Пусковые ускорители и муфта опережения зажигания. Муфта опережения зажигания


Назначение муфты опережения зажигания и ускорителя магнето

Муфта опережения зажигания магнето служит для изменения угла опережения зажигания.

Она обеспечивает наибольший угол опережения, равный 18°. Муфта опережения зажигания состоит из ведущей обоймы, соединенной с приводным валом двигателя, и ведомой шайбы, закрепленной на валу ротора магнето. В обойме на штифтах свободно установлены грузы, состоящие из двух частей, шарнирно соединенных между собой осями. Плоские пружины устанавливают обе части  каждого груза  в  определенное  положение.

Каждая пружина закреплена на одной из частей груза. В муфте штифты ведомой шайбы свободно входят в отверстия концов грузов. При работе двигателя вращение от приводного вала передается через обойму, грузы и шайбу муфты на ротор магнето. При малых оборотах муфты центробежная сила грузов мала и пружины удерживают их в распрямленном состоянии, при этом передается вращение с приводного вала двигателя на вал ротора магнето без их взаимного смещения.

При увеличении числа оборотов двигателя центробежная сила грузов возрастает и они, сгибая пружины и поворачиваясь на осях, поворачивают ведомую шайбу, а следовательно, и вал магнето на некоторый угол в сторону вращения. Контакты прерывателя при этом размыкаются раньше, и угол опережения зажигания увеличивается.

При уменьшении числа оборотов центробежная сила грузов уменьшается, пружины выпрямляются и смещают ведомую шайбу в первоначальное положение, уменьшая угол опережения зажигания.

Таким образом, муфта автоматически устанавливает наивыгоднейший угол опережения зажигания в соответствии с числом оборотов двигателя.

Ускоритель предназначен для увеличения числа оборотов вала магнето во время пуска двигателя, что необходимо для повышения напряжения вторичного тока.

Он состоит из ведомой части, сидящей на валу магнето, и ведущей части, соединенной с приводом магнето.

На выступах ведомой части на осях свободно сидят два грузика.

Ведущая часть связана с ведомой пружиной, которая прижимает один из выступов ведомой части к выступу ведущей.

При вращении вала двигателя во время пуска ведущая часть, вращаясь по часовой стрелке, под действием пружины увлекает за собой ведомую до тех пор, пока конец грузика не упрется в неподвижный выступ корпуса. После этого ведущая часть, продолжая вращение без ведомой, будет закручивать спиральную пружину. При дальнейшем повороте ведущая часть своим выступом нажмет на конец грузика и выведет его из зацепления с выступом корпуса, отчего под действием пружины ведомой части валу магнето сообщается вращательное движение, которое обеспечивает получение достаточного тока в первичной обмотке и появление искры на свече.

Когда двигатель заведется, грузик под действием центробежной силы отойдет дальше от оси вращения магнето и его выступ при вращении не будет упираться в выступ корпуса.

driverplanet.ru

Муфта опережения впрыска дизеля.

Система питания дизельного двигателя


Муфта опережения впрыска топлива

Муфта опережения впрыска топлива служит для автоматического изменения угла опережения впрыска при изменении частоты вращения коленчатого вала.

Углом опережения впрыска (опережения впрыскивания) топлива называется угол между положением кривошипа коленчатого вала относительно верхней мертвой точки (ВМТ) в момент начала впрыска топлива и его положением, соответствующим нахождению поршня в ВМТ.

Впрыск топлива в цилиндр двигателя должен осуществляться до прихода поршня в ВМТ в конце такта сжатия, т. е. с некоторым опережением. Это необходимо для того, чтобы топливо успело перемешаться с воздухом в цилиндре, и началось его активное горение к приходу поршня в верхнюю мертвую точку. При этом момент впрыска топлива рассчитывают из условия, чтобы максимальное давление газов на поршень создалось уже после его прохождения ВМТ.

муфта опережения впрыска топлива

При увеличении частоты вращения коленчатого вала угол опережения впрыска топлива должен увеличиваться. Несоблюдение этого требования ведет к увеличению расхода топлива и потери мощности двигателя. Ведь с увеличением частоты вращения значительно уменьшается время, отводимое на впрыск, смесеобразование и начало активной фазы горения. При этом топливо просто не успевает смешаться с воздухом для полного и качественного сгорания в дальнейшем, а скорости горения не хватает для того, чтобы к моменту перехода поршня через ВМТ процесс тепловыделения был максимальным.

Автоматическое регулирование угла начала впрыска топлива обеспечивает специальное устройство, называемое муфтой опережения впрыска. По аналогии с муфтой опережения впрыска работают устройства карбюраторных двигателей, у которых автоматически регулируется угол искрообразования при помощи специального устройства, размещенного в прерывателе системы зажигания. Кроме того, современные бензиновые двигатели все чаще оснащаются устройствами автоматической регулировки фаз газораспределения, т. е. управляют работой клапанов ГРМ.

Следует отметить, что регулирование угла опережения впрыскивания топлива в современных системах питания дизелей (таких, как управляемая электроникой система насос-форсунка или Common Rail) осуществляется при помощи электронного блока управления, который корректирует параметры впрыска на основании показаний различных датчиков, информирующих о режимах работы и требуемой динамике двигателя в данный момент времени.

***

Устройство и работа центробежной муфты опережения впрыска

Устройство муфты опережения впрыска топлива рассмотрим на примере центробежной муфты опережения впрыска, применяемой в системе питания дизельных двигателей ЯМЗ. Она закрепляется на переднем конце кулачкового вала ТНВД, поэтому насос приводится в действие через муфту опережения впрыска, которая является промежуточным звеном в приводе ТНВД.

Муфта опережения впрыска состоит из корпуса 14 (рис. 1), ведущей полумуфты 12, ведомой полумуфты 1, двух грузиков 7 и двух пружин 2.

