10.6.3 Снятие, установка и разборка выключателя (замка) зажигания. 2141 замок зажигания
Установка микропереключателя в замок зажигания М-2141
Подключение современных электронных устройств (ярким примером являются CD или DVD-ресиверы) порой требует наличие цепей ACC, напряжение на которых появляется либо при вставленном в замок зажигания ключе, либо включенном зажигании (запущенном двигателе). По цепи ACC на устройство подается управляющее напряжение, переводящее устройство из «спящего» режима в рабочий.
В большинстве отечественных автомобилей такой цепи нет, и при установке устройств достаточно часто объединяют цепь +12В устройства с цепью ACC. Объединение двух этих цепей при подключении может привести к полному разряду аккумуляторной батареи в течение нескольких дней, т.к. устройство оказывается постоянно включенным и потребляет значительный ток (100-150мА). Например, головное устройство Pioneer подключенное в варианте с объединением цепей +12В и ACC в полностью выключенном состоянии потребляло ток порядка 100мА, головное устройство Alpine – порядка 120мА.
Считается, что максимально допустимый ток автомобиля с выключенными потребителями должен не превышать 20-30мА. В этом случае даже длительная стоянка автомобиля не приведет к разряду аккумуляторной батареи.
Теперь зададимся вопросом: как же правильно подключать электронные устройства и откуда брать цепь ACC?
Вариантов могут быть 2-а:
- Цепью ACC считать цепь зажигания. Достоинства данного решения: легкая реализация — нужно всего лишь найти нужную цепь на замке зажигания. Недостаток данного решения: устройством можно будет пользоваться лишь при запущенном двигателе, что не всегда удобно.
- Цепью ACC считать дополнительную цепь, напряжение на которой будет появляться при определенном условии – обычно это наличие ключа в замке зажигания. Достоинства данного решения: устройством можно будет пользоваться когда угодно, лишь бы ключ был вставлен в замок зажигания. Следует отметить, что данный алгоритм реализован на многих современных автомобилях. Недостаток данного решения: реализация такой цепи ACC потребует материальных, физических и временных затрат.
Рассмотрим подробнее 2-ой вариант и его реализацию для автомобиля М-2141.Первое, что нам нужно, это замок зажигания (фото 1) с отверстием под микропереключатель (выделено овалом).
фото 1
Если присмотреться к отверстию и к замку, видно, что та часть, которая ближе к рулевой колонке очень сильно напоминает такую же часть замка ВАЗ 2110. В принципе это объясняется легко – диаметры рулевых валов АЗЛК и ВАЗ одинаковые, что позволяет в некоторой степени унифицировать замки. Это означает, что микропереключатель, который установлен на замке ВАЗ 2110 должен подойти и к нашему замку.
Отдельно микропереключатели не продают, поэтому пришлось приобрести контактную группу замка ВАЗ 2110 (фото 2).
фото 2
Аккуратно снимаем (отпаиваем) с нее микропереключатель.Разбираем свой замок, открутив 3-и винта, и видим, что под шток предусмотрено отверстие, только в нашем замке оно не сквозное (фото 3).
Сверлом диаметром 2,8-2,9мм сверлим отверстие насквозь и убираем заусенцы (фото 4).
фото 4
Вставляем микропереключатель (фото5).
фото 5
Теперь необходимо изготовить шток. Размеры штока указаны на рис.1.
рис 1
Я в качестве заготовки для штока подобрал ось от детского конструктора LEGO (фото 6).
фото 6
Немного поработав напильником, получаем требуемую нам деталь (фото 7).
фото 7
Сразу отмечу, что в качестве заготовки для штока подойдет любой другой пластиковый или металлический пруток. В используемой мной заготовке с одной стороны было углубление, которое я использовал как направляющее для ключа (ключ торцом попадает в это углубление, уменьшая радиальные перемещения штока).
На последнем этапе собираем замок, не забыв установить шток, проверяем работу микропереключателя, вставляя ключ в скважину. При правильной сборке ключ входит до конца, при этом слышен характерный щелчок микропереключателя. Если всё работает правильно, то один вывод микропереключателя подключаем при помощи пайки к контакту 30/1 замка, предварительно сняв декоративную пластиковую накладку замка (возможно подключение и к контакту 30, но в этом случае потребуется дополнительная изоляция проводов). Ко второму выводу подпаиваем провод необходимой длины, он у нас и будет использоваться как цепь ACC.
Окончательный вариант доработанного мной замка представлен на фото 8.
