осторожно отделяем крышку от корпуса при помощи отвертки и снимаем ее. 

9. Затем снимаем прокладку крышки насоса. 

Примечание. Надорванная либо слишком обжатая прокладка подлежит замене. 

10. Следующим шагом ремонта помпы ваз 2107 необходимо очистить от остатков прокладки привалочную плоскость корпуса. 

Предупреждение. 

Перед тем, как устанавливать новую крышку (в сборе), обязательно проверяем зазор между корпусом насоса и лопатками крыльчатки. Расстояние должно быть от 0,9 до 1,3 мм. Если зазор превышает нормальный, тогда подача насоса будет снижена, а если зазор меньше допустимого, то существует вероятность задевания лопаток крыльчатки за стенки корпуса, что приведет к их поломке.

11. Чтобы проверить зазор, можно изготовить три «столбика» из пластилина и установить их между лопатками таким образом,

12. чтоб их выступ над лопатками был 2-3 мм. 

13. Далее устанавливаем на крышку прокладку . 

14. Устанавливаем на корпус крышку, затянув четыре гайки. 

15. Снимаем крышку, при этом «столбики» будут сжаты. С помощью штангенциркуля измеряем выступание «столбиков» над лопатками. Измеренное значение равняется зазору между корпусом насоса и лопатками. 

16. Теперь можно удалить «столбики» и установить крышку со снятыми деталями в обратной последовательности. 

17. Регулируем натяжение ремня привода генератора. 

18. В конце не забываем залить охлаждающую жидкость, а из системы охлаждения удалить воздушные пробки. На этом восстановление ВАЗ 2106 окончено.

Инструменты:

  • отвертка,
  • ключи на 13 и 17,  
  • пластилин и штангенциркуль. 

avtofixit.com

Ремонт помпы ваз 2105 своими руками. Ремонт ВАЗ своими руками. remontysvoimirukami.ru

автор: kwz | 18-06-2013, 17:14 | Просмотров: 9995

Существует две причины для замены помпы (водяного насоса) у автомобилей классики Ваз-2101. Ваз-2102. Ваз-2104. Ваз-2105. Ваз-2106 и Ваз-2107. Первая - потекла помпа, то есть, на помпе вы обнаружили следы утечки охлаждающей жидкости. В таком случае, следует произвести замену как можно быстрей, так как, первые капли антифриза либо тосола очень быстро могут превратиться в целый ручей и вся жидкость за считанные минуты может окажется под вашей машиной. Вторая же причина - загудела помпа, а это уже означает, что у водяного насоса вышли из строя подшипники. В этом случае, вы имеете несколько больше времени на раздумья, до того, как помпа заклинит либо потечет. Но, сказать уж точно, в какой срок произойдут крупные неприятности с помпой, может сказать только сам водяной насос. Такой временной промежуток может составлять и целый месяц, а возможно и до следующего поворота.

В любом случае, выход помпы из строя чреват перегревом двигателя, а в итоге дальнейшее перемещения автомобиля до постоянной стоянки с помощью буксировочного троса.

Делаем итог выше сказанного и понимаем, что с заменой помпы нужно стараться не затягивать, поэтому, читайте внимательно данную статью дальше и решайте сами, проводить ли замену помпы своими руками или обращаться автомастерскую к специалистам.

Перейдём к выбору и покупке помпы, а так же составим перечень необходимого для таких работ инструмента. Думаю, что ни кого не удивит, если я посоветую приобретать исключительно помпу производства ВАЗ а, и это будет лучшим выбором для Ваз-2101. Ваз-2102. Ваз-2104. Ваз-2105. Ваз-2106 и Ваз-2107. В случае, когда у вас нет возможности прикупить помпу от ВАЗ а, то уж что-то конкретное посоветовать тут сложно, так как на в наше время производителей водяных насосов для Жигулей классических моделей огромное количество. Тут уже полагайтесь на свой вкус, рекомендации продавца и размер своего кошелька. Единственное, что еще могу посоветовать в этом случае, так это - обязательно проверяйте наличие в комплекте прокладки, приобретите маленький тюбик герметика и не связывайтесь с Феноксом (может, только мне не повезло, но помпы этого производителя частенько не радовали меня своим качеством).

Подскажу ещё вот что, замена помпы может стать прекрасным поводом для замены попутно и охлаждающей жидкости у вашего автомобиля. Поэтому, следует заранее проверить состояние ( на цвет и плотность) антифриза или тосола у своего автомобиля, да и вспомнить, когда вы в последний раз производили замену охлаждающей жидкости.

Насчёт инструмента, необходимого для замены водяного насоса: рожково-накидные ключи на 8 , 10 , 13 и 17 (наличие торцовых ключей, так же будет полезно), любую ненужную емкость для слива охлаждающей жидкости, ключ на 27-30 (на тот случай, если вместо сливной пробки на радиаторе, необходимо будет откручивать датчик включения вентилятора) и отвертка.