устройство и работа муфты опережения впрыскивания топлива дизеля

Привод муфты осуществляется от зубчатых колес механизма газораспределения и валика привода. Распределительное зубчатое колесо закреплено посредством шпонки на валике привода ТНВД, на заднем конце которого закрепляется ведущий фланец 23 муфты. Ведущий фланец двумя болтами скрепляется с промежуточным фланцем 21. Промежуточный фланец соединяется с ведущей полумуфтой 12 посредством шайбы 17, установленной в металлической обойме 19. В шайбе вырезано четыре паза; в пазы 16 входят шипы 20 промежуточного фланца, а в пазы 18 – шипы 9 ведущей полумуфты.



Ведомая полумуфта 1 закрепляется на шпонке на переднем конце кулачкового вала насоса и завинчивается в корпус 14. Грузики надеваются на пальцы 4. Пальцы 13 ведущей полумуфты упираются в криволинейные поверхности 6 грузиков. На пальцах 4 и 13 выполнены углубления 5, в которые упираются предварительно сжатые пружины 2. Пружины стремятся повернуть полумуфты 1 и 12 относительно друг друга.

На рисунке 1, б показано положение деталей муфты при малой частоте вращения коленчатого вала. При увеличении частоты вращения возрастает центробежная сила грузиков, и они расходятся в стороны, поворачиваясь вокруг пальцев 4. При этом криволинейные поверхности 6 грузиков скользят по пальцам 13 ведущей полумуфты, расстояние между пальцами 4 и 13 уменьшается (размеры L1 и L2) и пружины сжимаются.

Подтягиваясь к пальцам 13, пальцы 4 поворачивают ведомую полумуфту 1 с кулачковым валом 24 насоса в сторону вращения приводного вала (рис. 1, в), увеличивая тем самым угол опережения впрыска топлива на угол α.

Метки 15 на корпусе 14 муфты, промежуточном фланце 21 и ведущем фланце 23 при сборке совмещают, чем обеспечивается правильная установка момента начала впрыска.

На корпусе муфты имеются отверстия, закрываемые пробками (или винтами с уплотнительными шайбами) и служащие для заполнения полости муфты моторным маслом. Масло заливается в верхнее отверстие до появления его из нижнего отверстия.

На рисунке 2 представлен усовершенствованный привод ТНВД двигателя ЯМЗ-238 М2. На вал привода 1 посредством стяжного болта 8 закрепляется ведущая полумуфта 9 привода. Ведомая полумуфта 10 привода болтами 15 крепится к муфте 12 опережения впрыска топлива. Ведущая полумуфта 9 связана с ведомой полумуфтой 10 через пакет пластин 3 болтами 11 и 16. Второй пакет пластин 3 (на рис. 2 слева) обеспечивает жесткость фланцу 6.

устройство и работа муфты опережения впрыска ЯМЗ

Метка б на указателе 13 и метка а на ведомой полумуфте 10 служат для установки начального угла опережения впрыска топлива. Для этого отворачивают две гайки 7 и поворотом муфты опережения впрыска посредством овальных отверстий на фланце 6 полумуфты совмещают указанные метки. Положение коленчатого вала при этом должно соответствовать концу хода сжатия в первом цилиндре.

***

Установка угла опережения впрыска

Установка угла опережения впрыскивания выполняется в следующей последовательности:

1. Подготавливают двигатель – находят в первом цилиндре такт сжатия и устанавливают коленчатый вал вращением маховика в положение, соответствующее углу начала впрыска цилиндра. Для этих целей в деталях КШМ (маховик, кожух или др.) предусматривают специальные устройства и метки, позволяющие контролировать конец такта сжатия.

2. Подготавливают насос – на первую секцию ТНВД устанавливают моментоскоп – стеклянную трубку, соединенную через резиновый патрубок с топливопроводом высокого давления. Поворачивают вал насоса до тех пор, пока в трубке не покажется топливо. Отворачивают вал обратно на угол 30…40˚ и осторожно вращают вал в прямом направлении. Как только поверхность топлива (мениск) в трубке моментоскопа дрогнет, вращение вала насоса прекращают.

3. Соединяют насос с приводом и крепят его на блоке, после чего проверяют правильность установки момента начала впрыска, проворачивая коленчатый вал на два оборота. В конце второго оборота внимательно следят за мениском в моментоскопе. Когда он дрогнет, вращение коленчатого вала прекращают. По меткам на деталях КШМ определяют правильность установки угла. При необходимости угол опережения впрыска корректируют.

***

Регуляторы частоты вращения



k-a-t.ru

Муфта опережения Камаз

Муфта опережения впрыски­вания топлива служит для обеспече­ния экономичной работы двигателя на раз­личных скоростных режимах. При возрас­тании частоты вращения коленчатого вала она автоматически увеличивает угол опе­режения и тем самым обеспечивает доста­точное время для сгорания топлива, а при снижении частоты вращения уменьшает этот угол.

рМуфта опережения впрыскивания топливаис. 1

Муфта состоит из двух полумуфт: веду­щей 1 (рис.1) и ведомой 13. На ведомую полумуфту навернут корпус 5, объединяю­щий детали муфты. Грузы 11 свободно на­деты на пальцы, запрессованные в ведомую полумуфту. Пружины 8 удерживают грузы на упоре во втулку 3. Этой втулкой веду­щая полумуфта свободно надета на ци­линдрический выступ ведомой полумуфты. Проставки 12, закрепленные на осях, вы­полненных заодно с полумуфтой, располо­жены между пальцами грузов и их криво­линейными поверхностями В.

Крутящий момент от привода ТНВД пе­редается на ведущую полумуфту 1, кото­рая через проставки 12, грузы 11 и оси 16 грузов вращает ведомую полумуфту 13, за­крепленную на носке кулачкового вала ТНВД.

