Toyota Camry 1992-1997 Двигатель 3VZ-FE. 1Vz порядок зажигания


Двигатели Тойота - Серия VZ. Двигатели 1VZ-FE, 2VZ-FE, 3VZ-FE, 4VZ-FE, 5VZ-FE

Серия двигателей VZ была предназначена для автомобилей представительского класса и легких внедорожников. Она представляет собой шести цилиндровые V-образные двигатели с рабочим объемом цилиндров от 2.0 до 3.4 литров. В ней существует уникальный в своем роде двигатель 3VZ-E, который комплектовался головками блоков цилиндров с одновальным газораспределительным механизмом SOHC. На остальные модификации устанавливались головки с двумя распределительными валами с 24-клапанами по 4 на цилиндр (DOHC). Серия постоянно развивалась, каждый раз вносились различные улучшения, разрабатывались разные варианты системы впрыска, дорабатывались алгоритмы работы электронного блока управления двигателя. Серия VZ должна была стать прямым конкурентом ниссановского мотора VG. Обе головки блока цилиндров DOHC были спроектированы с небольшим углом развала компанией Yamaha. Основным преимуществом моторов серии являлся пик высокого крутящего момента на низких оборотах, что сделало двигатели отлично подходящими для установки на различные автомобили: внедорожники, легкие грузовики и небольшие автобусы.

Как и все тойотовские двигатели того времени блоки двигателя отлиты из чугуна. Начиная с двигателя 3VZ-FE коленчатые валы стали производить из кованной стали.

Во многих источниках отмечается, что основная часть модификаций двигателей имеют характерно выраженные недостатки, например повышенный расход топлива, потребление большого количества моторного масла, склонность к перегреву со всеми вытекающими. Но стоит отметить, с появлением последнего варианта, а именно двигателя 5VZ-FE ситуация изменилась. Двигатель 5VZ-FE стал самым распространенным в серии. Он устанавливался на множество различных моделей автомобилей, в том числе на флагманскую модель легкого внедорожника Toyota 4Runner и Toyota Hilux Surf.

Двигатель 1VZ-FE

Двигатель 1VZ-FE
Производитель Производство Конфигурация
Двигатель 1VZ-FE
Toyota Motor Corporation
1988-1991
V6 DOHC 24V

Двигатель 1VZ-FE имеет рабочий объем цилиндров 2.0 л (1992 куб. см). Диаметр цилиндра составляет 78 мм, ход поршня 69.5 мм. Он имеет относительно небольшую мощность, 136 л.с. при 6000 оборотах в минуту и пик крутящего момента 173 Н · м при 4600 оборотах в минуту. Двигатель существовал на всего протяжении 4-х лет, с 1988 по 1991-й год. Им оснащались автомобили Toyota Camry Prominent в кузове VZV20/VZV3x и Toyota Vista.

Двигатель 1VZ-FE устанавливался на автомобили:

  • 1988–1991 Toyota Camry Prominent (VZV20, VZV3x)
  • 1988–1991 Toyota Vista

Двигатель 2VZ-FE

Двигатель 2VZ-FE Производитель Производство Конфигурация
Двигатель 2VZ-FE
Toyota Motor Corporation
1988-1991
V6 DOHC 24V

В тот же период времени, что и производство двигателя 1VZ-FE, производилась более мощная версия – двигатель 2VZ-FE. Его рабочий объем составлял 2.5 л (2507 куб. см). Инженеры Тойота добились увеличения объема путем увеличения диаметра цилиндра, оставив ход поршня таким же как у двигателя 1VZ-FE. Диаметр цилиндра подрос до 87.5 мм, а степень сжатия составила 9:1. На выходе из двигателя удалось добиться 159 л.с. при 5800 оборотах в минуту и 216 Н · м крутящего момента при 4600 оборотах в минуту, при том что отсечка находилась на уровне 6800. Им так же комплектовались Toyota Camry и Lexus ES250.