Пошаговая с фотографиями инструкция по замене помпы (водяного насоса)

на Жигулях классики моделей

Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106 и Ваз-2107:

Открутить на блоке двигателя сливную пробку (фотография №1 ) и слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную тару. Если решили заменять и охлаждающую жидкость, тогда свинчиваем сливную пробку либо, как в моем случае, датчик включения вентилятора на радиаторе (фотография №2 ) и сливаем охлаждающую жидкость до конца.

Снять аккумулятор и разъединить колодку электро-вентилятора (фотография №3 ). Открутить три болта крепления кожуха вентилятора (фотография №4 ) к радиатору и вытащить его.

При помощи ключа на 17 отпустить затяжку (полностью можно не откручивать) гайку натяжки ремня генератора (фотография №5 ), ослабить натяжку ремня и снять его. После этого, опять же с помощью ключа на 17 , открутить гайку крепежа скобы к помпе (фотография №6 ) и отвести скобу в сторону.

Открутить три крепежных болта, придерживая при помощи отвертки, шкив помпы (фотография №7 ), а затем снять сам шкив.

Останется только открутить четыре гайки крепежа водяного насоса к двигателю (фотография №8 ) и снять помпу. Затем, зачистить от следов старой прокладки и грязи место посадки водяного насоса, установить новенькую прокладку (обязательно смазать прокладку герметиком перед установкой) и установить новую помпу на машину.

Провести сборку всего снятого в обратной последовательности от разборки. Перед заливкой охлаждающей жидкости, на забудте поставить рычаг управления краном радиатора отопления в положение открыто , а так же для развоздушки всей системы, отсоединить от впускного коллектора шланг (фотография №9 ).

При создании этой статьи, так же как и предыдущей, были использованы фотографии и данные из оригинальной статьи Замена помпы на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика с сайта avtorem.info. Им большая благодарность за предоставление автомобилистам такого качественного материала.

Другие новости по теме:

Ремонт неисправностей в системе охлаждения Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 своими руками

Охлаждение двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Насос охлаждающей жидкости, помпа Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Разборка насоса охлаждающей жидкостиДля разборки насоса:

Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости: 1 — корпус; 2 — подшипник; 3 —шкив; 4 — ступица шкива; 5 — стопорный винт подшипника; 6 — крышка; 7 — валик; 8 — сальник; 9 —крыльчатка

— отсоедините корпус насоса от крышки 6;

Снятие крыльчатки насоса: 1 — съемник; 2 — крыльчатка

— закрепите крышку в тисках, используя прокладки, и снимите крыльчатку с валика съемником А.40026;

Снятие ступицы шкива: 1 — крышка корпуса насоса; 2 — ступица шкива; 3 — съемник

— при необходимости снимите ступицу 2 шкива вентилятора с валика при помощи съемника А.40005/1/5;— выверните стопорный винт 5 и выньте подшипник с валиком насоса ваз 2107;— удалите сальник 8 из крышки 6 корпуса.

Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию надо делать обязательно, если отмечался значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс). При большом зазоре подшипник замените.Сальник насоса ваз 2105 и прокладку между насосом и блоком цилиндров ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 при ремонте рекомендуется заменять.Осмотрите корпус и крышку насоса, деформации или трещины не допускаются.

Сборка помпыСборку насоса производите в следующем порядке:

— установите оправкой сальник, не допуская перекоса, в крышку корпуса; — запрессуйте подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо стопорного винта совпало с отверстием в крышке корпуса насоса ваз 2104; — заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда, чтобы винт не ослабевал;

Напрессовка крыльчатки на валик насоса приспособлением А.60430: 1 — опора;. 2 — валик насоса; 3 — крышка корпуса насоса;. 4 — стакан; 5 — установочный винт

— напрессуйте с помощью приспособления А.60430 на валик ступицу шкива помпы ваз 2107 выдержав размер 84,4±0,1 мм. Если ступица из металло- керамики, то после снятия напрессовывать только новую; — напрессуйте крыльчатку на валик с помощью приспособления А.60430, обеспечивающего технологически зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 0,9–1,3 мм, и соберите корпус насоса с крышкой, установив между ними прокладку.

Тосол помпа

Часто владельцы автомобилей ВАЗ встречаются с необходимостью замены помпы. Помпа, или водяной насос, требует замены в нескольких случаях.

Во-первых, она может потечь. В этом случае на помпе вы обнаружите следы тосола. Замену стоит произвести как можно быстрее, потому как есть риск, что первые капли жидкости быстро превратятся в поток и система охлаждения останется пустой.