При малой частоте вращения коленча­того вала грузы под действием пружин 8 находятся в сведенном до упора во втулку 3 состоянии, а ведомая полумуфта занима­ет определенное положение относительно ведущей. Как только частота вращения ко­ленчатого вала начинает превышать 1200 об/мин, возникающие центробежные силы грузов 11 превышают усилия предвари­тельно сжатых пружин 8. Вследствие этого грузы начинают расходиться, поворачи­ваясь на осях 16.

Проставки 12 под действием раздвига­ющихся вместе с грузами пальцев повора­чиваются вокруг своей оси. Упираясь про­фильной поверхностью в криволинейную поверхность. В грузов и скользя по ней к центру, проставки проталкивают грузы в сторону вращения. Ведомая полумуфта вместе с валом насоса разворачивается по ходу вращения муфты, увеличивая угол опережения впрыскивания топлива. При номинальной частоте вращения грузы рас­ходятся до упора, обеспечивая наибольший угол разворота полумуфт, равный 4°30', что соответствует увеличению установоч­ного угла (при неработающем двигателе) опережения впрыскивания топлива на 9° поворота коленчатого вала. Когда частота вращения вала снижается, грузы сближа­ются под действием пружин 8, уменьшая угол опережения.

Для смазывания трущихся поверхно­стей муфты в нее заливают 0,16 л моторно­го масла через отверстия в корпусе, закры­тые пробками. Под действием центробеж­ных сил масло поступает ко всем трущимся поверхностям деталей, причем наиболее нагруженные сопряжения (проставка — поверхность В груза, груз — ось, простав­ка — ось) находятся в масляной ванне.

autoruk.ru

Пусковые ускорители и муфта опережения зажигания в двигателе трактора

Магнето может обеспечить надежное и интенсивное искрообразование лишь при скорости вращения ротора, превышающей 120—150 об/мин. Поэтому при пуске напряжение магнето может оказаться недостаточным.

Чтобы улучшить пусковые качества магнето, пользуются пусковым ускорителем.

Пусковой ускоритель ПУ-4646Пусковой ускоритель ПУ-4646 (рис. 62) устанавливается на магнето М-14Б.

Ведущая часть ускорителя — корпус 10, соединяемый через поводковые пальцы с шестерней привода магнето. Пружиной 8 корпус соединен с ведомой частью, которая втулкой 4 кренится на валу ротора магнето. Ведомая часть состоит из диска 7 с установленными на осях 3 собачками 6.

При медленном вращении коленчатого вала зуб одной из собачек зацепляется за козырек 2 упорного кольца 7, закрепленногона передней крышке магнето. При этом ведомая часть и соединенный с ней ротор останавливаются, а так как корпус продолжает вращаться, то пружина закручивается. Когда выступ 9 корпуса нажмет на конец собачки, она выйдет из зацеплепия с козырьком и вся ведомая часть вместе с ротором будет вращаться с большой скоростью. После запуска двигателя пусковой ускоритель автоматически выключается, так как собачки центробежной силой прижаты к выступам 5 диска и не входят в зацепление с козырьком упорного кольца.

При пуске во избежание обратных ударов искрообразование должно происходить с запаздыванием. Роль автомата, обеспечивающего запаздывание зажигания, также выполняет пусковой ускоритель.

Достигается это за счет того, что при затягивании пружинпы ускорителя коленчатый вал вращается, а ротор магнето стоит неподвижно до момента срыва собачки. Поэтому искрообразование происходит тогда, когда коленчатый вал повернется от положения ВМТ на 3 — 7°.

Разница в моменте искрообразования при пуске и при нормальной работе двигателя, выраженная п градусах поворота коленчатого вала, называется углом запаздывания пускового ускорителя. Его величина зависит от конструкции ускорителя и, в частности, от расположения шпоночной канавки. Во втулке измененного ускорителя ПУ-4646 имеются две шпоночные канавки. Установка ускорителя на шпоночную канавку, расположенную ближе к выступу прилежащей собачки, дает меньший угол запаздывания, чем при установке на вторую канавку. Угол запаздывания измененного ускорителя ПУ-4646 равен 10 — 17°.

Пусковой ускоритель ПУЛ-4647 магнето М-10Б отличается от ускорителя ПУ-4646 направлением вращения, а также углом запаздывания (37—46°).

Малогабаритный пусковой ускоритель МС-9, установленный на магнето М-37, имеет лишь одну собачку, так как применяется для одноцилиндрового двигателя. Упорного кольца ускоритель не имеет. Его роль выполняет палец 3 (рис. 63), закрепленный в корпус магнето. В этот палец при заводке пружины упирается носок собачки 4. Срыв собачки осуществляется выступом 7 корпуса.

Пусковой ускоритель МС-9

Рис. 63. Пусковой ускоритель МС-9 (вид со стороны корпуса магнето):1—втулка ведомой части; 2—диск ведомой части; 3—упорный палец корпуса магнето; 4—собачка; 5—корпус ускорителя; 6—ось собачки; 7—выступ корпуса ускорителя; 8—конец пружины.