Двигатель 2VZ-FE устанавливался на автомобили:

  • 1988–1991 Toyota Camry
  • 1989–1991 Lexus ES 250

Двигатель 3VZ-E

Двигатель 3VZ-E Производитель Производство Конфигурация
Двигатель 3VZ-E
Toyota Motor Corporation
1988-1995
V6 SOHC 12V

Трех литровый двигатель 3VZ-E являлся уникальным с точки зрения инженерии компании Тойота. Это единственный мотор в серии VZ, который имеет одновальный механизм газораспределения выполненный по схеме SOHC и единственный V6 SOHC в истории компании. Его производили в то же время, как и первые два двигателя, с 1988 по 1995 год. В нем увеличение рабочего объема цилиндров произошло путем увеличения хода поршня, а диаметр цилиндров остался как на моторе 2VZ-FE. Рабочий объем составил 3.0 л (2958 куб. см). Диаметр цилиндра 87.5 мм, а ход поршня 82 мм. Вплоть до 1995 года им оснащались такие модели, ка Toyota 4Runner, Toyota Pickup и Toyota T100.

Двигатель 3VZ-E устанавливался на автомобили:

  • 1988–1995 Toyota 4Runner
  • 1988–1995 Toyota Pickup
  • 1992–1995 Toyota T100

Двигатель 3VZ-FE

Двигатель 3VZ-FE Производитель Производство Конфигурация
Двигатель 3VZ-FE
Toyota Motor Corporation
1992-1996
V6 DOHC 24V

За основу при разработке двигателя 3VZ-FE был взят блок мотора 3VZ-E. Он был полностью пересмотрен на предмет имеющихся недостатков, и получил новые головки блока цилиндров с двумя распределительными валами в каждой. На него устанавливается стальной кованный коленчатый вал и стальные высокопрочные шатуны. Впускной коллектор оснащен системой изменения геометрии ACIS. Так как вся серия двигателей VZ изначально разрабатывалась для грузовиков и внедорожников, двигатели получились высокие. И конструкторам пришлось искать способ, как поместить их в моторный отсек седанов. Было принято решение наклонить мотор на 15 градусов, чтобы двигатель вошел в подкапотное пространство. Наклон получился настолько серьезным, что для доступа к заднему блоку цилиндров необходимо снять впускной коллектор.

Все основные детали имеют мало общего с остальными двигателями серии. Хотя существует ряд одинаковых компонентов: коренные подшипники взаимозаменяемы с двигателем 3VZ-E, распределительные валы такие же, как на моторе 5VZ-FE.

Двигатель 3VZ-FE устанавливался на Toyota Camry с 1992 по май 1997 года. В северной Америке двигатель был доступен только в период с 1992 по 1993 год. В Австралии и Новой Зеландии с 1992 по 1996 год. В некоторых странах Азии 3VZ-FE был доступен на Toyota Windom до мая 1997 года. После 1994 года почти во всех автомобилях, где использовался, он был заменен на новый мотор 1MZ-FE. Однако он продолжал устанавливаться на Toyota Camry в Австралии до 1996 года.

Преимуществом двигателя 3VZ-FE был сто процентный крутящий момент в диапазоне средних оборотов от 2500 до 4600 и пиком мощности на 6000 оборотах в минуту. Красная линия находится на отметки в 6600 оборотов, а электронный блок управления двигателем отключал зажигание и электронный впрыск топлива лишь на 7200 оборотах в минуту.

По официальным данным мощность составляет 185 л.с. при 5800 и 256 Н · м при 4600 оборотах в минуту. Степень сжатия 9.6:1. Еще живой и более менее рабочий мотор найти не особого труда, потому что он использовался в большом количестве автомобилей, произведенных в свое время.