Во-вторых, помпа загудела. Это свидетельствует о выходе из строя подшипников водяного насоса. Точно сказать, сколько можно ездить с этой проблемой до того, как помпа заклинит или потечет, нельзя, это зависит от самой помпы. Или месяц, или несколько минут.

В любом случае затягивать с ремонтом, если бежит тосол. не нужно, иначе перегрев двигателя и вытекающие проблемы вам обеспечены.

Если вы решили производить ремонт самостоятельно, то, прежде всего, необходимо выбрать в магазине помпу. Производителей на сегодняшний день очень много, но брать, конечно, лучше оригинальную. Но обязательно проверьте наличие в комплекте прокладки и запаситесь небольшим тюбиком герметика. Чтобы заменить помпу на автомобилях ВАЗ Классика, приготовьте рожково-накидные ключи, емкость для слива тосола, отвертку.

Рассмотрим процесс замены водяного насоса на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107.

Замена помпы своими руками

  • На блоке двигателя откручиваем сливную пробку и сливаем тосол в заранее подготовленную ёмкость. А если попутно вы собрались заменить охлаждающую жидкость, тогда попутно открутите сливную пробку на радиаторе охлаждения, и слейте жидкость.
  • Снимите аккумулятор. Разъедините колодку вентилятора, открутите болты крепления его кожуха к радиатору и вытащите его.
  • Берем ключ на 17 и ослабляем гайку натяжки ремня генератора (полностью можно не откручивать), далее ослабляется натяжка и снимается ремень. Этим же ключом откручивается гайка крепежа скобы к помпе, а сама скоба отводится в сторону.
  • Три крепежных болта откручиваем, при этом придерживая шкиф помпы отверткой. Шкиф снять.
  • И последние приготовления – откручиваем гайки крепежа помпы к двигателю и снимаем ее.
  • Место посадки помпы зачистите от грязи и следов старой прокладки. Новую помпу смазываете герметиком и устанавливаете в автомобиль. Теперь осталось собрать все детали, здесь также все просто, только в обратной последовательности. Когда будете заливать тосол, поставьте отопитель в салоне в открытое положение, а для удаления из системы воздуха отсоедините шланг от впускного коллектора.

Источники: http://samchini.ru/remont/dvigatel/157-zamena-pompy-vodyanogo-nasosa-na-vaz-2101-vaz-2102-vaz-2104-vaz-2105-vaz-2106-i-vaz-2107.html, http://www.vazclub.com/vaz/2104-2105-2107/remont/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya/pompa-ohlazhdayuschei-zhidkosti.html, http://tosolers.ru/voprosy-i-otvety/53-tosol-pompa.html

Комментариев пока нет!

remontysvoimirukami.ru

Ремонт водяного насоса ваз 2106

Закачек 1823Средняя скорость 4111 Kb/s

Скачать

 

Содержание

ВАЗ 2106 снятие установка помпы — водяного насоса

Водяной насос удаляйте с автомобиля ваз 2106 для ремонта или замещения при появлении во время его работы шума, уровень которого преувеличивает обычный, и утечки охлаждающей жидкости.

Подшипник и сальник размещены в крышке водяного насоса ВАЗ -2106 с натягом, помимо того, ступица шкива и крыльчатка напрессованы на валик. В связи с этим разборка насоса приемлемо трудоемка, следовательно рекомендуем при неисправности подменять крышку в сборе со всеми входящими элементами.

Для замещения водяного насоса на автомобиле ваз 2106 вам понадобятся: ключи на 13, на 17, отвертка, пластилин, штангенциркуль.

Крышка водяного насоса ВАЗ -2106 зафиксирована на корпусе четырьмя гайками (ремень привода генератора и шкив для наглядности сняты).

1. Демонтируйте с автомобиля аккумуляторную батарею (для комфорта работы).

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. замена охлаждающей жидкости на автомобиле Ваз 2106).

 

3. Отпустите три болта фиксации шкива, фиксируя его от прокручивания отверткой.

4. Демонтируйте ремень привода генератора.

5. Открутите три болта фиксации шкива помпы ВАЗ -2106 и демонтируйте шкив. 6. Открутите гайку фиксации натяжной планки генератора к крышке насоса, демонтируйте шайбу.

7. Демонтируйте натяжную планку со шпильки, отодвинув генератор от двигателя.

8. Открутите четыре гайки фиксации крышки насоса, демонтируйте пружинные шайбы, отверткой осторожно отсоедините крышку от основания и демонтируйте ее.

9. Демонтируйте прокладку крышки насоса.

Замечание

Сильно обжатую или надорванную прокладку помпы ВАЗ -2106 подмените.

10. Очистите привалочную плоскость основания от остатков прокладки.