Корпус соединен поводковыми пальцами с шестерней привода. После запуска двигателя утолщенное плечо собачки прижимается центробежной силой к корпусу, поэтому носок собачки не зацепляется с пальцем. Угол запаздывания ускорителя МС-9 равен 18—25°. Направление вращения левое.

www.traktora.org

Муфта опережения зажигания МС - Энциклопедия по машиностроению XXL

А, б, в регуляторы батарейного зажигания г — центробежная муфта опережения зажигания в приводе магнето  [c.403]

Тип ускорителя муфты опережения зажигания  [c.145]

Муфта опережения зажигания МС-22А  [c.180]

Рис. 75. Муфта опережения зажигания МС-22А Рис. 75. Муфта опережения зажигания МС-22А
Пусковым ускорителем (вместо муфты опережения зажигания) снабжены магнето М-10А, М-145, устанавливаемые на двигателе П-23 с подогревательным устройством. Ускоритель повышает частоту вращения ротора магнето в момент размыкания контактов при пуске двигателя для увеличения вторичного напряжения.  [c.217]

От магнето М-47В высокого напряжения левого вращения с автоматической муфтой опережения зажигания  [c.102]

Муфта опережения зажигания. Многие магнето оснащаются устройствами для автоматического изменения момента зажигания в зависимости от числа оборотов вала двигателя, которые называют муфтами опережения зажигания.  [c.115]

Магнето, устанавливаемые на двигатели, у которых при работе под нагрузкой возможны изменения оборотов коленчатого вала в широких пределах, оборудуются муфтами опережения зажигания.  [c.30]

Муфта опережения зажигания, как и центробежный регулятор распределителя автомобильных двига-  [c.30]

Грубую проверку центробежного регулятора можно выполнить на автомобиле. Для этой проверки необходимо снять крышку распределения и повернуть рукой ротор, не снимая его с кулачковой муфты, и затем отпустить его. При исправном центробежном регуляторе ротор должен энергично возвратиться в свое прежнее положение. Медленное возвращение ротора в исходное положение свидетельствует об ослаблении пружин или поломке одной из них, что приводит к преждевременному опережению зажигания на малых и средних нагрузках.  [c.72]

Снять крышку и ротор распределителя. Отвернуть винты крепления вакуумного регулятора и снять его. Отвернуть винт крепления изолятора зажима низкого напряжения и снять зажим. Отвернуть винты крепления пластины прерывателя и снять ее. Снять замковую шайбу с оси рычажка прерывателя, отвернуть болт крепления пружины и снять рычажок с подвижным контактом и пружиной. Отвернуть винт и снять стойку с неподвижным контактом. Снять замковые шайбы с ограничителя и прижима и отъединить подвижную пластину прерывателя от неподвижной. Вынуть сальник из втулки кулачка, отвернуть винт крепления кулачка и снять его вместе с пластиной. Снять пружины и грузики центробежного автомата опережения зажигания. Для демонтажа приводного вала надо снять пружинное кольцо, выбить штифт и снять кулачковую муфту.  [c.266]

Центробежный регулятор служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и состоит из ведущей планки со штифтами 12, которая жестко укреплена на валике 1 прерывателя, двух грузиков 3 с пружинами 15 и ведомой пластины 13 с прямоугольными отверстиями. Пластина 13 жестко связана с кулачковой муфтой 10 и своими отверстиями устанавливается на штифты 12 грузиков 3 регулятора опережения зажигания.  [c.238]

С увеличением частоты вращения грузики 3, укрепленные на осях 14, под действием центробежной силы расходятся, преодолевая сопротивление пружины 15. Одновременно грузики штифтами 12 поворачивают пластину 13 с кулачковой муфтой по ходу вращения валика. В связи с этим разрыв контактов прерывателя происходит несколько раньше, что и обеспечивает больший угол опережения зажигания.  [c.238]

Автоматическая регулировка момента зажигания. Для автоматического изменения опережения зажигания в магнето применяются центробежные регуляторы в виде специальной муфты, соединяющей вал магнето с приводным валом двигателя. Устройство такой муфты опережения показано на фиг. 356, г.  [c.408]

Снимают соединительную муфту валика и вынимают последний из корпуса вместе с центробежным регулятором опережения зажигания.  [c.285]

Муфта МС-22А устанавливается на магнето М-47Б, М-24 и других и служит для изменения опережения зажигания в пределах 18°. Поводок 1 привода магнето (рис. 75) прикреплен к обойме 2 и получает вращение от вала привода двигателя. При вращении вала привода двигателя усилие от поводка 1 передается на обойму 2, а затем через оси 6, приклепанные к обойме 2, на грузики 4. От грузиков через пружины 5 и соединительные пальцы 180  [c.180]

Для проверки центробежного автомата следует повернуть кулачковую муфту до отказа в направлении вращения и отпустить ее. Кулачковая муфта при этом должна вернуться в исходное положение, а угол ее поворота должен равняться половине максимального угла опережения зажигания, который дает центробежный автомат.  [c.239]

Увеличение угла опережения впрыска при повышении скорости вращения коленчатого вала двигателя обеспечивается автоматической центробежной муфтой опережения впрыска, принцип действия которой аналогичен принципу действия центробежного регулятора опережения зажигания, устанавливаемого в прерывателе-распределителе системы зажигания карбюраторного двигателя. Муфта состоит из ведущей и ведомой частей (полумуфт). По мере увеличения числа оборотов в минуту грузы, шарнирно установленные на пальцах ведомой полумуфты и стремящиеся по инерции двигаться прямолинейно, расходятся, удаляясь от оси муфты, и вызывают поворот ведомой полумуфты относительно ведущей в сторону вращения вала насоса, вследствие чего угол опережения впрыска возрастает на величину до 13°.  [c.65]

Катушка зажигания обычно крепится к блоку цилиндров, причем она не должна быть чрезмерно удалена от распределителя. Следует избегать расположения катушки зажигания вблизи горячих частей двигателя (например, вблизи выпускного трубопровода). Цилиндрическая шейка распределителя вставляется в специальное отверстие блока цилиндров положение корпуса распределителя, от которого зависит установочный угол опережения зажигания, фиксируется стяжным винтом, зажимающим цилиндрическую шейку в отверстии блока цилиндров. Распределитель должен быть установлен вертикально или с незначительным наклоном (фиг. 21). Привод распределителя осуществляется при помощи шестерни со спиральными зубьями или при помощи небольшой кулачковой муфты. Ведомая шестерня сидит или на валике распределителя, или ла проме-  [c.237]