Двигатель 3VZ-FE устанавливался на автомобили:

  • 1993-1996 Toyota Scepter, Япония
  • 1992-1993 Toyota Camry (США)
  • 1992-1996 Toyota Camry (Австралия, Европа)
  • 1992-1996 Toyota Windom
  • 1992-1993 Lexus ES300 (США)

Двигатель 4VZ-FE

Двигатель 4VZ-FE
Производитель Производство Конфигурация
Двигатель 4VZ-FE
Toyota Motor Corporation
1992-1996
V6 DOHC 24V

Двигатель 4VZ-FE пришел на смену устаревшему мотору 2VZ-FE. Его рабочий объем составляет 2.5 л (2496 куб.см). Диаметр цилиндров 87.5 мм, ход поршня 69.2 мм. Его мощность составила 173 л.с. при 6000 оборотах в минуту. Степень сжатия этого двигателя была увеличена с 9.0:1 до 9.6:1. Он производился с 1992 до 1996 год. Двигатель продавался только для внутреннего японского рынка, поэтому есть вероятность встретить его в России на автомобилях Toyota Camry Prominent (с 1992 по 1996 год) и Toyota Windom в кузове VCV11 (с 1993 по 1996 год).

Двигатель 4VZ-FE устанавливался на автомобили:

  • 1992–1996 Toyota Camry Prominent
  • 1993–1996 Toyota Windom VCV11

Двигатель 5VZ-FE

Двигатель 5VZ-FE Производитель Производство Конфигурация
Двигатель 5VZ-FE
Toyota Motor Corporation
1993-2004
V6 DOHC 24V

Двигатель 5VZ-FE – это самый новый мощный и надежный мотор во всей серии VZ. Его рабочий объем составляет 3.4 л (3378 куб. см). Диаметр цилиндра увеличен до 93,5 мм, а ход поршня 82,0 мм. Степень сжатия осталась такой же, как на двигателе 3VZ-FE - 9.6:1. Его мощность составляет 190 л.с. при 4800 оборотах в минуту и 298 Н · м крутящего момента при 3600 оборотах в минуту. Блок цилиндров двигателя отлит из железа, головки блока из алюминиевого сплава с двумя распределительными валами на каждую (DOHC). Система впрыска распределенная, многоточечная. Клапана головки блока цилиндров приводятся в действие тарельчатыми толкателями. Коленчатый вал литой, впускной коллектор из алюминия. А так же двигатель оснащается масляным радиатором и электронной системой зажигания DIS-3 с одной катушкой на пару цилиндров.

Этот мотор в течении двух лет устанавливался на автомобиль производства Горьковского автозавода (ГАЗ-3111).

Двигатель 5VZ-FE устанавливался на автомобили:

  • 1995-2004 Toyota Tacoma
  • 2000-2004 Toyota Tundra
  • 1995-1998 Toyota T-100
  • 1996-2002 Toyota 4Runner
  • 1993-2004 Toyota Land Cruiser Prado
  • Toyota Granvia
  • 2000-2002, 2004 ГАЗ-3111

toyota-engine.ru

Двигатель 3VZ-FE Toyota Camry 1992-1997

3.4.1. Двигатель 3VZ-FE

Расположение высоковольтных проводов на крышке распределителя зажигания
 Двигатель 3VZ-FE Toyota Camry
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отметьте положение клеммы первого цилиндра на крышке распределителя. Если метка отсутствует, определите ее по высоковольтному проводу, идущему от свечи первого цилиндра.
2. Используя мел или фломастер, нанесите на корпусе распределителя метку, расположенную под контактом первого цилиндра.
3. Снимите крышку распределителя и переместите ее в сторону.
 Двигатель 3VZ-FE Toyota Camry 4. Проверните коленчатый вал двигателя, пока метка на шкиве коленчатого вала не совместится с цифрой 0 на пластине установки механизма газораспределения, расположенной на передней стороне двигателя.
5. Проверьте положение ротора распределителя, который должен быть направлен на метку, нанесенную на корпус распределителя. Если ротор распределителя направлен в противоположную сторону, то поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке в такте выхлопа.
6. Для установки поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия проверните коленчатый вал на 360° по часовой стрелке. При этом ротор распределителя должен совместиться с меткой.

mashintop.ru

Замена ремня привода ГРМ (двигатели Тойота (V6) 1VZ-FE, 3VZ-FE, 2VZ-FE, 4VZ-F)

Замена ремня привода ГРМ (двигатели Тойота (V6) 1VZ-FE, 3VZ-FE, 2VZ-FE, 4VZ-F)