Предостережение

Перед установкой новой крышки (в сборе) непременно проконтролируйте зазор меж лопатками крыльчатки и корпусом насоса. Зазор обязан быть 0,9-1,3 мм. При чрезмерно внушительном зазоре подача насоса будет снижена, а при чрезмерно малом — вероятно задевание лопаток крыльчатки за стенки основания и их поломка. 11. Для измерения зазора изготовьте из пластилина три столбика и поставьте их меж лопатками так. 12. чтобы они выступали над лопатками на 2-3 мм.

13. Поставьте прокладку на крышку.

14. Поставьте крышку на корпус, закрутив четыре гайки.

15. Демонтируйте крышку. столбики будут сжаты. Выясните штангенциркулем выступание столбиков над лопатками. Значение выступания равно промежутку меж лопатками и корпусом насоса.

16. Уберите столбики и поставьте крышку и демонтированные части в порядке, обратном снятию.

 

17. Откорректируйте натяжение ремня привода генератора (см. пункт 9 электрооборудование автомобиля Ваз 2106).

18. Залейте охл-ю жидкость и уберите из системы охлаждения воздушные заглушки (см. замена охлаждающей жидкости на автомобиле Ваз 2106).

От чего зависит ресурс помпы ВАЗ-2106 и остальных моделей Жигулей? От того, как долго прослужит подшипник, который находится на его крышке. Дело в том, что в этом подшипнике объединен вал и мы видим тут пару однорядных шариковых подшипника и если хотя бы один из них выйдет из строя, то весь узел сразу же перестанет нормально функционировать. По работе еще появилась необходимость в мощном компрессоре, поэтому меня интересует аренда компрессора цена. ибо покупать не вижу смысла.

В магазине я видел альтернативные крышки, где используются пара обычных подшипников. Однако, не все зависит от подшипников, есть тут еще и сальник, который тоже может принести проблемы. Кстати, конструкция данного сальника практически никогда не менялась. Как произвести замену данных элементов? Отворачиваем гайки со шпилек, удаляем шайбы и молотком выбиваем крышку от корпуса. Мы видим здесь то, как лопасти задевали за корпус. Все это из-за того, что происходило биение вала, а это в свою очередь произошло из-за слишком большого износа подшипников.

Берем съемник и вытягиваем крыльчатку с вала. Отворачиваем винт, который фиксирует подшипник в крышке, и выбиваем оттуда вал вместе с подшипником. Выпрессовываем вал. потом выбиваем сальник. Чистим корпус и все остальные элементы и удостоверяемся в том, что все они целые. Тот участок крыльчатки, который контактирует с сальником, должен быть гладким. Если это будет нужно, то полируем плоскость наждачной бумагой. Я купил новую прокладку, сальник и вал вместе с подшипником, потом приступил к сборке.

Засовываем сальник в крышку, потом запрессовываемна вал ступицу, дабы торцы располагались на одной и той же плоскости. Далее запрессовываем узел в крышку таким образом, чтобы отверстия для фиксирующего винта совпадали друг с другом. Не будет лишним добавить в подшипник дополнительную смазку, ее мы наносим через масленку. Соединяем крышку с корпусом, регулируем зазор, который должен быть от 0,9 до 1,3 миллиметра, который имеется между дном корпуса и лопастями крыльчатки.

Хорошенько затягиваем гайки на шпильках и закручиваем стопорный винт. Кстати, срок эксплуатации подшипника и сальника очень сильно зависит от того, как будет натянут приводной ремень. На Жигули клиновой ремень натягиваем таким образом, чтобы в центральной части его ветви между генератором и помпой был прогиб 10-15 миллиметров при усилии 10 кгс.

Замена водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2106

Водяной насос снимайте с автомобиля ваз 2106 для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный, и течи охлаждающей жидкости.

Подшипник и сальник установлены в крышке водяного насоса с натягом, кроме того, ступица шкива и крыльчатка напрессованы на валик. В связи с этим разборка насоса достаточно трудоемка, поэтому рекомендуем при неисправности заменять крышку в сборе со всеми входящими деталями.

Для замены водяного насоса на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», отвертка, пластилин, штангенциркуль.

Крышка водяного насоса закреплена на корпусе четырьмя гайками (ремень привода генератора и шкив для наглядности сняты).

1. Снимите с автомобиля аккумуляторную батарею (для удобства работы).

3. Ослабьте три болта крепления шкива, удерживая его от проворачивания отверткой.

4. Снимите ремень привода генератора.

5. Выверните три болта крепления шкива и снимите шкив.

 

6. Отверните гайку крепления натяжной планки генератора к крышке насоса, снимите шайбу.

7. Снимите натяжную планку со шпильки, отодвинув генератор от двигателя.

8. Отверните четыре гайки крепления крышки насоса, снимите пружинные шайбы, отверткой аккуратно отделите крышку от корпуса и снимите ее.