фото 8
Обращаю внимание на то, что использованный мной для модернизации замок имел контактную группу очень низкого качества с проводами не соответствующего сечения. Поэтому данная контактная группа была заменена контактной группой замка ВАЗ 2108 с реле зажигания. Данная контактная группа полностью аналогична нашей, имеет дополнительное внешнее реле зажигания. Реле при желании можно удалить, перекоммутировав соответствующие цепи. При использовании контактной группы «как есть» приобретается 4-х контактное реле, черный провод с разъемом типа «мама» от колодки реле подключается к земле/кузову.
С уважением, Alexandr.
azlk-team.ru
АЗЛК 2141 | Проверка состояния и замена выключателя зажигания/цилиндра замка
Проверка состояния и замена выключателя зажигания/цилиндра замка
Все рассматриваемые модели оборудованы подушкой безопасности. Подушка постоянно находится в «настороженном» состоянии и может сработать (надуться) в любой момент времени при подсоединенной батарее. Во избежание случайного срабатывания подушки (и получения в результате травмы) каждый раз при проведении любых работ с компонентами системы безопасности отсоединяйте отрицательный провод от батареи. После отсоединения провода от батареи перед тем как приступать к работе обождите еще как минимум две минуты (система оборудована конденсатором, которому требуется время для разрядки). Подробнее о работе системы безопасности см. Раздел Подушка безопасности - общая информация. |
Замок зажигания расположен на правой стороне рулевой колонки и крепится к ней тремя опломбированными винтами с головками типа TORX (Т-20), для отдавания которых требуется специальный инструмент (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров).
Проверка
Схема размещения клемм замка зажигания
Обращенная к замку зажигания сторогна разъема. |
Гнездо провода |
Цвет провода |
К цепи |
1 |
Желто-синий |
Реле стартера |
2 |
Желтый |
Зажигания/запуска |
3 |
Серо-черный |
Контрольной лампы торможения |
4 |
Красно-белый |
Питания батареи |
5 |
Оранжево-черный |
Потребителей в положении "RUN" замка |
6 |
Фиолетовый |
|
7 |
Розово-черный |
Питания батареи |
|
Замена
|
automn.ru
Код товара: 098160 Замок зажигания ВАЗ-2101, М-2140, ГАЗАртикул: 2101-3704000 Производитель АвтоВАЗ |
340.00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код товара: 068972 Замок зажигания ВАЗ-2101, М-2140, ГАЗ АВТОАРМАТУРААртикул: 2101-3704000 Производитель Автоарматура ОАО г.Санкт-Петербург |
680.00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Замок зажигания ВАЗ-2101,М-2140,ГАЗ АвтоВАЗ ОАО |
Код товара: 014515 Замок зажигания ВАЗ-2101, М-2140, ГАЗ АвтоВАЗ ОАОАртикул: 21010-3704000-11 Производитель АвтоВАЗ |
685.00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код товара: 000853 Замок зажигания ВАЗ-2101, М-2140, ГАЗ ДААЗАртикул: 2101-3704000 Производитель АвтоВАЗ |
750.00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге:Замок зажигания ГАЗ-3110,3302,М-2141 АВТОАРМАТУРА
|
Код товара: 012166 Замок зажигания ГАЗ-3110, 3302, М-2141 АВТОАРМАТУРААртикул: 24.3704 Производитель Автоарматура ОАО г.Санкт-Петербург |
1 400.00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Замок зажигания ГАЗ-3302,ЗАЗ-1102 7-конт.ДААЗ |
Код товара: 071964 Замок зажигания ГАЗ-3302, ЗАЗ-1102 7-конт.ДААЗАртикул: 2108-3704010-60 Производитель ДААЗ |
565.00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге:Замок зажигания ИЖ -2126,ГАЗ-3302 Ижевск
|
Код товара: 082061 Замок зажигания ИЖ -2126, ГАЗ-3302 ИжевскАртикул: 2126-3704010 Производитель ИжАвто ОАО |
585.00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге:Замок зажигания М-2141 СБ
|
Код товара: 000858 Замок зажигания М-2141 СБАртикул: 2141-3704010 Производитель АЗЛК |
570.00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ |
www.xn--80aaasbafk1acftx0c6n.xn--p1ai
Москвич 2141 - Ремонт замка зажигания - 2 Октября 2013
К сожалению, замки зажигания иногда ломаются. В автомобиле «Москвич 2141», как и в любой другой машине, может сломаться выключатель зажигания.
Можно даже себе эту картину представить. Вы в хорошем настроении открываете дверь автомобиля, уверенно вставляете ключик в замок зажигания, начинаете его поворачивать, а результата нет. Ладно, если само зажигание хотя бы включается, а бывает так, что ключ вовсе не может повернуться в замке.