Отключите аккумулятор. Отсоедините привод и вакуумную трубку системы круиз-контроля (если установлена). Не отсоединяя шланги, снимите бачок гидроусилителя руля. Затяните стояночный тормоз. Поднимите перед автомобиля и установите его на опоры. Демонтируйте правое переднее колесо и подкрылок правого переднего крыла. Снимите ремни привода насоса гидроусилителя руля и генератора. Поддерживая двигатель, снимите правый узел его крепления и скобы. Отвинтите болты и удалите крышку приводного ремня ГРМ и правый кронштейн крепления двигателя. Выверните свечи зажигания. Установите поршень цилиндра (первого) в ВМТ такта сжатия. Проверьте наличие на ремне привода ГРМ четырех установочных меток. Если они стерлись, то нанесите новые. Убедитесь в правильном совмещении установочных меток на шкивах распредвалов. Ослабьте натяжение между шкивами распределительных валов, немного повернув правый шкив по часовой стрелке. Снимите приводной ремень ГРМ со шкивов и сами шкивы распределительных валов, если они изношены или повреждены. Снимите крышку с головки на блоке цилиндров. Удерживая распределительный вал гаечным ключом за шестигранник, ослабьте болт шкива. Вывинтите болт и снимите шкив. Снимите направляющий ролик. Вывинтите болт, фиксирующий шкив коленвала. Если шкив не сходит с коленчатого вала, воспользуйтесь двумя отвертками в качестве рычагов.

Перед тем, как взяться за установку нового ремня, удалите всю грязь и масло из зоны привода. Совместите шпоночную канавку зубчатого шкива коленвала со шпонкой коленвала, и установите шкив фланцем к двигателю. Установите на место ролик натяжителя, шайбу и вставьте болт. Затяните болт с заданным моментом (35 Нм). Установите приводной ремень ГРМ, начиная со шкива коленвала. Установите ремень на натяжной ролик и привод водяного насоса. Установите направляющую ремня, нижнюю крышку и прокладку. Наденьте шкив коленчатого вала, совместив шпоночную канавку шкива со шпонкой коленчатого вала. Установите болт и затяните его с моментом в 250 Нм. Установите направляющий ролик. Затяните и проверьте плавность вращения. Еще раз проверьте установочные метки и удостоверьтесь в том, что коленвал не провернулся.

Вы можете быстро продать авто в украине на сайте AutoStock. Самый большой автобазар Украины. У нас Вы найдете любой автомобиль.

avtotrec.ru

Volkswagen Passat B3 | Порядок зажигания

Порядок зажигания

От правильности последовательности воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя зависит эффективность отдачи и общая работоспособность силового агрегата, - во избежание подобных нарушений производите отсоединение ВВ электропроводки поочередно, аккуратно маркируя каждый провод.

Порядок зажигания и направление вращения распределителя для различных моделей показан на иллюстрациях.

Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 1.5 л (двигатель 4G15) и 1.8 л (двигатель 4G93) 1993 ÷ 1996 г.г. вып.

7.12 Порядок зажигания Volkswagen Passat B3
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 2.0 л SOHC (двигатель 4G63)
7.12 Порядок зажигания Volkswagen Passat B3
Порядок зажигания на моделях 1.6 л (двигатель 4G61) и 2.0 л (двигатель 4G63) DOHC
7.12 Порядок зажигания Volkswagen Passat B3
Порядок зажигания на моделях 1.8 л (двигатель 4G93) 1997 ÷ 2000 г.г. вып. и 2.4 л (двигатель 4G64) с 1999 г. вып.
7.12 Порядок зажигания Volkswagen Passat B3
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 2.4 л (двигатель 4G64)
7.12 Порядок зажигания Volkswagen Passat B3
Порядок зажигания на моделях 2.4 л (двигатель 4G64) DOHC
7.12 Порядок зажигания Volkswagen Passat B3
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 3.0 л (двигатель 6G72) и 3.5 л (двигатель 6G74)
7.12 Порядок зажигания Volkswagen Passat B3
Порядок зажигания на моделях 3.0 л (двигатель 6G72) DOHC
7.12 Порядок зажигания Volkswagen Passat B3

automn.ru