9. Снимите прокладку крышки насоса.

ПРИМЕЧАНИЕ

Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.

10. Очистите привалочную плоскость корпуса от остатков прокладки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед установкой новой крышки (в сборе) обязательно проверьте зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса. Зазор должен быть 0,9-1,3 мм. При слишком большом зазоре подача насоса будет снижена, а при слишком малом — возможно задевание лопаток крыльчатки за стенки корпуса и их поломка.

11. Для проверки зазора изготовьте из пластилина три «столбика» и установите их между лопатками так. 12. чтобы они выступали над лопатками на 2-3 мм.

13. Установите прокладку на крышку.

15. Снимите крышку. «Столбики» будут сжаты. Определите штангенциркулем выступание «столбиков» над лопатками. Значение выступания равно зазору между лопатками и корпусом насоса.

16. Удалите «столбики» и установите крышку и снятые детали в порядке, обратном снятию.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ

Замена помпы на ВАЗ 2106 (водяного насоса)

Помпу снимайте с автомобиля ваз 2106 для ремонта или замены при возникновении во время ее работы шума, уровень которого превышает обычный, и течи охлаждающей жидкости.  Для диагностирования неисправности помпы может помочь стетоскоп автомобильный .

 

Подшипник и сальник установлены в крышке помпы с натягом, кроме того, ступица шкива и крыльчатка напрессованы на валик. В связи с этим разборка помпы  достаточно трудоемка, поэтому рекомендуем при неисправности заменять крышку в сборе со всеми входящими деталями.

Для замены помпы на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», отвертка, пластилин, штангенциркуль.

Крышка помпы закреплена на корпусе четырьмя гайками (ремень привода генератора и шкив для наглядности сняты).

1. Снимите с автомобиля аккумуляторную батарею (для удобства работы).

2. Слейте жидкость из системы охлаждения(см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2106»).

3. Ослабьте три болта крепления шкива, удерживая его от проворачивания отверткой.

6. Отверните гайку крепления натяжной планки генератора к крышке насоса, снимите шайбу.

8. Отверните четыре гайки крепления крышки насоса, снимите пружинные шайбы, отверткой аккуратно отделите крышку от корпуса и снимите ее.

Перед установкой новой крышки (в сборе) обязательно проверьте зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса. Зазор должен быть 0,9-1,3 мм. При слишком большом зазоре подача насоса будет снижена, а при слишком малом — возможно задевание лопаток крыльчатки за стенки корпуса и их поломка.

11. Для проверки зазора изготовьте из пластилина три «столбика» и установите их между лопатками так.

12. чтобы они выступали над лопатками на 2-3 мм.

13. Установите прокладку на крышку.

14. Установите крышку на корпус, затянув четыре гайки.

15. Снимите крышку. «Столбики» будут сжаты. Определите штангенциркулем выступание «столбиков» над лопатками. Значение выступания равно зазору между лопатками и корпусом насоса.

16. Удалите «столбики» и установите крышку и снятые детали в порядке, обратном снятию.

17. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. раздел 9 «Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106»).

18. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2106»).

Boroda19 писал(а):

Всем доброго времени суток!

в моей троечке капает тосол с водяного насоса в месте, где крепится шкив. Капает на шкив, мочит ремень и в результате на резком тормозе ремень проскальзывает и пропадает напряжение. Особенно жуть ночью. Но это лирическое отступление.

Похожие материалы

akntn.xyz

Замена помпы на ВАЗ 2106 (водяного насоса)

Помпу снимайте с автомобиля ваз 2106 для ремонта или замены при возникновении во время ее работы шума, уровень которого превышает обычный, и течи охлаждающей жидкости.  Для диагностирования неисправности помпы может помочь стетоскоп автомобильный.Подшипник и сальник установлены в крышке помпы с натягом, кроме того, ступица шкива и крыльчатка напрессованы на валик. В связи с этим разборка помпы  достаточно трудоемка, поэтому рекомендуем при неисправности заменять крышку в сборе со всеми входящими деталями.  Для замены помпы на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», отвертка, пластилин, штангенциркуль. 

 

Крышка помпы закреплена на корпусе четырьмя гайками (ремень привода генератора и шкив для наглядности сняты).  1. Снимите с автомобиля аккумуляторную батарею (для удобства работы).  2. Слейте жидкость из системы охлаждения(см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2106»).

3. Ослабьте три болта крепления шкива, удерживая его от проворачивания отверткой.

4. Снимите ремень привода генератора.  5. Выверните три болта крепления шкива и снимите шкив.

6. Отверните гайку крепления натяжной планки генератора к крышке насоса, снимите шайбу. 

7. Снимите натяжную планку со шпильки, отодвинув генератор от двигателя. 