Муфта опереокения зажигания служит для обеспечения изненения момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого сала двигателя и имеет центробежный механизм, который при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя поворачивает ротор магнето и обеспечивает более ранний разрыв контактов прерывателя. Этим достигается опережение зажигания на 16—18° при 1700— 2000 об/мин. Муфта опережения зажигания включается в работу при 1000—1100 об/мин.  [c.244]

Для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала магнето (М124-Б1, М25-Б и др.) оборудуют муфтами опережения зажигания. Все магнето имеют зажимы включения, используемые для остановки двигателя,  [c.145]

Магнето М-47Б левого вращения, двухискровое, с муфтой опережения зажигания МС-22А, устанавливается на пусковом двигателе П-46 (трактор С-80).  [c.177]

Магнето М-24 одноискровое, правого вращения, с муфтой опережения зажигания МС-22А (см. ниже) устанавливается на пусковом двигателе ПД-10 трактора ДТ-54. По своему устройству и схеме магнето М-24 аналогично магнето М-47Б и отличается от него следующими особенностями  [c.180]

Муфта опережения зажигания МС22А состоит из корпуса 11, в котором помещены грузики 12, поджимаемые пружинами 13 к оси вращения. Штифты 14 грузиков входят в радиальные прорези пластин 15, закрывающих корпус, и в разнонаклоненные пазы ведущего поводка (фланца) 16 и ведомого фланца 19. Ведомый фланец жестко соединен с втулкой 18, которая шпонкой и гайкой 17 закреплена на валу магнита. Корпус с ведущим поводком удерживается на втулке стопорным кольцом. При повышении частоты вращения грузики под действием центробежной силы расходятся, сжимая пружины, и штифтами через косые прорези поворачивают ве-  [c.216]

В отличие от ранее выпускавшихся магнето, конденсатор вынесен из индукционной катушки в случае неисправности он может быть легко заменен. На передней цанфе магнита устанавливается муфта привода 1, снабженная центробежным регулятором угла опережения зажигания МС-22. На задней цапфе установлена кулачковая шайба с одним выступом, производящим одно размыкание первичной цепи за один оборот магнита.  [c.105]

Увеличение угла опережения впрыска при повышении скорости вращения коленчатого вала двигателя обеспечивается автоматической центробежной муфтой опережения впрыска, принцип действия которой аналогичен принципу действия центробежного регулятора опережения зажигания, устанавливаемого в прерывателе-рас-нределителе системы зажигания карбюраторного двигателя.  [c.67]

Октан-корректор представляет собой эксцентрик 6 с делениями, соединенный с тягой подвижного диска прерывателя. При повороте эксцентрика тягой поворачивается подвижный диск с контактами прерывателя относительно кулачка в сторону стрелки со знаком -Ь для увеличения опережения зажигания и в сторону стрелки со знаком — — для уменьшения. На нижнем конце валика прерывателя-распределителя имеютс Я шлицы, которыми он соединяется с ведущей муфтой привода.  [c.83]

Вакуумный регулятор изменяет угол опережения залшариковый подшипник 4. Трубка 16 служит для сообщения вакуумного регулятора с задроссельным пространством карбюратора. При малых нагрузках и прикрытой дроссельной заслонке за заслонкой образуется разрелш-иие, которое передается во внутреннюю полость вакуумного регулятора. Диафрагма 18 при этом выгибается, преодолевая сопротивление пружины 27, и, действуя на тягу 19, перемещает подвижный диск 5 прерывателя навстречу вращению кулачковой муфты, обеспечивая тем самым опережение зажигания.  [c.238]

Ведущий и ведомый диски муфты имеют по две шпильки, служащие осями для грузов. Каждый груз ведущего диска соединен с соответствующим грузом ведомого диска пластинчатой пружиной. Обе пружины связывают диски друг с другом и обеспечивают передачу вращения валу магнето. При увеличении числа оборотов грузы, стремясь повернуться под действием центробежных сил, выгибают связывающие их пружины. Вследствие этого ведомый диск сдвигается относительно ведущего в сторону вращения и угол опережения зажигания увеличивается. При таком способе изменения момента зажигания сохраняется оптимальный угол начала размыкания прерывателя магнето.  [c.408]

Поршень первог9 цилиндра должен быть установлен в положение, соответствующее концу хода сжатия. В двигателе М-20 при этом риска 4° до в. м. т. на маховике должна совпадать со стрелкой на картере сцепления в двигателе ГАЗ-51 при начале сжатия медленно вращают коленчатый вал до совпадения метки в. м. т. на маховике со стрелкой на картере сцепления. Затем выступ хвостовика валика прерывателя-распределителя установить так, чтобы он был перпендикулярен плоскости, проходящей через оси валика и отверстия в пластине крепления прерывателя-распределителя к блоку цилиндров двигателя ГАЗ-51 на торце распределителя двигателя М-20 выступ устанавливают так, чтобы он находился в плоскости, проходящей через ось валика распределителя и центр шарнирного соединения тяги октан-корректора с нижней пластиной, и был смешен в сторону этой тяги. Прерыватель-распределитель двигателя ЗИЛ-120 ставят вакуумным регулятором опережения зажигания вверх. Токоразъемные пластины роторов должны быть обращены в сторону контактов проводов к свечам зажигания первых цилиндров. Осторожно вставляют прерыватель-распределитель в блок цилиндров и завертывают винт крепления пластины к блоку цилиндров при этом выступ хвостовика валика прерыва-телей-распределителей должен войти в паз масляного насоса двигателей ГАЗ-51 и М-20 или в паз муфты валика привода прерывателя-распределителя двигателя ЗИЛ-120. К клемме низкого напряжения индукционной катушки, к которой присоединен провод прерывателя-распределителя, присоединяют также провод автомобильной электролампочки. Шкалы октан-корректоров ставят в нулевое положение (у двигателей ГАЗ стрелку шкалы октан-корректора против деления 0>, у двигателя ЗИЛ-120 О шкалы совмещают с риской на блоке цилиндров). Включают зажигание и, не нарушая нулевой  [c.188]