Ваши действия:
1. Если уехать необходимо прямо сейчас, то:
- берем плоскую отвертку и отворачиваем ею 2 винта от крепления лючка на передней панели, которая находится пол колонкой рулевой. Снимаем лючок.
- под этим лючком находим разъем от замка нашего зажигания. Его необходимо как бы «располовинить».
- этой же отверткой (плоской) сначала отворачиваем винт крепления у декоративного пластмассового кожуха рулевой колонки, а после этого отвинчиваем оставшиеся 4 винта, которые половинки этого кожуха стягивают.
- берем ключ s 10 мм и отворачиваем 2 болта от крепления выключателя многострадального зажигания, снимаем весь замок (в сборе).
Может здесь подстерегать неприятность – у одного из болтов может быть обломана головка для того, чтобы защитить машину от угона. Если это так, то пока замок не снимаем, а просто поворачиваем ключ в положение 0, чтобы он не запирал нашу колонку рулевую.
Снимать замок придется в гараже, так как нужно высверливать обломанный болтик. Чтобы добраться до гаража, перемкните соответствующие контакты ( в колодке, разумеется). Для этого надо взять куски проводов, лучше даже алюминиевую проволоку 2 мм диаметром.
Из такой проволоки легко делается скобка, которая поставится непосредственно в контакты. Днем эту скобку ставят между 30/1 – белым и 15/1 – оранжевым контактами. Это поможет для включении зажигания, работы поворотников, работы контрольных приборов, блока эпхх, обмотки возбуждения генератора, работы переднего стеклоочистителя.
После берем другую алюминиевую скобочку и перемыкаем кратковременно розовый контакт 30 и черный контакт 50. После этого стартер двигатель заведет. Как только двигатель завелся – убираем скобку и нормально едем в пункт назначения.
К сожалению, замок может сломаться не только днем, но и в темное время суток, а так же в ненастье (мороз, снег), а так же в сильный мороз или невыносимую жару. В этом случае перемыкайте розовый и голубой (int) контакты, так же перемыкайте розовый (30) и красный (15/2) контакты. Это заведет остальные необходимы в сложившейся неприятной ситуации приборы и остальное электрооборудование.
2. Как только вы попадете в гараж, сразу не откладывая на потом, займитесь разборкой выключателя для ремонта зажигания. Вынимаем замок из корпуса аккуратно, пользуемся опять плоской отверткой. Отворачиваем отверткой винт с одной стороны, а с другой стороны утопляем стопор пружинный при помощи шила.
Если получилось вынуть замок – снимаем накладку пластмассовую и оставшиеся 2 винта крепления контактной группы тоже снимаем.
Далее наши действия. Отверткой (все время работаем плоской) нужно поддеть пластмассовый фигурный диск, в котором располагается личинка замка зажигания. Эта личинка сделана из материала силумин. Скорее всего, в этом и кроется причина поломки – личинка наверное лопнула прямо по сечению этого фигурного диска.
Возможна и другая причина – может быть подгорели контакты. Если дело в контактах, то их можно просто почистить и делу конец, а если сломалась личинка, то придется купить новый замок зажигания. Можно купить и бывший в употреблении, в котором в целости сохранилась личинка.
Найти подержанный, да и новый замок будет непросто, так как выключатели зажигания от «Москвича 2141» очень дефицитный товар. Можно попробовать переделать и установить под Москвич 2141 замок от «Волги» или «Газели». Иногда подходит деталь от старого «Ваз 2108». Если вы решитесь на такую переделку – то доверьте дело специалисту.mashyna.at.ua
АЗЛК 2141 | Снятие, установка и разборка выключателя (замка) зажигания
Вам потребуются: молоток, зубило, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожуха рулевой колонки»).
3. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов панели приборов. |
4. Выверните с помощью зубила и молотка… |
5. …или высверлите два болта с самосрезными головками (для удобства фотосъемки эти операции показаны на снятом рулевом валу)… |
6. …и снимите выключатель с рулевой колонки. |
Примечание Так выглядит снятый с автомобиля выключатель (замок) зажигания. |
7. Разборку и проверку контактов выключателя зажигания можно проводить, не снимая его с автомобиля. Выверните винт крепления… |
8. …утопите фиксирующий штифт отверткой… |
9. …извлеките замок зажигания из корпуса… |
10. …выверните два винта крепления контактной группы к замку зажигания… |
11 …и отсоедините контактную группу от замка.
12. Осмотрите контакты замка. Окисленные или подгоревшие контакты зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой. При сильном повреждении контактов замените контактную группу или замок в сборе.
13. Соберите и установите выключатель зажигания в порядке, обратном снятию.
automn.ru