8. Отверните четыре гайки крепления крышки насоса, снимите пружинные шайбы, отверткой аккуратно отделите крышку от корпуса и снимите ее.  9. Снимите прокладку крышки насоса.  ПРИМЕЧАНИЕ Сильно обжатую или надорванную прокладку замените. 10. Очистите привалочную плоскость корпуса от остатков прокладки.  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Перед установкой новой крышки (в сборе) обязательно проверьте зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса. Зазор должен быть 0,9-1,3 мм. При слишком большом зазоре подача насоса будет снижена, а при слишком малом - возможно задевание лопаток крыльчатки за стенки корпуса и их поломка.

11. Для проверки зазора изготовьте из пластилина три «столбика» и установите их между лопатками так...

12. ...чтобы они выступали над лопатками на 2-3 мм. 

13. Установите прокладку на крышку.  14. Установите крышку на корпус, затянув четыре гайки. 

15. Снимите крышку. «Столбики» будут сжаты. Определите штангенциркулем выступание «столбиков» над лопатками. Значение выступания равно зазору между лопатками и корпусом насоса.  16. Удалите «столбики» и установите крышку и снятые детали в порядке, обратном снятию.  17. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. раздел 9 «Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106»). 18. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2106»).

решите судьбу статьи:

Закрепленные

Понравившиеся

< Предыдущая Следующая >
 

turbiruem.ru

Ремонт помпы ваз 2101 своими руками. Ремонт ВАЗ своими руками. remontysvoimirukami.ru

Замена помпы на ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107 (Классика)

Что такое помпа или водяной насос в мотор е, наверное, знает каждый автовладелец. Для тех, кто не в курсе, пару слов о назначении помпы в двигателе автомобиля. Охлаждающая жидкость, которая залита в систему охлаждения, должна все время циркулировать по специальным магистралям включая радиатор охлаждения и радиатор отопителя. Именно с помощью помпы и приводится в движение ОЖ. Если она выходит из строя или перестает, должным образом работать происходит повышение температуры ОЖ и двигатель перегревается. Поэтому если во время очередного технического осмотра автомобиля ВАЗ вы обнаружили подтекания из помпы, либо при работе двигателя слышны повышенные шумы в районе шкива привода водяного насоса, необходимо его срочно снять и отремонтировать либо заменить .

Инструкция по замене помпы на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Необходимые инструменты для замены помпы
Снятие помпы
  1. Устанавливаем под мотор, пустую емкость, и сливаем охлаждающую жидкость, открутив пробку на блоке двигателя. Если вы решились на замену ОЖ, тогда придется еще открутить сливную пробку на радиаторе охлаждения.
  2. Отключаем и вынимаем из моторного отсека аккумуляторную батарею
  3. Отсоединяем контактную колодку от электровентилятора и снимаем его, предварительно окрутив ключом на 17 три болта.

Замена помпы на ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107 (Классика)

  • С помощью ключа на 17 ослабляем гайку натяжителя ремня генератор а и снимаем его.
  • Откручиваем гайку на 17 на скобе помпы и отводим скобу в сторону.
  • Теперь необходимо снять шкив привода помпы. Для этого нужно открутить три болта, предварительно зафиксировать шкив с помощью отвертки.

    Замена помпы на ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107 (Классика)

  • Следующим этапом будет снятие помпы с двигателя. Для этого открутите четыре гайки крепления и демонтируйте ее.

  • После снятия снимите старую прокладку и тщательно зачистите посадочные места на помпе и блоке двигателя.
  • Установите новую прокладку и новую помпу. Произведите остальную сборку в обратной последовательности.
  • Залейте охлаждающую жидкость в систему, при этом краник радиатора отопителя должен быть открыт. Также для удаления воздушной пробки из системы необходимо отсоединить шланг от впускного коллектора и подождать пока ОЖ не начнет из него вытекать, затем снова одеть на место.

  • И в заключение отметим, что представленное описание замены помпы подходит ко всем автомобилям ВАЗ классических моделей, а именно ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107.

    Еще записи по ремонту автомобилей ВАЗ, LADA

    Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

    Замену помпы или водяного насоса (кому как удобней) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика необходимо проводить по двум причинам. Первая, помпа потекла. То есть, на помпе обнаружены следы утечки охлаждающей жидкости. В этом случае замену следует провести как можно быстрей. Так как, первые капли тосола или антифриза могут очень быстро превратиться в ручей и вся жидкость в считанные минуты окажется под автомобилем. Вторая причина, помпа загудела. Значит вышли из строя подшипники водяного насоса. В этом случае, у Вас будет немного больше времени на раздумье, перед тем как помпа потечет или заклинит. Но, вот точно сказать, сколько времени на это уйдет, может сказать только сама помпа))). Что может означать временной промежуток от одного месяца и до следующего поворота! В обоих случаях итог один, выход из строя помпы, перегрев двигателя и дальнейшее передвижения автомобиля при помощи буксировочного троса.