Прерыватель-распределитель Р4-В состоит из следующих основных механизмов и узлов прерывателя тока низкого напряжения, распределителя тока высокого напряжения, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, октан-корректора, конденсатора и корпуса. В чугунном корпусе 3 прерывателя-распределителя Р4-В (рис. 51, а и б) запрессована бронзовая втулка 4 в ней вращается валик 1 привода кулачка 14 прерывателя, ротора 9 распределителя и центробежного регулятора 5 опережения зажигания. Осевой люфт валика ограничивается муфтой 2, соединенной с валиком заклепкой. Смазку валика осуществляют при помощи колпачковой масленки 19.  [c.116]

Прерыватель-распределитель Р102 (рис. 52, а и б) экранированный, герметизированный, без вакуумного регулятора опережения зажигания применяется на автомобиле ЗИЛ-131. Герметизация внутренней полости распределителя обеспечивается установкой резиновых колец 10 под корпус 8 экрана, под крышку 7, а также в местах ввода экранированных проводника низкого напряжения в муфте 2 и провода высокого напряжения в муфте 6. Место крепления экранирующего шланга к патрубку 5 экрана уплотняется алюминиевыми коническими кольцами. Резиновое кольцо 1 герметизирует картер двигателя. К патрубку 5 корпуса экрана присоединен шланг от воздушного фильтра карбюратора, что необходимо для. отсоса озона, образующегося ири искровом распределении тока высокого напряжения между электродом ротора 3 и электродами крышки 9. Озон мог бы вызвать сильную коррозию деталей иреры-  [c.118]

Прерыватель-распределитель Р102 (рис. 38) экранированный, герметизированный, без вакуумного регулятора опережения зажигания. Внутренние полости прерывателя-распределителя герметизированы установкой резиновых колец 9 под корпус 7 экрана, а также в местах ввода экранированных проводников низкого напряжения в муфту 2 и высокого напряжения в муфту 6. Места крепления экранирующих щлангов к патрубкам корпуса экрана герметизированы алюминиевыми коническими кольцами. Резиновое кольцо 1 герметизирует картер двигателя.  [c.74]

ТО может производиться вручную поворотом диска прерывателя, или поворотом корпуса магнето относительно вала, или автоматически с помощью центробежного регулятора, который иоворачивает на некоторый угол относительно друг друга детали кинематиче-ско11 связи магнето с коленчатым валом. Обычно в последнем случае применяется специальная муфта. При ручном регулировании с изменением момента размыкания несколько изменяется напряжение, так как момент размыкания не всегда соответствует моменту появления наибольшей э. д. с. в первичной облготке. При автоматическом регулировании напряжение во вторичной цепи не зависит от угла опережения зажигания.  [c.175]

На рифленую часть валика 22 напрессована пластина 24, на которую на осях установлены грузики 25 центробежного регулятора опережения зажигания. Кулачковая муфта 7 имеет число граней, равное числу цилиндров двигателя, и может поворачиваться отпосигельно оси валика 22 на некоторый угол. Крепление муфты к траверсе 14 осуществляется винтом 21. .  [c.128]

По мере унеличения частоты вращения валика 22 грузики 25 регулятора под действием центробежных сил расходятся, преодолевая сопротивление пружин 19. Штифты грузиков поворачивают траверсу 14 и кулачковую муфту 7 по направлению вращения валика прерывателя-распределителя. Выступы кулачка раньше набегают на молоточек и размыкают контакты прерывателя, что увеличивает угол опережения зажигания. В случае снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя угол опережения зажигания уменьшается, так как из-за уменьшения центробежных сил грузики сходятся под действием пружин 19.  [c.128]

Трущиеся детали распределителя в процессе эксплуатации подвержены износам и нуждаются в систематическом смазывании. К таким деталям относятся подшипники валика и вакуумного автомата опережения зажигания, детали центробежного автомата, ось рычаж-ка и кулачковой муфты.  [c.179]

Магнето М-48Б1, М-24Б и некоторые другие снабжены муфтой для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.  [c.216]

mash-xxl.info

Муфта опережения впрыска - Энциклопедия по машиностроению XXL

Таким образом, фазирование не входит непосредственно в задачу автоматического регулирования двигателя, но может быть осуществлено при помощи связи автоматического регулятора с органом управления муфтой опережения впрыска.  [c.37]

Рнс. 62. Муфта опережения впрыска двигателя ЯМЗ  [c.82]

Рис. 151. Совмещение меток на муфте опережения впрыска в на ведущей полумуфте привода валика топливного насоса Рис. 151. Совмещение меток на муфте опережения впрыска в на ведущей полумуфте привода валика топливного насоса
Вместе с топливным насосом высокого давления в одном агрегате объединены регулятор числа оборотов II, прикрепленный к задней части корпуса насоса, топливоподкачивающий насос 9, насос ручной подкачки 10 и автоматическая муфта опережения впрыска 6, которая крепится на переднем конце кулачкового валика.  [c.83]
Рис. 41. Автоматическая муфта опережения впрыска двигателя ЯМЗ-236 Рис. 41. Автоматическая муфта опережения впрыска двигателя ЯМЗ-236
Автоматическая муфта опережения впрыска служит для изменения начала впрыска топлива в цилиндры двигателя в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя.  [c.93]

Стук автоматической муфты опережения впрыска топлива.  [c.106]

Смазка муфты опережения впрыска топлива. У автомобиля КамАЗ-5320 муфту смазывают при ТО-2 маслом для двигателя через два отверстия на корпусе муфты, закрытые винтами. Масло заливают через отверстие, расположенное вверху, до появления его из другого отверстия. Перед завертыванием винтов на них надевают уплотнительные шайбы.  [c.74]