    В общем, как итог выше сказанного, с заменой помпы стараемся не затягивать, и внимательно читаем статью дальше и решаем, проводить ли замену самостоятельно или же лучше обратиться к автомастеру .

    Теперь переходим к следующему этапу – выбор-покупка помпы и составление перечня инструмента, который понадобиться для работы.

    Думаю, что ни кого не удивлю, если посоветую покупать только Вазовскую помпу. Как всегда это лучший выбор. Если же, нет возможности купить вазовскую, то тут, что-то конкретное посоветовать сложно, так как на данный момент производителей помп для Жигулей довольно много. Здесь уже на Ваш вкус, карман и рекомендации продавца. Единственное, что еще могу добавить – проверяйте наличие прокладки в комплекте, купите маленький тюбик герметика и не связывайтесь с Феноксом (может, мне не везло, но помпы данного производителя часто не радовали своим качеством).

    Что еще Да! Замена помпы это прекрасный повод заменить и охлаждающую жидкость в автомобиле. Стоит заранее проверить в каком состоянии (цвет, плотность) находится тосол или антифриз в Вашем автомобиле. Вспомнить, когда в последний раз проводилась ее замена.

    Теперь по инструменту. Для замены водяного насоса (помпы) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 Вам понадобятся: рожково-накидные (наличие торцовых ключей, тоже приветствуется) ключи на 8, 10, 13, 17, емкость для слива охлаждающей жидкости, отвертка, ключ на 27-30 (на тот случай, если вместо сливной пробки на радиаторе, придется откручивать датчик включения вентилятора).

    И, наконец, о главном – описание замены помпы (водяного насоса) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули :

    1. Откручиваем сливную пробку на блоке двигателя (фото 1) и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость. Если же, собрались заменить и охлаждающую жидкость, то тогда ищем сливную пробку (или, как в моем случае, датчик вкл. вентилятора на радиаторе см. фото 2) на радиаторе охлаждения, откручиваем ее и сливаем жидкость.

    2. Снимаем аккумулятор. Разъединяем колодку электро-вентилятора (фото 3). Откручиваем три болта крепления кожуха вентилятора (фото 4) к радиатору и вытаскиваем его.

    3. Ключом на 17 отпускаем (можно полностью не откручивать) гайку натяжки ремня генератора (фото 5), ослабляем натяжку и снимаем ремень. После этого, так же ключом на 17 откручиваем гайку крепежа скобы к помпе (фото 6) и отводим скобу в сторону.

    4. Придерживая, отверткой, шкив помпы откручиваем три крепежных болта (фото 7). Снимаем шкив.

    5. Теперь остается открутить четыре гайки крепежа помпы к двигателю (фото 8) и снять помпу. После этого, зачистить место посадки помпы от следов старой прокладки и грязи, установить новую прокладку (предварительно смазав ее герметиком) и установить новую помпу на автомобиль.

    Остальную сборку проводим в обратной последовательности. При заливке охлаждающей жидкости на забываем поставить рычаг управления краном радиатора отопления в открытое положение и для развоздушки системы, отсоединить шланг (фото 9) от впускного коллектора. Для того, чтобы все сделать правильно, прошу Вас, ознакомиться с материалом по замене охлаждающей жидкости в автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули .

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

    Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

    Проехал последние 150 км подряд и оставил машину на 2 дня. Кинулся заводить и в двигателе скрежет страшный! Добрые люди помогли выяснить что это помпа всего лишь заклинила. Почему помпа заклинила после стоянки а во время движения все было ОК?

    Всего лишь заклинила. Хорошо, что этого не произошло в дороге, проблем бы возникло довольно много - порванный ремень генератора, вытекание охлаждающей жидкости, даже если помпа заклинит без утечки, то двигатель без помпы быстро перегреется и заклинит. Вам срочно необходимо ее заменить (если Вы этого уже не сделали). А перед тем как заскрежетать и заклинить помпа обычно начинает гудеть, просто многие этого не слышат и не замечают.

    arrow_drop_up 3 arrow_drop_down

    Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

    Замену помпы или водяного насоса (кому как удобней) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика необходимо проводить по двум причинам. Первая, помпа потекла. То есть, на помпе обнаружены следы утечки охлаждающей жидкости. В этом случае замену следует провести как можно быстрей. Так как, первые капли тосола или антифриза могут очень быстро превратиться в ручей и вся жидкость в считанные минуты окажется под автомобилем. Вторая причина, помпа загудела. Значит вышли из строя подшипники водяного насоса. В этом случае, у Вас будет немного больше времени на раздумье, перед тем как помпа потечет или заклинит. Но, вот точно сказать, сколько времени на это уйдет, может сказать только сама помпа))). Что может означать временной промежуток от одного месяца и до следующего поворота! В обоих случаях итог один, выход из строя помпы, перегрев двигателя и дальнейшее передвижения автомобиля при помощи буксировочного троса.

    В общем, как итог выше сказанного, с заменой помпы стараемся не затягивать, и внимательно читаем статью дальше и решаем, проводить ли замену самостоятельно или же лучше обратиться к автомастеру .

    Теперь переходим к следующему этапу – выбор-покупка помпы и составление перечня инструмента, который понадобиться для работы.

    Думаю, что ни кого не удивлю, если посоветую покупать только Вазовскую помпу. Как всегда это лучший выбор. Если же, нет возможности купить вазовскую, то тут, что-то конкретное посоветовать сложно, так как на данный момент производителей помп для Жигулей довольно много. Здесь уже на Ваш вкус, карман и рекомендации продавца. Единственное, что еще могу добавить – проверяйте наличие прокладки в комплекте, купите маленький тюбик герметика и не связывайтесь с Феноксом (может, мне не везло, но помпы данного производителя часто не радовали своим качеством).

    Что еще Да! Замена помпы это прекрасный повод заменить и охлаждающую жидкость в автомобиле. Стоит заранее проверить в каком состоянии (цвет, плотность) находится тосол или антифриз в Вашем автомобиле. Вспомнить, когда в последний раз проводилась ее замена.

    Теперь по инструменту. Для замены водяного насоса (помпы) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 Вам понадобятся: рожково-накидные (наличие торцовых ключей, тоже приветствуется) ключи на 8, 10, 13, 17, емкость для слива охлаждающей жидкости, отвертка, ключ на 27-30 (на тот случай, если вместо сливной пробки на радиаторе, придется откручивать датчик включения вентилятора).

    И, наконец, о главном – описание замены помпы (водяного насоса) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули :

    1. Откручиваем сливную пробку на блоке двигателя (фото 1) и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость. Если же, собрались заменить и охлаждающую жидкость, то тогда ищем сливную пробку (или, как в моем случае, датчик вкл. вентилятора на радиаторе см. фото 2) на радиаторе охлаждения, откручиваем ее и сливаем жидкость.

    2. Снимаем аккумулятор. Разъединяем колодку электро-вентилятора (фото 3). Откручиваем три болта крепления кожуха вентилятора (фото 4) к радиатору и вытаскиваем его.

    3. Ключом на 17 отпускаем (можно полностью не откручивать) гайку натяжки ремня генератора (фото 5), ослабляем натяжку и снимаем ремень. После этого, так же ключом на 17 откручиваем гайку крепежа скобы к помпе (фото 6) и отводим скобу в сторону.

    4. Придерживая, отверткой, шкив помпы откручиваем три крепежных болта (фото 7). Снимаем шкив.

    5. Теперь остается открутить четыре гайки крепежа помпы к двигателю (фото 8) и снять помпу. После этого, зачистить место посадки помпы от следов старой прокладки и грязи, установить новую прокладку (предварительно смазав ее герметиком) и установить новую помпу на автомобиль.

    Остальную сборку проводим в обратной последовательности. При заливке охлаждающей жидкости на забываем поставить рычаг управления краном радиатора отопления в открытое положение и для развоздушки системы, отсоединить шланг (фото 9) от впускного коллектора. Для того, чтобы все сделать правильно, прошу Вас, ознакомиться с материалом по замене охлаждающей жидкости в автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули .

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

    Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

    Проехал последние 150 км подряд и оставил машину на 2 дня. Кинулся заводить и в двигателе скрежет страшный! Добрые люди помогли выяснить что это помпа всего лишь заклинила. Почему помпа заклинила после стоянки а во время движения все было ОК?

    Всего лишь заклинила. Хорошо, что этого не произошло в дороге, проблем бы возникло довольно много - порванный ремень генератора, вытекание охлаждающей жидкости, даже если помпа заклинит без утечки, то двигатель без помпы быстро перегреется и заклинит. Вам срочно необходимо ее заменить (если Вы этого уже не сделали). А перед тем как заскрежетать и заклинить помпа обычно начинает гудеть, просто многие этого не слышат и не замечают.

    arrow_drop_up 3 arrow_drop_down

    Источники: http://remontauto-vaz.ru/page/zamena-pompy-na-vaz-2101-vaz-2107-klassika, http://www.avtorem.info/stati/vaz-2101-vaz-2106-vaz-2107/zamena-pompy-na-avtomobilyah-vaz-2101-vaz-2102-vaz-2104-vaz-2105-vaz-2106-vaz-2107-klassika.html

    Комментариев пока нет!

    remontysvoimirukami.ru