Насос (рис. 55) состоит из корпуса, кулачкового вала в сборе, насосных секций, топливоподкачивающего насоса, регулятора числа оборотов и муфты опережения впрыска топлива.  [c.101]

Рис. 60. Автоматическая муфта опережения впрыска топлива Рис. 60. Автоматическая муфта опережения впрыска топлива
Автоматическая муфта опережения впрыска топлива. Автоматическая муфта центробежного типа, прямого действия, с установочным углом опережения впрыска 18° предназначена для автоматического изменения момента впрыска топлива в цилиндры в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя. Муфта установлена на коническом конце кулачкового вала насоса высокого давления на сегментной шпонке и крепится кольцевой гайкой с пружинной гайкой. Она изменяет момент впрыска топлива за счет дополнительного поворота кулачкового вала насоса во время работы в ту или другую сторону относительно вала привода насоса. Автоматическая муфта (рис. 60) состоит из корпуса, ведущей и ведомой полумуфт, грузов муфты, осей грузов, пружин муфты, пальцев ведущей полумуфты. Корпус муфты крепится на ведомой полумуфте. На переднем торце корпуса просверлены два отверстия для заполнения муфты маслом, применяемым для смазки двигателя. Масло заливается через отверстие, расположенное вверху, до появления его из другого отверстия. Отверстия закрыты винтами с уплотнительными шайбами.  [c.109]

Проверить совмещение меток на муфте опережения впрыска топлива, ведущей и ведомой полумуфтах валика привода топливного насоса.  [c.122]

Медленно поворачивать муфту опережения впрыска за ведомую полумуфту привода в направлении вращения привода топливного насоса, внимательно следить за уровнем топлива в моментоскопе в положении, соответствующем началу движения топлива в моментоскопе, закрепить стягивающие болты полумуфты во избежание ошибки в установке угла опережения, не допускать поворота муфты опережения впрыска в сторону, обратную рабочему вращению.  [c.123]

Муфта опережения впрыска топлива Масло, применяемое для двигателей X Проверить уровень масла и при необходимости долить до нормы (1 раз  [c.401]

Фиг. 17. Автоматическая (центробежная) муфта опережения впрыска 1 —ось грузов 2 — соединительный фланец Л—корпус 4—фланец 5 — груз регулятора А — сухарь пружины В — кулачки для привода топливного насоса. Фиг. 17. Автоматическая (центробежная) муфта опережения впрыска 1 —ось грузов 2 — <a href="/info/255616">соединительный фланец</a> Л—корпус 4—фланец 5 — груз регулятора А — сухарь пружины В — кулачки для привода топливного насоса.
Осциллографический метод позволяет оценить углы опережения начала подачи, впрыска, техническое состояние форсунок, нагнетательного клёпана и автоматической муфты опережения впрыска.  [c.175]

Эти устройства, называемые автоматическими муфтами опережения впрыска, устанавливают обычно между кулачковым валом топливного насоса высокого давления и валом его привода.  [c.121]

Схема центробежной автоматической муфты опережения впрыска, устанавливаемой на автомобильных и тракторных двигателях, показана на рис. 90.  [c.121]

Для чего служат корректоры подачи топлива и автоматические муфты опережения впрыска  [c.134]

При повышении частоты вращения коленчатого вала условия смесеобразования и сгорания изменяются, так как изменяются температура и давление в конце такта сжатия. Продолжительность процесса сгорания в этом случае возрастает, поэтому целесообразно увеличивать угол опережения впрыска. Увеличение угла осуществляется автоматически с помощью муфты опережения впрыска, которая воздействует на топливный насос высокого давления при превышении определенной частоты вращения.  [c.127]

Насос высокого давления приводится в действие от коленчатого вала двигателя через муфту опережения впрыска, вследствие чего осуществляется автоматическое изменение момента впрыска при изменении частоты вращения. Кроме того, насос высокого давления конструктивно связан с всережимным регулятором частоты вращения коленчатого вала, изменяющим количество впрыскиваемого топлива в зависимости от нагрузки двигателя.  [c.129]

Рис. 63. Топливный насос высокого давления г —кулачковый вал насоса, г —роликовый толкатель, 3 — кулачок, 4—шариковый подшипник, 5 — ведомый фланец муфты опережения впрыска топлива, 6 —палец ведомого фланца, 7 — пружина, —ведущий фланец, 9 — груз, /О —пружина плунжера, —ограничитель хода рейки, 12 — зубчатая рейка, 13 — зубчатый сектор, 14 — корпус насоса, 15 — гильза, 6 — плунжер, 17 — нагнетательный клапан, 18 — штуцер, 19 — пробка заливной горловины, 20 — пробка выпуска воздуха, 21 — регулятор частоты вращения коленчатого вала, 22 — ручной подкачивающий насос, Рис. 63. <a href="/info/208553">Топливный насос высокого давления</a> г —кулачковый вал насоса, г —роликовый толкатель, 3 — кулачок, 4—<a href="/info/50896">шариковый подшипник</a>, 5 — ведомый фланец <a href="/info/279345">муфты опережения впрыска топлива</a>, 6 —палец ведомого фланца, 7 — пружина, —ведущий фланец, 9 — груз, /О —пружина плунжера, —<a href="/info/586591">ограничитель хода</a> рейки, 12 — <a href="/info/5019">зубчатая рейка</a>, 13 — <a href="/info/12274">зубчатый сектор</a>, 14 — <a href="/info/354786">корпус насоса</a>, 15 — гильза, 6 — плунжер, 17 — нагнетательный клапан, 18 — штуцер, 19 — пробка заливной горловины, 20 — пробка выпуска воздуха, 21 — <a href="/info/122045">регулятор частоты вращения</a> <a href="/info/211703">коленчатого вала</a>, 22 — ручной подкачивающий насос,
Топливный насос дизельного двигателя ЯМЗ-238 установлен между рядами цилиндров и приводится в действие от шестерни распределительного вала через автоматическую муфту опережения впрыска. Управление работой насоса осуществляется вручную с места водителя и автоматически корректируется всережимным регулятором частоты вращения коленчатого вала в зависимости от нагрузки двигателя. Регулятор встроен в конструкцию насоса и связан с приводом управления им.  [c.134]

Кулачковый вал насоса установлен на двух шариковых подшипниках 4, которые уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками. На кулачковом валу имеются кулачки 3 по числу нагнетательных секций и эксцентрик для привода подкачивающего насоса низкого давления. Свободные концы вала заканчиваются хвостовиками. Передний хвостовик служит для крепления муфты опережения впрыска, через которую осуществляется привод насоса. На заднем хвостовике кулачкового вала закреплена шестерня привода регулятора 21 частоты вращения коленчатого вала.  [c.135]

Для обеспечения нормальной работы дизельного двигателя необходимо, чтобы впрыск топлива в цилиндры двигателя происходил в тот момент, когда поршень находится в конце такта сжатия вблизи в.м.т. Желательно также с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя увеличить угол опережения впрыска топлива, так как в этом случае происходит некоторое запаздывание подачи и снижается время на смесеобразование и сгорание топлива. Поэтому насосы высокого давления современных, дизельных двигателей снабжают автоматическими муфтами опережения впрыска.  [c.140]

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива. Автоматическая муфта опережения впрыска топлива смонтирована на передаем конце кулачкового вала ТНВД и служит для автоматического изменения угла начала подачи топлива в соответствии с изменением числа оборотов вала двигателя,  [c.199]

Увеличение угла опережения впрыска при повышении скорости вращения коленчатого вала двигателя обеспечивается автоматической центробежной муфтой опережения впрыска, принцип действия которой аналогичен принципу действия центробежного регулятора опережения зажигания, устанавливаемого в прерывателе-рас-нределителе системы зажигания карбюраторного двигателя.  [c.67]

Установка топливного насоса высокого давления. У автомобиля КамАЗ-5320 для установки насоса фиксируют коленчатый вал введением фиксатора на картере маховика в паз маховика (при этом метка на ведущей полумуфте привода топливного насоса высокого давления должна быть расположена вверху) совмещают установочные метки ведомой полумуфты (см. рис. 5.8) и фланца ведомой полумуфты 3 и затягивают стяжной болт переднего фланца вгдущей полумуфты привода насоса высокого давления после закрепления насоса на блоке, а по окончании установки рукоятку фиксатора вводят в мелкий паз на корпусе фиксатора. У автомобилей МАЗ-5335, КрАЗ-260 при установке насоса метки на муфте опережения впрыска и ведущей полумуфте привода топливного насоса должны быть расположены с одной стороны. После закрепления топливного насоса на блоке цилиндров проверяют осевые зазоры между торцами кулачков ведущей полумуфты и торцом муфты опережения впрыска, а также зазоры между торцами кулачков муфты опережения впрыска и задним торцом ведущей полумуфты (значение зазора должно быть не менее 0,3 мм для каждого из четырех кулачков). Торцовый зазор регулируют перемещением полумуфты по ведущему валу привода топливного насоса при отвернутой гайке стяжного болта полумуфты, которую затягивают после окончания регулировки. Затем устанавливают угол опережения впрыска по моментоскопу. По окончании установки топливного насоса проверяют и регулируют минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостсго хода.  [c.75]

Муфту опережения впрыска топливного насоса двигателей ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б устанавливают так, чтобы осевой зазор между кулачком ведущей полумуфты и торцом автоматической муфты опережения впрыска был 0,3—0,8 мм. Метки на ведущей полумуфте и автоматической муфте опережения впрыска должны быть совмещены при совмещенных метках на маховике i картере.  [c.378]

В развале цилиндров размещены топливный насос высокого давления в сборе с регулятором числа оборотов, топливоподка-чивающиы насосом и автоматической муфтой опережения впрыска топлива, компрессор, насос гидроусилителя руля.  [c.38]

Поворачивая коленчатый вал через люк в картере сцеплениЛ по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в паз на маховике. При этом риски на торце корпуса муфты опережения впрыска топлива и на фланце ведомой полумуфты привода топливного насоса высокого давления должны находиться в верхнем положении.  [c.54]

Система питания двигателя (рис. 49) состоит из топливного бака (на автомобили КамАЗ-5410 устанавливаются два бака), фильтра грубой очистки топлива, двух тонливоподкачивающнх поршневых насосов с ручным насосом, топливного насоса высокого давления с регулятором числа оборотов и автоматической муфтой опережения впрыска топлива, фильтра тонкой очистки топлива, форсунок и трубопроводов высокого и низкого давления, воздушного фильтра, впускного и выпускного коллекторов, глушителя шума выпуска отработавших газов и указателя количества топлива в баках.  [c.95]

Дизельная силовая установка состоит из двигателя, рамы двигателя, систем смазки, питания, охлаждения, пуска и очистки воздуха. Смазка чаще всего смешанная, под давлением и разбрызгиванием. Масляные фильтры обеспечивают очистку масла обычно предусматривается дополнительная центробежная очистка в полостях шатунных шеек коленчатого вала. Специальный масляный насос обеспечивает циркуляцию смазки с отводом ее к масляному радиатору. Система питания состоит из тоштивного насоса, регулятора частоты вращения, автоматической муфты опережения впрыска топлива и форсунок. Очистка топлива обеспечивается фильтрами, а механический центробежный регу -лятор автоматически поддерживает установленную частоту вращения коленчатого вала.  [c.186]

Корректоры подачк топлива и автоматические муфты опережения впрыска  [c.120]

mash-xxl.info